На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90393


Наименование:


Курсовик Профессиональные и личностные качества менеджера. Сущность «ограничений» в деятельности менеджера на примере ООО «Север Авто Пермь»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 09.08.2015. Сдан: 2015. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство сельского хозяйства РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова


Кафедра менеджмент

Курсовая работа

Тема: Профессиональные и личностные качества менеджера. Сущность «ограничений» в деятельности менеджера.


Пермь 2015
Содержание
Введение………………………………………………………………………..….3
1. Теоретические основы оценки профессиональных качеств менеджера 2
1.1 Понятие профессиональных качеств менеджера 2
1.2 Эволюция взглядов на профессиональные качества менеджера 2
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности общества с ограниченной ответственностью «Север Авто Пермь» 2
2.1 Краткая характеристика деятельности общества с ограниченной ответственностью «Север Авто Пермь» 2
2.2 Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Север Авто Пермь» 2
2.3 Методы оценки персонала и планирования карьеры персонала на предприятии их анализ 2
3. Методика осуществления аутсорсинга на примере общества с ограниченной ответственностью «Север Авто Пермь» 2
3.1 Аутсорсинг как управленческое решение менеджера, направленное на снижение затрат и увеличение финансового результата 2
3.2 Разработка стратегии разрешения конфликтных ситуаций, для использования в работе менеджера 2
Заключение 2
Список использованных источников 2
Приложения 2

Введение

Возникшее противоречие между требованиями, предъявляемыми к выпускникам экономических специальностей, и существующими методами и содержанием бизнес-образования определило проблему, актуальность и недостаточная разработанность которой послужили основанием для выбора темы курсовой работы: «Оценка профессиональных качеств менеджера».
В процессе решения проблемы формирования профессионально важных качеств личности будущих менеджеров ставились задачи развития и обогащения дидактической теории - системы научных знаний о процессах и явлениях обучения, представленных в форме дидактических идей, закономерностей, принципов и понятий, позволяющих описать, объяснить и спрогнозировать функционирование, развитие и саморазвитие дидактических процессов и явлений.
Цель исследования: изучение теоретических основ проблемы развития профессиональных качеств менеджера и исследование профессиональных качеств менеджера на примере ООО «Север Авто Пермь».
Объект исследования – ООО «Север Авто Пермь».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) проанализировать эволюцию взглядов на профессиональные качества менеджера;
2) рассмотреть взаимосвязь профессиональных качеств менеджера и успеха в карьере;
3) исследовать профессиональные качества менеджера в ООО «Север Авто Пермь»;
4) оценить профессиональные качества менеджеров на предприятии ООО «Север Авто Пермь».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе раскрываются теоретические основы оценки профессиональных качеств менеджера, во второй главе представлен анализ деятельности предмета исследования, в третьей главе курсовой работы представлена эффективность от принятия менеджером управленческого решения о применения аутсорсинга.
Теоретической и методической основой работы послужили труды современных ученых по исследуемой проблеме, учебные и методические пособия, инструктивный материал, законодательные акты и нормативные документы, действующие в стране в течение исследуемого периода.
В процессе работы над темой исследования применялись различные экономические методы: экономико-математический, статистический, аналитический и другие.

