На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90706


Наименование:


Контрольная Кинесические особенности невербального общения: поза, жесты, мимика, осанка, походка

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 7.9.2015. Сдан: 2014. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План.


1 Введение. 3
2 Основы невербального общения. 4-8
3 Репрезентативные системы восприятия. 8-10
4 Факторы невербального общения. 10-12
5 Невербальные знаки. 12-14
6 Основные формы невербального общения. 14-15
7 Содержание основных невербальных средств общения (кинесические, просодические, экстралингвистичсские и такесические). 15-25
8 Визуальный контакт. 25-30
9 Проксемические особенности невербального общения. 30-34
10 Пантомимика, такесика, экстралингвистика. 34-37
11 Контролирование процесса делового общения на основе невербальных средств. 37-39
12 Заключение. 40
13 Список литературы. 41




Введение.

Мимика, жесты, поза, походка как элементы экспрессивного поведения являются одной из главных невербальных визуальных систем общения, усваиваемых с детства. Имеется много данных о приоритете "языка тела" над речевым языком. По данным антропологов и этологов информация, передаваемая словами, составляет лишь около 7% от общего объёма информации, получаемой человеком, тогда как на долю невербальных сигналов приходится 93% (мимика, позы, жесты, касания, запахи составляют до 55%, а на долю голосовой паралингвистической составляющей приходится до 38%).
Особенностью языка телодвижений является то, что его проявление обусловлено работой подсознания, и отсутствие возможности подделать импульсы подсознания позволяет нам доверять этому языку больше, чем вербальному каналу общения, контролируемому сознанием. Разумеется, конкретную информацию чаще передают словами, однако во всех культурах существует масса жестов, заменяющих слова. Помимо этого жесты и мимика, сопровождающие речь, служат надёжным источником сведений об отношении говорящего к теме сказанного, равно как и о реакции слушателя на полученную информацию. При интерпретации речи собеседника во внимание принимаются громкость, тембр голоса, его высота, интонация, темп речи. Голос говорящего позволяет определить его возраст, уровень образования, принадлежность к определённому социальному слою. По голосу говорящего слушатели судят о степени его индивидуальной привлекательности.
Невербальные демонстрации, задают эмоциональные установки людей в отношении друг друга, причём фиксация первого зрительного впечатления столь сильна, что её практически невозможно в последствии изменить даже сознательными усилиями.
В процессе обмена информацией важную роль играют проявление эмоций, манеры партнеров, их жесты. Случается, что наше сообщение воспринимается неверно по той простой причине, что сопровождается "противоречивыми" жестами. Наблюдать жесты довольно просто, но интерпретировать их ? задача куда сложней.
Понимание жестов очень затруднено, когда разные элементы вырваны из контекста. Однако когда жесты собраны вместе на своих композиционных местах, возникает целостная картина.
Понимание согласованности жестов позволяет более точно видеть позицию человека, с которым мы общаемся. Читая жесты, мы осуществляем обратную связь, которая играет главную роль в целостном процессе взаимодействия, а жестовые группы ? это важные составляющие обратной связи. Они указывают из минуты в минуту, от движения к движению ? как люди реагируют на происходящее. "Бессловесная" обратная связь может предупредить о том, что нужно изменить своё поведение, вообще исчезнуть или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного результата.
Основы невербального общения


