На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90613


Наименование:


Курсовик изучить особенности государственного регулирования малого предпринимательства.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 31.8.2015. Сдан: 2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Государственное регулирование малого предпринимательства 5
Заключение 20
Практическая часть 22
Список использованной литературы 30


Введение

Предпринимательство как процесс организации производства товаров и услуг для удовлетворения постоянно возобновляющегося спроса и получения прибыли, а также как функция управления этим процессом имеет свою историю и динамику развития.
В римском праве «предпринимательство» рассматривалось как занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая.
Достаточно простое и весьма емкое определение предпринимательства дает В.И. Даль. В частности, он пишет, что «предпринимать» означает «затевать, решаться исполнить какое-либо новое дело, приступать к совершению чего-либо значительного»: отсюда «предприниматель» - «предпринявший» что-либо.
Принято считать, что одним из первых, кто серьезно заинтересовался предпринимательством, был А. Смит. Однако лет за десять до него этими проблемами очень интенсивно занимался Р. Кантильон. Именно он сформулировал тезис, согласно которому расхождения между спросом и предложением на рынке дают возможность отдельным субъектам рыночных отношений покупать товары дешевле и продавать их дороже. Именно он назвал этих субъектов рынка предпринимателями («предприниматель» - в переводе с французского «посредник»).
Согласно современному российскому законодательству предпринимательская деятельность (или предпринимательство) - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества - продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Успешное функционирование малого и среднего предпринимательства создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкуренция; создаются дополнительные рабочие места, повышается экспортный потенциал; лучше используются местные сырьевые ресурсы. Большое значение имеет способность малых предприятий расширять сферу приложения труда, создавать новые возможности не только для трудоустройства, но прежде всего для расширения предпринимательской деятельности населения, развертывания его творческих сил и использования свободных производственных мощностей.
Развитие малого и среднего предпринимательства - одно из решающих условий инновационного обновления - обновления на принципах реализации экономики знаний, человеческого капитала, роста инициативы и ответственности. Субъекты малого и среднего предпринимательства являются наиболее приспособленными и мобильными при реагировании на постоянно изменяющуюся рыночную конъюнктуру, появление новых ниш и потребностей рынка. При этом они:
- обеспечивают высокую эффективность капиталовложений;
- формируют конкурентную среду;
- насыщают рынок товарами и услугами;
- увеличивают налоговые поступления в бюджеты всех уровней;
- обеспечивают быструю генерацию новых рабочих мест.
С первых дней существования института государства оно занимается экономической деятельностью, вмешиваясь в действия субъектов хозяйственной деятельности, что обеспечивает устойчивость политической власти. Однако степень вмешательства государства в разные периоды времени сильно различалась. В настоящее время государственное регулирование предпринимательства и содействие его развитию усиливается, происходит смена форм взаимодействия государственных органов с субъектами частного предпринимательства, порой существенно меняются цели, механизм, аппарат управления, сочетание государственного и рыночного механизмов регулирования.
Цель работы - изучить особенности государственного регулирования малого предпринимательства.
Государственное регулирование малого предпринимательства

Развитие малого бизнеса в России характеризуется крайней противоречивостью.
Одной из причин медленного развития малого бизнеса является проводимая государством политика в этой сфере, которая носит в основном декларативный характер, а практика ее реализации представляет собой отдельные, не связанные в единую систему меры.
Получение положительных социально-экономических эффектов функционирования малого бизнеса возможно при наличии системной поддержки его развития. Особое место в этой системе отводится государству как институту регулирования и поддержки, призванному создать все условия для наращивания числа субъектов малого предпринимательства и их функционирования с высокой экономической эффективностью и высокой степенью ресурсоотдачи.
Сложившаяся экономическая ситуация пока негативно воздействует на малое предпринимательство по всем направлениям и создает ряд проблем для развития малого бизнеса в стране.
Во-первых, отсутствие четкой эффективной законодательной базы, регламентирующей функционирование предприятий сферы малого бизнеса.
Во-вторых, увеличение налогового бремени и бюрократизация органов, осуществляющих надзорные функции.
В третьих, отсутствие, системы финансирования развития предприятий малых форм предпринимательства. Кредитование является одной из важнейших проблем малого бизнеса в России.
В настоящее время распространена практика предоставления кредитов только под залог или поручительство, которые большинство малых предприятий просто не могут предоставить. Отсутствие специальных банков, которые бы обслуживали малый бизнес, ставит малые формы предпринимательства в особо трудное положение, поскольку невозможность получения кредита исключает способность этих предприятий конкурировать с иными предприятиями.
И, в-четвертых, это экономические проблемы, такие как, уровень инфляции и рост цен на все факторы производства, которые ставят многие малые предприятия на грань банкротства. И в их числе, в первую очередь, предприятия, функционирующие в сфере производства отечественных товаров и бытовых услуг для населения, потребляющие сырье, материалы, стоимость которых постоянно растет.
Как известно, все мероприятия государства должны быть направлены на стимулирование деловой активности, особенно в сфере малого предпринимательства.
В сфере налоговой политики основными мерами должны быть:
- снижение ставок налога;
- предоставление налоговых льгот на инвестиции и внедряемые инновации;
- проведение политики ускоренной амортизации.
В сфере кредитно-денежной политик необходимо проведение политики увеличения кредитов с целью оживления производства при помощи дополнительных кредитов, которое достигается за счет снижения процентных ставок за кредиты. Однако налогово-бюджетная политика государства в последние годы направлена на повышение налогового бремени, так для предприятий сферы малого бизнеса обязательные отчисления в социальные фонды были увеличены в 2 раза, что негативно сказывается на его развитии, особенно в реальном секторе экономики.
Анализ динамики числа малых предприятий по видам экономической деятельности подтверждает неэффективность государственной политики развития малого бизнеса в наукоемких отраслях и в реальном секторе экономики.
Высокие темпы развития малого бизнеса именно в сфере торговли свидетельствуют о неэффективности государственной политики поддержки малого предпринимательства. Это связано с тем, что в сфере торговли низкие риски банкротства, требуется небольшой первоначальный капитал, осуществляется быстрый оборот капитала, для малых предприятий производственной сферы требуется первоначальный капитал, позволяющий приобрести парк оборудования.
Отсутствие льготных условий кредитования малого бизнеса (минимальная ставка кредита для малого бизнеса - 21%), а так же эффективной программы ........


