Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90571


Наименование:


Курсовик Деревообработка. Деревообрабатывающее предприятие ИП Синягин С.А.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Строительство. Добавлен: 27.08.2015. Сдан: 2014. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Деревообрабатывающее предприятие ИП Синягин С.А. находится в городе Биробиджане , село Птичник, улица Советская 114а .
Предприятие связано с обработкой и глубокой переработкой древесины, деревообрабатывающий комбинат включает :
Лесопильное производство ( производство пиломатериалов )
Производство комплектов, деталей для деревянного домостроения
Принудительная сушка древесины
Столярный цех ( производство столярных изделий, дверей и окон, мебельное производство)
Каждый из перечисленных типов деревообрабатывающего производства характеризуется вырабатываемой продукции составом прабатываемого сырья, наличием в технологических процессах определенных операций по деревообработке.
Процесс изготовления любого изделия или полуфабриката и сырья состоит из основных и вспомогательных операций. Совокупность всех операций, выполняемых в определенной последовательности для получения из исходного сырья готовой продукции называется производственным процессом.
К основным опреациям производственного процесса относят такие операции в которых предмет труда ( бревно, доска , заготовка, деталь ) притерпевает какиелибо изменения :
Формы разверов, качества или свойств. Такие операции называют технологическими.
Совокупность технологических операций выполняемых в определенной последовательности для получения продукта труда, называют технологическим процессом , следовательно технологический процесс основная составная часть производственного процесса.
Место где выполняют ту или иную технологическую операцию называют рабочим местом. Движение предметов труда в производственном процессе по рабочим местам образует производственный поток. Правильно построенный производственный процесс деревообрабатывающего комбината обеспечивает рациональное использование сыоья, оборудования и площадей при полной безопасности работы. В связи и многообразием обрабатываемой продукции, перерабатываемого сырья и применяемо оборудования деревообрабатывающей линии характеризуется по следующим признакам :
1) по назначению и степени обработки материалов
2) по размеру качеству и породам сырья
Поточные линии деревообработки построены следующим образом
1) Склад хранения круглого лесоматериала … площадь складохранения подразумевает вместимость до 3000 м3 круглого лесоматериала
2) Лесопильный участок включает в себя 2 лесопильные рамы ленточного типа вудмайзер общей производительностью до 20 м3 за смену. Состав бригады на лесопильном участке: рамщик головного оборудования 2 человека, помощник рамщика обеспечивающий прием готовой продукции с оборудования и своевременную подачу сырья на станок 2 человека.
3) Кромкообрезной участок, предназначенный для обработки необрезного пиломатериала на чистовые заготовки согласно ГОСТ. Состав: оператор 1 человек, помощник оператора 1 человек.
4) Участок принудительной сушки древесины включает в себя сушильную камеру конвекторного типа с общим объемом загрузки 30 м3
5) Столярный цех: поточная линия столярного цеха состоит из следующего оборудования : кромкообрезной станок предназначенный для продольной обработки заготовок, форматно раскроечный станок предназначенный для поперечной обработки заготовок на заданный размер, фуговальный станок предназначенный для придания заготовкам правильной геометрической формы, строгальный станок ( рейсмусовый ) предназначенный для строжки, чистовой обработки заготовок на заданный размер. А так же существует поточная линия для изготовления различных погонажных изделий включающая в себя линию по сращиванию древесину на микрошип ( глубокая переработка ) и 4х сторонний станок имеющий 6 ведущих шпенделей предназначенный для изготовления погонажных изделий таких как евровагонка, доска пола и тд . А так же имеется лакопокрасочный цех в котором проводится декоративная обработка готовых изделий . В столярном цеху согласно объему выпускаемой продукции ( изходя из расчетов ИТР ) работают 7 человек столяра станочкники.
6) Участок изготовления комплектов деталей для деревянного домостроения состоит из оцилиндовочного станка роторного типа ПО-4 который предназначен для изготовления оцилиндрованных бревен средняя производительность оборудования 5 м3 за смену, так же на этом участке проводится химическая работа по био и огнезащите готовых изделий. Состав: оператор оцилиндровачного оборудования , помощник оператора.
7) А так же предприятие предусматривает строительно монтажные работы такие как сборка срубов из бруса и круглого бревна, кровельные работы и отделочные. Бригада выполняющая монтажно строительные плотницкие состоит из 3х человек.
8) Вспомогательные рабочие 4 человека занимаются подсобными работами включающими в себя : сортировка и укладка готовой продукции заготовок, уборка территории и тд.
9) Заточной цех: заточник наладчик 1 человек обеспечивает своевременную заточку режущего инструмента и настройку оборудования находящегося на территории предприятия.
10) Охрна состоит из 3х человек работающих посменно.
11) На производственном участке работает погрузчик, осуществляющий перемещение пиломатериалов по производственной базе и выполняющий работы по подаче круглого леса на лесопильные рамы, а так же на территории предприятия постоянно находятся 2 машины осуществляющие доставку пиломатериалов покупателям и выпоняющие хозяйственные функции.
Управление и ИТР ( инженерно технические работники ) , состав :
1) Руководитель предприятия ( начальник ) осуществляющий общее упрвление производством
2) Инженер технолог я вляется ведущим специалистом предприятия осуществляет контроль за деятельностью подразделений предприятия разрабатывает технологические процессы и оптимальные режимы производства на виды продукции.
3) Мастер лесопильного участка осуществляет контроль за деятельностью лесопильных рам обеспечивает своевременную подачу сырья контролирует выход и качество выпускаемой продукции.
4) Бухгалтер-экономист осуществляет учет и контроль за финансовой и экономической деятельностью предприятия.
5) Кладовщик ( не относится к техническим работникам ) осуществляет контроль по приему и отпуску готовой продукции ведет материальный учет вспомогательных средств.


Формы оплаты труда предприятия
Форма оплаты труда на предприятии сдельная на каждый вид работ установлена расценка исходя из производительности применяемого оборудования на каждый вид продукции существует норма выработки количества выпускаемой продукции зависит от рынка сбыта.
Основным потребителем выпускаемой продукции является население города и прилегающих районов.


