На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90498


Наименование:


Курсовик Анализ и совершенствование форм и методов ведения фирменной торговли, промышленными фирмами

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.8.2015. Сдан: 2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………………….. 4
1 Теоретические основы управления фирменной торговой сетью……………....6
2 Анализ управления фирменной торговой сетью ОАО «Калинковичский мясокомбинат»……………………………………………………………………...12
3 Предложения по повышению эффективности функционирования фирменной торговой сети ОАО «Калинковичский мясокомбинат»………………………….23
Заключение………………………………………………………………………… 29
Список использованных источников…………………………………………….. 31


ВВЕДЕНИЕ


Переход Республики Беларусь к рыночной экономике создал условия для развития предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка. Одним из наиболее прогрессивных и перспективных направлений развития торговли стало зарождение и развитие сети фирменных магазинов производственных предприятий.
В результате организации фирменных магазинов отдельные производственные предприятия пытаются выйти из кризисной ситуации, в которой они находятся в последние годы.
Фирменная торговля выгодна потребителям, так как в фирменных магазинах товар продается с минимальной торговой надбавкой, поэтому цены ниже среднерыночных.
Фирменный магазин организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание товаров своей номенклатуры. Он должен иметь фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле с рекламным оформлением учредителей или коммерческой организации, структурным подразделением которой магазин является.
Сеть фирменной торговли способствует чуткому реагированию предприятия на изменения, происходящие на рынке, с тем чтобы, с одной стороны, определять наиболее перспективные направления развития производства, а с другой стороны, через свою фирменную торговлю производитель участвует в формировании спроса населения, так как в магазинах фирменной сети имеется больше возможностей для представления покупателям новых товаров и услуг, а квалифицированные продавцы и консультанты могут не просто предложить товар, но и подробно рассказать о его преимуществах перед другими видами продукции, о способах его приготовления или использования.
В 1998 году Министерством торговли было утверждено типовое положение о фирменном магазине, из которого следует, что фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем, причём как по месту его нахождения, так и в других регионах Республики Беларусь и за её пределами. Товарная специализация фирменных магазинов согласовывается с исполкомом Местных советов и закрепляется лицензией на право ведения розничной торговли.
Таким образом, актуальность темы курсовой работы состоит в том, что в Республике Беларусь особый интерес представляет развитие фирменной торговли и повышение ее эффективности, так как фирменная торговля выгодна как производителям, так и покупателям.
Цель работы - пути повышения эффективности функционирования фирменной торговой сети организации (на примере ОАО «Калинковичский мясокомбинат», г. Калинковичи, Калинковичский район, Гомельская область).
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
1) исследовать теоретические основы управления фирменной торговой сетью организации;
2) выполнить анализ управления фирменной торговой сетью ОАО «Калинковичский мясокомбинат»;
3) разработать предложения по повышению эффективности функционирования фирменной торговой сети ОАО «Калинковичский мясокомбинат».
Объект исследования: фирменная торговая сеть Калинковичского мясокомбината.
Предмет исследования: показатели эффективности фирменной торговли .


