На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90655


Наименование:


Курсовик Методика организации и проведения работы по рисованию в среднем дошкольном возрасте

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 03.09.2015. Сдан: 2014. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Рисование как один из видов продуктивной деятельности 5
1.1 Рисование - вид художественной деятельности 5
1.2 Виды рисования 10
1.3 Оборудование и материалы для рисования 12
Глава 2. Методика организации и проведения работы по рисованию в среднем дошкольном возрасте 17
2.1 Программные задачи по рисованию в средней группе 17
2.2 Конспекты НОД по рисованию в средней группе 19
2.3 Применение НОД по художественному творчеству 27
Заключение 33
Список литературы 36


Введение
Актуальность. Рисование, как один из видов художественного творчества имеет неоценимое значение в формировании личности ребенка.
Художественное воспитание детей необходимо начинать в самом раннем возрасте. Виды творчества могут быть совершенно любыми: изобразительное искусство, музыка, литература, танцы - главное, чтобы ребенок с малых лет впитывал художественную культуру. Чтобы она стала неотъемлемой частью его жизни и оказала формирующее воздействие на его личность.
В нашей работе мы рассмотрим рисование для детей, так как это самый доступный вид художественного творчества. Кроме того это самый первый вид, который осваивается маленьким человечком. Ни читать, ни петь ребенок еще не может, но уже с удовольствием вырисовывает каракули на бумаге. Направляя и поддерживая ребенка в этом занятии, можно добиться очень многого. Основную мысль можно выразить просто: рисуя, дети развивают и тело, и душу и ум.
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В.А. Сухомлинский. Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. В процессе изобразительной деятельности развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму.
Ребенок, пытаясь передать свои чувства, впечатления, эмоции может использовать весь арсенал доступных ему средств и материалов - краски, карандаши, пластилин и др. Задача дошкольного учреждения - снабдить групповую комнату арсеналом средств отражения действительности и впечатлений от нее. Дать возможность детям заниматься деятельностью содержание и мотив, которой всегда связан с реализацией потребности ребенка делать то, что в реальной жизни ему недоступно. Эта деятельность является результатом познания, которое осуществляется в ходе наблюдения, слушания, просмотра, запоминания и др. Малыш отражает в ней приобретенные впечатления.
Цель исследования - рассмотреть роль рисования как одного из видов продуктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- изучить особенности рисования как вида художественной деятельности;
- рассмотреть виды рисования;
- определить оборудование и материалы для рисования;
- раскрыть программные задачи по рисованию в средней группе;
- изучить применение ООД по художественному творчеству.
Объект исследования - техника рисования, применимые в детском саду.
Предмет исследования - процесс развития детского изобразительного творчества в рисовании.
Решению поставленных задач будут способствовать методы исследования:
1. Всеобщие: изучение работ отечественных педагогов и психологов по проблеме развития художественных способностей в процессе изобразительного творчества детей;
2. Общенаучные: анализ, сравнение, синтез; обобщение как общетеоретический метод исследования;
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и из списка использованной литературы.

