На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90453


Наименование:


Курсовик Особенности мерчендайзинга потребительских товаров на примере магазина холодильного оборудования ООО «Бирюса»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 18.8.2015. Сдан: 2015. Страниц: 88. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение….…………………………………………………………………….….3
1. Мерчендайзинг в системе управления торговым предприятием………..….5
1.1 Составляющие системы мерчендайзинга, ее организация и контроль в торговом предприятии……………………………………………..…………..…5
1.2 Инструменты мерчендайзинга - основные принципы, правила и методы …………………………………………….………………………………………11
1.3 Оценка эффективности системы мерчендайзинга ………………………..22
2. Особенности мерчендайзинга потребительских товаров на примере магазина холодильного оборудования ООО «Бирюса» ………………………38
2.1 Анализ планировки торгового зала и распределения товарных категорий..………..………………………………………………………………38
2.2 Анализ правил и методов выкладки товаров.…………..………………….50
2.3 Сегментация категории, составление планограммы………………………54
2.4 Анализ оформления торгового зала………...………………………………61
3. Разработка проекта мерчендайзинговых мероприятий по стимулированию потребительского спроса на примере магазина холодильного оборудования ООО «Бирюса» …………………………………………………………………..74
Заключение ………………………………………………………………………78
Источники литературы………………………………………………………… 80
Приложение № 1……………………………………………………………….. 83
Приложение № 2 ………………………………………………………………. 87


Введение
Мерчендайзинг - красивое и очень популярное в настоящее время слово. Каждый день в крупнейшие магазины приходят мерчендайзеры компаний производителей и поставщиков товаров, проводятся специальные семинары, в лучших профессиональных изданиях публикуются статьи о мерчендайзинге тех или иных товарных групп.
Вопросы формирования эффективных программ мерчендайзинга стратегически важны для компаний, работающих на рынке потребительских товаров. Отсутствие финансовых вложений в разработку и осуществление программ по реализации продукции чаще всего означает для компании потерю контроля над важнейшим элементом процесса коммерциализации - продажей товара в розничной торговой сети. Производитель, не имеющий своих торговых представителей на окончательном этапе распределения продукции, не может быть уверен в том, что его товар продается наиболее эффективно. Он нуждается в новых дополнительных услугах со стороны торговли. Тот факт, что продукция компании продается хорошо, еще не значит, что она продается лучше продукции конкурентов. Разницу между понятиями «хорошо» и «лучше других» определяет мерчендайзинг.
Целью данной работы является: Изучить теоретические основы организации системы мерчендайзинга в торговых организациях и разработать проект мерчендайзинговых мероприятий по стимулированию потребительского спроса.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1.Рассмотреть понятие, цели, принципы, правила, методов и значение мерчендайзинга в сфере стимулирования потребительского спроса;
2.Изучить составляющие системы мерчендайзинга, ее организацию и контроль на торговом предприятии;
3.Рассмотреть инструменты мерчендайзинга, применяемые в торговом предприятии;
4. Проанализировать планировку торгового зала для распределения оборудования и товара»;
5. Проанализировать оформление торгового зала;
6. Разработать проект мерчендайзинговых мероприятий по стимулированию потребительского спроса в рассматриваемой компании.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью теоретического анализа и практического использования мерчендайзинга в условиях торгового предприятия, в изучении его основных инструментов, правил и методов, способствующих повышению конкурентоспособности товаров и услуг.
В данной курсовой работе выделено три части: «Теоретические аспекты мерчендайзинга», «Анализ и оценка приемов мерчандайзинга используемых в магазине «Бирюса». В первой части рассматриваются теоретические аспекты мерчендайзинга. Вторая часть посвящена анализу планировки торгового зала, методов и правил выкладки товара. В третьей части рассматривается разработка рекомендаций по совершенствованию приемов мерчендайзинга в магазине ООО «Бирюса».
Предметом исследования данной работы является анализ организации мерчендайзинга в торговом предприятии.
Объектом исследования выступает Магазин Холодильного оборудования ООО «Бирюса», располагающийся по адресу: гор. Красноярск, ул. Красноярский рабочий, д. 116 а
Данная курсовая работа состоит из 89 страниц, содержит 2 приложения, 2 таблицы, 6 формул и 19 рисунков, 2 приложения.


