На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90683


Наименование:


Курсовик Финансовое прогнозирование и планирование в социальной сфере

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.9.2015. Сдан: 2014. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………..3
1.Содержание и цели планирования и прогнозирования в социальной сфере……………………………………………………………………………..6
2.Этапы и методы планирования и прогнозирования……………….13
3.Сбалансирование доходов и расходов в социальной сфере………22
4.Структура расходов бюджета на обеспечение социальной политики, их планирование…………………………………………………………………..28
Заключение………………………………………………………………33
Список используемой литературы…………………………………….38


Введение

Финансовое планирование и прогнозирование является важным элементом развития как отдельных субъектов хозяйствования, так и государства в целом. В условиях переходной экономики осуществление планирования и прогнозирования затруднено и нуждается в совершенствовании и реформировании.
Тема же курсовой работы является актуальной для сегодняшнего дня, поскольку надежная финансовая система является стержнем в развитии рыночной экономики, а также необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к этой теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью.
Важную роль в деятельности социальных сфер играют технологии прогностических исследований и социального проектирования, задачи которых состоят в выработке организационных моделей решений социальных проблем, координация механизмов и их реализации. Сочетание определенности и гибкости такие технологии, применяются для развития социальной сферы, так как могут обеспечить ее долгосрочные перспективы развития и функциональную насыщенность.
На современном этапе организация деятельности социальных сфер происходит под влиянием существующих социальных проблем в обществе. В основном это проблемы социально-экономической и политической нестабильности в современной России. Определение ближайших и дальнесрочных программ требуют инновационных действий и широкого современного мышления, основанного на интеграции наук. Деятельность социальных служб должна быть прогнозируемой и планируемой на этапе становления, внедрения и развития. Прогнозирование занимает здесь особо важное место как высокотехнологичный метод научного анализа и предвидения. Социальное прогнозирование - как процесс управления. Так как социальное прогнозирование - это разработка социальных программ, социальных предложений и проектов, обработка методики, техники и технологии конкретных форм социальной работы.
Объект исследования - система реализации социального прогнозирования и планирования.
Предмет исследования - теоретические основы финансового планирования и прогнозирования и опыт развития финансового планирования и прогнозирования.
Цель работы - изучение теоретических основ финансового планирования и прогнозирования и изучение проблем финансового планирования и прогнозирования.
Основными задачами данной курсовой работы являются:
- Изучить содержание и цели планирования и прогнозирования в социальной сфере.
- Рассмотреть этапы и методы планирования и прогнозирования.
- Рассмотреть сбалансирование доходов и расходов в социальной сфере
- Изучить структуру расходов бюджета на обеспечение социальной политики и их планирование
Методы исследования: сравнительного анализа, синтеза.
Исследования и разработки: анализ развития финансового планирования и прогнозирования и перспектив его дальнейшего развития.
Элементы научной новизны: проведен анализ проблем и перспектив развития финансового планирования и прогнозирования
Область возможного практического применения: развитие финансового планирования и прогнозирования.
Технико-экономическая и социальная значимость: использование финансового планирования и прогнозирования как инструмент решения ряда социально-экономических проблем.


1.Содержание и цели планирования и прогнозирования в социальной сфере.

