На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90440


Наименование:


Диплом Совершенствование структуры органов государственной власти РФ (на примере Управления Федерального казначейства)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 17.8.2015. Сдан: 2015. Страниц: 101. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….. 1.1 Структура органов государственной власти в РФ…………………. 1.2 Место Федерального казначейства в системе государственной службы……………………………………………………………………. 1.3 Организационная структура органов федерального казначейства на современном этапе……………………………………………………….. 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ В КУНАШАКСКОМ РАЙОНЕ ……. 2.1 Общая характеристика УФК по Челябинской области в Кунашакском районе ………………………………………………….. 2.2 Организационная структура УФК по Челябинской области в Кунашакском районе…………………………………………………….. 2.3 Анализ деятельности Федерального казначейства по Челябинской области в Кунашакском районе …………………………………………... 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ В КУНАШАКСКОМ РАЙОНЕ…………………………………………… 3.1 Пути совершенствования и перспективы развития структуры Управления Федерального казначейства по Челябинской области в Кунашакском районе……………………………………………………. 3.2 Эффективность мероприятий по совершенствованию структуры Управления Федерального казначейства по Челябинской области в Кунашакском районе…………………………………………………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….………………… 3 9 9 22 29 49 49 55 76 85 85 92 94 98
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Исследование процессов становления и развития российской государственной службы на примере развития системы Федерального казначейства обусловлено, прежде всего, приоритетами дальнейшего совершенствования бюджетной системы в современных условиях, когда первостепенными задачами государства являются оптимизация финансового управления, усиление контроля над финансовыми потоками, повышение эффективности формирования и исполнения федерального бюджета и, соответственно, бюджетов субъектов Российской Федерации. Тенденция происходящих изменений обусловлена необходимостью аккумулирования федеральных бюджетных средств в одном государственном органе, который обладает полномочиями по управлению такими средствами и контролю над ними.
История реформирования системы исполнения бюджетов в Российской Федерации берет свое начало в 90-х годах прошлого века, когда на федеральном уровне оформилось решение о создании казначейской системы исполнения бюджета, позволяющей обеспечить качественный и оперативный контроль использования бюджетных средств, повышение прозрачности бюджета. Указанное решение ознаменовалось созданием при Министерстве финансов Российской Федерации структурного подразделения - Главного управления Федерального казначейства, целью деятельности которого стало осуществление исполнения федерального бюджета по казначейской системе.
Основное предназначение казначейской системы - содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами.
Органичное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими. Правительство Российской Федерации должно располагать точной информацией об объемах таких ресурсов, предполагаемых бюджетных затратах и доходах. Основным источником этой информации для Правительства Российской Федерации является Федеральное казначейство.
Осуществляя контроль над всеми финансовыми потоками Федеральное казначейство, по сути, исполняет роль «кассира» и «главного бухгалтера». Причем эта роль не должна ограничиваться только работой с бюджетными деньгами, речь идет и о государственных внебюджетных средствах, и, в конечном итоге - обо всех государственных финансовых ресурсах.
Система органов федерального казначейства - относительно молодая структура, тем не менее, как отмечают у нас в стране и за рубежом, развивается она динамично и быстро наращивает темпы реализации возложенных функций и эффективность работы.
В настоящее время перед органами федерального казначейства стоит главная задача - обеспечение профессионально-грамотного управления финансовыми ресурсами государства, беспрерывного, в полном соответствии с законом, исполнения федерального бюджета и контроля за целевым использованием бюджетных средств организациями и учреждениями, финансируемыми из федерального бюджета [1] < better/article-206389.htm>.
За время функционирования Казначейства сделано главное - создана система, позволяющая все операции со средствами федерального бюджета проводить по счетам федерального казначейства, обеспечивая при этом контроль за соблюдением бюджетного законодательства и своевременный учет этих операций. А в работе, в том числе направленной на реформирование финансовой системы России, следует не только достойно продолжать традиции предшественников, но и использовать лучшие мировые образцы устройства государственных финансов [2, с.90] < better/article-206389.htm>.
