На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90580


Наименование:


Курсовик Коммуникации в менеджменте.Рекомендации по усовершенствованию коммуникативной политики аптечной сети «Радуга»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 27.8.2015. Сдан: 2015. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...…3
1. Коммуникации в менеджменте………………………………………………..…5
1.1 Сущность и виды коммуникаций в системе менеджмента…………….……..5
1.2 Структура и этапы процесса коммуникации……………………………….….7
1.3 Коммуникационные сети и коммуникационные стили…………………...…11
1.4 Исследование эффективности личных коммуникаций на основе метода «Тайный покупатель» в аптеках «Радуга»………………………………………..19
1.5 Рекомендации по усовершенствованию коммуникативной политики аптечной сети «Радуга»…………………………………………………………….22
2. Лидерство в менеджменте………………………………………………………23
2.1 Определение понятия «лидерство», классификация концепций лидерства..23
2.2 Содержание основных концепций лидерства…...……………………………24
2.2.1 Концепция атрибутивного лидерства……………………………………….24
2.2.2 Концепция харизматического лидерства……….…………………………..27
2.2.3 Концепция преобразующего лидерства…………………………………….29
2.3 Основные стили и модели управления………...……………………………..30
2.3.1 Теории “Х” и “Y” МакГрегора……………………………………………..32
2.3.2 Модель Лайкерта……………………………………………………………34
2.3.3 Управленческая решетка Блейка и Мутона……………………..…………37
2.3.4.Трехосевая таблица Реддина……………….……………………………….38
2.4 Практическое использование выбора стиля руководства…..……………….39
2.4.1 Поведенческая характеристика руководителя и его стиля руководства…………………….………………………………………………….39
2.4.2 Исследование стиля лидерства руководителя……………………………40
Заключение………………………………………………………………………...43
Список используемой литературы……………………………………………….44


ВВЕДЕНИЕ
Коммуникации в организационном контексте включают взаимодействие между людьми. Внутренние коммуникации играют особую роль в групповой динамике. Без коммуникаций нет общения, обмена информацией, а без этого не может быть и группы. Таким образом, коммуникации выступают как определяющее условие для формирования группы и ее жизнедеятельности.
Коммуникация является жизненно важной системой организации: если каким-то образом ликвидировать потоки сообщений в организации, то она прекратит своё существование.
Коммуникация предоставляет средства для выработки и исполнения решений, осуществления обратной связи и корректировки целей и процедур деятельности организации в соответствии с требованиями ситуации. Поэтому и менеджеры, и исполнители должны понимать основные концепции и способы применения коммуникационных технологий и быть способными принимать важные решения относительно их использования.
Мы должны уметь управлять информацией и улучшать свое дело с помощью правильного её использования для повышения эффективности работы, производства товаров или услуг. Менеджеру надо хорошо знать средства коммуникации, уметь правильно ими пользоваться в процессе общения, преодолевать коммуникативные барьеры непонимания.
Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией, поэтому коммуникации и называют связующими процессами. Руководителю приходится осмысливать большие объемы информации, среди которой есть информация, не влияющая на процесс управления. Поэтому в работе делается акцент на эффективность коммуникаций, т.е. обмен информацией, которая оказывает непосредственное влияние на управление организацией. Внутренние коммуникации - это связующие нити, объединяющие взаимозависимые части организации.
Одна из важнейших истин такова: лидерство есть лидерство независимо от того, куда вы движетесь или чем занимаетесь. Времена меняются. Технологии неудержимо рвутся вперед. Культурный контекст меняется в зависимости от страны и континента. Но истинное лидерство постоянно - посмотрите ли вы на граждан Древней Греции, на армии последних двух столетий или деловых людей сегодняшней глобальной экономики. Лидерство - неопровержимо. Поэтому, независимо от многочисленных изменений, которые происходят в современном мире, проблема лидерства всегда оставалась, остается, и будет оставаться актуальной. Эффективный руководитель должен представлять собой интеграцию менеджера и лидера, так как это поможет ему и его организации преодолевать все трудности и вывести организацию на совершенно новый уровень.
Главной целью данной курсовой работы является - ознакомить с коммуникациями и лидерством в менеджменте.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
1. Определить сущность и виды коммуникации, структуру и этапы процесса коммуникаций
2. Рассмотреть коммуникационные сети и коммуникационные стили поведения
3. Исследование эффективности личных коммуникаций на основе метода «Тайный покупатель» в аптеках «Радуга»
4. Изучить классификацию концепций лидерства, стиль и модели управления
5. Практическая реализация лидерства на примере директора УСП Перминовой В.А.
Данная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка используемой литературы. Список использованной литературы включает 35 наименований.


