На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90373


Наименование:


Диплом Особенности криминологической характеристики преступности несовершеннолетних

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 03.08.2015. Сдан: 2015. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: 58.

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
БУЗУЛУКСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет дистанционных технологий

Кафедра уголовного права и уголовного процесса


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА


Специальность 030501.65 Юриспруденция

Особенности криминологической характеристики преступности несовершеннолетних

БГТИ (филиал) ОГУ 030501.65.65.1015.151 ОО


Бузулук 2015
Утверждаю
заведующий кафедрой уголовного права и уголовного процесса
_______________________ ***********
подпись инициалы, фамилия
«______»_____________________2014 г.


ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную работу

студентке ******
специальность 030501.65 Юриспруденция
1 Тема ВКР Особенности криминологической характеристики преступности несовершеннолетних
2 Срок сдачи студентом ВКР «____»_________________2015 г.
3 Цель и задачи ВКР Цель дипломного исследования состоит в комплексном, системном анализе криминологической характеристики и состояния преступности несовершеннолетних и выработка предложений по предупреждению преступности несовершеннолетних в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели в процессе исследования должны быть решены следующие задачи:
- изучить криминологическую характеристику преступности несовершеннолетних;
- рассмотреть характеристику личности несовершеннолетних преступников;
- проанализировать причины и условия преступности несовершеннолетних в современной России;
- выработать предложения по предупреждению преступности несовершеннолетних.
4 Исходные данные к выпускной квалификационной работе: нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, федеральные законы. Теоретические разработки В. И. Зарубина, С. М. Иншакова, Н. Г. Кадникова, С. М. Кочои, В. П. Ревина, Л. В. Иногамовой-Хегай и др.
5 Содержание текстовой части выпускной квалификационной работы (перечень подлежащих разработке вопросов):
1) общая характеристика преступности несовершеннолетних;
2) особенности личности несовершеннолетнего преступника;
3) причины и условия преступности несовершеннолетних в современной России;
4) социально-экономические меры предупреждения преступности несовершеннолетних;
5) нравственное воспитание как необходимая мера профилактики преступлений несовершеннолетних.
6 Перечень графического (иллюстративного) материала: рисунки, таблицы.


Представленная работа выполнена на тему «Особенности криминологической характеристики преступности несовершеннолетних». В работе исследовано исторический аспект преступности несовершеннолетних и ее особенности. На основе изучения и анализа нормативных правовых актов определены особенности личности несовершеннолетнего преступника, причины и условия преступности несовершеннолетних в современной России.
Изучение специальной научной литературы позволило сформулировать основные меры предупреждения преступности несовершеннолетних, в частности социально-экономические меры предупреждения преступности несовершеннолетних и нравственное воспитание как необходимая мера профилактики преступлений несовершеннолетних.
Работа выполнена на 54 листах с использованием 45 источника литературы.


The summary


Presents the work done on the theme «Features of criminological characteristics of crime of minors». The work examines the historical aspect of juvenile delinquency and its features. Based on the study and analysis of legal acts determined personality characteristics of juvenile offenders, and juvenile delinquency in modern Russia.
A special study of the scientific literature has allowed to formulate the basic measures for the prevention of juvenile delinquency, in particular socio-economic measures for the prevention of juvenile delinquency and moral education as a necessary measure for the prevention of juvenile delinquency.
The work is performed on 54 leaves, using 45 source literature.


Содержание


Введение...................................................................................................................5
1 Общая характеристика преступности несовершеннолетних ..........................7
1.1 Преступность несовершеннолетних: исторический аспект..........................7
1.2 Преступность несовершеннолетних и ее особенности................................13
2 Преступность несовершеннолетних: криминологический аспект................20
2.1 Особенности личности несовершеннолетнего преступника......................20
2.2 Причины и условия преступности несовершеннолетних в современной России.....................................................................................................................26
3 Меры предупреждения преступности несовершеннолетних.........................33
3.1 Социально-экономические меры предупреждения преступности несовершеннолетних.............................................................................................33
3.2 Нравственное воспитание как необходимая мера профилактики преступлений несовершеннолетних....................................................................37
Заключение.............................................................................................................41
Список использованных источников...................................................................43
Приложение А Статистика зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними за 2010-2014 гг...............................................................47
Приложение Б Регионы с наибольшим удельным весом несовершеннолетних, совершивших преступления за 2010-2014 гг......................................................48
Приложение В Характеристика осужденных, совершивших преступления в возрасте 14 - 17 лет................................................................................................52
Приложение Г Число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного и наркотического опьянения................................................................................54


