Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90375


Наименование:


Диплом Аналитические основы разработки стратегии организации ООО «Мишкинский продукт»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 4.8.2015. Сдан: 2015. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Сущность стратегического управления организацией 6
1.1. Сущность и значение стратегического управления организацией в современных условиях 6
1.2 Сущность и классификация стратегий в теории стратегического управления 12
1.3 Процесс стратегического менеджмента 18
2Аналитические основы разработки стратегии организации ООО «Мишкинский продукт» 22
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика организации 22
2.2 Анализ сильных и слабых сторон организации 27
2.3 Анализ возможностей и угроз деятельности организации 35
3Разработка и реализация стратегии организации 43
3.1 Формирование системы стратегического управления 43
3.2Разработка миссии, видения, целей и стратегии развития 45
3.3 Реализация стратегии и её оценка 47
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения


Введение
С точки зрения современных менеджеров организация представляется как сложный механизм, функционирующий в определенной среде и изменяющейся под ее воздействием. Поскольку влияние внешней среды на организацию характеризуется высокой степенью неопределенности, то для организаций встает проблема эффективного управления ею для построения эффективного бизнеса, нацеленного на перспективу. Данная проблема решается с помощью стратегического менеджмента. Эффективное функционирование системы стратегического управления особенно актуально в период финансового кризиса и дефицита бюджетов организаций[1].
Говоря о сути стратегии, можно охарактеризовать её как эффективную систему бизнеса, построенную на наборе конкретных мероприятий. Разработка стратегии должна основываться на анализе рыночной ситуации, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ. При этом надо отметить, что не существует общего шаблона для построения стратегии для любого предприятие, даже если речь о предприятиях одной отрасли. В связи с этим разработка стратегии осуществляется индивидуально в зависимости от внутреннего потенциала фирмы и внешней обстановки.
Актуальность данной темы продиктована необходимостью проанализировать и систематизировать отечественный опыт в подготовке и проведении стратегического управления, который мы сумели приобрести за последние десятилетия, характеризовавшиеся существенными изменениями отечественного рынка, вызванными сменой хозяйственного механизма в России. Это, в свою очередь, требует от руководителей умения прогнозировать изменения, формулировать стратегии, оценивать достоинства и конкурентные преимущества, устранять стратегические угрозы и опасности.
Целью исследования является разработка направлений совершенствования стратегического управления деятельности организации.
Для реализации этой цели определены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы стратегического управления деятельности организации;
2) провести анализ хозяйственной деятельности организации;
3) рассмотреть состояние системы стратегического управления;
4) внести предложения по совершенствованию системы стратегического управления.
Объектом исследования является организация ООО «Мишкинский продукт».Предмет - взаимоотношения в рамках системы стратегического управления организацией.
Работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка использованных источников и приложений.
Первая глава содержит теоретические аспекты стратегического управления. Рассмотрена сущность, а также значение стратегического управления организацией. Во второй глава дана краткая характеристика организации, выделены сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы деятельности организации. Третья глава посвящена разработке и реализации стратегии развития организации.
При написании работы широко использовалась отчетность производственно-финансовой деятельности ООО «Мишкинский продукт», а так же научная экономическая литература, посвященная вопросам разработки стратегии, практическому менеджменту, периодическая печать и интернет-ресурсы.
Методологическую основу дипломной работы составили абстрактный, табличный, экстенсивный методы исследования.


1 Сущность стратегического управления организацией


1.1. Сущность и значение стратегического управления организацией в современных условиях

