На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Конституционное регулирование экономических, социальных и культурных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина в Китае и Испании. Сравнение с социальными, экономическими и культурными правами, свободами в России.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 17.05.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


16
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Конституционное регулирование экономических, социальных и культурных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина в Китае…..5
2 Конституционное регулирование экономических, социальных и культурных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина в Испании..8
3 Конституционное регулирование экономических, социальных и культурных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина в Китае
и Испании в сравнении………………………………………………………….12
4 Социальные, экономические и культурные права, свободы и обязанности в Испании и Китае в сравнении с социальными, экономическими и культурными правами, свободами и обязанностями в России……………….14
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованных источников…………………………………………...17
Введение

Экономические, социальные и культурные права и свободы представляют собой обязательную часть, звено единой системы конституционных прав граждан. Определяя их место и роль в общей системе прав человека и гражданина, следует учитывать, что и для международного права и для национальных правовых систем современных демократических государств характерно отношение к правам человека как к единому комплексу. Не может быть более важных и менее важных прав человека. Все они по-своему необходимы, являются жизненно важными.
В настоящее время социально-экономические права имеют всеобщее признание, в том числе и на международно-правовом уровне. Они закреплены как во Всеобщей Декларации прав человека 1948 года, так и в специальных документах - Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.), Европейской социальной хартии (1961 г.), а также в иных международно-правовых актах, посвященных различным направлениям международного сотрудничества в области социально-экономических прав человека.
Конституции и другие нормы конституционного права провозглашают права и свободы самого различного характера и содержания.
Социальные, экономические и культурные права и свободы определяют правовое положение личности как члена гражданского общества. Важнейшими из этих прав является право на владение и распоряжение частной собственностью, право на образование, свободное вероисповедание. В числе социально-экономических завоеваний трудящихся можно назвать также страхование по безработице, обеспечение пенсиями престарелых и инвалидов, охрану женского и детского труда. Эти фундаментальнейшие права обеспечены всеми средствами юридической защиты от посягательства, как со стороны отдельных лиц, так и органов самого государства.
При всем многообразии, неоднородности соответствующей группы прав и свобод, для них характерно такое общее свойство, как единство материального содержания. Оно определяется тем, что только данная группа прав и свобод самым непосредственным образом связана с отношениями собственности, экономическими и социальными элементами гражданского общества. Осуществление этих прав означает участие граждан в осуществлении экономической власти, в пользовании достижениями культуры, социальными благами общества. Социально-экономические права направлены в этом плане на удовлетворение важнейших, наиболее значимых для каждого человека потребностей в жилье и питании, работе и отдыхе и т.п.
Нередко социальные, экономические и культурные права выступают как права-гарантии, то есть выполняют гарантирующие функции по отношению к другим правам и свободам.
Правовое положение личности в обществе и государстве определяется не только правами и свободами, но и юридическими обязанностями.
Конституционно-правовой институт обязанностей граждан оформляться и приобретать юридическое выражение лишь после второй мировой войны.
Традиционными обязанностями, которые государство молчаливо или открыто возлагает на своих граждан, являются: подчинение законам и иным нормативным актам, уплата налогов и воинская повинность. В новейших конституциях появляется не только сам термин «обязанности граждан», но даже соответствующие главы и разделы.
1 Конституционное регулирование экономических, социальных и культурных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина в Китае
Современный период определяется в Конституции Китая как «начальная стадия строительства социализма» (преамбула), а китайское общество -- как социалистический строй. Одновременно в ней говорится о «социализме с китайской спецификой», о «социализме в модернизированном виде». В Китае ставится задача осуществить социалистическую модернизацию общества, которая должна привести к созданию зрелого социалистического общества примерно в течение 100 лет.
В Конституции сказано, что эксплуататоры как класс ликвидированы, но вместе с тем упоминается о внешних и внутренних вражеских силах и элементах. В ней содержится много демократических положений, говорится о правах граждан, но различаются, с одной стороны, права трудящихся, с другой -- права остальных людей. Система органов государства исходит из марксистско-ленинских положений, отрицающих разделение властей, предусматривающих сосредоточение государственной власти в руках представительных органов типа советов снизу доверху, из принципа демократического централизма.
В Китае принята социалистическая концепция прав человека, которая отвергает понятие естественных прав и связывает правовой статус личности с природой общества и государства.
Наиболее широкими правами в Китае, как и в других странах, обладают его граждане. Гражданами Китая считаются лица, хотя бы один из родителей которых является китайским гражданином и которые родились на территории Китая или другой страны, но не приобрели гражданство последней. Иностранцы и лица без гражданства могут быть приняты в китайское гражданство, если они имеют близких родственников в Китае или у них есть иные основания для приобретения гражданства (вопрос о наличии оснований решается министерством общественной безопасности, которое ведает вопросами приема в гражданство, его утраты и восстановления). Двойное гражданство в Китае не признается, но законные права и интересы иностранцев охраняются.
