На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90624


Наименование:


Контрольная работа «Бюджетный дефицит и государственный долг»

Информация:

Тип работы: Контрольная работа. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 01.09.2015. Сдан: 2014. Страниц: 66. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
I глава. Теоретико-методологические основы исследования бюджетного дефицита и государственного долга 8
1.1. Характеристика основных подходов к определению сущности. 8
1.2. Особенности управления дефицитом бюджета и государственным долгам в развитых странах 20
II глава. Комплексный факторный анализ развития государственного долга и бюджетного дефицита в Российской Федерации и Пермском крае 26
2.1. Факторный анализ в РФ 26
2.2. Факторный анализ в Пермском крае 38
III глава. Направления и методы государственного регулирования проблемы государственного долга и бюджетного дефицита на уровне Российской Федерации и Пермского края 45
3.1. Характеристика управления на уровне Российской Федерации 45
Основные результаты реализации стратегии социально-экономического развития РФ на долгосрочную перспективу. 53
В краткосрочной перспективе будут достигнуты следующие результаты: 53
3.2. Характеристика управления на уровне Пермского края 57
3.3. Собственная модель 60
Заключение 63
Список литературы 65


Введение
Темой контрольной работы является: «Бюджетный дефицит и государственный долг».
Выбранная мной тема в наше время очень актуальна. Ведь основной целью бюджетного регулирования является проведение финансово - бюджетной политики, направленной на экономический рост, поскольку реальный рост экономики - единственно надежный источник улучшения благосостояния. Современное отношение к бюджетному дефициту и государственному долгу неоднозначно. Некоторые экономисты считают, что использование бюджетного дефицита и государственного долга не является наилучшим стимулятором развития экономики и ведет к ускорению инфляции, то есть выступают сторонниками бездефицитных бюджетов и высказывают опасения по поводу рискованности чрезмерных бюджетных дефицитов и государственного долга. Другие экономисты, напротив, считают использование бюджетных дефицитов и государственного долга наиболее эффективным способом оживления экономики, особенно в периоды ее спада.
При обсуждении проблемы государственного долга, прежде всего, необходимо обратить внимание на его качество. Потребность в заемных средствах обусловлена разными причинами. Например, дефицит финансовых ресурсов в бюджете может возникнуть в результате чрезвычайных обстоятельств (войн и локальных конфликтов, террористических актов и техногенных катастроф, крупных стихийных бедствий и т.д.), когда резервных фондов не достаточно и правительству приходится прибегать к дополнительным заимствованиям.
Государственный долг может быть следствием экономической политики государства. Идея привлечения займов для решения различных социально-экономических задач не редкость. Практически все страны мира прибегают к внешним источникам финансирования. Подавляющее их число имеет дефицитные бюджеты и испытывает недостаток собственных ресурсов для осуществления внутренних вложений, проведения социально-экономических преобразований, выполнения долговых обязательств по внешним заимствованиям.
Вместе с тем бюджетный дефицит может также отражать кризисные явления в экономике - неэффективность экономической инфраструктуры, финансово-кредитных связей, денежно-кредитной, банковской и бюджетно-налоговой политики. В таких случаях требуется принятие срочных и действенных экономических мер по стабилизации экономики, финансовому оздоровлению хозяйства, а зачастую и соответствующих политических решений.
Но дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики. Еще Дж. М. Кейнс, исследуя взаимозависимости между бюджетным дефицитом, государственными расходами, совокупным спросом, частными сбережениями и безработицей, рекомендовал проводить политику дефицитного финансирования. В этом случае бюджетный дефицит отражает не кризисное течение общественных процессов, а государственное регулирование экономической конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного производства.
Не все так однозначно в вопросе о займах. С одной стороны, выпуск государственных долговых обязательств стимулирует внутренний спрос на товары и услуги, способствует росту производства, с другой - в долгосрочной перспективе для погашения задолженности государство, скорее всего, будет вынуждено пойти на увеличение налогового бремени или сократить расходы бюджета.