1 Теоретические основы управления фирменной торговой сетью


В целях насыщения рынка республики товарами народного потребления, улучшения торгового обслуживания населения, расширения рынков сбыта белорусских товаров, в том числе за пределами республики, организации сервисного обслуживания технически сложных товаров отечественного производства, оказания комплекса других торговых услуг, активизации рекламной деятельности Указом Президента Республики Беларусь от 20 марта 1996 г. N 113 "О развитии фирменной торговли", с изменениями и дополнениями, предусмотрена необходимость развития и совершенствования фирменной торговли в Республике Беларусь.
Подпунктом 2.1 пункта 2 вышеназванного Указа установлены основные задачи фирменной торговли, которыми являются:
- обеспечение высокого уровня торгового обслуживания населения, реализация в широком ассортименте продукции, в том числе комплектующих изделий, произведенной учредителями фирменных торговых предприятий, а также сопутствующих товаров, внедрение прогрессивных форм и методов организации торговли;
- изучение покупательского спроса, подготовка предложений отечественным товаропроизводителям по обновлению ассортимента выпускаемых ими товаров, улучшению качества и повышению их конкурентоспособности;
- организация предпродажной подготовки товаров, доставки их покупателям, сборки и установки, гарантийного и послегарантийного обслуживания, оказание других услуг, связанных с торговым обслуживанием населения [2].
Особое внимание в развитии и совершенствовании фирменной торговли в Республике Беларусь отводится созданию сети образцовых фирменных торговых предприятий (магазинов, торговых центров, домов торговли; далее - фирменный магазин), оказывающих весь комплекс современных торговых услуг.
В свою очередь, в соответствии с Типовым положением о фирменном магазине предприятия (объединения), утвержденным приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 27 октября 1998 г. N 138 (с изменениями и дополнениями; далее - Типовое положение N 138), фирменным магазином считается розничное торговое предприятие:
- учредителем (учредителями) которого является субъект (субъекты) хозяйствования, производящий(ие) товары народного потребления;
- имеющее в ассортименте и объеме реализации удельный вес продукции учредителя фирменного магазина, а также других предприятий, вырабатывающих аналогичный ассортимент товаров, не менее 75% - для непродовольственных магазинов и не менее 50% - для продовольственных;
- осуществляющее продажу сопутствующих и комплектующих изделий к реализуемым товарам;
- расположенное в специально оборудованном помещении, отвечающем требованиям санитарных норм и правил (СНиП) для розничной торговли, с площадью торгового зала не менее 100 кв.м. В исключительных случаях исполнительные комитеты вправе исходя из ассортимента реализуемых товаров принимать решение о присвоении статуса "фирменный" магазину, площадь торгового зала которого менее 100 кв.м;
- отвечающее требованиям Типового положения N 138 [25].
Создание и функционирование фирменного магазина, как правило, осуществляется в качестве юридического лица с ведением раздельного от иных видов деятельности его учредителей учета финансово-хозяйственных операций, связанных с его деятельностью. Товарная специализация фирменного магазина определяется его учредителем и согласовывается с исполнительным комитетом по месту нахождения магазина. При этом фирменный магазин не имеет права осуществлять оптовую торговлю, за исключением мелкооптовых операций по продаже продукции его учредителей для использования (потребления) на территории Республики Беларусь.
Магазинам, отвечающим всем требованиям, указанным в Типовом положении N 138, решениями исполнительных комитетов местных советов присваивается статус "фирменный магазин". Фирменный магазин вправе пользоваться фирменным наименованием при заключении договоров (контрактов), указывать его на вывесках, бланках, счетах, на упаковке, в рекламных текстах. Фирменный магазин имеет зарегистрированный в установленном порядке знак торгового обслуживания и фирменную одежду для персонала. Фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем как по месту нахождения учредителя, так и в других регионах республики, а также за ее пределами. Магазины, созданные предприятиями, производящими товары народного потребления, не получившие статус "фирменный", считаются ведомственной торговой сетью министерств, концернов, предприятий [25].
В соответствии с нормами национального законодательства розничные цены на товары, реализуемые субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими розничную торговлю через фирменные магазины, как правило, определяются самостоятельно путем суммирования отпускных (закупочных) цен и торговой надбавки, взимаемой к отпускной (закупочной) цене, в размере, определяемом с учетом конъюнктуры рынка, за исключением социально значимых товаров такого рода, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен.
Социальная эффективность фирменной торговли характеризуется высокой способностью решать задачи по организации потребления товаров, снижению совокупных затрат на потребление за счет изучения конъюнктуры рынка, ее способности оказывать влияние на товарное предложение через свои хозяйственные связи с производителями потребительских товаров, ее влияния на формирование спроса населения.
Организация образцовой торговли с применением достижений науки и техники, внедрением новых технологий продажи товаров способствует повышению культуры обслуживания, сокращению затрат времени на обслуживание покупателей, а значит, ведет к снижению издержек потребления.
Фирменный магазин может быть открыт предприятием - изготовителем как по месту нахождения учредителя, так и в других регионах республики, а также за её пределами. Режим работы фирменного магазина, основанного на государственной форме собственности, устанавливается исполнительным комитетом, выдающим лицензии на розничную торговлю. Режим работы фирменного магазина, основанного на других формах собственности, устанавливается собственником по согласованию с соответствующим исполнительным комитетом. Фирменный магазин комплектуется специалистами, имеющими соответствующую профессиональную подготовку.
