На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90694


Наименование:


Курсовик Образование и распределение прибыли.Влияние прибыли на развитие предприятия

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.9.2015. Сдан: 2015. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: 72.32.

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты образования
и распределения прибыли
1.1. Понятие прибыли……………………………………………………………………..5
1.2. Образование и распределение прибыли……………………………………………..8
1.3. Норма прибыли: ее факторы и экономическая роль ………………………...……14

Глава 2. Влияние прибыли на развитие предприятия
2.1 Анализ и планирование прибыли…………………………….……………………..17
2.2 Стратегия управления прибыльностью……………………………………………..24

Глава 3. Пути увеличения прибыли предприятия…………………………………28

Заключение………………………………………………………………………………34

Список использованной литературы………………………………………………...36


Введение

Актуальность темы настоящей курсовой работы обусловлена тем, что результатом эффективной экономической деятельности предприятий является прибыль. На ее формирование влияет множество детерминантов. Современная рыночная экономика предполагает широкие возможности для ведения эффективного бизнеса.
Финансово-экономический рынок в России еще недостаточно силен, его потенциал реализовывается не до конца по нескольким причинам:
1. Отсутствует развитие нормативной и законодательной базы, следствием чего возникает проблема защиты прав потребителей, также проблемы финансового и договорного характера. Вследствие этого возникает недоверие со стороны инвесторов, возможных покупателей, снижаются темпы развития;
2. Существуют проблемы, которые связаны с глобальной концепцией коммерции. К ним относятся: отсутствие уверенности в том, что в другой точке мира реально существует компания-партнер и предлагаемый ею товар или услуга; различия в традициях и правилах по ведению бизнеса в этих компаниях;
3. Существуют угрозы в сфере безопасности финансов. Для того чтобы свести их к минимуму, должны быть использованы надежные и эффективные механизмы, которые гарантировали бы конфиденциальность, идентификацию и авторизацию;
4. Необходимость наличия универсальной стандартизации взаимодействия и совместимости сетей, для того, чтобы все участники торговли могли иметь доступ к процедуре раскрытия информации ­ финансовой состоятельности фирмы.
5. Существует сложность привлечения новых и компетентных людей, по причине отсутствия менеджеров с опытом в сфере продаж, логистов, маркетологов, квалифицированных специалистов по обслуживанию.
Различные организационно-правовые формы, возможность как индивидуальной, так и коллективной собственности и управления, разнообразие отраслей и сфер деятельности - все это лежит в основе развития предпринимательства. Предпринимательство характеризуется с одной стороны свободой выбора формы собственности, направления и методов работы, свободой в принятии решений, а с другой стороны, ответственностью за последствия принимаемых решений, которые зачастую выражены в формировании прибылей и убытков. Ориентация на получение прибыли, деятельность в условии жесткой конкуренции, является фактором максимального удовлетворения потребителей производимыми товарами и услугами. Прибыль - это экономическая категория, характеризующая конечный финансовый результат коммерческой деятельности предприятий. Представляя собой положительную разницу между доходами и расходами организации, прибыль является своего рода формой денежных накоплений, как на местном, так и на отраслевом и государственном уровнях.
Цель курсовой работы - рассмотреть процессы формирования, распределения и использования прибыли, полученной в результате хозяйственной деятельности.
Для достижения цели необходима реализация следующих задач:
- определить понятие прибыли, ее отличие от выручки;
- рассмотреть существующие виды прибыли,
- выявить, какие факторы влияют на объем прибыли;
- обозначить способы и направления распределения полученной прибыли;
- выяснить зависимость методики распределения прибыли в организациях от их организационно-правовой формы.
Методологической основой исследования послужили основные положения экономической теории, научные исследования представителей различных экономических школ, труды ученых-экономистов зарубежных стран и России.
В процессе исследования были использованы: статистические и математические методы, метод сравнительного анализа, расчетно-конструктивный метод. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты образования и распределения прибыли