Состояние научной проработанности проблемы. Изучение опубликованных работ по теме исследования свидетельствует о том, что, несмотря на многовековую историю, институт федерального казначейства продолжает оставаться объектом полемики разного рода взглядов и мнений. Даже при наличии полярных оценок, большинство ученых приходит к заключению о необходимости становления и дальнейшего развития обозначенных структур в финансово-экономической системе страны [3] < better/article-206389.htm>.
Отмечается, что федеральное казначейство, хотя и относительно молодая структура в России, тем не менее, развивается она динамично, с учетом традиций и быстро наращивает новый опыт эффективной работы.
Многие теоретические и практические аспекты проблем организации деятельности органов государственной власти, их взаимодействия с участниками бюджетного процесса широко освещены отечественными и зарубежными учеными-экономистами. Общетеоретические и методологические вопросы формирования и использования бюджетных ресурсов исследуются в трудах: Л.Г.Барановой, А.М.Бирмана, Т.В.Брайчева, О.В.Врублевской, А.З.Дадашева, А.Г.Игудина, Ю.И.Любимцева, Т.Г.Нестеренко, Л.П.Павловой, В.Г.Панскова, Б.Е.Пенькова, И.В.Подпориной, Е.В.Пономаренко, М.В.Романовского, В.Н.Сумарокова, С.Н.Хурсевича и др. Анализ регионального развития межбюджетных отношений представлен в работах А.Л.Быстрякова, А.Г.Гранберга, В.И.Клисторина, В.Н.Лексина, А.С.Маршаловой, В.Е.Селиверстова. Среди изданий, раскрывающих исполнение бюджетов различного уровня на основе казначейской системы, особое место занимают исследования О.Н.Бетина, П.Десая, Б.Н.Серкова, А.В.Смирнова и др.
В то же время в условиях реформирования органов государственной власти как одного из ведущих звеньев государственного управления многие аспекты методологического и практического характера, связанные с казначейской системой исполнения бюджетов, пока еще не решены. Существует серьезное отставание в изучении проблем функционирования казначейской системы вообще и на региональном уровне в особенности. Нуждаются в дальнейшем теоретическом и практическом осмыслении построение и развитие федерального казначейства как целостной системы, способной изменить и усовершенствовать исполнение бюджетов, особенно в части контроля данного процесса.
Принимая во внимание вышеизложенное, становится ясным, что комплексное рассмотрение становления, функционирования и важных направлений совершенствования практики управления финансами государства при казначейской системе исполнения бюджета, включая вопросы казначейского контроля бюджетного процесса в регионе, имеет большое теоретическое и практическое значение. Это обусловило выбор темы, цели, задач, объекта и предмета настоящей работы.
Цель исследования состоит в исследовании структуры органов государственной власти РФ и в определении направлений совершенствования структуры органов государственной власти (на примере Управления Федерального казначейства по Челябинской области в Кунашакском районе).
Реализация поставленной цели предопределила решение следующих задач:
- охарактеризовать структуру органов государственной власти в РФ;
- определить место Федерального казначейства в системе государственной службы на современном этапе;
- охарактеризовать организационную структуру органов Федерального казначейства на современном этапе;
- провести анализ текущего состояния Федерального казначейства РФ на примере Управления Федерального казначейства по Челябинской области в Кунашакском районе:
- проанализировать организационную структуру Управления Федерального казначейства по Челябинской области в Кунашакском районе;
- определить пути совершенствования и перспективы развития структуры Управления Федерального казначейства по Челябинской области в Кунашакском районе;
- выявить эффективность мероприятий по совершенствованию структуры Управления Федерального казначейства по Челябинской области в Кунашакском районе
Объектом исследования является Управление Федерального казначейства по Челябинской области в Кунашакском районе.
