На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90606


Наименование:


Реферат Роль потребителя в рыночной экономике. Закономерности потребительского поведения

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 30.8.2015. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1. ТЕОРИИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ…………..…………7
1.1 Эволюция экономических теорий потребительского поведения….…..7
2. ПОТРЕБИТЕЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ………………………10
2. 1. Модели потребительского поведения………………………………...10
2. 2. Теория предельной полезности……………………………………..…13
2. 3. Теория потребительского выбора. Эффект дохода и эффект замещения………………………………………………………………...….20
2. 4. Кривые безразличия и бюджетное ограничение…………………..…25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…34


ВВЕДЕНИЕ
Поведение отдельного потребителя может иметь серьезное значения для экономики, где действуют громадные предприятия, транснациональные компании, грандиозные энергетические системы и т. п. Значение потребителей для производителей заключается в том, что:
· во-первых, общество состоит из потребителей;
· во-вторых, каждый из них принимает абсолютно самостоятельное решение относительно объема и направления предстоящих покупок.
Эти обстоятельства заставляют учитывать коллективное мнение потребителей, когда фирмы решают три главных для себя вопроса что производить, как производить, для кого производить.
Если большое число потребителей согласно отдать за данный товар свои деньги, причем столько, что с лихвой покрывает издержки производителя, то производитель получает желанную прибыль. В противном случае фирма может и разориться (или, по меньшей мере, потерять часть потенциальной прибыли). Этот механизм взаимоотношений между производителем и потребителем действует в рыночной экономике по принципу обратной связи, автоматически согласовывая объем и структуру производства с объемом и структурой потребления.
Описанный механизм действует не только на рынке потребительских товаров, но и на рынке товаров производственного назначения.
Свое суверенное право потребитель может осуществлять только в условиях свободы потребительского выбора. В этом случае можно выявить закономерности потребительского поведения.
Изучение закономерностей поведения позволяет дать лаконичный ответ на вопрос практиков - «что ждёт сегодня потребитель?»:
· потребители хотят спокойствия и безопасности. Буквально во всем;
· потребители очень благодарны тому, кто может позаботиться об их жизненных проблемах, с которыми им самим трудно справиться;
· многие компании растут и преуспевают благодаря тому, что являются более удобными для своих потребителей;
· потребители хотят персонального внимания и общения;
· потребители хотят качества. И это естественно;
· иногда потребители хотят быть вашими партнерами;
· потребители хотят иметь возможность вернуть вещи, которые их не вполне устраивают;
· потребители хотят и ожидают, что им будет всегда предоставлен прямой доступ на предприятие, с которым они имеют дело, и к продуктам этого предприятия без посредников;
· потребители хотят, чтобы им доставили радость и удовольствие;
· потребители хотят жить в атмосфере предсказуемости в отношении вашей фирмы.
Внимание к потребителю во всех отношениях, понимание всех оттенков его желаний и настроений - основной принцип фирмы, работающей на перспективу.
Экономическая наука уделяла и уделяет большое внимание проблеме потребительского поведения. В западной экономической науке сохраняют свое значение выводы и положения теории потребительского поведения. Они разрабатывались в рамках классического и неоклассического подходов (А. Маршалл, В. Парето, Дж. Хикс, П. Самуэльсон и др.), а также в кейнсианском и посткейнсианском направлениях, в русле институциональных и неоинституциональных теорий (Т. Веблен, Р. Коуз, П. Бурдье, Т. Эггертссон).
Целью работы, исходя из актуальности темы, является изучение теории потребительского выбора и раскрытие сути понятия потребитель в рыночной экономике.
Для достижения этой цели в ходе работы должны быть решены следующие задачи:
- раскрыть понятия "потребительское поведение", "потребительский выбор";
- изучить основные законы поведения потребителей на рынке;
- провести анализ основных экономических теорий потребительского поведения и потребительского выбора.


1. ТЕОРИИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
1.1 Эволюция экономических теорий потребительского поведения
Теория потребительского выбора и спроса представляет собой раздел микроэкономики, в котором изучается вопрос о том, какой товар или набор товаров выбирает потребитель при заданных ограничениях. Изучение выбора отдельно взятого потребителя имеет своей целью выведение индивидуальной функции спроса.
Первые попытки разработки теории потребления связаны с целым рядом ключевых фигур обществоведения XIX-XX веков. К. Маркс выдвинул идею товарного фетишизма.
Американец Т. Веблен в конце XIX в. предложил теорию показного (престижного) потребления. Немецкий социолог Г. Зиммель выдвинул ряд ключевых идей теории моды.
Немецкий социолог и экономист В. Зомбарт предложил концепцию роскоши. Другой немецкий социолог М. Вебер сформулировал концепцию статусных групп и протестантской этики. Эти имена часто цитируются в исследованиях потребления. Более конкретные исследования поведения потребителей появились позже. Логика возникновения этого направления примерно такова: экономическая наука породила маркетинг, одним из разделов которого является "Поведение потребителей". В дальнейшем из маркетинга выделилась самостоятельная дисциплина "Поведение потребителей". Впервые курсы маркетинга стали читаться в американских университетах в 1902 г. Но лишь в конце 1920-х - начале 1930-х гг. преподаватели, которые читали эти курсы, стали считать себя более маркетологами (marketingscholars), чем экономистами. В течение 1930-х гг. создание Американской маркетинговой ассоциации и создание периодического органа - "JournalofMarketing" - символизировали уже отделение маркетинга от экономической теории (economics). Развитие "Поведения потребителя" как отдельной учебной дисциплины началось в США в 1950-е гг. в рамках кафедр маркетинга коммерческих колледжей и бизнес-школ. Исследования же потребительского поведения в Северной Америке и Европе начались раньше. Так, уже в конце 1920-х - начале 1930-х гг. Пол Лазарсфелд (Lazarsfeld) и его коллеги в Вене проводили с помощью опросов потребителей изучение рынка ряда товаров повседневного спроса.
Конечной целью анализа данной проблемы является теория спроса, устанавливающая основные зависимости между ценовыми и неценовыми факторами и рыночным спросом. В основе современной теории потребительского выбора лежит неоклассическая теория.
Формирование неоклассической теории потребительского выбора уходит корнями в эпоху маржиналистской революции. Это было время, когда в качестве центральной проблемы экономической теории рассматривалась проблема формирования цены или ценности. В трудах экономистов-классиков была тенденция при рассмотрении данной проблемы делать акцент на объективных понятиях, таких как прибыль, заработная плата, рента и т.д., характеризующих производственный процесс и определяющих предложение. Творцы маржиналистской революции - К. Менгер, Л. Вальрас и У.С. Джевонс - переместили акцент в сторону индивидуального потребителя и стали подчеркивать значение удовлетворения потребителя для формирования цены товара. Была развита идея, согласно которой при покупке товара потребитель максимизирует полезность - психологическое удовлетворение от использования того или иного блага. При этом действует принцип убывания предельной полезности, согласно которому полезность потребляемого блага убывает по мере увеличения его потребления. Впервые данный принцип был сформулирован одним из предшественников маржинализма Г. Госсеном. Эти идеи позволили объяснить закон спроса: принцип убывания предельной полезности при определенных допущениях можно использовать для объяснения на индивидуальном уровне того, почему при снижении цены потребитель будет склонен купить следующую единицу товара.
Идея полезности как основы мотивации потребителя привела к постановке в экономической литературе проблемы измерения полезности. Пионеры маржинализма практически не обращали внимания на этот вопрос и обходились общими замечаниями. Л. Вальрас, вначале считавший существование меры полезности самоочевидным фактом, под влиянием выдающегося математика Ж. Анри Пуанкаре постепенно пришел к выводу о том, что полезность, хотя и является количественной величиной, неизмерима.К. Менгер также не вдавался в детали этой проблемы и связывал возможность измерения полезности с психологией и психофизикой.
Наконец, У.С. Джевонс предложил косвенный метод измерения полезности в виде количества денег, которое потребитель готов заплатить за товар. Впоследствии данный метод был взят на вооружение и усовершенствован А. Маршаллом.
Заметим, что проблема измерения полезности представляла собой только трудности верификации теории предельной полезности, но никак не затрагивала логическую целостность.
В то время, когда экономисты не задумывались о проблеме измеримости полезности, подход к анализу потребительского поведения получил название кардинализм (количественный подход). Вначале полезность рассматривалась как психическая реальность, и ее измерение считалось делом техники. Наиболее перспективной казалась идея прямого измерения полезности на основе "фундаментального закона психофизики" Вебера-Фехнера, устанавливающего алгебраическую зависимость между интенсивностью ощущения и физически измеримым внешним стимулом. Применительно к теории полезности данный закон мог бы быть преобразован в зависимость соответственно между получаемой полезностью и потребляемым товаром. Иногда сама теория предельной полезности рассматривалась как область прикладной психологии и нередко обозначалась как "психологическая теория ценности" и в качестве таковой какое-то время даже рассматривалась основателями маржинализма и их ближайшими последователями.
2. ПОТРЕБИТЕЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
2.1. Модел........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Багиев Г. Л., Тарасович В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: Экономика, 2003.;
2. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы. Учебное пособие, М.: ИНФРА-М, 2009.;
3. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика М., Издательство МГУ;
4. Кампбел Р. Макконелл, Стенли Л. Брю. Экономикс. 2т. М.: Издательство Республика, 2009.;
5. Куракое Л.П. Экономическая теория: Учеб.пособие. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ГелиосАРВ, 1999.;
6. Курс экономической теории // Под. Ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. - Киров: МГИМО, 1994.;
7. Современная экономика: Учеб.пособие // Науч. Ред. О.Ю. Мамедов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.;
8. Экономика./ Под ред. д.э.н. А.И. Архипова, д.э.н. А.Н. Нестеренко, к.э.н. А.К. Большака. М.: Проспект, 2010.
9. Экономическая теория. / Под.ред. д.э.н. А.И. Добрынина, С-П., 2010.;
10. Экономическая теория./ Под.ред. д.э.н. И.П. Николаевой, М.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.