Закрепляя равенство граждан перед законом (ст. 33), равные права женщин и мужчин во всех областях (ст. 48), Конституция содержит достаточно широкий перечень их прав и свобод, а также обязанностей граждан КНР.
Наибольшее внимание уделяет Конституция закреплению социально-экономических прав и свобод, которые рассматриваются в КНР как приоритетные. К их числу относятся право на труд (ст. 42), на отдых (ст. 43), право на пенсионное обеспечение (ст. 44), право на получение материальной помощи от государства и общества в старости, в случае болезни, или потери трудоспособности (ст. 45), право собственности и ее наследования (ст. 13), право на образование (ст. 46). Кроме того, Конституция закрепляет ряд прав в социально-культурной области, в частности, свободу научно-исследовательской деятельности литературно-художественного творчества и деятельности в других областях культуры (ст. 47).
Конституционные обязанности граждан КНР, так же как и права, соответствуют социалистической доктрине прав человека и в этой связи имеют ряд характерных особенностей. Прежде всего, обращает на себя внимание чрезвычайно широкий, по сравнению с другими странами, круг основных обязанностей, причем многие из них имеют ярко выраженную идеологическую направленность. Некоторые обязанности носят не только правовой характер, но и представляют собой сочетание правовых и моральных обязанностей. Более того, целый ряд обязанностей носит чисто моральный характер, например, обязанность трудящихся относиться к своему труду как хозяев страны (ст. 42).
К числу основных обязанностей граждан КНР относятся обязанности соблюдать Конституцию и законы страны хранить государственную тайну; беречь общественную собственность; соблюдать трудовую дисциплину и общественный порядок, уважать нормы общественной морали охранять безопасность, честь и интересы родины, защищать отечество и отражать агрессию, при этом воинская служба и участие в народном ополчении является почетной обязанностью граждан; защищать единство государства и сплоченность всех национальностей страны; в соответствии с законом платить налоги. Праву на образование соответствует конституционная обязанность учиться, а праву на труд -- почетная обязанность всех трудоспособных граждан трудиться. К числу конституционных также относится обязанность родителей содержать и воспитывать несовершеннолетних детей, а совершеннолетних детей -- содержать и поддерживать родителей.
Одной из специфических особенностей китайских граждан является обязанность супругов «осуществлять политику планирования рождаемости» (ст.49), что связано со сложной демографической ситуацией в стране. Так, в городской семье разрешается иметь не более одного ребенка, а в сельской местности - не более двух.
Конституция подчеркивает, что граждане КНР, осуществляя свои права и свободы, не должны наносить ущерб интересам государства, общества и коллектива, законным свободам и правам других граждан (ст.51).
Таким образом, правовой статус личности в КНР базируется на социалистической доктрине прав человека и вместе с тем отражает традиционные китайские воззрения на роль человека в обществе, умаляя ценность отдельной человеческой личности и акцентируя внимание на преобладании коллективистских начал в общественной жизни. Для правового статуса личности в КНР характерны следующие особенности:
- определение правового статуса личности в зависимости от категории, к которой данное лицо относится (гражданин, лицо без гражданства, иностранец);
- отрицание концепции “естественных прав” -- права и свободы предоставляются гражданам КНР только самим социалистическим государством, и только государство определяет перечень и объем этих прав и свобод;
- права и свободы имеют ярко выраженную социалистическую направленность, поскольку они служат целям и задачам строительства социализма в Китае. Многие права и свободы дифференцируются по социально-классовому признаку, в частности, различаются права граждан и права трудящихся (например, право на образование имеют все граждане, а право на отдых -- только трудящиеся);
- на первое место в иерархии прав в Китае выдвигаются социально-экономические права. В Конституции говорится о праве на труд, отдых, пенсионное обеспечение (пенсии получают лишь работавшие в государственных предприятиях - 1/10 всех занятых), образование, о праве собственности и ее наследования. Названы также социально-культурные права: свобода научной и исследовательской деятельности, литературно-художественного творчества, деятельности в других областях культуры.
- ряд конституционных обязанностей сформулирован в виде общих принципов и носит моральный характер (например, обязанность защищать честь и интересы родины);
- конституированы некоторые обязанности, характерные для других отраслей права, например, обязанность соблюдать дисциплину труда;
- отсутствует конституционное закрепление материальных гарантий многих прав и свобод, что ведет к нарушениям прав человека. Поэтому следует проводить четкие различия между юридическим и фактическим статусом китайских граждан; большое внимание уделяется конституционному закреплению прав этнических китайцев, проживающих за рубежом (хуацяо) и членов их семей.