2.Охрана труда и техника безопасности предприятия
Деревообрабатывающее производство является фактором повышенной опасности. К работе на деревообрабатывающих станках допускаются лица не моложе 18ти лет прошедшие соответствующую подготовку и имеющие разрешение на работу на деревообрабатывающих станках , обязательным является медицинский осмотр работников перед началом работы. Рабочие проходят инструктаж раз в квартал. На каждом участке предприятия находится медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств, для оказания первой помощи при травмах. Обязательно наличие первичных средств пожаротушения огнетушители пенные и порошковые, а так же на территории находятся ящики с песком. Обязательно соблюдение техники безопасности при эксплуатации деревообрабатывающих станков: наличие спецодежды, ограждение заземления оборудования, инструктаж рабочих.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЛОТНИЦКИХ РАБОТАХ.
Производительность труда плотника зависит от правильной организации его рабочего места. Рабочее место плотника зависит от характера выполняемой им работы , однако в любом случае на рабочем месте не должно быть ничего лишнего, необходимые материалы располагаются в порядке их использования по возможности ближе к месту сборки объекта. До начала работы плотник получает инструктаж о безопасных методах и приемах выполнения производственного задания, обязательно наличие спецодежды проверяется исправность инструментов, используемые ручные инструменты плотно насаживаются на рукоятки и расклиниваются.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ .
При изготовлении пиломатериалов и заготовок основным руководствующимся материалом являются ГОСТы СНиПы и нормативная литература. Для изготовления пиломатериалов используется ГОСТ 8486-86 пиломатериалы хвойные и технические требования и ГОСТ 2140-81 видимые пороки древесины , классификация, термины, определения и способы измерения. При выполнении плотницких работ используются следующие ГОСТы : ГОСТ 8442-88 детали профильные из древесины и древесных материалов ГОСТ 309742002 соединение угловые деревянных брусчаток и бревенчатых малоэтажных зданий . Классификации конструкции размеры так же СП 31-105-2002 проектирование строительства. Для выполнения какого-либо вида работ составляется технологическая маршрутная карта в которой описывается поэтапно все виды работ необходимых для изготовления продукции. Рабочие( рамщики столяра) обеспечиваются необходимым нормативным материалом для выполнения работ им выдается спецификация на изготовление изделий в которой пожробно описан ход работ, эскиз, рабочие чертежи изделия, а так же устанавливается норма времени и расход материалов и расход выполнения заказов, качество выполняемых работ контролирует инженер технолог. В конце каждого месяца составляется отчет о работе предприятия м каждого участка поступают данные о перерабьотке материала и выходе готовой продукции, которые ведут начальники производственных участков. На оснвании этих данных ежемесячно составляется анализ хоз деятельности предприятия и планируется последующая работа: контроль за общей хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия осуществляет начальник деревообрабатывающего комбината, который исходя из производственных и финансовых отчетов корректирует и планирует дальнейшую деятельность комбината. Сырье для производства выпускаемой продукции закупается на лесозаготовительных участках с учетом плановой производственной переработки весенний период. Необходимые вспомогательные материалы в том числе режущий инструмент ( пилы, диски, фрезы) закупаются по мере изнашивания старого инструмента. Необходимые материалы для столярных изделий, в том числе лакокрасочные, гвозди, саморезы, бумага и тд закупаются при необхожимости выполнения заказа. Для хранения учета и комплектации продукции и отгрузки её потреьителю существуют сбытовые и производственные склады. При хранении древесины на складах она может поражаться дереворазрушающими грибами и насекомыми а так же растрескиваться, способы хранения сырья на складах основаны на создании неблагоприятных грибов и насекомых . грибы не могут развиваться в древесине если влажность её ниже 30 и выше 80 % , в первом случае для жезнедеятельности организмов не хватает влаги во втором кислорода, но при низкой влажности появляются трещины, поэтому применяется способ хранения влажный. Он основан на поддержании древесины высокой влажности более 80% , для этого применяется дождевая и химическая защита сырья. Химическая защита основана на нанесении различных антисепктических аппаратов путем распрыскивания и применение различных химических дымовых шашек содержащих препарат помогающий бороться с дереворазрушителями, так же применяется способ затенения торцов бревен, он эффективен для предупреждения торцевых трещин от влияния солнечных лучей и усушки. На складах сырья применяются меры по охране окружающей среды при использовании дождевания древесины для предотвращения размыва грунта на территории склада устраевается дренаж, дренажные линии размещаются в разрывах между штабелями и присоединяются к коллектору по которому отводится вода. Водоемов и сточных вод поблизости нет поэтому при применении химическх средств очистка вод не требуется. Отходы получаемые при распиловке древесины сбываются населению либо измельчаются на мелкие куски и используются как топливо для поддержания нужной температуры в производственных помещениях.
Производственные склады созданы для удовлетворения внутренних потребностей предприятия т.е. внутреннее перемещение и хранение материалов предназначеы для дальнейшей переработки . Склады сбытовые предназначны для хранения пиломатериалов поступающих в продажу, на этих складах осуществляется сортировка антисептирование упаковка, материалов предназначенных в продажу. На даревообрабатывающем предприятии ИП Синягин так же имеется склад хранения осуществляющий функцию для естественной сушки древесины которая проходит в весенне-летний период. Атмосферная сушка применяется как предварительная операция перед принудительной сушкой, это позволяет существенно сокротить сроки камерной сушки древесины, оказывает положительное влияние на качество древесины, позволяет экономить на топливе и электроэнергии используемой при камерной сушке, а так же сушка проводится для предохранения пиломатериалов от загнивания уменьшения их массы удаления влаги. Контроль качества, маркирование сортировка пиломатериалов после сушки по качественным признакам и длинам является заключительной операцией технологического процесса получения пиломатериалов. Сухие пиломатериалы после сушки укладывают в жесткие пакеты конструкции и размеры способы формирования и упаковывание которых обусловлено ГОСТами. Длина пакета определяется длиной укладывания пиломатериалов.
При работе с потребителем на долгосрочных основах составляется такой юридический документ как договор поставки товара (Приложение №1) в котором указывается предмет (товар) срок действия договора во времени стоимость договора, юридические реквизиты сторон. Данный договор гарантирует сотрудничество в пределах времени указанного в нем. Обязательными приложениями к договру о поставке являются спецификация в котоой указывается наименование породы сечения пиломатериалов подлежащих отгрузке, счет фактура и накладная. Документы отражающие количество и стоимость отгружаемой партии. Договор составляется вдвух экземплярах по одному от каждой из сторон и в случае возникновения спорных ситуаций оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.
ПОРОКИ ОБРАБОТКИ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ И ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕРЫ ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Пороки обработки пиломатериалов снижающих их качество возникают если нарушаются правила эксплуатации и технического обслуживания оборудования ( некачественная установка режущего инструмента, неправильная форма бревен ) . Меры предупреждения пороков обработки сводяся к содрежанию всего технического и транспортновспомогательного оборудования в исправном состоянии, соблюдению технологической дисциплины при работе на станках. Постоянно осуществляется контроль за качеством выпускаемой продукции, для этого существуют различные приборы и инструменты : Влагомер используется для определения влажности древесины поступающей в переработку, штангельциркуль определяет точные размеры выпускаемых заготовок, такие признаки как шероховатость , покоробленность, растрескивание и тд осуществляется визуально. По качеству пилопродукцию подразделяют на сорта или качественные группы. Классификация определения способы изменения пороков и их влияние на качество древесины установлено ГОСТом 2140-81.
Сырье поступающее на переработку в основном является хвойным (ель, лиственница). Небольшой % ( 3-5%) составляет лиственные породы такие как : осина, ясень которые предназначены для изготовления отделочного материала.
Во время прохождения производственной практики мною были проведены наблюдения за следующим технологическим процессом по изготовлению отделочного материала типа евровагонка. Пиломатериал с производственного складохранения поступает на участок обработки ( столярный цех) заготовки строгаются на 4х стороннем станке с одной стороны ( пласти ) для того чтобы открыть дефекты находящиеся на заготовке. Строганная заготовка поступает на торцовочный станок которая определяет длину и на нем вырезают дефекты, вырезанные чистовые заготовки поступают на линию сращивания древесины на микрошип которую обслуживают 3 человека, и путем прессования склеиваются по длине. Полученная клееная заготовка поступает на 4х сторонний станок оснащенный различными режущими инструментами фигурными предназначенные непосредственно для изготовления евровагонки, далее готовая продукция формируется в жесткие пакеты, маркируются согласно качеству и классификации и поступают на склад сбыта, производственный поток является непрерывным.
ИЗМЕРЕНИЕ БРЕВЕН ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗ ОБЪЕМА.
Бревно – часть древесного ствола, поперечные сечения бревен представляют собой форму круга или эллипса, одна из особенностей формы бревна – сбежистость, т.е. уменьшение его толщины от камлевого торца к вершинному. Толщину ( диаметр ) бревен измеряют специальной мерной линейкой. Согласно стандартам напиловачное сырье тощину ьревен учитывают в четных сантиметрах в связи с этим все фактические измерения бревен лкругляют до стандартной. Длину бревен измеряют по наименьшему расстоянию между торцами в метрах с округлениями до одного сантиметра, объем бревен определяют в кубических метрах. На лесопильные участки поступает пиловачное сырье различных сортов разной толщины и длинны, количественные соотношения бревен по породам размерам и сортам указывают в спецификациях, для планирования работы лесопильных участков большое значение имеют средние размеры пиловочных бревен, диаметр , длина и объем. На основании спецификации среднюю длину и объем определяют по формулам. При переработке древесины потери и отходы неизбежны, величина их меняется в зависимости от технологических факторов. Отходы древесины это опилки рейки горбыли торцовые срезки и разнообразные вырезки некачественной древесины и участков с дефектами обработки. Объем древесины переходящей в опилки зависит от толщины пилы, чем тоньше пила тем меньше отходов древесины в опилки.








2.1Опалубка. Основные сведения
По разборности
Несъёмная — после схватывания бетона становится неотъемлемой частью сооружения. Широко применяется в монолитном строительстве.
Съёмная — после схватывания бетона снимается.
По назначению
В зависимости от назначения, различают опалубку перекрытий, стен, лифтовых шахт, колонн, фундаментов и т. д.
Очень важным условием при монтаже опалубки является точность сборки. Из-за малейшей неточности в готовой опалубочной конструкции могут возникнуть щели и неровности на бетонном монолите в будущем.
Одним из видов опалубочных работ является монтаж опалубки перекрытий, при сборке которых применяются телескопические стойки. Такая стойка работает по принципу выдвижения внутренней трубы с отверстиями, с помощью которой достигается заданная высота стойки. А с помощью перемещения наружной резьбовой муфты, необходимая высота выставляется с высокой точностью.
По материалу
Деревянные опалубки получили большее распространение по причине быстроты и легкости монтажа, а также из-за своей дешевизны. Алюминиевые и стальные опалубки по стоимости сильно превышают деревянные и используются при строительстве крупных и ответственных сооружений.
Сегодня для изготовления поверхности щитов стеновой опалубки применяют фанеру, которая изготавливается из материалов с применением современных технологий деревообработки.
Также, для изготовления опалубки применяют оцинкованную или гальванизированную сталь с порошковым покрытием, которое защищает сталь от коррозии и обеспечивает быструю очистку опалубки в процессе эксплуатации. Из положительных свойств стали можно выделить тот факт, что она, в отличие от дерева, обладает высокой несущей способностью и хорошей сопротивляемостью деформациям.
Алюминиевая опалубка намного легче стальной, и тем самым дешевле при транспортировке и монтаже. Однако, по прочности и пределу текучести алюминий сильно уступает стали, в связи с чем колличество оборотов алюминиевых щитов в разы меньше стальных. Также алюминиевая опалубка быстро теряют исходную геометрию, и практичеси не подлежит ремонту, что делает ее использование достаточно проблемным для строителей.
Полистирол является исходным сырьем для производства несъёмной опалубки. Пенополистирол водо- и морозостоек, отличается стабильностью технических характеристик во времени и при эксплуатации в регионах с суровым и влажным климатом, и, кроме того, он обладает высокой механической прочностью.


