На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Личные права и свободы, именуемые также гражданскими, составляют первооснову правового статуса человека и гражданина. Конституционные основы государственного строя РФ. Экономические, социальные и культурные права и свободы человека и гражданина в РФ.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 10.02.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ЧитГУ)
Институт переподготовки и повышения квалификации
Кафедра государственного и муниципального права

Контрольная работа по дисциплине

«Конституционное (государственное) право России»

Вариант № 6


Выполнил студент гр. ЮС-06-1
Бабкин С.П.
Проверил:____________________
г. Чита 2007 г.
План

    Введение 3
    1.
    Конституционные основы государственного строя РФ.4
    2.
    Экономические, социальные и культурные права и свободы человека и гражданина в РФ 15
    Заключение
    23
    Список литературы
    24
Введение

Личные права и свободы, именуемые также гражданскими, составляют первооснову правового статуса человека и гражда-нина. Большинство из них носят абсолютный характер, т. е. являются не только неотъемлемыми, но и не подлежащими ограничению. Отсюда повышенный уровень гарантий и охра-ны этих прав и свобод, перечисленных в ст. 20--29 Консти-туции РФ.
Личные права человека принадлежат ему от рождения и составляют основу его статуса на протяжении всей жизни. К этим правам относится прежде всего право на жизнь и сво-боду, а также ряд прав и свобод, вытекающих из этого основ-ного права (свобода мысли и вероисповедания, равенство, достоинство, личная неприкосновенность, неприкосновен-ность частной жизни, собственности, безопасность, сопротив-ление угнетению). Эти права выражают естественное состоя-ние человека и его жизненные устремления, охрана которых составляет обязанность государства.
Идея неотчуждаемых (неотъемлемых, естественных) прав была выдвинута просветителями XVII--XVIII вв. в ходе борь-бы против феодальных монархий. Впервые она была выраже-на в Декларации независимости США (1776 г.): «Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равны-ми и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стрем-ление к счастью». Несколько позже Декларация прав челове-ка и гражданина (Франция, 1789 г.) провозгласила: «Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах». Обе эти декларации, сохраняющие конституционное значение в своих странах, оказали огромное воздействие на конституци-онное развитие во всем мире. Неотчуждаемые права легли в основу концепции прав человека, определившей содержание ряда важнейших документов ООН (Всеобщей декларации прав человека, международных пактов о правах человека и др.), Европейской конвенции о защите прав человека и основ-ных свобод и др. Конституция РФ (ч. 2 ст. 17) установила: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и при-надлежат каждому от рождения». Аналогичные нормы вклю-чены в конституции всех демократических государств.
1. Конституционные основы государственного строя РФ.

