Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90672


Наименование:


Курсовик ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ И СПЕЦИФИКА ЕГО РАЗРАБОТКИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 4.9.2015. Сдан: 2014. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………..….2
Глава1. Определение понятия гастрономический туризм………....4
1.1 Цель гастрономического туризма…………………………..8
1.2 Публика гастрономического туризма……………………....9
Глава2. Виды гастрономического туризма…………………………13
Глава3. Специфика развития гастрономического туризма………..17
3.1 Особенности организации индивидуального гастрономического тура…………………………………………......25
Заключение……………………………………………………….…..28
Список используемой литературы………………………………….31
Приложение..........................................................................................33


Введение
Туризм не стоит на месте, с каждым годом разветвляясь на всевозможные виды и направления.
Во многом это обусловлено приевшимся уже отдыхом на пляже, который мало чем отличается друг от друга, что на Кипре, что на Мальте. Катание с гор на лыжах в Куршавеле, не сильно разнится от скоростного спуска в Приэльбрусье. Для того чтобы ни дать искушенному туристу заскучать и придумываются различные направления туризма.
Во всём мире чрезвычайно популярен и активно развивается гастрономический туризм. Этот новый вид туризма имеет большие перспективы развития, а организация гастрономических туров будет способствовать возрождению национальных кулинарных традиций стран мира. Туризм играет одну из главных ролей в экономики. Помимо влияния на экономику многих стран, международный туризм воздействует на их социальную и культурную среды, а те, в свою очередь, являются объектом туристического интереса.
Все, что касается еды, - дело глубоко индивидуальное. Гурман же - человек, который считает, что посредством кулинарии можно познавать окружающий мир. Сотни лет назад торговцы плавали «за семь морей» в поисках диковинных продуктов. Специи, вина, фрукты и оливковое масло были в те времена своеобразной валютой. Сегодняшние гастротуристы заняты практически тем же самым. Они готовы преодолевать многие километры пути, чтобы попробовать какое-нибудь экстраординарное блюдо.
Целью курсовой работы является изучение специфики гастрономического туризма и особенности формирования гастрономического туризма.
Задачами являются:
· Разобраться в понятии гастрономический туризм.
· Виды гастрономического туризма
· Специфика разработки гастрономического туризма
Объектом исследования выступает гастрономический туризм.
Тема актуальна т.к. в последние годы этот вид туризма активно развивается не только за рубежом, но и в нашей стране.
Появлению и развитию гастротуризма в последние годы способствовало множество факторов, таких как:
1) рост популярности телевизионных кулинарных программ и шоу во всём мире;
2) приобретение мировой известности шеф-поварами лучших ресторанов, на волне появления моды ресторанного бизнеса.
3) обеспокоенность населения проблемами экологической чистоты и качества продуктов питания;
4) рост популярности здорового образа жизни;
5) увеличение затрат на питание и отдых как следствие растущих доходов населения.[1,9]
Глава 1.Определение понятия «гастрономический туризм».
Гастрономический тур - это возможность окунуться в культуру народа, ведь именно в кухне находят выражение и национальный характер, и обычаи. Это то, что стоит попробовать! Важно насладиться местной рецептурой, которая веками вбирала в себя традиции и обычаи местных жителей, их культуру приготовления пищи.
Однако гастрономический тур как услуга - это нечто большее, чем просто путешествие, поскольку он является хорошо продуманным комплексом мероприятия для дегустации традиционных в определённой местности блюд, а также отдельных ингредиентов, не встречающихся больше нигде в мире, имеющих особый вкус.
Люди отдают предпочтение этому виду отдыха, поскольку, зачастую, устали от продуктов-полуфабрикатов, потому что они хотят полакомиться любимым яством «в оригинале».
Кулинарный тур - это специально подобранная программа кулинарного отдыха, включающая дегустацию блюд и напитков, ознакомление с технологией и процессом их приготовления.[3,6]
Понятно что в первую очередь кулинарный туризм интересен истинным гурманам, для которых хорошие блюдо - что-то большее, чем просто еда. Туроператоры все чаще отмечают, что люди выбирают места для отдыха не по числу пляжей или памятников истории, а оценивая гастрономическую привлекательность страны. С этой точки зрения запросам путешественников лучше всего отвечают Индия, Таиланд и Китай. Продолжают список Италия, Франция, Испания, Япония, Чехия, Сингапур. Покупателям гастрономических туров нужно заранее определиться с концепцией поездки. Можно просто поехать в страну, славящуюся вековыми кулинарными традициями, и ознакомиться с ее достопримечательностями - как съедобными, так и всеми остальными. А можно посетить яркие и аппетитные гастрономические фестивали, которые

