На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90371


Наименование:


Курсовик ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СВЕРЛЕНИЯ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННОГО ИЗДЕЛИЯ ИЗ ПОДЕЛОЧНОГО КАМНЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 3.8.2015. Сдан: 2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание Введение ………………………………………………....................................3 Глава 1. Теоретический раздел…………………………………………...6 1.1. Исторический обзор развития культуры камня в России……………...6 1.2. Теоретические основы сверления поделочного камня………………..14 1.3. Понятие символики в жизни человека…………………………………20 1.4. Символика паровозов-памятников……………………………………..24 Выводы по 1 главе...………………………………………………………….28 Глава 2. Художественный раздел………………………………..……….30 2.1. Концепция выбора художественного образа изделия………………...30 2.2. Анализ аналогов художественных изделий………..…………….……31 2.3. Разработка эскизов и чертежей художественного изделия…………..36 2.4. Использование декоративных элементов в создании художественного изделия из поделочного камня……………………………………………....44 Выводы по 2 главе……………………………………………………..……..46 Заключение………………………………………………………………….117 Список Литературы…………………………………………………...........119
Лист

Изм. Лист № документа Подпись Дата


Введение

Искусство обработки камня удивительный древний вид изобразительного искусства. Вряд ли какой-либо другой материал может похвалиться таким разнообразием структуры, цвета и узора. В истории материальной культуры камень занимает особое внимание как материал, отличающийся большой прочностью, что позволяет использовать его в строительстве и для создания предметов бытового и декоративного значения. Обработка камня была и остается важной основой этого вида декоративно-прикладного творчества, поскольку придание куску камня правильной формы, шлифовка и полировка его поверхности, выявляющие свет и природный рисунок, всегда требовали значительных усилий мастера.
Камнерезное дело, являющееся отраслью камнерезного производства, и сейчас пользуется большой популярностью и спросом общества. Долговечность данного вида производства объясняется тем, что изделие, изготовленное своими руками, и по сей день, хранит тепло человеческой души, тепло мастера, его настроения, переживания. Работа, сделанная своими руками, всегда будет радовать глаз и согревать душу. Интерес к художественным изделиям из натурального камня каждым годом растет. Все чаще в силу обстоятельств, экономии, целесообразности и других причин люди попадают в зависимость от окружающей их на каждом шагу натуральности, искусственно созданных вещей и материалов. Естественное, природное происхождение окружающих предметов, стало большой редкостью и это обрело высочайшую ценность. Приобретение высокохудожественных изделий из натурального камня - еще и достойное вложение средств, ведь в отличии других материальных ценностей предметы искусства из камней-самоцветов с годами будут лишь накапливать свою стоимость, как это происходит с раритетными изделиями.
Актуальность проблемы исследования: актуальность темы исследования обусловливается технологическими особенностями применения операции сверления при изготовлении художественного изделия, а также востребованностью обществом конечного результата художественной обработки поделочного камня.
Объектом исследования: является технология художественной обработки поделочного камня.
Предметом исследования: служит изучение и особенности применения операции сверления при изготовлении художественного изделия.
Целью выполнения дипломной работы: является углубление знаний и умений в области технологий ручной и механической обработки поделочного камня, а так же разработка и изготовление художественного изделия.
Новизна: разработано оригинальное художественное изделие из натурального камня, с элементами цилиндрических форм и отверстий, изготовленных с помощью операции сверления поделочного камня.
Теоретическая значимость: проанализировали теоретический материал в области сверления поделочного камня.
Практическая значимость: применение операции сверления в процессе изготовления художественного изделия из поделочного камня.


Глава 1. Теоретический раздел
1.1. Исторический обзор развития культуры камня в России