Невербальное общение - неотъемлемая часть классического вербального общения. Существует несколько видов передачи информации невербальным способом. Первый и самый эффективный метод - оптико-кинестетический. К нему относится использование мимики, движений рук при разговоре (жесты), а также положение тела человека во время общения, его поза и движения, которые он совершает на уровне корпуса тела. Эту группу невербальных методов общения исследует такая наука как кинесика. Объектом ее изучения являются движения разных групп мышц в теле человека, происходящие во время непосредственного вербального общения. Это и работа мимических мышц рта, бровей, носа, лба, век, и действие мышц рук, и мышц всего тела. Также к невербальным методам общения относится паралингвистический метод. Он связан с физиологией человеческого голоса и заключается в тональности, диапазоне, громкости голоса, в акцентах, которые свойственны человеку, в ударениях, которые он делает в словах, в логичных подчеркиваниях и выделениях интонацией определенных слов или словосочетаний. То есть, паралингвистическая составляющая невербального общения - это все, что касается голоса и произношения. Экстралинвистическая грань невербального общения - это темп речи, наличие или отсутствие пуаз, длительность остановок в произношении реплик. Экстралингвистикий метод - это все те дополнительные фрагменты речи, которые придают ей эмоциональности - смех, покашливание, плач, вздохи и прочие дополнения. Паралинвистический и экстралингвистический методы невербального общения являются удачным приложением к вербальной речи. Они выражают эмоции говорящего, придают словам значительности и жизненности. Безусловно, на процесс общения влияет и ситуация, в которой оно происходит, по этому пространство, в котором находятся собеседники, и время, на протяжении которого длится общение, также являются невербальными методами общения. Так, ракурс собеседников может рассказать о их отношении друг к другу: люди, смотрящие прямо в лицо при разговоре, заинтересованы в нем и стремятся вынести с общения пользу для себя; поза вполуоборот свидетельствует о недоверии и желании избежать контакта с оппонентом; когда говорят в спину, возникает не только чувство напряжения в обоих партнеров, но и завязывается конфликт.
Значительным методом невербального общения является зрительный контакт. Как утверждают исследователи, контакт на уровне взгляда - это не просто передача некой невербальной информации, но и поощрение собеседника к разговору, попытка выяснить, кто с партнеров более уверен в себе, это и способ оценить собственные активы и понять намерения собеседника. В визуальном контакте значение имеют: частота пересечения взглядов собеседников, длительность периода, когда люди смотрят четко в глаза друг другу при разговоре, динамика взгляда, его статика, попытки выйти на зрительный контакт с оппонентом или, наоборот, избежать его. Существуют данные о том, что контакт глазами имеет разные особенности, в зависимости от отношения партнеров друг к другу. Так, например, когда человек смущается своего собеседника, он часто опускает взгляд вниз, при испуге - стремится отвести глаза от объекта страха, а, испытывая нежные чувства к собеседнику, люди, наоборот, много смотрят в его глаза. Вообще, считается, что при общении, которое приносит приятные эмоции собеседникам, они концентрируют свои взгляды друг на друге, как минимум, половину времени из всего процесса общения. Если человек врет, то он смотрит на оппонента не более трети всего времени, на протяжении общение. А если разговор является для человека скучным и бесполезным, его взгляд находится далеко от собеседника, и лишь иногда скользит по его лицу.
Общение невербальными методами является неотъемлемой частью классического общения и включает несколько методов, среди которых:
1. Оптико-кинестетические методы. Они основаны на передачи информации с помощью движений, которые человек может видеть или ощущать на себе. Это мимические движения, жесты, поза человека, перемещение его тела в пространстве во время разговора.
2. Паралингвистические. Эти методы основываются на тембре, громкости, тональности, диапазоне, логических акцентах, которые человек ставит на некоторых словах, и на интонации голоса.
3. Экстралингвистические методы включают в себя темп речи, использование пауз в разговоре, а также такие проявления как плач, всхлипывания, вздохи, смех, крик и прочие. Они подчеркивают эмоциональную сторону общения.
4. Ситуативные методы невербального общения - это место, в котором происходит коммуникативный контакт, и время, на протяжении которого он длится.
5. Визуальные методы - это взаимодействие, которое происходит между людьми во время вербального или невербального общения на уровне взглядов.
Деловое общение не исчерпывается устными или письменными сообщениями. В этом процессе важную роль играют средства невербального общения, под которыми понимают общение посредством неречевых систем: выражения эмоций, манеры поведения, жестов, мимики и т. д.В книге французского психолога Франсуа Сюлже «Правда о жестах» есть ряд интересных фактов. Оказывается, при общении люди придают словам лишь 7% значимости, интонации - 38, а мимике и жестам - 55%. Всего один жест может полностью изменить смысл произнесенных слов.
В 1872 г. Чарльз Дарвин опубликовал книгу «Выражение эмоций у человека и животных», которая, по существу, была первой специальной монографией, посвященной мимике и написанной строго научно с позиций эволюционной теории. Дарвин с помощью научной методологии сформулировал положение, что язык мимики и жестов в принципе доступен пониманию всех людей. Эти идеи Дарвина явились основанием для изысканий многих психологов, которые стали строить свои учения на истолковании выражения лица и позы человека.
