На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90499


Наименование:


Курсовик Факторы, определяющие спрос в общественном питании (на примере кафе «Беркут» г. Набережные Челны)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 20.8.2015. Сдан: 2015. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Народное хозяйство страны представляет собой сложную систему, включающую в себя сферы хозяйства, отрасли, организации, предприятия и т.п. Все они имеют определенные связи с другими подсистемами, что необходимо при гармоничном развитии экономического механизма государства. Взаимоотношения между предприятиями, организациями и целыми отраслями складываются на основе законов рынка, где условия диктуются спросом и предложением товаров и услуг. Общественное питание страны, как и другие отрасли народного хозяйства, переживает существенные изменения, связанные с переходом к системе рыночных взаимоотношений.
Заложив основы экономической самостоятельности и ответственности за результаты хозяйственной деятельности, предприятия подошли к необходимости выработать такую систему оценки предлагаемых на рынок товаров и услуг, которая бы обеспечивала конкурентоспособность, высокую эффективность и стабильность их работы. Для нормального функционирования в рыночной среде предприятиям питания необходимо разработать правила и приемы экономически эффективного достижения поставленных целей. Они должны позволять: определять условия конкурентного преимущества; формировать такой ассортимент предлагаемой потребителям продукции и услуг, которые бы обеспечивали систематическое получение прибыли; учитывали взаимозависимости основных факторов, определяющих спрос и предложение на этом рыночном сегменте; обеспечивали наиболее рациональное использование капитальных вложений в предприятиях.
Опыт преуспевающих фирм стран с развитой рыночной экономикой и отечественных предприятий отрасли общественного питания позволяет сделать вывод: основой экономической устойчивости и успешной деятельности предприятий является изучение факторов, определяющих спрос и формирование наиболее оптимального предложения услуг и ассортимента продукции. Все вышеперечисленное предопределило актуальность темы курсового исследования.
Целью курсовой работы является изучение факторов, определяющих спрос в общественном питании. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования спроса в общественном питании;
- провести анализ факторов, определяющие спрос в общественном питании (на примере кафе «Беркут» г. Набережные Челны)
- разработать рекомендации по совершенствованию формирования спроса на продукцию и услуги с целью повышения эффективности работы кафе.
Объектом исследования являются предприятие общественного питания - кафе «Беркут» (г. Набережные Челны), а предметом исследования - система факторов, определяющих спрос в общественном питании.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили отдельные положения экономической теории, экономические законы, методы графического и табличного анализа, а также методы сравнения, аналогии, классификации, обобщения, методы экспертных оценок и др.
Информационной базой исследования послужили нормативно-правовые акты, касающиеся деятельности предприятий питания, материалы и документы государственных законодательных органов Российской Федерации.
В ходе исследования применялись следующие методы анализа экономико-статистической информации: сравнения, технико-экономические расчеты.
Поставленные цель и задачи определили структуру курсовой работы, которая состоит из ведения, двух частей, заключения и списка используемой литературы.
Глава I. Теоретические основы формирования спроса в общественном питании
1.1. Понятие, сущность и особенности формирования спроса в общественном питании
Общественное питание является одной из отраслей, которая направлена на удовлетворение потребностей населения. Социальная направленность современной рыночной экономики, ориентация на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и развитие человека, со всей остротой выдвигают необходимость качественных изменений этой сферы услуг [20, с.121].
Результаты деятельности этой сферы носят многофункциональный, комплексный характер, увеличивают свободное время населения, освобождают его от трудоемких работ по ведению домашнего хозяйства, способствуют рациональному использованию денежных доходов. Предприятия общественного питания играют важную роль в удовлетворении потребностей населения, и в системе инфраструктуры национальной экономики рассматриваются как общественно-организованная форма удовлетворения потребностей людей в готовой пище. Общественное питание является устойчивым каналом реализации продовольственных товаров, однако за последние годы произошли заметные сдвиги потребления данных товаров. При этом имеют место некоторые негативные явления, в том числе структурно-ассортиментная несбалансированность спроса и предложения, а так же несбалансированность предложения и платежеспособного спроса в результате снижения реальных доходов основной массы населения.