Далее, необходимо определиться, где или у кого брать взаймы (на внутреннем или внешнем рынках), на каких условиях и как тратить. Различные финансовые инструменты оказывают нередко противоречивое воздействие на экономическое и финансовое положение страны. Так, внутренние и внешние заимствования неодинаково влияют на величину финансовых ресурсов, платежный баланс и рост экономической активности. Внешние заимствования к увеличению общего объема финансовых ресурсов, платежный баланс и рост экономической активности. Внутренние означают лишь перераспределение имеющихся в стране ресурсов между секторами экономики. Размещение займов на внутреннем рынке оказывает существенное воздействие на денежное обращение. Отвлекая крупные средства, государство сокращает свободные ресурсы, которые при нормальной экономической ситуации могут быть вовлечены в производство частным сектором.
Другой актуальный вопрос: как распорядиться привлеченными ресурсами. При их использовании на текущее государственное потребление и выплату заработной платы новая добавленная стоимость не создается, т.е. нет основы для возврата кредитов. Она возникает только в том случае, если заемные средства будут вложены в высокодоходные инвестиционные проекты.
Решая вопрос брать или не брать взаймы, необходимо учитывать их цели, величины и условия. Вместе с тем, если реальные процентные ставки по долговым обязательствам ниже или равны среднему темпу роста национальной экономики, нет потребности увеличивать налоговое бремя в целях обслуживания долга, поскольку источником выплат является рост доходной части бюджета. В таком случае государственный долг способен оказывать позитивное воздействие на благосостояние потребителей. Но когда процентные ставки по нему превышают темпы экономического роста, для обслуживания его правительству необходимо прибегнуть к увеличению налогообложения и (или) сокращению непроцентных доходов бюджета. В этой ситуации государственный долг негативно влияет на объем и структуру распределения национального дохода.
Таким образом, принимая решение об очередных заимствованиях, необходимо соотнести их объем и стоимость (не дорого ли они обходятся?) с возможностями национальной экономики по их обслуживанию.
Исходя из выделенных положений актуальности, может быть сформирована цель: изучение сущности бюджетного дефицита и государственного долга, анализ особенностей бюджетной системы Российской Федерации, выявление основных проблем, связанных с наличием в стране бюджетного дефицита и государственного долга.
Данная цель определила задачи исследования:
o раскрыть понятие и сущность бюджетного дефицита и государственного долга;
o рассмотреть структуру бюджетной системы страны и выявить ее основные функции;
o охарактеризовать современное состояние и провести анализ динамики бюджетной системы в Российской Федерации;
o выделить основные направления совершенствования бюджетной системы страны.
Данные цель и задачи позволили выделить объект и предмет исследования. Объектом настоящей контрольной работы является бюджетный дефицит и государственный долг Российской Федерации. Предмет исследования - взаимосвязь бюджетного дефицита и государственного долга, их влияние на бюджетную систему страны в целом.
Цель, задачи, объект и предмет определили структуру работы. Она состоит из введения, теоретических и аналитических глав, собственной модели по устранению выбранных проблем, заключения и списка литературы.
В теоретической главе рассмотрим теоретико-методологические подходы к определению сущности бюджетного дефицита и государственного долга.
Вторая глава посвящена анализам показателей характеризующих динамику развития исследуемого явления в Российской Федерации и Пермской области.
В третьей главе представлены направления и методы государственного регулирования проблемы государственного долга и бюджетного дефицита в Российской федерации и Пермском крае.
Далее я представила собственную модель по устранению проблемы государственного долга и бюджетного дефицита.
В заключении выделены общие выводы о работе.
Содержание работы определило особенности используемой литературы: интернет публикации, периодические издания, учебники для ВУЗов, монография, различные законы и положения.

I глава. Теоретико-методологические основы исследования бюджетного дефицита и государственного долга
1.1. Характеристика основных подходов к определению сущности.
Бюджет государства моет рассматриваться как самый крупный денежный фонд страны, имеющий особенности в источниках доходов и направлениях расходования финансовых ресурсов:

Рисунок 1
Доходная часть бюджета образуется за счет основных видов поступлений:
o налоговые отчисления;
o неналоговые отчисления;
o доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
o безвозмездные поступления;
o доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
o прочие доходы.
Второй составной частью бюджета являются расходы, которая реализует финансирование основных потребностей правительства. Структурно доходная часть включает в себя:
o расходы на поддержку отдельных отраслей экономики;
o расходы на социально культурные мероприятия;
o расходы на государственное управление;
o расходы на национальную оборону;
o расходы на международную деятельность;
o прочие расходы.
За последние годы произошли существенные структурные сдвиг в расходной части государственных бюджетов:
o снижение удельного веса расходов, связанных с обороной;
o увеличение затрат, способствующих обеспечению устойчивого экономического роста;
o относительная стабилизация расходов, направляемых на социальное развитие.
При этом расширение бюджетного финансирования по всему спектру задач приводит к преувеличению затрат возможностям бюджета (точнее - его доходной части), как следствие дефициту бюджета. При этом дефицит бюджета носит циклический характер, он нарастает в периоды кризиса и депрессии, снижается (приобретает форму профицита) - в фазах оживления и подъема.
Для покрытия бюджетного дефицита могут использоваться следующие источники:
o денежная эмиссия;
o расширение спектра неналоговых поступлений;
o различные формы кредитов, формирующих внешний и внутренний долги (в сумме государственный долг).
Нарастание государственного долга имеет ряд негативных последствий:
o увеличение доли средств бюджета, идущих на его погашение;
o снижение средств, идущих на обеспечение расширенного воспроизводства и социальное развитие;
o широкая продажа государственных ценных бумаг приводит к повышению процентных ставок и увеличению удельного веса государства на рынке ссудных капиталов, вызывая «эффект вытеснения» с рынка других (негосударственных) продавцов.
Наличие данных негативных факторов способствовало тому, что в современных условиях наибольшее значение приобретает оптимизация расходных обязательств государства при расширении спектра дополнительных доходных источников. [7]
Существует множество трактовок понятий «государственный долг» и «бюджетный дефицит».
Государственный долг - результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета < wiki/%D0%94%D0%B5%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%82_%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%B0>. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков.
Бюджетный дефицит - превышение расходов бюджета < wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82> над его доходами. В случае превышения доходов над расходами возникает бюджетный профицит. [1]
Бюджетный дефицит - расходы государственного бюджета больше доходов.
Принято различать первичный, фактический, структурный и циклический дефицит государственного бюджета.
Первичный дефицит - это общий дефицит государственного бюджета, уменьшенный на сумму процентных выплат по государственному долгу.
Фактический дефицит - это отрицательная разница между фактическими (действительными) доходами и расходами правительства.
Структурный дефицит - это разность между доходами и расходами государственного бюджета, рассчитанная для уровня национального дохода, соответствующего полной занятости.
Циклический дефицит - это разница между фактическим и структурным дефицитом государственного бюджета. Циклический дефицит представляет собой следствие колебаний экономической активности в ходе делового цикла. При этом изменения в налоговых поступлениях и государственных расходах происходят автоматически.
Государственный долг - это сумма накопленных в стране за определенный период бюджетных дефицитов за вычетом накопленных бюджетных профицитов, или излишков.
Различают внутренний и внешний долг государства.
Внутренний долг - это то, что государство взяло взаймы для финансирования дефицита государственного бюджета внутри страны, другими словами это долг перед резидентами.
Внешний долг - это займы государства у граждан и организаций за рубежом. (М. Н. Чепурин). [2]
Бюджетный дефицит - означает, что при бухгалтерском приравнивании доходов и расходов, во время производственного спада, бюджет сводится с дефицитом - расходы значительно возрастают, что важно для преодоления кризиса, и превышают доходы.
Государственный долг - источники средств для покрытия бюджетного дефицита. К их числу относятся: печатание новых денег, что порождает инфляцию; неналоговые поступления, например доходы от иностранного туризма; внешний долг - международный кредит, получивший в современных условиях широкое развитие; внутренний долг - государственные ценные бумаги, продаваемые фирмам и населению (Е. Ф. Борисов.) [3]
Дефицит бюджета - бюджетное неравновесие, когда расходы превышают доходы. Причины тому: спад общественного производства, массовый выпуск «пустых» денег, неоправданно возросшие затраты на финансирование ВПК, значительные социальные программы, крупномасштабный оборот «теневого» капитала, огромные непроизводительные расходы (потери, приписки, хищения и т.д.), но важнейшее значение имеет возрастание роли государства в различных сферах жизни, расширение его экономических, социальных функций, увеличение военных расходов, численности госаппарата. Бюджетный дефицит покрывается государственными займами и ужесточением налогообложения.
Государственный долг - сумма накопленных за несколько лет бюджетный дефицитов.
Различают внешний и внутренний государственный долг.
Внешний государственный долг - это долг данного государства другим государствам, иностранным банкам и компаниям, международным организациям и отдельным лицам.
Внутренний государственный долг - это долг государства своему населению (В. Д. Камаев) [4]
Дефицит государственного бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Государственный долг - накопленная задолженность государственных органов (А.С.Булатова) [5]
Бюджетный дефицит - превышение расходной части бюджета над доходной.
Для покрытия дефицита бюджета правительства, как правило, прибегают к кредитам центрального банка, а также государственным займам, осуществляемым посредством выпуска ценных бумаг - государственных облигаций. В результате появляется и растет государственный долг. Ведь государственные облигации и кредит - это не что иное, как долговые обязательства государства. (О. Ю. Мамедов) [6]