По конструкции
Существует три основные опалубочные системы для возведения стен:
Рамная система, которая включает в себя каркасные щиты, подпорные элементы и детали крепежа. Каркасные щиты состоят из несущей металлической рамы, ребер жесткости и опалубочной плиты. Рама из замкнутого полого профиля с фасонным гофром предохраняет торцы плиты от повреждений и позволяет соединить элементы в любом месте. Металлический каркас не только обеспечивает необходимую жесткость конструкции, но и значительно облегчает и ускоряет монтаж модульных элементов.
Балочная система включает в себя соответственно балки, щиты, элементы крепления, подпорные элементы, ригель, подмостки для бетонирования и леса. Балки, выполненные из древесины двутаврового сечения являются основой системы, и, длина балок нормирована. Для обеспечения долговечности на них крепятся стальные или пластмассовые наконечники, предотвращающие откалывание пояса балки.
Балки устанавливаются с определенным шагом и крепятся к щиту опалубки и между собой с помощью стальных элементов.
В туннельной опалубке основным элементом конструкции является полусекция, которая состоит из одной горизонтальной и одной вертикальной панели. Туннельная опалубка предназначена для одновременного опалубливания стен и перекрытий типовых секций. Её монтаж осуществляется при помощи крана. Подобного типа опалубка применяется для серийного производства одинаковых секций.





2.2Разборно-переставная опалубка
Разборно-переставную опалубку применяют при возведении массивов, фундаментов, колонн, балок, прогонов, рам, плит, стен, бункеров, арок и т. д. Технологический процесс устройства опалубки состоит в следующем. Щиты опалубки или собранные из них крупные опалубочные элементы устанавливают вручную или краном и закрепляют в проектном положении. После бетонирования и достижения бетоном прочности,
допускающей распалубливание, опалубку и поддерживающие устройства снимают, соблюдая определенную последовательность. Очистив и при необходимости отремонтировав опалубку, ее переставляют на новую позицию.
Основные виды разборно-переставной опалубки — мелкощитовая, крупнощитовая и блок-формы.
Мелкощитовую опалубку устанавливают вручную два плотника. Масса элемента этой опалубки — до 70 кг. Щиты опалубки изготовляют из обрезных или полуобрезных досок толщиной 19...25 и шириной 150 мм на сшивных планках. Днища опалубки балок и прогонов выполняют из досок толщиной 35...40 мм. Обрезные доски рекомендуется сплачивать в шпунт или четверть, а торцы досок палубы защищать стальными уголками. Щиты опалубки изготовляют также из стального листа, водостойкой фанеры толщиной 12... ...16 мм и длиной до 1500 мм или стеклопластика. Хомуты делают из полосовой стали или деревянных брусков.
Крупнощитовую опалубку устанавливают и разбирают краном. Масса элемента опалубки — крупноразмерной панели, цельной или собранной из унифицированных щитов (металлических, деревянных или комбинированных),— достигает 500 кг.
Примером крупнощитовой опалубки могут служить разработанные ЦНИЙОМТП Госстроя СССР унифицированная комбинированная опалубка (УК.О) и унифицированная стальная опалубка (УСО) типа «Монолит», рассчитанные на 100—300-кратную оборачиваемость
Щит опалубки У КО состоит из 23-миллиметровых строганых досок, собранных в шпунт. Его крепят к каркасу из уголков (63 X 40 X 4), имеющему ребра жесткости. Торцы досок защищены уголками (20 X 20 X 3). Высота щитов — 300, 400, 500 и 600 мм, длина — 1200, 1300 и 2000 мм.
В опалубке УСО щит изготовляют из листовой стали толщиной 3,5...4 мм (в опалубке «Юссон» — З...4мм), обрамленной уголками. Комплект опалубки, кроме щитов, содержит крепежные детали, направляющие стойки и другие элементы. Рекомендуется также опалубка КТИ, разработанная Минпромстроем СССР.
Унифицированная крупнощитовая опалубка конструкции ЦНИЙОМТП применяется для возведения многоэтажных железобетонных зданий с расстоянием между стенами от 2,4 до 7,2м и толщиной внутренних стен 8...22 см, наружных — от 14 до 22 см, а однослойных — до 50 см.

Блок-формы представляют собой пространственные конструкции, воспроизводящие внутренними поверхностями форму бетонируемого сооружения: фундамента, подколонника и пр. Блок опалубки собирают из стальных щитов на разъемных или шарнирных крепежных деталях. Блоки большой массы монтируют и демонтируют краном.
Леса, поддерживающие опалубку, бывают поэтажные, стоечные и подвесные.
Поэтажные леса состоят из инвентарных деревянных или стальных телескопических стоек, опирающихся на грунт или нижележащее перекрытие. Такие леса применяют при возведении многоярусных зданий для опирания опалубки ребристых и плоских перекрытий на высоте до 6 м. В комплекте лесов имеются раздвижные ригели, позволяющие перекрывать пролеты от 1,5 до 4 и от 4 до 6 м.
Стоечные леса возводят на месте до требуемой высоты из бревен толщиной 12...14 см. Для плавного раскружаливания, т. е. опускания опор, поддерживающих опалубку сводов, арок и балок больших пролетов, служат специальные приспособления: домкраты, песочницы и др.
Подвесные леса применяют при бетонировании балок и прогонов значительной высоты с жесткой арматурой, к которой и крепят леса.
При установке разборно-переставной опалубки на грунте площадку очищают от мусора и устраняют неровности. Перекрытия перед установкой на них опалубки очищают от строительного мусора. Чтобы правильно установить опалубку, определяют и закрепляют основные и вспомогательные разбивочные оси» репера и другие вспомогательные знаки, обозначающие вертикальные отметки.
Опалубку ленточных фундаментов собирают из щитов на высоту фундамента или устанавливают сначала щиты нижней ступени, после бетонирования которой ставят опалубку верхней ступени).
Опалубку небольших ступенчатых фундаментов под колонны выполняют из деревянных щитов. Сначала устанавливают на ребро параллельно друг другу накрывные щиты, а между ними вставляют щиты закладные. Распорками закладные щиты прижимают к упорным планкам, имеющимся на накрывныхщитах, затем устанавливают и натягивают проволочные стяжки. В таком положении короб закрепляют на месте. Опалубку стакана для сборной колонны крепят гвоздями на верхнем коробе, ориентируясь по осям, обозначенным на нем и на стакане
Опалубку крупных ступенчатых фундаментов в виде стальной блок-формы устанавливают краном на бетонную подготовку. Под сборные колонны на верхнем уступе монтируют гнездообразователь или опалубку подколонника.
Крупнопанельные деревянные щиты опалубки массивов устанавливают краном и закрепляют в нужном положении тяжами или подкосами. Высокие массивы предпочтительно возводить в двухъярусной опалубке, исключающей перерывы для выдерживания бетона в одноярусных щитах.

Опалубка фундаментов под оборудование имеет сложные очертания и переменную высоту в связи с наличием в фундаментах тоннелей и кондукторных устройств для анкерных болтов.
Установку опалубки чередуют с арматурными и монтажными работами. Для крепления щитов используют сборные железобетонные стойки и ригели, остающиеся в теле бетона. Работы ведут в такой последовательности: краном внутри будущего фундамента монтируют сборные железобетонные башмаки, в которые устанавливают стойки, а на них ригели. На стойки и ригели навешивают панели, собранные из металлических и деревянных щитов. Всю опалубку, кондукторы и другие устройства устанавливают, по возможности, сразу на весь фундамент, чтобы выполнить точную геодезическую проверку до бетонирования.
Опалубку колонн собирают из дощатых, фанерных или стальных универсальных щитов. При армировании несущими арматурными блоками краном устанавливают в проектное положение блок арматуры колонны, который сваривают с выпусками арматуры подколонника (фундамента) или соединительными деталями арматуры колонны нижележащего этажа. Затем на блок арматуры ставят щиты опалубки или собранные из них на всю высоту колонны панели и крепят их между собой пружинно-стержневыми скобами или другим способом.
Если колонну армируют отдельными стержнями, собирая из них арматурный каркас, то сначала устанавливают кантованием вручную короб опалубки, сшитый из трех щитов. Работы начинают с крепления рамок, определяющих точное (по осям) положение коробов опалубки. Рамки пришивают к пробкам, уложенным в свежий бетон плиты перекрытия. Оси рамок должны совпадать с осями, нанесенными краской по бетону, а поверхность четверти, в которую затем будет установлен короб опалубки,— с рисками, обозначенными на выпусках арматуры. Короб пришивают к рамке гвоздями и обеспечивают вертикальность наклонными расшивинами. Закрывающий (четвертый) щит короба крепят, когда уже связан арматурный каркас колонны и установлена опалубка балок. Хомуты располагают по разметке, нанесенной на щиты. Вертикальность опалубки выверяют рамочным отвесом.
Опалубка ребристого перекрытия состоит из опалубки плит, балок и прогонов, а также поддерживающих их раздвижных телескопических стоек.
На оголовки стоек устанавливают днище короба, а затем боковые щиты балок, которые прижимными планками прикрепляют к оголовкам стоек, а вверху — к опалубке плит. Последняя состоит из щитов настила, укладываемых на кружала из досок на ребро. Кружала опалубки плит опираются на подкружальные доски, прибитые к сшивным планкам боковых щитов балок. Расстояние между кружалами рассчитывается и обычно составляет 500... .. 1000 мм.
Стойки под прогоны устанавливают на лаги, что способствует распределению и передаче давления на стойки нижележащего этажа. При высоте стоек более 3 м их устойчивость обеспечивают горизонтальными схватками и раскосами.