Реформирование российской экономики привело к радикальному изменению условий хозяйствования, что значительно осложнило деятельность большинства предприятий. Новые условия хозяйствования, безусловно, вызвали необходимость перестройки системы управления экономикой. Предприятие, становясь субъектом экономических отношений, получает экономическую самостоятельность и вынуждено полностью отвечать за результаты своей хозяйственной деятельности. В этой связи предприятие должно сформировать у себя такую систему управления, которая обеспечит ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке[2].
Естественно, для достижения поставленных целей, а также устранения неблагоприятных факторов, возникающих в процессе достижения определенных целей, необходимо организовать процесс управления предприятием, адекватный сложившейся ситуации, как во внутренней, так и во внешней его среде. Изменения, происходящие во внешней среде бизнеса, закономерно вызывают появление новых принципов управления.
Чем активнее влияние внешних факторов, тем больше внимания уделяется управленческим персоналом изучению процессов, происходящих в окружении организации. Центр внимания смещается во внешнюю среду, целевые установки менеджерам - область обеспечения устойчивого развития на долгосрочную перспективу. В связи с ростом предпринимательских структур, усложнением всей системы связей между предприятиями, повышением значимости таких критериев жизнеспособности бизнеса, как гибкость, динамичность и адаптивность к требованиям внешней среды, возникла необходимость формулировки новой системы взглядов на принципы построения управленческой системы.
Следует отметить, что для отечественных предприятий в современных условиях характерна структурная перестройка не только производства, но и управления. Организации все чаще обращаются к методам стратегического планирования и управления, рассматривая внезапные и резкие изменения во внешней среде как реальность современной экономической жизни, требующей новых приемов менеджмента. В кризисный же период развития экономики реорганизация системы управления направлена на создание условий для выживания предприятия за счет более рационального использования ресурсов, снижения затрат и более гибкого приспособления к требованиям внешней среды[3].
В условиях современной экономики главным объектом микроэкономического исследования является предприятие. Это обусловлено тем, что в современной экономике именно предприятия производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека. Характер целевых установок предприятия определяется состоянием экономики в целом, тенденциями развития конкретной отрасли, к которой относится его деятельность, а также стадией цикла жизни самого предприятия.
Итак, понятие стратегического управления, как известно, возникло давно. Каждое предприятие в процессе своей деятельности придерживается определенной стратегии поведения и это не зависит от того, в какое время и при каких условиях оно функционирует. В научной и методической литературе представлено достаточное количество вариантов определений стратегического менеджмента, которые акцентируют внимание на тех или иных аспектах этого сложного управленческого процесса.
Однако все они сводятся к одному из трех подходов (или их комбинации):
1) Анализ окружения, акцентирующий внимание на параметрах организационного окружения.
2) Цели и средства, основывающиеся на определении долгосрочных целей организации и путей их достижения.
3) Деятельностный подход, ставящий во главу угла деятельность по реализации стратегии[4].
Этап стратегического выбора соответствует логическому анализу ситуации при принятии решений. Здесь действия означают разработку средств для осуществления стратегии. Действия на этом этапе предполагают осуществление контроля, на основании которого определяются необходимые корректировки.
Предложенные к пониманию стратегического менеджмента подходы допускают различные комбинации и добавления новых акцентов, позволяющие расширить всесторонность охвата в понятии этой сложной дисциплины.
Содержание понятия «Стратегическое управление» с позиции разных авторов рассмотрено в таблице 1.

Таблица 1 - Понятие «Стратегическое управление» с позиции разных авторов.
Автор Определение
А. Роув Стратегическое управление - это процесс принятия решений, который объединяет внутренние организационные возможности с угрозами и благоприятными возможностями, предоставляемыми внешней средой [2].
Д. Шендел и К. Хаттен Стратегическое управление - это процесс определения и установления связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с этим окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям [15].
У. Глука и Л. Джауха Стратегическое управление - это направление в теории принятия решений, которое нацелено на развитие эффективной стратегии (или стратегий) для оказания содействия в достижении корпоративных целей [5]
А. Томпсона и А. Стрикленда Стратегическое управление - это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей [3]
Дж. Пирса и Р. Робертсона Стратегическое управление - это набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь целей организации [10]
Г. Джонсон и К. Скулз Стратегическое управление: - анализ текущего положения организации в конкурентной среде; - выбор, который предполагает разработку и оценку альтернатив стратегического направления деятельности организации; - имплементация - процесс реализации, осуществления выбранной стратегии [10].
О.С. Виханский Стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в результате позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе[8]

