На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90631


Наименование:


Диплом Совершенствование расчетных операций кредитныхорганизаций (на примере дополнительного офиса № 8592/0700 Белгородского отделения № 8592 ОАО «Сбербанк России»)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 01.09.2015. Сдан: 2015. Страниц: 77. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………..6
Глава 1. Теоретические аспекты организации расчетного обслуживания клиентов в коммерческом банке………………………………………………8
1.1. Открытие, ведение и закрытие банковских счетов………………………8
1.2. Организация безналичных расчетов…………………………………… 12
1.3. Организация кассового обслуживания клиентов……………………… 16
Глава 2. Анализ расчетного обслуживания клиентов на примере Дополнительного офиса № 8592/0700 Белгородского отделения
№ 8592 ОАО «Сбербанк России»……………………………………………20
2.1. Общая характристика ОАО «Сбербанк России»…………………………20
2.2. Организация работы Дополнительного офиса № 8592/0700 Белгородского отделения № 8592 ОАО «Сбербанк России»………………23
2.3. < work.html> Анализ расчетных операций с клиентами Дополнительного офиса № 8592/0700 Белгородского отделения № 8592 ОАО «Сбербанк России»… 32
2.4. Анализ деятельности и финансового состояния
ОАО «Сбербанк России»…………………………………………………… 40
Глава 3. Направления совершенствования расчетно-кассового обслуживания в коммерческом банке…………………………………… .46
3.1. Мероприятия по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания в Дополнительном офисе № 8592/0700 Белгородского отделения № 8592 ОАО «Сбербанк России»……………………………………………………… 46
3.2. Совершенствование расчетных операций банка с корпоративными клиентами……………………………………………………………………… 50
Заключение……………………………………………………………….....… 63
Список используемых источников………………………………………… 66
Приложения……………………………………………………………….... 72


Введение

В современной банковской системе России одним из динамично развивающихся участков работы коммерческих банков являются расчеты. Причинами этого послужили укрепление хозяйственных связей между субъектами рыночной экономики, появление в различных отраслях крупных холдинговых структур, развитие в этих структурах новых современных технологий управленческого учета и бюджетирования.
Расчетно-кассовое обслуживание - лицо, честь и совесть любого банка - самый традиционный и стандартизованный вид банковских услуг.
Важной особенностью отношений предприятий с коммерческими банками является их договорный характер. От предприятия исходит инициатива заключения договоров, оно самостоятельно выбирает банк для своего расчетно-кассового обслуживания. Поэтому в данной дипломной работе мы обратились к теме «Организация расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов в коммерческом банке».
Расчетно-кассовое обслуживание играет важную роль, как в деятельности самих кредитных организаций, так и юридических лиц.
Привлечение корпоративных клиентов на расчетно-кассовое обслуживание позволяет банкам установить с ними деловые связи так, что взаимоотношения по расчетно-кассовому обслуживанию в дальнейшем могут перерасти в другие, более тесные формы сотрудничества: кредитование, предоставление банковских гарантий, лизинг, факторинг, траст и т. д.
Отношения, построенные таким образом, являются весьма прочными, так как банк и клиент хорошо знают и доверяют друг другу, а следовательно, становятся взаимозаинтересованными и взаимовыгодными партнерами. Кроме этого, расчетно-кассовое обслуживание корпоративных клиентов выгодно банкам еще и тем, что оно способствует увеличению банковских ресурсов. Остатки на банковских счетах предприятий, образующиеся при их расчетно-кассовом обслуживании, представляют собой не что иное, как заемные средства банка в виде вкладов до востребования. Причем данные заемные средства банк получает способом более легким и, как правило, более дешевым, по сравнению с поступлением заемных средств из других источников: вклады, депозиты, долговые ценные бумаги, межбанковские кредиты. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы дипломной работы.
Расчетно-кассовое обслуживание банковских счетов является наиболее востребованным банковским сервисом практически всеми предприятиями и предпринимателями. Любой универсальный банк стремиться создать наиболее комфортные условия для работы клиентов по оперативному управлению его банковским счетом.