Введение


Актуальность темы. Проблема преступности несовершеннолетних актуальна как для криминологии, так и общества в целом. Она имеет свои особенности, закономерности, связанные с процессами развития личности, её социализации, касается судеб подрастающего поколения. Преступность несовершеннолетних составляет часть общей преступности. Количество преступлений совершенных несовершеннолетними вызывает обоснованную тревогу в обществе, так как они по-прежнему характеризуется высокой латентностью и интенсивностью.
И вполне очевидно, что от того, как разрешается эта проблема в настоящее время, во многом зависят состояние и тенденции такой преступности в будущем.
Тема преступности несовершеннолетних в России всегда была актуальной проблемой, решить которую государство не в состоянии в ближайшее время. Справиться с причинами и условиями преступности несовершеннолетних не удалось ни в прошлые годы, ни сегодня. Во многом это связано с тем, что многочисленные правовые акты, направленные на борьбу и профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, остаются только на бумаге, их исполнение не контролируется, не хватает квалифицированных кадров и материальных средств для эффективной реализации механизма нормотворческой базы. Есть необходимость коренного пересмотра концептуальных подходов к профилактике противоправных проявлений среди несовершеннолетних в уголовно-правовой политике.
Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что «криминальное» молодое поколение является резервом взрослой преступности, в связи с чем предупреждение преступлений среди несовершеннолетних – является важным этапом оздоровления криминогенной обстановки в обществе в целом. Личность несовершеннолетнего преступника имеет ряд особенностей, которые обусловлены, прежде всего, психологическими аспектами: высоким уровнем подверженности групповым влияниям, наличие психологической ломки в переходном возрасте, неустоявшимися нравственными позициями, неправильным подходом к трактовке многих явлений и т.д., что в обязательном порядке должно учитываться в следственно-судебной практике.
Рассмотрению отдельных проблем преступности несовершеннолетних уделялось большое внимание в отечественной юридической литературе. Исследованию некоторых вопросов данной темы были посвящены работы таких ученых, как В. И. Зарубина, С. М. Иншакова, Н. Г. Кадникова, С. М. Кочои, В. П. Ревина, Л. В. Иногамовой-Хегай и др.
Объектом исследования являются отношения, складывающиеся в ходе криминологической характеристики преступлений, совершенных несовершеннолетними. Непосредственно предметом исследования являются нормы, регулирующие профилактику и предупреждение преступности несовершеннолетних.
Предметом исследования являются криминологические исследования о преступности несовершеннолетних, нормы действующего российского законодательства в сфере профилактики преступлений несовершеннолетних.
Цель выпускной квалификационной работы – анализ криминологической характеристики и состояния преступности несовершеннолетних и выработка предложений по предупреждению преступности несовершеннолетних в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить криминологическую характеристику преступности несовершеннолетних;
- рассмотреть характеристику личности несовершеннолетних преступников;
- проанализировать причины и условия преступности несовершеннолетних в современной России;
- выработать предложения по предупреждению преступности несовершеннолетних.
Научная новизна исследования основывается на комплексном подходе к изучению вопросов, связанных с преступностью несовершеннолетних. На основе проведенного анализа в работе формулируются предложения общетеоретического и практического характера по дальнейшему развитию законодательства об ответственности несовершеннолетних.
Нормативную базу работы составили: международные нормы, Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, федеральные законы РФ, постановления Правительства.
Методологическая база исследования. В основу работы были положены доступные юридической науке общие и частные методы научного познания: диалектический метод, историко-правовой, общетеоретический, логический, комплексный, метод анализа правовых актов, формально-юридический, сравнительно-правовой и другие.
Теоретическая и практическая значимость исследуемой проблемы. Теоретическая значимость работы основывается на обобщении научных и учебных материалах по исследуемой теме и правовом анализе современного законодательства, регулирующего преступность несовершеннолетних. Содержащиеся в работе положения и рекомендации могут быть полезны при решении некоторых дискуссионных вопросов, связанных с криминологической характеристикой преступности несовершеннолетних.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав разбитых на подразделы, заключения, списка используемых истоников и приложений.
1 Общая характеристика преступности несовершеннолетних