Анализ в этой модели соответствует подходу с позиций оценки организационного окружения, так как на этом этапе деятельность руководителей направлена на выяснение переменных среды, которые важны для разработки стратегии. Наконец отметим, что, при всей важности формальных родо-видовых определений, раскрыть суть стратегического менеджмента лучше всего удается через содержательное операционное определение, которое описывает стратегический менеджмент как структурированный определенным образом процесс действий для достижения некоторых, заранее определенных целей и опирающийся на известные методологические принципы [5].
В послевоенные годы управление фирмами практически каждое десятилетие претерпевало существенные изменения. Изменялись условия ведения бизнеса, и перед фирмами вставала задача по новому решать вопросы достижения целей, по-новому подходить к поиску средств выживания в конкурентной борьбе. И каждый раз понятие стратегического управления фирмой обретало особый смысл, часто диаметрально противоположный тому, который вкладывался в него ранее.
Стратегическое управление 50-60-х годах ХХ века представляло собой долгосрочное планирование производства продукции и освоения рынков. Примерно в это время долгосрочные планы попали в центр внимания при выработке стратегического поведения организации. Уже в 70-е годы существенно изменился смысл, стратегического выбора. Это уже не фиксация планов производства на долгосрочную перспективу, а выбор, касающийся того, в каком бизнесе находиться, решение по поводу того, что делать с тем бизнесом, который был успешен, но может потерять свою привлекательность вследствие изменения потребительских приоритетов.
В 80-е годы. динамизм внешней среды настолько усложнил задачу своевременной адаптации к тем изменениям, которые происходят во всех сферах общественной жизни, что создание потенциала изменения, способности фирмы должным образом отвечать на вызов со стороны окружения стало центром стратегичности поведения фирмы. Сначала стратегическое выполнение, а потом стратегическое управление окончательно свели понимание стратегического поведения фирмы к такому управлению организацией, при котором основой стратегических решений становится выбор относительно поведения фирмы в текущий момент, который при этом одновременно рассматривается и как начало будущего[5].
Необходимость стратегического управления в российских условиях объясняется следующими причинами. Во-первых, за последние десять лет радикально изменилась среда, в которой действуют отечественные организации. Неустойчивое экономическое положение многих организаций связано с отсутствием у большинства руководителей глубоких экономич6еских знаний, управленческих навыков и опыта работы в условиях конкуренции, необходимостью приспособления организации к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Во-вторых, уход от централизованного планирования, приватизация и весь ход экономических преобразований в России требуют от руководителей умения предвидения, формулирования стратегии, определения достоинств и конкурентных преимуществ, ликвидации стратегических угроз и опасностей, т. е. использование всех инструментов стратегического управления. В-третьих, применение идей и принципов стратегического управления, необходимость изменений в системе управления актуальны не только для крупных компаний, с которыми было связано появление стратегического управления, но и для средних и даже малых предприятий. Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. Таким образом, сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.


1.2. Сущность и классификация стратегий в теории стратегического управления

Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия < articles/theory/goals.htm>. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.
В литературе по стратегическому планированию < articles/theory/strplan.htm> существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. В первом случае стратегия - это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии - это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана. Такой подход основывается на том, что все возникающие изменения предсказуемы, происходящие в среде процессы носят детерминированный характер и поддаются полному контролю и управлению. Во втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде[6,7].
Классический подход к выделению стратегий в зависимости от характера развития компании включает разделение стратегий на группы:
- стратегии роста, включают стратегии концентрации, вертикальной интеграции, диверсификации;
- стратеги........


