На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Место средств массовой информации в политической системе общества

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 01.08.2015. Сдан: 2014. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.

Описание (план):



Введение 3
1. Средства массовой информации: понятие виды, функции 6
1.1. Понятие средств массовой информации 6
1.2. Виды средств массовой информации 9
1.3. Функции средств массовой информации 13
2. Взаимодействие средств массовой информации и политической системы общества
16
2.1. Понятие политической системы общества 16
2.2. Сущность и основные направления деятельности СМИ как составной части политической системы общества
21
Заключение 29
Список литературы 31

Во второй половине XX в. в политической жизни общества значительно возросло влияние газет и журналов, радио и телевидения, объединяемых понятием средства массовой информации (СМИ). В последние годы политическая информация широко распространяется не только по каналам традиционных СМИ, но и через Интернет. Некоторые исследователи оценили влияние СМИ на людей как определяющее: от СМИ зависит отношение граждан к власти, их позиция на выборах и т. п. Иными словами, политики получили возможность, используя СМИ, воздействовать на сознание людей и управлять их поведением. Неслучайно СМИ стали называть четвертой властью. Другие эксперты считали такую оценку преувеличением: политическая позиция людей определяется их интересами, которые, в свою очередь, зависят от социального положения тех или иных общественных групп. А СМИ лишь зеркало, отражающее жизнь общества и существующие в нем различные точки зрения.
СМИ выражают интересы общества, различных социальных групп, отдельных личностей. Их деятельность имеет важные общественно- политические следствия, так как характер информации, адресуемой аудитории, определяет ее отношение к действительности и направление социальных действий. Поэтому, по общему признание политологов, СМИ не просто информируют, сообщают новости, но и пропагандируют определённые идеи, взгляды, учения, политические программы и тем самым участвуют в социальном управлении. Путем формирования общественного мнения, выработки определенных социальных установок, формирования убеждений СМИ подталкивают человека к определённым поступкам, действиям.
В демократическом, правовом государстве каждый гражданин имеет обеспеченное законом право знать обо всем, что происходит внутри страны и в мире. Как справедливо подчеркивается во многих исследованиях и вытекает из многообразной и богатой практики, без гласности нет демократии, без демократии нет гласности. В свою очередь, гласность и демократия не мыслимы без свободной, независимой печати. СМИ в данном случае являются такими же компонентами демократической системы, как парламент, исполнительные органы власти, независимый суд. В этом плане СМИ называют еще четвертой властью. Это образное выражение не только говорит о них как о власти, но и указывает на своеобразный, специфический, непохожий на власть законодательную, исполнительную и судебную характер этой власти.
Таким образом, актуальность выбранной темы на сегодняшний день не оставляет сомнения, поскольку в современном обществе, в частности в России в происходящих политических процессах, в том числе в политической борьбе далеко не последнюю роль играют средства массовой информации, производящие политический информационный продукт, формируя, влияя на общественное, в том числе политическое мнение масс.
Деятельности СМИ посвящено довольно много исследований, хотя подход к ней в отечественной политической науке характеризуется определенной односторонностью.
Объектом курсовой работы выступают средства массовой информации.
Предметом курсовой работы являются особенности взаимоотношения СМИ и политической системы общества.
Цель работы состоит в изучении места и роли средств массовой информации в политической системе общества.
Для достижения указанной цели перед работой необходима постановка следующих задач:
- определение понятия, сущности, видов и функций средств массовой информации;
- определения понятия политической системы общества;
- исследование взаимодействия средств массовой информации с политической системой общества.
В качестве общенаучных методов исследования применялись: сравнительно-правовой, формально-логический и системный методы научного познания.
По своей структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка литературы.

.............
1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.] [Текст]: // Российская газета от 25 декабря 1993 г. - № 237., в редакции ФКЗ № 7-ФКЗ от 30.12.2008 г.
2. О средствах массовой информации: Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 [Текст]: // Российская газета, № 32, 08.02.1992, в редакции ФЗ от 09.02.2009 № 10-ФЗ.
3. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста [Текст] / Д.С. Авраамов. - М.: Издательство МГУ. - 1999. - 222 с.
4. Анохина Н.В. Влияние средств массовой информации на электоральное поведение: основные подходы [Электронный ресурс] / Н.В. Анохина // Вестник СамГУ. 2000 № 1(15). URL: gum/2000web1/soci/200010701.html. Обращение 02.03.2011 г.
5. Багиров Б.Б., Ковалева М.М. Журналистика и политика [Текст] / Б.Б. Багиров, М.М. Ковалева // СОЦИС. - 2001.- №8.- С.68-69.
6. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации [Текст]: учебник для вузов / М.В. Баглай. – 6-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2007. – 784 с.
7. Бархатова, Е. Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации [Текст] / Е. Ю. Бархатова. – М : Проспект, 2008. – 256 с.
8. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития [Текст] / М.Н. Грачев. – М.: Прометей, 2004. – 327 с.
9. Голубок С.А. Конституционное право России [Текст]: учебное пособие. – 5-е изд. – М.: РИОР, 2008. – 161 с.
10. Городов О.А. Информационное право [Текст]: учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 248 с.
11. Заика Н.К. Правовые основы средств массовой информации [Текст]: учебное пособие / Н.К. Заика. – СПб.: ИВЭСЭП, 2005. – 72 с.
12. Зарубежная и российская журналистика: трансформация картины мира и ее содержания: монография [Электронный ресурс] / Науч. ред. А.А. Стриженко Издательство: Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова: URL: online/?b_id=345. Обращение 01.03.2011 г.
13. Конституционное право России [Текст]: учебник / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. юрид. акад. - 4-е издание, перер. и допол. – М.: Проспект, 2009. - 603 с.
14. Червонюк В.И. Конституционное право России [Текст]: учебное пособие / В.И. Червонюк. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 170 с.
15. Кретов Б.Е. Средства массовой коммуникации - элемент политической системы общества [Текст] / Б.Е. Кретов // Социально-гуманитарные знания. - 2000. № 1. - C.101-115.
16. Лукашук И.И. Средства массовой информации, государство, право [Текст] / И.И. Лукашук. – М.: Стольный град, 2001. – 322 с.
17. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права [Текст]: учебник,. - М.: Юрист, 2004. – 512 с.
18. Политология [Текст]: учебник для вузов / Под ред. В.А. Ачкасова, В.А. Гуторина.- М.: Юрайт-Издат, 2006. – 692 с.
19. Политология [Текст]: учебник для вузов / Под ред. В.И. Буренко, В.В. Журавлева. - М.: Издательство «Экзамен», 2004. - 320 с.
20. Прохоров В.П. Миссия СМИ: обеспечение информированности граждан и информационной безопасности общества [Текст] / В.П. Прохоров // Российская журналистика: свобода доступа к информации. - М.: Комиссия по свободе доступа к информации, -1996.- 264 с.
21. Словарь иностранных слов русского языка. Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс]: Сайт Академик URL: dic.nsf/dic_fwords/20400/Коммуникация. Обращение 1.03.2011 г.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.