1. Теоретические основы оценки профессиональных качеств менеджера
1.1 Понятие профессиональных качеств менеджера
Качества менеджера – это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывает решающее влияние на управленческую деятельность. Это весьма сложные в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры личности, ее направленности, опыта, способности, условий деятельности.
Талант менеджера определяется многими психологическими качествами, которые являются профессионально важными. Многогранный характер управленческой деятельности накладывает своеобразный отпечаток и на личностные характеристики менеджера.
Профессионально важные качества менеджера рассматриваются на трех уровнях [3, с. 80]:
- на уровне задач деятельности менеджера;
- на поведенческом уровне;
- на уровне свойств личности.
На основе управленческой деятельности менеджера можно выделить следующие профессионально важные качества.
Организаторские качества, характеризующиеся умением подбирать, расставлять кадры, планировать работу, обеспечивать четкий контроль. Организаторские качества - это следствия проявления ряда психологических свойств личности.
Наиболее важными из них являются:
- избирательность - способность адекватно, без искажения отражать психологию организации;
- самокритичность - способность видеть недостатки в поступках и
действиях других людей и своих поступках;
- контакт - способность устанавливать меру воздействия, влияния на других людей;
- способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации;
- способность к организаторской деятельности, т. е. потребность в ее выполнении;
- способность заряжать своей энергией других людей, активизировать их.
Помимо этого, можно отметить и такие организаторские качества как:
- целеустремленность - умение поставить четкую и ясную цель и стремится к ее достижению;
- гибкость - способность реально оценивать обстоятельства, адаптироваться к ним, не меняя, при этом принципиальных позиций;
- работоспособность - способность длительно выполнять работу с высокой эффективностью;
- настойчивость - волевое свойство личности, проявляющееся в упорном стремлении достичь сознательно поставленной цели;
- самостоятельность - способность осуществлять деятельность, опираясь на собственные возможности без чужой помощи;
- дисциплинированность - подчинение установленному порядку, умение налаживать и поддерживать дисциплину в коллективе;
- инициативность - умение действовать энергично, способность выдвигать идеи и намечать пути их воплощения.
Общей основой развития менеджера как специалиста и как компетентного управленца является интеллектуальные качества. Интеллект может выступать или не выступать в качестве фактора успешности менеджера в зависимости от того, какие ресурсы менеджера - интеллектуальные или коммуникативные включены в его деятельность.
Существенное значение имеют для деятельности менеджера коммуникативные качества, включая:
- способность к кооперации и групповой работе;
- поведенческие ориентации при разрешении конфликтных ситуаций;
- социальная компетентность при реализации своих целей.
Менеджер в своей деятельности постоянно осуществляет три вида общения:
- субординационное, или общение при взаимодействии руководителя и подчиненных.
- служебно-товарищеское - это общение между руководителями-коллегами.
- дружеское - это общение на основе морально-психологических норм взаимоотношений.
В зависимости от конкретной ситуации и целей, важно точно применить тот или иной стиль общения. Если менеджер обладает навыками общения, то ему легко устанавливать деловые контакты.
Умение устанавливать деловые контакты, располагать к себе людей зависит от манеры поведения. Хорошие манеры помогают быстро адаптироваться в любой обстановке, упрощают налаживание контактов, расширяют возможности оказывать влияние на людей.
Кроме того, важное значение имеют и мотивационно-волевые качества менеджера [4, с. 29]:
- стремление к успеху (ориентация на достижение, стремление обладать, решительность, доверие к себе);
- добросовестность (внимание, порядочность, честность, точность, признание со стороны окружающих);
- свобода (самоопределение, открытость);
- компетентность (разговорчивость, общительность, готовность к обсуждению, сила убеждения, обаяние, дружественное отношение к организации, уверенная манера держать себя).
Также следует отметить и предпринимательские качества менеджера, потенциал которых зависит от умения предвидеть и быстро оценивать ситуацию рассчитать возможные результаты, умения разумно рисковать.
Наиболее важным качеством менеджера является устойчивость к стрессу. Стрессоустойчивость - это способность противостоять сильным отрицательным эмоциональным воздействиям, вызывающим высокую психическую напряженность, поскольку деятельность менеджера протекает в условиях значительных психологических нагрузок.
Таким образом, можно выделить в структуре профессионально важных качеств менеджера организаторские, интеллектуальные, мотивационно-волевые и предпринимательские качества.
1.2 Эволюция взглядов на профессиональные качества менеджера
Принципиально новые условия и содержание деловой активности, сложившиеся в нашей стране в связи с переходом к рыночным отношениям, кардинальным образом изменили требования к профессионально важным качествам, которыми должны обладать специалисты, прошедшие специальное обучение и желающие заниматься управленческой деятельностью в организациях. Это обусловило необходимость подготовки кадров в учебных заведениях по профилю, существенно отличному от того, каким еще несколько лет назад обладали их выпускники. Грамотные управленцы-специалисты эпохи «развитого социализма» должны были в первую очередь иметь обширные, но достаточно статичные знания, которые использовались в слабо подверженной изменениям схеме планового управления как экономикой страны в целом, так и отдельными предприятиями. Ценились фундаментальность знаний, а также умение использовать инструментарий рациональности и формального анализа.
Менеджер — профессионально подготовленный руководитель. Однако по эффективности своего руководства менеджеры различаются. В 50-е гг. опрос выдающихся менеджеров США, Европы, Японии показал, что они в качестве важнейших факторов успеха в деятельности менеджера выделяют следующие [16, с. 87]:
- желание и интерес человека заниматься деятельностью менеджера;
- умение работать с людьми, умение общаться, взаимодействовать, убеждать, влиять на людей (коммуникативные качества);
- гибкость, нестандартность, оригинальность мышления, способность находить нетривиальные решения;
- оптимальное сочетание рискованности и ответственности в характере;
- способность предвидеть будущее развитие событий, предвидеть последствия решений, интуиция;
- высокая профессиональная компетентность и специальная управленческая подготовка.
Как видно, первые пять важнейших качеств преуспевающего менеджера представляют собой собственно психологические качества.
Изучение личностных психологических качеств, обусловливающих эффективность руководства, позволило выделить следующие необходимые качества и черты личности:
- доминантность — умение влиять на подчиненных;
- уверенность в себе;
-эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость (умение руководителя контролировать свои эмоциональные проявления, саморегулировать эмоциональное состояние, осуществлять самоуправление и оптимальную эмоциональную разрядку);
- креативность, способность к творческому решению задач, высокий практический интеллект;
- стремление к достижению целей и предприимчивость, способность пойти на риск (разумный, а не авантюрный, готовность брать на себя ответственность в решении проблем). Для бизнесменов, отличающихся выраженной потребностью в достижении цели, деньги сами по себе редко означают большую ценность, гораздо чаще они важны как показатель успеха;
- ответственность и надежность в выполнении заданий, честность, верность данному обещанию и гарантиям;
- независимость, самостоятельность в принятии решений;
- гибкость поведения в изменяющихся ситуациях;
- общительность, умение общаться, взаимодействовать с людьми.
Менеджеру требуются способность управлять собой, разумные личные цели, четкие личные ценности, упор на постоянный личный рост и самосовершенствование, навык системного решения проблем, изобретательность и способность к инновациям, высокая способность влиять, взаимодействовать с людьми, знание современных управленческих подходов, способность руководить, умение обучать и развивать подчиненных, умение формировать эффективные рабочие группы.
С точки зрения Ф. Тейлора, менеджер должен стать не только техническим специалистом, но и социальным инженером: знать личные качества подчиненных, разрешать конфликты, сохранять позицию лидера. Он считал, что задача менеджеров состоит в том, чтобы сделать организацию более эффективной посредством приложения научных принципов ко всем процессам деятельности в организации [19, с. 74].
Вопросам определения комплекса знаний, умений, личных и деловых качеств, которыми должны обладать менеджеры, уделяется большое внимание. Многие ученые, представители различных школ, занимающиеся разработкой методов и форм управления производством, пытались сформулировать основные требования, которым должен удовлетворять идеальный менеджер.
Однако некоторые специалисты высказывают сомнение, что сформулировать такие конкретные требования практически невозможно. Например, А.К. Семенов считает, что требования к качеству менеджеров не могут быть одинаковыми при всех условиях, а зависят от уровня среды, в которой менеджеру приходится работать. Обосновывая свое мнение,
А.К. Семенов отмечает, что в среде со слабыми моральными устоями или примитивной в культурном отношении успехов может добиться менеджер, пользующийся такими методами, которые в иных условиях можно было бы назвать "грубыми". В среде с высоким культурным уровнем тот же самый организатор, применяя те же самые методы, может встретить неодобрение, а его усилия будут поддержаны [16, с. 46].
Практика показывает, что не все даже высококвалифицированные специалисты, обладающие техническими знаниями, знаниями об организации производства и управления, могут успешно руководить производством. Менеджеру необходимо иметь организаторские способности. Ведь управление производством заключается, прежде всего, в руководстве людьми, коллективом предприятия или его подразделений.
С такой точкой зрения сегодня согласны большинство специалистов в области менеджмента. Любой самый талантливый и работоспособный менеджер не сможет добиться успеха, если он не умеет правильно организовать и спланировать свою работу, сочетать оперативное руководство производством с работой над перспективными вопросами. Менеджеру надо иметь способности предвидеть будущее, не успокаиваться на достигнутом, изыскивать новые возможности и резервы, постоянно ставить перед коллективом новые напряженные, но реальные задачи по развитию и совершенствованию производства.
Понятия "руководитель", "лидер", "менеджер" рассматриваются как с позиции управления и различия в содержании их деятельности (М. Мескон, У. Беннис, Ф. Селзник, В. Врум, П. Иотон и др.), так и с позиций психологии (К. Бэрд, Р. Стогдил, Дж. Максвелл и др.). Обобщая собранные данные можно сделать вывод о том, что эффективные менеджеры проявляют себя как талантливые, компетентные, активные, уверенные в себе, социализированные адепты организации, противостоящие глупости, бездарности и социальной неразберихе, способные принимать неординарные решения в неопределенной ситуации [12, с. 83].

