На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90438


Наименование:


Диплом Повышение конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Автоколонна №2»)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 17.8.2015. Сдан: 2015. Страниц: 99. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение ………………………………………………………………..….. 1 Конкуренция как основа рыночной экономики……………………….. 1.1 Сущность конкуренции и конкурентоспособности…………………. 1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия……. 1.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия… 2. Анализ экономического состояния и оценка конкурентоспособности ООО «Автоколонна №2»………………………………………………….. 2.1 Характеристика предприятия…………………………………………. 2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Автоколонна №2»…………………………………………………………………………. 2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «Автоколонна №2»…………. 3 Совершенствование конкурентных преимуществ предприятия……… 3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Автоколонна №2»…………………………………………………………. 3.2 Оценка эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Автоколонна №2»……………………… Заключение………………………………………………………………….. Список используемой литературы………………………………………… Приложения ………………………………………………………………… Приложение А - Проект должностной инструкции менеджера по сбыту Приложение Б - Прайс-лист на услуги радиорекламы и телерекламы 4 8 8 16 20 31 31 36 44 63 63 75 88 91 94 94 96



Введение

Функционирование предприятий невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи - экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы - непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации. Сама конкурентная борьба позволяет вычленить из множества организаций непременных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением. Именно поэтому так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации.
Конкуренция одновременно имеет и положительные и отрицательные стороны:
1) она способствует развитию научно-технического прогресса, постоянно заставляя товаропроизводителя применять лучшие технологии, рационально использовать ресурсы. В ходе ее вымываются экономически неэффективные производства, устаревшая техника, некачественные товары;
2) она чутко реагирует на изменение спроса, ведет к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен, а в ряде случаев к их снижению;
3) в известной мере выравнивает норму прибыли на капитал и уровень заработной платы во всех отраслях национальной экономики.
К числу негативных сторон можно отнести:
1) придает бизнесу определенную нестабильность, создает условия для безработицы, инфляции и банкротства;
2) ведет к дифференциации доходов и создает условия для их несправедливого распределения;
3) ее следствием может быть перепроизводство услуг и не догрузка мощностей в периоды производственных спадов.
Контроль за конкурентами, при грамотном подходе и быстрых и правильных действиях со стороны менеджмента организации, позволит удовлетворить специфические запросы потребителя раньше и лучше других.
Лишь выявив слабые и сильные стороны конкурентов, можно правильно оценить их потенциал, цели и стратегии, что позволит в будущем стратегически точно сконВекторировать внимание на том направлении, где конкурент слабее. И это будет верным путём к расширению своих собственных преимуществ в конкурентной борьбе.
Конкурентоспособность - сложное и разностороннее понятие, включающее в себя такие составляющие деятельности предприятия, как товар (услуга) и его основные характеристики: качество, актуальность, технология производства, доступность для конечных потребителей. Многоаспектность этого понятия обуславливается соответствием производимых организацией услуг и услуг требованиям рынка и конкретно потребителей не только по таким факторам, как качество, технические, экономические и эстетические характеристики, но и ввиду важности коммерческих характеристик и условий реализации, таких, как цена, сроки поставки, каналы сбыта, реклама, сервис.
Успешность компании обуславливается способностью предложить товары и услуги, наиболее соответствующие нуждам рынка и потребителей. Поэтому так важно пристальное внимание уделять такому многозначимому аспекту предприятия, как конкурентоспособность.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
В качестве объекта исследования выбрано предприятие - ООО «Автоколонна №2.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на ООО «Автоколонна №2» и обоснование их экономической эффективности.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. Изучить теоретические и методологические аспекты по повышению конкурентоспособности организации.
2. Охарактеризовать современное положение ООО «Автоколонна №2».
3. Провести анализ финансового состояния предприятия идать оценку эффективности хозяйственной деятельности.
4. Провести анализ конкурентоспособности ООО «Автоколонна №2».
5. Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Автоколонна №2».
6. Обосновать экономическую целесообразность внедрения предлагаемых мероприятий.
Методы, при помощи которых будет осуществляться оценка конкурентоспособности ООО «Автоколонна №2»: анализ документов, синтез, коэффициентный метод, методики факторного, сравнительного анализа, табличный и графический методы, наблюдение.
Теоретические исследования в данной работе будут опираться как на труды зарубежных специалистов в области маркетинга и конкурентоспособности (Амблер Т., Котлер Ф, Кревенс Д. и др.), так и российских авторов (Божук С.Г., Ковалик Л.Н., Голубков Е.П., Токарев Б.Е., Кныш М.И., Зайцев Л.В. и т.д.). Так же для написания данной работы будут использоваться статьи в периодической литературе, таких авторов как Кудин В., Понамарев И., Шкардун В.Д., Стерхова С.Н.
Практической основой написания данной работы стали данные, предоставленные ООО «Автоколонна №2», а именно годовая финансовая отчетность, статистическая информация, прайс-листы и пр.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, в котором отражена цель и задачи исследования, определены методы исследования, теоретическая и практическая основа для написания работы; 3 главы, заключение и список использованной литературы.
В первой главе освещены теоретические основы конкурентоспособности, выявлены факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия, определены методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия.
Во второй главе выпускной квалификационной работы дается анализ экономического состояния и оценка конкурентоспособности ООО «Автоколонна №2» и оценка конкурентоспособности исследуемого предприятия.
Третья глава посвящена разработке рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия и расчету экономической эффективность внедрения предложенных мероприятий повышению конкурентоспособности в ООО «Автоколонна №2».



