Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90708


Наименование:


Курсовик Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 7.9.2015. Сдан: 2014. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
С.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Законодательная власть в Российской Федерации………..…….6
1.1 Исторические этапы развития законодательной власти в России, её сущность и основные признаки……………………………………………..6
1.2 Совет Федераций Российской Федерации…………………………………20
1.3 Государственная Дума Российской Федерации…………………………...23
Глава 2. Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации…………………………………..…………………………………..27
2.1 Внутренняя организация законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации……………………………………...27
2.2 Полномочия законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации………………………………………………………….30
Глава 3. Законодательный процесс в Российской Федерации…………...32
Заключение……………………..……………………………………………….36
Библиографический список………………..…………………………………38


Введение

Актуальность темы исследования. Представительная (законодательная) власть является безусловным элементом государственного аппарата любого современного демократического государства. Система разделения властей применяется почти во всех развитых странах, обеспечивая демократизм государственного управления, делая невозможным сосредоточение власти в одном государственном органе. История общегосударственных представительных учреждений России относительна, коротка - немногим более ста лет. Реальное же применение принципа разделения властей в отечественном государстве насчитывает немногим более десяти лет. Конституция РФ 1993 года установила три, формально независимые, ветви власти: судебную, исполнительную и законодательную в лице представительного учреждения: Федерального Собрания. Установленные Конституцией РФ принципы формирования Федерального Собрания, статус палат, их полномочия в законотворческой и контрольной сферах, но настоящее время вызывают острые дискуссии. Например, порядок формирования Совета Федерации за десять лет претерпел три реформы; законы об избрании Государственной Думы постоянно модернизируется, что свидетельствует об активном поиске более эффективной модели народного представительства.
Изучение функций и полномочий представительной (законодательной) власти в последние годы приобретает все большую значимость. Во всём мире наблюдается объективный процесс «перетекания» полномочий от законодательной ветви власти к исполнительной. Россия не является исключением. Исполнительная ветвь власти и глава государства пытаются расширить свои полномочия за счёт законодательной ветви. Необходимость обеспечить эффективное и демократичное функционирование различных ветвей власти порождает большое количество проектов в исследуемой сфере.
В этой связи особо ощущается необходимость научной оценки проблем организации и деятельности представительной (законодательной) власти в современный период с учетом имеющегося исторического опыта.
Актуальность поднимаемых в работе проблем, необходимость систематизации знаний накопленных как юридической наукой, так и практикой деятельности представительных (законодательных) органов власти в России на различных этапах развития нашего государства, разработка предложений по совершенствованию организации и деятельности представительной (законодательной) власти в Российской Федерации и предопределили выбор темы курсовой работы.
В последнее время представительная (законодательная) власть все чаще стала выступать объектом исследования юридической науки.Различные вопросы, касающиеся представительной (законодательной) власти, разрабатывали такие ученые, как С.А. Авакьян, И.А. Азовкин, Г.В. Барабашев, А.А. Безуглов, Р.С. Болдырев, О.Н. Булаков, А.А. Вихарев, В.В. Водовозов, В.Д.Горобец, И.В. Гранкин, Ю.А. Дмитриев, Г. Еллинек, Д.А. Керимов, А.И.Ким, П.Н. Кириченко, Д.А. Ковачев, А.Н. Кокотов, Н.М. Коркунов, И.В. Котелевская, И.А. Кравец, Л.А. Кравченко, И.Н. Кузнецов, О.Е. Кутафин, Л.В. Лазарев, В.А. Лебедев, Х.Ю. Либман, СВ. Масленникова, Т.И. Новицкая, СВ. Поленипа, М.Н. Марченко, Ю.А. Тихомиров, Б.Н.Топорнин, В.Е. Усанов, И.Е. Фарбер, Г.Н. Чеботарев, В.Е. Чиркин, Б.Н.Чичерин, B.C. Шевцов, Л.М. Энтин и другие.
Цель и задачи исследования. Целью представленной работы является комплексный анализ представительной (законодательной) власти в РФ на федеральном и региональном уровне, её организации и основных направлений деятельности.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть многообразие определений категорий «представительная власть» и «законодательная власть», провести их сравнительное сопоставление;
проанализировать характерные черты представительной (законодательной) власти, систематизировать, структурировать их;
провести сравнительно-исторический анализ развития идей и представлений о представительной (законодательной) власти в России и их воплощение в практике;
проанализировать представительную природу каждой из палат парламента в отдельности и Федерального Собрания РФ в целом, выработать;
проанализировать законотворческую функцию Федерального Собрания РФ;
Объект и предмет исследования определяются тематикой работы, ее целью и задачами.
Объектом научного анализа настоящей курсовой работы являются общественные отношения по поводу формирования и функционирования высшего представительного (законодательного) органа России - Федерального Собрания РФ.
Предметом исследования выступают: исторический аспект становления представительной (законодательной) власти в России, проблемы формирования Государственной Думы и Совета Федерации, вопросы реализации Федеральным Собранием и его палатами законодательных, финансовых и контрольных полномочий.
Методологическая основа исследования базируется на принципе методологического плюрализма, выдвинутого и обоснованного выдающимися русскими учеными: М. Ковалевским, И.А. Ильиным и др. В работе применялись общенаучные, частнонаучные и специальные методы сбора, анализа и обобщения теоретического и эмпирического материала. Общими методами, использованными в работе, являются: анализ и синтез, индукция и дедукция, экстраполяция и интерполяция. При исследовании развития законодательства о представительных органах использовались различные приемы формальной логики и формально-юридический метод исследования норм права.
Нормативную основу составили: Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство России, нормативные акты Российской империи и Советского Союза. Судебная практика представлена решениями Конституционного Суда РФ.
Научная новизна курсовой работы заключается в том, что в исследовании предпринята попытка комплексного системного анализа представительной (законодательной) власти на высшем (общегосударственном) уровне. В работе рассматриваются: понятие представительной (законодательной) власти, вопросы формирования Федерального Собрания РФ и его статус в контексте реализации принципа разделения властей.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.


