Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90390


Наименование:


Курсовик рассмотрение проблемы фальсификации продукции на примере чайной продукции.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 7.8.2015. Сдан: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Литературный обзор 6
1.1 Сущность и понятие фальсификации 6
1.2 Виды и способы фальсификации товаров 7
1.3 Методы обнаружения фальсификации товара 15
2 Исследовательская часть 20
2.1 Классификация ассортимента чая 20
2.2 Способы и средства фальсификации чая, методы ее обнаружения 23
2.3 Обеспечение подлинности чайной продукции на предприятии розничной торговли 25
Выводы и предложения 29
Список использованной литературы 31
Приложение...............................................................................................................33


Введение

Особенностями современного российского потребительского рынка являются:
- большая доля недоброкачественной (опасной) продукции, попадающей в обращение в обход действующего порядка доступа продукции на рынок, что наносит ущерб жизни и здоровью граждан;
- фальсификация продукции и значительное количество товаров, находящихся в теневом обращении, что приводит к недополучению бюджетом миллиардов рублей.
Фальсификация имеет давнюю историю. Свидетельство тому - различные исторические документы, указы и т. д. До нас дошли сведения о чеканке фальшивых монет, подделке денежных купюр и банковских документов, фальсификации известной высококачественной продукции (китайского фарфора, дамасской стали, английского сукна и т. д.). Сегодня фальсификация продукции известных торговых марок приобрела особую остроту и достигла огромных размеров.
Определить фальсифицированную продукцию порой очень сложно, химический состав пищи остается не известным потребителю.
В числе факторов, негативно влияющих на качество (безопасность) продукции, следует упомянуть:
- отсутствие эффективного механизма контроля добросовестной конкуренции, что позволяет некоторым изготовителям поставлять контрафактную продукцию или продукцию, не прошедшую сертификацию, что в свою очередь приводит к формированию нерегулируемого рынка;
- слабое применение законодательства в части ответственности за качество поставляемого на рынок товара производителя или поставщика, которые сегодня чувствуют себя достаточно вольготно и безнаказанно;
- наличие избыточных административных барьеров, в результате чего некоторые операторы рынка ушли в "теневой" сектор экономики.
Сегодня фальсификация продукции известных торговых марок приобрела особую остроту и достигла огромных размеров. В России одно из лидирующих мест среди подделок занимает нелегальная водка. Однако этикетка всё ещё говорит о многом, в том числе и о качестве продукции.
В то же время в России создана многоуровневая система защиты прав потребителя от различных фальсификаторов и обманщиков. Эта система включает следующие органы контроля: Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Комитета РФ по торговле (Госторгинспекция); Добровольные общества защиты прав потребителя, создаваемые при местной администрации; Управления и отделы по качеству при краевых, областных правительствах и министерствах; Торгово-промышленная палата и ее региональные органы. Правами по контролю качества и выявления фальсификации наделены органы внутренних дел, налоговая полиция, налоговая инспекция, управление по борьбе с экономическими преступлениями и т.д. Большое количество контролирующих органов в этой области указывает, что данная проблема существует.
К сожалению, сегодня отсутствуют действенные рычаги для устранения этой негативной ситуации.
Для многих пищевых продуктов, к сожалению, еще не разработаны достаточно надежная номенклатура показателей идентификации, а также критерии их отбора. Трудно согласиться с тем, что для ассортиментной идентификации следует применять весь комплекс органолептических и физико-химических показателей качества, так как часть из них малозначима для целей идентификации (например, размер и допускаемые отклонения для свежих плодов и овощей, влажность для колбас или кислотность для напитков), а другая часть, как уже указывалось, легко подделывается.
Актуальность проблемы фальсификации товаров и услуг общеизвестна, несмотря на предпринятые за последние годы меры. Об этом свидетельствуют результаты государственного контроля. Так, по данным Госторгинспекции РФ при проверках выявляется от 30 до 80% фальсифицированной, в том числе и некачественной продукции.
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение проблемы фальсификации продукции на примере чайной продукции.
Для достижения поставленной цели должны быть решены такие задачи, как:
- Определение фальсификации, ее видов и разновидностей;
- Изучение методов и способов фальсификации чайной продукции;
- Исследование методов борьбы с поставками фальсифицированной чайной продукции на примере предприятия розничной торговли города Волгоград.
При написании работы использованы материалы нормативных документов, теоретической литературы и публикации в периодической печати, а также разработки предприятия.


