На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90435


Наименование:


Курсовик Качество и конкурентоспособность продукции.Оценка фактической конкурентоспособности товара на основе мнений целевых сегментов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 17.8.2015. Сдан: 2009. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………...3
1. Качество и конкурентоспособность продукции (услуг)…………………………………………………..6
1.1.Единичные показатели качества продукции…..10
1.2.Конкурентоспособность продукции……………16
1.3.Значение и способы повышения качества и конкурентоспособности продукции…………………19
2.Конкурентоспособность как экономическая категория……………………………………………....23
2.1.Рассмотрим теперь конкурентные требования субъек­тов товарно-денежных отношений непосредственно к объ­екту………………………….25
2.2.Семь основополагающих принципов конкурентоспособности……………………………...27
2.3. Конкурентоспособность товара и предприятия.28
2.4.Положения конкурентоспособ­ности объекта и хозяйствующего субъекта……………………………28
2.5.Качество как фактор конкурентоспособности….30
3.Оценка фактической конкурентоспособности товара на основе мнений целевых сегментов………………32
3.1.Оценка и анализ конкурентных преимуществ конкурентоспособности……………………………...34
4.Обоснование метода оценки конкурентоспособности товаров…………………………………………………36
5.Показатели оценки конкурентоспособности продукции……………………………………………...41
6.Факторы повышения конкурентоспособности товаров………………………………………………….46


Введение
Я выбрала тему для своей курсовой работы: «Качество и конкурентоспособность продукции». На мой взгляд, эта тема довольно-таки актуальна в наше время. Многие люди часто задумываются о качестве той же продукции. О той же конкуренции самого товара. Вот и я хочу немного рассказать об этом.
Рассмотрим вначале смысл самого слова "конкуренто­способность". Конкурентоспособность - это способность то­вара (услуги) или товаропроизводителя конкурировать на том или ином рынке. В самом слове уже заложен наш пер­вый принцип. Товар (услуга) или товаропроизводитель мо­гут быть конкурентоспособными только в условиях конку­ренции.
Далее, можно рассмотреть, что собой представляет качество. Как раз таки качество представляет собой относительное понятие, кото­рое в большей степени определяется конкуренцией на рынке. Каче­ство продукции - как товара, так и услуги - может со временем значительно ухудшаться, если конкуренты выпустят на рынок альтер­нативную продукцию с лучшими характеристиками. Потребитель покупает продукцию (услугу) для того, чтобы удов­летворить свои специфические потребности, решить свои проблемы.
Оценка конкурентоспособности необходима для принятия управленческих ре­шений о разработке и производстве новых и модернизированных товаров, об оптимальных изменениях товарного ассортимента и прогнозирования объема продаж, о стратегии ценообразования на конкретных рынках, необходимости поиска новых рынков для произведенных товаров, для выбора эффективных методов конкуренции. Изучение конкурентоспособности необходимо прово­дить систематически, поскольку она в значительной мере определяет стратегию и тактику деятельности предприятия на рынках.
Согласно терминологии «Системы разработки и постановки про­дукции на производство» конкурентоспособность продукции - способ­ность продукции соответствовать сложившимся требованиям данно­го рынка на рассматриваемый период. Конкурентоспособность характеризует способность продукции про­тивостоять другой продукции того же назначения на определенном сегменте рынка. Эта способность определяется совокупностью потре­бительских свойств продукции, необходимых и достаточных для того, чтобы она в определенное время могла быть реализована по сопоста­вимым ценам на конкретном рынке наряду с продукцией, удовлетво­ряющей одинаковую с данной определенную потребность.
Можно сделать небольшой вывод:
1. Что качество продукции является важнейшим показателем деятельности предприятия. Качество - совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые обусловливают ее способность удовлетворять выявленные или предполагаемые потребности.
2. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.