Таким образом, успех любого делового общения в значительной мере зависит не только от умения вербально подавать информацию, но и от того, как она подается. Именно поэтому особое внимание следует обращать на манеру поведения, позы, жесты, мимику собеседника.
Невербальное общение - общение посредством неречевых знаковых систем. Невербальная коммуникация обычно представляется следующими системами: визуальная, акустическая, тактильная, ольфакторная.
Визуальная система общения включает в себя:
• жесты;
• мимику, позы;
• кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение);
• пространственно-временную организацию общения;
• контакт глазами (визуальный контакт);
• вспомогательные средства общения, в том числе: подчеркивание или сокрытие особенностей телосложения (признаки пола, возраста, расы), использование средств преобразования природного телосложения (одежда, прическа, косметика, очки, борода, мелкие предметы в руках) и пр.
Эта общая моторика различных частей тела отражает эмоциональные реакции человека, благодаря чему общение приобретает новые нюансы.
Акустическая система подразделяется на следующие аспекты:
• паралингвистическая система (система вокализации, т.е. темп голоса, его диапазон, тональность);
• экстралингвистичсская система (включение в речь пауз, а также других средств, как-то: покашливание, смех, плач, темп речи).
Тактильная система - прикосновения, пожатие рук, объятия, поцелуи. Ольфакторная система - приятные и неприятные запахи окружающей среды, естественные и искусственные запахи человека.
Выделяют следующие основные функции невербального общения:
• выражение межличностных отношений:
• выражение чувств и эмоций;
• управление процессами вербального общения (разговором);
• обмен ритуалами;
• регуляция самопредъявлений.
Особенностью невербального языка является то, что его появление обусловлено импульсами человеческого подсознания, и человек, не владеющий методикой контроля своих невербальных средств выражения, не может подделать эти импульсы, что позволяет доверять этому языку больше, чем обычному, вербальному каналу общения. Считается, что подделывать или копировать жесты и другие невербальные знаки практически невозможно, поскольку в течение длительного времени нельзя контролировать всю их совокупность и еще одновременно произносимые слова.
Знание невербального языка позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какую реакцию вызвало услышанное ещё до того, как собеседник выскажется, почувствовать необходимость изменений для достижения желаемого результата. Невербальная коммуникация позволяет показать, что вы понимаете посылаемые другими сигналы и ответы на них; проверять собственные предположения о сигналах, подавляемых другими; подавать сигналы обратной связи.
Понимание невербальных средств общения позволяет более точно определить позицию партнера по контакту, уловить его скрытые намерения, осуществить обратную связь, которая играет определяющую роль в процессе делового взаимодействия. Изучив язык жестов, мимику, манеру поведения и пр., можно не только лучше понять собеседника, но и определять, какое впечатление произвело на нет услышанное еще до его высказывания.
Все виды невербального делового общения нельзя рассматривать изолированно друг от друга, поскольку, например, у одного и того же жеста существует несколько значений в зависимости от дополняющих его телодвижений, позы, взгляда и пр. Поэтому все виды невербального делового общения следует воспринимать в единстве, где каждый дополняет, уточняет и корректирует другие. Выносить суждение о намерениях собеседника следует лишь тогда, когда несколько проявлений невербального общения указывают на одно и то же. Их должно быть не просто несколько, а целый ряд относящихся к различным формам проявления.
Понимание выразительности движений осложняется тем, что почти каждый из нас в ходе своей жизни приобрел другую самоподачу, самовыражение («вторую натуру»). Это значит, что «первая», естественная закрыта способами поведения, которые начались с какой-либо мелочи, а затем закрепились. И настолько сильно, что в конце концов уже не осознается то, что это приобретенные осанка, способ реакции, формы поведения. Впоследствии это приводит к ложному ощущению тела, которое очень сложно координировать. Так, у мягкого, доброжелательного или слабохарактерного человека на основе его отрицательного опыта нередко развивается внешний, подчеркнуто бойкий, жесткий способ самоподачи в качестве естественной защитной реакции. Бросающаяся в глаза агрессивность часто маскирует беспомощность в тех ситуациях, которым личность придает большое значение.
Процесс общения начинается с подсознательного восприятия собеседника посредством органов чувств. Именно с их помощью личность устанавливает контакт с миром. Органы чувств разных людей воспринимают информацию об окружающей действительности в различной последовательности: у одних - сначала внимание заостряется на картинках, потом на запахах; у других - на звуках, потом на прикосновениях и т. д. Это происходит в очень быстрой последовательности, которую человек может осознанно не ощущать. Все происходит на уровне подсознания, которое принимает информацию от всех пяти органов чувств и получает гораздо больше сведений, чем сознание. При этом у каждого человека имеется главная система восприятия, которая считается доминирующей репрезентативной системой. Установлено, что ведущая репрезентативная система внешне проявляется в движениях глаз, выборе слов, используемых в общении, в особенностях дыхания, манерах поведения, позах и т. д.