Опалубку балок, прогонов и ригелей делают из деревянных или стальных щитов. Целесообразно устраивать короба комбинированной конструкции, в которых днища дощатые, а боковые щиты стальные, поскольку оборачиваемость боковых щитов больше, чем щитов днища. Подвесную опалубку крепят к жесткой арматуре (швеллерам, двутаврам и т. п.).
Опалубку арок, имеющих большую высоту, устанавливают поэтапно: выставляют леса и устраивают рабочий настил, укладывают по отметкам днище короба и к нему крепят с одной стороны боковые щиты, а после монтажа арматуры устанавливают боковые щиты опалубки с другой стороны.
Опалубка стен и перегородок представляют собой комплекты дощатых или стальных щитов, направляющих стоек, прогонов и стяжных болтов.
Сначала устанавливают щиты опалубки с одной стороны стены, например со стороны откоса котлована. Смонтировав арматуру, устанавливают вторую стенку опалубки, закрепляют стяжные болты и затем в процессе бетонирования рядом со стяжными болтами ставят деревянные распорки, определяющие проектную толщину стены. Стены толщиной более 250 мм опалубливают на высоту до 6 м. Если толщина стены меньше, щиты второй стороны, опалубки устанавливают поярусно на высоту не более 1,5 м.
В сухую жаркую погоду установленную дощатую опалубку следует систематически поливать водой, чтобы предохранить ее от коробления при высушивании и появления щелей в щитах и сопряжениях.


2.3Подвижная опалубка
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении зданий из монолитного железобетона.
Известны конструкции объемно-переставных опалубок, для повышения точности установки которых бетонируют маяки в нижней части стен с выверкой их горизонтальности геодезическим инструментом [1]
Недостатком этих опалубок является повышенная трудоемкость, связанная с установкой дополнительной опалубки для бетонирования маяков и необходимостью особой точности установки этой опалубки.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой подвижной опалубке является подвижная опалубка, включающая домкратные рамы, состоящие из ригелей и стоек, снабженные основными и вспомогательными гидростойками с опорными приспособлениями и опалубочными щитами, подвешенными к рамам с возможностью отвода от стен [2]
Недостатком данной опалубки является техническая сложность проведения геодезического контроля исходного положения основных гидростоек, опорные приспособления которых должны быть установлены в этом положении на одну горизонтальную отметку.
Целью изобретения является повышение надежности работы опалубки за счет точности установки ее основных гидростоек на единый исходный горизонт и упрощение производства работ.
Цель достигается тем, что в подвижной опалубке, включающей домкратные рамы, состоящие из ригелей и стоек, и оборудованные основными и вспомогательными гидростойками с опорными приспособлениями, а также опалубочные щиты, в ригелях домкратной рамы образованы каналы, а опорные приспособления снабжены выравнивающими стержнями, установленными в каналах ригелей с возможностью продольного перемещения до касания нижними концами стержней поверхности опорного приспособления и с возможностью фиксации стержней на одной заданной горизонтальной отметке, при этом верхние концы стержней размещены за пределами верхней плоскости ригеля и выполнены с упорными элементами для взаимодействия с геодезическими приборами.
На фиг. 1 показана гидростойка в процессе установки ее на исходный горизонт (отметка б); на фиг. 2 опалубка в процессе подъема.
Подвижная опалубка включает домкратную раму, состоящую из ригеля 1 и стоек 2, основную гидростойку 3, вмонтированную в ригель 1 и содержащую опорное приспособление в виде опорной пяты 4 со ступенью 5.
Вспомогательная гидростойка вмонтирована во внутреннюю стойку 2 домкратной рамы (не показана). Опалубочные щиты 6 подвешены к стойкам 2 посредством гидроцилиндров.
В зоне крепления основной гидростойки 3 ригель 1 оборудован выравнивающими стержнями 7, содержащими два конца с упорами, верхний упор 8 и нижний упор 9. Стержни 7 установлены с возможностью их перемещения вдоль оси, например, посредством их резьбового соединения с ригелем 1 и оборудованы приспособлением для фиксации, например гайкой 10.
Опалубка работает следующим образом.
В исходном положении опалубка опирается на фундамент либо на перекрытие посредством вспомогательных гидростоек (не показаны), вмонтированных в стойку 2.
После установки щитов 6 в рабочее положение стержни 7 устанавливаются путем их перемещения вдоль продольной оси на единую планировочную отметку а, выверяют их положение посредством нивелира, устанавливая геодезическую рейку на упор 8, и фиксируют их посредством гаек 10, при этом нижние упоры 9 стержней занимают такое положение, при котором опорная пята 4 будучи прижатой ступенью 5 к упору 9 своей опорной подошвой выходит на отметку б, соответствующую проектному уровню верха бетонируемой стены 11.
Установив все стержни 7 по два на каждую основную гидростойку опалубки на единую отметку и выверив их монтажный горизонт, производят подъем всех основных гидростоек 3 опалубки до касания их ступенями 5 упоров 9. Далее производят укладку бетонной смеси 12 в опалубку, уплотняют ее, при этом бетонную смесь "подгоняют" под отметку б таким образом, чтобы опорные пяты 4 всех основных гидростоек 3 вошли в плотный контакт с верхним урезом бетонируемой стены 11.
После набора бетоном распалубочной прочности опалубочные щиты 6 отводят от стен 11 и посредством основных гидростоек 3 опалубку переводят на вышележащий ярус, после чего известными способами производят монтаж перекрытия, переопирают на него опалубку посредством вспомогательных гидростоек и повторяют операции.
Опалубка упрощает процесс производства работ, поскольку установку выравнивающих стержней 7 на единый горизонт и контроль можно произвести посредством простейших геодезических приборов (нивелир, рейка), и повышает надежность работы опалубки за счет надежной фиксации горизонтальной отметки, на которую устанавливают в исходном положении на каждом ярусе основные гидростойки.
Формула изобретения: ПОДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА, включающая опалубочные щиты, домкратные рамы, состоящие из ригелей и стоек и оборудованные основными и вспомогательными гидростойками с опорными приспособлениями, отличающаяся тем, что в ригелях домкратной рамы образованы каналы, а опорные приспособления снабжены выравнивающими стержнями, установленными в каналах ригелей с возможностью продольного перемещения до касания нижними концами стержней поверхности опорного приспособления и с возможностью фиксации стержней на одной заданной горизонтальной отметке, при этом верхние концы стержней размещены за пределами верхней плоскости ригеля и выполнены с упорными элементами для взаимодействия с геодезическими приборами.


3.Арматура.Основные сведения
Арматура — совокупность соединенных между собой элементов, которые при совместной работе с бетоном в железобетонных сооружениях воспринимают растягивающие напряжения (хотя также могут использоваться для усиления бетона в сжатой зоне).
Элементы арматуры делятся на жёсткие (прокатные двутавры, швеллеры, уголки) и гибкие (отдельные стержни гладкого и периодического профиля, а также сварные или вязаные сетки и каркасы). Арматурные стержни могут быть стальными, стеклопластиковыми, древесного происхождения (бамбук) и др.
Классификация
Арматура классифицируется по ряду признаков: по назначению, ориентации в конструкции, условиям применения, по виду материала из которого арматура изготавливается.
По назначению
По назначению арматуру разделяют на:
рабочую арматуру
конструктивную
распределительную
монтажную
анкерную (закладные детали)
По ориентации в конструкции
Классификация арматуры по ориентации:
поперечная — арматура, которая препятствует образованию наклонных трещин от возникающих скалывающих напряжений вблизи опор и связывает бетон сжатой зоны с арматурой в растянутой зоне;
продольная — арматура, которая воспринимает растягивающие напряжения и препятствует образованию вертикальных трещин в растянутой зоне конструкции.
По условиям применения
По условиям применения бывает:
напрягаемая арматура;
ненапрягаемая арматура.
Напрягаемая арматура в предварительно напряженных ж/б конструкциях может
Применение
Совместную работу арматуры и бетона обеспечивает сцепление их по поверхности контакта. Сцепление арматуры с бетоном зависит от прочности бетона, величины его усадки, возраста бетона и от формы сечения арматуры и вида ее поверхности.
Возможны пять видов контакта арматуры с бетоном:
соединения на связях сдвига;
трение;
сцепление (соединение с помощью бетонирования стального элемента арматуры);
обжатие арматуры бетоном после его усадки;
электрохимическое взаимодействие стальной арматуры и цементного раствора.