периодически проводятся в самых разных уголках планеты. Например, сентябрь - время Устричного фестиваля в Ирландии и Октоберфеста в Мюнхене, в июле традиционно проходит праздник испанской национальной еды Сан-Фермин и Бонтон - фестиваль тунца в Италии, а в ноябре заядлые гастротуристы отправляются во Францию на Божоле Нуво - праздник молодого вина или на фестиваль белых трюфелей в Сан-Миниато.
Гастрономические туры обычно рассчитаны на шесть - восемь дней. Стоимость поездки зависит от ее продолжительности и от расстояния до выбранной страны. Так, «вкусное» недельное путешествие в Италию обойдется не дешевле двух тысяч евро. Пятидневный гастрономический тур в Пекин с походом по знаменитым местным ресторанам, участием в чайной церемонии и обширной культурной программой стоит примерно столько же. Во Франции любителей вкусностей чаще всего ждет не только экскурсия по элитным предприятиям общепита, но и посещение кулинарных и винных курсов. Гастрономический туризм показал себя достаточно доходной статьей государственной экономики, и не случайно за его развитие взялись даже те страны, о гастрономической культуре которых обывателю раньше ничего не было известно. Популяризировать национальную кухню принялись на Мальте и создали даже специальную ассоциацию под названием Fuklar. Трудности в виде отсутствия четкого определения национальной мальтийской кухни вовсе не смущают энтузиастов. Они собираются заманивать туристов вином, оливковым маслом, морепродуктами и красными апельсинами. То же самое можно наблюдать в Таиланде, Индонезии и на Филиппинах. То же самое может быть и в России: традиционная кухня Кубани наверняка отличается от рязанской или, допустим, карельской, надо только это показать - конкретно и вкусно.
Это и есть один из очевидных секретов успешного гастротуризма. Региональная кухня всегда конкретна. Она состоит из типичных для этих мест исходных продуктов и кулинарных технологий. Остается их выявить и оформить, или, как говорят сейчас в народе, брендировать.[15]
Гастрономические туристы представлены следующими категориями населения:
1) Туристы, которым наскучил обычный туризм
2) Те, кто хочет внести разнообразие в свой рацион
3) Гурманы
4) Те, чья работа связана с приготовлением и употреблением пищи
5)Представители туристических компаний, заинтересованные в организации собственных гастротуров.
По мнению ряда экспертов кулинарной и ресторанной сферы, гастрономический туризм не всегда можно отделить от других видов туризма, так как национальная кухня во многом является частью культуры в целом.
Гастрономичекий тур учитывает все ваши пожелания - будь вы любителем изысканной французской кухни, и ваша мечта отведать лучшие сорта сыра в сопровождении отборных вин, или вы решили узнать, что же такое испанский хамон, либо вашей целью является отведать знаменитые на весь мир спагетти, пиццу и лазанью Италии. Особняком в плане гастрономического туризма стоит Китай, где в разных частях страны кухня сильно отличается друг от друга. Традиционно принято разделять китайскую кухню по названию провинций: Шаньдунь, Сычуань, Кантон и Янчжоу. Кухня Шаньдуня традиционно более соленая. В ней преобладают светлые соусы и подливки.Как объясняют психологи, еда успокоительно действует на ослабленную нервную систему современного человека. Пища доставляет удовольствие и не стоит очень дорого. Хорошую еду, в отличие от хорошей одежды, может позволить себе каждый и к тому же не обязательно быть молодым, худым, высоким и красивым. Гораздо проще получить удовольствие от хорошего обеда.[12,18]
Сычуань славится большим разнообразием острых и пряных приправ, добавляемых в блюда. Кантонская кулинарная традиция отличается безграничным набором ингредиентов и легкой термической обработкой. Янчжоу представляет из себя сочетание сычуаньской и кантонской традиций приготовления блюд. Особое внимание здесь уделяется аромату приготовляемой пищи.
Раз уж речь зашла о китайской кухне, стоит упомянуть и гастрономические поездки в страны, кухня которых для европейца, мягко говоря, странновата. В странах Юго-Восточной Азии за лакомство почитаются всевозможные жуки, пауки, гусеницы и прочие представители насекомых. Говорят, очень вкусно и питательно.[20]





