Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90642


Наименование:


Курсовик УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ (ЗАКУПКАМИ) ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 2.9.2015. Сдан: 2015. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 5
УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ (ЗАКУПКАМИ) ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1 Материально-техническое обеспечение (закупки) 5
1.2 Процесс принятия решения 14
ГЛАВА 2 18
АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 18
2.1 Краткая характеристика предприятия, его место в экономической среде 18
2.2 Экономические показатели деятельности предприятия 21
2.3 Анализ поставщиков Кореличского РАЙПО 26
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37



ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития Республики Беларусь отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Вначале 20 в. маркетинг становится важным инструментом управления рынком. Работа с поставщиками, оценка, программирование и управление его поведением является важнейшей функцией маркетинга. Нужно уметь формировать спрос, открыв потребителю новые возможности и новые товары.
Внедрение маркетинга на предприятии способствует ко­ренной перестройке работы службы материально-техниче­ского снабжения (закупок), которая по характеру своей дея­тельности не менее чем службы маркетинга и сбыта, посто­янно связана с рынком.
Основной задачей органов материально-технического снабжения является обеспечение производства необходимыми материалами, комплектующими и другими изделиями и пр. при условии соблюдения режима экономии в затратах материальных ресурсов.
Все задачи материально-технического снабжения можно функционально разделить на три группы: определение потребности в материалах и комплектующих изделиях на производственную программу в укрупненной и специфицированной номенклатуре, разработка плана снабжения - составление заявок на фонды и распределение выделенных фондов; оперативный учет и управление движением материальных ресурсов; бухгалтерский учет материальных ресурсов.
Подсистема материально-технического снабжения функционально тесно связана с подсистемами планирования и оперативного управления производством и с подсистемой бухгалтерского учета.
Объектом курсовой работы является Кореличский филиал Гродненского областного потребительского общества расположенный в г.п. Кореличи.
Предметом курсовой работы является поведение организации Кореличского райпо на промышленном рынке.
Цель курсовой работы - изучение управления материально-техническим обеспечением (закупками) организации в современных условиях, а также выработка рекомендаций для усовершенствования эффективности работы предприятия.
Задачи курсового исследования:
- изучить теоретические основы управления материально-технического обеспечения;
- провести анализ процесса закупок на предприятии;
- предложить рекомендации по совершенствованию работы на исследуемом предприятии.

