На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90389


Наименование:


Курсовик Анализ безубыточности производства ООО «Москва-Плюс»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 7.8.2015. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание:

Введение 3
1 Основы маржинального анализа 5
1.1 Понятие и задачи маржинального анализа 5
1.2. Методика маржинального анализа прибыли 6
1.3. Методика маржинального анализа рентабельности 8
1.4 Предельный анализ и оптимизация прибыли 10
2. Концепция безубыточности в современной экономической теории. 13
3 Анализ безубыточности производства ООО «Москва-Плюс» 21
3.1 Общая характеристика предприятия 21
3.2Анализ результатов хозяйственной деятельности ООО «Москва-Плюс» 22
3.3 Расчет безубыточности продаж ООО «Москва-Плюс» 24
Заключение 30
Список литературы 31

Введение

Обеспечение эффективного функционирования организации тре­бует экономически грамотного управления ее деятельностью, кото­рое во многом определяется умением ее анализировать
Большую роль в обосновании управ­ленческих решений в бизнесе играет мар­жинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших эконо­мических показателей: "издержки - объ­ем производства (реализации) продук­ции - прибыль" и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов назы­вают еще анализом безубыточности или содействия доходу. Он был предложен в 1930 г. американским инженером Уолтером Раутенштрахом под названием графика кри­тического объема производства.
В основу этой методики положено де­ление производственных и сбытовых за­трат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на перемен­ные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использование категории маржиналь­ного дохода.
С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно иссле­дуются факторы изменения результатов деятельности, обосновыва­ются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Анализ хозяйственной деятельности является научной базой при­нятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необ­ходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воз­действие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования. Поэтому овладение методикой микроэко­номического анализа менеджерами всех уровней является состав­ной частью их профессиональной подготовки.
Квалифицированные специалисты экономического профиля должны хорошо владеть современными методами экономических исследований, ма­стерством системного комплексного микроэкономического анали­за. Благодаря знанию техники и технологии анализа они смогут легко адаптироваться к изменениям рыночной ситуации и находить пра­вильные решения и ответы. В силу этого освоение основ экономи­ческого анализа полезно каждому, кому приходится участвовать в принятии решений либо давать рекомендации по их принятию, либо испытывать на себе их последствия.
Целью изучения данной курсовой работы является изучение маржинального анализа.
Задачи, при помощи которых достигается поставленная цель:
- рассмотрение методики маржинального анализа прибыли и рентабельности;
- изучение теории безубыточности производства ;
- применение рассмотренных методик при анализе прибыли и рентабельности ООО «Москва-Плюс».
Объект исследования - хозяйственная деятельность ООО «Москва-Плюс».
Предмет исследования - анализ безубыточности ООО «Москва-Плюс».
При написания данной работы использована учебная и справочная литература, периодические публикации.
1 Основы маржинального анализа

1.1 Понятие и задачи маржинального анализа

Маржинальный доход предприятия - это выручка ми­нус переменные издержки. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой этой еди­ницы и переменными затратами на нее. Маржинальный доход включает в себя постоянные затраты и прибыль.
Маржинальный анализ (анализ безубыточности) ши­роко применяется в странах с развитыми рыночными отноше­ниями. Он позволяет:
- более точно исчислить влияние факторов на изменение сум­мы прибыли и на этой основе более эффективно управлять про­цессом формирования и прогнозирования ее величины;
- определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной вели­чине соответствующих факторов;
- установить зону безопасности (зону безубыточности) пред­приятия;
- исчислить необходимый объем продаж для получения задан­ной величины прибыли;
- обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов обору­дования, технологии производства, приобретения комплектую­щих деталей и другие с целью минимизации затрат и увеличе­ния прибыли.
- Проведение расчетов, основанных на соотношении "затра­ты-- объем - прибыль", требует соблюдения ряда условий:
- необходимость деления издержек на две части - перемен­ные и постоянные;
- переменные издержки изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции;
- постоянные издержки не изменяются в пределах релевант­ного (значимого) объема производства (реализации) продук­ции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предпри­ятия и спроса на продукцию;
- тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой про­дукции существенно не изменяются.