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности общества с ограниченной ответственностью «Север Авто Пермь»
2.1 Краткая характеристика деятельности общества с ограниченной ответственностью «Север Авто Пермь»
Общество с ограниченной ответственностью «Север Авто Пермь» учреждено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и приобретает права юридического лица с момента его регистрации – 17 июня 2012 года. Организационно-правовая форма – общества с ограниченной ответственностью, форма собственности – частная собственность. Наименование регистрирующего органа: Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Перми.
Юридический адрес: 614000, Пермский край, г. Пермь, ул. Свердловская, 2а. Деятельность Общества осуществляется в соответствии с Уставом и законодательством РФ.
ООО «Север Авто Пермь» осуществляет прямые поставки и является дистрибьютором крупнейших производителей, что позволяет формировать широкий ассортимент шин и дисков в различных ценовых категориях и занимать лидирующие позиции в сфере продаж.
Основной целью деятельности ООО «Север Авто Пермь» является получение прибыли.
Миссия ООО «Север Авто Пермь» заключается в обеспечении покупателей Общества высоко качественными товарами и услугами.
В стратегии ООО «Север Авто Пермь», как компании ориентированной на все целевые группы, а именно, конечного потребителя, корпоративного клиента и государственные структуры, заложено динамичное стремление к постоянному совершенствованию своих бизнес-процессов, уровня и качества обслуживания клиентов всех целевых групп.
Структура предприятия представлена в приложении 5. На предприятии действует линейно-функциональная система управления. Данная структура соответствует целям предприятия и способствует планомерному ее развитию.
Численность персонала Общества по состоянию на 31.12.2013 года составляет 113 человека.