1 Мерчендайзинг в системе управления торговым предприятием

1.1 Составляющие системы мерчендайзинга, ее организация и контроль в торговом предприятии

Мерчандайзинг в переводе с английского-торговля, искусство сбыта и имеет ряд определений:
· это комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале и направленных на стимулирование продаж товаров или отдельной торговой марки;
· это методика, которая позволяет на основе учета психологии поведения покупателя значительно увеличить объем продаж;
· это сбытовая политика розничного торговца, продвижение и сбыт в своем магазине определенных товаров;
· это подготовка и продажа товаров в розничной торговле: оформление витрин и полок; размещение в торговом зале; предоставление сведений о товаре.
Обобщая вышесказанное, можно определить мерчандайзинг следующим образом: это комплекс мероприятий, проводимых в розничном торговом предприятии, направленных на увеличение товарооборота.
Мерчандайзинг состоит из ряда элементов, расположенных в строгой последовательности и образующих единую систему в структуре торгового маркетинга. Эта система способна видоизменяться во времени, оставаясь актуальной и востребованной. Система мерчандайзинга базируется на четырех структурных элементах:
· инструментах маркетинга;
· методах визуального мерчандайзинга;
· позиционировании бренда в местах продаж;
· системы контроля мерчандайзинга.
Основные составляющие мерчандайзинга:
- Создание структурного подразделения, описание принципов его работы, в том числе схем реализации поставленных задач мерчандайзинга для ассортиментной линейки или одной торговой марки.
- Разработка стандартов мерчандайзинга, на основании которых будет проводиться представление продукции в точках продаж, а также её выкладка.
- Разработка планограмм и их составление с учётом места на «общей» или «своей» полке.
-Набор и подготовка команды мерчандайзеров.
-Работа с мерчандайзинговыми программами.
-Контроль работы «в полях» и мотивационные программы.
-Мониторинг точек продаж.
-Сбор информации о работе мерчандайзеров и BTL-активности конкурентов, с попутным мониторингом ценовых изменений у конкурентов.
- Разработка, установка и замена POS- и POP-материалов в торговых точках.
Задачи службы мерчандайзинга:
1. Размещение товара в магазине.
При размещении товара в магазине необходимо учитывать следующее:
- расположение точки продажи в самом магазине;
- расположение товара относительно покупательского потока;
- расположение товара относительно товаров конкурирующих марок;
- объем, занимаемый товаром на стеллаже (количество фейсингов);
- расположение различной продукции производителя относительно друг друга на стеллаже.
2. Размещение в магазине рекламно-информационных материалов.
В круг обязанностей службы мерчандайзинга входит размещение рекламных и информационных материалов в местах продаж, оформление внутренних и внешних витрин, обучение продавцов и их информирование о потребительских качествах товара.
Рекламные и информационные материалы в местах продаж размещаются для привлечения внимания покупателей к товару, сообщения им дополнительной информации.
3. Отслеживать наличие ассортимента товара производителя и своевременно делать заказ на недостающие позиции. Кроме того, при составлении заказа сотрудник отдела мерчандайзинга стремится расширить заказываемый магазином ассортимент продукции.
4. Сбор маркетинговой информации, ежемесячно проводимый службой мерчандайзинга, осуществляется по следующим позициям:
-общий ассортимент по товарной группе;
-уровень дистрибьюции по каждой единице ассортимента;
-средняя цена по каждой единице ассортимента;
-минимальная цена по каждой единице ассортимента;
-максимальная цена по каждой единице ассортимента.
Каждый показатель рассчитывается как в целом по торговым точкам, так и отдельно по каждой категории (универсамы, мини-маркеты, павильоны и т.д.).
Кроме того, может проводиться мониторинг наличия рекламы и специального оборудования конкурентов в магазинах, отношение магазинов к работе дистрибьюторов и многое другое.
5. Контроль за состоянием дел в розничной сети. В еженедельных отчетах отражается информация из магазинов о текущем состоянии дел:
-наличие ассортимента производителя;
-количество фейсингов продукции;
-количество и места размещения рекламы;
-переданные заказы;
-пожелания из магазинов;
-информация о проводимых в магазинах акциях конкурентов.
Для розницы ключевая задача - поддержание высокого оборота. Для этого необходим постоянный ассортиментный анализ, а также мероприятия по стимулированию потребителей (для повышения величины среднего чека).
Мерчандайзинг относится к числу мероприятий, которые имеет смысл проводить, если затраты окупаются в течение месяца. Соответственно, срок окупаемости не рассчитывается, а определяется показатель «прирост объема продаж» и «прирост прибыли от продаж» от мерчандайзинга в месяц.
Прибыль от мерчандайзинга - прирост прибыли от продаж за месяц за вычетом затрат на соответствующие мероприятия в то же время.
Целесообразно принять период оценки эффективности мерчандайзинга в 3 месяца.
Прирост объема продаж:

V=V1-V0, (1)

Где V1-объем продаж за три месяца после мерчандайзинга;
V0-объем продаж за три месяца до мерчандайзинга.
Прирост прибыли от продаж:

P = (V1-V0)(P1/V1) - И мерч, (2)

Где P1-прибыль от продаж за три месяца после мерчандайзинга;
P1/V1-коэффициент рентабельности продаж после мерчандайзинга;
И мерч - затраты на мерчандайзинг.
Прибыль от мерчандайзинга

Рмерч = Р- И мерч (3)

Методы оценки мерчандайзеров.
Существует два подхода к построению системы оценки мерчандайзеров. Система эта может быть либо субъективная, неформальная, либо максимально формализованная и более объективная.
В обоих случаях базовые требования к персоналу неизменны: мерчандайзеры должны следить за выкладкой и наличием ассортимента на полке, обязаны подтверждать факт визита в торговую точку и передавать непосредственному руководителю (обычно супервайзеру) полученную «в поле» информацию. Исходя из данных маршрутных листов, полевых отчетов и контрольных анкет супервайзер оценивает достигнутые подчиненным результаты по каждой из поставленных задач
Неформальная схема наиболее удобна при небольшом штате и зачастую используется в компаниях на начальной стадии внедрения системы.
Недостаток системы субъективной оценки в том, что она полностью держится на супервайзере. Основной риск такого подхода состоит в том, что схема непрозрачна для подчиненных и зависит от прочтения задач самим супервайзером. В противовес субъективной оценке практикуется формальная (прописанная) схема проверки результатов. Она прозрачна, четко отражает приоритеты компании, наглядно демонстрирует их мерчандайзерам. Благодаря этому она более управляема и, базируясь исключительно на фактах, позволяет сравнивать результаты за разные периоды у разных команд. Два главных недостатка такой системы - ее затратность и негибкость.
Подавляющее большинство уже закрепившихся на рынке компаний склоняются к смешанному варианту: субъективным наблюдениям в сочетании с отчасти формализованными оценочными таблицами.
Коэффициент эффективности работы мерчандайзеров рассчитывается как произведение следующих коэффициентов:
-коэффициент выполнения нормативов посещения в %, например, выполнено 70% от запланированного;
- коэффициент охвата новых точек в %;
- коэффициент внедрения стандартов выкладки в % от общего числа точек, подлежащих охвату;
- коэффициент размещения оборудования и рекламы в % от запланированного.
Коэффициент может рассчитываться для всех точек, либо для каждого типа точек.
Построение системы оценки работы мерчандайзера строится следующим образом:
1. Определение целей и задач. Например, на первом этапе к задачам относятся:
-сбор информации о точках;
-контроль присутствия товара;
-выкладка продукции блоком;
-консультирование продавцов.
Цели по полочному пространству - это количество единиц, которые необходимо поставить в каждом типе торговых точек.
2. Определение критериев и показателей оценки. Критерии объединяются в два блока: результативные (выполнение задач, соблюдение стандартов) и неформальные (обучаемость, дисциплинированность, контактность).
Связь показателей оценки с оплатой состоит в определении цены каждого действия.