Если арматура была подвергнута предварительному натяжению, то её называют напрягаемой. Натяжение служит для увеличения прочности железобетонной конструкции путём предотвращения образование трещин, уменьшения прогибов и снижения собственной массы конструкции — поскольку по весу требуется значительно меньше арматуры.
В железобетонных изделиях, в основном, используются арматурные изделия, которые представляют собой, соединенные между собой стержни арматурной стали. Основные способы соединения стержней — это электросварка, вязка проволокой. Вместо вязки проволокой используют специальные арматурные фиксаторы, изготовленные из пружинной стали. Газовая сварка, как правило, не применяется.
Основные виды арматурных изделий:
плоские арматурные решетки (сетки);
пространственные арматурные каркасы.





3.1.Заготовка арматуры
Заготовка арматуры включает ряд последовательных операций, начиная с правки и очистки арматурной стали и кончая сваркой пространственных каркасов. На строительной площадке арматуру заготовляют на специально отведенном огражденном участке или в отдельном помещении. Как правило, все операции по заготовке арматуры механизированы. Только в тех случаях, когда объем арматурных работ очень мал, можно арматуру заготовлять вручную. Все общие требования техники безопасности, относящиеся к эксплуатации машин и оборудования, должны выполняться и при производстве механизированных арматурных работ.
Верстаки, на которых заготовляют арматуру, необходимо прочно закреплять. Иногда устраивают двусторонние верстаки, на которых одновременно работают с противоположных сторон два человека. В этих случаях на верстаке ставят предохранительную металлическую сетку высотой не менее 1 м, делящую его на две части.
В построечных условиях при малом объеме работ арматурную сталь иногда выпрямляют на самотасках. Эту операцию выполняют только на отдельной огражденной площадке, расположенной на расстоянии не менее 3 л от других рабочих мест и проходов. Такое требование вызывается тем, что стальной прут при натяжении может разорваться или вылететь из закрепления и поранить рабочих. Чтобы избежать этого, до начала работ на самотаске необходимо проверить прочность закрепления прута в зажимающей плашке и надежность троса. Правилами техники безопасности запрещается расправлять витки разматываемой бухты вручную.
При работе с длинномерными стержнями арматуры ту часть стержня, которая выступает за габариты станка, необходимо ограждать.
Для правки арматуры бухту со стержнем закрепляют на вертушке, установленной на расстоянии не менее 1,5 м от правильного барабана станка и на высоте не более 50 см от пола. Вертушка и расстояние между ней и правильным барабаном должны быть ограждены.
Автоматический станок для правки, чистки и резки арматуры перед началом работы проверяют на холостом ходу. Затем станок останавливают и только после этого заправляют конец арматурной стали в правильный барабан. Перед пуском электродвигателя барабан закрывают предохранительным щитком. Кроме того, перед пуском станка проверяют исправность тормозных и пусковых устройств, зубчатых сцеплений, наличие защитных кожухов и правильность установки ножей. Особое внимание обращают на то, чтобы зазор между плоскостями подвижного и неподвижного ножей был не более 1 мм.
На приводных станках запрещается резать арматуру на куски длиной менее 80 см без ограждающих приспособлений, предохраняющих рабочих от ранения.
На механических станках для гнутья закладывать арматуру, переставлять пальцы и упоры разрешается только при неподвижном диске.

При чистке и гнутье арматурной стали образуется значительное количество металлической пыли и окалины: их необходимо периодически удалять. Делают это механизированным способом - путем отсоса или при помощи механических щеток. Рабочие при этом должны быть в защитных очках. Станок во время чистки должен быть выключен. Удалять пыль и окалину непосредственно руками даже в рукавицах категорически запрещается.
Для изготовления арматурных каркасов применяют стыковую, точечную и дуговую сварку. Во всех этих случаях при электросварочных работах нужно выполнять правила техники безопасности.
Изготовленные элементы арматуры (стержни, каркасы) нужно складывать в отведенных для этой цели местах. Запрещается оставлять арматуру у станков, в проходах. Также недопустимо хранить запасы арматуры на подмостях или на отдельных элементах опалубки при строительстве коттеджа, так как это ведет к перегрузке этих конструкций.
Последней операцией является укладка заготовленных арматурных конструкций (сеток, каркасов) или отдельных стержней в установленную опалубку.
Арматуру прогонов, ригелей, балок перекрытий монтируют с рабочего настила шириной не менее 0,70 м, располагаемого обычно с одной стороны коробов опалубки. Настил должен иметь перила. Такой же настил устраивают при монтаже арматуры отдельно стоящих железобетонных стен и перегородок.
На рабочее место арматурщик может подниматься по приставным лестницам. Для перехода через изготавливаемое изделие устраивают специальные ходы шириной
не менее 0,3 м, которые опирают на козелки, устанавливаемые на опалубку (рис. 94). Ходить по уложенной арматуре нельзя, так как это может привести к несчастному случаю. Кроме того, при хождении по арматуре нарушается ее расположение в будущей железобетонной конструкции.
При использовании предварительно напряженной арматуры необходимо соблюдать дополнительные правила техники безопасности.
Прежде всего следует проверить качество заготовленных стержней и пучков. Они должны быть без таких дефектов, как подрезы, загибы, скрутки. До начала натяжения арматурных стержней нужно проверить исправность насосов, гидравлических или механических домкратов, устройств, регулирующих натяжение, и других видов применяемого оборудования.
Натягивают арматуру на специально отведенной площадке, вокруг которой устанавливают защитные ограждения в виде сеток высотой не менее 1,8 м. Устраивать проходы через зону подготовки и натяжения арматуры не разрешается.
Для оповещения о начале работ в зоне, где производится натяжение арматуры, следует устраивать световую сигнализацию; зажженные красные лампочки
указывают границы опасной зоны, куда запрещается доступ лицам, не связанным непосредственно с данной работой.
Ремонтировать, чистить, обтирать и смазывать движущиеся части домкратной установки можно только после ее остановки. При обнаружении какой-либо неисправности в механизме его нужно немедленно выключить. Во время перерыва в работе установки для натяжения арматуры ее необходимо отключать от электросети.
Для натяжения арматурных стержней часто применяют электротермический способ. В период остывания стержней, натягиваемых этим способом, рабочие не должны находиться около форм со стержнями.
У торцов стержней (с анкерными головками) необходимо устанавливать предохранительные кожухи-щитки, которые примут на себя удар, если стержень разорвется.
В тех случаях, когда стержни нагревают вне формы, установки для нагрева стержней и всех токопроводящих устройств также необходимо ограждать.
Нарушение правил техники безопасности во время строительства коттеджа при натяжении арматуры этим методом может привести к ожогам, поражениям током, ушибам при разрыве стержней и разрушении анкеров.
Для соединения стержней при изготовлении сеток и каркасов применяют электродуговую и контактную точечную и стыковую сварку.
Вручную дуговую сварку крестовых соединений допускается вести в исключительных случаях — при сварке стержней больших диаметров и отсутствии оборудования для контактной сварки. При дуговой сварке стержни соединяют с применением вспомогательных элементов: косынок, накладок и т. д.
Дуговая сварка неэкономична. Использование ее связано с дополнительным расходом арматурной стали и затратами труда; качество же сварных соединений получается недостаточно высокое. Способ контактной стыковой сварки основан на использовании выделений тепла в местах контакта торцов стержней (из-за большого сопротивления в местах контакта) при пропускании через них электрического тока, в результате чего происходит их оплавление и при прижиме концов стержней — соединение. «Осадка» стержней продолжается некоторое время и после отключения тока. Давление сжатия торцов зависит от класса свариваемых сталей и площади стыка. Для быстрого нагрева металла и уменьшения тепловых потерь применяют высокие токи (порядка 50 000 А). Недостатками контактной сварки являются большая масса сварочного оборудования и высокие электрические мощности, что позволяет использовать их только в стационарных условиях. При контактной сварке применяют как непрерывное, так и прерывистое оплавление. В последнем случае стержни многократно сближаются (от 3 до 20 раз) до легкого соприкосновения, вследствие чего они разогреваются и непрерывно оплавляются. При способе прерывистого оплавления требуется меньшая плотность тока, что позволяет при той же мощности сваривать стержни большего диаметра, уменьшить величину оплавления и избежать закалки металла в зоне стыка. Режим стыковой сварки, характеризуемый длительностью протекания, силой и плотностью тока и зависящий от класса свариваемой арматурной стали, должен обеспечивать равномерность стыковых соединений материалов стержней при наименьшем расходе электроэнергии.