Одной из основных категорий рынка является спрос, который представляет собой экономическую категорию, присущую товарному производству, проявляющуюся в сфере обмена, торговли и выражающую совокупную платежеспособную потребность в товарах, услугах, складывающуюся из множества конкретных требований потребителей.
Спрос - это специфическая форма выражения потребностей в условиях товарно-денежных отношений [18, с.176]. Однако спрос выражает не все потребности, а только ту их часть, которая может быть удовлетворена исходя из наличия денежных средств у населения и складывающихся на рынке цен, определяющих его покупательную способность. Иными словами, спрос - это вынесенные на рынок конкретные платежеспособные потребности, которые могут быть удовлетворены при наличии соответствующего им товарного предложения. Известный американский специалист по маркетингу Филип Котлер понятие «спрос» трактует как понятие «запрос». Он пишет, что «запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью». «Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену с учетом своих специфических потребностей и ресурсов».
Составляющими понятия «спрос» являются:
- наличие потенциальных потребителей с определенными потребностями, т.е. желанием купить;
- обеспеченность потребности денежными доходами;
- возможность удовлетворить потребность - наличие товарного предложения по объему, структуре и уровню цен, соответствующее потребностям и покупательской способности [2, с.162].
В общественном питании спрос выступает как форма проявления потребностей населения на кулинарную продукцию и услуги по организации ее потребления и является частью спроса на потребительские товары и услуги в целом. Процесс формирования спроса в этой сфере услуг сложен, что обусловлено ее спецификой. С одной стороны, предприятия общественного питания удовлетворяют жизненно необходимую потребность людей в продуктах питания. С другой стороны, данная потребность может удовлетворяться и в домашних условиях, а потому пользоваться услугами предприятий питания население будет только в том случае, если предложение на данном рынке будет соответствовать их спросу. Кроме того, посещение предприятий питания, особенно общедоступной сети, связано не только с потреблением пищи, но и с другими причинами (экономией времени, желанием отдохнуть, развлечься и др.).
Поэтому спрос является важнейшей составляющей рынка общественного питания и влияет на характер, тенденции и возможности его развития. Значение спроса для этой отрасли более существенно, чем, например, для системы розничной торговли: приобретать продовольственные товары население будет в любом случае, а пользоваться услугами общественного питания - при определенных условиях. Об этом свидетельствует резкое падение спроса в общественном питании в 1993 - 1995 гг., когда часть населения отказалась от услуг общественного питания, хотя продолжала приобретать продовольственные товары в системе розничной торговли. Недостаточный спрос населения на продукцию и услуги общественного питания приводит к снижению товарооборота, росту уровня затрат и, соответственно, неэффективному функционированию предприятий, особенно общедоступной сети, что в условиях рынка означает их банкротство [10, с.156].
Специфика спроса на продукцию и услуги общественного питания обусловлена, как характером самой продукции, так и условиями ее реализации и потребления. Особенности спроса вытекают из характера деятельности предприятий питания, проявляющегося в выполнении трех взаимосвязанных функций - производства, реализации и организации потребления, которые объединены во времени и пространстве.
Особенность спроса в общественном питании, прежде всего, проявляется в объекте спроса. В розничной торговле спрос предъявляется на конкретный товар, поэтому по величине спроса населения на отдельные товары можно судить о его объеме и структуре. Объектом спроса в общественном питании выступает комплекс услуг,состоящий из непосредственно продукции, услуги по ее реализации и организации потребления [12, с.84]. Взаимосвязь функций предприятий общественного питания с комплексом предоставляемых услуг представлена на рис. 1.