2.2 Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Север Авто Пермь»

Основными экономическими показателями работы предприятия являются:
- Товарооборот;
- Товарные запасы и товарооборачиваемость;
- Издержки обращения и рентабельность.
Товарооборот (ТО) – это стадия воспроизводственного процесса, связывающая производство и потребление.
Расчёт ТО производится по следующей формуле 2.1:
ТО = pхg, (2.1)
где: ТО – товарооборот предприятия, руб.;
p – цена проданного товара;
g – количество проданного товара.
В таблице 2.1 представлена динамика товарооборота ООО «Север Авто Пермь», период исследования уровня товарооборота ООО «Север Авто Групп» 2012 – 2013 годы.
Таблица 2.1 – Динамика уровня товарооборота ООО «Север Авто Пермь» за 2012 – 2013 гг., тыс. руб.
Год Динамика товарооборота, тыс. руб.
2012 46 016
2013 301 774

На рисунке 2.1 представим динамику уровня товарооборота ООО «Север Авто Пермь» в 2012 – 2013 гг.
Рисунок 2.1 – Динамика уровня товарооборота в 2012 – 2013 гг., тыс. руб.

В таблице 2.2 представлена структура товарооборота по всем товарным группам ООО «Север Авто Пермь» за 2 последних года и значение ТО за весь исследуемый период в стоимостном выражении. Напомним, что анализ представлен за 2012 – 2013 гг., поскольку в 2011 году Обществом фактически деятельность не осуществлялась. Это отражено в бухгалтерском балансе Общества (приложение 1).
Таблица 2.2 – Структура товарооборота ООО «Север Авто Пермь» за 2012 – 2013 гг.
Товарная группа Товарооборот за 2012 год Товарооборот за 2013 год Динамика
сумма, тыс. руб. уд.вес, % сумма, тыс. руб. уд.вес, % сумма, тыс. руб. темп прироста, %
Шины 22 824 49,6 161 147 53,4 138 323 606,0
Диски 19 373 42,1 118 899 39,4 99 526 513,7
Услуги шиномонтаж 3 819 8,3 21 728 7,2 17 908 468,9
Итого 46 016 100,0 301 774 100,0 255 758 555,8

Из данных таблиц можно сделать следующие выводы:
- организация находится в состоянии подъема, начало деятельности предприятия 2012 год, с этим связано резкое увеличение уровня товарооборота;
- за год года товарооборот увеличился в 5,6 раза;
- наибольшее значение товарооборота в стоимостном выражении было зафиксировано в 2013 году;
- наибольшее значение товарооборота за 2012-2013 гг. в стоимостном выражении было зафиксировано по группе «Шины», а наименьшее в 2013 году – по группе «Оказание услуг шиномонтажа», при этом данные услуги являются второстепенным видом деятельности, потому что основной вид деятельности – это реализация товарной продукции, оказание услуг шиномонтажа – новый для Общества вид деятельности, направленный в первую очередь на привлечение клиентов желающих приобрести и установить авто-шины в одном месте.
Товарные запасы на 1 января 2013 года в сумме составили 91 525 тыс. руб. Примерный дневной товарооборот составил 838 тыс. руб. Размер товарных запасов в днях можно рассчитать по формуле 2.2:
Размер ТЗ = ТЗ/ТО, (2.2)
где: ТЗ – товарные запасы;
ТО – товарооборот.
Размер ТЗ = 91 525 / 838 = 109,22.
Размер ТЗ составил 109,22 дня. Из расчетов видно, что при данном товарообороте товарных запасов может хватить на 109 дней.
Товарооборачиваемостью называется скорость обращения товаров или время, в течение которого реализуются товарные запасы. Товарооборачиваемость выражается числом оборотов или количеством дней, необходимых на один оборот. Товарооборачиваемость в днях показывает время, в течение которого товарные запасы находятся в сфере обращения, т. е. количество дней, за которое оборачивается средний товарный запас.
Товарооборачиваемость из формулы 2.3 в днях составила 109 дней.
Товарооборачиваемость = ТЗ/ТО, (2.3)
где: ТЗ – товарные запасы;
ТО – товарооборот.
Для торгового предприятия товарооборачиваемость в днях отражает время, в течение которого товары находились на этом предприятии с момента поступления до момента их реализации.
Товарооборчачиваемость = 838 / 91 525 = 0,01.
Товарооборачиваемость в числе оборотов составляет 0,01. Товарооборачиваемость в числе оборотов показывает, сколько раз оборачивается средний товарный запас в анализируемом периоде.
При таких данных в ООО «Север Авто Пермь» нет недостатка или завышенного количества товарных запасов. При увеличении товарных запасов, замедлится товарооборачиваемость, и впоследствии это может привести к затовариванию и порче продукции. В свою очередь уменьшение товарных запасов может привести к недостатку товара, снижению торгового обслуживания и снижению товарооборота.
Представим структуру издержек обращения за 2013 год в разрезе статей расходов (Таблица 2.3).
Таблица 2.3 – Структура издержек обращения ООО «Север Авто Пермь» за 2013 год по статьям расходов
Статья расходов Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %
Постоянные, в том числе 192 418 62,8
Аренда 23 283 12,1
Рассчетно-кассовое обслуживание 5 965 3,1
Хозяйственные расходы 4 426 2,3
Затраты на приобретение продукции 141 620 73,6
Транспортные расходы по доставке продукции 16 548 8,6
Телефон, Интернет 577 0,3
Переменные, в том числе 113 980 37,2
Заработная плата 54 938 48,2
Транспортные расходы 59 042 51,8
Итого 306 398 100,0

