На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90347


Наименование:


Курсовик Анализ процесса управления розничной продажей на торговом предприятии Буратино

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 30.07.2015. Сдан: 2014. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты розничной торговли
1.1 Сущность, функции и задачи розничной торговли в условиях рынка 6
1.2 Классификация и принципы размещения предприятий розничной торговли 12
1.3 Устройство и планировка розничных торговых предприятий 17
Глава 2. Анализ процесса управления розничной продажей на торговом предприятии "Буратино"
2.1 Краткое описание магазина "Буратино" 31
2.2 Устройство и планировка торгового зала магазина 34
2.3 Эффективность организации торгово-технологического процесса в магазине и обслуживание покупателей 39
Заключение 43
Список использованных источников 45


ВВЕДЕНИЕ


Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.
Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т.е. окончательно завершают товарное обращение от изготовителя продукции. Для реализации в розницу необходимы не только специальные торговые помещения, оборудованные и приспособленные для сервисного обслуживания населения, но необходимо сформировать торговый ассортимент и изменять его в соответствии с быстро меняющимся спросом и пожеланиями покупателей.
Таким образом, предметом розничной торговли является не только целенаправленная продажа товаров, но и торговое обслуживание покупателей, и предоставление дополнительных торговых и послепродажных услуг.
Розничные торговые предприятия классифицируются по видам, предлагаемому ассортименту товаров, размещению и концентрации магазинов и другим признакам. Для осуществления розничной торговли необходима определенная материальная база, основой которой выступают розничные предприятия.
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.
Объект исследования курсовой работы - предприятия розничной торговли.
Предметом исследования является розничное торговое предприятие, его торговые и технологические функции, а также его планировка.
Цель данной работы состоит в изучении сущности предприятий розничной торговли.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить теоретические основы розничной торговли;
- рассмотреть классификацию предприятий розничной торговли;
- охарактеризовать устройство и планировку торговых предприятий;
- проанализировать процесс управления розничной продажи на торговом предприятии «Буратино».
- охарактеризовать устройство и планировку магазина;
-рассмотреть эффективность организации торгово-технологического процесса в магазине и обслуживания покупателей.
Основой исследования являются работы отечественных и зарубежных экономистов по изучаемым вопросам и проблемам (Панкратов Ф.Г, Усов В.В., Канаян К.П., Николаева М.А.) Методологической основой написания курсовой работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов: метода анализа и синтеза, экономико-статистических, экономико-математических, нормативных и других методов.
По своей структуре работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
В первой главе рассматривается сущность предприятий розничной торговли.
Во второй главе проводится анализ устройства и планировки на конкретном предприятии розничной торговли «Буратино»
Работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения и списка используемой литературы.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ


1.1 Сущность, функции и задачи розничной торговли в условиях рынка

Основной целью управления торговым предприятием является обеспечение высоких темпов развития в стратегической перспективе и возрастания его конкурентной позиции на потребительском рынке.
Эффективное управление торговым предприятием, в полной мере реализующий свою основную цель и задачи, позволяет обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, необходимые темпы экономического развития торгового предприятия в стратегической перспективе, укрепление его финансового состояния и рост рыночной стоимости, формирование конкурентного преимущества торгового предприятия на потребительском рынке.
Процесс обращения товаров завершается в розничной торговле. Розничная торговля — это совокупность видов предпринимательской деятельности, связанных с продажей товаров и услуг непосредственно конечным потребителям и предназначенных для личного или семейного использования.
Розничная торговля - это товарообменный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценность.
Розничная торговля означает в переводе с англ. - retail trade - «малый бизнес», с франц. retailer - «разрезать, дробить», от русского глагола «рознить» — «разделять, отделять часть от целого, одно от другого». Поэтому в последнее время розничную торговлю, т.е. дробление партий товаров для отдельных покупателей в целях личного использования, стали называть «ритейлингом», т.е. ритейл, ритейлинг — это просто розничная торговля.
Определение понятия «розничная торговля» дано в части 2 ГК РФ, где указано, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли, передает покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, т.е. розничные торговцы реализуют товар конечным потребителям [12, с.32].
Розничная торговля сочетает в себе интересы продавца в получении доходов и потребности покупателя в получении высококачественных товаров и услуг.
Именно розничная торговля ориентирует отечественных производителей максимально учитывать запросы общества. В основе розничной торговли используется теория индивидуального выбора, которая исходит из принципа приоритета потребителя. Поэтому розничная торговля является социальным выражением качества жизни общества.
Фирмы-производители изготавливают товары и продают их фирмам, занимающимся оптовой или розничной торговлей. Оптовики перепродают эти товары розничным торговцам, а те — конечным потребителям.
Именно торговля, реализуя произведенную потребительскую стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает равновесие между спросом и предложением. При этом не имеет значения, кто и где осуществляет реализацию товаров и через какие каналы сбыта они доводятся до конечных потребителей.
В текущем столетии темпы роста розничной торговли в России в 1,5 раза опережали темпы роста валового внутреннего продукта. При этом розничная торговля растет быстрее, чем реальные доходы населения, которые ежегодно повышались на 10-11%. Оборот розничной торговли в 2012 г. на 8,0% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. Этому способствовал прирост финансовых активов граждан России: поданным ЦБ России, в 2012 г. объем банковских вкладов населения составил 261,1 млрд руб. на депозитных счетах и 5479 млрд руб. — на корреспондентских счетах. Эти данные позволяют сделать вывод о наличии объективных условий для дальнейшего развития розничной торговли в стране.
По прогнозам аналитиков, рост оборота розничной торговли в России не опустится ниже 10% как минимум до 2017 г. — в связи с наличием перспектив развития данного сектора [10, с.55].
Розничная торговля решает следующие задачи:
§ приобретает товары у оптовика и предлагает их для продажи любому желающему (магазинная торговля) в неизменном виде или после обычной для розничной торговли обработки (переработки);
§ формирует ассортимент товаров и перечень услуг для удовлетворения потребностей покупателей;
§ демонстрирует образцы на открытых торговых стендах в целях получения заказов на товары (пункт по приему заказов);
§ осуществляет рассылку товаров, заказанных по каталогу, образцам, пробам или на основании других предложений (посылочная торговля);
§ организует торговлю с доставкой товара на дом. Торговля с доставкой на дом предлагает свои товары, как правило, за пределами местонахождения своих складов или работает вообще без таковых;
§ организует торговлю вразнос, когда розничный торговец ходит со своими товарами от дома к дому;
§ организует уличную торговлю — торговец сокращает хозяйке путь за покупками. В определенное время он появляется в жилом квартале в целях продажи жителям овощей, фруктов, яиц, напитков, солений и проч.;
§ осуществляет мелочную торговлю — торговцы предлагают свои товары на прилавках, которые устанавливают на площадях и улицах с оживленным движением или в местах проведения специальных мероприятий [6, с.32].
Функции, которые должна выполнять розничная торговля для обеспечения успешной реализации товаров конечным потребителям, определяются ее сущностью и заключаются:
§ в изучении спроса на товары и их рыночного предложения, поддержании баланса между предложением и спросом;
§ в формировании торгового ассортимента, удовлетворении потребностей населения в товарах;
§ в организации товародвижения, доведении товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;
§ в воздействии на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;
§ в формировании товарных запасов и поддержании их на необходимом уровне;
§ в рекламно-информационной работе розничных торговых предприятий;
§ в осуществлении торгово-технологических операций с товаром — таких как хранение, производственная доработка (фасовка, упаковка и т.п.); внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка в торговом зале, совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей;
§ в формировании спроса и стимулировании сбыта на реализуемые товары;
§ в выборе наиболее эффективных методов продажи товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций);
§ в оказании покупателям комплекса услуг, облегчающих процесс не только покупки, но и использования товара (прием предварительных заказов, продажа отдельных товаров в кредит, доставка купленных товаров покупателю, сборка и установка купленных товаров на лому у покупателя, обучение покупателя правилам эксплуатации технически сложных товаров, подарочная упаковка приобретенных товаров и т.д.);
§ в удовлетворении потребностей населения в товарах;
§ в доведении товаров до конечных покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам непосредственной продажи;
§ в поддержании баланса между предложением и спросом;
§ в воздействии на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема производимых товаров;
§ в совершенствовании технологии торговли и улучшении обслуживания покупателей [4, с.42].
Торговая отрасль России в настоящее время стала одной из крупных бюджетосодержаших систем, ее доля во внутреннем валовом продукте страны составляет 22%. В отрасли действуют свыше 900 тыс. хозяйственных единиц. В торговле сегодня занято около 15 млн человек (около 15% общего числа занятых в экономике страны).
В рыночных условиях розничная торговля в России ориентируется на развитие торговли в странах с развитой рыночной экономикой, где широко внедряются достижения науки и техники, сосредоточены большие людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