1 Конкуренция как основа рыночной экономики

1.1 Сущность конкуренции и конкурентоспособности

Конкуренция - это исходная категория, характеризующая сущность рыночной экономики. Имеется несколько определений этого понятия. Приведем некоторые из них:
1. Конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения услуг на соответствующем товарном рынке. [13, с.92]
Соответственно, конкуренция на рынке финансовых услуг - состязательность между финансовыми организациями, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждой из них односторонне воздействовать на общие условия предоставления финансовых услуг на рынке финансовых услуг.
Такое определение конкуренции предполагает, что: участниками рынка являются только хозяйствующие субъекты; конкуренция присуща только совершенному рынку. Ни то, ни другое не является обоснованным, так как: важнейшую роль в конкуренции играет рынок потребительских услуг, где активными участниками рынка на стороне покупателей выступают различные социальные группы населения; наиболее интенсивная конкуренция реально имеет место в условиях достаточно «широкой» олигополии.
2. Конкуренция - борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка. [6, с.103]
Это определение предполагает только конкуренцию продавцов, имеющую место при олигополии в условиях развитой рыночной экономики.
3. Конкуренция - это Вектор тяжести всей системы рыночного хозяйства. Продавцы и покупатели конкурируют между собой, чтобы добиться каждый своей цели за счет конкурентов. Цена, установившаяся в ходе конкурентной борьбы, выполняет функцию регулирования спроса и предложения. В процессе соперничества на рынке заключаются сделки и изменяются доли участия в рыночной сфере. [19, с.216]
В этом неформальном определении понятие конкуренции раскрывается более содержательно, так как оно предполагает как совершенный, так и несовершенный рынок и содержит указания о характере соперничества участников рынка, целевой направленности и функциях конкуренции. Многофакторный характер конкуренции. Конкуренция - это многофакторная категория. Интенсивность конкуренции зависит в первую очередь от: модели (качества) рынка (совершенный или несовершенный рынок); формы рынка по количественному распределению участников на стороне предложения и спроса (полиполия, олигополия, монополия и их модификации); стадии жизненного цикла услуг, представленного на рынке; мотивов конкуренции, которыми руководствуются продавцы и покупатели; типа предпринимательских реакций на изменения на рынке; степени вмешательства государства в экономические процессы, совершаемые на рынке.
Именно конкуренция:
- оживляет рынок
- заставляет предприятия и поставщиков ресурсов надлежащим образом удовлетворять желания потребителей;
- заставляет при вступлении в ту или иную отрасль новых фирм расширять производство и снижать цены продукта до уровня, соответствующего издержкам производства;
- заставляет фирмы переходить на самые эффективные технологии производства;
- обеспечивает обстановку, способствующую техническому и общественному прогрессу. [4, с.16-17]
Борьба за экономическое выживание и процветание - закон рынка. Конкуренция (как и её противоположность - монополия) может существовать только при определённом состоянии рынка. Разные виды конкуренции (и монополии) зависят от определённых показателей состояния рынка. Различают рынки совершенной и несовершенной конкуренции. Рынок совершенной конкуренции должен удовлетворять следующим условиям:
- на нем существует много производителей (продавцов), каждый из которых мал относительно рынка в целом;
- рынок характеризуется продуктовой однородностью, т. е. продукты по своим характеристикам должны быть существенно однородными;
- покупатели должны быть хорошо информированы о рыночном предложении;
- должен обеспечиваться свободный вход и выход на рынок, т. е, должны отсутствовать рыночные барьеры;
- производители и потребители имеют возможность формировать независимые решения.
Очевидно, что в реальных условиях рынки свободной конкуренции практически отсутствуют, так как на реальных рынках все эти условия в подавляющем числе случаев не удовлетворяются. Обычно как производители, так и торговцы, воздействуют на рыночную цену, на объемы выпускаемой услуг, вступают в гласные и негласные сговоры для контроля рыночной ситуации; государство ограничивает доступ на рынок иностранных производителей. В силу указанных причин подавляющее число рынков относятся к рынкам - несовершенной конкуренции.
Классификация рынков несовершенной конкуренции приведена на рисунке 1.