Издержки обращения (ИО) услуг – это расходы производителей и потребителей услуг, связанные с процессом их оказания и пользованием ими.
ИО2012 = 48 495 тыс. руб.;
ИО2013 = 306 398 тыс. руб.
На рисунке 2.2 представим в виде круговой диаграммы показатели удельного веса статьей затрат ООО «Север Авто Пермь» в общем объеме затрат.

Рисунок 2.2 – Структура затрат ООО «Север Авто Пермь» в 2013 году, %
В таблице 2.4 представим результаты анализа издержек обращения в разрезе номенклатурных групп товаров.
Таблица 2.4 – Структура издержек обращения ООО «Север Авто Пермь» за 2013 год по статьям расходов
Товарная группа Издержки обращения за 2013 год
сумма, тыс. руб. уд. вес, %
Шины 160 553 52,4
Диски 123 478 40,3
Услуги шиномонтажа 22 367 7,3
Итого 306 398 100,0

Согласно данным представленным в таблице 4 следуем выводы, что на товарную группу шины приходится наибольший удельный вес издержек обращения (52,4%).
Рассчитаем уровень ИО по формуле 2.4
Уио = (?ИО / ТО)х100%, (2.4)
где: Уио – уровень ИО, %;
?ИО – сумма ИО, руб.
Уио 2012 = (48 495 / 46 016)х100% = 105,4%;
Уио 2013 = (306 398 / 301 774)х100% = 101,5%.
Полученная величина уровня ИО показывает какой процент ТО предприятия приходится на ИО. При этом следует отметить, что сумма издержек обращения превышает товарооборот, что свидетельствует о получении валового убытка, однако в 2013 году процент превышения издержек обращения над товарооборотом снижается с 105,4% до 101,5%.
Исходя из определения, величину ВД можно вычислить по формуле 2.5:
ВД = ТО – ИО, (2.5)
где: ВД – валовой доход, руб.;
ТО – товарооборот, руб.;
ИО – издержки обращения, руб.
ВД2012 = 46 016 – 48 495 = - 2 479 тыс. руб.;
ВД2013 = 301 774 – 306 398 = - 4 624 тыс. руб.
Прибыль от реализации – это показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия и определяемый как превышение ТО за вычетом суммы ИО и обязательных платежей (НДС, акцизов, и т. п.) за определённый период времени (формула 2.6):
?Пр = ТО – (ИО + Оп), (2.6)
где: ?Пр – прибыль от реализации, руб.;
Оп – прибыль от реализации, руб.
В случае ООО «Север Авто Пермь» валовый убыток равен убытку от реализации. Убыток от продаж в анализируемом периоде составляет -1,5% от полученной выручки. Тем не менее, имеет место рост рентабельности обычных видов деятельности по сравнению с данным показателем за 2012 год (+3,9%).
Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) к выручке организации, за 2013 год составил -1,6%. То есть в каждом рубле выручки организации содержалось -1,6 коп. убытка до налогообложения и процентов к уплате.
В приведенной ниже таблице 2.5 обобщены основные финансовые результаты деятельности ООО «Север Авто Пермь» за последний год и аналогичный период прошлого года.
Таблица 2.5 – Результаты финансовой деятельности ООО «Север Авто Пермь» в 2012 – 2013 гг.
Показатель Значение показателя, тыс. руб. Изменение показателя
2012 2013 тыс. руб. ± %
1. Товарооборот 46 016 301 774 +255 758 +6,6 раза
2. Издержки обращения 48 495 306 398 +257 903 +6,3 раза
3. Прибыль (убыток) от продаж (1-2) -2 479 -4 624 -2 145 v
4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате -14 -56 -42 v
5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4) -2 493 -4 680 -2 187 v
6. Проценты к уплате – – – –
7. Чистая прибыль (убыток) (5-6+7) -2 493 -4 680 -2 187 v