1.1 Преступность несовершеннолетних: исторический аспект


Еще в 1831 г. бельгийский социолог-позитивист, иностранный член-корреспондент Петербургской академии наук Кетле Ламбер Адольф Жак повествовал, что «общество подготовляет преступление, а преступник есть только орудие». Из э??го следует, что объектом профилактического воздействия должны стать основные, наиболее значимые в социальном отношении сферы жизнедеятельности несовершеннолетних. Именно на них крайне важно сосредоточить основные усилия разработчиков политики. Можно выделить несколько сфер такой жизнедеятельности: родительская семья, учеба, досуг, трудоустройство, трудовая занятость, здоровье, поведение в криминальных ситуациях и, может быть, следует выделить как самостоятельную сферу формирование у несовершеннолетних и молодежи жизненных, нравственных, трудовых и иных базовых ценностных ориентаций.
Проблема предупреждения преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних уходит корнями в XVII в., когда стали предприниматься первые шаги к воспитанию нравственно-испорченных детей1).
Нек????ые черты ювенальных судов имели так называемые Совестные Суды, учрежденные в 1775 г. Екатериной II, к????ым были переданы все дела о малолетних преступниках. Эти суды должны были рассматривать дела не только на основании законов, но и на основании естественной справедливости. Екатерина Вторая предповествовала рассматривать дела, исходя из принципов человеколюбия, почтения к особе ближнего, отвращения от угнетения и притеснения. При этом, по мнению более поздних исследователей, на практике приговоры Совестных Судов не отличались мягкостью и гуманностью в отношении детей, и они были упразднены в 1828 г., просуществовав более 50 лет2).
В ХIХ в., особенно во второй его половине, ознаменованной проведением судебных реформ, предупреждение правонарушений несовершеннолетних становится одним из основных направлений деятельности государства и общества. В ??? время усиленно развиваются правовые основы так называемой превентивной, то есть предупредительной, политики, немаловажная роль в к????ой отводилась не только государственным органам, но и общественным формированиям. Активная деятельность последних во многом обусловила решение таких важнейших вопросов, как организация обучения и воспитания подростков, а также создание специальных учреждений для детей-правонарушителей и детей-арестантов.
Первые такие заведения были открыты в 80-е гг. в Санкт-Петербурге, Саратове, Москве, Казани и Киеве. При этом ввиду того что все это создавалось посредством частной инициативы, подобные благотворительные акции не всегда заканчивались успешно. Важно знать, что большинство из вышеуказанных заведений были смешанными, и потому в них, как правило, содержались дети разных категорий: бродяги, сироты, нищие, правонарушители.
Важно заметить, что однако, при всем этом уже в э?? время создаются специальные заведения, предназначенные для приема определенных категорий детей. Так, например, в важно знать, что большевском и Саратовском приютах содержались юные правонарушители и нищенствующие дети. Впоследствии в связи с учреждением судов для малолетних возросло число специальных заведений для подследственных и подсудимых.
Позднее для оказания помощи беспризорным детям организуются специальные работные дома, которые были весьма доступны и куда можно было обратиться без помощи властей. Нужно помнить, такие дома существовали в Москве, Петербурге, Харькове, Костроме, а в начале XX в. в России появились так называемые приюты-корабли, куда направлялись преимущественно дети-сироты, беспризорники, а также нищие, еще не совершившие преступление, но близкие к тому, ч??бы преступить закон. Доподлинно известно, что такие приюты-корабли существовали по меньшей мере в трех российских городах: Севастополе, Таганроге и Кронштадте. Их отличительной чертой было то, что помимо общеобразовательной программы, присущей всем исправительным заведениям, воспитание детей здесь осуществлялось в соответс??ии с корабельными правилами, с морским делом.
Примерно в э?? же время побудет еще один вид воспитательных заведений – так называемые трудовые колонии. Позднее, в годы войны, они учреждались специально для детей погибших воинов.