1.1. Понятие прибыли

Прибыль - неотъемлемая категория рыночной экономики, появление которой связано с развитием товарного производства и формированием товарно-денежных отношений. Прибыль - это чистый доход от предпринимательской деятельности организаций, выраженный в денежном эквиваленте. Именно этот показатель отражает финансовую результативность деятельности предприятия, выражаясь в разнице между совокупными доходами и совокупными расходами организации. Если эта разница положительна, то можно говорить о прибыльности предпринимательской деятельности, если она имеет отрицательное значение, то речь идет об убытках.
Виды прибыли различаются в зависимости от значения конечного результата, объема издержек, характера налогообложения, источников формирования и многих других параметров.
Существует пять основных видов прибыли [11, c.89].
1. Прибыль от продаж - финансовое отражение эффективности деятельности предприятия по производству и реализации товаров и услуг. Это валовая прибыль за минусом общей суммы издержек обращения. Пр=ВП-?ИО.
2. Валовая прибыль - один из важнейших показателей прибыльности предприятия. Рассчитывается как разница между выручкой от реализации товаров и услуг (за вычетом налогов и других обязательных платежей) и их себестоимостью (в торговле себестоимость равна покупной стоимости товаров). ВП = ВДр - Себ/сть.
3. Прибыль до налогообложения определяет результативность хозяйственной деятельности предприятия в целом. Для ее вычисления сначала плюсуются операционные доходы и прибыли от продаж, из полученной суммы отнимаются операционные расходы. Полученную цифру сначала суммируют с внереализационными доходами, после чего вычитают внереализационные расходы. Выведенная в результате вычислений цифра и является прибылью (или убытком) до налогообложения.
Операционные доходы включают в себя различного рода денежные поступления, такие как:
- плата за предоставление во временное пользование активовфирмы;
- плата за предоставление прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
- доход от участия в уставных капиталах других предприятий;
- прибыль за счет совместной деятельности с другими организациями по договору простого товарищества;
- финансовые вливания за счет реализации основных средств и иных активов, отличных от денежных средств;
- различного рода проценты (за предоставление в пользование иным лицам денежных средств организации, за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке и др.)
Операционные расходы представляют собой следующие расходы:
- плата за предоставление во временное пользование активов предприятия;
- плата за предоставление прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
- расходы от участия в уставных капиталах другихпредприятий;
- продажа, выбытие и иные списания основных средств и других активов, отличных от денежных средств (за исключением валютных средств), товаров, продукции;
- проценты, уплачиваемые организацией за использование заемных денежных средств;
- оплата услуг, оказываемых различными кредитными организациями;
- отчисления в оценочные резервы, а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности.
К внереализационным доходам относятся следующие поступления [14, с. 47]
- различного рода пени, штрафы, неустойки за нарушение условий договоров;
- активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
- поступления в счет причиненных организации убытков;
- прибыль прошлых лет, выявленная в рассматриваемом году;
- суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
- курсовые разницы;
- сумма дооценки активов.
Внереализационные расходы представляют собой:
- различного рода штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
- возмещение различных причиненных организацией убытков;
- убытки прошлых лет, признанные в рассматриваемом году;
- суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов;
- курсовые разницы;
- сумма уценки активов;
- перечисление средств (взносов, выплат и др.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление развлечений, спортивных акций, социально-культурных мероприятий, отдыха и других мероприятий соответствующей направленности.
4. Прибыль от обычной деятельности вычисляется следующим образом: от прибыли до налогообложения отнимается сумма налога на прибыль и других обязательных платежей. Это как раз та прибыль, которая подлежит дальнейшему налогообложению.
5. Чистая (нераспределенная прибыль) - те финансовые средства, которые остаются на балансе предприятия после уплаты всех возможных налогов, отчислений, обязательных платежей. Ее можно использовать для развития производства, инвестирования или накопления. Из чистой прибыли осуществляются различные выплаты и поощрения персоналу, руководителям и акционерам предприятия, производятся выплаты на решение социальных проблем, благотворительность.
Значение прибыли для предприятия сложно переоценить [15, c.25]:
1. Формируется определенная целевая установка, то ради чего осуществляется деятельность предприятия.
2. Через анализ показателей прибыльности можно оценить эффективность производственной и коммерческой деятельности предприятия.
3. Прибыль представляет собой основной источник расширения производства (для этого формируется и используется фонд потребления и накопления).
4. Прибыль является основной для формирования бюджетов всех уровней. При этом учитывается ставка налога на прибыль равная 20%.
Функции прибыли выражаются в следующем:
1. Прибыль - основа для определения экономического эффекта результативности деятельности организации.
2. Прибыль составляет базу финансовых ресурсов организации. Здесь наблюдается зависимость: чем выше величина прибыли, тем ниже необходимость в привлечении стороннего финансирования и заемных средств.
3. Бюджет организации формируется за счет прибыли.
4. Прибыль - главный источник материальных поощрений сотрудников и доходов руководителей и акционеров.
Прибыль - категория динамичная, подверженная всевозможным внешним и внутренним влияниям. Факторы, воздействующие на формирование прибыли подразделяются на внешние и внутренние.
1. Внешние факторы оказывают большое влияние на формирование прибыли. Они, как правило, не зависят от работы фирмы, к ним относятся: инфляция, изменение цен и тарифов, политическая и экономическая обстановка, изменения нормативно-законодательной базы, нарушение организациями-партнерами (поставщики, банки и другие организации) условий договоров и т.д.
2. Внутренние факторы напрямую зависят от деятельности организации. Они подразделяются на основные и вспомогательные.
Основные, связанные с осуществлением торгово-технологического процесса)
В свою очередь основные факторы подразделяются на два типа:
Экстенсивные - воздействие на прибыль осуществляется за счет количественных изменений (изменение уровня торговых надбавок, режима работы предприятия и др.).
Интенсивные - воздействие на прибыль осуществляется за счет изменений в качестве (повышение квалификации работников, ПТ, качества торгового обслуживания и др.).
Вспомогательные - условия труда в организации, соблюдение внутреннего распорядка и дисциплины, социальная защищенность сотрудников, соблюдение хозяйственной дисциплины (соблюдение законодательства).