Репрезентативные системы восприятия

Рассмотрим основные репрезентативные системы восприятия в невербальном деловом общении.

1. Визуальная система. Представляет собой восприятие общей моторики различных частей тела, которая отражает эмоциональные реакции человека. К визуальной системе восприятия относятся: жесты, мимика, поза, контакт глазами, кожные реакции (побледнение, покраснение кожи и т. д.), вспомогательные средства общения (одежда, прическа, косметика и т. д.).



Репрезентативные системы невербального делового общения Если у человека доминирует визуальная репрезентативная система, он воспринимает и хранит в памяти мир в «картинках». Собираясь что-то сказать, он перебирает и просматривает в памяти изображения, чтобы определить, что происходит в настоящий момент. Это совершается очень быстро, и его глаза при этом расфокусированы на пятно на расстоянии около 60 см от носа. В речи таки людей преобладают слова визуального смысла: «видеть», «ясно», «я вижу, что вы имеете в виду» и т. п. При деловом общении с таким человеком следует учитывать его восприятие поведения собеседника, жестов, внешнего вида и основных ассоциаций, которые возникают в подсознании.
1. Акустическая система. Основана на слуховом восприятии собеседника и подразделяется на следующие подсистемы:
• паралингвистическую - подсистему вокализации, которая включает в себя восприятие тембра голоса, его диапазона, тональности и т. д.;
• экстралингвистическую - основана на восприятии пауз, включенных в речь, а также других средств (смеха, плача, скорости речи и т. д.).
В наше время работники, как никогда раньше, нуждаются в мягком, доброзвучащем человеческом голосе. Учитывая это, несколько американских фирм отказались от телефонных коммутаторов и посадили на узлы связи телефонисток. Глава фирмы «Хольстен» так объясняет этот шаг: «В наш век автоматов каждому приятно услышать в телефонной трубке голос живого человека, который любезно приветствует его. Для людей, которые напряженно работают, это хорошая психическая разрядка».
Человек с акустической репрезентативной системой, собираясь что-то сказать, прислушивается к своему внутреннему голосу. Ему трудно сделать выбор; внутренний голос постоянно ведет дискуссию, не зная, чему отдать предпочтение. Глаза человека в это время смотрят вправо или влево, двигаясь по средней линии, или идут вниз и влево. В речи таких людей преобладают слона: «я слушаю вас», «давайте обсудим» и т. п.
2. Тактильная система. Основана на осязательном восприятии и выражается в соприкосновении собеседников. К тактильной системе относятся: легкие прикосновения, пожатие рук, объятия, поцелуи т. д.
Люди с тактильной репрезентативной системой, прежде чем сказать, прислушиваются к своим внутренним чувствам, и их глаза при этом непроизвольно смотрят вниз-вправо. В речи таких людей преобладают слова: «касаться», «ощутимый», «болезненный», «чувствую проблему» и т. п.
3. Ольфакторная система. Выражается в обонятельном восприятии, к которому относятся:
• приятные и неприятные запахи окружающей среды;
• естественные и искусственные запахи человека и т. д. Чувствительность обоняния человека зависит от многих факторов
и в первую очередь - от индивидуальных особенностей личности и ее состояния.
Обонятельные раздражения вызывают различные поведенческие реакции у человека, влияют на его здоровье, эмоции, восприятие и т. д. Так, запахи жасмина, розы, гвоздики улучшают внимание; запахи мяты и ландыша оптимизируют зрение, снимают зрительное утомление: запах моря оптимизирует ассоциативное мышление.
Запахи тесно связаны с эмоциями. Если радостные или печальные со-бытия сопровождаются определенным запахом, то этот запах через много лет напоминает о случившемся, вызывает приятное или тягостное чувство. Причем утром это чувство сильнее, так как в это время чувствительность к запахам выше, чем вечером.
Каждый человек неодинаково воспринимает тот или иной аромат. Запах духов у одного человека вызывает удовольствие, у другого - неприязнь, а у третьего - головную боль. Таким образом, в деловом общении следует учитывать ольфакторную систему, влияющую на восприятие собеседника и, соответственно, получаемую им информацию.
К классическим репрезентативным сис........


Литература:

1. Психологический портал AnyPsy/Психология общения/Классификация невербальных средств общения/Невербальное общение/Электронный ресурс-режим доступа: URL:[< content/klassifikatsiya-neverbalnykh-sredstv-obshcheniya >]
2. Учебник «Этика деловых отношений», 2-е издание, Кибанов А. Я. Захаров Д. К. Коновалова В. Г., НИЦ Инфра-М, 2013 год.

3. Учебник «Деловое общение», П.И. Сидоров, М.Е. Путин, И.А. Коноплева, Москва Инфра-М, 2013 год

4. Учебное пособие «Психология и педагогика», Э.В. Островский, Л.И. Чернышова, ИНФРА-М 2013 год.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.