Федеративное устройство -- разновидность государственно-го устройства, являющегося необходимым институтом кон-ституционного права каждой страны. Государства по-разному определяют свое внутреннее устройство в зависимости от ис-торических традиций, национального состава населения и других факторов. Территориально крупные государства (Рос-сия, США, Канада, ФРГ, Австралия, Бразилия, Аргентина, Мексика, Нигерия, Индия, ЮАР) принимают федеративную форму государственного устройства -- одни по соображениям решения национального вопроса, другие в силу невозможно-сти эффективного демократического управления из одного центра. Устанавливая ту или иную форму государственного устройства, конституция любого государства распределяет или, наоборот, концентрирует властные полномочия, тем са-мым предопределяя правовую базу решения проблем обще-ственного развития.
Под государственным устройством понимается политико-территориальная организация власти, определяющая правовое положение региональных частей государства и их взаимоотно-шения с центральной властью. Следовательно, государствен-ное устройство определяет меру централизации и децентрали-зации власти (соотношение между частями и между частями и целым). Эта проблема сравнительно легко решается в террито-риально небольших государствах, но она становится сложной и приобретает политическую окраску в более крупных государ-ствах.
Различаются две основные формы государственного уст-ройства: унитарная и федеративная.
Унитарное государство -- это единое государство, внутри которого нет государственных образований, а административ-но-территориальные единицы не обладают политической са-мостоятельностью. Большинство государств мира приняли именно эту форму государственного устройства. Федеративное государство -- это союз государственных образований, каждое из которых обладает определенной само-стоятельностью. Субъекты такого союзного государства име-ют одинаковый статус и равные права.
Теоретически можно себе представить еще одну форму го-сударственного устройства -- конфедерацию, которая предпо-лагает объединение нескольких суверенных государств. Но такое объединение носит уже не государственно-правовой, а международно-правовой характер. В прошлом конфедераци-ями были США, Швейцария, Германский Союз, ныне такое устройство формально сохраняют Канада, Швейцария, хотя по сути они давно превратились в федерации. Идея создания конфедерации иногда выдвигалась как способ преодоления раскола в прошлом единых государств (например, Кореи, СССР), но эта идея нигде не была реализована.
Определение оптимальной формы государственного устрой-ства особенно важно для многонационального государства. Чтобы называться многонациональным, государству недоста-точно иметь среди своих граждан лиц различной националь-ности (такими являются большинство развитых стран мира). Речь идет об исторически сложившихся национальных груп-пах населения, компактно проживающих на различных час-тях территории государства. Такие национальные группы обычно носят коренной характер, т. е. проживают на данной территории с далеких времен.
Очень важно установить правовые гарантии сохранения и свободного развития языка, культуры, обычаев этих нацио-нальных групп. Каждая нация обладает своеобразным сувере-нитетом, который предполагает и решение вопроса о нацио-нальной государственности. Исторические особенности и культурный уровень одних наций определяет их желание жить в многонациональном сообществе, а других -- создавать свое национальное государство. Но в любом случае нации стремятся не допустить дискриминации и обеспечить себе свободное развитие, а объединяющее их государство -- ис-ключить основу для межнациональных конфликтов.
Другая функция государственного устройства состоит в создании необходимых политико-правовых условий для эф-фективного экономического и социального развития всех ча-стей государства. Этому может мешать как чрезмерная цент-рализация власти, так и ее чрезмерная децентрализация. Цивилизованное государство заинтересовано в максимально возможной интеграции своего хозяйства при обеспечении экокомической свободы для всех граждан независимо от нацио-нальности. Важным является и равномерное экономическое и социальное развитие, отсутствие отсталых в этом отношении регионов. В наше время в «спокойных» странах этническое содержание государственного устройства все чаще уступает место территориально-экономическому и там, где преодолены узконациональные подходы к организации социально-эконо-мической жизни, достигнуты наибольшие социальные и эко-номические успехи.
Унитарное государство -- централизованное государство, в котором законодательная, исполнительная и судебная вла-сти имеют единые высшие органы, функции которых без всякого дробления распространяются на все части террито-рии. Это не исключает существования в административно-территориальных единицах местного самоуправления, кото-рое в пределах своей компетенции действует самостоятель-но. В унитарном государстве иногда создаются автономные образования, также обладающие определенной степенью са-мостоятельности.