Длительность прохождения тока при сварке колеблется от 1 до 20 с в зависимости от площади поперечного сечения стержней: плотность тока при прерывистом оплавлении составляет от 3 до 15 А/мм2,а при непрерывном оплавлении — от 10 до 50 А/мм2. Давление осадки стержней составляет для сталей класса А-I 3—5 кгс/мм2, классов А-II и А-III — 6—8 кгс/мм2.
Жесткие режимы позволяют сократить время сварки, однако значительно увеличиваются потребные электрические мощности. Жесткие режимы целесообразны для хорошо свариваемых малоуглеродистых сталей; сваривать же более прочные стали нужно при более мягких режимах.

Лучшие результаты с получением равномерного стыка с пластическими деформациями при его разрушении дает сварка малоуглеродистых сталей марок СтЗ и низколегированных сталей средней прочности периодического профиля (например, марки 25Г2С). Хуже свариваются среднеуглеродистые стали периодического профиля марок Ст5, которые хотя образуют при сварке равнопрочный стык, однако возможно хрупкое его разрушение. Неравнопрочный основному металлу стык с хрупким разрушением получается при сварке низколегированных арматурных сталей повышенной прочности класса A-IV. Термические упрочненные стали мало пригодны для сварки.
Для подготовки торцов свариваемых стержней достаточно очистить их торцы от краски и ржавчины. Место контакта стержней с губками сварочных машин во избежание местных перегревов и поджога должно быть тщательно очищено.
Машины для стыковой сварки используют в полуавтоматических линиях стыковой сварки и резки арматурной стали в комплекте с отрезными станками.
В сварочных машинах применяется как ручное, так и автоматическое управление. В машинах с автоматическим управлением подогрев стержней, сближение и удаление стержней, осадка, включение тока происходят автоматически.
Привод сжима стержней машины АСП-10 (МС-501)— пружинный с педальным управлением, осадка стержней получается автоматическая, по мере нагрева. Машина оборудована тисками и механизмами для подготовки торцов стержней.
Машина МСМУ-150 может работать в режиме как непрерывного оплавления, так и прерывистого с предварительным подогревом арматуры. Стержни зажимаются рычажными зажимами с пневматическим приводом; извлекают стержни после сварки вручную.
При осадке стержни сжимаются электромеханическим приводом. Для плавного изменения скорости оплавления предусмотрен вариатор. Сборка стержней в каркас происходит автоматически, включение и выключение происходит с помощью электромагнитного контактора.
Машины МСГУ-300 и МСГУ-500 снабжены гидравлическим приводом, режим сварки у них с прерывистым и непрерывным оплавлением. Управление сваркой — автоматическое с помощью реле напряжения, электронного реле времени, конечных выключателей и электропневматических клапанов. Имеется набор зажимных контактных губок, форму которых выбирают с учетом типа свариваемых стержней. Для стыковой сварки используют также машины, производящие сварку трением. Процесс сварки на таких машинах полностью механизирован; вручную выполняются операции по загрузке стержней и съема готовых заготовок. Машина управляется с помощью датчика величины осадки стержней и реле времени.
Принцип работы машин по сварке трением заключается в оплавлении быстро вращающихся стержней и последующем их сжатии. Один из стержней закрепляется неподвижно, второй — во вращающемся шпинделе.
Контактную сварку арматуры можно вести только в стационарных условиях из-за применения тяжелого немобильного оборудования. В ЦНИИОМТП разработана разновидность контактной сварки внахлестку с небольшим перепуском концов и приложением нормальных усилий сдавливания стержней до получения соосного соединения. Для этой цели применяют модернизированые подвесные контактные машины.
Разработка мобильной контактной машины, основанной на предложенной технологии, позволит значительно расширить область применения контактной сварки, использовать ее на строительных площадках.
Контактная точечная сварка. Этот вид сварки наиболее эффективен при заводском изготовлении плоских сварных сеток и каркасов. Способ сварки на многоэлектродных контактных машинах позволяет в наибольшей степени механизировать и автоматизировать процесс изготовления арматуры и снизить трудоемкость работ. При небольших объемах работ используют одно- и двухэлектродные машины.
Для сварки тяжелых арматурных сеток и каркасов, сборки пространственных каркасов, а также приварки отдельных стержней используют подвесные контактные машины со сварочными клещами. Арматурные сетки каркасов изготовляют с применением кондукторов, обеспечивающих точность геометрических размеров и взаимное расположение элементов: прихватку нужно размещать в местах будущих сварных швов и выполнять с использованием тех же марок электродов.
Принцип осуществления точечной сварки тот же, что и стыковой: нагрев металла в месте крестообразного пересечения, оплавление и осаждение стержней под действием сжимающих усилий. Режим сварки может быть жестким или мягким в зависимости от времени разогрева, плотности и времени протекания тока.
Сварочные машины контактной точечной сварки изготовляют с автоматическим режим управления. Машины выпускают с одно-и двусторонним подводом тока. В машинах с двусторонним подводом сварочный так подводят к верхнему и нижнему стержням. Ток вторичного витка трансформатора проходит через электрододержатель, электрод, пересекающиеся стержни, верхний электрододержатель к первичному витку трансформатора.
При одностороннем подводе ток подводится снизу от вторичного витка трансформатора; он проходит через электрод, пересечения стержней, затем через верхний арматурный стержень ко второму лересечению стержней, второй электрод и на вторичный виток трансформатора.
При одностороннем подводе тока уменьшаются потери электроэнергии ввиду снижения сопротивления из-за меньшей длины протекания, повышается производительность благодаря одновременной сварке нескольких пересечений.
Одно- и двухточечные машины для контактной сварки. Такие машины подразделяют на стационарные и подвесные. Последние выпускают с выносным и встроенным трансформатором.
Одноточечные стационарные машины типа МТП-75 с гидравлическим приводом сжатия электродов и подвесные типа МТПП-75 с пневматическим приводом имеют невысокую производительность и малый вылет хобота электрододержателя. Такие машины используют на небольших объемах работ и при эпизодическом их проведении.
На одноточечных подвесных машинах номинальной мощностью до 75 кВт можно сваривать стержни с максимальным диаметром меньшего стержня до 16 мм, стационарные — до 22 мм. Для одновременной сварки нескольких пересечений и стержней больших диаметров используют более мощные машины МТП-100, МТП-150, а также многоточечные.
Одноточечная стационарная машина состоит из корпуса, пневматического привода, системы подвода тока и системы охлаждения. В корпусе машины размещены трансформатор, переключатель ступеней, контактор и панель зажимов. Вертикальное перемещение верхнего электрода и сжатие свариваемых стержней обеспечивается сжатым воздухом в пневматическом цилиндре. Для охлаждения используетcя вода.
Двухточечные машины имеют более высокую производительность.
Двухточечная машина МТМ-33 работает в полуавтоматическом режиме. В машину устанавливают два продольных стержня. В верхней части стола расположен пневмоцилиндр с кареткой и крюками для захвата каркаса за приваренный поперечный пруток и перемещения его в продольном направлении. После приварки поперечного стержня свариваемый каркас автоматически перемещается на шаг поперечных стержней.
Подвесные машины с выносным трансформатором можно перемещать по подвеске. Машина и сварочные клещи могут поворачиваться вокруг своей оси на 360°, причем клещи могут подниматься и опускаться. Сварочные клещи прикрепляют к машине с помощью гибких кабелей. Машина состоит из однофазного сварочного трансформатора с переключателем ступеней напряжения, пневматического устройства, системы охлаждения, подвески, регулятора времени и игнитронного контактора. Сварочные клещи обеспечивают прямолинейное и радиальное перемещения электрода. Клещи состоят из корпуса, двух электрододержателеи с электродами, пневматического или гидравлического привода, подвесного устройства, кнопки включения.

В ЦНИИОМТП модернизирована конструкция клещей с коаксиальным электрододержателем, что позволяет сваривать арматуру в труднодоступных местах.
Подвесная машина со встроенным трансформатором имеет шкаф управления, с которым соединены сварочные клещи и пружинный балансир для подвески клещей. Для удобства работы и легкости перемещения клещей к подвесному устройству закрепляют также подводящие кабели.
Подвесные машины входят в состав установок для контактной сварки, оборудованных кондукторами для раскладки плоских каркасов и отдельных стержней закладных и других элементов. Портальная установка состоит из портала, перемещаемого по рельсовым путям. Подвесная машина устанавливается на балке портала на тележке, снабженной приводом для перемещения.
Подвесные машины используют в различных уело» виях для сварки пространственных арматурных каркасов. Сборка их производится как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. На установках такого типа можно собирать протяженные каркасы небольшой толщины с двух сторон станины и объемные каркасы. Кондукторы, на которых собираются каркасы, перемещаются вертикально с помощью электродвигателя по мере сварки. Сварка ведется с помощью клещей подвесных сварочных машин.
Многоточечные сварочные машины. Такие машины дают возможность сваривать одновременно арматуру во многих точках пересечения. Сетки сваривают при непрерывной подаче с бухт проволоки и укладе под электроды поперечных заранее изготовленных прутков арматуры. После приварки очередного прутка тянущая каретка перемещает сетку на один шаг. Шаг продольной арматуры регулируется с помощью направляющих роликов.
Сетку на нужную длину разрезают ножницами гильотинного типа по команде счетчика, отсчитывающего заданное количество шагов сетки. Ток к электродам подводится односторонний, снизу.
Захват сетки, перемещение каретки на один шаг, подъем и спускание электродов и сжатие стержней производятся с помощью пневматических цилиндров. Подача арматуры, а также управление процессом сварки и резки сеток происходят автоматически. В полуавтоматических машинах поперечные прутки закладывают вручную.
Для сварки каркасов применяют машины МТ-603 и МТМ-09. Для сварки широких сеток из горячекатаной стали и проволоки больше других применяют машины ATMC-17X75—7 и АТМС-14Х Х75—9.
Многоточечные сварочные машины устанавливают в комплектах автоматических сварочных линий. В комплект входят бухтодержатели, устройство для правки продольных проволок, стыковочное устройство, гильотинные ножницы и пакетировщик сеток.