Исходя из всего выше сказанного, мы приходим к выводу, что становление и развитие государственно-общественных механизмов предупреждения преступности несовершеннолетних прошло достаточно длительный и нелегкий путь. Более того, поскольку отечественное законодательство до определенного момента четко не определяло смысл и назначение подобного рода исправительных заведений, все они именовались по-разному и базировались на различных подходах к организации превентивной деятельности.
Так, одни полагали, что исправительные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей будут разновидностью воспитательных заведений, другие, напротив, акцентировали внимание на их карательной направленности.
При этом в 1909 г. эта проблема была окончательно решена, поскольку приоритетным направлением деятельности учреждений для малолетних преступников официально было признано воспитание.
Вместе с тем согласно некоторым источникам в ряде заведений того периода (например, в Нижегородской и Фидлеровской колониях, Вологодском и Ярославском приютах) по отношению к воспитанникам применялись достаточно суровые меры карательного содержания. При этом жестокое обращение с несовершеннолетними правонарушителями в то время не было системой. Более того, ставка на культивирование гуманного подхода к детям позволила нек????ым воспитательно-исправительным учреждениям (С.-Петербургской и Черниговской колониям, Казанскому, Харьковскому приютам и др.) добиться известных результатов в области профилактики преступлений среди несовершеннолетних.
Официальное признание специализированные суды по делам несовершеннолетних в России получили в 1910 г., когда в Петербурге была создана автономная судебная система по делам несовершеннолетних, к????ая действовала вместе с системой попечительского надзора. Не стоит забывать, что важный принцип существовавшего суда заключался в процедуре, когда каждое дело, прежде чем оно попадало на рассмотрение судьи, проходило через попечителя, который собирал по нему необходимые сведения, посещал несовершеннолетнего дома, знакомился с обстановкой его жизни, выяснял условия, способствовавшие совершению им проступка, беседовал с лицами, которые могли бы помочь исправлению подростка. Попечитель присутствовал на судебном разбирательстве и излагал судье полученные о несовершеннолетнем сведения. После приговора подросток находился под ответственным присмотром. Попечитель наблюдал за его поведением, помогал в разрешении социальных вопросов, беседовал, выдавал книги для чтения. При этом попечитель вел попечительскую книгу, в которую записывал свои наблюдения и выводы о поведении подростка. Еженедельно все попечители собирались на совещании у судьи, где обсуждались методы надзора и попечения, разбирались трудные случаи1).
Дореволюционные российские юристы считали модель российской ювенальной юстиции наиболее удачной в отличие от моделей, существовавших в других странах. Ее отличали следующие черты:
1) рассмотрение дел о несовершеннолетних единоличным мировым судьей;
2) избрание его, как и всякого мирового судьи, среди населения, проживающего в судебном округе;
3) профессиональная подготовка судьи предполагала знание им детской психологии, по???му предпочтительны были врачи и педагоги;
4) достаточно широкая предметная подсудность ???го суда (т.е. круг рассматриваемых дел);
5) конфиденциальность судебного разбирательства;
6) отсутствие формального обвинительного акта;
7) отсутствие формальной судебной процедуры;
8) упрощенное судопроизводство, ???дившееся в основном к беседе судьи с подростком при участии его попечителя;
9) в основном применение в качестве меры воздействия попечительского надзора (по данным статистики данных судов, эта мера применялась уже в первые годы в 70 % случаев);
10) обжалование решений судов для несовершеннолетних в особое отделение съезда мировых судей (апелляционную инстанцию на решения мировых судей).
В социалистическом обществе уделялось особое внимание предупреждению преступлений, в частности, несовершеннолетних. Этот процесс связан с целой системой мероприятий, осуществляемых на различных уровнях и в различных социальных сферах. В общесоциальном плане предупреждение – составная часть целого комплекса экономических, политических, идеологических, правовых, организационных и прочих мероприятий по совершенствованию социалистического государства. В СССР после революции к числу таких ??????тся постоянное повышение материального благосостояния трудящихся, дальнейшая демократизация управления и повышение общественной активности масс, рост образования и культуры, формирование коммунистической нравственности, преодоление влияния буржуазной идеологии и т.д...


