На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90437


Наименование:


Курсовик ЛОГИСТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ОЛЬСА»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Логистика. Добавлен: 17.8.2015. Сдан: 2015. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: 87.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ 8
1.1. Понятие, сущность и задачи распределительной логистики 8
1.2. Логистические цепи и каналы распределения, и их построение 13
1.3. Виды логистических посредников 18
2. АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ОЛЬСА» 22
2.1. Характеристика промышленного предприятия ОАО «Ольса» 24
2.2. Распределительная логистика промышленного предприятия ОАО «Ольса» 30
2.3 Проведение ABC-XYZ анализа предприятия ОАО «Ольса» 35
3. ПУТИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОЛЬСА» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49


ВВЕДЕНИЕ
Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить - это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть.
В экономике распределение - это фаза воспроизводственного процесса: сначала надо произвести материальные блага, а затем распределить их, то есть выявить долю каждого производителя в созданном богатстве.
В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов, нужны ли посредники - вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.
Актуальность данной работы заключается в том, что создание гибкой и эффективной структуры продвижения продукции от покупателя к поставщику при продаже товара, позволяет достигать поставленных целей с минимальными издержками и максимальной прибылью.
Цель работы - проанализировать управление распределительной логистикой и выявить возможные пути совершенствования. В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
1) Изучить основные определения, относящиеся к распределительной логистике.
2) Рассмотреть принципы организации логистических каналов и логистических цепочек.
3) Проанализировать этапы организации системы распределительной логистики на предприятии.
4) Выявить основные результаты логистической деятельности рассматриваемого хозяйствующего субъекта.
5) Проанализировать проблемы конкретного предприятия в области организации распределительной логистики.
6) Предложить пути совершенствования в управлении распределительной логистикой.
Предметом исследования курсовой работы является распределительная логистика на промышленном предприятии.
Объектом исследования является промышленное предприятие ОАО «Ольса».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Первая глава посвящена изучению теоретических основы распределительной логистики: понятие, сущность и задачи распределительной логистики; логистические цепи и каналы распределения и их построение; виды логистических посредников. Во второй главе проведен анализ распределительной логистики промышленного предприятия ОАО «Ольса» за 2012-2014 года: дана краткая характеристика промышленного предприятия; рассмотрена организация распределительной логистики; проведён ABC - XYZ анализа предприятия ОАО «Ольса». Третья глава направлена на пути и направления совершенствования распределительной логистики промышленного предприятия ОАО «Ольса».
Теоритической базой исследования являлись работы таких авторов, как Б.А. Аникина, Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дейвид Дж., Н.И.Белоус, Белов А., А.М. Гаджинский, В.Н. Дегтяренко, М.Е.Залманова, А. Иванов, О.А. Новиков, В.Е. Николайчук, Б.К. Плоткин, М.Е. Рейфе, А.Н. Родников, А.И. Семененко и других.
Методологической базой послужили данные ОАО «Ольса».

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ
1.1. Понятие, сущность и задачи распределительной логистики

Логистика распределения - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров. [1, 258]
Основной целью распределительной логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами.
В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание процесса распределения. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов.
Понятие распределительной логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:
- доведение материального потока до производства;
- управление процессом прохождения потока внутри производства;
- управление процессом доведения готовой продукции до потребителя. [1, 260]
Здесь же подчеркивается, что специфика логистики заключается в объединении управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них, в «одних руках». Распределительная логистика изучает последний этап, то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:
- подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
- системная взаимосвязь процесса распределения с процесса­ми производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
- системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.
Сущность распределительной логистики.
Распределительная логистика является обеспечением рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю, в соответствии с его интересами и требованиями, и формирование системы эффективного логистического сервиса. [24]
Распределительная деятельность на предприятии требует существенных затрат (издержки) на их выполнение. Логистические затраты по своему экономическому содержанию частично совпадают с издержками, возникающие в процессе производства, но в большей мере связаны с транспортно-складскими издержками, т.е. основная часть логистических затрат связана с выполнением ключевых логистических операций: складированием, переработкой, транспортировкой, экспедированием, подготовкой продукции к производственному потреблению, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т.д. [3, 45]
Как правило, совокупные логистические издержки на локальном уровне определяются (и планируются) исходя из сумм продаж, в стоимостном выражении в расчете на единицу массы готовой продукции, предназначенной к реализации, или в процентах от стоимости чистой продукции.


