На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90687


Наименование:


Диплом Понятие и виды познавательного туризма.Опыт развития познавательного туризма

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 6.9.2015. Сдан: 2014. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...……2

ГЛАВА 1. Понятие и виды познавательного туризма……………………
1.1 Цель познавательного туризма………………………………………
1.2 Виды познавательного туризма

ГЛАВА 2. Опыт развития познавательного туризма
1.1 Познавательный туризм в странах Европы
1.2 Познавательный туризм в странах …
1.3 Познавательный туризм в странах….

ГЛАВА 3. Тенденции и перспективы развития познавательного туризма в России
3.1 Особенности развития познавательного туризма в России
3.2 Познавательный туризм в Алтайском крае
3.3 Проблемы и перспективы развития познавательного туризма

Заключение…………………………………………………………………
Список источников и литературы………………………………………….
Приложение…………………………………………………………..


ВВЕДЕНИЕ

Человечеству на протяжении всей его многовековой истории было свойственно стремление к путешествиям с различными целями, будь то развитие торговли, завоевание и освоение новых земель, поиск ресурсов и т.п. Путешествие - термин, характеризирующий перемещение людей в пространстве независимо от цели такого перемещения.
Туризм в первоначальном смысле понимался как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места жительства. Однако в процессе исторического развития содержание и смысл данного понятия постоянно претерпевали изменения и дополнения. Более широкую характеристику данного понятия представила Академия туризма в Монте-Карло: туризм - общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или профессионально-деловых целей без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания. В данном случае основной акцент сделан на характер деятельности путешествующих в месте, отличном от места их постоянного проживания.
Одним из распространенных видов туризма является познавательный. В какую бы страну не отправился турист, везде присутствует познавательный интерес. В любой стране есть какие-либо объекты туристского показа или интереса, от памятника истории или культуры до природного явления, все это влечет человека для познания, для расширения кругозора. Даже если турист едет просто полежать на пляже, он обязательно пройдется по городу, чтобы увидеть что-то новое и неизведанное. Это все говорит об актуальности данного вопроса, о развитии познавательного туризма.