Глава 1. Рисование как один из видов продуктивной деятельности
1.1 Рисование - вид художественной деятельности
Рисование - это самый доступный вид художественного творчества для детей. Кроме того это самый первый вид, который осваивается маленьким человечком. Ни читать, ни петь ребенок еще не может, но уже с удовольствием вырисовывает каракули на бумаге. Рисуя, ребенок проявляет свое стремление к познанию окружающего мира, и по рисунку в определенной степени можно выяснить уровень этого познания. Чем более развито у детей восприятие, наблюдательность, чем шире запас их представлений, тем полнее и точнее отражают они действительность в своем творчестве, тем богаче, выразительнее их рисунки.
Н. П. Сакулина в своих работах отмечает: «Рисование, которым ребенок так рано овладевает, оказывает влияние на формирование личных сторон личности. Поскольку сущность рисования включается в изображении предметов и явлений реального мира, велико его значение для умственного развития». В рисовании таятся богатые возможности для эстетического воспитания. Ребенок познает такие качества предметов и явлений, как стройность формы, гармоничность красок, целесообразность строения и т. д. Эти свойства - элементы прекрасного. Они придают изображению выразительность, а процессу изображения - эмоциональную насыщенность.
Для рисования специфична образная форма отражения, позволяет развивать у ребенка художественно-творческие способности, которые можно применять в различных областях жизни».
Рисование - это вид изобразительной деятельности, один из самых интересных для детей дошкольного возраста: оно глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Очень рано ребенок начинает стремиться самым разнообразным образом, выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ему расширить область выражения складывающихся у него образов. Надо дать ему материал: карандаши и бумагу, научить, как обращаться с этим материалом. Материальное выражение сложившихся образов служит прекрасным средством проверки и обогащения их. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось.
Как правило, дети любят рисовать, получая возможность передать то, что их взволновало, что им понравилось, что вызвало у них интерес. Рисование как вид изобразительной деятельности имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Дети воспроизводят в рисунке, то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. Большей частью дети создают рисунки по представлению или по памяти. Наличие такого рода представлений дает пищу работе воображения. Формируются эти представления в процессе непосредственного познания объектов изображения в играх, на прогулках, специально организованных наблюдений и т. п. О многом дети узнают из рассказов, из произведений художественной литературы.
Вместе с тем, рисование имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Оно позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире, так же является важнейшим средством эстетического воспитания.
Во время обучения детей рисованию происходит знакомство их с произведениями, написанными великими мастерами. Это, безусловно, расширяет кругозор, приучает мыслить шире, чем подсказывает повседневная жизнь. Но воздействие на душу, и ум состоит не только в этом. Ребенок, пытаясь изобразить что-либо на бумаге, совершенно по-другому начинает относиться к окружающему его миру. Глядя на всё, он видит не хаотичные картинки, а соразмерности, пропорции, краски. Мир приобретает глубину и насыщенность.
Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.
Изобразительная деятельность содействует развитию творческих способностей детей, которое возможно лишь в процессе усвоения и практического применения знаний, умений и навыков. Исследования известного педагога Н.П. Сакулиной показали, что успешное овладение приемами изображения и создание выразительного образа требуют не только ясных представлений об отдельных предметах, но и установление связей внешнего вида предмета с его назначением в ряду предметов или явлений. Поэтому перед началом изображения дети решают умственные задачи на основе сформировавшихся у них понятий, а затем ищут способы реализации этой задачи. Образное начало в детских рисунках проявляется уже в младшем дошкольном возрасте при соответствующей воспитательной работе.
Большое значение для рисования имеет зрение. Для того чтобы нарисовать недостаточно только увидеть и узнать. Изображение предмета требует четкого представления о его цвете, форме, конструкции, которое рисующий может получить в результате предварительных целенаправленных наблюдений. В этой работе особенно важна роль зрительного аппарата.
В процессе изобразительной деятельности активно формируется зрительная память ребенка. Как известно, развитая память служит необходимыми условием успешного познания действительности, поскольку благодаря процессами памяти происходит запоминание, узнавания, воспроизведение познаваемых предметов и явлений, закрепление прошлого опыта.
Изобразительное творчество немыслимо без оперирования образами памяти и представлений ребенка, полученными непосредственно в процессе рисования. Конечной целью для дошкольника является такое знание предмета, которое давало бы возможность владеть умением совершенно свободно изображать его по представлению. Осознание и техническое овладение приемами рисования представляют довольно большую сложность для маленького ребенка.
Рисование - одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Специфика рисования состоит в том, что, это вид художественной деятельности, предполагающий передачу личного отношения к окружающей действительности.
Рисование как вид изобразительной деятельности должно быть использовано для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них.
В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, осущест........

Список литературы

1. Арапова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического/С.В. Арапова - СПб.: КАРО, 2004.
2. Афанасьева С. Чудеса чародея цвета // Дошкольное воспитание № 2 / 2006, стр. 53.
3. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству/А.С. Галанов - М.: ТЦ «Сфера», 2000.
4. Гаврина С. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать / С. Гаврина - Ярославль, 2007.
5. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности/Г.Г. Григорьева - М., 2000.
6. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / Г.Г. Григорьева - М.: Издательский центр «Академия», 1998.
7. Донин А. Введение в искусствознание/А.Донин - Н. Новгород, 2007.
8. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста / Р.Г Казакова - М.: Гном и Дом, 2004.
9. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/Р.Г Казакова - М.: Сфера, 2005.
10. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогических дошкольных учреждений /Н.В. Квач- М.: ВЛАДОС, 2001.
11. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду/Т.С. Комарова - М., 2006.
12. Комарова Т. Детское художественное творчество / Т.С. Комарова - М., 2005.
13. Комарова Т.С. Игра и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание № 4 / 2005.
14. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования/Т.С. Комарова - М.: Педагогическое общество России,2005.
15. Педагогический энциклопедический словарь - М., 2002.
16. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. В.И. Васильевой. - М.: Академия, 2005.
17. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду / Н. Сакулина - М., 2002.
18. Соломенникова О. Радость творчества /О. Соломенникова - М., 2005.
19. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника/Г.А. Урунтаева - М.: Издательский центр «Академия», 1996.
20. Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет/К.Утробина - М.: ТЦ «Сфера», 2004.
21. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи./(сост. Е.П. Климова) - Волгоград: Учитель, 2005.
22. Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду/Г.С.Швайко - М.: ВЛАДОС, 2001.
23. Шоргина. Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей / - М.: Книголюб, 2003.
24. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений (Е.А. Дубровская, Т.Г. Казакова, Н.Н. Юрина и др. / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.