Унитарное государство имеет одну конституцию, его суве-ренитет признается единым и неделимым всеми частями это-го государства, не возникает вопроса о внутренних границах и территориальной целостности. В таком государстве граж-данство бесспорно признается единственным. Унитарное госу-дарство может быть многонациональным, например Великоб-ритания, в которой компактно проживают англичане, шот-ландцы, ирландцы (Северная Ирландия) и валлийцы (Уэльс). В таких случаях унитарное государство приобретает децент-рализованный характер, поскольку некоторые народы имеют автономные органы управления. Но подавляющая часть уни-тарных государств не знает каких-либо национальных адми-нистративных образований. Группы граждан отдельных наци-ональностей, организуя свои общины, не претендуют на авто-номию или собственную государственность.
Федеративное государство -- это только общая форма госу-дарственного устройства, а ее конкретное содержание -- по-литическое и правовое -- весьма неоднородно. Сами федера-ции, правовой статус и объем полномочий их субъектов фор-мировались в разных условиях и с разными целями, а потому во многом неодинаковы. Исторически идея федерализма была выдвинута в XVIII в. как средство децентрализации управле-ния («горизонтальное разделение власти»), а следовательно, для демократизации государственного строя. Ни в одной западной стране, где утвердился федерализм, он не рассматри-вался и сейчас не рассматривается как форма решения так называемого национального вопроса (США, ФРГ, Бразилия, Австралия и др.). И дело здесь не в том, что какие-то круги преследуют цель угнетать другие народы, а в том, что демо-кратическое правовое государство перекрывает цели нацио-нальной государственности. Хотя некоторые государства (Франция, ФРГ, Италия и др.) остаются национальными по названию, их правовая система исключает какие-либо приви-легии граждан по национально-титульному признаку.
Территория -- один из основных признаков государства, определяющий пространство, на которое распространяется су-веренитет и власть государства. Каждое государство заинтере-совано в ясном определении пределов своей территории, по-скольку территориальные споры с соседями рождают много трудностей, а порой чреваты военными конфликтами. Для федеративных государств правовое закрепление своей терри-тории имеет не только международно-правовое, но и внутрен-нее, государственно-правовое значение. От этого зависят гра-ницы федерального суверенитета, т. е. поле действия феде-рального законодательства, федеральной исполнительной и судебной власти.
В конституционном праве России есть понятия «террито-рия Российской Федерации» и «территория субъекта Федера-ции». Отношение между ними самое простое: первая включа-ет в себя территории своих субъектов. Однако Федерация не вправе по собственному усмотрению менять границы своих субъектов. Границы между ними могут быть изменены толь-ко с их взаимного согласия. Под территорией понимается не только ее сухопутная часть, но также внутренние воды, тер-риториальное море, воздушное пространство над территория-ми субъектов. Внутренние воды состоят из рек, озер, заливов, лиманов и др. Территориальное море -- это примыкающий к сухопутной территории морской пояс шириной до 12 морских миль. Воздушное пространство по сложившейся правовой практике включает высоту до 100 км.
Под сухопутной и водной территорией расположены недра, о которых Конституция РФ не упоминает. Тем не менее по сложившемуся обычаю они также входят в понятие государ-ственной территории.
Закон о недрах (в редакции от 25 мая 2002 г.) устанавливает, что недра в границах территории России, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной соб-ственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. Добытые из недр полезные ископаемые и иные ре-сурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной, частной и иных формах собственности.
К территории морских государств непосредственно примы-кают, хотя в нее и не входят, континентальный шельф и ис-ключительная экономическая зона. Конституция РФ закреп-ляет в отношении их свои суверенные права и юрисдикцию, которые, однако, осуществляются в порядке, установленном не только внутренним законом, но и международным правом.
Континентальный шельф Российской Федерации включа-ет в себя морское дно и недра подводных районов, находя-щихся за пределами территориального моря Российской Фе-дерации, на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории или на расстоянии 200 миль от бере-га. Обычно шельф бывает богат запасами нефти и других не-живых, а также живых ресурсов. Порядок осуществления су-веренных прав на шельфе регулируется Федеральным зако-ном о континентальном шельфе Российской Федерации (в редакции от 22 апреля 2003 г.). Интересы субъектов Феде-рации в эксплуатации ресурсов континентального шельфа учитываются в соответствии с их вкладом в разведку и раз-работку этих ресурсов.
Исключительная экономическая зона -- это морское про-странство шириной до 200 миль от берега. Здесь прибрежные государства вправе создавать искусственные острова, установ-ки и сооружения, проводить исследования, осуществлять за-щиту морской среды и естественных ресурсов. Эти вопросы регулируются Федеральным законом «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (в редакции от 22 апреля 2003 г.).