Как видно из Отчета о финансовых результатах, за год организация получила убыток от продаж в размере 4 624 тыс. руб., что составляет 1,5% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года убыток от продаж вырос на 2 145 тыс. руб., или на 86,5%.
По сравнению с прошлым периодом в текущем увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 255 758 и 257 903 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+555,8%) опережает изменение расходов (+531,8%)
Убыток от прочих операций за последний год составил 56 тыс. руб., что на 42 тыс. руб. (в 4 раза) больше, чем убыток за аналогичный период прошлого года. При этом величина убытка от прочих операций составляет 1,2% от абсолютной величины убытка от продаж за анализируемый период.
Анализ показателя убытка по данным отчета о финансовых результатах во взаимосвязи с изменением показателя «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» бухгалтерского баланса позволяет сделать вывод, что в 2013 г. организация понесла расходы за счет чистой прибыли (в сумме 34 тыс. руб.). Учитывая, что у организации отсутствует чистая прибыль, подобные расходы являются неправомерными. Если же реально в 2013 г. таких расходов не было, то можно говорить о допущенных при заполнении бухгалтерской отчетности ошибках.
Таким образом, главным направлением улучшения финансового состояния является сокращение расходов, в том числе расходов на оплату труда, с помощью привлечения для выполнения необходимых функций компаний-аутсорсевров. Данное мероприятие будет представлено в третьей главе курсовой работы, по итогам внедрения мероприятия, будет представлен расчет экономической эффективности от внедрения аутсорсинга на ООО «Север Авто Пермь».

2.3 Методы оценки персонала и планирования карьеры персонала на предприятии их анализ

Численность персонала Общества по состоянию на 31.12.2013 года составляет 113 человека.
В таблице 2.6 представим динамику численности персонала за 2011 – 2013 годы.
Таблица 2.6 – Движение и численность персонала ООО «Север Авто Пермь» за 2011 – 2013 годы, чел.
Наименование показателя 2012 г. 2013 г. Динамика 2013 г. к 2012 г.
численность персонала на начало периода 130 124 -6
Продолжение таблицы 2.6
количество персонала, принятого на работу 29 25 -4
количество персонала уволившегося 35 36 1
количеств персонала на конец года 124 113 -11
среднесписочная численность персонала 127 119 -8

Численность персонала каждый год сокращается, однако это не означает снижение качества работы, сокращение персонала связано с автоматизацией процесса организации деятельности Общества. Например, сформирован сервис автоматического приема заказов от покупателей, что позволяет снизить количество трудозатрат.
Среднесписочная численность персонала по состоянию на 31.12.2013 года снизилась на 8 человек. В 2013 году количество персонала принятого на работу сократилось на 4 человека по сравнению с 2012 годом, количество сотрудников уволившихся увеличилось на 1 человека.
Представим в таблице 2.7 состав персонала по уровню образования.
Таблица 2.7 – Состав персонала ООО «Север Авто Пермь» по уровню образования, %
Уровень образования 2012 г. 2013 г.
Высшее образование 15 17
Незаконченное высшее образование 7 5
Среднее-специальное 75 70
Среднее 3 8
Итого 100 100