Рисунок 1 - Типы рынков несовершенной конкуренции

Как мы видим из таблицы, классификационных признака два:
- количество продавцов на рынке;
-дифференцированность услуг: под недифференцированным продуктом понимается массовая продукция с однородными свойствами - металл, нефть, зерно, сахарный песок и т. д. Свойства этих продуктов или заданы природой, или определяются стандартами. Все остальные продукты относятся к категории дифференцированных, характеристики которых производители могут менять.
Чистая монополия характеризует рынок единственного продавца (государственная организация, частная регулируемая или нерегулируемая со стороны государства организация), не имеющего близких заменителей.
Цена в каждом случае устанавливается по-разному, например, государственная монополия может устанавливать цены ниже издержек на продукты, имеющие важное значение для бедных потребителей, а нерегулируемая организация может устанавливать предельно высокие цены.
Деятельность чистых или почти чистых монополистов (например, РАО «ЕЭС Россия») обычно регулируется государством. В этом случае государство стремится обеспечить установление цен, справедливых как для производителей, так и для потребителей. В случае отсутствия регулирования цен со стороны государства монополисты при установлении цен постараются извлечь для себя максимум выгоды. Негативные последствия чистой монополии проявляются в том, что у предприятия-монополиста отсутствуют необходимые внешние стимулы к развитию, конкурентное давление, которое заставляло бы его совершенствовать технологию, обновлять производство, улучшать качество услуг. Олигополистическая конкуренция имеет место, когда в отрасли действует несколько, обычно крупных, организаций, и подразделяется на чистую и дифференцированную олигополии. В первом случае производятся и продаются недифференцированные продукты, например, нефть, газ, металлы; во втором случае - дифференцированные продукты, например, автомобили. Олигополистические организации ведут неценовую конкуренцию. Для олигополии характерны следующие черты:
- Продавцы (покупатели) являются крупными экономическими агентами;
- Небольшое число продавцов;
- Существуют значительные барьеры входа и выхода;
- Прибыль экономических агентов в долгосрочном периоде отлична от нуля;
- Продаваемый товар может быть как дифференцированным так и однородным.
Чистая конкуренция имеет место, когда большое число фирм производят и продают массовую продукцию с однородными свойствами, например, зерно, масло, сахарный песок и т. п. В условиях чистой конкуренции преимущества в конкурентной борьбе обеспечиваются, прежде всего, за счет создания надежной, устойчивой репутации организации, эффективных систем сбыта и сервиса, проведения активных кампаний по продвижению продуктов. Поскольку в данном случае наблюдается наличие множества производителей (продавцов) товары, которых являются практически одинаковыми, увеличивать цену выше уровня превалирующей рыночной цены нет смысла. С другой стороны, снижать цены тоже нет необходимости, поскольку фирма и так может продать все, что может произвести. Для чистой конкуренции характерно:
- Наличие большого количества экономических агентов, продавцов и покупателей;
- Однородность продаваемой услуг;
- Ни один из продавцов или покупателей не в состоянии повлиять на рыночную цену.
Монополистическая конкуренция. В данном случае фирмы продают дифференцированные версии одного и того же базового услуг. Это обусловлено наличием в его предложении элементов, крайне важных для части потребителей. С другой стороны, поскольку товары дифференцированы, фирма может снижать цены, но не переманит к себе покупателей от всех конкурентов. В условиях монополистической конкуренции работают, например, аптеки, рестораны, производители многих потребительских услуг. Для монополистической конкуренции характерны следующие черты:
- Продавцы конкурируют, предлагая дифференцированный товар на рынке, куда возможен вход новых продавцов;
- Тип такого отраслевого рынка позволяет продавцам осуществлять определенный контроль над продажной ценой;
- На данном рынке действует относительно большое количество продавцов, каждый из которых удовлетворяет небольшую долю рыночного спроса на общий тип услуг, реализуемого фирмой и ее конкурентами. [6, с. 16]