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА

1.1 Определение познавательного туризма,

Познавательный туризм - это туристские поездки, путешествия, походы с целью посещения каких-либо регионов, местностей, центров туризма и т.п., для ознакомления с памятниками природы, истории и культуры, бытом и традициями местного населения, народными ремеслами и промыслами, достижениями в области науки, культуры, промышленного производства, строительства и т.д. Элементы познавательного туризма различной степени присущи практически всем видам туризма.
Потребность человека в получении информации о новых местах, в путешествии как средстве получения этой информации является объективным законом развития человеческого общества. Путешествие приносит человеку удовольствие и дает возможность отдохнуть. Обычно целями познавательного путешествия являются:
- увидеть природные достопримечательности и природные явления, красивые виды, пейзажи, закаты, красивые горные массивы;
- познакомиться с достижениями искусства, науки и техники;
- посетить экологически чистые объекты или наоборот экологически пораженные объекты;
- увидеть экзотических животных или растительный мир;
- посетить святыни, исторические места и сооружения;
- сделать уникальные фотографии, снять красивые видеофильмы;
- заполучить красивые сувениры, приобрести туристские товары.
Есть люди, для которых кроме пляжного отдыха на свете ничего нет. Есть и другие - они пляжи не ненавидят, им в голову подобный вид отдыха просто не приходит. Им надо, чтоб «мелькали города и страны, параллели и меридианы». Есть и третья категория - промежуточная: они готовы и на солнце. Посещение других городов и стран - очень интересное занятие. Своими глазами увидеть Джоконду, о которой столько пишут в газетах; подняться на трехсотметровую высоту Эйфелевой башни, чтобы взглянуть на Париж «свысока»; помахать рукой статуе Свободы; попробовать воздушных венских пирожных; покататься по венецианским каналам на гондоле; побывать в доме, где жил Шекспир, в Стратфорде... Как же все это захватывающе и интересно! Путешествия заставляют человека понять, как прекрасна жизнь вокруг него, еще больше полюбить свою родину. К тому же впечатления останутся на всю жизнь.
И люди бросились познавать этот мир, знакомый им лишь по книгам и альбомам. Особенно охочим до экскурсий удается за один раз намотать впечатлений от двух, трех, четырех, а то и пяти стран, и мир посмотреть. Это и есть познавательный туризм. Познавательный туризм редко выступает в качестве самостоятельного направления, обычно познавательные цели путешествия сочетаются с иными - отдых, развлечения. В чистом виде познавательный туризм обычно краткосрочен, имеет продолжительность от одиночной экскурсии до 5-7 дней. В познавательном туризме очень высока доля лиц старшего возраста, что обуславливает требовательность к качеству услуг гостеприимства. Познавательный туризм концентрируется преимущественно в городах с богатой историей.
Существуют две разновидности познавательных туров:
стационарные туры - с пребыванием туристов в одном городе, туристском центре;
маршрутные туры - посещение нескольких городов и центров достопримечательностей, выстроенное в виде маршрута путешествия.
При организации маршрутных туров разрабатывается специальный график посещения запланированных пунктов. На город или туристский центр выделяется от 1 до 3 дней в зависимости от величины туристского центра и объема достопримечательностей. Наибольшее количество дней выделяется только на самые крупные туристские центры. Кроме того, познавательные туры имеют массу тематических разновидностей: исторические экскурсии, театральные, фольклорные, этнографические, литературные, природоведческие.
Основную роль в таких программах играют экскурсионно-познавательные и культурные (театры, концерты) мероприятия, направленные на удовлетворение любопытства туристов.
Если организуется исторический тур, то богатая экскурсионная программа призвана осветить историческое развитие местности на примерах достопримечательных объектов. Культурные мероприятия - посещение массовых мероприятий, таких, как театры, концерты, и т.п. В программу включено посещение музеев быта, декоративно-прикладного искусства, исторических, краеведческих музеев и т. д.
Программа тура строится в зависимости от тематики тура.
Досуг на таких турах культурно-познавательного характера: творческие встречи, видеопрограммы о месте отдыха, различные национальные праздники. Спортивные и курортные программы, как правило, не планируются.
На познавательных турах с туристами работают опытные гиды-экскурсоводы. На отдельных тематических экскурсиях - экскурсоводы-искусствоведы. Важно при работе с иностранными туристами предоставлять им экскурсии на родном (в ином случае, на английском) языке. Это является сегодня правилом хорошего тона и негласным правилом хорошего обслуживания. Считается, что перевод искажает восприятие темы и ухудшает качество экскурсии.