1 Литературный обзор
1.1 Сущность и понятие фальсификации

Понятие "фальсификация" широко используется в научной и практической деятельности. В последнее время к этим понятиям, в основном, обращаются в связи с товарным оборотом, подразумевая фальсификацию и контрафакцию товаров или продукции. Имеются специальные работы, посвященные фальсификации продукции. Вместе с тем, многие вопросы фальсификации и контрафакции продукции (товаров) не получили однозначного разрешения, а в последнее время приобрели особую актуальность.
В действующем законодательстве Российской Федерации (за исключением Федерального закона РФ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", в котором дано определение фальсифицированным пищевым продуктам, материалам и изделиям) напрямую не говорится о таком виде правонарушений, как фальсификация товаров, хотя ответственность за ее последствия предусматривается.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О качестве и безопасности пищевых продуктов" фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия - пищевые продукты, материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной.
Слово "фальсификация" - производное от латинского falsifico, которое употреблялось в двух значениях:
1) преднамеренное искажение чего-либо;
2) изменение (подделка) с корыстной целью вида или свойств объектов.
Под фальсификацией понимается:
- прямая подделка,
- сокрытие изготовителем некоторых неблагоприятных с точки зрения потребительского спроса сведений о продукте,
- указание в рекламных целях признаков продукта, не присущих ему, или признаков, для которых не предусмотрена возможность их подтверждения при испытаниях.

1.2 Виды и способы фальсификации товаров

Подделка продукта, т.е. продажа его под наименованием, наиболее выгодным для изготовителя, но не соответствующим действующей нормативной документации, является одним из наиболее распространенных видов фальсификации. Нужно сказать, что такой вид фальсификации может быть как намеренным, так и ненамеренным, происходящим из-за незнания хотя и немногочисленных, но все-таки существующих ныне технических законов
Другой вид фальсификаций - утаивание изготовителем некоторых сведений о составе продукта, таких как наличие консервантов, искусственных красителей, ароматизаторов, загустителей.
Подделки можно классифицировать на четыре группы:
1. Подделка, выполненная по незнанию, либо по недоразумению;
2. Подделка, выполненная из-за несовершенства используемой технологии, технологического решения, либо низкого уровня инженерно-технического персонала на данном предприятии;
3. Подделка натурального продукта суррогатами, выполненная из-за отсутствия определенных знаний в данной области, и используемые для их замены (подделка черной, красной икры, мяса, масла сливочного, сметаны, шампанского, коньяка, женского молока и т.п.);
4. Подделка, выполненная с корыстной целью.
Именно подделка, выполненная с корыстной целью, и может классифицироваться фальсификацией. Однако для потребителя все эти четыре вида подделок являются обманом. Ведь некачественный товар, купленный покупателем, всегда останется некачественным и потребитель не может в полной мере его использовать. Поэтому и подделка, и фальсифицированный товар при их продаже для покупателя являются обманом.
Поэтому фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя.
Фальсификация продовольственных товаров чаще всего производится путем придания им отдельных наиболее типичных признаков, например внешнего вида, цвета, консистенции при общем ухудшении или полной утрате отдельных наиболее значимых свойств пищевой ценности (наличие полноценных белков, жиров, углеводов, витаминов и т.п.), в том числе и безопасности.
При использовании термина "фальсифицированные товары" многие путают его с такими понятиями как "подделки-заменители" (суррогаты, имитаторы) и "дефектные товары" (получаемые из-за несовершенства технологии или низкой квалификации рабочих). И это происходит не случайно, так как многие подделкизаменители и дефектные товары широко применяются с целью фальсификации натуральных продуктов, при э........

Список использованной литературы

1 Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 17 июля 1997 г. N 255) (в ред. Изменения N 1)
2 Гринченко Н. Может ли быть молоко без коровы? // Продовольственная газета.- N8.- 2001.
3 Закон Волгоградской области от 27 января 2003 года N 781-ОД "О качестве и безопасности пищевых продуктов"
4 Закон РФ "О защите прав потребителей" в редакции ФЗ от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и ФЗ от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"
5 Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"
6 Зубченко Л. А. Торговые марки и их фальсификация зарубежом. //Маркетинг в России и за рубежом.- № 5 (25).- 2001.
7 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
8 Ларионов В. Г., Скрыпникова М. Н. Проблема фальсификация товарной продукции в России и зарубежном.. //Маркетинг в России и за рубежом.- № 6 (20).- 2000г, №1(21).- 2001.
9 Литвинов О. Защищенные знаки и идентификационная маркировка для продукции, оборудования и документов. // Стандарты и качество. -№ 1. - 2006.
10 Нестеров А. В. Фальсификация и контрафакция: экспертный аспект. // Партнеры и конкуренты. № 6- 2001.
11 О знаках соответствия, защищенных от подделок, и сопутствующих им марках учетной информации см.: Стандарты и качество. - 2001. - № 11.
12 Пономарева В.Е. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов:Сборник ситуационных задач.- Белгород: Изд-во БУПК, 2000.
13 Федеральный Закон РФ "О защите прав потребителей", "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000.
14 Хлебников В.И. Технология товаров (продовольственных).- М.: Издательский дом "Дашков и К0", 2000.
15 Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров.- М.: Издательский дом "Дашков и К0", 2002.
16 Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров.- М.: Маркетинг, 2002.
17 Чепурной И.П. Конкурентоспособность продовольственных товаров.- М.: Маркетинг, 2002.
18 Яшин Я.И., Яшин А.Я. Анализ пищевых продуктов и напитков хроматографическими методами. Обзор. // Стандарты и качество. - 2004. - № 11.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.