На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90690


Наименование:


Курсовик ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЕСКОЙ КОМПАНИИ ООО «АПЕЛЬСИН».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 6.9.2015. Сдан: 2014. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………..3-4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ
1.1Понятие, сущность виды и основные аспекты стратегических изменений на предприятии………………………………....................5-11
1.2. Сопротивления изменениям………………………………..…..11-14
1.3 Программа управления стратегическими изменениями…….....15-17
1.4. Методы управления стратегическими изменениями…………..17-23
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ИЗМЕНЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЕСКОЙ КОМПАНИИ ООО «АПЕЛЬСИН».
2.1. Характеристика организации ……………………………………….24
2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации…………….25-31
2.3. Осуществление изменений на ООО «Апельсин» по модели интегрального метода управления развитием и изменениями, TPS Рамперсада……………………………………………………………………32-36
Заключение………………………………………………………….…37-38
Список литературы……………………………………………………….39




ВВЕДЕНИЕ

Изменения - это постоянный процесс. Постоянные и взаимопроникающие изменения стали жизненной потребностью корпораций. В случае если руководители фирм пытаются в настоящее время занять лидирующие позиции на рынке, они обязаны научиться адекватно реагировать на все возрастающее число изменений на рынке. Руководителям следует пересмотреть существующую структуру собственных компаний, единую политику ведения бизнеса, способности применения новейших технологий, а также отношения с персоналом и клиентами.
Управление стратегическими изменениями можно рассматривать как реализацию большого стратегического проекта или группы проектов, что предоставит руководителям возможность полного или частичного использования некоторых элементов метода управления проектами.
Большая часть организаций обеспокоены тем, что необходимо изменить, для того, чтобы значительно улучшить деятельность фирмы и качество ее продукции, но при этом человечий фактор, именно связанный с реализацией данных решений, зачастую остается без внимания. Для удачного внедрения глобальных изменений, компаниям нужно установить взаимосвязь между организацией, работником и вводимыми изменениями. Эта задача достигается методом поощрения наиболее гибких взаимоотношений внутри персонала.
Актуальность исследования процесса стратегических изменений
организаций обусловлена тем, что любая из них ведет свою деятельность в
постоянно изменяющейся внешней среде. При этом в любой момент ситуация может сложиться таким образом, что менеджмент компании вынужден будет принимать в сжатые сроки управленческие решения, связанные с изменением управленческих процессов для того, чтобы обеспечить возможность дальнейшего функционирования организации.
Можно предположить, что в любой организации должен быть отработан процесс стратегических изменений. Это необходимо для того, чтобы в случае кризисных ситуаций менеджмент мог инициировать и провести необходимые для данного процесса процедуры в сжатые сроки при минимальном сопротивлении со стороны персонала организации.
Цель курсовой работы: исследовать процесс управления стратегическими изменениями в организации
Задачи: рассмотреть сущность стратегических изменений и области их проведения;
- описать виды стратегических изменений;
- выявить возможные проблемы, возникающие во время проведения изменений, а так же методы преодоления сопротивления в компании;
- на примере предприятия ООО «Апельсин» рассмотреть эффективность проведения стратегических изменений;
Объектом исследования выступает предприятие ООО «Апельсин», а предметом - организационные изменения, возникающие в процессе развития предприятия и его усовершенствования.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ

1.1 Понятие, сущность виды и основные аспекты стратегических изменений на предприятии