1.2 Инструменты мерчендайзинга - основные принципы, правила и методы

Мерчандайзинг следует рассматривать как самостоятельный компонент маркетинговой системы, который опирается на собственные методы, на поведение покупателя и активно взаимодействует с другими составляющими системы маркетинга.
Инструменты мерчендайзинга.
1. Организация эффективного запаса. На полках необходимо представить те товары, которые покупатели ожидают найти в данном магазине. Производитель указывает в своей мерчендайзинговой стратегии набор марок и упаковок, который он будет продвигать в каждой торговой точке (торговая точка - розничный продавец, который заказывает продукцию и продает ее в своем магазине). Всех своих клиентов производитель может разделить на несколько категорий (торговых каналов) в зависимости от вида активности покупателей в торговой точке, а также от того, какой контингент покупателей посещает эти магазины. В разных торговых каналах набор продвигаемых товаров может дифференцироваться. Так, в супермаркете покупатель ожидает увидеть больший выбор дорогого вина, чем в мелких магазинах. На полках всегда должны быть в наличии те марки и упаковки, которые пользуются наибольшей популярностью у покупателей. При этом товары должны занимать место на полках в соответствии с уровнем продаж. Допускать возникновения ситуации, когда отсутствуют наиболее популярные товары, нельзя.
Часто наиболее ходовые виды продукции заканчиваются на полках первыми, и их место занимают другие, менее продаваемые товары. Оборачиваемость и прибыль магазина можно было бы значительно увеличить, если бы в каждом заказе учитывались пропорции продаж.
· На полках в первую очередь необходимо представить те товары, которые покупатели ожидают найти в данном магазине (Рис. 1).
· Поставки товара должны производиться пропорционально продажам.

Рисунок 1 - Кривая спроса

2. Эффективное расположение точек продаж в зале и выкладка товара. Место в торговом зале и на местах продажи не всегда одинаково приоритетно, поэтому придется выбрать, какие товары поставить на приоритетное место, какие на менее приоритетное. Также необходимо узнать объемы продаж определенных товарных групп, марок, видов и упаковок и в соответствии с этим упорядочить все это на полках. Еще один важный момент в этом законе: нужно расположить товар лицом к покупателю. Последнее правило кажется само собой разумеющимся, но в технике бывает иногда очень трудно определить, где у товара лицо (Рис. 2).


Рисунок 2 - Расположение товара
Основные и дополнительные точки продажи - места в торговом зале конкретного магазина, где размещается продукция - необходимо расположить сообразно движению потока покупателей в торговом зале.
Дополнительная точка не всегда необходима, но она дает очень важное преимущество, - покупатель может еще раз увидеть товар и выбрать его. Особенно часто дополнительные точки размещают уже при подходе к кассам, но эффективно действуют и дополнительные точки, расположенные по внешнему периметру торгового зала - там проходят 80% покупателей.
В зависимости от системы расстановки оборудования используют различные виды технологической планировки торгового зала:
• линейная (решетка);
• боксовая (трек, петля);
• смешанная;
• свободная (произвольная)
• выставочная.
· Линейная планировка торгового зала предполагает схемы размещения товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий. Соответственно выстраиваются и линии торгового оборудования. При этом линия узла расчета располагается перпендикулярно. Такая планировка используется в магазинах самообслуживания. По отношению к размещению линий оборудования в торговом зале схема может быть продольной, поперечной и смешанной.
* «Решетка» с линейным продольным размещением оборудования, т. е. стеллажи с товарами преимущественно располагаются перпендикулярно входящему в зал покупательскому потоку (Рис. 3)


Рисунок 3 - «Решетка» с линейным продольным размещением оборудования

* «Решетка» с линейным поперечным размещением оборудования, т. е. стеллажи с товарами преимущественно располагаются параллельно входящему покупательскому потоку (Рис. 4).