1.2. Образование и распределение прибыли

Прибыль - это доход предприятия, представляющий собой прирост примененного капитала. Процесс образования и распределения прибыли достаточно сложный. Он во многом зависит от организационно-правовой формы фирмы и от области экономики, в которой осуществляется коммерческая деятельность. Остановим свое внимание на технологии образования прибыли в фирмах-производителях различного рода продукции [18, c.69].
Как правило, производство товаров имеет массовый характер. Производители заинтересованы в реализации своей продукции большими партиями, поэтому сбыт осуществляется через торговых посредников. Они приобретают товар по оптовой цене и занимаются его дальнейшей реализацией. Производитель будет иметь прибыль, если оптовая цена товара (Цо) выше количества затрат на его изготовление, т.е. себестоимости (Сс). Таким образом, прибыль производителя (Пп) представляет собой разницу между оптовой ценой и себестоимостью продукции:
Пп=Цо-Сс.
Можно вывести факторы, которые влияют на формирование прибыли, это:
· уровень себестоимости изделий,
· высоты оптовых цен.
Себестоимость товара представляют собой понесенные производителем расходы на изготовление изделия. Часто путают себестоимость и стоимость товара. Необходимо помнить, что товарная стоимость (Ст) всегда выше себестоимости, так как в нее входит стоимость затраченных средств производства (СП) и добавленная стоимость (Сд). Добавленная стоимость формируется из заработной платы (Зп) и валовой прибыли (Пв). На рисунке 1 видно соотношение основных составных частей стоимости товара:

Рис. 1. Структура стоимости товаров
Величина себестоимости единицы продукции изменяется в соответствии с производственными затратами, которые подразделяются на два типа:
а) прямые,
б) косвенные.
А. Прямые расходы также носят название переменных расходов. Эта величина напрямую зависит от объема выпуска товаров. Она включает в себя такие расходы, как: заработная плата сотрудников, занимающихся производством товара и затраты на сырье, матер........


