На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90658


Наименование:


Курсовик «Исследование эффективности PR кампании в сфере туризма (на примере ООО «Бюро путешествий «Круиз»)»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 03.09.2015. Сдан: 2015. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава I. Теоретические основы изучения эффективности рекламной деятельности в сфере туризма……………………………………………… 6
1.1. История возникновения туристических фирм в России…………… 6
1.2. Маркетинговые исследования рынка туризма: анализ вторичных данных…………………………………………………………………. 16
1.3 Рекламная деятельность туристических фирм и основные подходы к оценке ее эффективности……………………………………. Глава II. Исследование эффективности PR деятельности ООО «Бюро путешествий «Круиз»……………………………………………………….. 2.1. Подготовка рабочей документации для проведения исследования………………………………………………………….. 21
2.1.
2.1. 25 25
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………... 31
2.3. Расчет эффективности рекламной деятельности и разработка рекомендаций для ООО «Бюро путешествий «Круиз»…………….. 38
2.4. Практические рекомендации………………………………………… 42
2.5. Исследование эффективности PR деятельности фирмы с использованием SWOT-анализа……………………………………... 43
Выводы……………………………………………………………………….. 48
Заключение…………………………………………………………………… 49
Список использованной литературы……………………………………….. 52
Приложение 1………………………………………………………………... 54

Введение
Управление маркетинговой деятельностью требует знания сущности процессов, связанных с доведением продукта до потребителя, особенностей состояния и развития рынка, умения оценить и предсказать рыночную ситуацию. Без сбора достоверной информации и последующего ее анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей и в стимулировании возникновения новых запросов.
Каждая фирма нуждается в данных о размере, структуре, динамике товарных ресурсов, об объеме продаж и т.д. Рынок нуждается в оценке сложившейся ситуации, расстановки сил на рынке, желаний и возможностей потребителей, намерений и действий конкурентов и т.д. Без выявления тенденций и закономерностей функционирования рыночного механизма немыслимо регулирование рыночных процессов или адаптация к действию рыночного механизма. Умелые маркетинговые исследования, знание рынка и закономерностей его развития существенно снижают уровень коммерческого риска.
В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют маркетинговые исследования. Содержание понятия маркетинговых исследований определяется стоящими перед ними задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
Маркетинговые исследования предполагают определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.
Следовательно, актуальность данной работы состоит в том, что маркетинговые исследования результата проводимой организацией деятельности по связям с общественностью являются почти единственным способом оценки эффективности PR этой фирмы.
В условиях все большего нарастания конкуренции между туристическими предприятиями и чередой банкротств российских туристических предприятия единственно возможным и правильным путем является изучение рынка, то есть проведение маркетинговых исследований и на их основе сбор полной и достоверной информации с целью принятия правильных управленческих решений. Маркетинговые исследования являются одним из наиболее эффективных инструментов для достижения успеха, так как совмещают информационную функцию, предполагающую предоставление достоверных данных о состоянии рынка, деятельности конкурентов, предпочтениях потребителей, с консультационной функцией, заключающейся в интерпретации информации и формировании рекомендаций по разработке маркетинговой стратегии предприятия легкой промышленности.
Цель работы - разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности ООО «Бюро путешествий «Круиз»» на основе проведенных маркетинговых исследований. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
· Рассмотреть маркетинговое исследование как поэтапный технологичный процесс осуществления деятельности для достижения определенной цели;
· Выявить основные методы оценки эффективности PR деятельности организации, применяемые ранее;
· Проанализировать историю создания компании ООО «Бюро путешествий «Круиз» и её текущее положение на рынке туристических услуг;
· Составить программу будущего маркетингового исследования фирмы;
· Изучить сильные и слабые стороны организации относительно PR деятельности, а также существующие угрозы и возможности;
· Проанализировать отдельные инструменты PR деятельности турфирмы на основе накопленного в этой сфере опыта.
Объект исследования - ООО «Бюро путешествий «Круиз».
Предмет исследования - совершенствование маркетинговой деятельности предприятия на основе маркетинговых исследований.

Основные методы исследования: метод сбора информации, метод отбора, метод анализа: изучение и анализ учебной и научной литературы, изучение и обобщение практических исследований, SWOT-анализ, анкетирование, традиционный анализ данных; метод логико-смыслового моделирования.