Предмет исследования - структура органов Федерального казначейства Российской Федерации вообще и, в частности, структура Управления Федерального казначейства по Челябинской области в Кунашакском районе.
Для решения поставленных задач использовалась следующая совокупность общенаучных методов исследования: методы теоретического анализа, анализ статистических данных и документации, анализ и обобщение деятельности органов государственной власти, сравнительный и системный анализ.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. Первая глава посвящена теоретическим основам организации государственной власти в российской федерации. В этой главе показана структура органов государственной власти, изложена история развития казначейской системы, рассмотрено развитие системы Федерального казначейства, определено место Федерального казначейства в системе государственной службы, его роль в управлении государственными финансами, рассмотрены задачи и функции Федерального казначейства Российской Федерации на современном этапе.
Во второй главе рассматривается функционирование Федерального казначейства на современном этапе. В качестве примера приведено функционирование Федерального казначейства по Челябинской области в Кунашакском районе: рассматривается его общая характеристика и организационно-штатная структура, проведено исследование результатов работы Управления федерального казначейства по Челябинской области в Кунашакском районе, выполнен анализ его деятельности, сделаны выводы об эффективности работы Федерального казначейства.
В третьей главе определены пути совершенствования и перспективы развития структуры Управления Федерального казначейства по Челябинской области в Кунашакском районе.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы: нормативно-правовые акты Российской Федерации, (в частности, Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Законы Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации), публикации в периодической печати, методические и инструктивные документы Министерства Финансов, Федерального казначейства; отчеты по исполнению мероприятий деятельности Управления Федерального казначейства на территории Челябинской области в Кунашакском районе; другие материалы УФК по Челябинской области в Кунашакском районе; учебные пособия для учащихся высших учебных заведений; материалы селекторных совещаний Федерального казначейства с руководителями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования ее материалов при осуществлении органами казначейства, управления органами государственной власти в РФ.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Структура органов государственной власти в РФ

Вопрос о структуре государственной власти - это вопрос о ее внутреннем строении, о тех элементах, из которых она состоит. Как представляется, структуру государственной власти необходимо рассматривать с разных позиций, с разных точек зрения. Это позволит получить более глубокие представления о самой государственной власти и элементах, ее составляющих.
Структуру государственной власти можно охарактеризовать с точки зрения ее внешнего оформления, внешней организации. Государственная власть как способность или возможность государства осуществлять политическое руководство обществом всегда организационно оформлена и так или иначе выражена вовне. В этой связи возникает вопрос о механизме государственной власти, так как свое организационное выражение государственная власть находит именно в определенном механизме.
Под структурой государственного аппарата понимается его внутреннее строение, порядок расположения составляющих звеньев аппарата, их соотношение. Структура всегда указывает, из чего складывается государственный аппарат, какова субординация его составных частей, каковы принципы его организации и функционирования.
Государственный аппарат чаще всего определяют как совокупность или систему государственных органов, с помощью которых выполняются задачи и функции государства. Иными словами, государственный аппарат - это взятые в единстве все государственные органы, которые, выполняя собственные функции, обеспечивают выполнение функций государства в целом.
Иногда государственный аппарат рассматривают в узком значении, понимая под ним лишь органы исполнительной власти и государственных служащих, работающих в этих органах. В этом случае органы законодательной и органы судебной власти понятием «государственный аппарат» не охватываются..
Хропанюк приводит следующее определение: Государственный аппарат - система специальных органов и учреждений, посредством которых осуществляется государственное управление обществом и защита его основных интересов. Наиболее общие характерные признаки государственного аппарата выражаются в следующем:
- Механизм государства состоит из людей, специально занимающихся управлением (законотворчеством, исполнением законов, их охраной от нарушений).
- Государственный механизм представляет собой сложную систему органов и учреждений, которые находятся в тесной взаимосвязи при осуществлении своих непосредственных властных функций.
- Функции всех звеньев государственного аппарата обеспечиваются организационными и финансовыми средствами, а в необходимых случаях и принудительным воздействием.