i - индекс изменения цен за период с базисного по текущий год;
j - коэффициент снижения предложения товара за период.

Определим координаты точки рыночного равновесия в текущем году:
289,8 - 0,6P = 73,9 + 0,7P
откуда P*1=162,3 тыс. руб. Q*1=186,8тонн.
Следовательно, за прошедший период равновесное количество товара снизилось, а цена возросла с 95,2 до 162,3 тыс. руб. (в ценах базисного года).
Изобразим графически изменение в спросе и предложении в масштабе цен базисного года.

Рисунок 1 - Изменения в спросе и предложении товара
Предполагая, что анализируемый товар - хлеб, можно сказать, что в данном случае, снижение спроса на хлебобулочные изделия связано со снижением уровня жизни населения, поскольку при росте цены в несколько раз, среднедушевые доходы населения возросли только в 2 раза. В то же время значительно возрос импорт печенья, кексов, кондитерских изделий, то есть товаров-заменителей.
Изменение наклона кривой спроса, связано со снижением эластичности спроса. На снижение эластичности спроса повлияло увеличение расслоения общества, а также уменьшение потребления хлеба на непищевые цели, в частности, на откорм домашних животных.
2. Определим эластичность спроса и предложения по цене в текущем году.
;(4)

;(5)

Определим эластичность спроса по доходу.
(6)
где Qd1, Qd0 - объем спроса на товар при неизменной цене. За основу возьмем равновесную цену на товар в текущем году;
I0 - среднедушевой доход в базисном году;
Ic1 - среднедушевой доход в текущем году, скорректированный на индекс изменения цен (Ic1 = I1/i).
Qd0=Q*0 =217,2 тонн
Qd1=a1+b1 ?P*0 ?i , (7)
где a1, b1 - коэффициенты из уравнения спроса в текущем году;
i - индекс изменения цен.
Q1 = 289,8+0,6*95,2*2 = 404,0 тонн;

Следовательно, хлеб относится к нормальным товарам. Он имеет слабо выраженную положительную эластичность по доходу.
3. Предполагая, что рыночная цена на хлеб в предшествующем периоде установилась на 10% ниже равновесной цены текущего года, построим динамическую модель рынка. При этом:
(8)
(9)
где Qs(t) - объем предложения товара в t-м периоде;
Pt-1 - цена товара в (t-1)-м периоде;
Pd(t) - рыночная цена товара в (t)-м периоде.
P(0)= P*1 ? (1-f), (10)

где f - коэффициент, учитывающий более низкий уровень цены в предшествующем периоде, по сравнению с текущим периодом.
P(0)=162,3*(1-0,1)=146,1 тыс. руб.
Qs(1) = 73,9+0,7*146,1 = 176,2 тонн
Pd(1) = 483- 176,2/0,6 = 189,3 тыс. руб.
Qs(2) = 73,9+0,7*189,3 = 206,4 тонн
Pd(2) = 483-206,4/0,6 = 139 тыс. руб.
Qs(3) = 73,9+0,7*139 = 171,2 тонн;
Pd(3) = 483-171,2/0,6 = 197,7тыс.руб.