Глава I. Теоретические основы изучения эффективности рекламной деятельности в сфере туризма
1.1 История возникновения туристических фирм в России
Первые экскурсии проводились еще в XVII веке для учащихся школ закрепления учебного материала. Великий просветитель древности Платон в своей знаменитой Академии считал нормой образования беседы в пути, обучение в режиме прогулки.
Прародителем краеведения и экскурсий в России считается сам император Петр Великий, который любил лично водить делегации иностранных гостей по Санкт-Петербургу. В 1786 году с рекламной целью была совершена массовая экскурсия на гору Монблан в Альпах, отчего участники дальнейших восхождений стали называть себя альпинистами.
Исторические справочники отмечают, что первое туристическое путешествие массового характера состоялось более 150 лет тому назад в Англии, когда в 1841 году предприниматель Томас Кук осуществил перевозку 600 человек с целью прогулки на железнодорожном составе. В 1845 году им же было организовано путешествие в г. Ливерпуль с проведением там экскурсии. В 1847 г. Томас Кук организовал туристское общество, которое стало распространять билеты (путевки) не только в Англии, но и за ее пределами. В 1863 году Куком было организовано большое путешествие англичан в Швейцарию, а в 1868 - в Северную Америку. В 1882 году он организовал первое кругосветное туристское путешествие. Томас Кук впервые создал специфический туристский продукт - тур, заключая договора с железнодорожными и пароходными компаниями, гостиницами и ресторанами на обслуживание туристов.
Первый альпинистский клуб в России был создан в 1877 году в Тифлисе при Кавказском обществе естествознания, а в 1900 году в России было образовано Русское горное общество.С 1889 года в России издается журнал "Русский турист", который был закрыт в 1917 году.
В 1890 году создается Крымский горный клуб, который, объединившись с Кавказским, стал называться Крымско-Кавкаэским горным клубом с центром в г. Одессе и филиалами в Ялте, Севастополе, Екатеринославе, Гаграх, Баку, Феодосии и других городах России. При этом клубе было создано экскурсионное бюро.
Первые экскурсии школьников были проведены в 1870 году с учениками Александровской школы в Тифлисе. Первой русской туристской организацией было общество велосипедистов-туристов ("Русский турингклуб"), созданное в 1885 году в Петербурге. Устав клуба был утвержден товарищем министра внутренних дел России Шебеко Н.И. У этого клуба были филиалы в Киеве, Москве, Харькове, Тобольске, Риге и Благовещенске.
На базе этого клуба в 1895 году в России было создано Российское общество туристов, которое ставило своей целью организации путешествий внутри страны и за рубежом. Данное общество впервые провело путешествие паломников к святым местам. При обществе была комиссия по организации экскурсий для школьников по России. В 1911 году правление общества переезжает в Москву. К 1914 году в обществе насчитывалось около 5000 членов. Оно просуществовало до 1928 года и было ликвидировано, а в 1929 году создается общество пролетарского туризма, которое в 1930 году преобразовалось в Всесоюзное добровольное общество пролетарского туризма и экскурсий, куда входили такие акционерные общества как "Советский турист", "Украинское межпаевое экскурсионное товарищество", "Турист Грузии". В 1929 году было создано Всесоюзное акционерное общество "Интурист" с отделениями и представительствами во многих городах СССР и за рубежом.
В 1936 году руководство внутренним туризмом поручается профсоюзам в лице ВЦСПС, в котором было образовано Центральное туристско-экскурсионное управление с отделениями в республиках и городах страны.
В 1962 году это Управление преобразовано в Центральный Совет по туризму, а в 1969 году - Центральный Совет по туризму и экскурсиям.
Организация молодежного туризма была поручена ЦК ВЛКСМ, который в 1958 году создает свою туристскую структуру - Бюро международного молодежного туризма "Спутник". Организацией детского туризма занималась созданная еще в 1918 году и преобразованная в 1932 году Центральная детская экскурсионно-туристская станция.
Движение самодеятельного туризма было подчинено Всесоюзному добровольному спортивному обществу профсоюзов и Центральному туристскому клубу.
Свою туристскую структуру создало также Министерство обороны и ряд других министерств и ведомств. В настоящее время бывшие монополисты туризма -"Интурист", "Спутник", Центральный Совет по туризму и экскурсиям преобразовались в акционерные общества и холдинг-компании, а координацию туризма в России взял на себя Государственный комитет по физкультуре и туризму.
Таким образом, развитие массового туризма советского периода можно условно подразделить на 4 этапа:
• с 1917г. по 1929 год - в рамках бывшего Российского общества туристов;
• с 1930г. по 1936 год - в рамках Всесоюзного добровольного общества пролетарского туризма и экскурсий;
• с 1936г. по 1969 год - в рамках ВЦСПС:
• с 1969г. по 1991 год - в рамках Центрального Совета по туризму и экскурсиям (ЦСТЭ).
В настоящее время в России туризм является развивающейся отраслью. Во всех сферах туристической деятельности, как на уровне государственных структур, так и в области формирующегося турбизнеса, идет поиск новых форм работы, расширение сферы предложения и углубление его специализации.
За период с 1970 по 1991 год доля бывшего СССР по числу прибытий в мире возросла с 1,3 до 1,5%, а по валютным поступлениям в платежном балансе снизилась с 1,14 до 1,06%. Выездной туризм в бывшем СССР с 1970 по 1988 годы характеризовался низкими среднегодовыми темпами роста на уровне 4,8%.
После отмены государственного регулирования и финансирования туризма, а также Указа Президента РСФСР № 213 от 15 ноября 1991 года «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР», открывшего для всех предприятий возможность осуществления внешнеэкономических операций, произошло резкое, почти двукратное увеличение туристических поездок за границу (на 20% в год).
По данным Государственного комитета России по статистике, в 1994 году в выездном туризме произошли определенные изменения: сократилось количество деловых (служебных) поездок, а доля поездок по линии туристических фирм поднялась с 18,6% в 1993 году до 27,6% в 1994 году, что означает переориентацию основных выездных потоков в пользу организованного туризма.
Туристические потоки по разному формируются в различных регионах России. Основными потребителями являются регионы с наиболее высоким процентом городского населения. На Центральный. Северо-Западный и Уральский регионы приходится большая часть всех зарубежных поездок российских граждан.
В 1994 году российские туристы побывали в 123 странах всех континентов. Среди наиболее посещаемых регионов мира оказалась Юго-Западная Азия, наделю которой пришлось 33.8% всего туристического потока из России.
Средиземноморский остров-курорт Кипр вошел в число пятнадцати наиболее посещаемых стран. Число россиян, отдыхающих на Кипре, увеличилось в 1994 году в 8 раз. А вот потоки в Центральную и Восточную Азию сократились на 13,8% при увеличении количества туров на 53,6%.
Что касается развитых капиталистических стран, удельный вес США в общем объеме туристических поездок составил 35,9%, из них 96,4% принадлежит Соединенным Штатам Америки. Страны Европы, столь популярные во всем мире и привлекающие миллионы туристов своими памятниками архитектуры и отдыхом на море, встретили в 2,7 раза больше российских туристов, чем в 1993 году, причем доля Испании в общем объеме поездок составила 2,8%, Италии - 2,1%, Франции - 1,7%, Германии - 1,5%.
Имеет тенденцию к росту организованный туризм в восточноевропейские страны - прежде всего в Польшу и Болгарию, на долю которых приходится 11% и 2,9% соответственно. Впервые были организованы туры в Австралию и Африку. Общий объем выездного туризма существенно снижен, что повлияло на увеличение дебитового сальдо платежного баланса по статье «Туризм» в 1,8 раза по отношению к 1992 году.
Среди различных видов иностранного туризма в Россию наиболее высокие темпы роста характерны для делового, индивидуального и специализированного туризма. Так, в первом полугодии 1995 года на долю деловых и сл........