Существует научная позиция, в соответствии с которой под аппаратом государства понимаются все органы государства в статике, а под механизмом государства - те же органы, но в динамике. Изучая аппарат государства, говорят прежде всего о назначении, порядке образования, компетенции того или иного государственного органа, а изучая механизм государства - непосредственно о деятельности государственных органов, об их взаимосвязи между собой в процессе осуществления тех или иных функций государства (В.В. Лазарев, С.В. Липень).
Государственный аппарат не является синонимом механизму государства, поскольку механизм государства помимо государственных органов (гос. аппарата) включает в себя также гос. учреждения и гос. предприятия.
Под принципами организации и деятельности государственного аппарата следует понимать наиболее важные, ключевые идеи и положения, лежащие в основе его построения и функционирования. Они раскрывают социально-классовую сущность, социальное содержание и назначение, основные цели и задачи государственного аппарата. Принципы организации и деятельности государственного аппарата разрабатывались, обосновывались и претворялись в жизнь в процессе всей многовековой деятельности государственного механизма. Одни из них, касающиеся в основном деятельности государственных аппаратов многих стран, приживались и развивались. Другие, относящиеся чаще всего к процессу организации и деятельности государственных аппаратов отдельных стран, по мере происходящих изменений отпадали.
Основные принципы организации и деятельности государственного аппарата:
1. Представительство интересов граждан во всех звеньях государственного аппарата.
2. Разделение властей.
3. Гласность и открытость в деятельности государственного аппарата.
4. Высокий профессионализм и компетентность.
5. Законность.
6. Демократизм.
7. Конституционность.
8. Субординация и четкое взаимодействие между центром и государственной властью членов федерации (в федеративных государствах).
Также можно назвать еще ряд принципов: принцип приоритета прав человека; принцип соблюдения высоких этических требований членами парламентов и чиновниками, их полной политической лояльности; принцип гласности, обеспечивающий информационность населения о происходящих государственно-правовых процессах.
Данные и другие им подобные принципы находят свое законодательное закрепление в конституционных актах и в специальных законах.
Согласно ст. 10 Конституции РФ Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Система государственных органов субъекта РФ функционирует в рамках республиканской формы правления на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Согласно ст. 11 Конституции РФ государственную власть в Российской Федерации осуществляет Президент РФ, Федеральное собрание (Государственная дума и Совет Федерации), Правительство Российской Федерации и суды Российской Федерации. Эти органы государственной власти не могут быть ликвидированы или преобразованы без изменения самой Конституции РФ. Вместе с тем Конституция устанавливает, что образование этих органов должно осуществляться в соответствии со специально принятыми законами, поскольку в Конституции невозможно предусмотреть все детали и особенности формирования и функционирования органов государственной власти. Через соответствующие конституции, уставы и законы образуются органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 11 Конституции РФ государственную власть в Российской Федерации осуществляет Президент РФ Статья 80 определяет, что Президент Российской Федерации является главой государства.
В ранее действовавшей Конституции устанавливалось, что Президент является высшим должностным лицом и главой исполнительной власти в Российской Федерации.
Придание Президенту статуса главы государства вызвано объективными причинами. Прежде всего, этого требовало повышение уровня персонифицированного представительства государства как внутри страны, так и в международных отношениях. Наиболее целесообразно, чтобы вытекающие из этого функции выполнялись главой государства, а не высшим должностным лицом, входящим в систему исполнительной власти, что в меньшей мере соответствовало бы высокому статусу государства и, по существу, умаляло бы прерогативы представительного органа государственной власти Российской Федерации, ставило бы исполнительную власть над законодательной.
Признание Президента главой государства является традиционным в конституциях многих стран мира. Так определялся статус Президента бывшего Союза ССР, а в настоящее время такого рода характеристика президентов содержится в конституциях большинства стран.