Целью данной дипломной работы является исследование и анализ организации расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов в коммерческом банке. Цель работы предопределила постановку и решение следующих задач:
? рассмотреть теоретические аспекты организации расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов, а именно изучить: порядок открытия, ведения и закрытия банковских счетов, организацию безналичных расчетов и кассового обслуживания.
? проанализировать расчетные операции банков на примере дополнительного офиса № 8592/0700 Белгородского отделения № 8592 ОАО «Сбербанк России»;
? определить направления совершенствования расчетных операций в коммерческих банках.
Объектом исследования является Белгородское отделение № 8592 ОАО «Сбербанк России». Предметом выступают расчетные отношения клиентов с банком.
Работа состоит из введения, трех структурированных глав, заключения, списка использованных источников и 6 приложений.
Глава 1. Теоретические аспекты организации расчетного обслуживания клиентов в коммерческом банке
1.1. Открытие, ведение и закрытие банковских счетов < work.html>

Современные коммерческие банки - банки, непосредственно обслуживающие предприятия и организации, а также население.
В соответствии с действующим законодательством расчеты между юридическими лицами могут производиться как в наличной, так и в безналичной форме. «Безналичный денежный оборот является преобладающим, сущность которого состоит в том, что платежи производятся путем перечисления (перевода) денег со счета плательщика на счет получателя средств» [25, с. 227].
Задача по проведению безналичных расчетов между экономическими субъектами возложена на банк. С этой целью банки осуществляют расчетно-кассовое обслуживание клиентов.
И. Т. Балабанов определяет расчетно-кассовые операции как ведение счетов юридических и физических лиц и осуществление расчетов по их поручению [23, с. 89].
«Расчетно-кассовое обслуживание - обслуживание взаимных расчетов организаций, предприятий, компаний, ведение, осуществление таких расчетов через банки и другие финансово-кредитные учреждения» [20, с. 389].
Гибкое РКО является одним из конкурентных преимуществ, дающим возможность банку предоставить клиенту более красивую «обертку» к своим продуктам.
От качества расчетно-кассового обслуживания зависят устойчивость и приток клиентуры, мобилизация крупных и нередко бесплатных ресурсов для проведения активных операций.
Корпоративными клиентами банка являются частные и государственные предприятия и организации - лидеры в своих секторах экономики, по данным различных опросов входящие в списки лучших: учебные заведения и научные организации, крупные, средние и мелкие промышленные предприятия, торговые фирмы.
Коммерческий банк заинтересован в привлечении корпоративных клиентов на расчетно-кассовое обслуживание. Это связано с тем, что деньги, находящиеся на банковском счете, представляют собой привлеченные средства коммерческого банка, в соответствии с объемом которых строится его предпринимательская деятельность.
Наряду с расчетно-кассовым обслуживанием коммерческий банк может предложить широкий круг операций, в которых заинтересовано юридическое лицо: доверительное управление имуществом и портфелем ценных бумаг, кредитование, консультационное обслуживание и др.
Выбор клиентом коммерческого банка для расчетно-кассового обслуживания обязывает и коммерческий банк к обеспечению высокого качества оказания расчетных услуг, которые должны выполняться своевременно, надежно и экономично. Поскольку контакты с банком по расчетно-кассовому обслуживанию регулярны, то в зависимости от качества работы банка клиенты принимают решение о целесообразности дальнейшего сотрудничества с банком, о степени обоснованности установленных банком тарифов на расчетно-кассовое услуги. Организация расчетно-кассового обслуживания является «визитной карточкой» любого банка.
Для того чтобы стать клиентом банка и встать на расчетно-кассовое обслуживание в нем, предприятие должно открыть в банке счет и заключить договор на расчетно-кассовое обслуживание.