Рисунок 4 - «Решетка» с линейным поперечным размещением оборудования

* «Решетка» со смешанным линейным размещением оборудования, т.е. сочетание в торговом зале и продольного и поперечного размещения (Рис. 5).


Рисунок 5 - «Решетка» со cмешанным линейным размещением оборудования
Линейная планировка торгового зала позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки т размещения товаров, обеспечивает лучший просмотр торгового зала. В условиях линейной планировки покупатели наиболее эффективно воспринимают информацию о товарах. Изменением длины линий регулируется сосредоточение покупателей на различных участках торгового зала. Так же к преимуществам линейной планировки следует отнести более эффективное использование площади торгового зала.
· Боксовая планировка (трек, петля) используется, как правило, в крупных универсальных магазинах, где часто торговля ведется через прилавок. В таком случае торговый зал разбит на отделы, секции, павильоны, которые изолированы друг от друга (Рис. 6).
Тип боксовой планировки магазина («трек», «петля») обычно представляет собой центральный проход, к которому ведут несколько входов в маленькие секции, которые похожи на отдельные бутики.


Рисунок 6 - «Трек» или «петля»

· Смешанная планировка включает сочетание элементов линейной и боксовой планировок (Рис. 7).


Рисунок 7 - Смешанная планировка

· Произвольная планировка является самой дорогой, используется в небольших магазинах, а также в бутиках в рамках крупных торговых центров. Здесь царит расслабленная атмосфера, что способствует поощрению покупателя к покупке. Роль стимула, подгоняющего покупателя ходить по магазину, исполняют продавцы.
3. Эффективное представление продвигаемых товаров:
Как вы думаете, можно ли увеличить продажи, если разместить много рекламы в магазине, но при этом товар трудно найти на полках или его вообще нет в продаже? Только в этом случае, когда выполнены два первых условия эффективного мерчендайзинга (запас и расположение) можно приступать к заключительному этапу - представлению товара.
· Ценники необходимо разместить таким образом, чтобы цена была хорошо видна покупателю.
· Рекламные материалы внутри и снаружи торговой точки должны быть расположены оптимальным образом.
· Точки продажи и сама продукция должна обязательно содержаться в чистоте и хорошем состоянии.
Нюансы выкладки товара в зале.
Весь мерчендайзинг построен на психологических особенностях человека. Таким образом, повысить эффективность выкладки товара позволяет и знание особенностей психологии покупателей.
Двигаясь вдоль стеллажей, покупатели хуже замечают товары, находящиеся в конце каждого ряда.
Значит, на таких полках должны находиться товары в яркой, обращающей на себя внимание упаковке, а также наиболее продаваемый товар. Здесь же целесообразно поместить рекламную информацию на плакатах, выложить красочные буклеты, листовки и т. д.
Товары разных фирм-производителей, имеющих одно функциональное предназначение, необходимо выкладывать вертикальным методом размещения на полке (не забывая о важности расположения товара одного брэнда вместе, внутри товарной группы).
Замечено, что в магазинах, имеющих насыщенную выкладку, товары реализуются лучше. Поэтому заполнении пополнение ими стеллажей и дисплеев продавцы должны производить не только до открытия и закрытия магазина, но и во время рабочего дня.
Особенности представления «non-food»
· Наиболее привлекательные группы товаров располагаются в «тёмных» местах секции, отдаленных от основных покупательских потоков, в конце секции (в данной ситуации это может быть бытовая химия или расходные материалы).
