На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90574


Наименование:


реферат Монополизация рынка и роли фирм

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 27.8.2015. Сдан: 2015. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1.Показатели монопольной власти 4
2. Конкурентные позиции фирм 7
3. Расчёт индекса Герфиндаля-Хиршмана 12
Заключение 14
Список литературы 15


Введение
Актуальность темы монополизации в экономике обусловлена тем, что монопольное положение является желанным для каждого предпринимателя или предприятия, оно позволяет избежать целого ряда проблем и рисков, связанных с конкуренцией: занять привилегированную позицию на рынке, концентрируя в своих руках определенную хозяйственную власть; влиять на других участников рынка, навязывать им свои условия. Можно считать, что монополисты навязывают своим контрагентам, а иногда и обществу свои личные интересы.


1. Показатели монопольной власти

Монополия - это такая рыночная структура, при которой на рынке действует единственная фирма-продавец какого-либо товара, которая и устанавливает выгодную ей цену на продукцию, а число покупателей данного товара достаточно велико.
Реализуемый монополией продукт не имеет близких заменителей, а вхождение других фирм на данный рынок затруднено по причине существования целого ряда барьеров вхождения в отрасль. Среди этих барьеров можно выделить:
· юридические (патенты, правительственные лицензии, внешнеторговые барьеры);
· технологические (технология производства)
· создаваемые монополистом (лимитирующее ценообразование)
Фирма обладает монопольной властью тогда, когда она может воздействовать на цену товара путем изменения предлагаемого его количества. Для установления уровня монопольной власти широко используются следующие показатели:
· коэффициент концентрации
· индекс Герфиндаля-Хиршмана
· коэффициент Лернера
Коэффициент концентрации рынка - процентное отношение продаж определенного числа фирм (обычно четырех крупнейших) к общему отраслевому объему. Этот показатель имеет дискретный характер. Он характеризует позиции на рынке только отдельных производителей.
Индекс Херфиндаля или Индекс Херфиндаля - Хиршмана используется для оценки степени монополизации отрасли, вычисляется как сумма квадратов долей продаж каждой фирмы в отрасли. В случае чистой монополии, когда отрасль состоит из одной фирмы, индекс Херфиндаля - Хишмана будет равен 10000. Для двух фирм с равными долями H = 502 + 502 = 5000, для 100 фирм с долей в 1% H = 100. Индекс Херфиндаля - Хиршмана реагирует на рыночную долю каждой фирмы в отрасли. Индекс Херфиндаля ограничен сверху 10000 (причем это значение достигается только в случае чистой монополии одной фирмы) и снизу, где n - количество фирм в отрасли (причем данное значение достигается в случае равного распределения долей продаж между фирмами в отрасли)
Коэффициент Лернера - экономический показатель монополизма конкретной фирмы, предложенный экономистом А. Лернером в 1934 году. Измерителем монополизма является дол........

Список литературы
1. Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. - 2010. - 3. - с. 51-56.
2. Микроэкономика./под.общей ред. В. М. Гальперина. С- П.: «Экономическая школа». - 2009.
3. Н.М.Краева, В.Н.Минеев. Особенности развития российского предпринимательства//Общество и экономика-2010-№4



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.