1.1 Цель гастрономического туризма
Гастрономический туризм-поездка с целью ознакомления с национальной кухней страны, особенностями производства и приготовления продуктов и блюд, а также обучение и повышения уровня профессиональных знаний.
Целью таких туров является знакомство с кухней выбранной страны, ее особенностями, которые веками вбирали в себя кулинарные традиции и обычаи. Однако при этом данная цель не сводится к тому, чтобы попробовать какое-либо экзотическое блюдо или вдоволь напиться хорошего виски и элитного вина. Важно насладиться культурой приготовления блюда, имеющего особый вкус, присущий только определенной местности, проникнуть в историю приготовления любимого Вами напитка и почувствовать себя настоящим гурманом. Кроме этого Вы получите эстетическое удовольствие от посещения выбранной Вами страны, так как туры обычно объединяют посещение исторических мест и дегустацию блюд ........


Список используемой литературы:
1 Каурова А. Д. Организация сферы туризма: учебник / А. Д. Каурова. - СПб.: Издательский дом Герда, 2008.
2Кузнецова Ю. В., Кириллова А. Т., Карпова Г. А., Воскобойникова Н. Н, Маслова Е. В. Труды академии туризма. Выпуск 5 - СПб.: Невский Фонд - 2003
3 Абрамова Т.В. XX век станет веком туризма: учебник/ Е.В. Абрамова.- М.:ЭКО, 2005.-58 с.
4Кабушкин Н.И Менеджмент туризма. Мн., 2007.
5 Юликов Л.И. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М., 2003.
6 Зорин И.В., Каверина т. п., Квартальнов В.А. Туризм ка вид деятельности,2007.
7 Соколова М. И. История туризма: учебник / М. И. Семин - М.: ИЦ Академия, 2010. - 269 с.
8 wiki/ HYPERLINK " wiki/Гастрономический_туризм" Гастрономический_туризм < wiki/%20HYPERLINK%20%20%22 wiki/Гастрономический_туризм%22%20Гастрономический_туризм>
9 < vidy-turizma/gastronomicheskiy-turism/>
10 < gastronomicheskiy-turizm.html>
11Туризм, гостеприимство, сервис: словарь - справочник / Г. А. Аванесова, Л. П. Воронкова, В. И. Маслов, А. И. Фролов; под редакцией Л. П. Воронковой. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 215 с.
12 < gastronomichjeskij-turizm---novyj-vid-turizma.html>
13 Бабкин А.В. Специальные виды туризма- М,: Финансы и статистика, 2007
14 Стригунова Д. П. Понятие международного туризма/ Д. П. Стригунова// Туризм: право и экономика. 2006. - № 7. - C. 61- 65.
15 Захарченко М. Н. Проблемы питания современного человека. М: Экономика, 1986,246 с.
16 Осипов В. П. Ресторанный бизнес. М: Экономика., 1998, 265 с.
17 Могильный Н. П. Этюды о питании. М: Книга, 1991, 400с.
18Шматько В. И. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник / В. И. Шматько. - М.: «Феникс» - 2009. -158 с.
19. kulinarnyj-turizm/gastronomicheskij-turizm-kulinarnye-tury.html
20 < rest_types/vgastranomic.html>




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.