На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Референдум, всенародное обсуждение, общественное мнение. Содержание и проведение референдумов в Конституциях ФРГ и Франции. Особенности правового положения субъектов федерации ФРГ и Индии. Тайна информационных контактов в Конституциях Японии и Польши.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 26.08.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГОУ ВПО «УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
Челябинский институт (филиал)
Кафедра государственно-
правовых дисциплин
Вариант
Студенческий билет


Контрольная работа
по конституционному праву зарубежных стран
Студента курса, группы
Специальность:
030501.65 «Юриспруденция»
Руководитель:
Челябинск
2009
Оглавление

Глава 1. Референдум, всенародное обсуждение, опрос общественного мнения
1.1 Каким образом в Конституциях ФРГ и Франции решается вопрос о содержании и проведении референдумов
Глава 2. Особенности правового положения субъектов федерации ФРГ и Индии (сравнительная таблица)
Глава 3. Тайна информационных контактов в Конституциях Японии и Польши
Список использованных источников и литературы
Глава 1. Референдум, всенародное обсуждение, опрос общественного мнения

Реферемндум (от лат. referendum -- то, что должно быть сообщено) -- механизм правления, предусматривающий решение наиболее важных для общества вопросов (решения по конституционным, законодательным или иным внутри - и внешнеполитическим вопросам) посредством всенародного голосования, результаты которого имеют высший правовой статус и обязательны для исполнения всеми государственными органами.
Референдум -- важнейший институт прямой демократии. Представляет собой непосредственное правотворчество народа. Референдум -- это один из способов участия общественности в принятии решений, важных для государства и для каждого отдельного гражданина. Принятое человеком решение влияет на результат процедуры и должно быть подкреплено осведомленностью (информированностью) по данному вопросу.
Условия проведения референдума и его процедура регулируются конституциями и законодательством соответствующих стран.
Референдумы в России
Впервые понятие всенародного референдума появилось в Конституции СССР 1936 года -- в ст. 49 указывалось, что «Президиум Верховного Совета СССР производит всенародный опрос (референдум) по своей инициативе или по требованию одной из союзных республик».
Единственный в СССР всесоюзный референдум состоялся 17 марта 1991 года. На него был вынесен вопрос: «Считаете ли вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?». В референдуме приняло участие 75,44 % граждан СССР, имеющих право голоса. За сохранение СССР высказалось 76,4 % участников опроса. Это, однако, не помешало распаду СССР уже в декабре того же года.
В тот же день -- 17 марта 1991 года прошёл первый всероссийский референдум о введении поста президента Российской Федерации. В нём приняло участие 75,09 % граждан России, из них 69,85 % поддержало это предложение. Через три месяца, 12 июня 1991 года, первым президентом Российской Федерации был избран Борис Николаевич Ельцин.
25 апреля 1993 года, во время противостояния президента и Верховного совета РФ, прошёл референдум, на который были вынесены четыре вопроса. В референдуме приняли участие 64,51 % избирателей. На вопрос «Доверяете ли вы президенту РФ Борису Ельцину?» ответило «да» 58,66 % голосовавших, на вопрос «Одобряете ли вы социально-экономическую политику, осуществляемую президентом и правительством РФ с 1992 года?» -- 53,04 %. За досрочные выборы президента высказалось 49,49 %, за досрочные выборы народных депутатов -- 67,16 % от числа проголосовавших, но менее половины от общего числа избирателей. В итоге внеочередных выборов не проводилось, а Верховный Совет РФ был разогнан 4 октября 1993 года с применением бронетехники, по приказу президента Ельцина.
12 декабря 1993 года, одновременно с выборами в Госдуму первого созыва, прошло «всенародное голосование» по проекту Конституции России. Этот плебисцит был назван всенародным голосованием, чтобы обойти требование действовавшего на тот момент закона «О референдуме РСФСР» об изменении Конституции лишь большинством от общего числа избирателей. В голосовании участвовало 54,79 % избирателей, из них 58,42 % поддержало новый Основной закон, который действует по настоящее время.