Банковский счет служит для хранения денежных средств, принадлежащих клиенту - владельцу счета, посредством которого осуществляется учет поступлений и изъятий денежных средств клиентами банка [34, с.471]. В нашей стране клиенты банка вправе открывать необходимое им количество расчетных, депозитных и иных счетов в любой валюте в коммерческих банках с их согласия, если иное не установлено федеральным законом.
Открытие счета происходит на основании договора о расчетно-кассовом обслуживании, заключаемом между банком и клиентом.
Для открытия банковских расчетных счетов в валюте РФ или иностранной валюте предприятия представляют в банк следующий пакет документов:
· заявление на открытие счета, подписанное руководителем и главным бухгалтером юридического лица. При отсутствии в штате должности главного бухгалтера или другого должностного лица заявление может быть подписано только руководителем юридического лица;
· свидетельство о государственной регистрации (копия, заверенная нотариально);
· документы, подтверждающие правовой статус юридического лица (копия, заверенная нотариально);
· свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (подлинник);
· документ, подтверждающий регистрацию в Фонде социального страхования РФ (подлинник);
· карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенная нотариально;
· документ, подтверждающий полномочия должностных лиц на распоряжение счетом;
· анкетные данные на должностных лиц, указанных в карточке с образцами подписей и оттиска печати, уполномоченных распоряжаться счетом.
Подписи при заполнении банковских карточек фиксируются только в присутствии нотариуса или должностного лица вышестоящей организации. Банковские карточки могут быть заполнены, так же как и заявление - от руки. Право первой подписи принадлежит руководителю предприятия или его заместителю, право второй - главному бухгалтеру.
Пакет документов на открытие счета передается предприятием сотруднику структурного подразделения банка, обслуживающего юридических лиц. Если представитель предприятия не обладает правом действовать в интересах организации без доверенности, он должен иметь правильным образом оформленную доверенность на заключение договора банковского счета и открытие счета. Операционным работником банка производится первичный контроль представленных документов, после чего они передаются в юридическую службу банка для проверки на соответствие требованиям нормативных актов РФ и Банка России.
После проверки юридической службой документов и получения разрешительной надписи руководителя банка, в бухгалтерскую службу передается заявление с приложением заверенной карточки с образцами подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, и оттиска печати.
Сотрудник бухгалтерской службы присваивает клиенту номер счета и регистрирует его в «Книге регистрации открытых и закрытых счетов клиентов». Номер счета клиента проставляется на заявлении и на карточке с образцами подписей и оттиска печати.
После открытия счета, завизированного главным бухгалтером, карточки с образцами подписей и оттиском печати, с указанием на них порядка и периодичности выдачи выписок счета, передаются в структурное подразделение. Карточка с образцами подписей и оттиска печати хранится в специальной картотеке у операционного банковского работника, ведущего счет клиента. Затем пакет документов передается в структурное подразделение, на которое возложены обязанности по хранению юридических дел, для помещения в «Юридическое дело клиента». Банк обязан в течение пяти дней сообщить в налоговый орган по месту учета налогоплательщика - клиента об открытии счета [2, с. 120]. В соответствии с Гражданским Кодексом РФ, при несвоевременном или неправильном зачислении на счет или списании со счета клиента денежных средств, кредитная организация, Банк России выплачивают проценты на сумму этих средств по ставке рефинансирования Банка России.
Только после открытия клиентом счета банк начинает предоставлять набор услуг, связанных с открытием и ведением расчетного счета, проведением и организацией безналичных расчетов, выполнением операций с наличными деньгами.
Свидетельством проведения операций по счету клиента является выписка из счета [28, с 107]. К выпискам должны прилагаться копии документов, на основании которых в лицевой счет были внесены записи. Если с клиентом заключен договор об электронном документообороте, то сведения об операциях и другие данные относительно счета ему предоставляются в электронном виде, заверенные ЭЦП банка. В случае утери клиентом выписки из лицевого счета ее дубликат выдается с письменного разрешения руководителя банка или главного бухгалтера [31, с 472].

1.2. Организация безналичных расчетов
Основная доля денежного оборота хозяйственных организаций (80-90%) падает на безналичный оборот и лишь незначительная часть - совершается в налично-денежной форме [35, с. 20].