Итак, в 2013 году увеличился уровень персонала получившего высшее образование на 2%, при этом сократился уровень персонала с незаконченным высшим образованием так же на 2%.
В 2013 году, как и в 2012 году наибольший удельный вес занимает персонала со средним-специальным образованием, это менеджеры по продажам, водители логистической службы. Представим на рисунке 8 структуру персонала по уровню образования в 2012 и 2013 годах.
Таким образом, отметим, что наибольшая часть сотрудников ООО «Север Авто Пермь» имеют среднее специальное образование, при этом 7% от общего числа сотрудников в настоящий момент повышает уровень своего образования.
Функции управления персоналом в ООО «Север Авто Пермь» реализуются следующими методами: организационными, административными, экономическими и социально-психологическими.
Организационные методы представляют собой установление и регулирование определенных связей и отношений между должностями персонала и элементами его управления. Эти методы носят пассивный характер. Они обеспечивают функционирование и развитие персонала, упорядочивают управление и представляют собой его базу. Они являются первичными по отношению к другим методам.
Административные методы – это управление и регулирование деятельности персонала на основе приказов, распоряжений, конкретных заданий исполнителям. При этом последним предоставляется минимальная самостоятельность в процессе выполнения порученной работы. Эти методы могут сопровождаться поощрениями и санкциями за успешную или неуспешную работу.
Таким образом, ООО «Север Авто Пермь» является молодым, активно-развивающимся предприятием, основной целью которого является получение прибыли. Ежегодно наблюдается качественное изменение штатного состава Общества, развиваются новые направления деятельности.
Аттестация работников на предприятии ООО «Север Авто Пермь» направлена на улучшение качественного состава персонала, повышение производительности труда, рост личной заинтересованности и ответственности за результаты деятельности, создание условий для развития личности работника.
При аттестации работников оцениваются:
- уровень профессиональных знаний;
- эффективность производственной деятельности
- личностные, индивидуальные и другие значимые качества;
- соответствие оплаты труда результатам производственной деятельности;
- личный вклад в совершенствование производственных процессов, изобретательская работа.
Аттестационная комиссия проводит свои заседания в соответствии с графиком, предварительно изучив поступившие на аттестуемых работников документы. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
Аттестация проводится, как правило, с участием аттестуемого работника и его непосредственного руководителя. В случае неявки работника на заседание комиссии без уважительных причин аттестация проводится в его отсутствие. Работники, не прибывшие на заседание комиссии по уважительной причинам, аттестуются в другие предусмотренные графиком дни.
Для аппарата управления избрана методика проведения аттестации на основе следующих документов:
- должностные инструкции специалиста
- аттестационный лист
- характеристики, заполняемой руководителем.
Одним из главных направлений работы отдела кадров и трудовых отношений является организация непрерывной, профессиональной подготовки работающих на предприятии. План повышения квалификации на год разрабатывается с учетом обучения резерва, результатов аттестации, предлагаемых изменений в производстве.
Основным недостатком менеджмента на предприятии является отсутствие налаженной системы разрешения конфликтных ситуаций.

3. Методика осуществления аутсорсинга на примере общества с ограниченной ответственностью «Север Авто Пермь»
3.1 Аутсорсинг как управленческое решение менеджера, направленное на снижение затрат и увеличение финансового результата
В результате проведенного анализа деятельности предприятия
ООО «Север Авто Пермь» нами выявлено, что в организации по итогам периода исследования получен отрицательный финансовый результат – валовый убыток, т.е. расходы по обычным видам деятельности превышают выручку.
В ходе проведенного исследования установлено, что достаточно велика сумма расходов на содержание персонала – размер оплаты труда и сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование. В 2013 году удельный вес данных расходов составил 34,8%, в 2012 году – 28,6%.
Следовательно, необходимо оптимизировать расходы на оплату труда. Оптимизировать расходы на оплату труда можно путем применения аутсорсинга. Полная передача вида деятельности внешней компании-аутсорсеру может оказаться выгодной для ООО «Север Авто Пермь» с экономической точки зрения.
В условиях развития бизнеса компании необходимо сократить свои расходы, для получения положительного финансового результата. В таблице 16 представлены штатные единицы, которые предложено заменить на работников компании-аутсорсера. В данной таблице представлена информация о количестве штатных единиц для замены, а так же определена значимость данных штатных единиц, в связи с которой Общество не может отказаться от данных должностей полностью.
Таблица 3.1 – Штатные единицы, выделенные для замены штатного сотрудника на сотрудника компании-аутсорсера
Наименование штатное единены Количество штатных единиц Значимость штатной единицы
Маркетолог 2 Увеличение объемов работы с момента образования Общества
Продолжение таблицы 3.1
Архивариус 1 Необходимость организации архива бухгалтерских и юридических документов, систематизация документов для дальнейшего хранения, в связи с пришествием трех лет с момента организации работы Общества

Следует помнить о том, что помимо затрат на оплату труда у Общества возникают дополнительные затраты на организацию рабочего места дополнительных штатных единиц сотрудников.
Для передачи тех или иных функций компании на аутсорсинг необходимо решить следующие задачи:
1. принятие решения о передачи функции компании-аутсорсеру;
2. выбор компании-аутсорсера;
3. оценка эффективности выполнения функций компанией-аутсорсером
На предприятии отдельная служба маркетинга не выделена, в составе отдела продаж работает маркетолог, который выполняет все необходимые функции, а именно:
- подготовка предложений по формированию товарного ассортимента;
- поиск и разработка идей по созданию нового товара;
- разработка концепций и рекомендаций по организации производства новых товаров.
- разработка стратегий сбыта;
- выбор каналов распределения, организация системы товародвижения и продаж;
- проведение целенаправленной товарной политики;
- определение ценовой политики;
- создание системы маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулированию сбыта (продаж).
- участие в проведении финансово-экономического анализа функционирования предприятия и разработка комплекса маркетинга;
- обеспечение управления инвестициями и рисками;
- повышение эффективности общественно-полезной деятельности предприятия (организации); управление и контроль маркетинговой деятельности предприятия (организации).
Как видно, перечень должностных обязанностей маркетолога довольно обширный и разнообразный, что с увеличением объема работ сказывается на их качестве. Данный фактор послужил толчком для привлечения дополнительных штатных единиц данной должности.
Согласно штатного расписания оплата труда с учетом уральского коэффициента, с учетом удержания НДФЛ одной штатной единицы маркетолога составляет 27 000 руб. за полностью отработанный месяц, годовой фонд оплаты труда составит 324 000 руб. Согласно производственному календарю на 2013 год количество рабочих часов при 40-часовой рабочей неделе составляет 1 970 часов, исходя из чего стоимость 1 часа работы маркетолога составляет 164,47 руб., стоимость услуг компании-аутсорсера составляют 153 руб. за 1 час работы.
В настоящий момент не может быть определено точное время, которое будет затрачено работником компании-аутсорсера на выполнение заданий, сформированных ООО «Север Авто Пермь», в связи с чем, определим, что трудозатраты штатного работника ООО «Север Авто Пермь» и аурсорсинговой компании равны. Расчеты представим в таблице 3.2...