На основе вопросов, рассмотренных в курсовой работе можно сделать вывод, что планировка розничных предприятий торговли является одним из основных направлений упорядочения розничной торговой сети. Она позволяет рационально организовать товароснабжение, повысить качество обслуживания населения, оказывает огромное влияние на продажу товаров, т. к. завершение процесса обращения товаров происходит именно в розничной торговой сети, которая представляет собой совокупность большого числа розничных торговых предприятий, осуществляющих куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.
Следовательно, для того чтобы поддерживать интерес и привлекать покупателей, руководитель розничного торгового предприятия должен постоянно совершенствовать дизайн магазина, создавая обстановку, максимально благоприятную для покупателей с учетом изменяющихся во времени требований.
Рассматривая и анализируя данную курсовую работу, важно заметить, что:
Планировка должна быть связана с общим образом магазина и способствовать созданию индивидуальности;
Планировка магазина должна обеспечить равновесие между удобством пребывания покупателя в магазине, совершением покупок и стремлением предложить как можно больше товара;

При планировке необходимо учитывать движение и поведение покупателей в магазине.
Планировка выполняет основную социальную задачу в экономике страны: доведение товаров до потребителя, что ведет к получению большей прибыли розничным предприятием. Следовательно, розничные торговые предприятия участвуют во всей экономике страны. Также при планировке магазина «Буратино» были учтены все необходимые требования.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Литература
1. Абрютина М.С., Грачев А.В., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие – М.: Дело и сервис, 2012.
2. Брагина Л.А. Организация торговли. – М., 2012.
3. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2013.
4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2010.
5. Канаян К.П. Ассортимент: стратегия и тактика //Оборудование: Технологии и Оборудование для Магазинов и Ресторанов. – 2012. – № 9. – С. 36-40.
6. Коммерческое товароведение: Учеб. для экон. специальностей/В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев, В.А. Панасенко. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2011.
7. Нечащев Н.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие – М.: Высшая школа, 2010.
8. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учеб. для вузов – М.: Норма, 2013.
9. Новиков О.А., Мясникова Л.А. Закупки и формирование товарного ассортимента. //Современная торговля. – 2013. – № 12. – С. 2-6.
10. Организация процесса товародвижения на предприятиях торговли. Учебник. Петров А.А., Савинова О.И.- М.:ЭКОНОМИКА, 2004.
11. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учеб. М.: Маркетинг, 2012.
12. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М., 2012.
13. Пивоваров В.И. Коммерция. – М., 2011.
14. Пигунова О.В. Ассортиментная стратегия пердприятия розничной торговли //Современная торговля. - 2012.– № 3.-С. 16-18.
15. Усов В.В. Сущность коммерческой деятельности в торговле. – СПб., 2011.

Ресурсы Интернет
16. rosdiplom.ru/library/prosmotr.aspx?id=493840
twirpx.com/file/176283/ (дата обращения 15.11.2014)




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.