Безналичные денежные расчеты осуществляются при соблюдении следующих условий:
• плательщик имеет право отказаться от оплаты предъявленного документа полностью или частично в случаях, предусмотренных законом или договором;
• без согласия плательщика или его поручения списание средств со счетов, как правило, не допускается;
• платежи осуществляются из собственных средств плательщика, а в отдельных случаях - за счет кредита банка и прочих привлеченных средств;
• средства на счета получателя зачисляются лишь после их списания со счета плательщика;
• плательщик выполняет правила документооборота, разработанные ЦБ РФ и определяющие движение денег и денежных документов.
Общий срок безналичных расчетов не должен превышать двух операционных дней в пределах субъектов федерации, пяти операционных дней в пределах РФ.
Правильная организация системы безналичных расчетов в целом влияет на своевременность и быстроту проведения расчетов между корпоративными клиентами, их финансовое положение, состояние платежной системы страны. Одним из факторов, обеспечивающих бесперебойность расчетов на всем экономическом пространстве страны, является единообразное применение правил расчетов, которые регулируются нормативными актами. Эти документы обязательны к исполнению для всех банков и их клиентуры.
Денежные документы для осуществления безналичных расчетов должны соответствовать требованиям установленных Банком России стандартов.
Положение ЦБР от 19 июня 2012 г. № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» распространяется на все государственные, кооперативные, акционерные, совместные, общественные предприятия, объединения, организации и учреждения, коммерческие банки, финансово-расчетные и финансово-кредитные центры и физические лица.
На основании действующего Положения безналичные расчеты в России могут осуществляться с использованием следующих расчетных документов:
а) платежные поручения;
б) аккредитивы;
в) чеки;
г) платежные требования;
д) инкассовые поручения.
Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Пример бланка платежного поручения приведен в Приложении 1, а схема расчетов - в Приложении 2.
Поручение плательщика исполняется банком при наличии средств на счете плательщика, если иное не предусмотрено договором между плательщиком и банком.
Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком (далее - банк-эмитент) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (далее - исполняющий банк) произвести такие платежи. В Приложении 3 дана схема расчетов по аккредитивам.
Банками могут открываться следующие виды аккредитивов:
- покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные);
- отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными).
При открытии покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива.
При открытии непокрытого (гарантированного) аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива. Порядок списания денежных средств с корреспондентского счета банка-эмитента по гарантированному аккредитиву определяется по соглашению между банками.
Отзывным является аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом на основании письменного распоряжения плательщика без предварительного согласования с получателем средств и без каких-либо обязательств банка-эмитента перед получателем средств после отзыва аккредитива.
Безотзывным признается аккредитив, который может быть отменен только с согласия получателя средств. Безотзывный аккредитив, подтвержденный исполняющим банком, не может быть изменен или отменен без согласия исполняющего банка.
Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.
Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк (банк-эмитент) по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Для осуществления расчетов по инкассо банк-эмитент вправе привлекать другой банк (исполняющий банк).
Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).
Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк. Оно применяется при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иных случаях, предусмотренных основным договором.
Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке. Схема расчетов инкассовыми поручениями приведена в Приложении 4.
Предприятия вправе использовать любую из возможных форм расчетов исходя из своих интересов с закреплением выбранной формы в договорных отношениях с партнерами.

1.3. Организация кассового обслуживания клиентов
При ведении расчетного обслуживания банк производит, как правило, и кассовое обслуживание предприятий и организаций, если они в этом нуждаются. В этом случае он руководствуется Положением ЦБР от 24 апреля 2008 г. N 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации».
Кассовое обслуживание клиентов осуществляется через кассовый узел банка, в который должны входить необходимые помещения: дневная касса (для приема-выдачи наличности в течение операционного дня), вечерняя касса (куда сдается вечерняя выручка), касса пересчета, обменный пункт [34, с. 399].
Под кассовыми операциями понимается деятельность банка, связанная с инкассацией, хранением и выдачей наличных денег.