Действующая Конституция РФ говорит о референдуме как высшем непосредственном выражении власти народа наряду со свободными выборами (статья 3, часть 3).
Конституция не ограничивает применение референдума определённым кругом вопросов. Наряду с общефедеральным Конституция предусматривает и местный референдум как важный институт местного самоуправления. Проведение референдума на уровне субъектов федерации может быть предусмотрено их конституциями и уставами. Однако сами уставы не должны приниматься путём референдума, так как это противоречит статье 66 Конституции РФ. В главе о конституционных поправках и пересмотре Конституции предусмотрена возможность референдума для принятия новой Конституции (статья 135, часть 3).
В октябре 1995 года в России был принят Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации», в котором установлено, что инициатива по проведению референдума принадлежит не менее чем 2 млн. граждан с охватом многих субъектов федерации; на основании этой инициативы Президент с согласия Конституционного Суда РФ назначает дату референдума.
Референдум нельзя проводить одновременно с выборами, а также при чрезвычайном или военном положении. Референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирательного корпуса. Результаты определяются по большинству голосов участников референдума.
На референдумы не могут выноситься вопросы изменения статуса субъектов федерации, досрочного прекращения или продления срока полномочий Президента РФ и палат Федерального Собрания; принятия и изменения федерального бюджета; введения или отмены налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты; принятия чрезвычайных и срочных мер безопасности; амнистии и помилования. Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации.
На федеральном уровне после принятия Конституции Российской Федерации референдумов не проводилось. Различные политические силы -- коммунисты, правые, экологи -- выдвигали инициативы проведения референдумов по различным вопросам, но все эти инициативы были остановлены на стадии выдвижения.
Согласно федеральному конституционному закону от 17 декабря 2001 года № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта Российской Федерации» вопрос об образовании нового субъекта Российской Федерации подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации. Так, в 2003--2007 в ряде регионов прошли референдумы об объединении регионов.
Всенародное обсуждение
Всенародное обсуждение -- одна из форм непосредственной демократии, способствующая активному включению граждан, трудовых коллективов, общественных организаций в процесс выработки и принятия решений в сфере государственных и социально значимых и общественных вопросов. Всенародное обсуждение обеспечивает гласность, сопоставление различных мнений и предложений, выбор оптимальных решений в той или иной области.
Наряду с референдумом и свободными выборами, всенародное обсуждение является проявлением народовластия, направленным на демократизацию общества, оно обеспечивает взаимосвязь между законодательными органами и общественным мнением. Значимость этого взаимодействия характеризуется тем, что оно позволяет обеспечить учёт интересов и взглядов миллионов людей с одной стороны, а с другой помогает воспитывать в гражданах ответственность, даёт им возможность ощутить себя строителями собственной жизни.
В отличие от всенародного голосования (референдума) всенародное обсуждение носит рекомендательный консультативный характер, однако его результаты учитываются при доработке соответствующего законопроекта. По сравнению с референдумом процедура проведения всенародного обсуждения более проста и экономична. Участие в обсуждении сугубо добровольная инициатива гражданина, которое может осуществляться в письменной форме, посредством отправления своих предложений в соответствующие органы, или устной форме, например обращением в средства массовой информации. Всенародное обсуждение может проводиться, как на национальном (в масштабах всей страны), так и на региональном и локальном уровнях, в зависимости от значимости конкретного вопроса.
Это явление можно рассматривать, как форму общественного участия, в процессе которого достигается согласование особых интересов граждан и отдельных социальных образований, способствующее становлению гражданского общества в стране.
Опрос общественного мнения
Опрос общественного мнения - (выборочный) вопрос, направленный на получение информации об отношении различных категорий населения к проблемам, событиям и фактам в конкретной социально-политической ситуации.
Или иными словами - мнение определённой группы людей по какому-либо вопросу, разделяемое и выражаемое значительной частью данной группы.