В известном смысле конкуренция - двигатель прогресса. Парадоксально, но факт: злейший враг предпринимателя - конкурент оказывается его лучшим другом. [10,с. 277-279] Конкурентная среда - рынок или его сегмент, где продавцы свободно соперничают за право продать товар покупателю. Единственным арбитром между честно конкурирующими предпринимателями является потребитель. Он голосует своим кошельком, выбирая наиболее устраивающий его товар. На рынке развертывается конкурентная борьба между фирмами, выпускающими или продающими аналогичную продукцию (со схожими свойствами) одним и тем же категориям покупателей. Конкурентная борьба - совокупность действий фирмы, направленных на достижение конкурентного преимущества, на завоевание прочных позиций на рынке и вытеснение с него конкурента. Факторы, влияющие на конкурентную борьбу:
1) размер рынка - чем больше, тем сильнее конкуренты;
2) темпы роста рынка - быстрый рост облегчает проникновение на рынок;
3) мощности - излишние мощности приводят к падению цен;
4) препятствия для входа или выхода из рынка защищают позицию фирмы, их отсутствие делает рынки уязвимыми для проникновения туда неконкурентных новичков;
5) цена;
6) уровень стандартизации услуг - покупатели имеют преимущество, так как им легко переключиться с одного услуг на другой;
7) мобильные технологические модули;
8) требования к размерам необходимых капитальных вложений - жесткие требования повышают риск, создают дополнительные барьеры входа-выхода;
9) вертикальная интеграция повышает требования к размерам капитала, приводит к сильным различиям в конкурентоспособности и затратах на производство интегрированных, частично интегрированных и неинтегрированных фирм;
10)экономия на масштабе - увеличивает долю рынка, необходимую для достижения конкурентоспособности услуг;
11) быстрое обновление ассортимента услуг.
Формы конкурентной борьбы зависят от сложившихся условий, времени и места, но ее суть всегда одна и та же: захватить большую, чем у конкурента, долю рынка или, по возможности, вытеснить его с рынка. Цель конкурентной борьбы достигнуть конкурентного преимущества, т.е. занять более прочную конкурентную позицию на рынке. Конкурентная позиция - сравнительная характеристика основных рыночных параметров фирмы и ее услуг относительно конкурента. [4, с.277-279]
Существует три крайности подходов к формированию категории «конкурентоспособность»: во-первых, наличие собственного мотива к деятельности, ожидание положительных для себя результатов; во-вторых, наличие необходимых ресурсов для реализации деятельности; и, в-третьих, возможность и способность противостоять соперникам (необходимо отметить, что в рамках понятия конкурентоспособность в отличие от конкуренции это свойство имеет самостоятельное значение, а не является следствием первого). Исходя из этих условий, можно заключить, что конкурентоспособность объекта - это состояние, характеризующее реальную или потенциальную возможность выполнения своих функциональных обязанностей в условиях возможного противодействия соперников. Данное определение представляет наиболее общую, применимую без исключения ко всем объектам характеристику. [5, с 36]
Практика показывает, что финансового благополучия наиболее часто достигают предприятия с более высоким конкурентным потенциалом. Под конкурентным потенциалом предприятия подразумевается как реальная, так и потенциальная способность компании разрабатывать, изготовлять, сбывать и обслуживать в конкретных сегментах рынка конкурентоспособные изделия, т.е. товары, превосходящие по качественно-ценовым параметрам аналоги и пользующиеся более приоритетным спросом у потребителей.
Высокая конкурентоспособность предприятия обусловливается наличием следующих трех признаков:
1. потребители довольны и готовы купить повторно продукцию этой фирмы (потребители возвращаются, а товары нет);
2. общество, акционеры, Автоколонна №2ы не имеют претензий к фирме;
3. работники гордятся своим участием в деятельности фирмы, а посторонние считают за честь трудиться в этой компании.
Для того чтобы стать конкурентоспособной компанией необходимо:
- обеспечить конкурентоспособность выпускаемой услуг в целевых сегментах рынка. Под конкурентоспособностью услуг подразумевается оцененное потребителем свойство объекта превосходить в определенный момент времени по качественным и ценовым характеристикам аналоги в конкретном сегменте рынка без ущерба для производителя.
- поднять потенциал конкурентоспособности предприятия, а следовательно и его подразделений, до уровня мировых производителей в данной отрасли [20, с. 36].