1.2. Методика маржинального анализа прибыли

Методика маржинального ана­лиза прибыли, принята в западных странах. В от­личие от традиционной методики анализа прибыли, применяе­мой на отечественных предприятиях, она позволяет полнее изу­чить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов.
По методике факторного анализа прибыли, приме­няемой в нашей стране, обычно используют следующую модель:
П = VPП (Ц - С), (1)
где П - прибыль;
VPП - валовой объем продаж;
Ц - цена продукции
С - себестоимость продукции.
При этом исходят из предположе­ния, что все приведенные факторы изменяются сами по себе, независимо друг от друга. Данная модель не учитывает взаимо­связь объема производства (реализации) продукции и ее себе­стоимости. Обычно при увеличении объема производства (реа­лизации) себестоимость единицы продукции снижается, так как возрастает только сумма переменных расходов, а сумма по­стоянных затрат остается без изменения. И, наоборот, при спа­де производства себестоимость изделий возрастает из-за того, что больше постоянных расходов приходится на единицу про­дукции.
В зарубежных странах для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величины используют следующую модель:
П =VРП(Ц-b)-А, (2)
где b - переменные затраты на единицу продукции, А - посто­янные затраты на весь объем продаж данного вида продукции.
Эта формула применяется для анализа прибыли от реализа­ции отдельных видов продукции. Она позволяет определить изменение суммы прибыли за счет количества реализован­ной продукции, цены, уровня удельных переменных и суммы постоянных затрат.
Методика анализа прибыли несколько усложняется в условиях многопродуктового производства, когда, кро­ме рассмотренных факторов, необходимо учитывать и влияние структуры реализованной продукции.
Для изучения влияния факторов на изменение суммы при­были от реализации продукции в целом по предприятию можно использовать следующую модель:
R = SVРПобщ* Удi Цi -bi)] - А (3)
Вначале определяется прибыль исходя из планового уровня всех факторных показателей:
Ппл= S[VРПобщ.пл * Удi плЦiпл - biпл)]-Апл
Затем рассчитывается сумма прибыли при изменении общего объема продаж, но при сохранении плановой его структуры и планового уровня остальных факторов:
Пусл1 = S[VРПобщ.ф *Удплi * (Цiпл -b)]-Апл
После этого определяется, какой будет прибыль при фактическом объеме и структуре ........

Список литературы

1. Артеменко В.Г., Беллендир Н.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 1995.- 255с.
2. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта.-М.: "Финансы и статистика", 2000 - 208 с.
3. Беседина В.Н. Оценка финансового состояния и управление прибылью на предприятии (учебное пособие под ред. Э.Н. Кузьбожева).- Курск,1998-120с.
4. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. Учебный курс. - К.:"Ника-Центр",1999- 528с.
5. Бланк И.А. Управление прибылью - К.: "Ника-Центр",1998 - 554 с.
6. Бланк И.А. Управление формированием капитала. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2002. - 512 с.
7. Вахрушина М.А. Бухгалтерский и управленческий учет: Учебник для вузов. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. -533 с.
8. Воропаев Ю.Н. Система внутреннего контроля организации. // Бухгалтерский учет, №9, 2003 г.
9. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. - М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2001. - 496 с.
10. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М.: "Финансы-ЮНИТИ", 1999-639с.
11. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 432с.
12. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент/ Учебное пособие. - Издательство "Дело и сервис", 1998. - 304с
13. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. / Под ред. Н.П.Любушина .- М.: ЮНИТИ, 2000. - 471 с.
14. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. - М.: "Финансы и статистика", - 1999. - 200с.
15. Николаева С.А. Учетная политика организации. Принципы формирования, создание, практически рекомендации, аудиторская проверка.- М: Аналитика-Пресс,1998. 24-56 с.
16. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В., Ефимов О.Б. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ. Часть 3. - М.: Бухгалтерский учет, 1994. - 80 с.
17. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: Учебное пособие //В 2 ч.-М: ФБК-ПРЕСС, 1998, 136 с.
18. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.).
19. Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98" (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г.).
20. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.).
21. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.).
22. Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99".
23. Родионова В.М.,.Баятова И.М, Маркина Е.В. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях: Учебник. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2004 г.
24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 336 с.
25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие.- 6-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Новое знание, 2001.- 714 с.
26. Стуков Л.С. Система постоянного внутреннего мониторинга: целесообразность создания. // Бухгалтерский учет, №12 ,2003 г.
27. Управленческий учет: учебное пособие / Под редакцией А.Д. Шеремета.-М: ФБК-ПРЕСС,1999.-48 с.
28. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп. от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января 2003 г.)
29. Финансы: Учеб. пособие/Под ред. проф. А.М.Ковалевой2. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2001. -384 с.
30. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. ЛД.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2001.- 527 с.
31. Хорин А.Н. Финансовая отчетность организации: цель составления. // Бухгалтерский учет, №7, 2001 г.
32. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 324 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.