На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90652


Наименование:


Курсовик «Методы повышения эффективности управления организацией» (на примере ООО «Норд»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 03.09.2015. Сдан: 2011. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение…………………………………………………………….……………..3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы методов повышения эффективности управления организацией……………………………………....5
1.1. Сущность и содержание методов управления…………………….5
1.2. Основные виды методов повышения эффективности управления…….. ……………………………………………………9

Глава 2. Методы повышения эффективности управления ООО «Норд»……24
2.1. Основные методы управления в ООО «Норд»…………………….24
2.2. Организационная структура ООО «Норд»………………………...28
2.3. Заключения и рекомендации по повышению эффективности управления в ООО «Норд»................................................................36

Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованной литературы………………………………………….43
Приложение……………………………………………………………………...45

Введение

Актуальность исследования. Человек, общество, любая организационная структура - постоянно развиваются, и чаще всего, стремятся развиваться эффективно, достигая тех или иных результатов.
Осуществление в настоящее время преобразований в формах и методах управления, организационных структурах, направлен­ных на стимулирование предприимчивости и развитие рыноч­ных отношений предприятий с разными формами собственно­сти, часто недостаточно эффективно и не достигает постав­ленных целей.
С переходом к рыночной экономике произошли принципиальные изменения в системе управления организациями. Следствием таких изменений становятся новые подходы к организации и качеству управления тем или иным предприятием, организацией, чтруктурой.
Можно сказать, что последние полтора-два десятилетия управленческой науки прошли под двумя знаменами: инновации и человеческие ресурсы. Это время можно охарактеризовать усложнени­ем внешней организационной среды, резким возрастанием темпов ее изменения и ужесточением конкуренции на мировых рынках. Все это потребовало поиска скрытых резервов и новых путей по­вышения эффективности управления организацией.
Повышающийся в последние годы интерес к проблеме уп­равления как важнейшему фактору эффективно­сти менеджмента в организации в целом, свидетельствует о признании теоретиками и практиками важности проблемы методов управления.
В настоящее время практика требует разработки целого комплекса вопросов, связанных с особенностями изучения отдельных научно-теоретических и практических проблем повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Заслуживает внимания точка зрения тех специалистов, которые считают необходимым сосредоточить исследования в области управления вообще.
Актуальность данной тематики в настоящее время подтверждена трудами ряда ведущих зарубежных и российских ученых и практиков.
Объект исследования - методы управления организацией.
Предмет исследования - особенности методов повышения эффективности управления ООО «Норд».
Цель данной работы - исследовать теоретические и практические аспекты проблемы методов повышения эффективности управления организацией на примере ООО «Норд».
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты изучения проблемы методов повышения эффективности управления организацией.
2. Раскрыть сущность и содержание методов управления.
3. Описать основные виды методов повышения эффективности управления.
4. Проанализировать методы повышения эффективности управления ООО «Норд».
5. Изучить основные методы управления в ООО «Норд».
6. Охарактеризовать организационную структуру ООО «Норд».
7. Сделать заключение и выделить рекомендации по повышению эффективности управления в ООО «Норд».
Структура работы: введение, две основные главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованной литературы.


Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы методов повышения эффективности управления организацией.