Стратегические изменения - это основное конструктивное содержание любой стратегии. Именно стра­тегические изменения являются главными носителями ново­го качества в ходе развития организации, и именно страте­гические изменения представляют собой ключевой объект управления в процессе реализации как каждой специали­зированной стратегии, так и корпоративной стратегии в целом.
С развитием организации происходит и эволюция перемен.
Первопричина перемен-действие сил, внешних по отношению к организации. Сначала они едва заметны и не ощущаются компанией, воспринимаются как внешнее окружение. Постепенно перемены в технологиях, методах и способах работы проникают в организации конкурентов и партнеров. Появляются новые стандарты качества, времени и работы. Не принимая во внимания изменения и откладывая рассмотрение перемен и дальнейшего развития, организация ставит под угрозу эффективность своей работы.
Организации адаптируются к быстро изменяющейся внешней среде, и сами оказывают влияние на среду. Некоторые крупные компании имеют специальные отделы, занимающиеся мониторингом окружающей среды и
поиском путей приспособления к ней и влияния на нее.
В 60-х годах ХХ века в менеджменте начал широко использоваться системный подход к рассмотрению организаций. Теория систем предоставляет нам возможность описывать как внутреннее, так и внешнее поведение организаций.
В контексте теории систем организация-это совокупность нескольких элементов, взаимодействующих между собой взаимозависимым образом. В упрощенной форме организация получает ресурсы (вход) из более крупной системы (внешней среды), осуществляет обработку этих ресурсов (процессы) и возвращает их во внешнюю среду в измененной форме (выпускаемые товары и услуги).
Суть стратегических изменений
Игорь Ансофф описывает стратегическое управление как совокупность стратегического планирования, планирование возможностей руководства и управления действием стратегических изменений. [1,34]
То есть, важны обе части стратегического управления: исследование стратегии и ее успешная реализация. С точки зрения реализации стратегии наибольший энтузиазм представляют собой непосредственно стратегические конфигурации, которые позволяют претворить стратегию в жизнь методом проведения перемен в всевозможных областях функционирования организации. Задача организационных смен состоит в гораздо лучшем претворении в жизнь организационной стратегии.
Видится, что более полно суть стратегических перемен раскрыта С.А. Поповым. Так, считал он, стратегические изменения - это главное конструктивное содержание каждый стратегии. И затем: «Непосредственно стратегические изменения считаются основными носителями новейшего качества в процессе становления организации, и непосредственно стратегические изменения представляют собой ключевой объект управления в процессе реализации, как любой специализированной стратегии, так и корпоративной стратегии в общем».
Следовательно, стратегические изменения - это главное конструктивное содержание любой стратегии. Непосредственно стратегические изменения считаются основными носителями нового качества в процессе становления организации, и непосредственно
стратегические изменения представляют собой ключевой объект управления в процессе реализации как каждой специализированной стратегии, так и корпоративной стратегии в целом. Любое изменение означает перевод объекта изменений из одного состояния в другое.
Стратегические изменения переводят организацию из одного ее стратегического состояния в иное стратегическое состояние. И при этом фактически стратегическое развитие организации заключается в изменении качества ее деятельности в следствии цепочки таких последовательных пере-ходов. При этом эффективное стратегическое развитие организации характеризуется тем, что в процессе постоянного процесса перехода от одного состояния к другому происходит неуклонный рост ее качества.
Существует несколько важных аспектов, связанных с проведением изменений:
Изменения обязаны подкрепляться ясным видением стоящей перед организацией цели, иначе присутствует риск непоследовательных, случайных, нескорректированных действий, когда никто реально не знает, для чего потребуются изменения.
Невозможно вести наступление на нескольких фронтах: вследствие чего ресурсы управления очень истощаются. Гораздо лучше предпринимать отдельные воздействия, которые дадут возможность начать перемещение в подходящем направлении.
Ответственность предпринять то или иное действие обязана лежать на конкретном человеке. Главное, что есть в организациях, это люди, поэтому необходимо убедиться, что они понимают, что несут ответственность за воплощение конкретной части стратегии. Необходимо привлекать людей к выработке четких шагов для осуществления изменений. Чем больше людей ощущают, что участвуют в выработке стратегии достижения поставленной цели, тем в большей степени данные люди будут готовы пройти через связанные с этим изменения. Согласно мнению Попова С.А основными областями стратегических изменений принято считать:
Информирование и мотивация персонала. Слишком мало пояснить каждому сотруднику, как важно исполнение стратегии, необходимо создать и использовать эффективную систему поощрений, которая должна включать следующие составляющие:
увязка занимаемой должности с достигнутыми результатами;
материальное поощрение за достижение целей (оно обязано составлять 20 и более % единых выплат, которые должны распространяться на всех).
похвала и всеобщее признание.
Лидерство и стиль менеджмента. При реализации стратегии лидер обязан выполнять следующие функции:
-быть в курсе всего, что делается;
-поддерживать корпоративную культуру;
-поддерживать компанию открытой для новых возможностей;
-игнорировать противоборства интересов;
-поддерживать этические нормы;
-проводить корректирующие воздействия
Базовые ценности и организационная культура. Сильная оргкультура и ее тесная взаимосвязь со стратегией фирмы считаются сильными рычагами управления персоналом, так как: организационная культура обеспечивает сотрудников системой правил, четких установок; высокоорганизованная культура превращает работу в стиль жизни, воспитывает и мотивирует сотрудников. Организационная и прочие структуры. Чтобы привести организационную структуру в соответствие со стратегией, нужно:
определить стратегически важные виды деятельности, которые предоставляют конкурентноспособные преимущества. Они рассматриваются в виде главных блоков при построении орг. структуры;
установить систему взаимосвязи и межфункциональной координации (более плотно связанные организационные единицы обязаны быть подотчетны одному лицу; когда это нереально, возможно усилить систему взаимосвязей и отчетности, создать группу по выполнению межфункциональных заданий).
найти объем власти для каждого менеджера и степень независимости каждого подразделения;
вычислить, возможно ли не основные виды деятельности наиболее удачно выполнить вне компании (к примеру: web-дизайн веб-сайта ОУ возможно поручить дизайнерской фирмы).
Финансирование и другое ресурсное обеспечивание. Имеет смысл оформлять отдельно “стратегический” бюджет (для финансирования стратегических изменений).
Компетенции и навыки. Стратегические изменения обязаны быть правильно закреплены в профессиональных навыках подходящих профессионалов организации. Особенное значение имеют адекватные изменения в “ключевых компетенциях” организации.
Ключевые компетенции - это знания, практические умения и креативные способности профессионалов в сфере создания и реализации конкурентных положительных сторон организации.
Стратегические изменения многое обещают одним сотрудникам в организации в плане возможностей служебного и профессионального роста и грозят другим, которые могут опасаться утратить свое положение в организационной иерархии или абсолютно лишиться должности и работы. В результате этого люди в организации обращают внимание на возможности стратегических изменений по-разному: одни из них становятся активн........