По подчинённости фирменные магазины делятся на три типа:
1) фирменные магазины отрасли - в них представлена продукция всех или многих предприятий данного министерства;
2) фирменные магазины промышленного объединения - они реализуют продукцию только данного объединения;
3) фирменные магазины отдельных производственных предприятий.
В Республике Беларусь уделяется особое внимание созданию сети образцовых фирменных торговых предприятий (магазинов, торговых центров, домов торговли), оказывающих весь комплекс современных торговых услуг.
Сегодня в странах СНГ (в основном в РФ) и дальнего зарубежья белорусскими промышленными предприятиями открыто более 600 дилерских представительств и сервисных пунктов, в том числе предприятий Минсльхозпрода, Минпрома, что способствует увеличению внешнеторгового оборота республики [29].
Реализуемая государством система мер по поддержке отечественных товаропроизводителей и развитии фирменной торговли позволяет постоянно иметь на внутреннем рынке широкий ассортимент качественных товаров отечественного производства. Тесное сотрудничество фирменной торговли с производителями позволило значительно улучшить и расширить ассортимент товаров, предлагаемый потребителям.
Для координации управления фирменной торговлей в целом по республике создано Республиканское унитарное предприятие «Фирменная торговля Минпрома». Задачами этой структуры являются исследования рынков сбыта в республике и за рубежом; проведение выставок-продаж продукции предприятий данного министерства с соответствующей рекламой их в СМИ; координация работы фирм........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 8 января 2014 года №128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь».
2 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 20 марта 1996 г. N 113 «О развитии фирменной торговли»
3. Алексеев Н.А. Управление предприятием в кризисной ситуации (опыт работы) / Проблемы теории и практики управления. №6. 2010. - С. 15-17
4. Адамчук.В.В., Кокин О.П., Яковлев Р.А. Экономика труда: Учеб. М.:
ЗАО «Финстатинформ», 2009.-389 с.
5. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Н.А. Русак,
В.И. Стражев, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. - 3е изд., испр. и доп. - Минск: Выш. Шк., 2009 .- 398 с.
6. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред.Стражева. Минск: Новое знание. 2009. - 346с..
7. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. Л.Л. Ермолович. Мн.: УП «Экоперспектива», 2009.-476 с.
8. Баканов М. И., Мельник М.В., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М., 2008. - 536с.
9. Баутов, А.Н. Формирование и расчет оптимального ассортимента при случайном спросе / А.Н. Баутов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010.- №3 - С.18-32.
10. Божук, С.Г. Маркетинговые исследования / С.Г. Божук, Л.И. Ковалик. - СПб.: Питер. 2010. - 304 с.
11. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. Учебник для ВУЗов, М., Проспект 2011. - 342с.
12. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. Учебник. Мн.: Новое знание, 2004.-384с.
13. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2004. - 352с.
14. Кирсанова Г. “Минск развивает фирменную торговлю.”//Национальная экономическая газета. - 2007, №33. - С.3
15. Кевра, Г.И. Особенности ценообразования при осуществлении фирменной торговли. Планово-экономический отдел» № 1 (127), 2014. - С.8-10
16. Морозов, И.Г. Совершенствование сбыта на предприятии / И.Г. Морозов. - Экономика и жизнь, 2003. - № 33. - С. 20 - 25.
17. Огородникова, В.Н., Рыжикова, Т.Н. Особенности расчета эффективности сбытовой деятельности предприятий. Справочник экономиста. - №2. 2008. - С. 12-15
18. Организация фирменных торгово-сбытовых систем в агропромышленном комплексе Беларуси. под ред. В.Г. Гусакова. - Минск: Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси, 2011.- 286с.
19. Об утверждении Типового положения о фирменном магазине предприятия (объединения): приказ Минторга Респ. Беларусь, 27 окт. 1998 г., № 138: в ред. приказов Минторга от 31 мая 1999 г. № 58, от 02 ноября 1999 г. № 119, постановления Минторга от 02 окт. 2003 г. № 47 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2014.
20. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. - 504с.
21. Прикина Л.В. Экономический анализ предприятия. М.: ЮНИТИ, 2009.-357с.
22. Попков А.А. Реформирование АПК Беларуси (теория и практика). - Минск: Институт аграрной экономики НАН РБ, 2009.- 368с.
23. Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.04.2004 г. № 384 (с изменениями и дополнениями) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2014.
24. Сетевая экономика: Учебное пособие < books/m911/>/ Цуканова О. А., Варзунов А. В. СПб.: СПб ГУИТМО, 2008.- 362с.
25. Типовое положение о фирменном магазине предприятия (объединения), утверждено приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 27 октября 1998 г. N 138 (с изменениями и дополнениями) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2014.
26. Фирменная торговля производственных предприятий и ее значение в развитии потребительского рынка. Николаева Т.И., Николаева Н.А.// Маркетинг в России и за рубежом. - 2012г. - № 2. С. 21-25
27. Фирменная торговля: правовое регулирование и ценообразование"
(Г.И.Кевра) ("Налоги Беларуси", 2013, N 38). Консультант Плюс.
28. Сайт ОАО «Калинковичский мясокомбинат». [Электронный ресурс] Режим доступа: -< ru/about/company-today.> Дата доступа: 15.08.2014
29. Торговая инфраструктура. // [Электронный ресурс] Режим доступа: < index.php?option=com_content&task=view&id=605&Itemid=375>. - Дата доступа: 15.08.2014





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.