Принципиально новая дефиниция статуса Президента РФ, содержащаяся в Конституции, означает, что Президент занимает особое место в системе органов государственной власти, не входит непосредственно ни в одну из ее ветвей.
Однако данное положение не дает никаких оснований трактовать президентскую власть как стоящую над другими властями, зависящими от нее. Каждая из них осуществляет свои конституционно закрепленные за ней полномочия, функционирует во взаимодействии с другими властями, обеспечена определенными рычагами влияния на иные власти и на Президента. В Конституции заложена необходимая система "сдержек и противовесов", которая способствует сбалансированному взаимодействию властей. Между ними нет отношений подчинения. Свои полномочия Президент осуществляет не на основе его ничем не связанной воли. Они реализуются в рамках Конституции РФ, в соответствии с ней и федеральными законами, во взаимодействии с парламентом и Правительством РФ.
В Конституции РФ содержится система гарантий, препятствующих превращению Президента РФ в авторитарного правителя. Они заключаются в ограниченности периода полномочий Президента Российской Федерации достаточно коротким четырехлетним сроком, в порядке его всенародных прямых выборов, в их альтернативном характере, в недопустимости занятия поста Президента более двух сроков подряд, в возможности отрешения его от должности, в признании не соответствующими Конституции нормативных актов Президента на основе решения Конституционного Суда и др.
Закрепляя статус Президента РФ как главы государства, Конституция в ст. 80 предусматривает в обобщенной форме связанные с этим функции. Они касаются основ жизнедеятельности государства и общества.
Президент Российской Федерации является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Это означает, что Президент несет персональную ответственность за то, чтобы механизмы защиты Конституции и прав человека и гражданина работали бесперебойно, чтобы не было сбоев по тем или иным причинам в их реализации Конституционное право России.
В установленном Конституцией порядке Президент принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации.
В осуществлении этих функций Президент может использовать только закрепленные за ним конституционные полномочия, действовать только в рамках Конституции.
Это относится и к такой функции Президента, как определение основных направлений внутренней и внешней политики государства. Она формируется в соответствии с Конституцией и федеральными законами, не может им противоречить. Имеет значение и тот фактор, что на выборах каждый из кандидатов в Президенты выдвигает определенную программу, в которой намечаются стратегические направления развития государства и общества, и избрание того или иного кандидата означает одобрение содержащихся в ней установок большинством избирателей.
Ежегодные послания Президента Федеральному Собранию, в которых формулируются основные направления внутренней и внешней политики Российской Федерации, делают их достоянием народа, депутатов, партий, общественности. Это позволяет в случае необходимости корректировать политику Президента с использованием всего потенциала конституционных форм, обеспечивающих взаимное воздействие одних государственных структур на другие, влияние на них общественных и социальных движений.
Как глава государства, Президент представляет Россию внутри страны и в международных отношениях.
Важным аспектом в характеристике статуса Президента является само место в Конституции главы о Президенте. Она открывает перечень глав, посвященных органам государственной власти Российской Федерации. В прежней Конституции глава о Президенте следовала за главой о высших представительных органах. Это было закономерно, ибо в ней Президент определялся в качестве главы исполнительной власти.
Место, которое занимает в ныне действующей Конституции глава о Президенте, является правовым доказательством, подтверждающим в прямой форме то, что Президент не включается непосредственно ни в одну из трех ветвей власти: ни в законодательную, ни в исполнительную, ни в судебную. Это является предпосылкой выполнения возложенной на Президента задачи обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти России.
Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью (ст. 91 Конституции). Содержание неприкосновенности Президента в Конституции не раскрывается, в отличие от неприкосновенности депутатов.
Такая формула свидетельствует о высокой степени защиты Президента, который получил свои властные полномочия от народа на основе свободных выборов.
