Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90407


Наименование:


Контрольная Понятие о памяти.Физиологическая основа памяти.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 11.8.2015. Сдан: 2014. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Понятие о памяти.
2. Физиологическая основа памяти.
3. Виды памяти.
4. Психологические теории памяти.


1. Понятие о памяти

То, что воспринимается человеком не исчезает бесследно: в коре больших полушарии мозга сохраняются следы от процесса возбуждения. Эти следы создают возможность повторного возникновения возбуждения и тогда, когда раздражитель, его вызвавший, отсутствует. И. М. Сеченов пишет: «Благодаря сохранению в мозгу следов от повторяющихся воздействий, при незначительном толчке может возникнуть первичное возбуждение».
Благодаря этому человек может запомнить и сохранить, а впоследствии воспроизвести образ предмета в отсутствие его или воспроизвести усвоенные ранее знания. Как и восприятие, память является процессом отражения, но в этом случае отражается не только то, что действует непосредственно, в данный момент, а и то, что имело место в прошлом.
Память - это отражение непосредственного и прошлого опыта человека путем запоминания, сохранения и последующего воспроизведения ранее пережитых им чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений.
Память участвует уже в акте восприятия, так как без узнавания предмета восприятие невозможно. Но память выступает и самостоятельным психическим процессом, связанным с восприятием, когда предмет воспроизводится в отсутствие его.
В основе памяти лежат ассоциации, или связи. Предметы или явления, связанные в действительности, связываются и в памяти человека. Мы можем, встретившись с одним из этих предметов, по ассоциации вспомнить другой, связанный с ним; запомнить что-то - значит связать то, что требуется запомнить, с чем-то уже известным, образовать ассоциацию.
С физиологической точки зрения ассоциация представляет собой временную нервную связь. Различают два рода ассоциаций: простыв и сложные. К простым относят три вида ассоциаций: по смежности, по сходству и по контрасту.
Ассоциация по смежности объединяет два явления, связанные во времени или в пространстве. Такая ассоциация по смежности образуется, например, при заучивании алфавита: при назывании буквы вспоминается следующая за ней.
Ассоциация по сходству связывает два явления, имеющие сходные черты: при упоминании одного из них вспоминается другое. Например, 6если нужно запомнить какое - то сложное название города и т.д. мы находим хорошо знакомое слово, сходное по звучанию и позже вспомнив его мы вспомним и

название города, таким образом устанавливается ассоциация по сходству, обеспечивающая запоминание.
Ассоциация по контрасту связывает два противоположных явления. Так, особенности зоны пустынь запоминаются по контрасту с зоной лесов.
Кроме этих видов, существуют сложные ассоциации-ассоциации по смыслу; в них связываются два явления, которые, по определению И. П. Павлова, и в действительности постоянно связаны: часть и целое, род и вид, причина и следствие. Эти связи, ассоциации по смыслу, являются основой наших знаний.
Для образования временной связи требуется повторное совпадение двух раздражителей во времени, для образования ассоциации требуется повторение. Но одних повторений мало. Иногда многие повторения не дают результатов, а иногда, наоборот, связь возникает с одного раза, если в коре больших полушарий мозга возник сильный очаг возбуждения, облегчающий образование временной связи.
Более важным условием для образования ассоциации является деловое подкрепление, т. е. включение того, что требуется запомнить, в действия учащихся, применение ими знаний в самом процессе усвоения.
Память - процесс сложный. Она состоит из нескольких частных процессов, связанных друг с другом: запоминания, сохранения, узнавания и воспроизведения. Если же человек с большим трудом воспроизводит ранее запечатленную и удержанную его мозгом информацию, это означает, что происходит забывание - процесс противоположный запоминанию, но неизбежный в определенных условиях.

Память человека тесно связана с его мышлением, волей, чувствами и другими психическими процессами. Мышление и воображение невозможны без деятельности памяти, которая хранит впечатления и знания, дает этим процессам материал для логической и образной переработки.
Связь памяти с мышлением особенно ясно выражена в так называемой лог........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.