На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Профессиональное выгорание педагогов дошкольных образовательных учреждений (Теоретическая курсовая)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 08.10.2015. Сдан: 2015. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: 64.

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ..................................................................................................5
1.1. История исследования проблемы в отечественной и зарубежной литературе.....................................................................................................5
1.2. Подходы к определению профессионального выгорания и его структуры....................................................................................................10
ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ...............................................................................................17
2.1.Факторы, влияющие на развитие выгорания........................................17
2.2. Профессиональное выгорание в деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений.......................................................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................29

Современное образование предъявляет значительные требования ко всем аспектам деятельности педагога: знаниям, педагогическим умениям и, конечно, к личностным особенностям. На педагоге лежит большая степень ответственности за развитие ребенка.
Выбор сферы деятельности и процесс накопления опыта педагогом-воспитателем можно представить как протяженный этап становления качеств личности профессионала. Б. Ф. Ломов отмечал, что «осваивая ту или иную профессию, совершенствуясь в ней, человек не просто присваивает профессиональные образцы поведения, а опосредованно изменяет свою индивидуальность, превращая психические процессы в психические свойства личности».
Обратной стороной профессионализации является негативное влияние этой деятельности на человека, возникновение профессиональных деформаций. Их можно обнаружить практически во всех видах деятельности, но особенно ярко они выражены у специалистов «помогающих профессий», в частности у педагогов. Деформации, как правило, охватывают разные сферы личности и имеют разную степень выраженности у разных людей.
Специфическим видом профессиональных деформаций называют синдром профессионального выгорания.
Впервые термин «выгорание» был введен американским психиатром Х. Фрейденбергом в 1974 г. Изначально феномен выгорания изучался только у специалистов «помогающих» профессий, но затем круг профессионалов, подверженных выгоранию, значительно расширился.
Исследованиями профессионального выгорания занимались как зарубежные (H. Freudenberger, K. Kondo, М. Burish, R. Golembiewsky, С. Maslach, A. Pines, M. Leiter и др.), так и российские психологи (В.Е. Орел, В.В. Бойко, Н.В. Гришина, Т.И. Ронгинская, Н.Е. Водопьянова, Т.В. Форманюк, А.А. Рукавишников, М.М. Скугаревская и др.).
Согласно Н. Е. Водопьяновой, выгорание есть совокупность негативных психологических переживаний и дезадаптивного поведения, возникающих как реакция на длительную включенность в эмоционально напряженные и когнитивно сложные ситуации.
Проблема профессионального выгорания является актуальной для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Работа воспитателя требует большой эмоциональной вовлеченности, что значительно повышает риск профессионального выгорания. Выгорание оказывает разрушительное влияние не только на деятельность педагога, но и на его здоровье в целом.
Не смотря на то, что существует достаточно большое количество исследований данной проблемы, вполне естественно, что в этой интересной, сложной и интенсивно изучаемой области все еще остается много нерешенных проблем, и нет ответов на многие вопросы.
Целью данной работы является теоретический анализ проблемы профессионального выгорания педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Объектом исследования является профессиональное выгорание, а предметом – профессиональное выгорание педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Гипотеза исследования: профессиональное выгорание педагогов дошкольных образовательных учреждений имеет свои особенности.
Задачи работы:
1. Проанализировать историю проблемы выгорания в трудах зарубежных и отечественных психологов;
