На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90405


Наименование:


Курсовик Современное состояние косвенных налогов в России и зарубежных странах

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 11.8.2015. Сдан: 2014. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 4
1. Характеристика косвенных налогов, и их влияние на экономику 6
1.1. Возникновение и развитие косвенных налогов 6
1.2. Понятие и виды косвенных налогов 9
1.3. Сравнительный анализ прямого и косвенного налогообложения 13
2. Современное состояние косвенных налогов в России и зарубежных странах 17
2.1. Анализ косвенного налогообложения в зарубежных странах 17
2.2. Анализ применения косвенных налогов в России 22
3. Пути улучшения применения косвенных налогов в России 28
Выводы и предложения 35
Список использованной литературы 37
Приложение 39


Введение
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Вопросы, связанные с исчислением и уплатой косвенных налогов в последние годы приобретают все большую актуальность. Например, со времени введения закона «О налоге на добавленную стоимость» НДС постоянно реформируется, меняются ставки налога.
В условиях развития интеграционных процессов в экономике, формирования таможенного союза важное значение приобретает изучение конструкции косвенных налогов в целях совершенствования механизмов косвенного налогообложения.
Косвенными налогами являются налоги, экономическое бремя которых возлагается на покупателя при приобретении им продукции (товаров, работ, услуг), так как они устанавливаются в виде надбавки к цене товара. Экономический Суд СНГ указывает на двойственную правовую природу косвенных налогов. Косвенные налоги, с одной стороны, являются внутренними, основным назначением которых является получение государством доходов на основе учета товарного спроса, возникающего на его территории, а с другой стороны, имеют ряд общих с таможенными платежами признаков.
Таким образом, целью курсовой работы является комплексное исследование косвенных налогов в экономике, мировой и отечественный опыт применения косвенных налогов.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы косвенного налогообложения, виды и особенности;
- проанализировать практику применения косвенных налогов в России и зарубежных странах;
- выявить недостатки в косвенном налогообложения и пути их реформирования.
Предметом исследования в работе является налогообложение.
Объектом исследования являются косвенные налоги.
При выполнении курсовой работы были использованы следующие методы исследования: монографический, аналитический, сравнения, графический, табличный.
1. Характеристика косвенных налогов, и их влияние на экономику
1.1. Возникновение и развитие косвенных налогов
Государственная власть всегда стремилась создать такую систему налогообложения, которая позволяла бы процесс уплаты налогов сделать как можно менее заметным для плательщиков, а взимание налогов производить «автоматически-принудительно». Несмотря на то, что простой и исторически более ранней формой налогообложения были прямые налоги, взимаемые непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика, более широкое применение получили менее заметные косвенные налоги [18].
Косвенное налогообложение имеет многовековую историю. Оно возникло еще в рабовладельческом государстве. Развитие косвенных налогов было обусловлено расширением деятельности государства и товарно-денежных отношений. Так, еще в Древнем Риме в период императора Августа Октавиана (63 г. до н.э. - 14 г. н.э.) существовали различные виды косвенных налогов - налог с обычного оборота по ставке 1%, налог с оборота при торговле рабами по ставке 4%, налог на освобождение рабов по ставке 5% рыночной стоимости [14].
Косвенное налогообложение существовало и в Древнерусском государстве в форме торговых и судебных пошлин. Особое распространение получил так называемый мыт - пошлина, взимаемая при провозе товаров через заставы у городов и крупных селений.
В период феодальной раздробленности Руси были введены пошлины за каждую повозку, которая провозила товар по территории владельца земли.
В период Золотой Орды (XIII в.) дань взималась в пользу монголо-татарских ханов («выход»). В XIV-XV вв. свободное население платило не только ордынскую дань, но и дань (как государственную подать), которая направлялась в княжескую казну. Дань как государственная подать приобрела самостоятельное значение, когда была прекращена уплата «ордынского выхода» (1480) [11]. Уплата сборов первоначально контролировалась на местах баскаками (чиновниками хана), в конце 50-х - начале 60-х годов XIII в. дань собирали уполномоченные ханом купцы - бесермены, откупавшие у него это право. Однако из-за народных восстаний бесермены были изгнаны из всех русских городов, и функции по сбору дани перешли русским князьям.