Рис. 1. Взаимосвязь функций и услуги общественного питания

Схематично спрос в общественном питании представлен на рис. 2.


Рис. 2. Составляющие объекта спроса в общественном питании

Каждый элемент объекта спроса состоит из различных показателей.
Спрос на продукцию общественного питания изучается и прогнозируется на уровне отрасли, предприятия. Исследование спроса на уровне отрасли направлено на решение таких задач, как определение направления развития отрасли (например, изучение спроса на продукцию предприятий быстрого питания, выявление потребительских предпочтений), прогнозирование и планирование товарооборота в целом по отрасли или по отдельным регионам. Результаты исследования спроса на уровне предприятия необходимы для текущего планирования и оперативного управления непосредственно на предприятии и в его структурных подразделениях [16, с.139].
Рассмотрев понятие, сущность и особенности формирования спроса в общественном питании, далее изучим виды спроса в общественном питании.

1.2. Виды спроса в общественном питании
Комплексный характер спроса в общественном питании требует его классификации, что необходимо как для выявления и исследования общих тенденций развития спроса в масштабах города, так и для разработки мероприятий по его удовлетворению на уровне конкретных предприятий.
В общественном питании формируются не все виды спроса, присущие спросу на потребительские товары в розничной торговле в силу специфики отрасли, а многие из них имеют отличительные характеристики. Классификация видов спроса на продукцию и услуги общественного питания представлен в Приложении 1.
Непосредственно для предприятия общественного питания важны структура и объем спроса на отдельные группы продукции, виды питания и виды услуг.
Спрос на продукцию и услуги может быть классифицирован и с учетом субъекта спроса, в качестве которого выступают:
- семья как потребительская ячейка;
- спрос различных групп населения - школьников, студентов, служащих, предпринимателей, домохозяек, пенсионеров и т.п.;
- спрос экономических групп населения, различающихся по уровню денежных доходов населения;
- совокупный спрос всего населения [22, с.96].
Каждая из групп, а также отдельный потребитель имеют свои специфические особенности формирования и развития спроса, проявляющиеся в мотивах, бенефитах, частоте посещения и предпочитаемых типах предприятий, потребностях, вкусах, привычках.
В различные периоды развития отрасли спрос на продукцию общественного питания развивается неравномерно, что объясняется многочисленными объективными и субъективными факторами. С этой точки зрения его можно подразделить на три вида:
Интенсивный спрос - спрос, активно возрастающий в определенные периоды. Например, в настоящее время интенсивным является спрос на услуги предприятия быстрого питания (системы fast foot, mackdonalds, хот-доги и т.д.) и предприятий, специализирующих на изготовлении блюд национальных кухонь, спрос в магазинах-кулинариях [24].
Стабилизирующийся спрос характеризует некоторый постоянный уровень потребностей населения и больше присущ системе закрытой сети.
Угасающий (пониженный) спрос может быть характерен для макроспроса на продукцию и услуги общественного питания или для спроса на услуги........

Список использованных источников и литературы

1. Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 августа 1997 г. N 34.
2. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб.: «Питер», 2011. - 270 с.
3. Баздникин, А.С. Цены и ценообразование: учебное пособие для бакалавров. 2-е изд., перераб. и доп. Гриф УМО МО РФ. - М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2010. - 370 с.
4. Большаков, А.С. Менеджмент: учебное пособие. - СПб.: «Издательство «Питер», 2011. - 160 с.
5. Багиев, Г.Л. Маркетинг.- М.: ОАО Изд-во «Экономика»,2009. - 478с.
6. Бородина, В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. - М.: Книжный мир, 2011. - 456 с.
7. Гарви, Майкл, Дизмор, Хезер, Дизмор, Эндрю. Ресторанный бизнес для «чайников»,: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. - 320 с.
8. Домарецкий, В.А. Технология продуктов общественного питания. - М.: Издательство: Форум, 2008. - 400 с.
9. Дубровин, И.А. Маркетинговые коммуникации. Учебник. Гриф УМО МО РФ. - М.: Дашков и К°, 2010. - 580 с.
10. Емельянова, Т.В., Кравченко, В.П. Экономика общественного питания. - Минск: Высшая школа, 2008. - 383 с.
11. Ефимова, О. П. Экономика общественного питания. - Минск: Издательство: Новое знание, 2008. - 352 с.
12. Жабина, С.Б. Маркетинг продукции и услуг: Общественное питание: Учебное пособие. - М: Академия, 2008. - 217 с.
13. Зайко, М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. пособие.- М.: Магистр,
2008.- 230 с.
14. Ильина, Е. Меню как инструмент маркетинга // Витрина. -Ресторанный бизнес. - 2008. - №10. - С. 21-26.
15. Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие. - М.: Юрайт, 2009. - 464 с.
16. Марвин, Б. Маркетинг ресторана. Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане. - М.: Изд-во «Жилулевского», 2012. - 365 с.
17. Назаров, О. Как «раскрутить» ресторан. - М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2010. - 176 с.
18. Орлов, А.И. Менеджмент: учебник. - М.: Знание, 2010. - 314 с.
19. Радченко, Л. А. Основы метрологии, стандартизации и сертификации в общественном питании: Учебное пособие для ССУЗов. - М.: Дашков, 2009. - 384 с.
20. Русакова, О.В. Функции и особенности системы общественного питания // Молодой ученый. - 2012. - №7. - С. 121-123.
21. Ситникова, О.В. Ресторан и кафе с нуля. - Спб.: Питер, 2008. - 192 с.
22. Усов, В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. - М.: Издательство: Академия, 2009. - 432 с.
23. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО «Бизнес - школа "Интел-Синтез», 2010. - 640 с.
24. 4_7925_vzaimosvyaz-sprosa-i-predlozheniya.html




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.