2. Рассмотреть различные подходы к определению выгорания, его механизмов и структуры;
3. Изучить факторы, инициирующие развитие профессионального выгорания у педагогов дошкольных образовательных учреждений;
4. Рассмотреть особенности профессионального выгорания педагогов дошкольных образовательных учреждений.
.............
1. Аболин, Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека [Текст] / Аболин Л.М - Казань: КГУ, - 1987.-240 с.
2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьев - Л.: ЛГУ, 1968. - 339 с.
3. Безносов, С.П. Профессиональная деформация личности [Текст] / С. П. Безносов. - СПб.: Речь, 2004. - 272 с., ил. ISBN 5-9268-0258-Х
4. Бладыко, А. В. Особенности эмоционального выгорания у учителей и преподавателей [Текст] / А. В. Бладыко // Психология: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012. — С. 34-39.
5. Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других [Текст] / Бойко В.В.– М.: Наука, 1997. – 472 с. - ISBN 5-900855-60-0.
6. Бодров, В.А. Психологические основы профессиональной деятельности: хрестоматия [Текст] / Сост. В. А. Бодров. – М.: ПЕР СЭ; Логос, 2007. – 855 с. - ISBN: 5-9292-0165-X.
7. Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов [Текст] / В. А. Бодров – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с. - ISBN 5-9292-0156-0.
8. Бодров, В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление [Текст] / В. А. Бодров - М.: ПЕР СЭ, 2006. - 528 с. - ISBN 5-9292-0146-3.
9. Бусовикова, О.П., Мартынова, Т.Н. Исследование формирования синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности социальных работников [Текст] / О. П. Бусовикова, Т. Н. Мартынова // Сибирская психология сегодня: Сборник научных трудов / Вып. 2. – С. 230-237 – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. – Вып. 2.- С. 230-237 – (Прикладная психология).
10. Водопьянова, Н. Е. Психодиагностика стресса [Текст] / Н. Е. Водопьянова – СПб.: Питер, 2009. – 336 с.: ил. – (Серия «Практикум») - ISBN 978-5-388-00542-7.
11. Водопьянова Н.Е. Синдром «выгорания» в профессиях системы «человек-человек» // Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учеб. пособие. Под ред. Г.С. Никифоровой, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова - СПб.: Речь, 2003. - С. 276-282.
12. Водопьянова, Н.Е., Старченкова, Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика [Текст] / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова - СПб.: Питер, 2005. – 452 с. - ISBN: 978-5-91180-891-4.
13. Гринберг, Дж. Управление стрессом [Текст] / Дж. Гринберг - СПб.: Питер, 2004. - 496 с. - ISBN 5-318-00712-0.
14. Завалишина Д.Н. Динамический аспект профессиональной адаптации //Психология адаптации и социальная среда: современные подходы, проблемы, перспективы. Отв. ред. Л.Г. Дикая, А.Л. Журавлев. - М.: ИП РАН, 2007. С. 353-367.
15. Зеер, Э. Ф. Психология профессиональных деструкций : учеб. пособие для вузов / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк. М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2005. - 240 с.
16. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития [Текст] / Э. Ф. Зеер. – М.: Академия, 2006. - 240 с.
17. Карпов, А.В. Психология труда [Текст] / А.В. Карпов. – М.: Владос – Пресс, 2005. – 352 с. – (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-9916-1069-8.
18. Китаев-Смык, Л.А. Психология стресса [Текст] / Л. А. Китаев-Смык. - М.: Наука, 1983. - 368 с. - ISBN 978-5-8291-1023-9.
19. Куваева, И.О. История изучения «синдрома выгорания» в американской психологии [Текст] / И. О. Куваева // Проблемы исследования синдрома «выгорания» и пути его коррекции у специалистов «помогающих» профессий (в медицинской, психологической и педагогической практике): сб. науч. ст. Под ред. В.В. Лукьянова, С.А. Подсадного. - Курск: КГУ, 2007. - С. 85-88.
20. Маслач, К. Профессиональное выгорание: как люди справляются [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2013. – Систем. требования: PC не ниже класса Pentium I ADM, Intel от 600 MHz 100 Мб HDD, 128 Mб RAM; Windows, Linux, Adobe Acrobat Reader. – Загл. с экрана.
21. Орёл, В.Е., Рукавишников, А.А. Адаптация методики диагностики феномена психического выгорания [Текст] / В. Е. Орёл, А. А. Рукавишников // Общество, образование,


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.