1.2 Цели познавательного туризма

Наряду с развлекательным, ознакомительным, оздоровительным туризмом значительное число людей привлекает познавательный туризм. Его целью является приобщение к материальным и духовным ценностям различных стран и народов. В отличие от развлекательного познавательный туризм позволяет участникам туров более глубоко ознакомиться как с целой культурой отдельных народов, так и с отдельными ее проявлениями.
Познавательный туризм является выражением стремления человека расширить свой кругозор, составить представление о том, как живут другие страны и народы, каковы их достижения в науке, искусстве, технике и быте. Стремление к познанию - и содержание, и мощный стимул человеческой деятельности. Этот стимул проявляется уже на стадии инстинкта, заставляющего животное существо ориентироваться в окружающей среде. У человека познание становится основным способом развития и овладения силами своей собственной природы и окружающего мира.
Деятельность познания состоит в том, что человек целенаправленно воспринимает факты внутреннего и внешнего мира, систематизирует их, находит закономерности, которые определяют последовательность явлений. В результате познания возникает целостная модель явления, которая позволяет человеку сознательно подходить к внешней действительности и использовать ее в своих целях.
Познание - как специфический вид деятельности человека, приводит к теоретическому осмыслению действительности, составляет содержание научной деятельности ученого. Однако человек, который не занимается профессиональной научной деятельностью, также по-настоящему находит удовлетворение в своей работе и жизни только тогда, когда он может объяснить многообразие окружающих его явлений, систематизировать их и в полной мере понять.
Стремление к познанию является мощной потребностью человека. Но для того, чтобы она проявила себя достаточно глубоко и всесторонне, необходимо пробуждение этой потребности в процессе формирования человека, его воспитания и образования. Для того чтобы осуществить эту потребность, необходимы и определенные социальные условия. Например, только после завершения холодной войны стал возможен массовый туризм, открывший миллионам россиян культуру европейских и азиатских народов.
Познавая окружающий мир, человек соотносит культуру своего народа с культурой других народов для того, чтобы удостовериться в значимости той культурной традиции, к которой он принадлежит. Он также стремится использовать культурные достижения других народов для улучшения своего уклада жизни. Кроме того, близкое знакомство с культурой других народов позволяет ему лично убедиться в достоверности тех знаний, которые он почерпнул из книг. Книжные знания в значительной степени создают одностороннее представление о материальной и духовной культуре народов мира. Необходимо личное восприятие их образа жизни, чтобы составить об этом самое достоверное представление.
Таким образом, для большинства людей смысл жизни заключается не только в достижении определенного материального благополучия и продвижения по профессиональной лестнице, но и в познании мировой культуры, в осознании себя частью глобального человечества, сравнении образа жизни и достигнутого уровня развития материальной культуры своего народа с материальной и духовной культурой других народов. Такое сравнение позволяет человеку осмыслить позитивные и отрицательные особенности своего жизненного уклада, найти возможности для более полного проявления своей индивидуальности.
Приобщение к культурам и достижениям других народов является мощным стимулом развития мировой культуры. Достаточно вспомнить, что развитие арабской культуры в значительной степени опиралось на античное научное наследие, с которым арабы познакомились в ходе завоеваний стран Ближнего Востока и Византии. Знакомство русских послов с архитектурой и культовой жизнью Константинополя сыграло исключительную роль в принятии православного христианства на Руси.
Многие известные путешественники оставили ценные описания образа жизни и материальной культуры различных народов. Эти труды подготовили более тесные экономические и духовные связи народов.
Получая новые впечатления об известных природных и культурных явлениях, человек удовлетворяет одну из наиболее сильных своих потребностей - потребность в познании. В познавательном туризме человек в реальности встречается с тем, о чем он только читал или что видел по телевидению. Эта встреча с реальностью оказывается гораздо более запоминающейся и воздействующей на его воображение, чем прочитанные книги и увиденные фильмы. Новые впечатления позволяет человеку заново осмыслить свой жизненный путь, увидеть новые горизонты, получить новые стимулы для творческого самовыражения.