· Эти товары могут способствовать увеличению продаж других товаров, расположенных рядом с ними, но не обладающих такой притягательной силой.
· Размещение внутри группы может осуществляться в виде горизонтальной или вертикальной выкладки. По внешнему виду упаковки или самого товара можно сразу же определить к какому ви ду выкладки он относится. Товар надо располагать у края полки или на крючках, по ровной линии.
· Идет строгое разделение групп товаров. Некоторые покупатели плохо реагируют на расположения рядом товара абсолютно противоположного по функциональности (например: щетки для пола фирмы «Coronet» и принадлежности для кухни фирмы «Fackelmann»).
· Очень активно влияют на продажи товарные группы с ассортиментом, который дополняет и помогает продаваться основному ассортименту.
· Большое значение при размещении «non-food» имеет количество полок. Такая товарная группа, как пластик имеет 4-5 полок, а средства гигиены 7-9. Очень часто подобным параметрам расположения товара не уделяется должного внимание, а это сильно влияет на «красоту» внутреннего вида магазина.
В каждом магазине существует борьба за место, и все это часто сводится к не профессиональной презентации товара и бардаку на стеллажах. Все это можно избежать с помощью фирменного оборудования, которое упорядочивает расположение товара. Сегодня с ростом торговли возрастает внимание торговцев к покупателю. Мерчендайзинг стал неотъемлемой частью стратегии многих сетей и отдельных магазинов.
Самые основные правила мерчендайзинга.
Главное правило эффективного мерчендайзинга: он должен быть результатом совместных усилий производителя, дистрибьютора и продавца. План по проведению мерчендайзинга может быть осуществлен только в том случае, если он учитывает интересы всех трех участников, и, при этом, ставит во главу угла потребности покупателя.
Петербургская исследовательско-консультационная компания «БизнесИнтел» доказала на примере анализа работы крупных универсамов города прямую зависимость объемов продаж от качества выкладки товаров. В частности:
-оптимизация размещения товарных групп в торговом зале с учетом правил поведения покупателей и товарного соседства способна увеличить товарооборот в среднем по отделам на 10%;
-оптимизация выкладки товаров увеличивает доход на единицу площади на 15%;
-совместное использование оптимизации размещения, выкладки и рекламы приносит до 25% прироста объема продаж
Традиционные методы стимулирования спроса (улучшение торгового оборудования, реконструкция торговых залов, реклама, стимулирование сбыта дают всего максимум 5% прироста продаж. С помощью мерчандайзинга прирост товарооборота увеличивается до 25%.
Поэтому применение мерчандайзинговых подходов позволяет повысить привлекательность торгового предприятия и стимулировать потребительский спрос.
Месторасположение продукта в магазине может значительно повлиять на уровень его продаж. Делайте выкладку и располагайте рекламные материалы в центральной (бросающейся) в глаза точке, где покупатель обратит на них внимание.
1. Не размещайте продукцию и рекламные материалы на дальних, боковых или темных полках.
2. Всегда выставляйте товар лицевой стороной к покупателю.
3. Не располагайте товар вверх дном, обратной стороной или навалом.
4. Выставляйте товары (торговые марки) в количестве, пропорциональном их доле рынка, или в соответствии с рекомендациями по выкладке.
5. Не перегружайте одну полку, если остальные явно пусты.
6. Всегда проверяйте, чтобы ценники были наклеены на лицевой стороне упаковки, хорошо читались и не перекрывали название товара и другие важные надписи.
7. Не наклеивайте ценники поверх названия товара или других важных на........