История камня в истории культуры еще не написана. Наметились лишь отдельные главы или, вернее, страницы, раскрывающие историю "культуры камня", начиная с зарождения архитектуры и ваяния, ювелирного дела и декоративного искусства и кончая современной техникой обработки камня, его технологией и применением. Еще сложнее страницы истории культуры обработки поделочного камня в России, начиная с каменного молотка в древнейшем палеолите и скифских могильниках Северного Причерноморья, зарождения каменной стройки на Руси и кончая заводами искусственного самоцвета - новыми страницами химии камня. История камня переплетается с общей историей науки и искусства.
Не надо забывать, что зачатки науки о камне встречаются еще за тысячу лет до нашей эры, что первые мастерские, и именно каменные, создались еще до неолита, т. е. за многие тысячелетия, что техника камня, а позднее и металла вырастала вокруг месторождений и вокруг них создавалось человеческое общество. Не забудем, что история науки - это история будущего. Изучение истории художественной обработки камня как одной из древнейших областей знаний ставит перед нами ряд острейших задач, а история обработки камня в России открывает и дальнейшие пути ее развития. Мы будем говорить здесь лишь об отдельных картинах прошлого - для того, чтобы резче отделить этапы истории. Но, прежде всего несколько слов о хронологии.
Много ценных открытий в истории прошлого камня сделали за последние годы археологи; наметились первые пути каменной культуры народов, живших в полях и лесах нашей Великой Русской равнины, может быть за 200-300 тыс. лет до н. э. Тем не менее проблема каменного материала, сама его культура, зарождение техники и горного дела остаются еще недостаточно изученными, начиная с первого разбивания камня и кончая созданием каменного орудия как первого шага к трудовому действию человека. Особенно интересны пути культуры камня на Руси в отдельные периоды палеолита. Твердого камня на нашей равнине, по рекам и среди каменного материала, оставленного отходившими на север ледниками, было очень мало. Лишь с трудом собирались и добывались гальки и голыши в речных долинах и изредка удавалось найти более крупные конкреции кремня или слои твердых кварцитов. В огромных лесных районах России и Сибири дерево играло роль раньше, чем камень.
Ассортимент каменного материала расширялся очень медленно. Кварцит и кварц, халцедон и кремень, реже различные яшмы - вот в сущности весь список тех минеральных видов, которые применялись в каменной технике. А на Западе только в палеолите насчитывалось не менее 20 минералов и 10 горных пород, применявшихся в культуре человека; в неолите, по указаниям западных археологов, число минералов дошло до 40. Может быть, именно вследствие этого недостатка камня на нашей равнине в эпоху неолита гораздо раньше наметился новый технический процесс. На смену обламыванию, скалыванию, отбивке камня пришли не только полировка, но и обтесывание, и распиловка, и сверление - ряд важнейших технологических процессов, определявших хронологию этого производства.
Долго связывало Русь с Закавказьем, пока татарское нашествие не нарушило связи с Востоком и на несколько столетий - XI-XIV вв. - не задержалось проникновение янтаря в Иран и Среднюю Азию. На смену ему германцы и гунны приносили с собой яркие красные самоцветы - сирийские гранаты, альмандины и нишапурскую бирюзу (VI-X вв.).
Янтарь проникал и на высокий Урал, в Прикамье и в полуночные страны, заливаемые северным сиянием - "огнем горящих льдин" на берегах Белого моря. Таким образом, за весь огромный период - почти в два тысячелетия - культуры камня, кроме янтаря, на Руси почти не намечалось.
В течение шести-семи столетий очень медленно и сложно появлялся интерес к камню и росло знание о нем на Руси, и не без влияния Востока и Византии рождалась его обработка. Конечно, одной из самых интересных страниц в истории камня явилось зарождение каменной архитектуры. И хотя древнейшие архитектурные сооружения на Руси были преимущественно деревянными, тем не менее каменные материалы, несомненно, добывались и применялись очень давно. До X в. мы не имеем точных сведений об архитектурных каменных материалах, и только после X в. постепенно раскрываются пути использования камня, преимущественно в церквах этого периода (Десятинная церковь в Киеве, Георгиевский собор в Юрьеве-Польском XIII в., церковь в Холме XIII в. и др.). Наиболее широко распространенным декоративным материалом для церквей старой Руси был все тот же замечательный пирофиллитовый сланец Волыни, о котором мы говорили выше; он широко применялся для первых мозаичных полов, для карнизов и первой резьбы. Частично применялся и пестрый мрамор Тавриды. Но особенно интересным было применение карпатского белого и зеленого каменного строительного материала, который добывался, по словам историков, из земли Холмской и Югорской в Галицкой области. Эти прекрасные облицовочные материалы, которые были похожи на настоящий мрамор, играли большую роль в каменном строительстве.
Значительно позднее, в Московский период (XIV в.), создалась культура белого известняка - мячковского и протопоповского камня, из которого построена "Белокаменная Москва" (постройка каменного Кремля в Москве). Возникли первые каменоломни, техника резьбы из мягкого камня достигла значительного совершенства, началась орнаментовка и резьба преимущественно в мастерских Москвы, Ярославля и Владимира.
В XVII в., в эпоху Петра, наметился решительный перелом, и замечательные открытия совершенно изменили наши представления о русском камне. XVII век явился переломным не только в культуре камня и металлов на Руси; вместе с тем он был переломом между старым бытом и миром промышленного и культурного прогресса. Уже в 1597 г. Артемий Бабинов "по указанию Москвы" открыл прямой путь из Соликамска на Туру и далее на Тюмень. Таким образом, наметился новый путь между Европой и Азией.
Наконец, решительным шагом в создании крупного горного центра была постройка в 1721 г. на лесистых берегах Исети Исетского завода и города, долго называвшегося просто "городом", - Екатеринбурга, нынешнего Свердловска. На высоком берегу реки Нейвы еще в 1637 г. был построен "острог", а около него староверческое поселение - Мурзинская слобода. Мурзинка охраняла с юга и востока великий Сибирский тракт. Еще в 1668 г. около Мурзинского острога Михайло Тумашев открыл цветные камни и медную руду и об этом объявил в Сибирском приказе. Это открытие сыграло решающую роль в поисках самоцветов. Скоро были найдены прозрачные горные хрустали, раух-топазы, аметисты и бериллы. Уже к концу петровского времени слава об этих камнях стала распространяться по всей стране, а в связи с постройкой Невьянского завода в 1703 г. и заселением его пленными горняками-шведами Мурзинская слобода стала разрастаться в крупное поселение. С тех пор Мурзинка сделалась Меккой минералогов всего мира. Район Мурзинки показан на (рис. 1).