Интерес общества к социальному прогнозированию исторически связан с попытками предвидения наступления тех или иных событий, а также развития различных процессов. В условиях глобальных войн и локальных военных конфликтов, экономических и политических потрясений, которыми была насыщена вся мировая история ХХ века, обращение к социальному прогнозированию носило преимущественно чрезвычайный характер. Научная потребность в прогнозировании была сформулирована американским ученым Н.Винером в виде основ кибернетики в 40-е гг. ХХ столетия. В 1968г, когда все мировое сообщество было обеспокоено непрекращающимися угрозами начала третьей мировой войны, видным общественным деятелем и промышленником А. Печчеи был основан «Римский клуб» - международная организация ученых, политиков и предпринимателей, цель которого заключалась в привлечении внимания к стратегическим проблемам и перспективам мирового развития. Доклады, подготовленные для клуба крупнейшими учеными Дж. Форрестером, Д. Тинбергеном, Б. Гаврилишиным и другими, дали толчок развитию науки.
В развитии прогнозирования можно выделить основные временные этапы.
Начало прогностических исследований относится к 1950-м гг., когда стали широко использоваться простые прогнозные модели. В 1960 - 1970-е гг. наблюдался своеобразный «бум прогнозирования» - разработаны теоретические вопросы, новые методы, созданы сложные прогнозные модели. С конца 1970 - начала 1980-х гг. наступает следующий этап развития научного прогнозирования, достижения прогностики используются в деятельности предприятий и организаций разного профиля.
Сегодня социальное прогнозирование является важнейшей технологией социальной работы.
Социальное прогнозирование - термин, который стал употребляться относительно недавно -- с 70-80-х годов прошлого века. Хотя, как отмечает автор одной из ранних работ по методологии социального проектирования, В.М. Розин, первую попытку разработки глобального социального проекта осуществил еще Платон, разработав учение об идеальном государстве. После революции 1917 года Россия становится огромным полем глобальных социальных экспериментов. Предметом прогнозирования становится общество в целом, включая человека - каждого гражданина этого общества. Задача формирования нового человека входила в программные документы КПСС. Эта установка настолько глубоко проникла в сознание многих руководителей, что в 1991 году, уже после августовского путча, на одном из региональных совещаний крупный чиновник системы образования вполне серьезно утверждал, что «задача системы образования - ребенок нового типа».
Социальное прогнозирование как отрасль социологической науки появилось в XX веке, когда стало очевидным, что игнорирование социальных аспектов развития чревато серьезными издержками в функционировании современных обществ.
На первых этапах своего становления оно было производным от научного и технического прогнозирования. Исторически научно обоснованные методы прогнозирования впервые стали применяться в архитектуре и машиностроении. Все большее распространение получает прогнозирование при решении проблем расселения, а также при совершенствовании систем управления.
Что касается социального прогнозирования, то его исходные принципы разрабатывались Я. Дитрихом, Т. Тиори, Д. Фраем, П. Хиллош, Ф. Ханикой и другими исследователями.
Для российского общества, пережившего социально-экономический и духовно-нравственный кризис, обеспечение эффективности управления социальными процессами, необходимость выработки прогнозного видения развития, перспектив стало одной из актуальных задач в области теоретических исследований.
Сегодня как никогда необходим интегрированный системный анализ общественного развития, позволяющий увидеть и проследить тенденции, ход и динамику социальных процессов.
Прогнозирование - есть форма предвидения, выражающаяся в целеполагании, программирования и управлении планируемым процессом явления на основе выявленных параметров его возникновения, существования, устойчивых форм и тенденций развития.
Прогнозирование - это социальная теория познания. Она находится в специфическом взаимодействии с целым рядом теоретических доктрин, концепций, систем, которые в той или иной мере рассматривают в качестве основного объекта будущее, осуществляют на разных уровнях - теоретическом, психолого-интуитивном, практическом - исследование его проблем. Прогнозирование плодотворно лишь тогда, когда оно базируется на научных системах познания, позволяющих предвидеть ход процессов, социальных явлений, тенденций развития и социальные последствия предпринимаемых практических мер.
Следует учитывать, что для успешного прогнозирования и моделирования социальных процессов необходим определенный уровень теоретического мышления, культуры мышления. Иначе невозможно правильно выстроит логику практических действий, смоделировать варианты развития социальных ситуаций, спрогнозировать тенденции их развития, учесть все возможные последствия совершаемых действий для той или иной подсистемы социальной сферы и для общества в целом.
Основными понятиями данной области знания являются: «прогностика», «прогноз», «прогнозирование», «прогнозирование в социальной практике» и др.
Прогностика - наука о системе нашего мышления о будущем, о способах и методах исследования будущего. Методология прогностических исследований опирается на наиболее ценные теоретические достижения многих наук: исторических, математических, философии, социологии.
Прогноз есть многовариантная гипотеза о возможных результатах и путях развития исследуемого объекта (сферы, отрасли, вида деятельности и т.д.). Целью прогноза является стремление дать ответы на круг вопросов, составляющих сущность проблемы.
Социальное прогнозирование - прогнозирование всего общественного, всего связанного с обществом, общественными отношениями, в центре чего находится человек.
В зависимости от периода времени, на который составляется прогноз, они бываю........

Список используемой литературы

1. Федеральный закон РФ «О бюджетной классификации в Российской Федерации» от 5 августа 2000 года №115-ФЗ //Консультант-Плюс.
2. Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 года №115-ФЗ (ред. от 23 декабря 2005 г.) //Консультант-Плюс.
3. Постановление Правительства РФ «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» от 22 мая 2004 г. №249 //Консультант-Плюс.
4. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ от 9 марта 2007 г. «О бюджетной политике в 2008-2010 годах» //Консультант-Плюс.
5. Алифанова И.А., Галаган, А.И. Финансирование образования // Социально - гуманитарные знания. - 2008. - №2.
6. Анисимова С.А. Социально-экономические аспекты бюджетной политики // Финансы. - 2010. - №11.
7. Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 687с.
8. Брайчева Т.В. Государственные финансы: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2009. - 288с.
9. Бюджетная система России: Учебник. / Под ред. Г.Б.Поляка. М.: Юнити, 2009. - 540 с.
10. Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации / О.В. Врублевская, М.В. Романовский. - Спб: Питер, 2009. - 564 с.
11. Государственный бюджет: учебное пособие/ под ред. М.И. Ткачук. - Мн.: 2008. - 240с.
12. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации / А.М. Годин, К.С. Максимова. - М.: Дашков и К, 2010. - 565 с.
13. Государственный бюджет: учебное пособие/ под ред. Т.В. Сорокина. - Мн.: БГЭУ, 2008. - 289 с.
14. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет - важнейший инструмент реализации государственной политики // Финансы. - 2011. - №1.
15. Поляк Г.Б. Финансы: учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2007. - 703с.
16. Прогнозирование и планирование экономики: Учебное пособие /В.И. Борисевич, Г.А. Кандаурова, Н.Н. Кандауров и др.; Под общ. ред. В.И. Борисевич. - Мн.: Интерпрессервис, 2001.
17. Стрижкина В.Н. Бюджет и бюджетная система: Учеб. пособие / В.Н. Стрижкина, И.В. Стрижкина. - Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2008. - 81 с.
18. Ходорович М. И. «Бюджет и бюджетная система»: Учебное пособие /ВЗФЭИ-М.: Экономическое образование, 2009 - 450 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.