ГЛАВА 1
УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ (ЗАКУПКАМИ) ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Материально-техническое обеспечение (закупки)
Сферой деятельности предприятия, по содер­жанию близкой к маркетингу, является материально-тех­ническое снабжение, которое в последнее время чаще назы­вают закупочной деятельностью. Служба за­купок или материально-технического снабжения обычно вы­полняет весь комплекс работ, включающий как закупку материальных ресурсов, так и обеспечение ими цехов, участ­ков и рабочих мест.
Большинство функций по закупке материальных ресур­сов связано с рынком: изучением рынка средств производ­ства, поиском и выбором поставщиков, заключением догово­ров с ними, выбором каналов товародвижения и др. Выпол­няя функции закупок, предприятие выступает на рынке как покупатель средств производства и является объектом, на который направлен комплекс промышленного маркетинга изготовителя. В качестве покупателя от имени организа­ции-потребителя действует служба закупок или материально-технического снабжения. [7, с. 35-36]
Мы привыкли считать, что маркетингом занимается в основном продающая сторона, но и поку­патели, оказывается, принимают в нем участие - когда ищут нужные товары по доступным ценам. Агенты по закупкам тоже участвуют в мар­кетинге, занимаясь поиском продавцов, с которыми можно совершать выгодные сделки. [9, с.29]
Большое внимание проблеме применения принципов мар­кетинга в закупочной деятельности уделяют немецкие уче­ные и специалисты-практики. Они широко используют тер­мин «маркетинг закупок» (Beschaffugsmarketing).[20]
Внедрение концепции маркетинга на пред­приятии предполагает его распространение на все сферы, в том числе и на закупочную деятельность, т.е. маркетинг закупок, становится составной частью маркетинга предприятия. Есть смысл вести речь об особенностях применения ин­струментов маркетинга в этой сфере деятельности. Причем здесь в полной мере проявляются все особенности промышленного маркетинга, так как закупоч­ная деятельность осуществляется именно на рынке товаров промышленного назначения.[7, с.37]
Необходимость использования концепции маркетинга в управле­нии материально-техническим снабжением отмечают и извест­ные специалисты, в частности член Канадской Ассоциации по управле­нию закупками, профессор управления снабжением и оператив­ного управления Школы бизнеса при Университете Западный Онтарио Майкл Р. Линдере, который является автором книги «Обратный марке­тинг». [10]
Общее представление о влиянии маркетинга на матери­ально-техническое снабжение можно получить при изуче­нии рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Влияние маркетинга на материально-техническое снабжение
Материально-техническое снабжение является одним из основных факторов, обеспечивающих успешную реализацию планов марке­тинга, которые составляют основу для разработки других планов, в том числе и плана обеспечения предприятия сред­ствами производства. [7, с.38]
Предприятие, осуществляющее закупку средств произ­водства, строит эту работу на профессиональной основе, и его поведение существенно отличается от поведения человека, совершающего покупку товаров для личного потребления.
Обоснование покупки какого-либо обо­рудования или материалов делается работниками службы материально-технического снабжения производственных предприятий, которые специализируются на определенной группе товаров и хорошо их знают. Они не только знакомы с конъюнктурой того или иного товарного рынка, но и доста­точно компетентны в отношении технических характеристик товаров. Го­товясь к закупке особо ответственных компонентов, специалисты материально-техническо­го снабжения консультируются с коллегами из этих подразделений. Решения о закупке дорогостоящих видов средств производства - пре­рогатива высшего руководства организации. На предприяти­ях иногда создаются специальные центры закупок или тен­дерные комитеты, членами которых являются специалисты различных служб. Это позволяет всесторонне изучить последствия покупки. На рынке средств производства в качестве покупателей выступают специалисты в области эксплуата­ции, хорошо осведомленные о предложении различных това­ров, их взаимозаменяемости, эффективности потребления. Для определения качества товаров предприятия могут при­бегать к услугам бюро товарной экспертизы. [7, с.40]
Особое внимание уделяют закупочной деятельности служ­бы маркетинга предприятий, качество готовой продукции которых предопределяется исходными материалами. Напри­мер, характеристики объектов капитального строительства закладываются не столько самим строительным производ­ством, сколько производством строительных конструкций, деталей, изделий, отделочных материалов. Об этом свиде­тельствует опыт капитального строительства или ремонта зданий и сооружений силами белорусских подрядных орга­низаций, использующих высококачественные импортные строительные материалы. [7, с.41]