1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия

Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование.
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого можно контролировать внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь компонент.[12, с. 56]
1) Экономические факторы.
Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темпы инфляции, уровень безработицы и т.п. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для фирмы. Что для одной организации представляется экономической угрозой, другая воспринимает как возможность.
2) Политические факторы.
Политическая составляющая внешней среды должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. В изучение политической обстановки входит выяснение: какие программы водворяют в жизнь различные партии, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны и т.д.
3) Рыночные факторы.
Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного рыночного беспокойства для организации. В анализ рыночной внешней среды входят многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации. К этим факторам относятся: изменения демографического условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли. В целом анализ различных рыночных факторов дает возможность руководству уточнить его стратегии и укрепить позицию фирмы по отношению к конкурентам.
4) Технологические факторы.
Анализ технологии позволяет своевременно обнаружить те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой услуг, для усовершенствования оказываемыми услуг и для модернизации технологии изготовления и сбыта услуг.
5) Международные факторы.
Большинство крупных фирм и тысячи мелких компаний действуют на международном рынке. Руководство должно постоянно контролировать, оценивать изменения в этой более широкой среде. Угрозы и возможности могут возникнуть в результате легкости доступа к сырьевым материалам, деятельности иностранных картелей, изменения валютного курса и политических решений в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков. Общефирменная стратегия или правительственная политика в других странах могут подразумевать усилия по защите или расширению компаний или отрасли. В свете стратегии, выбранной конкурентами, собственная стратегия фирмы может быть направлена на укрепление внутреннего рынка, поиск правительственной защиты против иностранных конкурентов или на расширение международной активности для противодействия стратегиям других компаний.
6) Факторы конкуренции.
Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
7) Факторы социального поведения.
Эти факторы включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. К некоторым важным в настоящее время факторам относятся преобладающие в обществе чувства по отношению к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, изменения социальных установок менеджеров и движения в защиту интересов потребителей. Часто именно социальный фактор создает самые крупные проблемы для организации. Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы. Внутренняя среда заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность орг........