Важным источником доходов княжеской казны являлись торговые и судебные пошлины, а также различные сборы:
- торговый сбор - взимался за право торговли;
- корчмиты - сборы с корчмы и постоялого двора;
- гостиная дань - взималась за провоз товаров;
- сбор за перевоз - взимался за перевоз товаров и людей через водную преграду [9].
В период правления Ивана III фактически заново начала создаваться древнерусская система налогообложения. В 1480 г. были введены новые прямые и косвенные налоги и сборы, произошло упорядочение налоговых платежей в государстве.
Основной чертой налоговой системы XVIII в. необходимо назвать большое значение косвенных налогов по сравнению с налогами прямыми.
Оценивая влияние косвенного обложения того времени, финансовая наука приходила к выводу, что «косвенные налоги буквально не давали дышать тогдашнему поселянину, в высокой степени тормозили торговлю и промышленность» [13].
Из косвенных налогов особую роль играл акциз. Обычно он взимался непосредственно у городских ворот со всех ввозимых и вывозимых товаров. Иногда экспорт освобождался от налогообложения. Размеры акциза колебались обычно от 5 до 25%. Какого-либо научного обоснования размеров акцизов не было. От общей суммы налоговых доходов косвенные налоги составляли в 1764 г. и в 1796 г. 42% и 43% соответственно. Почти половину суммы косвенных налогов в России приносили питейные налоги.
К началу XX века, из предметов первой необходимости продолжали облагаться налогом сахар, керосин и спички. В начале XX века, косвенное налогообложение в России по прежнему было преобладающим, включающем в себя 6 видов: питейный доход, сахарный доход, нефтяной доход, спичечный доход, табачный доход и таможенные пошлины.
В конце ХIХ в. вместо подушной подати вводится налог с городских строений, большое значение придается оброку - плате крестьян за пользование землей (земельный налог согласно действующей в настоящее время налоговой системе России). Новые экономические виды деятельности порождают новые налоги.
Первого сентября 1914 г. Россия вступила в Первую мировую войну, что губительным образом сказалось на финансовом благополучии государства. Чтобы покрыть военные расходы правительство повышает налоги и сборы, вводит новые акцизы, прибегает к внутренним и внешним займам. Февральская революция только усугубила положение.
С 1917 г. начинаются новые экономические преобразования в России. В 1921 г. введен промысловый налог на обороты частных промышленных и торговых предприятий, вводятся акцизы на спирт, вино, пиво, спички, табачные изделия, гильзы и другие товары [7].
В 1921 г. на смену политике «военного коммунизма» пришла новая экономическая политика (НЭП). Вместо продразверстки введен продналог, появились иностранные концессии, разработана система займов, кредитных операций, приняты меры по укреплению денежной единицы.
В 1930 г. начинается очередной этап налоговых реформ: издается Постановление ЦИК и СНК от 02.09.1930 г. «О налоговой реформе».
Во время Великой Отечественной войны действовал военный налог. В 1946 г. введен налог на холостяков для поддержки одиноких матерей. В 1960-е гг. были призывы вообще отказаться от налогов и ввести систему платежей из прибыли, плату за фонд и нормируемые оборотные средства, но реформа налоговой системы в 1965 г. не пошла по пути отмены налогов. В 1970-е гг. сформировалась такая налоговая система, какой мы имели ее к 1991 г. - к моменту развала СССР [5].
Полная централизация денежных средств и отсутствие какой-либо самостоятельности предприятий в решении финансовых вопросов лишали хозяйственных руководителей всякой инициативы, что стало одной из важнейших причин финансового кризиса, который разразился в России на рубеже 1980-1990-х гг. Выход из этого кризиса был один - переход к рыночной экономике.
Рыночные преобразования характеризуются серьезными изменениями налогового законодательства. 31 декабря 1991 г. Указом Президента утверждено Положение о Государственной налоговой службе Российской федерации, которая перешла в подчинение президента и правительства [15].
Российская налоговая система с момента ее образования в 1992 году базируется, в основном, на косвенном налогообложении. Традиция косвенного налогообложения обусловлена рядом причин, важнейшей из которых являлось стремление реализовать, в условиях экономического спада, фискальную функцию налогов. Регулирующая функция, особенно в ее стимулирующем аспекте, отходила на второй план.
Косвенные налоги, являясь регулятором спроса, влияют, в первую очередь, на решения потребителей. Производители воспринимают регулирующее воздействие опосредовано, через колебания спроса. В условиях рынка косвенные налоги в полной мере, через механизм ценообразования, перекладываются на конечного потребителя, что снижает регулирующий эффект таких налогов в отношении производства.