Заключение

В заключении стоит отметить, что преступность несовершеннолетних, будучи составной частью преступности вообще, в то же время имеет свои специфические особенности, что позволяет рассматривать ее в качестве самостоятельного объекта криминологического изучения.
Преступность несовершеннолетних по сравнению со взрослой отличается высокой степенью активности, динамичностью. Люди, вставшие на путь совершения преступлений в юном возрасте, трудно поддаются исправлению и перевоспитанию и, как правило, представляют собой резерв для взрослой преступности. Поэтому актуальными остаются меры предупреждения преступности несовершеннолетних, особенно сейчас, когда даже в школах, как и в других учебных заведениях, наблюдается процесс расслоения общества по материальному достатку.
Причины и условия преступности несовершеннолетних, как и преступности в целом, носят социально обусловленный характер. В современный период к причинному комплексу преступности несовершеннолетних следует отнести противоречия социального и экономического состояния общества. Стремительное снижение уровня жизни населения сказывается сильнее всего на подростках, ибо во все времена несовершеннолетние были и остаются наиболее уязвимой частью общества. Один из основных факторов преступности несовершеннолетних является семейное неблагополучие.
К числу наиболее распространенных негативных социальных явлений общества относятся пьянство и алкоголизм, наркотизм, а также такое негативное социальное явление как проституция.
Личность несовершеннолетнего преступника формируется не сразу. Это весьма сложный процесс, охватывающий деформацию эмоционального, волевого и интеллектуального мира подростка. Предупреждение преступных деяний диктует необходимость подробного изучения всех отрицательных свойств личности несовершеннолетнего, которые в определенных условиях могут детерминировать преступное поведение. Важно также знать о наличии или отсутствии аномалий в состоянии здоровья несовершеннолетнего, признаков, свидетельствующих о его психической неполноценности. Все эти вопросы могут быть прояснены в полном объеме при психолого-педагогической диагностике личности несовершеннолетнего преступника. Наиболее оптимальный и экономичный путь решения данной проблемы – создание психолого-педагогических центров, что позволит, с одной стороны, обеспечить психолого-педагогическую диагностику личности несовершеннолетних, склонных к совершению преступлений, а с другой стороны, даст работникам полиции конкретные рекомендации по проведению профилактической работы с такими подростками.
В основе предупреждения преступности несовершеннолетних лежат основополагающие принципы, характерные для концепции предупреждения преступности в целом. Однако наряду с этим в предупреждении преступлений, совершаемых несовершеннолетними, есть особенности, обусловленные отличием несовершеннолетних от других возрастных категорий, а также спецификой совершаемых ими преступлений.
В предупреждении преступности несовершеннолетних участвует множество субъектов. Они представляют собой единую систему, связанную общностью целей и задач. Особое место в этой системе отводится органам внутренних дел, представляющих подсистему профилактики отклоняющегося поведения. Органы внутренних дел выполняют основной объем работы в области предупреждения преступлений несовершеннолетних, непосредственно занимаются исправлением и перевоспитанием несовершеннолетних, совершивших преступления. Кроме того, предупредительная деятельность органов внутренних дел предполагает обязательное включение в нее других субъектов.
В процессе предупреждения преступлений несовершеннолетних необходимо оказывать воздействие и на их семьи, поскольку во многих случаях антиобщественное поведение подростка связано с семейным неблагополучием. Для того чтобы профилактическая работа в семье несовершеннолетнего, способного к совершению преступлений, имела успех, необходимо изучить такую семью во всех аспектах. Важно также владеть методами, разработанными специалистами в области психологии и психиатрии, использовать сведения из других областей знаний и опыт органов внутренних дел в индивидуальной профилактической работе.
Для предупреждения преступности несовершеннолетних большое значение имеет выявление взрослых лиц, вовлекающих подростков в преступную деятельность. Главным критерием здесь выступает своевременность: это позволяет быстро предотвратить готовящееся преступление или пресечь преступную деятельность.
Прямое отношение к предупреждению преступлений несовершеннолетних имеют также своевременное возбуждение уголовного дела, быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных, правильное применение мер пресечения.
Среди субъектов предупреждения преступлений несовершеннолетних особое место занимают воспитательные колонии. Данные учреждения решают задачу предупреждения преступности специфическим способом – посредством исправления и перевоспитания несовершеннолетних, однако необходимость исправления и перевоспитания несовершеннолетних в условиях изоляции нужно признать как реальность и использовать для этого современные формы и методы.
В любом случае эффективность деятельности по предупреждению преступлений несовершеннолетних в значительной степени зависит от того, насколько меры профилактики базируются на положениях, разработанных криминологией, уголовным, уголовно-исполнительным правом, психологией, педагогикой.
Список используемых источников