Заключение
Профессиональные качества современного менеджера оказывают решающее влияние на эффективное управление персоналом. Наиболее значимые из них являются организаторские, интеллектуальные, коммуникативные, мотивационно-волевые и предпринимательские. Эффективный менеджер обязан проявлять себя как талантливый, активный, уверенный в себе, способный принимать неординарные решения в неопределенной ситуации. Эффективное управление персоналом выдвинулось в число практических задач, факторов экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.
В современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Управление профессиональным обучением персонала превратилось в важнейший элемент управления современной организацией.
Профессиональное обучение – процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации.
Организации создают специальные методы и системы управления профессиональным развитием - управление профессиональным обучением, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры. Сегодня организации рассматривают профессиональное обучение как непрерывный процесс, оказывающий непосредственное влияние на достижение организационных целей, и управляют им соответствующим образом.
Цикл профессионального обучения начинается с определения потребностей, которое состоит в выявлении несоответствия между требованиями организации к профессиональным знаниям и навыкам своих сотрудников и теми знаниями, и навыками, которыми они обладают. Разработка и реализация программ профессионального обучения может осуществляться как самой организацией, так и специализированными компаниями, в каждой конкретной ситуации выбор определяется анализом преимуществ и недостатков каждого варианта. Выбор конкретных методов обучения определяется стоящими перед программой целями, характеристиками обучающихся и находящимися в распоряжении организации ресурсами.


Список использованных источников
1. Большаков А. Менеджмент. Учебное пособие./ А. Большаков; - СПб, изд. ЗАО "ПИтер", 2011.
2. Дораховский И. С. Бизнес и менеджер / И. С. Дораховский и др.; - М.: Азимут-центр, 2012.
3. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент"./ В. И. Кнорринг.;- М.: НОРМА-ИНФРА,2011.
4. Егоршин А.П. Управление персоналом. /А. П. Егоршин.;-изд. Н.Новгород. –М.: НИМБ, 2011.
5. Вершигора Е. Е. Менеджмент./ Е. Е. Вершигора; – М.: ИНФРА-М, 2003.
6. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент./ О.С. Виханский; – М.: Гардарики, 2013.
7. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер./ М.Вудкок.,Д.Френсис; – М.: «Дело», 2011.
8. Грушевицкая Т. Г., Попков В. Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов / Т. Г. Грушевицкая ;-Под ред. А. П. Садохина. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
9. А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. Организация управления персоналом на предприятии./ Кибанов А.Я; - М. ГАУ, 2013.
10. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента./ Н. И. Кабушкин; – Минск: «Новое знание», 2011.
11. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2011.
12. Менеджмент: теория и практика в России. / Под ред. Поршнева А. Г., Разу М. 13. Л., Тихомировой А. В. – М.: ИД ФКБ-ПРЕСС, 2012.
14. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./ Х.М. Мескон; – М.: «Дело», 2012.
15.Акимова М.К. Психологическая диагностика: Учебник для вузов./ Под ред. М.К. Акимовой, К.М.Гуревича. – М.: СПб.: Питер, 2012.
16. Семенов А.К. Основы менеджмента / А.К. Семенов.; – М.: «Дашков и К», 2011.
17. Резник С. Д., Соколов С. Н., Удалов Ф. Е., Бондаренко В. В. Персональный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2011.
18. Розанова В. А. Психология управления./ В.А. Розанова// Управление персоналом. - 2012.
19.Кравченко А. И. История менеджмента./ А.И. Кравченко;- изд. 6.- М.: академический проект,2010
20. Поршнева А.Г. Управление организацией / Под ред. Поршнева А. Г., Румянцевой Н. А., Саломатина Н. А. ;– М.: ИНФРА-М, 2011.

Приложение 1





Приложение 2




Приложение 3


Приложение 4






Приложение 5
Организационная структура ООО «Север Авто Пермь»




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.