У большинства авторов трактовки определения «дефицита бюджета» совпадают, и определяют его, как превышение расходов бюджета над доходами. Но у каждого присутствуют свои нюансы. Е.Ф.Борисов, например, учел, что дефицит бюджета вызывается во время производственного спада, и как следствие малого поступления налоговых платежей в бюджет. М.Н.Чепурин подразделил бюджетный дефицит на четыре вида: первичный, фактический, структурный, циклический и дал для каждого определение. В.Д.Камаев отметил дефицит бюджета, как бюджетное неравновесие, в данном случае в пользу расходов, довольно подробно описал причины бюджетного дефицита. О.Ю. Мамедов добавил, что для покрытия дефицита бюджета правительство, как правило, прибегает к кредитам центрального банка, а также государственным займам.
Итак, на основании данных определений, я сделала вывод, что бюджетный дефицит - это превышение расходов бюджета над его доходами, и его возникновение вызвано: спадом общественного производства, завышенными расходами на реализацию принятых социальных программ, возросшие затраты на оборону, рост теневого сектора экономики, в результате чего уменьшается налогооблагаемая база и в результате не выполняется план поступления в бюджет.
«Государственный долг» авторы разных книг трактуют по-разному. Например, О.Ю.Мамедов сказал, что «государственный долг» появился для покрытия дефицита бюджета и учел, что государственный долг растет из-за выпуска ценных бумаг. М.Н.Чепурин, определяет государственный долг как сумму накопленных в стране за определенный период бюджетных дефицитов за вычетом накопленных бюджетных профицитов.
Е.Ф.Борисов представил нам «государственный долг» как источники ........

Список литературы
1. < >;
2. Курс экономической теории. Учебник / М. Н. Чепурин, С. Н. Ивашовский, Е. А. Киселева и др. / под ред. Чепурина М.Н. - 5-е изд., доп. и перераб. - Киров: АСА, 2004. - 831с.
3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник для вузов. - М.: Юрайт, 2003.-384с.
4. Экономическая теория: Учебник для вузов / В. Д. Камаев, Т. А. Борисовская, М. З. Ильчиков и др. / Под ред. Камаева В. Д. - 1-е изд., перераб. и доп. - М.: Владос, 2003. - 591с.
5. Экономика. Учебник для вузов / А. С. Булатова, И. Н. Большаков, В. В. Виноградов и др. / Под ред. Булатова А. С. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2003.-894с. (homo Faber)
6. Современная экономика: Лекционный курс. Многоуровневое учебное пособие. / Под ред. Мамедова О. Ю. - 5-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 543с. (Для студентов вузов).
7. Экономическая теория. Краткий конспект лекций. / Буторина О.В. Пермский государственный технический университет. - Пермь, 2010. - 113 с.
8. < >9. < >;
10. < >;
11. < >;
12. < >;
13. < >;
14. Постановление «О бюджете Пермского края на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов: Закон Пермского края» от 17.12.2009 № 560-ПК (Справочная система «Консультант Плюс»);
15. Постановление «О бюджете Пермского края на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов: Закон Пермского края» от 16.12.2010 № 726-ПК (Справочно-правовая система «Консультант Плюс»);
16. Об утверждении Программы Правительства Пермского края по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года: Постановление Правительства Пермского края от 19.05.2011 №283-п (Справочно-правовая система «Консультант Плюс»);
17. < >;
18. < >;
19. < > //Основные направления государственной долговой политики РФ;
20. < >;
21. < >;
22. < >;
23. < / Информационное агентство «Европейско-Азиатские Новости»;
24. Гладковская, Е.Н. Финансы: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2010. - С. 100;
25. Кустова Т. Н., Старкова Н. А. Финансы и кредит: Учебное пособие. РГАТА. - Рыбинск, 2007. - Ч.1. - С. 61;
26. Анисимова Л. Дискуссионные вопросы управления государственным долгом и резервами государства // Экономическое развитие России. - 2013. - №3. - С. 50
27. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (с изменениями и дополнениями)
28. < >29. < >;
30. < >;
31. < >.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.