Маркетинговая деятельность тесно связана с логистикой. Закупочная логистика связана с оптимизацией всех пото­ков, которые имеют место в процессе закупки и поставки сырья, материалов, топ­лива и других продуктов, необходимых для производства товаров.[3, с.469]
Штабными подразделениями фирмы являют­ся службы снабжения, транспорта, складского хозяйства, производства, сбыта, торговли и сервисного обслуживания клиентов. При этом чрез­вычайно важно, чтобы функции по управлению потоковыми процесса­ми, присущие этим службам не дублировались функция­ми службы логистики фирмы по оптимизации потоковых процессов - от закупок исходных ресурсов до вывода готовой продукции, услуг фирмы на рынки их сбыта. [5]
Отдел закупок - одно из важнейших звеньев, связывающих организацию с окружающей ее средой. Чтобы обеспечить себе достаточный приток товаров и услуг, необходимых для осуществления собственной деятельности, компании и учреждения должны разработать стратегию ведения закупок и создать структуру, которая будет претворять в жизнь данную стратегию, и выполнять функцию закупок. [7, с.38]
Задача руководства заключается в том, чтобы определить, что нужно организации, и управлять отношениями с продавцами так, чтобы желаемые результаты действительно были достигнуты. О важности процесса закупки свидетельствует величина той части дохода среднестатистической компании, которая тратится на приобретение товаров и услуг. Исследование, проведенное несколько лет назад, показало, что 100 крупнейших фирм-производителей в Соединенных Штатах Америки тратят на закупки в среднем 52,3% дохода от продаж. [19, с.10]
Задачи отдела закупок:
1. обеспечение беспрерывной деятельности организации, для чего необходимо гарантировать наличие приобретаемых товаров и услуг в нужное время и в нужном месте;
2. гарантия качества продукта. Качество должно соответствовать техническим требованиям, тщательно разработанным в процессе планирования закупок;
3. осуществление закупок товара необходимого качества и в нужном количестве по приемлемой цене. Незначительное уменьшение стоимости покупаемых товаров и услуг мо........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акулич, И.Л. Маркетинг : учебник / И.Л.Акулич. - 6-е изд., испр. - Минск : Выш.шк., 2009. - 511 с.
2. Артюхова, Т. З. Основы маркетинга. Ч. II: Учебное пособие / Т. З. Артюхова. - Юрга: Изд-во ЮТИ ТПУ, 2006. - 84 с.
3. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн. - 3-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2006. - 736 с.
4. Бизнес-план Кореличского филиала Гродненского областного потребительского общества.
5. Голиков, ЕЛ. Маркетинг и логистика: учеб. пособие / Е.А. Голиков. - 2-е изд. - М.: Издат. дом «Дашков и К°», 2000. - С. 198-199.
6. Головачев, А.С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие / А.С. Головачев. - Минск : Выш. шк., 2008. - 464 с.
7. Карпеко, О.И. Промышленный маркетинг: Учеб. пособие / О.И. Карпеко. - Минск: БГЭУ, 2010. - 415 с.
8. Котлер, Ф. Основы маркетинга: [Электронный учебник] / Ф.Котлер // Процесс принятия решения о покупке ; пер. с англ. / Ф. Котлер ; под ред Е.М.Пеньковой. - М., 1991. - 654 с.
9. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. - 2-е европ. изд. - М.; СПб.; Киев: Издат. дом «Вильяме», 1999. - С. 29.
10. Линдере, М.Р. Управление снабжением и запасами. Логистика: пер. с англ. / М.Р. Линдере, Х.Е. Фирон. - 11-е изд. - СПб.: Полигон, 1999.
11. Марченко, О.Г. Промышленный маркетинг: учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2007. - 132 с.
12. Официальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Кореличский районный исполнительный комитет Республики Беларусь. - Режим доступа: < >13. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» от 15 марта 2012 г. № 229.
14. Устав Кореличского филиала Гродненского областного потребительского общества.
15. Уэбстэр, Ф. Основы промышленного маркетинга / ф. Уэбстэр. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005. - 416 с. Пер.с анг Быстров В.Г. , Ткаченко М.В.
16. Штатное расписание Кореличского филиала Гродненского областного потребительского общества.
17. Юхневич, И.Н. Поведение покупателей: [Электронный учебник] / И.Н. Юхневич. - Минск: БГЭУ, 2003. - 171 с.
18. Янг, С. Системное управление организацией. М.: Советское радио, 1972. С. 455.
19. Day, George S., and Robin Wensley, “Assessing Advantage:n A Framework for Diagnosing Competitive Superiority”, Journal of Marketing, 53,2 (April, 1988).
20. Schulte, G. Material und Logistikmanagement / G. Schulte. - Munchen; Wien: Oldenburg, 1996. - 187 s.
21. Theodore Levitt, “Marketing Myopia”, Harvard Business Review, 38, 4(July-August, 1960).




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.