Рис. 1. Район Мурзинки

Мурзинка (рис. 1) - начало настоящей культуры камня в России, ее каменной промышленности и многочисленных мастерских и фабрик. Она положила основу ограночному и камнерезному делу в России. Здесь выросли первые специалисты - мастера по камню, знатоки и любители камня, первые минералоги, положившие начало исследованиям богатств Урала.
Совершенно новые пути в истории камня наметились в годы преобразований Петра. Объявление в 1719 г. "горной свободы" открывало огромные перспективы для поисков и разведок полезных ископаемых и, в частности, цветных камней. Поиски руд приводили к созданию десятков заводов на Урале, в Олонии и отдаленнейших районах Сибири. В это время уже началась стройка Петербурга: среди болот и низин на берегу Невы, на окраинах Скандинавского щита, с его прекрасными гранитами и мраморами. Петр I вызвал на постройку каменщиков со всей России.
Петр привлекает к себе не только камнерезов из нашей страны, он вызвал со всей Европы лучших строителей, зодчих, ваятелей и резчиков по камню. Так стал строиться на берегах Невы прекрасный каменный Петербург. Так открылась новая страница в истории русской минералогии и культуры камня.
Постройка Петербурга положила начало созданию каменной промышленности в России. Страна перестраивалась. Петр старался поднять и показать мощь и богатство страны, и наряду с открытием первых плавильных заводов после Полтавской битвы он решил украсить новую столицу на берегах р. Невы мраморами и гранитами, а для пышности двора и щегольства перед иноземцами палаты убрать цветными каменья ми, а на табакерках поставить узорчатые крышки. И вот в 14-й день января 1725 г. Петр повелел построить в Петергофе мельницу на 40 рам для обработки и полирования самоцветов и стекол. Так была создана историческая Петергофская гранильная фабрика. В течение двух столетий фабрика являлась рассадником культуры камня, школой художников и мастеров. Ее изделия превзошли произведения Флоренции и Милана и грандиозностью монолитов, и замечательной техникой, и художественной красотой. Вслед за Петергофом была создана в 1774 г. на берегу Исети Екатеринбургская гранильная фабрика (рис. 2), а затем в отрогах Алтая Колыванская шлифовальная. Петергоф - Екатеринбург - Колывань - таковы три центра старой русской камнерезной промышленности. Снача........


Список Литературы

1. Андреев В.Н. Материаловедение камнеобработки / В.Н Андреев. - М.:, 1989.
2. Белицкая Э.И. Художественная обработка цветного камня, 1983. - 224 с.
3. Девятов Д.Х. Драгоценные и поделочные камни Южного Урала. (современная оценка месторождений): Монография / Д.Х. Девятов. - Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2007. 123 с.
4. Зискинд М. С. Декоративно - облицовочные камни, 1989.
5. Кантор Б.З. Коллекционирование минералов / Б.З. Кантор. - М.: Недра, 1982.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер, пер. с англ. О.Г.Радынова. - М.: «Ростинтэр», 1996. - 704 с.
\




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.