Хотя до 18-го века термин общественное мнение не употреблялся, сам феномен наблюдался во многие исторические эпохи. Общественное мнение в его современном значении впервые появляется в конце XIX века в работе французского социолога Ж. Г. Тарда «Общественное мнение и толпа». Общественность рассматривается как совокупность людей, потребляющих одну и ту же информацию и вырабатывающих во многом совпадающие мнения и оценки, то есть общественное мнение -- мнение общности, группы людей, основанное на принятии либо отрицании одинаково поданной и эмоционально окрашенной информации.
Что касается формирования общественного мнения, оно складывается из широко распространённой информации, как то: мнений, суждений, убеждений, идеологий, равно как и из слухов, сплетен, заблуждений. В формировании общественного мнения большую роль играют средства массовой информации (СМИ), в частности: телевидение, радиовещание, печатные издания (пресса). Также на общественное мнение влияют мнения людей, признаваемых обществом авторитетными и компетентными, личный опыт людей. Инструментами воздействия на общественное мнение со стороны государства являются пропаганда и цензура.
Выражение общественного мнения может выражаться на совещательном уровне, на этапе принятия решений по поводу строительства различных объектов. В 2004 г. в Санкт-Петербурге был принят закон «Об участии граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга». Согласно этому закону любой гражданин имеет право высказать свое мнение и, при наличии доказательств нарушения закона, препятствовать строительству объекта.
Для количественного определения общественного мнения проводятся опросы общественного мнения. В работе используется широкий спектр исследовательских техник (личные интервью, фокус-группы, mystery shopping, холл-тесты, экзит-поллы, экспертные опросы, телефонные интервью и т.п.). Среди методов обработки информации - как дискриптивный, так и инферентный статистический анализ, специальные программы построения выборок и т.п.
1.1 Каким образом в Конституциях ФРГ и Франции решается вопрос о содержании и проведении референдумов?
В Основном Законе ФРГ содержание и проведение референдума описано в Статье 29, которая гласит:
(2) Мероприятия по изменению территориального деления Федерации объявляются федеральным законом, требующим утверждения путем референдума. Мнение заинтересованных земель должно быть заслушано.
(3) Референдум проводится в землях, из территорий либо частей территории которых должна быть образована новая земля, либо земля с новыми границами (заинтересованные земли). Голосование проводится по вопросу, должны ли заинтересованные земли оставаться в прежних границах или должна быть образована новая земля, либо земля с новыми границами. Результат референдума об образовании новой земли либо земли с новыми границами считается положительным, если как на ее будущей территории, так и в общей сложности на всех территориях либо частях территорий заинтересованной земли, принадлежность которых должна соответственно измениться, большинство проголосует за эти изменения. Результат считается отрицательным, если на территории одной из заинтересованных земель большинство проголосует против изменений; однако, отрицательный результат не принимается во внимание, если на части территории, принадлежность которой к заинтересованной земле должна измениться, большинство в две трети проголосует за изменение, если только на всей территории заинтересованной земли большинство в две трети не отклонит предполагаемые изменения.
(5) Цель всенародного опроса состоит в том, чтобы установить, получит ли одобрение предлагаемое в законе изменение принадлежности территории к определенной земле. Закон может предлагать для всенародного опроса различные предложения, однако не более двух. Если большинство одобрит предлагаемые изменения принадлежности к определенной земле, то федеральный закон должен в течение двух лет определить, будет ли изменена такая принадлежность в соответствии с абзацем 2. Если в результате всенародного опроса предложение будет одобрено в соответствии с предложениями 3 и 4 абзаца, то в течение двух лет после проведения всенародного опроса должен быть издан федеральный закон об образовании предлагаемой земли, не требующий дополнительно утверждения путем референдума.
В остальном подробности относительно референдума, всенародного опроса и народной инициативы регулируются федеральным законом. Он может также предусматривать возможность повторения народной инициативы не ранее чем через пять лет.
Таким образом, можно заключить, что общегосударственные референдумы в ФРГ не проводятся. Референдум проводится в двух или нескольких землях и возможен только в связи с изменениями границ земель и образованием новой земли. Это изменение проводится федеральным законом, который и выносится на референдум, проводимый в землях или на территориях, из которых должна быть избрана новая земля. Избиратель в таком случае должен ответить на четко поставленный вопрос: выступает он за с и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.