Список использованной литературы
.
1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка: уникальный отечественный опыт. - СПб.: Питер, 2004
2. Баранчеев В., Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия // Маркетинг. - 2002 .- №5.- С.42-50.
3. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.
4. Березин И. С. Проведение массовых опросов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2003. - №7. - С. 14-19.
5. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка - М.: Издательский Дом “Дашков и К”, 2001
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство «Финпресс», 2000.
7. Катернюк А.В. Рекламные технологии: Public Relations - Ростов н/Д.: Феникс, 2001
8. Комаровский В. С. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. М., Юристъ, 2001
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб, АО «Коруна» АОЗТ «Литера плюс», 1994.
10. «Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса». - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1999
11. Парамонова Т., Красюк И. Формирование общественного лица фирмы // Маркетинг. 1998. № 6
12. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. И.: Ось.-89.-2004.
13. Попов Е. В. Теория маркетингового исследования: Монография - Екатеринбург: Урал. техн. ун-т., 1998.
14. Почепцов Г. Паблик рилейшнз - М., 2007
15. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник.-М.:Юнити, 1998
16. Теория и практика средств массовой информации и пропаганды в современном мире. - М., МИСОH, 2001
17. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. Москва, Дело,2006
18. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учеб. пособие для вузов. - М.: Деловая книга, 2005
19. Яновский А. «Паблик рилейшнз» как средство обеспечения экономического благополучия предприятия. // Маркетинг, 1998, №2. С.55-62.
20. Ядов В.А. Стратегия социологического исследова­ния. М., 1999.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.