1. Качество и конкурентоспособность продукции (услуг) Сущность, показатели и методы оценки качества продукции Каждое изделие является носителем различных конкретных свойств, отражающих его полезность и соответствует определенным потребностям человека. Полезность любых вещей отражена в их потребительной стоимости. Потребительная стоимость того или иного товара должна быть оценена, т. е. должно быть определено его качество. Следовательно, потребительная стоимость и качество изделий непосредственно связаны между собой. Однако это не тождественные понятия, поскольку одна и та же потребительная стоимость может быть полезной не в одинаковой мере. В отличие от потребительной стоимости качество продукции характеризует меру ее пригодности для потребления, т. е. отражает количественную сторону общественной потребительной стоимости. Наряду с качеством существует понятие технического уровня. Это понятие по своему содержанию является более узким чем предыдущее, поскольку охватывает совокупность лишь технико-эксплуатационных характеристик. Его показатели устанавливаются при проектировании (разработке) преимущественно новых орудий труда (машин, оборудования, приборов, транспортных средств и т. п.) и отражаются в специальных картах технического уровня, которые используются в процессе изучения рынка и определения спроса на новые товары, составления бизнес-планов, в рекламных целях. Объективная необходимость обеспечения надлежащего качества в процессе проектирования, изготовления и использования новых изделий инициирует применение в производственно-хозяйственной деятельности предприятий специальной системы показателей, позволяющих определять и контролировать уровень качества всех видов продукции. Абсолютный уровень качества того или иного изделия определяют путем исчисления отобранных для его измерения показателей, не сравнивая их с соответствующими показателями аналогичных изделий. Определение абсолютного уровня качества является недостаточным, поскольку сами по себе абсолютные значения измерителей качества не отражают меры его соответствия современным требованиям. Поэтому одновременно определяют относительный уровень качества отдельных видов продукции, сравнивая ее показатели с абсолютными их значениями по наилучшим отечественным и зарубежным аналогам. Однако уровень качества продукции под влиянием научно-технического прогресса и требований потребителей должен постоянно расти. В связи с этим возникает необходимость оценки качества изделия, исходя из его перспективного уровня, что учитывает приоритетные направления и темпы развития науки и техники. Для новых видов продукции и прежде всего орудий труда целесообразно определять также оптимальный уровень качества, то есть такой его уровень, при котором общая величина общественных затрат на производство и использование (эксплуатацию) продукции в определенных условиях потребления была бы минимальной. В зависимости от назначения определенные виды продукции имеют специфические показатели качества. Наряду с этим используются показатели для оценки многих видов изделий, а также измерители относительного уровня качества всей продукции предприятия. С учетом этих обстоятельств все показатели качества изделий делят на две группы: первая - дифференцированные (единичные) показатели, количество которых наибольшее и объединяет семь групп; вторая - общие и обобщающие показатели качества всего объема изготовляемой предприятием продукции. 1.1.ЕДИНИЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Группы показателей Отдельные показатели групп качества наименования сущностная характеристика 1. Назначения Характеризуют полезную работу (выполняемые функции) Производительность Мощность Прочность Содержание полезных веществ Калорийность 2. Надежности, долговечности и безопасности Отражают степень обеспечения долговременности и использования безопасности Безопасность работы Возможный срок использования Технический ресурс Время (период) безаварийной работы Предельный срок хранения 3. Экологические Характеризуют степень вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду Токсичность Содержание вредных веществ Объем вредных выбросов в окружающую среду в единицу времени 4. Экономические Отражают степень экономической выгоды изготовления товаропроизводителем и приобретения потребителем Цена единицы изделия Прибыль на единицу изделия Уровень эксплуатационных затрат времени и финансовых средств 5. Эргономические Определяют соответствие технико-эксплуатационных параметров изделия антропометрическим, физическим и психологическим характеристикам работника и требованиям потребителя Легкость управления рабочими органами Возможность одновременного контроля эксплуатационных параметров (показателей) Величина шума, вибрации и т. п. 6. Эстетические Определяют эстетические свойства (дизайн) изделия Выразительность и оригинальность формы Цветовое оформление Степень эстетичности тары (упаковки) 7. Патентно-правовые Отражают степень использования изобретений при проектировании изделия Коэффициент патентной защиты Коэффициент патентной чистоты Наиболее количественная система показателей применяется для оценки качества (технического уровня) орудий труда. Она охватывает большинство групп единичных показателей и почти все комплексные измерители качества. Кроме специфических, присущих лишь определенному виду изделий показателей, качество (технический уровень) орудий труда характеризуется также рядом общих показателей. К ним в первую очередь относятся надежность, долговечность, ремонтопригодность, продуктивность, патентная чистота и т. п. Под надежностью понимают свойство изделия выполнять свои функции, сохраняя эксплуатационные показатели в установленных пределах на протяжении соответствующего промежутка времени. Количественно она характеризуется продолжительностью безотказной работы, т. е. средним временем работы между двумя неисправностями. Долговечность - это свойство изделия длительное время сохранять свою работоспособность в определенных условиях эксплуатации. Ее оценивают двумя главными показателями - сроком службы (календарной продолжительностью эксплуатации до определенного предельного состояния) и техническим ресурсом (возможной наработкой в часах). Ремонтопригодность