Как отметил Конституционный Суд в своем Постановлении от 11 июля 2000 г. по делу о толковании статей 91 и 92 (ч. 2) Конституции в их взаимосвязи, Президент является постоянно действующим органом государственной власти и осуществляет свои полномочия как единоличный глава государства и никто не может присваивать его властные полномочия. Неприкосновенность Президента, а также другие правовые средства обеспечивают свободное и ответственное осуществление Президентом принадлежащих ему конституционных полномочий и непрерывность функционирования института главы государства.
Однако неприкосновенность Президента нельзя трактовать как абсолютную.
Предусмотрена в Конституции возможность отрешения Президента от должности.
Конституционный Суд указал в названном Постановлении, что досрочное прекращение полномочий Президента, в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, может произойти вопреки согласию Президента.
В федеральных округах власть президента РФ представлена институтом полномочных представителей.
В соответствии с Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе". в целях обеспечения реализации Президентом России своих конституционных полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствования системы контроля над исполнением их решений институт полномочных представителей Президента РФ в регионах Российской Федерации преобразован в институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах и учреждено семь федеральных округов: Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный.
19 января 2010 года Указом президента Д. Медведева была изменена система федеральных округов, и из Южного федерального округа был выделен Северо-Кавказский федеральный округ.
Полномочные представители Президента РФ в федеральных округах совместно с аппаратами полномочных представителей и в совокупности образуют единые территориальные государственные органы вертикали президентской власти. Выступая структурными элементами своеобразного государственного образования - президентуры, аппараты полномочных представителей в конечном итоге способствуют реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации на межтерриториальном и региональном уровнях. Имеются достаточные основания полагать, что по своей юридической природе полномочные представители вместе с аппаратами полномочных представителей являются рабочими, вспомогательными аппаратами главы государства на местах общей компетенции.
В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий указанных федеральных государственных органов, относится к гражданской службе Российской Федерации.
Для органа государственной власти характерно то, что он создается для осуществления задач государственной власти, осуществления деятельности российского государства.
Так из определения Федерального Собрания как парламента следует, что этот орган должен выступать в качестве коллективного выразителя интересов и воли российского народа, который являйся носителем суверенитета и единственным источником власти в стране. Исходя из принципа разделения властей, российский парламент представляет законодательную ветвь государственной власти в России. Главная функция - законотворческая деятельность.
Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Депутаты Госдумы избираются населением, а членами Совета Федерации (в соответствии с новым законом о порядке формирования СФ) являются представители законодательных и исполнительных органов регионов (или их нынешние главы до истечения полномочий).
Необходимо отметить, что первоначально статус Совета Федерации был определен таким образом, что по способу своего формирования он нарушал принцип разделения властей и требования к профессионализму парламентской деятельности. В его состав вошли и главы исполнительной власти субъектов федерации, для которых деятельность на постоянной основе в Совете Федерации, как правило, просто невозможна.
К ведению Совета Федерации относится:
1) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
2) утверждение Указа Президента о введении военного и чрезвычайного положения;
3) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил;
4) назначение выборов Президента;
5) отрешение Президента от должности;
6) назначение на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда;
7) назначение и освобождение от должности Генерального прокурора.
Среди полномочий Государственной Думы, закрепленных в Конституции, можно выделить:
1) дачу согласия Президенту на назначение Председателя Правительства;
2) решение вопроса о доверии Правительству;
3) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка;
4) объявление амнистии;
5) выдвижение обвинения против Президента для отрешения его от должности.
В Конституции закреплено право обеих палат контролировать деятельность правительства. Для этого создана Счетная палата Федерального Собрания. Госдума заслушивает отчет правительства об исполнении федерального бюджета и отчеты министров по актуальным вопросам.
В современной экономической жизни России, в ее развитии все большую роль играют субъекты Федерации. Каждая область в соответствии с ч. 1 ст. 65 Конституции Российской Федерации находится в составе Российской Федерации в качестве субъекта Российской Федерации. Вхождение области в состав Российской Федерации на правах ее субъекта фиксируется и в Уставе (Основном Законе) области.
