На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90493


Наименование:


Курсовик Понятия и виды публичной службы.ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПУБЛИЧНОЙ СЛУЖБЫ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.8.2015. Сдан: 2015. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.СОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПУБЛИЧНОЙ СЛУЖБЫ
1.1.Понятия публичной службы
1.2. Виды публичной службы
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПУБЛИЧНОЙ СЛУЖБЫ
2.1. Государственная служба
2.2. Муниципальная служба
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


ВВЕДЕНИЕ

Понятие «служба» многозначно. В современном словаре русского языка содержаться шесть его определений. Так, с одной стороны служба именуется многие органы государственной исполнительной власти (Федеральная служба безопасности, Федеральная служба охраны, Федеральная служба судебных приставов), с другой - под другой понимается деятельность отдельных категорий граждан.
Так, С.И. Ожегов определяет службу как работу, занятия служащего, а также место его работы. Вполне логично тогда, что служащий «это лицо работающее по найму в различных областях умственного труда, а служить - значит нести, исполнять службу; делать что-нибудь для кого-нибудь, выполнять чью-нибудь волю, приказание, направлять свою деятельность на чью либо пользу».
Другие авторы характеризуют службу как: «профессиональную деятельность определённого контингента - служащий - по организации исполнения и практической реализации полномочий государственной структуры».
Служба, в общем понимании, рассматривается как один из видов оплачиваемой профессиональной деятельности людей, в которой заинтересованно общество.
Таким образом, службу можно обозначить как один из видов социальной общеполезной деятельности. По мнению Д.Н, Бахрана, она состоит в управлении, обслуживании его (делопроизводственном, техническом и др.) или социально-культурном обслуживании людей. [7]
Исходя из вышеперечисленного , можно сказать, что служба - это разновидность социальной трудовой деятельности, которая осуществляется на постоянной основе, заключается в обработке информации потоков и регулируется правовыми нормами непосредственно в процессе своего осуществления.
В специальной литературе выделяют различные виды служебной деятельности. Но в данной курсовой работе мы рассмотрим классификацию профессора Ю.Н. Старилова 1996 года , а именно публичную службу. По его замыслу публичная служба должна включать профессиональную деятельность по исполнению полномочий различных субъектов публичного права федерального, субъектного и муниципального уровней, мотивируя это тем, что при известных различиях оба вида публичной службы объединяют общие вопросы: понятия, задачи, функции, виды управления и правовые источники.
Понятие «публичная служба» не использовалось не и использовалось в законодательстве в 1996 году, не используется и сейчас. Однако идея его введения в нормативно-правовой массив пользуется широкой поддержкой


Публичная служба в широком смысле - это профессиональная деятельность по исполнению полномочий федеральных органов власти Российской Федерации, органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления и образуемых ими публичных объединений, фондов, учреждений и организаций.
Публичная служба в узком смысле - это профессиональная деятельность по исполнению полномочий федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.[22]
В настоящее временя, хоть понятия «публичная служба» достаточно редкое в нормативных документах Российской Федерации, но понимание всё таки необходимости публичного функционирования власти растет в российской науке и политико-правовой практике.


