На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90616


Наименование:


Курсовик Программа маркетинга на примере предприятия ОАО «Ижмолоко»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 31.08.2015. Сдан: 2015. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: 62.

Описание (план):


Оглавление

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА
1.1. Цели и задачи разработки программы маркетинга на предприятии
1.2. Основные разделы программы маркетинга по продукту и их общая характеристика
2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА ДЛЯ ТОВАРА
2.1. Краткая историческая справка ОАО «Ижмолоко» и характеристика регионального рынка молочной продукции
2.2. Товарная политика ОАО «Ижмолоко»
2.3 планирование ценовой политики
2.4. Сбыт и реклама молока
2.5. Оценка эффективности программы маркетинга
ВЕДЕНИЕ
Важной функцией маркетинга является планирование, основное содержание которого состоит в разработке и реализации планов маркетинговой деятельности.
План маркетинга - это системный документ, включающий цели, ожидаемые результаты, маркетинговые стратегии, решения по комплексу маркетинга.
Программа маркетинга по продукту является основой маркетинговой деятельности и вытекает из общего плана маркетинга предприятия. План маркетинга по товару связан с планом маркетинговых исследований, поскольку основывается на информации о рынке, о динамики потребительских предпочтений, о поведении конкурентов и т.п. Таким образом, маркетинговая программа призвана предложить стратегию будущего развития предприятия с учетом требований рынка, возможностей компании.
Основное назначение программы маркетинга по продукту состоит в разработке на основе имеющейся информации оптимальных технико-экономических показателей продукции, эффективности ее производства и сбыта, принятие управленческих решений и планирование товарной, ценовой, сбытовой и стимулирующей сбыт политики.
Таким образом, актуальность данной темы заключается в том, что в рыночной экономике успешное функционирования предприятия невозможно без маркетинговой деятельности, которая все больше влияет на выживаемость организации в условиях конкурентной борьбы. Маркетинг оказывает прямое воздействие на разработку стратегических мероприятий по выработке курса компании на рынке. Значимость принимаемых решений в сфере маркетинга очень велика, поэтому важно правильно разработать и оценить качество результатов маркетинговых мероприятий.
Итак, цель данной работы заключается в разработке программы маркетинга по молочной продукции для ОАО «Ижмолоко».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
-раскрыть сущность программы маркетинга и необходимость ее разработки;
-проанализировать состояние регионального рынка молочной продукции;
-разработка товарной и ценовой политики;
-сформировать систему сбыта и продвижения товара;
-оценить эффективность маркетинговых мероприятий.
Программа такого комплексного изучения зависит от характера деятельности предприятия, особенности товара, масштаба производства товаров и ряда других факторов. Все это и будет отражена в данной курсовой работе.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА
1.1. Цели и задачи разработки программы маркетинга на предприятии
Планирование маркетинга подразумевает наличие двух видов взаимодополняющих документов: плана маркетинга и программы маркетинга.
План маркетинга представляет собой документ, определяющий маркетинговые цели, задачи и основные стратегии для продвижения продукции на потребительском рынке. Он носит рекомендательный характер и входит в общий план работы предприятия наряду с финансовым, производственным и другими планами [1, с.23].
Программа маркетинга конкретизирует план маркетинга и представляет собой разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований стратегический план относительно производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы на определенный период времени. Маркетинговая программа призвана обеспечить оптимальный вариант будущего развития компании с учетом запросов потребителей и в соответствии с выдвинутыми целями и стратегией [9, с. 260].
Перед разработкой маркетинговой программы проводится подготовительная работа, состоящая в изучении внутренней и внешней маркетинговой среды предприятия, выявлении его сильных и слабых сторон; четкой формулировке проблем, которые следует разрешить; комплексном изучении рынка (требования потребителей к товару, емкость рынка, рыночный спрос, система ценообразования, уровень и динамика цен, конкуренты, особенности поведения покупателей и мотивы принятия ими решений о покупке); оценке производственно-ресурсных и сбытовых возможностей предприятия, его конкурентоспособности на различных рынках или рыночных сегментах; выборе целевого рынка для предприятия [6, с 54].