Нормативные правовые акты


1) Конституция Российской Федерации : принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2) Уголовный кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ ; ред. от 30.03.2015 // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
3) Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации : федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Российская газета. – № 295. – 30 декабря.
4) Об утверждении долгосрочной целевой программы «Комплексная программа профилактики правонарушений в Оренбургской области (2013-2017 годы) : постановление Правительства Оренбургской области от 05.04.2013 г. № 175 // Режим доступа : main.


Специальная научная и учебная литература


5) Криминология : учебник / под ред. Г. А. Аванесова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 495 с. – ISBN 978-5-238-01294-0.
6) Антонян, Ю. М. Дашков, Г. В. и др. Криминология : учебник / Ю. М. Антонян, Г. В. Дашков и др. – М. : Норма, 2009. – 800 с. – ISBN 978-5-468-00269-8.
7) Балцевич, В. А. Семья и молодежь: профилактика отклоняющегося поведения / В. А. Балцевич. – М. : Университетское, 2009. – 160 с.
8) Беляева, Л. И. Организационно-правовые проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних : материалы научно-практической конференции / Л. И. Беляева. – М. Академия управления МВД РФ, 1999. – 191 с.
9) Бабушкин, А. В. Настольная книга юриста-ювеналиста / А. В. Бабушкин. – М. : Юрист, 1999. – 20 с. – ISBN 9785957326359.
10) Брагин, А. П. Российское уголовное право : учебно-методический комплекс / А. П. Брагин. – М. : Изд. центр ЕАОИ, 2011. – 426 с. – ISBN 978-5-374-00121-1.
11) Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте : монография / Л. И. Божович. – СПб.: Питер, 2010. – 400 с. – ISBN 978-5-91180-846-4.
12) Васильчикова, Н. В., Кухарук, В. В. Криминология : конспект лекций / Н. В. Васильчиков, В. В. Кухарук. – М. : Юрайт-Издат, 2009. – 144 с.
13) Криминология : учебник / под ред. А. А. Герцензона, И. И. Карнеца, В. Н. Кудрявцева. – М. : Норма, 2010. – 254 с. – ISBN 5-7357-0037-5.
14) Гилинский, Я. И. Криминология : учебник / Я. И. Гилинский. – СПб. : Питер, 2010. – 377с. – ISBN 978-5-93630-760-7.
15) Криминология : учебник / под ред. А. И. Долговой. – М. : Норма, 2010. – 779 с. – ISBN 5-318-00688-4.
16) Забрянский Г. И. Статистика преступности несовершеннолетних в России: аналитический обзор / Г. И. Забрянский, Л. В. Емельянова. – М. : МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2011. – 104 с. – ISBN 5-901075-02-1.
17) Криминология : учебник / под ред. Кузнецовой Н. Ф., Лунеева В. В. – М. : Юрист, 2009. – 629 с. – ISBN 5-466-00019-1.
18) Маркс, К. Капитал / К. Маркс. – М., 1967. – 1200 с.
19) Иншаков, С. М. Криминология : учебник / С. М. Иншаков. – М. : Юриспруденция, 2010. – 432 с. – ISBN 5-8401-0050-1.
20) Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. А. В. Бриллиантова. – М. : Проспект, 2010. – 1392 с. – ISBN 978-5-3920-1399-9
21) Криминология : учебник / под ред. Б. В. Коробейникова, Н. Ф. Кузнецовой, Г. М. Миньковского. – М. : Юридическая литература, 2011. – 384 с. – ISBN 5-7260-0004-2.
22) Криминология : учебник / под ред. Ю. Ф. Кваши. – Ростов на Дону : Феникс, 2010. – 687. – ISBN 522200791.
23) Клеймёнов, М. П. Криминология : учебник / М. П. Клеймёнов. – М. : Норма, 2009. – 448 с. – ISBN 978-5-468-00243-8.
24) Криминология : учебник для вузов / под ред. проф. В. Д. Малкова. – М. : Юстицинформ, 2009. – 528 с. – ISBN 978-5-7205-0839-5.
25) Ленин, В. И. Полное собрание сочинений / В. И. Ленин. – М., 1975. – 768 с.
26) Марлухина, Е. О. Криминология : учебное пособие / Е. О. Марлухина. – М. : Дашков и Ко, 2008. – 372 с. – ISBN 978-5-394-00467-4.
27) Михайлова, А. В. Криминология : курс лекций / А. В. Михайлова. – Рязань : филиал МИЭМП, 2008. – 115 с. – ISBN 978-5-384-00352-6.
28) Молокова, Г. С. Возрождение ювенальной юстиции в России // Бюллетень управления судебного департамента в Иркутской области / Г. С. Молокова. – Иркутск, 2004.
29) Мельникова, Э. Б. Ювенальная юстиция: Проблемы уголовного права, уголовного процесса и криминологии: учебное пособие / Э. Б. Мельников. – М. : Дело, 2010. – 499 с. – ISBN 978-5-86465-512-2.
30) Панов, С. Л. Криминологическая характеристика и предупреждение наркотизма среди несовершеннолетних: автореф. дисс. канд. юрид. наук. / С. Л. Панов. – Омск, 2010. – 17 .
31) Криминология : учебник / под ред. В. П. Сальникова. – СПб. : СПб ун-та МВД России, 2011. – 254с. – ISBN 978-5-94201-610-4.
32) Степанчикова, С. А. Криминология : учебное пособие / С. А. Степанчикова. – М. : МИЭМП, 2010. – 190 с. – ISBN 5-02-008399-2.