Глава 1.СОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПУБЛИЧНОЙ СЛУЖБЫ

1.1.Понятия публичной службы
В Российской Федерации единственным источником власти согласно ст. 3 Конституции РФ, является народ. Одной из наиболее актуальных задач современной России является выбор оптимального механизма власти, позволяющего обеспечивать реализацию принципа народовластия. Как писал профессор Н. М. Казанцев, «само государство есть
публичное право народа» [9].
Единая власть народа обобщается в международной юридической терминологии в понятии «публичная власть». Понятие публичной власти было впервые использовано Конституционным Судом РФ в 1996 году [1] и получило широкое распространение; согласно такому пониманию публичная служба является способом, с помощью которого в соответствии с конституцией осуществляется публичная власть
Понятия публичной службы и публичного (гражданского) служащего использовалось в дореволюционном праве и законодательстве, однако в советское время исключалось, поскольку теория публичного управления была признана буржуазной наукой [10]; в период слома советского строя происходили активные дискуссии об использовании по отношению к службе понятий «государственный», «общественный», «публичный», однако
лидирующим понятием, наследующим советской терминологии, является «государственная служба», - понятие, которое в истории
постсоветской России имеет тенденцию к сужению.
Вместе с тем до настоящего времени понятия «публичное управление», «публичная служба», «публичная власть» достаточно редки в нормативных документах Российской Федерации, хотя понимание необходимости публичного функционирования власти растет в российской науке и политико-правовой практике.
Определение публичной службы следует из сочетания понятий «служба» и «публичный».
Понятие «служба» имеет несколько значений. Это может быть вид общественной деятельности людей; работа, занятия служащего, место его работы; специфическое отношение к делу и т.д. В. Даль рассматривал понятие "служба" не просто как вид работы или деятельности, а более широко. Он связывал службу с такими понятиями и ценностями, как жизнь для других, быть полезным обществу, готовность к делу и др . Как правило, под службой понимаются отношения долга, верности, преданности, готовности защитить чей-то интерес. Предназначение службы связано с созданием условий для нормального функционирования общества,
обеспечением других видов социальной деятельности. Служба может касаться социально-культурного обслуживания людей, осуществления управленческой деятельности, обеспечения деятельности органов государственной власти и т.д.[12].
Понятие «публичный» (лат.publicus - общественный) означает «совершающийся в присутствии общества, публики, открытый, гласный», а во втором значении -«общественный, находящийся в распоряжении общества, не частный». С. Е. Чаннов определяет в данном контексте «публичный»как «направленный на достижение общественного блага» [16].
Таким образом, публичная служба - это служебная деятельность физических лиц по обеспечению исполнения властных полномочий субъектов публичного права. Публичная служба представляет собой разновидность трудовой (в широком смысле) деятельности, но имеет ряд отличительных особенностей:
публичная служба представляет собой деятельность по обеспечению и защите публичного интереса;
функционирование институтов публичной службы состоит в исполнении или обеспечении исполнения публично-властных функций и полномочий;
данная деятельность носит должностной характер, предполагает наличие статуса должности публичной службы;
прохождение публичной службы осуществляется в организационных структурах субъектов публичного права: государства, муниципальных образований и юридических лиц публичного права;
финансовое обеспечение публичной службы осуществляется за счет государства или муниципального образования (федерального, регионального или местного бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда).
В. А. Козбаненко отмечает, что понятие публичной службы «включает в себя профессиональную деятельность по исполнению полномочий различных субъектов права: федеральных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и образуемых ими органов, а также публичных объединений, фондов, учреждений, организаций и т.п. Тогда в зависимости от природы и характера правового отношения в системе публичной гражданской служебной деятельности можно выделить государственно-служебное и муниципально-служебное отношения (публичное право, административное право), от-
личные от частноправового трудового отношения (частное право, трудовое право)» [13].
Публичная служба является собирательной категорией, в рамках которой государственная и муниципальная служба объединяются по принципу наличия общих определенных функций, наделения служащих однородно определенным статусом, наличия специально оговоренных условий доступа к службе, а также условий, требований и ограничений прохождения публичной службы. С. Е. Чаннов пишет о том, что публичная служба «имеет целью обеспечение надлежащей деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, а также их должностных лиц» [19].
В рамках политологических исследований публичная служба понимается как важнейший элемент политической системы Российской Федерации, обеспечивающий процесс коммуникации между ее базовыми подсистемами: государством и обществом [7].
В правовом отношении публичная служба есть совокупность юридических норм, регулирующих статус государственного и муниципального служащего, определяющих их деятельность, порядок поступления, продвижения по службе и ее прекращения.
Публичная служба как правовая категория может рассматриваться в трех следующих значениях:
1) как форма участия гражданина в управлении делами государства, т.е. осуществлении народовластия, согласно ч. 4 ст. 32 Конституции РФ;
2) как форма реализации свободы трудовой деятельности согласно ч. 1 ст. 37 Конституции РФ;
3) как институциональное средство гарантирования соблюдения прав, свобод и обязанностей человека в Российской Федерации.
При сочетании в публичной службе таких двух функций, как осуществление права человека в управлении делами государства и реализация свободы труда, она выступает как политическое и социально-экономическое благо, как одно из оснований демократического устройства государства.[14]