Предприятия могут иметь в кассе наличные деньги в пределах лимита, устанавливаемого банком по согласованию с руководителями предприятий. Денежную наличность сверх установленного лимита предприятие обязано сдавать в банк в порядке и в сроки, согласованные с обслуживающим его банком [23, с. 105].
«Лимит кассы представляет собой максимально разрешенную сумму денежной наличности, которая может находиться в кассе юридического лица на конец операционного дня» [34, с. 400].
Для установления лимитов остатка наличных денег в кассе, порядка и сроков сдачи выручки в банк, предприятия вначале первого квартала представляют в банк операционный расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление размещения по расходованию наличных денег из выручки, поступающей в его кассу. В заявке предприятия указывают лимит остатка кассы, который устанавливается исходя из особенностей деятельности предприятий и инкассации выручки, трехмесячный объем денежных поступлений, предполагаемый расход из выручки наличными деньгами, сумму среднедневной выручки, порядок и сроки сдачи выручки в банк.
Сверх суммы лимита деньги могут храниться в кассе предприятия в течение трех дней, включая день получения денег в банке.
При осуществлении в кредитной организации, ВСП приходных, расходных кассовых операций кассовыми работниками на приходных, расходных кассовых документах проставляется оттиск штампа кассы. При приеме, выдаче наличных денег в послеоперационное время кредитной организации кассовыми работниками проставляется оттиск штампа кассы с отличительными признаками, указывающими на то, что операции осуществлялись в послеоперационное время. Вместо штампа кассы на приходных, расходных кассовых документах может проставляться оттиск программно-технического средства, с использованием которого осуществлялось оформление приходных, расходных кассовых операций.
Вся денежная наличность в банке распределяется на резервные фонды и оборотную кассу. Деньги резервных фондов считаются еще не выпущенными в обращение или изъятыми из обращения, поэтому в соответствии с действующими правилами использовать их можно только с разрешения Банка России. Деньги в оборотной кассе, считаются деньгами в обращении, их выдача не требует дополнительных разрешений.
При необходимости производить выплаты наличными деньгами (заработной платы или других платежей) предприятия получают наличные в банке по месту открытия расчетного счета. Наличные деньги выдаются при соблюдении следующих условий:
1) при наличии средств на расчетном счете, если потребность в средствах в соответствии с установленными правилами должна удовлетворяться наличными деньгами (выдача средств на оплату труда, на закупку сельскохозяйственной продукции, командировочные);
2) при наступлении сроков выплаты средств.
Вечерние кассы организуют прием денег только в вечернее время. Банки принимают наличные деньги при личной явке клиентов и от инкассаторов [23, с. 107].
Все поступившие до окончания операционного дня наличные деньги должны быть оприходованы в оборотную кассу и зачислены на соответствующие счета в этот же рабочий день. Из оборотной кассы происходит и выдача предприятиям наличных денег.
Задачей коммерческого банка является обеспечение достаточной наличности для удовлетворения потребностей своих клиентов.
Так как исключительное право выпуска и изъятия наличных денег из обращения принадлежит Центральному банку РФ, он в соответствии с Инструкцией № 31 по эмиссионно-кассовой работе в учреждениях Банка России от 16.11.95 г. организует кассовое обслуживание коммерческих банков, которое проводится через его расчетно-кассовые центры.
Каждый коммерческий банк в одном из учреждений Центрального банка - РКЦ имеет корреспондентский счет. При получении наличных денег суммы выдаваемых коммерческому банку наличных денег списываются с его корреспондентского счета на основании оформленного банком платежного поручения или денежного чека. Если коммерческий банк сдает деньги в РКЦ, то деньги зачисляются на его корреспондентский счет.
Кассовое обслуживание банков расчетно-кассовым центром организуется в соответствии с представленными коммерческими банками предварительными заявками. За 45-50 дней до начала каждого квартала коммерческий банк должен представить территориальному учреждению Банка России: прогноз ожидаемых поступлений на выдачу наличных денег, подкреплений или сдачи излишков расчетному центру в предстоящем квартале; график заезда инкассаторов.