ГЛАВА 2.ОПЫТ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ МИРА

Если заглянуть в историю, то, оказывается, основоположниками познавательного туризма стали древние римляне и греки. Еще в VI век до нашей эры они стали совершать поездки в Египет, куда их влекла история, архитектура, природа и культура этой страны. Уже к концу последнего века до нашей эры начали сооружать гостиницы и дороги для путешественников, появились гиды, переводчики, специальный транспорт для передвижения, которые и стали прототипами современного туристического обслуживания. Так и зародился самый распространенный вид туризма - познавательный туризм, который сегодня чрезвычайно популярен, он искушает людей всех возрастов и сословий, манит в путь, вперед, за новыми впечатлениями и знаниями.
Так что познавательный туризм - это не что иное, как посещение и осмотр различных исторических памятников, музеев, театров, интересных природных объектов, знакомство с традициями и жизнью народов посещаемой страны. Этот вид туризма предполагает богатейшую экскурсионную программу, которая знакомит людей с культурным достоянием как своей страны, так и стран мира. Кроме того, познавательные туры довольно часто сочетаются с отдыхом, шоппингом, развлечениями.
Наибольший интерес у туристов вызывают европейские страны, которые по праву считаются самыми развитыми, имеют богатейшее и хорошо сохранившееся историческое наследие, в Европе есть что посетить и на что посмотреть. Немаловажным для туристов является и тот факт, что здесь самые комфортные условия проживания огромное количество объектов для развлечений. Естественно, отель в центре Парижа выглядит привлекательнее какой-нибудь хижины в странах третьего мира. Первенство по посещаемости туристами уверенно держат Франция, Англия, Германия, Италия и Испания. На одну только Эйфелеву башню ежегодно поднимается почти 7 миллионов человек, а в Лондон в год приезжает 45 миллионов туристов.
Интересны туристам и египетские пирамиды и храмы, античные постройки древней Греции, памятники Санкт-Петербурга, московские архитектурные ансамбли, Золотое Кольцо России. Развит познавательный туризм и в США, правда, туда приезжает в год всего на 5 миллионов человек больше, чем в один только Лондон, тем не менее, на территории Штатов расположены четыре из десяти знаменитейших музеев мира. Это Институт искусств в Чикаго, Вашингтонская национальная галерея, музей Искусств в Нью-Йорке и музей Гетти, который находится в Лос-Анджелесе. Кроме того, в последнее время очень сильно возрос интерес к культуре древних цивилизаций, поэтому в Америке существует много экскурсионных туров в места проживания древних индейских племен, древние города инков, ацтеков и майя.
Страны дальнего зарубежья, к примеру, такие как: Германия, Франция, Италия, Великобритания, Япония, Финляндия, США и др., привлекают внимание туристов своей культурой, нравами и обычаями, достопримечательностями, историческими ценностями, наследием, что и дало большую возможность развитию в них познавательного туризма. На примере нескольких стран рассмотрим наиболее посещаемые и интересные познавательные центры.
Франция.
Франция - государство на западе Европы. Оно является самым крупным государством Западной Европы. Площадь её территории составляет около 543970 тыс. кв. км. Франция высокоразвитая, с большим количеством мировых культурных достопримечательностей, страна. Столица Франции - Париж.
Сейчас, одной из самых ярких культурно-познавательных сооружений Франции является, возведенная к Всемирной выставке в 1889 г. Эйфелева башня (317м). Также объектом, не менее привлекающим интерес туристов, является собор Парижской Богоматери. Его огромные башни отражаются в водах реки. Площадь перед собором считается географическим центром французской столицы. Он известен как крупнейший во Франции центр учебных заведений. И замки Франции - это прежде всего замки Луары. Из около четырех тысяч французских замков здесь их более 100, в том числе Амбуаз, Блуа, Ланже, Шинон, Азе-ле-Ридо, Шенонсо, Шамбор, Вилландри, Блуа и Шеверни. Французские короли от Шарля VII до Франциска I строили тут свои резиденции. Поездки по этим средневековым замкам входят в экскурсионную программу «Замки Луары».
Германия.
Германия расположена в центре Европы, занимает около 357010 кв. км. В ландшафте страны различают четыре основных зоны: Североморское и Балтийское побережья, Северогерманская низменность, Среднегерманские горы, альпийское предгорье с Баварскими Альпами.
Германия - это современный Берлин и средневековые замки, великий Гете и гигантские центры, прекрасная природа и незабываемая немецкая кухня, горные лыжи зимой и немецкая Прибалтика летом - все это Германия.
Германия входит в число стран, наиболее посещаемых гражданами России, что сп........

СПИСОК ИЗПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТЫ

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2004
2. Воронкова Л.П. История туризма: Учеб. пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК». 2005
3. Сапрунова В. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. - М., 2005
4. Александрова, А.Ю. Международный туризм: учебник / А. Ю. Александрова - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003
5. < >6. Г. П. Долженко, С. А. Белорусова, Туризм в равнинной части Юга России, Серия: Туризм и сервис, Издательства: ИКЦ "МарТ", МарТ, 2007 г.
7. Учебное издание Емельянова Б.В. «Экскурсоведение», Издательства «Советский спорт» 200г.
8. Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме / Л. В. Баумгартен. - М.: Академия, 2007
9. Качмарек Я. Туристический продукт / Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик. - М.: Юнити-Дана, 2008
10. Котанс А. Я. Технология социально-культурного сервиса и туризма / А. Я. Котанс. - М.: Флинта, 2010
11. < rus/section.asp?id=10>
12. < sotrudnichestvo/news/perspektivyi-razvitiya-poznavatelnogo-turizma.html>
13. < books_tourism/lojko5-1.htm>
14. < index.php/vid-tirizm/58-kulturno-poznavatelnyj-turizm>
15. Кямель Махмуд. Современный туризм: теория и практика. Каир, 1975 г.
16. Перспективы России в ХХI веке. Мировые и внутрироссийские процессы. - М.: Фонд поддержки ученых, 2000.
17. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.
18. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. - М.: Ф и С, 2003
19. Перспективы России в ХХI веке. Мировые и внутрироссийские процессы. - М.: Фонд поддержки ученых, 2000
20. < smap/nf/wm/index.htm>
21. tourism/vidy-turizma/kulturno-poznavatelnyi-turizm