техники характеризуется возможностью быстро выявлять и устранять неисправности в ней. Показатели патентной чистоты изделия отражают использование при его разработке запатентованных изобретений и возможность беспрепятственной продажи на мировом рынке. К комплексным показателям качества (технического уровня) орудий труда принадлежат, например, коэффициент надежности оборудования, характеризующий одновременно его безотказность и ремонтопригодность; удельные затраты на один километр пробега автомобиля и т. п. Качество предметов труда оценивают в большинстве случаев с помощью показателей технологичности их обработки и переработки. Большинство из них отражают физико-механические свойства и химический состав предметов труда. Показатели для оценки потребительских товаров дифференцируют в зависимости от их конкретного назначения. Для определения уровня качества изделий, которые изготовляются (освоены производством) на предприятии, применяют несколько методов: объективный, органолептический, дифференцированный, комплексный. При этом объективным и органолептическим методами пользуются при определении абсолютного, а дифференцированным и комплексным - относительного уровня качества отдельных видов продукции. Объективный метод состоит в оценке уровня качеств продукции с помощью стендовых испытаний и контрольных измерений, а также лабораторного анализа. Такой метод дает наиболее достоверные результаты и применяется для измерения абсолютного уровня качества средств производства и некоторых свойств потребительских товаров. В частности, им пользуются для определения большинства технико-эксплуатационных показателей: средств труда - производительность, мощность, поточность обработки материалов; предметов труда - содержание метала в руде, прочность окраски тканей; потребительских товаров - эластичность и влагоустойчивость обуви; содержание сахара или жира в пищевых продуктах и т. п. Органолептический метод базируется на восприятии свойств продукта с помощью органов чувств человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание) без применения технических измерительных регистрационных средств. Пользуясь этим методом, применяют балльную систему оценки показателей качества, исходя из стандартного перечня признаков (свойств), которые наиболее полно охватывают основные характеристики изделия. Каждой оценке (“отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “плохо”) соответствует определенное количество баллов (например, 5, 4, 3 и 0). Дифференцированный метод оценки уровня качества предусматривает сравнение единичных показателей изделия с соответствующими показателями изделий-эталонов или базовыми показателями стандартов (технических условий). Оценка уровня качества по этому методу состоит в исчислении значений относительных показателей, сравниваемых с эталоном (стандартом), который принимают за единицу. Комплексный метод состоит в определении обобщающего показателя качества оцениваемого изделия. Одним из таких может быть интегральный показатель, исчисляемый путем сравнения полезного эффекта от потребления (эксплуатации) определенного изделия и общей величины затрат на его создание и использование. Иногда для комплексной оценки применяют средневзвешенную арифметическую величину с использованием коэффици­ентов весомости всех расчетных показателей. 1.2.Конкурентоспособность продукции В целом понятие конкурентоспособности характеризует свойство объекта удовлетворять определенную конкретную потребность в сравнении с аналогичными объектами данного рынка. Конкурентоспособность можно рассматривать относительно самых разнообразных объектов: проектно-конструкторской документации, технологии производства продукции, отдельного проекта, отдельной фирмы (предприятия), отрасли, региона, страны в целом. Конкурентоспособность предприятия означает его способность к эффективной хозяйственной деятельности и обеспечению прибыльности в условиях конкурентного рынка. Иначе говоря, конкурентоспособность предприятия - это способность обеспечить выпуск и реализацию конкурентоспособной продукции, т. е. такой, которая имеет какие-либо преимущества по сравнению с продукцией других товаропроизводителей. Конкурентоспособность товаров закладывается, еще на стадии их проектирования. В процессе производства материализуются наиболее важные (определяющие) элементы конкурентоспособности изделий: качество и затраты. Моделирование и определение уровня конкурентоспособности продукции является необходимой предпосылкой ее продажи (реализации) на соответству­ющем рынке. Определяя конкурентоспособность товара, производитель продукции должен обязательно знать требования потенциальных покупателей и оценку потребителей. Поэтому формирование конкурентоспособности продукции начинается с определения существенных потребительских свойств (потребностей покупателя), по которым оценивается принципиальная возможность реализовать продукцию на соответствующем рынке, где покупатели постоянно будут сравнивать ее характеристики с товарами конкурентов относительно меры удовлетворения конкретных потребностей и цен реализации. Для определения конкурентоспособности продукции ее продуценту нужно более-менее точно знать: конкретные требования потенциальных покупателей (потребителей) к предлагаемому на рынке товару; возможные размеры и динамику спроса на продукцию; расчетный уровень рыночной цены товаров; ожидаемый уровень конкуренции на рынке соответствующих товаров; определяющие параметры продукции основных конкурентов; наиболее перспективные рынки для соответствующего товара и этапы закрепления на них; срок окупаемости затрат, связанных с проектированием, продуцированием и продвижением на рынок нового товара. Конкурентоспособность нового объекта желательно измерять количественно, что позволит управлять ее уровнем. Для этого необходима информация, характеризующая полезный эффект данного объекта и объектов-конкурентов за нормативный срок их службы и совокупные затраты на протяжении жизненного цикла объектов. Полезный эффект - это отдача объекта, интегральный показатель, исчисляемый на основе отдельных объективных показателей качества объекта, которые удовлетворяют ту или иную конкрет........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.