1. Коммуникации в менеджменте
1.1 Сущность и виды коммуникаций в системе менеджмента
Коммуникации - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать, чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяют качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.
Коммуникации делятся на 2 большие группы: внешние и внутренние.
Внешние коммуникации - коммуникации между организацией и внешней средой. Факторы внешней среды очень сильно влияют на деятельность организации.
Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне.
Внутренние коммуникации - коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями. Они могут быть формальными и неформальными.
Формальные коммуникации - коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов.
На неформальных коммуникациях более подробно остановимся чуть позже.
Итак, рассмотрим основные виды внутренних коммуникаций:
1. Коммуникации между уровнями.
Между организационными уровнями информация перемещается путем вертикальных коммуникаций. Они могут быть нисходящими - когда информация передается с высшего уровня на низший.
Кроме нисходящих коммуникаций, организации необходимы восходящие. Качество восходящих коммуникаций сильно влияет па производительность компании..Восходящие коммуникации выполняют также функцию снабжения менеджеров информацией о происходящем на более низких уровнях. В последнее время менеджеры используют новую форму восходящих коммуникаций - рабочие группы, регулярно собирающиеся раз в неделю для обсуждения и решения производственных и сервисных проблем. Восходящие коммуникации, как правило, осуществляются в форме отчетов, предложений и пояснительных записок.
2. Коммуникации между отделами (подразделениями).
Кроме вертикальных, организациям нужны горизонтальные коммуникации. Организация состоит из множества подразделений, для координации задач и действий которых необходимы коммуникации. Чтобы добиться движения организации в желательном направлении, менеджеры должны обеспечить совместную деятельность всех ее частей.
Горизонтальные коммуникации часто связаны с использованием специальных комитетов или рабочих групп.
3. Коммуникации между менеджером и подчиненными
Возможно, самым явным элементом коммуникаций в организации является общение между менеджерами и их подчиненными.
Форм таких коммуникаций существует очень много: разъяснение задачи, объяснение приоритетов и ожиданий; привлечение работника к решению задач отдела; обсуждение проблем эффективности; и т.д.
4. Коммуникации между менеджером и рабочей группой
Кроме коммуникаций между менеджером и подчиненным, в организации существуют также коммуникации между менеджером и его рабочей группой, нацеленные на повышение ее эффективности.
Как уже было сказано, организации состоят из формальных и неформальных элементов. Канал неформальных коммуникаций называют каналом слухов (grapevine дословно переводится как «виноградная лоза»).
Информация, распространяемая в виде слухов, всегда считалась неточной. Однако исследования показывают, что слухи чаще оказываются точными, чем неточными. Кроме того, независимо от их точности «все свидетельствует об огромном влиянии слухов, как позитивном, так и негативном».
Ниже пересилены некоторые типы информации, передаваемой в организации по неформальным каналам:
1. Предстоящие сокращения объему производства
2. Новая политика штрафов за опоздания
3. Изменения организационной структуры
4. Предстоящие переводы и повышения
5. Подробное изложение спора двух менеджеров на последнем собрании по проблемам сбыта
6. Кто с кем встречается после работы.

1.2 Структура и этапы процесса коммуникации
Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающего «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.
Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках различных событий. Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующих неопределенностью и двусмысленностью.
Именно потому, что коммуникации являются неотъемлемой частью всех основных видов деятельности менеджера, их называют связующим процессом.
Коммуникации эффективны только при условии, что одна сторона предлагает информацию, а другая ее верно воспринимает, а для этого к данному процессу необходимо относиться с огромным вниманием.
Коммуникационный процесс - обмен информацией между двумя или более людьми.
Основная цель коммуникации - достичь понимания обмениваемой информации, т.е. сообщения. Но сам по себе факт обмена информацией еще не гарантирует, что процесс был успешным.
Процесс коммуникации включает четыре базовых элемента:
1. Отправитель - лицо, генерирующее идею либо отбирающее информацию для передачи.
2. Сообщение - собственно информация, закодированная в символы.
3. Канал - средство передачи информации.
4. Получатель - лицо, которому предназначена информация и которое ее интерпретирует.
В ходе коммуникации отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача - составить сообщение и использовать канал для его передачи так, чтобы обе стороны одинаково поняли исходную идею. Это трудно, поскольку на каждом этапе смысл идеи может быть искажен и даже полностью утрачен. Вот эти этапы:
1. Генерирование идеи
Коммуникации начинаются с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую важную идею или сообщение надо донести. К сожалению, многие такие попытки дают сбой уже на первом этапе, поскольку отправитель не уделяет достаточного времени обдумыванию идеи. Важность данного этапа подчеркивает К. Дэвис: «Неудачно составленное сообщение не улучшат ни глянцевая бумага, ни громкоговоритель. Девиз данного этапа - «Не начинай говорить, не начав думать».
Важно помнить, что на этом этапе идея еще не воплощена в словах или в другой форме, в которой она будет передаваться. Отправитель только решил, какую именно концепцию он хочет донести. Чтобы сделать это эффективно, надо учесть множество факторов.
2. Кодирование и выбор канала
Прежде чем передать идею, отправитель должен закодировать ее в определенные символы: слова, интонацию и жесты (язык тела). Именно такое кодирование превращает идею в сообщение.
Он должен также выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. Самыми известными из них являются устная речь, письмо и электронные средства: компьютеры, электронная почта, видеозаписи и видеоконференции. Если канал не подходит для физической формы выбранных символов, передача невозможна.
Если канал не слишком соответствует идее, выработанной на первом этапе, эффективность коммуникации также снизится. Выбор средства передачи сообщения не должен ограничиваться выбором одного канала. Часто бывает желательно использовать комбинацию двух или более средств коммуникации. Это усложняет процесс, поскольку отправителю надо установить последовательность использования этих средств и определить, какое время будет их разделять. Однако исследования показывают, что одновременное использование устных и письменных средств коммуникации, как правило, эффективнее, чем, использование одного из этих средств.
3. Передача
На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или ряда идей). Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие ошибочно принимают за процесс коммуникаций как таковой. Но ясно, что передача является лишь одним из важных этапов, через которые необходимо пройти одному человеку, чтобы донести идею до другого.
4. Декодирование
Получив сообщение, получатель декодирует его. Декодирование - это процесс перевода символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют для получателя такое же значение, он правильно поймет, что имел в виду отправитель, формулируя идею. Если реакции на идею не требуется, процесс коммуникации на этом можно считать завершенным.
Но по ряду причин, о которых мы поговорим далее, получатель может придать сообщению не такой смысл, какой вкладывал в него отправитель. В менеджменте процесс коммуникации можно считать эффективным, если получатель подтвердил, что идея им понята правильно, реальными действиями, которых ожидал от него отправитель.
Обеспечивая обратную связь, отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Получатель становится отправителем - он проходит через все этапы процесса коммуникации и доносит свою реакцию до отправителя, который в данном случае играет роль получателя.
Эффективные коммуникации должны быть двусторонними: обратная связь необходима, чтоб........