Создание системы органов государственной власти субъектов Федерации предусматривается рядом статей российской Конституции (ст. ст. 5, 11, 72, 77, 78), федеральными законами, конституциями и уставами субъектов и иными региональными законами. В некоторых регионах России принимаются специальные законы о системе органов государственной власти соответствующих субъектов.
Содержание ст. 2 Закона об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ демонстрирует один из многочисленных подходов законодателя к толкованию категории "система органов государственной власти" (в данном случае в "горизонтальном" отношении, с позиций принципа разделения властей в субъектах Федерации). В то же время конституционный принцип разделения властей представлен здесь в усеченном виде. В данной статье Закона прямо не указана одна из трех ветвей государственной власти - судебная власть.
Согласно правовым позициям Конституционного Суда РФ, система органов государственной власти субъектов Федерации может включать в себя как высшие региональные органы власти (законодательные и исполнительные), так и соответствующие территориальные органы, в том числе органы административно-территориальных единиц, предусмотренных административно-территориальным устройством субъекта. При этом местные органы государственной власти не могут быть образованы на уровне муниципальных образований, где публичная власть осуществляется посредством местного самоуправления.
Законодательная власть представлена в субъектах РФ Законодательным собранием области, которое вправе за........

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Законодательные акты и нормативные документы:
1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2006 г.) // Собрание законодательства РФ, 17.08.1998, № 29, ст. 3118.
2. Указ Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. № 1556 «О Федеральном казначействе» // Собрание законодательства РФ.- 1992, № 29, ст. 213.
3. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями от 24 сентября 2013 г.) // Собрание законодательства РФ.- 2013, № 29, ст. 2113.
4. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями от 18 декабря 2006 г.) // Собрание законодательства РФ.- 1996, № 69, ст. 2113.
5. Федеральный закон Российской Федерации от 9 июля 1999 г. № 159-ФЗ «О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации» (с изменениями от 30 декабря 2006 г.) // Собрание законодательства РФ.- 1999, № 21, ст. 2199.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 г. № 864 «О федеральном казначействе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.- 1993, № 29, ст. 213.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2001 г. № 143 «Об утверждении правил исполнения требований исполнительных листов и судебных приказов судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета» (с изменениями от 24 февраля 2005 г.) // Собрание законодательства РФ.- 2005, № 29, ст. 213.
10 Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 669 «О внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004г. № 329 и от 1 декабря 2004г. № 703».
21. Приказ Федерального казначейства № 215 от 27.10.2005г. «Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства» // Собрание законодательства РФ.- 2005, № 29, ст. 213.
22. Приказ Федерального казначейства от 22 февраля 2006 г. № 3н «О порядке учета и хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам получателей бюджетных средств» // Собрание законодательства РФ.- 2006, № 29, ст. 213.
Учебно-справочная литература:
23. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - С.126-132.
24. Государственный контроль (2006-2012): сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Практика осуществления ведомственного финансового контроля и аудита» - Уфа : Белая речка, 2012. - С.102-164.
25. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. И доп. - М. : ЮНИТИ-ДАИА, 2009. - С.100
26. Финансы бюджетных организаций: Учебник / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М. : Вузовский учебник, 2009. - С.210-234.
27. Финансы и кредит: Учебник / Под ред.проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. - М. : Юрайт-Издат, 2009. - С.171-179.
28. Финансы и кредит: Учебник / М.А. Дьяконова, Т.М. Ковалева, Т.Н. Кузьменко и др.; под ред. проф. Т.М. Ковалевой. - 2-е изд., перераб. И доп. М. : КНОРУС, 2009. - С.156-165.
29. Финансы в вопросах и ответах: учеб. пособие / С.А. Белозеров [и др.]; под ред. В.В. Иванова, В.В. Ковалева. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. - С.16.
30. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ.ред. А.Г. Грязновой. - М. : 2012. - С.25.