Список используемой литературы

1 Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, - М: Экономика, 2012.
2 Ансофф, И. Стратегическое управление. Пер. с англ. / Л. И. Евенко, - М: Экономика, 2011.
3 Алексеев, Н. Эволюция систем управления предприятием. // Проблемы теории и практики управления - 2003 - №2.
4 Балабаева, И. Особенности функционирования общественного пассажирского транспорта... /И. Балабаева //Автомобильный транспорт. - 2013. - N 4.
5 Баранчеев, В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 5.
6 Блудян, Н. Н. Анализ реформирования пассажирского автомобильного транспорта за рубежом // Автомобильный транспорт. 2013. №1.
7 Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента. М.: ЮНИТИ, 2011.
8 Бурков, В.Н., Данев, Б., Еналеев, А.К. и др. Большие системы: моделирование организационных механизмов. М.: Наука, 2011.
9 Бочаров, В.В. Инвестиционный менеджмент. Учебное пособие. - С-Пб.: "Питер", 2012.
10 Васильев, В. Все на благо пассажира/В. Васильев //Автомобильный транспорт. - 2013. - N 5.
11 Васильев, В. Наземный общественный транспорт - на новый уровень /В. Васильев //Автомобильный транспорт. - 2013. - N 4.
12 Васильев, В. Развитие автомобильного транспорта - мнения сторон /В. Васильев //Автомобильный транспорт. - 2013. - N 5.
13 Виханский, О.С. Стратегическое управление. - М.: Изд-во МГУ, 2013.
14 Ворачек, Х. О состоянии "теории маркетинга услуг".//Проблемы теории и практики управления. № 1. 2012.
15 Гомоненко, Ю. В. Распределение автобусов по маршрутам и часам суток /Ю. В. Гомоненко //Автомобильная промышленность. - 2011. - N2.
16 Герчикова, И.О. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг.- 2013.- № 3.
17 Громов, Н.Н. Управление на транспорте. - М.: Транспорт 2012.
18 Глухов, А.Л. Оценка конкурентоспособности услуг и способы ее обеспечения // Маркетинг. - 2012. - №2.
19 Гурмак, В.Н. Транспортный комплекс региона. - М.: Знание, 2012
Дегтяренко В.Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов. - М.: "Экспериментальное бюро М", 2011.
20 Евсеев, А. Стратегии реструктуризации предприятия в условиях кризисной ситуации. // Проблемы теории и практики управления - 2012 - №3.
21 Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012.
22 Иванов, Г.И. Инвестиционный менеджмент - Феникс, 2012.
23 Игошин, Н.В. Инвестиции. Учебник. - М.: "Финансы", 2012
24 Карлоф, Бенгт. Деловая стратегия: Концепция. Содержание. Символы / Пер. с англ.- М,: Экономика, 2012
25 Кляйнальтенкамп, М. Синергетический потенциал исследований в области маркетинга услуг и услуг//Проблемы теории и практики управления. - 2012 - № 1.
26 Маркетинг в системе продвижения услуг автотранспортного предприятия / В.А.Васильев // www/ kond-sckola.narod.ru < >›marketing.doc < marketing.doc>/ Дата выхода: 12.10.2014 г.
27 Медынский, В.Г. Инновационное предпринимаетльство.-М.: ИНФРА-М, 2011
28 Новаторов, Э. Международные модели маркетинга услуг.//Маркетинг в России и за рубежом. - 2012 - № 3.
29 Портер, Майкл Э. Конкуренция. Пер. с анг.: Уч. пос. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2011.
30 Ставропольский край в цифрах: Статистический сборник / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю / Под ред. Н. М. Николаева. - 2011.
31 Туленков, Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - №4.
32 Филиппов, П. Иллювиева, Е. Бизнес-план вашего предприятия. - СП б.: Норма, 2000 г.
33 Цибульский, А.И. Сборник научных трудов СевКавГТУ, Серия "Экономика", 2012, - №4
34 Шайкин, В. Маркетинг транспортных услуг // Маркетинг. - 2011. - №5



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.