Задачи распределительной логистики.
Учитывая специфику предприятия и поставленные цели, задачи решаются на уровне предприятия на макроуровне. [3, 51]
На уровне предприятия распределительная логистика решает следующие задачи:
- планирование процесса реализации;
- организация получения и обработки заказов;
- организация сети складов;
- выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
- организация отгрузки продукции;
- организация доставки и контроль транспортирования;
- организация послереализационного обслуживания.
На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:
- выбор схемы распределения материального потока;
- определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
- определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории.
Для решения задач по оптимизации распределения необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы перемещения грузов.
Главным показателем успешной деятельности компании является полученная прибыль. Основным направлением деятельности для увеличения прибыли считаются мероприятия связанные с:
- создание единой транспортно-складской системы (быстрая доставка до потребителя);
- экономическое объединение производства и сбыта;
- выработка оптимальных схем складирования и пополнения запаса.[3, 55-58]
При решении определенной задачи предприятие может столкнуться с проблемой, связанной с уменьшением дохода, которая возникла из-за не учета всех факторов влияющих на доход компании. Для успешного ведения бизнеса предприятие должно решить следующие вопросы: в какой мере затраты, связанные с сокращением времени товародвижения компенсируются увеличением выручки от возросшего объема продаж; может ли предприятие допустить снижение уровня обслуживания клиента при одновременном увеличении объема поставок; насколько целесообразно складировать товар по месту производства или непосредственно на рынке сбыта.
При выборе оптимальной схемы товародвижения, предприниматель должен учитывать всю цепь прохождения до конечного потребителя. То есть должен учитывать минимальные сроки поставки, максимальный уровень сервиса, максимальный уровень получения прибыли, минимальные издержки.
Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик - потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.
Решение, возникающих задач распределительной логистики, на каждом уровне различные. [24]
Функции распределительной логистики.
Существует два подхода к определению функций логистики распределения. Первый охватывает комплекс операций по отгрузке готовой продукции со склада поставщика. Второй - более широкий. В этом случае считается, что распределительная логистика реализует весь процесс обращения материальной продукции начинающийся с момента, когда она попадает на склад потребителя.
Важнейшие функции распределительной логистики заключаются в следующем:
- планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в логистической системе в после производственный период;
- управление товарными запасами;
- получение заказов на поставку продукции и его эффективная обработка;
- комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации;
- организация рациональной отгрузки;
- управление доставкой и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;
- планирование, организация и управление логистическим сервисом. [1, 263]
Таким образом, распределительная логистика - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.
Главной цель распределительной логистики: обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами.
Распределительная логистика оптимизирует материальные потоки на этапе их движения от продавца к потребителю, учитывая интересы и требования потребителя, и формирует систему эффективного логистического сервиса.
Распределительная логистика на микроуровне обеспечивает планирование сбыта, организацию получения и обработки заказов, организацию складского хранения продукции, упаковку и комплектацию продукции, обеспечение отгрузки и доставки продукции, организацию послереализационного обслуживания.
Распределительная логистика на макроуровне оптимизирует распределение материального потока на этапе его движения к потребителю, обеспечивает необходимое количество распределительных центров на обслуживаемой территории, определяет оптимальное месторасположение распределительного центра на обслуживаемой территории.
1.2. Логистические цепи и каналы распределения, и их построение
Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе - каналом распределения.
Логистический канал - это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей. [17, 158]
После выбора конкретных участников процесса продвижения материального потока логистический канал преобразуется в логистическую цепь.
Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аникина Б.А. Логистика / Б.А Аникина.- М: ИНФРА-М, 2012. - 450с.
2. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок /- М: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2012. - 216с.
3. Белов А. Стратегический маркетинг на промышленном предприятии: подходы и проблемы/Top-Manager -2012-№21. - 153с.
4. Белоус Н.И. Логистика: учебно-методический комплекс - Гомель: ГФ МИТСО, 2013. - 142с.
5. Бирюлев Е. Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.// Маркетинг-2013 -№5. - 459с.
6. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: МТ-Пресс, 2013. - 268с.
7. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 2013.- 203с.
8. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. -Ростов, 2013.- 178с.
9. Залманова М.Е. Сбытовая логистика: Учебное пособие / СГУ. - Саратов, 2012.- 352с.
10. Иванова А. Премудрости внешнеторговых расчетов//Финансы. -2013.-№36.-с 278.
11. Новиков О.А., Логистика: Учебное пособие./ О.А., Новиков, С.А Уваров. - СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2012.- 648с.
12. Николайчук В.Е. Логистика./ В.Е Николайчук. - СПб: «Питер», 2013. - 537с.
13. Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 2012.-204с.
14. Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке - СПб., 2012.
15. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: Экономика, 2012.
16. Семененко А.И., Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. / А.И. Семененко, В.И Сергеев. - СПб.: Изд-во «Союз», 2013. - 256с.
17. Сергеев В.И. Логистика: аналитический обзор./ В.И. Сергеев- СПб., 2013. - 563с.
18. Сидоров И.И. Логистическая концепция управления предприятием. / И.И. Сидоров - СПб: Питер, 2014. - 359с.
19. Смехов А.А. Основы транспортной логистики / Учеб. для вузов ж.-д. трансп. - М.: Транспорт, 2013.
20. Туровец О.Г., Логистика. / О.Г., Туровец, В.Н Родионова - Воронеж: ВГТУ, 2014. - 123с.
21. Donald Waters - Logistics: An Introduction to Supply Chain Management, 2013. - 312с.
22. James R. Stock, Douglas M. Lambert - Strategic Logistics Managemen, 2014 - 157с.
23. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Учебник. Логистика. Есенькин Б.С., Крылова М.Д. - Режим доступа: < e-books/xbook118/01/part-008.htm>
24. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Статья. Распределительная и транспортная логистики. Гаджинский А.М. - Режим доступа: < 1408102723027/logistika/raspredelitelnaya_transportnaya_logistiki>
25. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Статья. Распределительная логистика и маркетинг. А. Н. Романов - Режим доступа: < book/86-logistika/55-97-raspredelitelnaya-logistika-i-marketing.html>
26. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Таганрог: Изд-во ТРТУ - Режим доступа: < books/m95/>
27. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Электронный учебно-методический комплекс. Ельдештейн Ю.М. Распределительная логистика. - Режим доступа: < distance/fub_03/eldeshtein/logistika/02_03.html>


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.