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ансофф Н Стратегическое управление-М.:Эвономика,2010-519 с.
2. Баринов В.А,Харченко В.Л, Стртегический менеджмент: Учебник.-М.:ИНФА-М,2009.-237 с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.-М.: Гардарика,2008.-283 с.
4. Глумаков В.Н, Максимцов М.М.,Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум.-М.: Вузовский учебник,2010.-187с.
5. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник-М.:Юрист,2008-416 с.
6. Менеджмент организации. Учебное пособие/ Румянцева
З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З-М.:ИНФА-М,2011.-358 с.
7. Попов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 256 с.
8. Стратегическое планирование/Под ред. Уткина Э.А-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС,2008-478 с..
9. Терентьева В.Г. Стратегический менеджмент. Учебник для студентов. Издательство-АЭК, 2010,-81 с.
10. Уткин Э.А. Управление фирмой,-М.:АКАЛИС,2008.-516 с.
11. Фатхудинов Р.А Стратегический менеджмень: Учебник для вузов-2-е изд..,доп.-М.: ЗАО «бизнес-школа Интел-Синез»,2009-266 с.
12.Фламгольц Э., Рэндл И. Управление стратегическими изменениями: от теории к практике- М.: Эксмо, 2012.
13. Чуйкин А.М. Разработка управленческих решений: Учебное пособие/Калининград, 2010-150 с.
14. Экономика предприятия: Учебник для вузов/В.Я.Горфинкель, Е.М.Купряков-М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2009.-367с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.