Периодические издания


33) Беженцев, А. А. Оптимизация деятельности по предупреждению безнадзорности и административных правонарушений несовершеннолетних / А. А. Беженцев // Советник юриста. – № 5. – 2011. – С. 10 – 12 .
34) Боровиков, С. А. Правовое обеспечение назначения и исполнения принудительных мер воспитательного воздействия / С. А. Боровиков // Российский юридический журнал. – № 1. – 2010. – С. 4 –5.
35) Гончарова, Н. А. Организация социально-психологического сопровождения несовершеннолетних правонарушителей / Н. А. Гончарова // Советник юриста. – № 2. – 2013. – С. 7 – 10.
36) Давыденко, А. В. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних с учетом их возраста / А. В. Давыденко // Российская юстиция. – № 10. – 2010. – С. 68 – 70.
37) Заиграев, Г. Г. Алкоголизм и пьянство в России. Пути выхода из кризисной ситуации / Г. Г. Заиграев// СоцИс. – № 8. – 2009. – С. 37 – 38.
38) Крупская, Н. К. К вопросу о морально-дефективных / Н. К. Крупская // На путях к новой школе. – 1923. – № 9. – С. 15 – 16.
39) Лукьянова, Е. Л., «Кризис где-то и параллельно»: особенности изучения молодежи в условиях экономического спада / Е. Л. Лукьянова, Г. А. Сабирова // СоцИс. – № 5. – 2012. – С. 79.
40) Мартынова, С. И. Международно-правовые основы уголовно-правовой политики в отношении несовершеннолетних правонарушителей / С. И. Мартынов // Адвокат. – № 12. – 2010. – С. 8 – 10.
41) Тихонова, Н. Е. Низший класс в социальной структуре российского общества / Н. Е. Тихонова // СоцИс. – № 5. –2011. – С. 24 – 25.
42) Тетюев, С. В. Процессуальные права, обязанности и ответственность педагога (психолога) в производстве по уголовным делам с участием несовершеннолетних / С. В. Тютюев // Журнал российского права. – № 4. – 2010. – С.11 – 12.
43) Ядова, М. А. Современное и традиционное в ценностях постсоветской молодежи / М. А. Ядова // СоцИс. – № 1. – 2012. – С. 114 – 115.


Судебная практика


43) Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации. – Режим доступа : >44) О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних : постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. – № 7. – П. 7
45) Обобщение Московского областного суда «Обобщение судебной практики по делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними» // СППС «Консультант плюс»


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.