Охрана территории, континентального шельфа и исключи-тельной экономической зоны входит в ведение федеральных властей. Они призваны обеспечивать территориальную целос-тность Федерации и ее субъектов. Режим границы Российской Федерации установлен Законом РФ о Государственной грани-це РФ (в редакции от 30 декабря 2001 г.), а также рядом дру-гих нормативных актов и международных договоров с сопре-дельными государствами. Этими актами закрепляется проце-дура разрешения территориальных споров. По специальным соглашениям российские пограничные войска несут охрану внешней границы ряда государств, входящих в Содружество Независимых Государств. Федеральным законом «О внутренних морских водах, тер-риториальном море и прилежащей зоне Российской Федера-ции» (в редакции от 22 апреля 2003 г.) регулируется приле-жащая зона -- морской пояс, который расположен за преде-лами территориального моря, прилегает к нему и внешняя граница которого находится на расстоянии 24 морских миль, отмеряемых от исходных линий, от которых отмеряется ши-рина территориального моря. Закон регулирует порядок про-ведения морских научных исследований.
Субъекты Федерации всех видов перечислены в Конститу-ции РФ в алфавитном порядке. Тем самым указывается на государственные образования, которые составили Федерацию и являются равноправными участниками соответствующих конституционно-правовых отношений. Отсюда же вытекают равные обязанности каждого субъекта по отношению к Феде-рации и друг к другу.
Закрепление в Конституции наименований всех субъектов Федерации исключает возможность выхода какого бы то ни было субъекта из состава Федерации в одностороннем поряд-ке. Любое официальное заявление подобного рода является прямым нарушением Конституции и добровольно установлен-ных субъектами норм о государственной целостности Россий-ской Федерации, целостности и неприкосновенности ее терри-тории и суверенитета. В Российской Федерации нет сецессии, т. е. права выхода из Федерации, легитимность такого поло-жения опирается на выраженную народом волю при приня-тии Конституции. Но Конституция не исключает возможности расширения состава субъектов Федерации. Во-первых, это может произой-ти, если население какого-либо иностранного государства или территории изъявит желание быть принятым в Российскую Федерацию, а во-вторых, если новый субъект Федерации об-разуется на территории, входящей в состав какого-либо одно-го или нескольких из названных в Конституции субъектов Федерации. Но это должно осуществляться в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Феде-ральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» принят 17 декабря' 2001 г.
Предусмотрено, что при принятии в Российскую Федера-цию и образовании в ее составе нового субъекта должнь! соблю-даться государственные интересы Российской Федерации, принципы федеративного устройства Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а также учитываться сложившиеся исторические, хозяйственные и культурные свя-зи субъектов РФ, их социально-экономические возможности.
Принятие в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части осуществля-ется по взаимному согласию Российской Федерации и данно-го иностранного государства в соответствии с международным (межгосударственным) договором. В случае принятия в каче-стве нового субъекта иностранного государства этому субъек-ту предоставляется статус республики, если международным договором не предусматривается предоставление новому субъекту статуса края или области.
Международным договором регулируются наименование и статус нового субъекта РФ, порядок приобретения граждан-ства Российской Федерации, правопреемство в отношении членства иностранного государства в международных органи-зациях, его имущественных активов и пассивов, действие законодательства Российской Федерации на территории ново-го субъекта РФ, функционирование органов государственной власти и органов местного самоуправления иностранного го-сударства на территории нового субъекта РФ. Международ-ным договором может устанавливаться также переходный период, в течение которого новый субъект должен быть интег-рирован в экономическую, финансовую, кредитную и право-вую системы Российской Федерации, а также в систему орга-нов государственной власти Российской Федерации.
После подписания международного договора Президент РФ обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о провер-ке соответствия Конституции РФ данного международного договора, а затем международный договор вносится в Государ-ственную Думу на ратификацию.
Федеральный конституционный закон о принятии в Рос-сийскую Федерацию нового субъекта должен содержать поло-жения, определяющие наименование, статус и границы ново-го субъекта, а также заключительные и переходные положения, устанавливающие сроки, в течение которых новый субъект должен быть интегрирован в экономическую, финан-совую, кредитную и правовую системы Российской Федера-ции, а также в систему органов государственной власти Рос-сийской Федерации.
Инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта принадлежит субъектам РФ, на территориях которых образуется новый субъект РФ. Вопрос об образова-нии в составе Российской Федерации нового субъекта подле-жит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов РФ. Если же затрагивается статус какого-то субъекта Феде-рации, то следует помнить, что его изменение возможно толь-ко по взаимному согласию Российской Федерации и соответ-ствующего ее субъекта и тоже в соответствии с федеральным конституционным законом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.