2 Конституционное регулирование экономических, социальных и культурных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина в Испании
На содержание испанской Конституции оказали влияние принятые ранее конституционные акты ряда европейских демократических государств. В частности, Конституция Италии 1947 г. и Основной закон ФРГ 1949 г. оказали влияние на разделы испанской Конституции об автономных образованиях, о правах и свободах граждан, о Конституционном суде; шведская Конституция 1975 г. и Конституции других скандинавских стран -- на правовое положение главы государства -- Короля и на институт народного защитника (омбудсмена), и т. д.
Многие конституционные положения были впоследствии дополнены органическим и обычным законодательством, существенно детализировавшим конституционные нормы. Среди них: органические законы о регулировании различных видов референдума, о Конституционном суде, о народном защитнике, о Генеральном совете судебной власти, о Государственном совете, о религиозной свободе, о регулировании права на объединение и другие.
Основной закон 1978 г. построен по классическому западноевропейскому образцу; он содержит основные структурные элементы, присущие актам такого уровня в этом регионе, и включает преамбулу, общие положения, раздел о правах и обязанностях, об основных принципах социально-экономической политики, разделы об органах государственной власти, об экономике и. хозяйстве, о территориальной организации государства, о Конституционном суде, об изменении Конституции, а также дополнительные, переходные, отменяющие и заключительные положения.
Конституция Испании в довольно подробной форме закрепляет основные права и обязанности граждан страны. В этом отношении основной закон Испании по своему содержанию является одним из наиболее демократичных в Европе. Появление такого раздела объясняется, видимо, длительным периодом отсутствия демократических прав и свобод человека и гражданина в Испании в период франкистской диктатуры. Поэтому вполне закономерно, что Конституция 1978 г. в качестве основы политического порядка и социального мира провозглашает достоинство личности, нерушимость ее неотъемлемых прав, свободное развитие личности, уважение личности к закону и правам других людей. При этом нормы, обеспечивающие основные права и свободы, закрепленные Конституцией, соответствуют Всеобщей декларации прав человека, международным договорам и соглашениям по тем же вопросам, ратифицированным Испанией. При этом публичные власти в соответствии с Конституционными нормами обеспечивают условия действительного и эффективного осуществления принципов свободы и равенства, свободного участия всех граждан в политической, экономической, культурной и социальной жизни страны.
Конституция закрепляет широкий спектр личных прав и свобод человека. Провозглашается право каждого на жизнь, на физическую и моральную неприкосновенность, запрещено подвергать кого-либо пыткам, негуманным или унизительным наказаниям. Наказание в виде смертной казни отменено, за исключением случаев, предусмотренных военными уголовными законами в военное время. Конституция гарантирует свободу идеологии, вероисповедания и отправления культов, при этом никто не обязан объявлять о своей идеологии, религии или верованиях.
Конституция довольно осторожно подходит к проблеме взаимоотношений государства и церкви. При этом никакая религия не может быть государственной, однако публичные власти должны принимать во внимание религиозные верования испанского общества и поддерживать соответствующие отношения сотрудничества с Католической церковью и другими конфессиями. Эта конституционная норма крайне важна для Испании, традиционно являющейся католической страной.
Конституционные положения по опросам религии дополняет принятый 5 июля 1980 г. Органический закон «О свободе вероисповедания», который детально регулирует отношения, связанные с вероисповеданием и отправлением религиозных культов. Закон подтверждает, что свобода вероисповедания и отправления религиозных культов в Испании гарантируется государством. Дискриминация по религиозным мотивам запрещена.
Вместе с тем Органический закон детализирует понятие свободы вероисповедания и отправления религиозных культов. В законе под данной свободой понимается возможность любого лица свободно исповедовать избранную им религию или не исповедовать никакой, менять свое вероисповедание или совсем отказываться от него, открыто демонстрировать свои религиозные убеждения или их отсутствие, отмечать свои конфессиональные праздники, заключать брак в соответствии с установлениями своей конфессии, быть похороненным в соответствии с конфессиональным ритуалом, публично проповедовать свои религиозные воззрения и т. д.
Конституция признает право на свободное распространение и получение информации любыми способами при соблюдении требований совести и охраны профессиональной тайны. Запрещается ограничивать это право введением предварительной цензуры. Вместе с тем Конституция допускает парламентский контроль над средствами массовой информации, зависимыми от государства или любого публичного учреждения, и гарантирует доступ к этим средствам различным пре и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.