Место разработки маркетинговой программы в планировании развития предпринимательской деятельности фирмы можно проследить по рисунку 1.1...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинговая программа – это стратегические рекомендации для составления директивного плана деятельности фирмы и основа принимаемых решений для ее высшего звена управления с учетом запросов потребителей и требований рынка. Основное содержание маркетинговых программ – это прогноз развития целевого рынка, стратегическая линия ее поведения на данном рынке, меры товарной, ценовой, сбытовой политики и политики продвижения, а также смета расходов, предварительная оценка маркетинговых действий и меры контроля за реализацией программы.
В данной курсовой работе была проведена оценка программы маркетинга на ОАО «Ижмолоко», а также разработан комплекс маркетинга для молока компании.
Молоко компании «Ижмолоко» находится в начале третьей стадии своего жизненного цикла, на этапе зрелости. На этом этапе объем продаж держится на постоянном уровне вследствие насыщения рынка. Большинство потенциальных покупателей уже опробовало товар, и показатели объемов продаж зависят от численности населения.
Поэтому маркетинговая стратегия компании заключается во внедрении в производство современных технологий, постоянном улучшении качества изделий и расширения ассортимента выпускаемой продукции. Благодаря этому предприятие расширит долю занимаемого рыночного сегмента и завоюет доверие потребителей.
«Ижмолоко» ставит своей задачей получить максимальную прибыль, но с тем расчетом, чтобы цена товара была приемлемой для потребителей. Компания устанавливает средний уровень цен на свою продукцию в соотношении со своими конкурентами.
В сбытовой политике предприятию выгоднее использовать прямые каналы сбыта, которые предусматривают непосредственную реализацию продукции конечному потребителю.
К целям коммуникативной политики предприятия можно отнести: осведомленность потребителей о товаре; информирование о достоинствах товара; формирование у потребителей позитивного отношения к марке; побуждение купить товар. Можно использовать рекламу в печатных изданиях (газеты, журналы), по телевидению, на сайтах в Интернете. Также полезной может оказаться реклама на придорожных рекламных щитах и в общественном транспорте.
Таким образом, цель маркетинговой программы состоит в привлечении новых покупателей. Цели по товару - поддержание качества товара. Цели распределения - укрепление отношений с торговлей. Цели продвижения - предоставление информации о товаре. Цели ценообразования - сохранение цен. Следовательно, необходимо использовать следующие стратегии: модификация товара и сегментирование рынка. В качестве модификации можно использовать расширение ассортимента и качества товара. Сегментирование рынка - добавление нового сегмента. Стратегия в области качества включает характеристики товара, наиболее необходимые для покупателя (отсутствие примесей, способных причинить вред здоровью человека, сохранение всех витаминов и минералов).
Умелое и грамотное обращение инструментами маркетинга позволит предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли.
Маркетинг является одной из важных составляющих управления предприятием. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.


Список используемой литературы
1. Акулич И.Л. Маркетинг: - учебник – М.: Выс. шк., 2009.
2. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009.
3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики – М.: КНОРУС, 2009.
4. Бурцева Т.А., Сизов В.С. Управление маркетингом: Учебное пособие – Экономистъ, 2008.
5.Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение – М.: Вершина, 2008.
6.Данченок Л.А. Маркетинг: Учебное пособие руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа - МЭСИ. – М., 2010.
7. Захаров С.В. Маркетинг: учебник – Феникс, 2009.
8. Ильичева И.В. Маркетинг: Учебно-методическое пособие – УлГТУ, 2010.
9. Колежнова Н.Я., Якобсон А.Я. - М.: Омега-Л, 2009.
10. Панкхрухин А.П. Маркетинг – М.: Омега-Л, 2007.
11. Синяева И.М. Маркетинг в малом бизнесе: Учебное пособие –М.: ЮНТИ-ДАНА, 2010.
12. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006.
13. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер – М.: Альпина Паблишерз, 2010.
14. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. – М.: Юристъ, 2010.
15. Шмелёв Н.А., Ваганов А.С., Данченок Л.А. Стратегический маркетинг – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2008.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.