Все указанные машины предназначены для сварки легких арматурных сеток из арматуры небольшого диаметра, кроме машины МТМ-32, и отличаются высокой производительностью.
В ЦНИИОМТП разработаны методики по организации изготовления тяжелых унифицированных сеток. При небольших объемах работ для сварки тяжелых сеток можно применять портальные установки, оборудованные подвесными сварочными машинами с подвесными клещами.
Недостатком многоточечных сварочных машин является возможность применения только низкоуглеродистой гладкой-проволоки класса B-I. Применять проволоку и стержни периодического профиля на отечественных машинах такого типа невозможно, что снижает диапазон их применения. Линии заводов по изготовлению арматуры некоторых зарубежных фирм оснащены высокопроизводительным автоматизированным оборудованием: операции механизированы на всех стадиях изготовления арматуры.
Зарубежные правильно-отрезные станки имеют производительность до 120—150 м/мин, станки западногерманской фирмы «Вафиос» имеют производительность 300 м/мин, шведской фирмы «Курто» — 250—326 м/мин. Современные арматурные станки снабжены программными электронными устройствами. На автоматизированных линиях с многоэлектродными сварочными машинами М-1000, М-2000 западногерманской фирмы «Рот-электрик» можно сваривать до 4800 пересечений в 1 мин.
Преимуществом многих машин является возможность быстрой переналадки в процессе работы для изготовления арматурных изделий разных видов и типоразмеров.
Электродуговая сварка. При такой сварке расплавленная арматура в местах стыков соединяется за счет тепла вольтовой дуги.
При сварке один провод источника тока присоединяется к арматуре, другой — к держателю электрода. Сваривать можно с помощью постоянного и переменного тока. Агрегаты постоянного тока состоят из генераторов и двигателей внутреннего сгорания. Для сварки переменным током применяют понижающие сварочные трансформаторы.
Для сварки используют также сварочные полуавтоматы, в которых сварочная проволока подается в зону сварки с катушки по специальному шлангу.
Качество сварочных швов во многом зависит от применяемых электродов. Они могут быть непокрытые, тонкообмазанные (0,1— 0,3 мм) и с толстым покрытием (0,5—3 м,м). Непокрытые электроды при сварке переменным током дают неустойчивую дугу; расплавленный металл окисляется и образует хрупкий шов. Вещества обмазки при расплавлении образуют шлак и газы, которые, защищая расплавленный металл, обеспечивают качественное сварное соединение.
Более совершенна ванная многоэлектродная дуговая сварка под слоем флюса. При таком способе сварки концы стержней укладывают в медную съемную ванну и в зазор между их концами вводят электроды. Расплавленный металл заполняет ванну, образуя прочный стык. При сварке под слоем флюса стык покрывается флюсом, который расплавляется при возникновении дуги между электродом и дном ванны. Сварка под флюсом позволяет получать высококачественные стыковые соединения при меньшей стоимости и расходе электродной стали.





3.2 Перевозка и установка арматуры
При перевозке вязаных арматурных изделий необходимо соблюдать особые меры предосторожности. Их стремятся изготовлять как можно ближе к месту установки, чтобы по возможности вообще избежать их транспортировки. В зависимости от расстояния перевозок, размеров изделий и веса арматуры выбирают способ транспортировки—на автомобилях, трайлерах или железнодорожных платформах. Чтобы избежать повреждений (разрывов сварных соединений, искривлений), плоские каркасы и сетки перевозят пактами к специальной сборно-разборной таре. Места строповки арматуры помечают яркой краской. Как правило, арматурные изделия доставляют на стройки комплектно, полностью подобранными для монтажа той или иной конструкции.
При изготовлении сборного железобетона арматуру устанавливают в инвентарную металлическую форму, а при изготовлении монолитных железобетонных конструкций—в постоянную или временную опалубку. Монтаж арматуры ведут в строгом соответствии с проектом производства работ, где указаны последовательность установки отдельных арматурных элементов, способ монтажа и крепления отдельных узлов. Перед установкой арматуры проверяют соответствие опалубки проектным размерам и качество ее выполнения. Как правило, опалубку ставят заранее. Однако тяжелые несущие каркасы некоторых видов конструкций, например колонн с арматурой диаметром более 20 мм, устанавливают до устройства опалубки.
Для монтажа арматуры на стройках применяют мощные краны на колесном или гусеничном ходу. Стропуют арматуру таким образом, чтобы положение поднятого краном элемента было близко к проектному. При установке арматуры следят за тем, чтобы не нарушить размер защитного слоя бетона, выдержать расстояния между отдельными стержнями. Для этого между арматурой и опалубкой заранее устанавливают бетонные или металлические прокладки.
Для железобетонных конструкций используют различные виды арматуры: для фундаментов, плит и наружных стен зданий—чаще всего сетки, а при устройстве колонн и балок — арматурные каркасы. При укладке арматуры для фундамента здания оставляют короткие выпуски арматуры для последующего крепления к ним каркаса колонн. Их кантуют сверху в короб опалубки и крепят к арматуре фундамента. Вязку сложной арматуры колонн выполняют отдельными стержнями. Подсобный рабочий подносит стержни, устанавливает их в короб опалубки, принимает участие в вязке арматуры. Более опытный арматурщик привязывает хомуты к стержням, а вертикальные стержни — к выпускам фундамента или нижестоящих колонн. Ручную вязку арматуры тонких стенок большой длины и плит ведут поточным способом.
Соединение сеток и каркасов должно обеспечить надежность будущей конструкции. После выполнения всех монтажных работ оформляют акт сдачи-приемки, в котором оцениваются результаты труда арматурщиков. При приемке комиссия осматривает сварные узлы, стыки и швы, проверяет расположение стержней, соответствуют ли проекту их диаметр, расстояние между отдельными стержнями. Из арматурной конструкции вырезают отдельные образцы и подвергают их лабораторным испытаниям. К акту приемки-сдачи арматурных работ прикладывают заводские сертификаты основного металла электродов, выписки из лабораторных журналов по испытаниям образцов, фамилии ответственных сварщиков и арматурщиков, производивших монтаж и сварку арматуры.