Источники литературы

1. Бун, Л. Современный маркетинг [Электронный ресурс] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и упр. (060000) и «Коммерция» (351300) / Луис Бун, Дэвид Куртц; пер. с англ. [В. Н. Егорова]. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 1039 с. - (Серия «Зарубежный учебник»). - ISBN 0-324-18510-3 (англ.), ISBN 5-238-00888-0 (русск.).
2. Дзялошинский И.М. "Российские СМИ в избирательной кампании: уроки эффективности", ( p-bib-upoki.html)
3. Информационные технологии в коммерции: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 238 с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-004100-1, 500 экз.
4. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум: Учебное пособие / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2013. - 184 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (п) ISBN 978-5-16-006619-6, 300 экз.
5. Леманн, Д. Р. Управление продуктом [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Коммерция», «Менеджмент» / Дональд Р. Леманн, Рассел С. Винер; пер. с англ. - 4-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 719 с. - (Серия «Зарубежный учебник»). - ISBN 0-07-286598-9 (англ.), ISBN 978-5-238-01331-2 (русск.).
6. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: Учебное пособие / Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 349 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0137-7, 500 экз.
7. Маркетинг розничного торгового предприятия: Учебное пособие / Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 159 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0152-0, 500 экз.
8. Маркетинг розничного торгового предприятия. Терминологический словарь / В.В. Никишкин, М.Д. Твердохлебова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 96 с.: 70x100 1/32. (обложка) ISBN 978-5-16-010200-9, 500 экз.
9. Международный маркетинг: Учебное пособие / Н.А. Нагапетьянц, О.Н. Романенкова, Н.Г. Каменева, С.В. Земляк; Под ред. проф. Н.А. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 292 с.: 60x90 1/16. (п) ISBN 978-5-9558-0219-0, 500 экз.
10. Мерчендайзинг. [Электронный ресурс] /Режим доступа: articles/article334.htm
11. Минько, Э. В. Маркетинг [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080301 «Коммерция (торговое дело)», 080111 «Маркетинг», 032401 «Реклама» / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 351 с. - ISBN 978-5-238-01223-0
12. Основы маркетинга [Электронный ресурс]: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061500 "Маркетинг" и 350700 "Реклама" / [Г. А. Васильев, Н.Д. Эриашвили, Н.А. Нагапетьянц и др.]; Под ред. проф. Г. А. Васильева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012
13. Основы рекламы [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся вузов, обучающихся по специальностям 032401 «Реклама», 080301 «Коммерция (торговое дело)», 080111 «Маркетинг» / [Ю. С. Бернадская и др.]; под ред. Л. М. Дмитриевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 351 с. - (Серия «Азбука рекламы»). - ISBN 978-5-238-01252-0.
14. Пилипенко, Н. Н. Словарь предпринимателя [Электронный ресурс] / Под ред. проф. Н. Н. Пилипенко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011. - 580 c. - ISBN 978-5-394-01366-9.
15. Поведение потребителей: Учебное пособие / В.Н. Наумов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 248 с.: 60x88 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование: Бакалавриат). (обложка) ISBN 978-5-16-009416-8, 100 экз.
16. Понятие мерчендайзинга. [Электронный ресурс] /Режим доступа: college/psihologiya/merchendayzing.html
17. Синяева, И. М. Маркетинг в малом бизнесе [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
18. Управление маркетинговыми проектами на предприятии: Учебное пособие / С.А. Мамонтов, Н.М. Глебова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 174 с.: 60x90 1/16 + (Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-009794-7, 400
19. Управление продажами [Электронный ресурс] : Учебно-практическое пособие / Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 492 с. - ISBN 978-5-394-01593-9.
20. Управленческий анализ в различных отраслях: Учебное пособие / Н.А. Казакова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 288 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-004612-9, 300 экз.
21. Управление ассортиментом товаров: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, Т.А. Трыкова, Н.С. Борзунова. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 240 с.: 60x90 1/16. - (ПРОФИль). (переплет) ISBN 978-5-98281-374-9, 1000 экз.
22. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями: Практикум / В.П. Чеглов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 224 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0274-9, 1000 экз.
23. Структура мотивации потребителей, ( motiv.htm)
24. < magazin/737>
25. articals/artical7,html
26. 10
27. < news-art-342.htm>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.