Список используемой литературы
1. Васильев П. Московский конкурс «Менеджер года - 2000» //Проблемы теории и практики управления. 2001. №3.
2. Вершигора Е.Е. Менеджмент. М., 2001.
3. Волков К.М. Коммуникации, интегрированные во времени / К.М.Волков // Маркетинговые коммуникации. - 2006. - № 2
4. Вольтон Д. Информация не значит коммуникация. / Д.Вольтон; отв. ред. К.Г.Сальберг-Вачнадзе. - М.: «ПОЛПРЕД - Справочники», 2010.
5. Галькович Р.С., Набоков В.И., Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2010.
6. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелл Д.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы. М., 2000.
7. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н.Голубкова - М.: Издательство «Финпресс», 2003.
8. Горелов О.И. Организационное поведение Учебный курс / О.И.Горелов. - М: МИЭМП, 2010.
9. Григорьева Н.Н. Коммуникационный менеджмент Учебно- методический комплекс / Н.Н.Григорьева. - М.: МИЭМП, 2007.
10. Дейнека А.В. Стратегия управления персоналом организации / А.В.Дейнека. - М.: Дашков и К, 2011.
11. Жигалов В.Г. Основы менеджмента и управленческой деятельности. Учебное пособие для кооперативных учебных заведений. - М.: 2006.
12. Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В. и др. Менеджмент: учебно-практическое пособие. - М.: Вузовский учебник :ИНФРАМ, 2010.
13. Карташова Л.В., Наумов А.И., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. М., 2001.
14. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель. М., 1993.
15. Лепский В.Е. Стратегичность предприятия XXI века (субъектно-ориентированный подход) / В.Е.Лепский // Экономические стратегии. - 2006. 16. Литвинцева Н.А. Психологические тесты для деловых людей. М., 1996.
17. Максвелл Д. 21 неопровержимый закон лидерства. Мн., 2001.
18. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.
19. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008.
20. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З.Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2007.
21. Нарибаев К.Н., Джумамбаев С. Менеджмент: Учебное пособие. -Алматы. 1999
22. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами / Т.М.Орлова. - М.: Изд-во РАГС, 2002.
23. Подшибякин А. Будущее - в движении //Бизнес журнал. 2002. №8.
24. Пугачев В.Г. Руководство персоналом организации. М., 1998.
25. Решетников А.В., Шамшурин В.И.,. Шамшурина Н.Г. Социально-исторический портрет лидера организации //Социс. 2001. №10.
26. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. Ростов н/Д.,1997.
27. Сильва Х., Стоун Р.Б. Искусство менеджмента по методу Сильва. Мн., 1999.
28. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. / В.А.Спивак. - СПб: Питер, 2001.
29. Таранов П.С. Золотая книга руководителя. М., 2002.
30. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. М., 2003.
31. Чуева О. Коммуникации и информация на предприятии / О.Чуева // Культура народов Причерноморья. - 2005. - № 58.
32. Шарков Ф.И. Коммуникология: Энциклопедический словарь-справочник / Ф.И.Шарков. - М.: Дашков и К, 2009.
33. Штайрер Й. Харизма руководителя и управленческие архетипы // Проблемы теории и практики управления, 2001. №4
34. Шульц Д.Е. Новая парадигма маркетинга: Интегрируемые маркетинговые коммуникации: Пер. с англ. / Д.Е.Шульц, С.И.Танненбаум, Р.Ф.Лаутерборн. - М.: Инфра-М, 2004.
35. Якокка Л. Карьера менеджера. Мн., 2001.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.