Таким образом, для составления предварительных заявок коммерческие банки должны знать о предстоящих в течение квартала денежных оборотах у своей клиентуры. Такую информацию они получают из заявок клиентов о предстоящих в квартале нуждах в наличных деньгах и их сумме, которую предполагается сдать в кассы коммерческого банка. При составлении таких прогнозов эмиссионно-кассовой деятельности коммерческие банки проводят специальное обследование денежного обращения, объемов предстоящих поступлений и выдач денег с учетом характера деятельности каждого клиента банка. Заявку на подкрепление своей операционной кассы коммерческий банк подает не позднее чем за пять дней до возникновения такой потребности. Чтобы заявки подавались своевременно, в коммерческом банке должны быть четко налажены работа кассы и учет оборота денег.
Взаимоотношения коммерческого банка и расчетно-кассового центра строятся на договорной основе. Договор предусматривает применение коммерческими банками единого порядка обработки и упаковки денежных билетов и монет, правил приема, передачи денег, формы доставки. В договоре так........


.
24. Банковское дело: / Под ред.: Г. Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой; Рец.: каф. денежного обращения и кредита ВЗФЭИ; О.Л. Рогова; МО РФ. - 5-е изд., перераб. и доп.. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 592 с.
25. Банковское дело: учебник / под ред. д-ра экон. наук., проф. Г. Г. Коробовой. - изд. с изм. - М.: Экономистъ, 2011. - 766 с.
26. Банковское дело: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям ; Финансовая академия при Правительстве РФ; Под ред. О.И. Лаврушина; Рец.: Каф. Деньги, кредит и ценные бумаги ВЗФЭИ, В.П. Поляков, Л.А. Московкина ; МО РФ. - 4-е изд., стер.. - М.: КНОРУС, 2010. - 766 с.: табл.. - Библиогр.: с. 765-766.
27. Банковское дело: учебное пособие / О. И. Ларина, В. Б. Кузнецова - М.: КНОРУС, 2011. - 264 с.
28. Банковское дело: базовые операции для клиентов: Учебное пособие / Под ред. А. М. Тавасиева. - М.: Финансы и статистика, 2010. -304 с.
29. Банковское дело: дополнительные операции для клиентов: Учебник / Под ред. проф. А. М. Тавасиева. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 416 с.
30. Банковское дело: современная система кредитования: учебное пособие / под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О. И. Лаврушина.- 3-е изд., доп. - М. : КНОРУС, 2012. - 264 с.
31. Банковское дело. Управление и технологии: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. проф. А. М. Тавасиева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 671с.
32. Банковское дело: Экспресс-курс: Учебное пособие для студентов, обучающихся по спец. "Финансы и кредит"; Финансовая академия при Правительстве РФ; Под ред. О. И. Лаврушина; Рец.: Е. И. Шохин, В. М. Усоскин; МО РФ. - М.: КноРус, 2011 - 344 с.
33. Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2005. - 464 с.
34. Основы банковской деятельности (Банковское дело) / Под ред. Тагирбекова К. Р. - М.: Издательский дом «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир» 2009. - 720 с.
35. Основы организации деятельности коммерческого банка: Учеб. пособие / Под ред. И. Р. Унанян. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2011. 106 с.
36. Белоцветов А. Новое положение о порядке ведения кассовых операций. // Бухгалтерия и банки. - 2011. - №3. - с. 4-10.
37. Беляева Н.А. < journal/autors.php?ID=1390> Особенности отражения операций с денежной наличностью // Бухгалтер и закон. - 2012. - №2. - с. 10.
38. Бобылева М. П. Корпоративные информационные системы и технологии электронного документооборота: новый потенциал управленческой интеграции // Деньги и кредит. - 2010. - №12. - с. 60.
39. Буркова А. Электронные деньги. // Бухгалтерия и банки. - 2013. - №8. - с. 42-43.