1.2. Виды публичной службы
Публичная служба имеет основные виды. Наиболее известным из них является государственная служба, и именно ей будет уделено основное внимание в настоящей главе.
Вторым видом публичной службы является муниципальная служба, под которой Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" понимает профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.[4] Институт муниципальной службы обеспечивает управленческие потребности муниципальных образований и в силу конституционного принципа самостоятельности местного самоуправления отделе от института государственной службы.
В........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

I. Нормативные и правоприменительные акты:
1.Закон Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике»: постанов- ление Конституционного Суда РФ от 24 янва- ря 1997 г. № 1-П // Вестник Конституционно- го Суда РФ. - 1997. - № 1.

2.Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ
"О системе государственной службы Российской Федерации"

3.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

4.Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"

5.Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» / Под ред. Чаннова С.Е. - М., 2007.

II. Учебные исследования и научные статьи:
6.Батычко В.Т. « Муниципальное право < books/m234/>» Конспект лекций. /Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010 г.

7. Бахрах Д.Н. «Административное право России» / М.: Норма, 2002 г.,

8.Володин A.M., Немчинов А.А. Муниципальная служба. Справочное пособие. М.: Дело и сервис, 2002.

9.Волох, О. В. Публичная служба как ин- ститут народовластия / О. В. Волох // Вестник Томского государственного университета. - 2006. - № 292-II. - С. 253-254.

10.Волох, О. В. Формирование институтов публичной службы в политических системах современных демократических государств (зарубежный и российский опыт): авторефе- рат дис. … д-ра полит. наук / О. В. Волох. - СПб., 2006. - 36 с.

11.Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов.
12.Истомина, Т. О необходимости транс- формации современного определения госу- дарственной службы / Т. Истомина // Власть. - 2011. - № 07. - С. 119-121.

13. Козбаненко, В. А. Публично-правовая природа статуса гражданских и муниципаль- ных служащих: общее и особенное / В. А. Козбаненко // Конституционное и муни- ципальное право. - 2003. - № 3. - С. 28-34.

14.Коновалов В.А.«Публичная служба в РФ к вопросу определения содержания и роли в системе государственного аппарата».

15.Манохин, В. М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование / В. М. Манохин. - М., 1997. - 296 с.

16.Чаннов, С. Е. Административно-право- вая модель регулирования служебных отношений в Российской Федерации: понятие и основные черты: автореферат дис. … д-ра юрид. наук. / С. Е. Чаннов. - Саратов, 2010. - 47 с.

III. Интернет ресурсы :

17.< administrativnoe-pravo/ponyatie-soderzhanie-i-vidy-publichnoj-sluzhby.html>


18.< 2_82895_publichnaya-sluzhba-i-publichnie-dolzhnosti.html>


19.< demoversion/course142/3_1.html>
20.

21. < index.php?catid=49:2009-11-10-08-51-07&id=621:--l-r--l--r&Itemid=125&option=com_content&view=article>

22.https://books.google.ru/books?id=FbrhAwAAQBAJ&pg=PA18&dq=%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0&hl=ru&sa=X&ei=T0I0VZPbLcm8ygOM34GABA&ved=0CC8Q6AEwAw#v=onepage&q=%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0&f=false


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.