1.1. Сущность и содержание методов управления

Прежде чем перейти к изучению непосредственно особенностей методов повышения эффективности управления организацией, необходимо дать определение основным понятиям.
Итак, методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
Эффективное управление организацией - это сложный акт балансирования различных величин и интересов, предполагающий намеренные жертвы, когда это необходимо для общего блага организации. Поэтому управление, нацеленное на успех в сложном динамическом мире, требует к себе определенного подхода, например ситуационного или интегрированного подхода.
Каким бы не был избранный критерий, эффективность управления в динамике характеризует рост организаций, т.е. изменение границ между организациями и между организациями и рынком.
Желание добиться успеха (эффективности управления) характерно для всех субъектов деятельности.
Основными составляющими эффективности управления организации являются:
. практическая реализация управленческих решений;
. результативность и эффективность организации;
. необходимость ситуационного подхода;
. производительность;
. выживание организации;
. обобщение;
Обобщающим показателем эффективности управления можно считать стоимость бизнеса и ее динамику.
В условиях рыночной экономики предприятие нуждается в решении задач управления на качественно новом уровне. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управления.
Эффективное управление предприятием предполагает комплексное решение ряда задач, среди которых можно выделить:
· управление финансами;
· управление производством;
· управление сбытом и снабжением;
· управление внутренними службами;
· управление кадрами.
Эффективность управления предприятием количественно может быть охарактеризована с помощью ряда показателей, перечень которых определяется характером деятельности предприятия и приоритетными целями его развития. Среди показателей эффективности управления можно выделить показатели деловой активности (многочисленные коэффициенты оборачиваемости), показатели рентабельности, показатели эффективности инвестиционных проектов и др.
Так, метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей.
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания (комбинации), которые органически дополняют друг друга, находятся в состоянии динамического равно­весия.
Можно выделить следующие методы эффективного управления:
· социальные и социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности людей;
· экономические, обусловленные экономическими стимулами;
· организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
· самоуправление как разновидность саморегулирования соци­альной системы.
В более общем виде все методы управляющего воздействия можно разделить на две группы: основные и комплексные. К основным относятся такие, в которых четко выделяется содержательный ас­пект по признаку соответствия методов управления требованиям тех или иных объективных законов (например, социальных, эконо­мических, организационно-технических и др.). Сложными, или комплексными, методами социального управления являются ком­бинации основных методов.
По содержанию методы социального управления отражают тре­бования различных объективных законов социального развития: экономических, организационно-технических, демографических, социологических, психологических и т. д.
Методы эффективного управления являются важнейшим сред­ством реализации законов и принципов управления. Все их много­образие (экономические, социальные, психологические, органи­зационно-административные и др.) является эффективным только тогда, когда субъект управления на основе системного анализа использует ту их совокупность, которая необходима в данной конкретной управленческой ситуации, представляющей сегодня комплекс сложных явлений (экономических, социальных, полити­ческих и духовно-культурных).
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.
Направленность методов управления всегда одна и та же - они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности - на персонал организации.
Можно выделить три крупных фактора, оказывающих воздействие на персонал предприятия.
Иерархическая структура предприятия, где основное средство воздействия - это отношения власти - подчинения, давления на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.
Культура, то есть вырабатываемые обществом, предприятием, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
Рынок - сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.
Исходя из этого, в системе методов управления персоналом выделяют в основном:
· Административные методы;
· Экономические методы;
· Социально-психологические методы.
Рассмотрим более подробно каждую группу методов в отдельности.
1.2.Основные виды методов повышения эффективности управления