40. Глазкова О. А.. Вопросы применения законодательства и нормативных актов Банка России в сфере безналичных расчетов // Методический журнал «Расчеты и операционная работа в коммерческом банке». - 2010. - №7. - с. 15.
41. Горяинова И. Н. Документы, необходимые для открытия расчетного счета // Методический журнал «Расчеты и операционная работа в коммерческом банке». - 2011. - №9. - с. 7.
42. Гузнов А. Г., Щелканов Е. М., Борисенко А. А. Новеллы в регулировании порядка открытия и закрытия банковских счетов // Деньги и кредит. - 2008. - №7. - с. 25-29.
43. Гусев А. Электронные каналы доставки банковских услуг. // Бухгалтерия и банки. - 2009. - № 9. - с. 39-40.
44. Дубинин М. В. Банковские технологии: сущность, история развития и перспективы. // Финансы и кредит. - 2010. - №34. - с. 57-62.
45. Дьяконов П. В. Информационная безопасность в банках // Банковское дело. - 2008. - №11. - с. 54.
46. Евтюхина Е. Н. РКО и кредитование стали единым целым. // Банковское обозрение. - 2009. - №10. - с. 76-80.
47. Ершов А. П. «Электронные деньги» в поисках своей ниши // Банковское дело. - 2011. - № 7. - с. 29.
48. Зражевский В. В. Индивидуальное банковское обслуживание Private Banking // Деньги и кредит. - 2007. - №11. - с. 40.
49. Иваненко Л. Н. Организация работы кассового узла современного банка // Банковское дело. - 2008. - №9. - с. 27.
50. Кирьяков М. Н. О банковских картах - серьезно и не очень // Банковское дело. - 2009. - №7. - с. 23.
51. Копытин В.Ю. < journal/autors.php?ID=9833> Процедуры и методы расчетов в платежных системах // Финансы и кредит. - 2010. - №11. - с. 3.
52. Королев В.А. < journal/autors.php?ID=3238>, Ламтева Е.Д. < journal/autors.php?ID=6282> Проблемы развития интернет-банкинга в регионах Российской Федерации // Финансы и кредит. < journal/fc/> - 2011. - < journal/fc/journal.php?SECTION_ID=813>№26. - с. 35-37.
53. Кузьмин А. Л. Количественный учет продлений операционного дня как фактора рисков платежной системы // Деньги и кредит. - 2009. - №3. - с. 57.
54. Мамута М.В. Дистанционные финансовые услуги: новые тенденции // Банковское дело. - 2009. - №4. - с. 84.
55. Марьясин А. М. Развитие платежно-расчетных систем в российском финансовом секторе // Банковское дело. - 2010. - №7. - с. 27-29.
56. Минаков В.Ф. < journal/autors.php?ID=1300> Оптимизация автоматизированных систем межбанковских расчетов // Финансы и кредит. - 2011. - №20. - с. 3.
57. Мурычев А. В. Капитализация и конкурентоспособность банков - фактор успеха // Банковское дело. - 2012. - №7. - с. 48.
58. Олоян К. А. Об оценке кредитного качества корпоративного заемщика // Деньги и кредит. - 2008. - №8. - с. 37.
59. Парфенов К. Особенности кассовых операций в банках // Бухгалтерия и банки. - 2009. - №11. - с. 20.
60. Попов Р., Веремеенко М. Рынок платежных систем. «Электронные деньги» // Банковское дело. - 2010. - №7. - с. 34.
61. Семенов С.К. < journal/autors.php?ID=1020> Деньги: безналичные расчеты в экономике // Финансы и кредит. - 2011. - №27. - с. 15.
62. Спицин С. Ф. Платежная система России - важнейший объект наблюдения и регулирования // Деньги и кредит. - 2012. - №7. - с. 43.
63. >64. analytics/classic/r/1366794
65. recommendation/card/2008/11/25/62810.shtml
66. >67. >68. >69. >70. >71. news.php?readmore=23
72. >73. >74. bbl/catalog/370/index.html
75. >76. < >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.