1.Источники
1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ) // Рос. газ. 2009. - № 7. - 21 янв.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая : [федер. закон от 26 янв. 1996 г. № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17 июл. 2009) // Рос. газ. - 1996. - № 23. - 06 февр. ; 2009. - № 131п. - 20 июл.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: [федер. закон Ч.1 и 2.] - М.: Проспект, 2012.
3. Письмо Минэкономразвития РФ [от 27 октября 2011 г. N Д05-1846] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., 2012. - Режим доступа: < >
4. О списании дебиторской задолженности: [ письмо Минфина от 9 июля 2004г. № 03-03-05/2/47] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., 2012. - Режим доступа:
5. Об обществах с ограниченной ответственностью: [ федер. закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом < document/cons_s_3733D6A58EE67564A6EABDD12ECD5A253104F208D79E475FEC408D2C366D74E1/> от 06.12.2011 N 405-ФЗ)] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - М., 2012.- Режим доступа:
6. Федеральный закон от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ О производственных кооперативах: [ федер. закон от 8 мая 1996г. № 41-ФЗ] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., 2012. - Режим доступа:
7. Устав ООО «Гранит-ИР»
8. Балансы ООО «Гранит-ИР» за 2011-2014 годы
9. Отчеты о «Прибылях и убытках» ООО «Гранит-ИР» за 2011-2014 гг.

2. Литература
10. Анализ финансовой отчетности / Под ред. О.В.Ефимовой, М.В. Мельник.- М.: Омега-Л, 2014.- 408 с.
11. Бланк И.А. Финансовый менеджмент / Бланк И.А. -Киев, Ника Эльга, 2012. -С.288.
12. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник / Под ред. Баканова М.И. - 5-е изд-, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012.- С.310.
13. Берг С.В. Налоги и налогообложение / Берг С.В. - М.: ИНФРА-М, 2011. -С. 222.
14. Быкадоров В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия / Быкадоров В.Л. - М., ИНФРА-М, 2010. - С.58.
Ван-Хорн Д. К. Основы управления финансами / Д. К. Ван-Хорн. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 129 с.
Владимиров В. Н. Считаем экономию / В.Н. Владимиров // Нормативные акты для бухгалтера. - 2012.- N 2. - С.28.
Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов, Г.Г. Чигарев. - М.: КНОРУС, 2013. - 336 с.
Гинзбург А.И. Экономический анализ / А.И. Гинзбург. - СПб.: Питер, 2003. - 208 с.
Глухов В.В. Теория и практика: учебник / В.В. Глухов, Дольдэ, Т.П. Некрасова.- 2-е изд., испр. и доп. -СПб.: Лань, 2013. - 527 с.
Гончаренко Л.И. Налогообложение организаций / Л.И. Гончаренко. - М.: Экономистъ, 2013.- 478 с.
Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкий Д.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник. / Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкий Д.А.- М.: ТК Велби, изд-во «Проспект», 2012. -С.208.
Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ экономической ситуации в России на современном этапе / Донцова Л.В., Никифорова Н.А.- М.: ДИС, 2012.- С.416.
Денисенко В. Предпосылки налогового планирования / В.Денисенко // Закон. Финансы. Налоги. - 2012. - № 29.-С. 6.
Дрожжина И.А. Оптимизация налога на прибыль организаций с помощью резервов торговыми предприятиями / И.А. Дрожжина // - 2012. - N 4. - С.44.
Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение / Е.Н. Евстигнеев. - 3-е изд. -СПб.: Питер, 2012.- 288 с.
Жестков С.В. Проблемы налогового планирования в Российской Федерации / С.В.Жестков // Налоговый вестник. - 2012.- № 6.-С.74.
Жминько А.Е. Сущность и экономическое содержание прибыли / А.Е. Жминько // Экономический анализ: теория и практика.- 2012.- № 7.- С.60.
Зинченко Ю. Как на малом предприятии привязать систему оплаты к результатам труда сотрудников / Ю. Зинченко // Генеральный директор. - 2012. - № 2. - С.23.
Иванова Н.Г. Налоги и налогообложение: Схемы, таблицы: учеб. пособие для вузов / Н.Г.Иванова, Е.А.Вайс, И.А.Кацюба. - СПб.: Питер, 2012.- 388 с.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.