Рисунок 2 - Динамическая модель рынка
Следовательно, с течением времени, отклонение от равновесия нарастает. Рынок находится в неустойчивом состоянии.
4. Величина товарной интервенции в текущем году, необходимой для удержания цены предшествующего периода, определяется разницей в спросе и предложении товара.
INT = Qd(P0) - Qs(P0),(11)
где INT - величина товарной интервенции;
Qd(P0) , Qs(P0) - объемы спроса и предложения при цене 0-го периода.
INT = (289,8-0,6*146,1) - (73,9+0,7*146,1) = 25,9т.
5. Выручка продавцов будет максимальна в точке, коэффициент эластичности спроса в которой равен -1. Следовательно, кривая предложения товара также должна проходить через эту точку.
Учитывая, что ценовая эластичность спроса может быть определена по формуле:
(12)
Определим цену, при которой выручка продавцов будет максимальна:
тыс. руб.
Спрос на товар при этом составит: Qd=289,8-0,6*241,5=144,9 тонн.
Определим величину налога на единицу товара, введение которого приведет к установлению рыночного равновесия в точке с координатами:
Р = 241,5 тыс. руб., Q = 144,9 тонн.
Уравнение предложения при этом будет иметь вид:

Перейдем к обратным уравнениям, было:
необходимо:
Следовательно, величина налога должна составить: тыс. руб. за 1 тонну.
Графическая интерпретация введения налога представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 - Изменение рыночного равновесия при введении налога
6. Общая величина налоговых поступлений в бюджет(TS) составит:
TS = T?QT, (13)
Часть этой суммы ляжет на плечи покупателей товара:

Td = (PT - P*)?QT, (14)
где Td - сумма налоговых платежей, которую оплатят покупатели в связи с ростом цены на товар;
PT - равновесная цена, которая сложится на рынке при введении налога.
Сумма налоговых платежей, которую заплатят производители товара, составит:
TS = (P* + T - PT)?QT(15)
В рассматриваемом примере:
TS = 140,2*144,9 = 20315 тыс. руб.
Td = (241,5-162,3) * 144,9= 11476 тыс. руб.
TS = (162,3 + 140,2 - 241,5) *144,9 = 8838,9 тыс. руб.
Следовательно, потребители товара вынуждены будут оплачивать большую часть вводимого налога.
Очевидно, что введение такого налога тяжелым бременем ляжет на плечи всего населения. И, особенно, малообеспеченных категорий граждан.
Другим негативным моментом введения налога является то, что производители вынуждены будут сократить производство товара. Это вызовет увеличение себестоимости единицы продукции, может привести к сокращениям персонала, что также имеет негативные социальные последствия.
Поэтому введение налога нецелесообразно.
7. Вместо введения налога государство может использовать методы прямого регулирования цен. В данном случае для того, чтобы выручка продавцов была максимальна, необходимо установить нижний предел цены на уровне 241,5 тыс. руб. за тонну. Изобразим графически.

Рисунок 4 - Установление нижнего уровня цены
Последствия прямого регулирования цены могут привести к еще более отрицательным результатам, чем введение налога. Поскольку к социальным проблемам, обусловленным ростом цены, добавляется хроническое перепроизводство товара.
При данном уровне цены объем предложения товара составляет
Qs = 73,9+0,7*241,5 = 242,9 тонн.
А объем спроса
Qd= 289,8 - 0,7*241,5 = 120,8 тонн.
Товарный профицит составит 122,2.
Следовательно, введение нижнего предела цены целесообразно.


Список использованной литературы

1 Балдоржиев, Д.Д. Экономическая теория: Учеб. пособие / Д.Д. Балдоржиев. - Смоленск, 2012. - 396 с.
2 Борисов, Е. Ф. Основы экономики: Учебное пособие / Е. Ф. Борисов. - М.: Юрайт - Издат, 2009. - 316 с.
3 Дадашева А.И. Государственная поддержка малых предприятий // Экономист. - 2012. - №6. - С. 60-78.
4 Куликов, Л.М. Экономическая теория: Учебник/Л.М. Куликов. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2010. - 432с.
5 Ларичева З.М. Малый бизнес: проблемы и перспективы развития // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - №5. - С. 39-51.
6 Подпорин Ю.М., Костин Ю.С. Малое предпринимательство в России. - М.: Экономист, 2012. - С. 23-42.
7 Современная экономика: Учебное пособие /Под ред. О. Ю. Мамедова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 456 с.
8 Экономика: Учебник / Под ред. Р. П. Колосовой. - М.: Норма, 2011. - 345 с.
9 Экономика: Учебное пособие /Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2009. - 896 с.
10 Экономическая теория: Учеб. пособие /Под ред. Н.И. Базылева.- М.: ИНФРА - М, 2011. - 662 с.
11 Экономическая теория: Учебник / Под общей ред. Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 714 с.
12 Экономическая теория: Учебник / Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 512 с.
13 Экономическая теория: Учебник / Под ред. О.С. Белокрыловой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 448 с.
14 Экономическая теория: Учебник/ под ред. В.Д. Камаева, Е.И. Лобачевой. - М.: Юрайт-Издат, 2010. - 557с.
15 Экономическая теория: Учебное пособие /Под ред. В.И. Видяпина. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 714 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.