Начнем рассмотрение группы методов с административных методов управления.
Этот способ осуществления управленческих воздействий на персонал базируется на власти, дисциплине и взысканиях.
Эти методы воздействия имеют прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению. Способы административного воздействия:
Организационные воздействия (штатное расписание; положение о подразделениях; должностные инструкции; организация рабочего места; коллективный договор; правила трудового распорядка; организационная структура управления.)
Эти документа оформляются в виде стандартов предприятия и обязательно вводятся в действие приказом руководителя предприятия.
Для предприятий с высоким уровнем организационных воздействий, доведённых до стандартов предприятия и регламентов управления, характерна высокая трудовая и исполнительная дисциплина. Каждый работник чётко знает свою зону ответственности, быстро ориентируется в возникающих рабочих ситуациях, уверенно чувствует себя в общем рабочем процессе. Те организации, которые не довели действия до стандартов и регламентов, нуждаются в постоянном оперативном распорядительном воздействии, и на них, предположительно, будут хуже конечные результаты деятельности.
С другой стороны, реализация организационных воздействий в значительной степени зависит от менталитета работников, их желания неукоснительно соблюдать инструкции и работать по правилам, утверждённым администрацией. Сотрудник европейского предприятия неукоснительно соблюдает установленные на предприятии правила как само собой разумеющееся, и любое их нарушение рассматривается как ЧП.
Работник российского предприятия рассматривает внутрифирменные стандарты как заданное ограничение, которое исходя из его личного интереса, можно нарушать, когда дремлет бдительного око начальства. Как следствие, - многочисленные случаи нарушения трудовой дисциплины, хищения материалов и готовой продукции, низкая исполнительная дисциплина. Это типичное проявление азиатского русского менталитета, где эти случаи не подлежат общественному порицанию. Поэтому в нашей стране использование организационного воздействия эффективно с параллельным применением социально-психологических методов и воспитанием корпоративной культуры.
Распорядительные воздействия: (приказы; распоряжения; указания; наставления; инструктирование; целевое планирование; нормирование труда; координация работ; контроль исполнения.)
Распорядительные воздействия направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления предприятием в заданных параметрах путём прямого административного регулирования.
Наиболее категоричная форма распорядительного воздействия - приказ. Его невыполнение влечёт за собой соответствующую санкцию (наказание). Приказ обычно состоит из 5-ти частей: констатация ситуации (события), меры по устранению недостатков или обеспечению административного регулирования, выделенные ресурсы для реализации решения, сроки исполнения решения, контроль исполнения.
Материальная ответственность и взыскания: (ответственность за задержку трудовой книжки; добровольное возмещение ущерба предприятию; удержания из заработной платы; депремирование; полная материальная ответственность; коллективная материальная ответственность.)
Дисциплинарная ответственность и взыскания: (замечание; выговор; строгий выговор; понижение в должности; увольнение.)
Административная ответственность: (предупреждения; штрафы; возмездное изъятие предметов; административный арест; исправительные работы.)
Административные методы управления - мощный рычаг достижения результатов поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить е........


Список использованной литературы

1.Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд./ - Г.В. Савицкая.-Минск: ООО «Новое знание», 2001
2. Астахов В. П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. - М.: Изд-во "Ось-89", 2003.
3. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебник / И.Т. Балабанов. - М.: "Финансы и статистика", 2002.
4. Бернстайн, Л. А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация / Л.А. Бернстайн. Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2003.
5. Бобылева, А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика: учебное пособие / А.З, Бобылева. - 2-е изд., испр. - М.: Дело, 2004.
6. Бочаров, В.В. Финансовый анализ / В.В. Бочаров - СПб.: Питер, 2003.
7. Беркстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2002.
8. Волков, О.И. Экономика предприятия / О.И. Волков, В.К. Скляренко - М.: Инфра-М, 2004.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
10. Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления», 2006 .
11. Дробозина Л.А Финансы. - Москва: Финансы, ЮНИТИ, 2003 .
12. Егоршин А.П. «Управление персоналом», 1997.
13. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - Москва: Бухгалтерский учет, 2002.
14. Жминько С.И. Финансовый учет на предприятиях. - Ростов-на-Дону: издательство"Феникс",2011.
15. Конспект лекций Чибинев В.М. по дисциплине «Менеджмент», 2008.
16. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия: Учебник / А.И. Ковалев, В.П. Привалов. - М: "Центр экономики и маркетинга", 2010.
17. Колас, Б. Управление финансовой деятельностью предприятия: Учебник / Б. Колас. Пер. с франц. - М.: "Финансы", "ЮНИТИ", 2001.
18. Менеджмент: Учебник / под ред. проф. В.И. Королева. - М.: Экономисть, 2004.
19. Машков Р.В. Стратегии реструктуризации предприятий в условиях кризисной ситуации //Проблемы теории и практики управления.- 2002. - № 3.
20. Основы управления производством: Учебник для студентов экон. спец. ВУЗов / Д.М. Крук, О.А. Дейнеко, Р.А. Громова и др.; Под ред. Д.М. Крука. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2006.
21. Производственный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, А.В. Бандурин, Г.Я. Горбовцов и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
22. Старовойтов М.К., Фомин П.А. Практический инструментарий организации управления промышленным предприятием. Монография. М.: Высшая школа, 2002.
23. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.
24. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.
25. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. -е изд. перераб. и доп. - М.: Дело, 2001


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.