Список использованной литературы


1 Андреев В.И. Саморазвитие менеджера. - М.: Дело, 2014. - 275 с.
2 Алан Дж. Роу. Креативное мышление. НТ Пресс, 2011. -510с.
3 Агафонов В. А. Методологические вопросы моделирования стратегических решений социально-экономических проблем. - М., МГУ, 2010.
4 Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ.- М.:Экономика,2010. - 520 с.
5 Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие /ред. А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
6 Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон/пер. с англ. И. Ющенко. - Киев: Вышейшая школа, 2013. -274 с.
7 Ветрова Е.Н., Инькова Г.В. Последствия присоединения России к Всемирной Торговой Организации для отечественных производителей// Научный журнал СПб НИУ ИТМО [Электронный ресурс]. - Санкт-Петербург: СПб НИУИТМО, 2013. -№1. - март. - Режим доступа: < journals>
8 Виханский О.С. Стратегический менеджмент. - М.: Гардарика, 2011. - 296с.
9 Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. М.:ТЕИС, 2007. -325 с
10 Джонсон Д. Процессы управления стратегическими изменениями. -Хрестоматия «Управление изменениями» - М., МЦДО «МНК», 2010.
11 Зуб А. Р. Стратегический менеджмент. 2011.
12 Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные ресурсы. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007. -512 с.
13 Кибанов, А.Я.Управление персоналом организации / А. Я. Кибанов.- М.: ИНФРА, 2002. - 426 с.
14 Копылов А.М. «Актуальные проблемы функционирования предприятий пищевой промышленности России»//Экономика и управление. 2009 №9, с. 138 - 141, с.139
15 Крутик А.Б., Маркушевич О.Г. Планирование и организация предприятий в условиях рынка и конверсий. Часть 1. - СПб.: Из-во СПбУЭФ, 2011. - 156 с.
16 Ларионова И.К. Стратегическое управление. Учебник для магистров.-М.: Дашков и К, 2014. - 235с.
17 Лопушинская, Г. К. Планирование в условиях рынка / Г. К. Лопушинская. - М.: Дашков и Ко, 2003.
18 Ляско, В.И. Стратегическое управление развития предприятия / В. И. Ляско. -М.: Экзамен, 2005.
19 Минко И.С. Маркетинг в пищевой промышленности. Текст лекций: учебное пособие. - СПб.: СПбГУНиПТ, 2010.-111 с.
20 Минко И. С., Шамина Л. Переход на принципы открытых инноваций в пищевой промышленности// Научный журнал СПб НИУ ИТМО [Электронный ресурс]. - Санкт-Петербург: СПб НИУИТМО, 2012.- №1. - март. - Режим доступа: journals
21 Минченко Л.В. Проблемы рынка труда рабочих кадров// Научный журнал СПб НИУ ИТМО [Электронный ресурс]. - Санкт-Петербург: СПб НИУИТМО, 2013.- №1. - март. - Режим доступа: journals
22 Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - СП: «Питер», 2011. - 336 с.
23 Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2011. - 688 с.
24 Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. - СПб.: Из-во СПбУЭФ, 2010. - 108 с.
25 Пономаренко В.С. Стратегический мониторинг // Вестник ХГЭУ. - 2010. - №2(10). - с. 3-8.
26 Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и
конкурентов - М.: Альпина Паблишер, 2011. - 453 с.
27 Проблемы конкурентоспособности предприятий пищевой промышленности:Межвузовский сборник научных трудов / Под ред. д-ра экон. наук, проф. И.С. Минко. - СПб.: СПбГАХПТ, 1999. - 160 с
28 Стратегия инновационного развития агропромышленного комплекса на период до 2020 года (проект). URL: http //www. vniiesh.ru / document_9519.
29 Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 апреля 2012 г. N 559-р)
30 Тарасов А.К. Принципы стратегического управления в теории принятия решений: Монография.-М.: Финансы и статистика, 2012. - 144с.
31 Шамина Л. ., Самсонова О.И. Особенности внедрения технологических инноваций// Научный журнал СПб НИУ ИТМО [Электронный ресурс]. - Санкт- Петербург: СПб НИУИТМО, 2011.- №1. - март. - Режим доступа: journals
32 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М., 2000. - 223 с
33 Федеральная служба государственной статистики < bgd/regl/b12_13/IssWWW.exe/Stg/d5/21-41.htm>
34 Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. -М.: Дашков и К, 2014. - 468с.
35 Эффективность стратегии фирмы/ под ред. А.П. Градова. - СПб.:Специальная литература, 2006. - 414 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.