3.3 Армирование предварительно-напряженных ж/б конструкций
Большие масштабы строительства в 60-70-е годы на территории Западно-Сибирского экономического района предъявили повышенные требования к строительным материалам, ведущее место среди которых занимал бетон и железобетон. Сборный преднапряженный железобетон значительно экономичнее железобетона со стержневой ненапрягаемой арматурой по расходу металла, увеличению жесткости, несущей способности и особенно трещиностойкости конструкций. В Томске изготовление железобетонных конструкций, армированных двухпрядными канатами, на заводах Объединения предприятий строительных материалов (ОПСМ) производилось на длинных и коротких стендах.
На заводе железобетонных конструкций был введен в эксплуатацию типовой стенд длиной 72 м. На этом стенде изготовлялись балки длиной 12, 15, 18м в вертикальном положении. По мере накопления опыта изготовления большепролетных конструкций в ОПСМ были построены короткие, спаренные на две конструкции стенды как более производительные, позволяющие выполнять любые операции изготовления каждой конструкции независимо друг от друга в горизонтальном положении. На коротких стендах изготовлялись фермы подстропильные ПФПК-2, стропильные ФС-18-(1-7), ФПП18-13К, ФС24-6Ки плиты покрытия ПНКЛ( 1.5-12), ПНКЛ(3-12). За период 1965—1967 гг. на полигоне было построено 6 спаренных коротких стендов, позволяющих изготовлять 12 конструкций одновременно.
В качестве напрягаемой арматуры применялись двухпрядные канаты из высокопрочной проволоки класса В-И диаметром 2,5 и 3 мм, изготовляемые на механизированной установке собственной конструкции. Обычная арматура выполнялась из стали классов A-I, А-III и В-1. Двухпрядные канаты К2х19 (?2,5 мм В-И и ?3 мм В-И) отличались от стандартных тем, что проволока в прядях не занимала фиксированного положения в различных сечениях каната, в результате чего каждая проволока имела сцепление с бетоном. Канаты имели временное сопротивление разрыву не менее 1800 МПа. Стоимость двухпрядных канатов местного изготовления была примерно на 30% ниже стоимости канатов типа К-7, выпускаемых металлургическими заводами, кроме того, двухпрядные канаты обладают значительно лучшей анкеровкой в бетоне, чем семипроволочные пряди. Натяжение арматуры на упоры стенда осуществлялось гидравлическими домкратами.
Использование канатов, отличающихся от типовых, потребовало проведения исследований по их анкеровке в бетоне, а также некоторых изменений в конструкциях. Для проверки надежности конструкций с канатным армированием были проведены натурные испытания 10 ферм пролетом 18 и 24м, шести ригелей рам, десяти двухскатных балок пролетом 12, 15 и 18м, двух подстропильных ферм, двух плит размером 3x12 и 1,5x12, а также диафрагмы оболочки двоякой кривизны в виде безраскосной фермы пролетом 18м. Испытания показали, что двухпрядные канаты имеют хорошее сцепление с бетоном. Ни одна из испытанных конструкций не разрушилась от нарушения анкеровки канатов на опорных участках.
Внедрение двухпрядных канатов в производство осуществляли инженерно-технические работники ОПСМ: А.И. Андросенко, А.И. Гныря, А. Крншкевич, ЕА. Калугин, С.Н. Пинчуков, В.Л. Жилкин, Е.В. Шатыгнна, М.П. Короткая, Д.Е. Козлова, Н.И. Ульяничева, В.В. Чернов, СИ. Степанов и многие другие, а также сотрудники кафедры ЖБК Томского инженерно-строительного института (ТИСИ): B.C. Бартеньев, A.M. Болдышев, В.М. Лукьянцев, А. Г. Колмогоров, Б.А. Трусов, B.C. Самсонов, А.И. Мачьганов, B.C. Плевков.
Многие конструкции, армированные двухпрядными канатами, находятся в эксплуатации более 40 лет. Визуальное обследование конструкций с канатным армированием показало, что они не имеют нарушения целостности и обладают хорошими эксплуатационными качествами.
Начиная с 1960 г. в объединении предприятий строительных материалов был освоен ряд предварительно напряженных конструкций. На рис. 1 показано армирование балок.
В начале 60-х голов ТИСИ и ОПСМ приступили к проектированию, изготовлению и испытанию железобетонных оболочек двоякой кривизны, которые смонтированы из криволинейных панелей размером 3x6 м и 3x12 м, без применения лесов [1, 2]. Эти оболочки имеют предварительно напряженную арматуру только в контурных элементах. Из-за сложности натяжения криволинейной арматуры сборных панелей они выполняются с обычным армированием. В результате при перевозке и монтаже панелей, а также в стадии эксплуатации в криволинейных ребрах появлялись трещины, ухудшающие эксплуатационные качества оболочки. Опытная оболочка 12x18 м собиралась из сборных элементов, выполненных в виде безраскосных ферм, диафрагм в виде арок с затяжками и криволинейных панелей размером 3x6 м. В дальнейшем для повышения технологичности изготовление криволинейных панелей производилось с использованием электротермического натяжения, а укладка бетона веласьбетоноукпадчиком с последующей проработкой на вибростоле. Это позволило применять при изготовлении панелей высокопроизводительное оборудование поточно-агрегатного метфа. Диафрагмы оболочки длиной 11,96 м, имеющие предварительно напряженные затяжки, армированные двумя двухпрядными канатами 2x15 ?3НП, изготовлялись в горизонтальном положении на коротком стенде. Укрупнительная сборка опытной оболочки производилась на фундаментах, верхние обрезы которых имели закладные детали толщиной 40 мм.
Монтаж оболочки (рис. 2) начинался с установки на опорные плиты, свободно уложенные на фундаменты, диафрагм и бортовых элементов и приварки их к опорным плитам и между собой. Затем на кондукторе производилась укрупнительная сборка двух криволинейных панелей в блоки, объединенные затяжкой ?25 А-Ш, расположенной в центре панелей. Эти блоки козловым краном устанавливались на бортовые элементы и приваривались к ним по углам. Следует отметить, что во время подъема и установки укрупненные блоки имели малую жесткость на кручение. После их приварки к бортовым элементам жесткость на кручение резко возрастала.
После монтажа всех 12 панелей в угловых зонах оболочки устанавливалась дополнительная «косая» арматура ?12-АШ, привариваемая к выпускам арматуры бортовых элементов и диафрагм, подводилась опалубка пол стыки и производилось замоноличивание стыков и угловых зон оболочки.
Смонтированная оболочка имела следующие геометрические характеристики: размер оболочки в плане (по осям диафрагм и бортовых элементов) 12x18 м; радиус кривизны в продольном направлении R1 = 34,35 м; радиус кривизны в поперечном направлении R1 = 18,5 м; стрела подъема в продольном направлении f = 1,2 м; стрела подъема в поперечном направлении f = 1 м.
Оболочка в продольном направлении состояла из 12 вписанных в тавровую поверхность круговых цилиндров, образованных криволинейными панелями. При этом точки перегиба вписанной поверхности в местах расположения центральных панелей несколько опущены относительно тавровой поверхности. За счет этого удалось вызвать в центральных ребрах дополнительные сжимаюшие усилия, а криволинейные контурные ребра панелей высотой 60 мм разгрузить.
Испытания оболочки позволили сделать следующие основные выводы.
1. Криволинейные панели оболочки размером 3x6 м, имеющие прямолинейную предварительно напряженную арматуру в центральном ребре, технологичны в изготовлении и обладают необходимой прочностью и трещиностойкостью при транспортировке, монтаже и в стадии эксплуатации оболочки.
2. Бортовые элементы в виде безраскосных ферм просты в изготовлении и имеют необходимую прочность и трещиностойкость на всех стадиях работы. Способствовало повышению трещиностойкости крайних панелей нижнего пояса смешение равнодействующей усилий предварительного напряжения с центра тяжести сечения в соответствии с эпюрой моментов.
3. Оболочка обладает необходимой прочностью, трещиностойкостью и жесткостью.
4. Конструкция оболочки характеризуется малым расходом материала (приведенная толщина бетона равна 7,12 см, расход стали 1 м2 перекрываемой площади равен 10,5 кг), технологична и может быть успешно применена для покрытия промышленных и гражданских зданий.

Опыт проектирования, изготовления, испытания и эксплуатации конструкций, армированных двухпрядными канатами, позволяет сделать следующие выводы:
— использование двухпрядных канатов взамен стержневой предварительно напряженной арматуры приводит к снижению расхода арматуры более чем в два раза;
— двухпрядные канаты обладают лучшим сцеплением с бетоном, чем проволочная и прядевая арматура, что обеспечивает их надежную анкеровку в конструкциях;
— по сравнению с проволочной и прядевой арматурой канаты имеют большее разрывное усилие, в результате чего сокращается число натягиваемых элементов, упрощается технология изготовления конструкций и снижается их себестоимость;
— железобетонные конструкции, армированные двухпрядными канатами, удовлетворяют требованиям строительных норм по прочности, жесткости и трещиностойкости.
В ОПСМ были освоены следующие предварительно напряженные конструкции: плиты перекрытий ПТК-59-12 (1,2x6,0); предварительно напряженные сваи СУ-(5-8)-ЗО0 с периферийной арматурой из высокопрочной проволоки; сваи с центральным армированием СУ-(6-8)-300; трапецеидальные сваи в кассетной опалубке; предварительно напряженные железобетонные бортовые камни КБ-(40-50-60); фундаментные плиты ФП-( 16-24) из струнобетона; фундаментные балки; экспериментальные предварительно напряженные железобетонные трубы; плиты оболочки КЖС 3x18 м; решетчатые балки; безраскосные фермы; дорожные и аэродромные плиты.


Заключение

Производственная практика является обязательной и необходимой частью учебного процесса в цикле подготовки специалистов.В процессе прохождения производственной практики на ИП Синягин С.А. я познакомился с организационной структурой управления Компании. Достоинством практики является возможность закрепить теоретические знания, и овладеть рабочей специальностью. Я изучила корпоративную культуру, я узнал об истории основания компании что ИП Синягин С.А. - Предприятие связано с обработкой и глубокой переработкой древесины. Передо мной была поставлена следующая задача: ознакомление и освоение технологий производства деревянных конструкций. Полученные мной навыки будут полезны мне и после того как я стану дипломированным специалистом.


Список литературы

1. С.С. Атаев, Н.Н. Данилов, Б.В.Прыкин и др. «Технология строительного производства» М.: Стройиздат 1984. -559с
2. А.А. Алексеев «Технология и организация сельского строительства»
© «Стройиздат» 1983
3. "www.yandex.ru;



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.