1.2. Понятие и виды косвенных налогов
Косвенные налоги - это налоги, которые включаются в цену того или иного товара (услуги), и, таким образом, их уплата перекладывается на конечного потребителя [7].
Косвенные налоги - это налоги на товары и услуги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству. В данном случае связь между плательщиком и государством опосредована через объект обложения [12].
При косвенном налогообложении сумма налога, полученная владельцем (продавцом) товаров или услуг при их реализации от покупателя, перечисляется государству. Следовательно, формально косвенный налог уплачивает владелец (продавец) товара, реально - его покупатель [8].
Косвенные налоги - взимаются в процессе расходования материальных благ, определяются размером потребления, включаются в виде надбавки к цене товара и уплачиваются потребителем (акцизы, налог на добавленную стоимость). При косвенном налогообложении формальным плательщиком выступает продавец товара (работ, услуг), являющийся как бы посредником между государственной казной и потребителем товара (работ, услуг) [11].
Под косвенным налогом следует понимать налог, которому одновременно присущи следующие признаки:
- налог устанавливается государством в отношении лиц, не являющи........


Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (в ред. от 04.10.2014).
2. Гашенко И.В. Генезис соотношений прямого и косвенного налогообложения // Экономические науки. - 2009. - №5. - С. 49-56.
3. Гашенко И.В. Налоговое законодательство и его влияние на развитие малого и среднего бизнеса // Экономические науки. - 2009. - №5. - С. 204-211.
4. Замалетдинова Э.Н. Косвенные налоги в России и зарубежный опыт в области взимания косвенных налогов // Международный бухгалтерский учет. - 2011. - №7. - С. 50-55.
5. Иловайский С.И. Косвенное налогообложение в теории и практике. - Пенза: РИО ПГСХА, 2010. - 153 с.
6. Калинина О. В. Социальная направленность российской налоговой системы: национальный и международный аспекты // Финансы и кредит. - 2011. - №3. - С. 43-52.
7. Колчин С.П. Налогообложение. - М.: ИА «ИПБ-БИНФА», 2012. - 352 с.
8. Крученко К. НДС: экспортный, импортный, внутренний // ЭЖ-Юрист. - 2012. - №22. - С. 11-18.
9. Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - СПб.: Питер, 2013. - 473 с.
10. Налоговая политика: теория и практика / Под ред. проф. И.А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 270 с.
11. Налоговое право России / Под ред. Ю.А. Крохиной. - М.: НОРМА, 2011. - 457 с.
12. Налоговый отчет - 2013. - М.: Статус-Кво 97, 2013. - 299 с.
13. Покачалова Е. Налоги, их понятие и роль. - Финансовое право. - М.: БЕК, 2012. - 291 с.
14. Попова Л.И., Дрожжина И.А., Маслов Б.Г. Налоговые системы зарубежных стран. - М.: Дело и Сервис, 2010. - 141 с.
15. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 167 с.
16. Рашин А.Г. Прямые и косвенные налоги как элементы налоговой системы // Государство и право. - 2011. - №12. - С. 92-95.
17. Самофалов В.Г. Косвенные налоги и подоходный налог. - СПб.: Питер, 2011. - 257 с.
18. Черник Д.Г. Налоги. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 364 с.
19. Федеральная служба государственной статистики России. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.