Научные публикации в периодических изданиях:
31. Антипова Т.В. Казначейское исполнение бюджетов / Т.В. Антипова // Советник бухгалтера. - 2013. - № 3. - С.5-11.
32. Голубцова В.Г. Управлять финансами - это наука / В.Г. Голубцова // Бюджет. - 2013. - октябрь. - С.42.
33. Дроздов О.И. Развитие процедур управления операциями на едином счете бюджета / О.И. Дроздов // Бюджет. - 2013. - № 6. - С.23-26.
34. Дегтярева Н.В. Казначейство. Южно-уральская панорама 10.07.2013г.
35. Король Е.А. О доведении лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета / Е.А. Король // Советник бухгалтера. - 2013. - № 11. - С.21-32.
36. Король Е.А. Санкционирование расходов федерального бюджета / Е.А. Король // Советник бухгалтера. - 2013. - № 9. - С.48-53.
37. Московченко С.Н. Этапы становления органов федерального казначейства /Московченко С.Н// Финансы. - 2013. - № 12. - С. 15-18
38. Нестеренко Т.Г. Без монополии на информацию / Т.Г. Нестеренко // Бюджет. - 2014. - март. - С.42-45.
39. Нестеренко Т.Г. Технология единого счета бюджета / Т.Г. Нестеренко // Бюджет. - 2014. - июнь. - С.4-7.
40. Нестеренко Т.Г. О развитии федерального казначейства / Т.Г. Нестеренко // Доклад на коллегии Министерства финансов Российской Федерации. - 2014. - Режим доступа:www.roskazna.ru/pubs.html
41. Нестеренко Т.Г. Федеральное казначейство на новом этапе / Т.Г. Нестеренко // Финансы. - 2014. - № 4. - С.18.
42. Нестеренко Т.Г. О развитии Федерального казначейства / Т.Г. Нестеренко // Финансы. - 2014. - № 12. - С.9.
43. Нестеренко Т.Г. Казначейство России: новый статус, больше ответственности / Т.Г. Нестеренко // Бюджет. - 2014. - март. - С.4-16.
44. Нестеренко Т.Г. Практика и результаты внедрения изменений в бюджетный процесс / Т.Г. Нестеренко // Финансы. - 2014. - № 4. - С.10-12.
45. Пансков В.Г. Проблемы казначейского исполнения доходной части федерального бюджета /Пансков В.Г// Финансы. - 2012. -№ 4. -С.22
46. Прокофьев С.И. Управление активами и пассивами единого казначейского счета / С.И. Прокофьев // Бюджет. - 2013. - декабрь. - С.46-48.
47. Саакян Т.В. О выплате наличных денег получателям бюджетных средств / Т.В. Саакян // Советник бухгалтера. - 2013. - № 1. - С.11-30.
48. Саакян Т.В. Полномочия Федерального казначейства в бюджетном процессе / Т.В. Саакян // Советник бухгалтера. - 2014. - № 2. - С.14-17.
49. Скляр А.В. Практика применения электронного документооборота в органах Федерального казначейства / А.В. Скляр // Советник бухгалтера. - 2013. - № 8. - С.47-60.
50. Стенограмма селекторного совещания Федерального казначейства с руководителями управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации 25 января 2014 г. - Режим доступа:www.roskazna.ru/news.html
51. Стенограмма селекторного совещания Федерального казначейства с руководителями управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации 15 февраля 2014 г. - Режим доступа:www.roskazna.ru/news.html
52. Стенограмма селекторного совещания Федерального казначейства с руководителями управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации 14 июня 2014 г. - Режим доступа:www.roskazna.ru/news.html
53. Стенограмма селекторного совещания Федерального казначейства с руководителями управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации 09 августа 2014 г. - Режим доступа:www.roskazna.ru/news.html
54. Стенограмма селекторного совещания Федерального казначейства с руководителями управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации 13 сентября 2014 г. - Режим доступа:www.roskazna.ru/news.html



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.