Глава 1. Законодательная власть Российской Федерации
1.1 Исторические этапы развития законодательной власти в России, её сущность и основные признаки

Идея принятия законов народным представительством появилась еще в 18 столетии. В.Н. Татищев разработал проект, в котором предлагал избирать государя «общенародьем», понимая под ним лишь дворянство. Считая, что издание законов нельзя доверять одному человеку, он намечал создание в помощь монарху особого двухпалатного органа. Но этим благим намерениям по государственному переустройству не суждено было осуществиться даже частично.
В начале 19 столетия в связи с реформаторской деятельностью М.М. Сперанского, талантливого администратора и знатока тонкостей российского правления, впервые серьезно обсуждался вопрос о разделении властей и парламенте. Именно в проекте Сперанского впервые появился изобретенный им термин Государственная Дума. Должны быть последовательно сформированы Государственный Совет (верхняя палата) и на основе выборов Государственная Дума. Государственный Совет собрался на свое первое заседание 1 января 1810 г. и продолжал свою работу вплоть до февраля 1917 года. Но Государственная Дума не успела начать свою деятельность, так как Сперанского постигла участь большинства реформаторов - из-за придворных интриг он оказался в опале и был отправлен в ссылку.
После М.М. Сперанского разработка основ парламентаризма в его российском варианте не прекращалась, получив продолжение в сочинениях декабристов, особенно в «Конституции» Н.М. Муравьева и «Русской правде» П.И. Пестеля. Декабристы намеревались дать России политическую свободу, пробудить гражданский дух и достоинство личности. Но страна еще не была готова к таким преобразованиям. Трагическое поражение восстания декабристов в 1825 г. на несколько десятилетий прервало эти изыскания.
Ближе всех к реализации идеи народного представительства в России в 19 веке подошел император Александр II, который последовательно провел ряд фундаментальных реформ, означавших частичную реализацию на деле принципа разделения властей. Со второй половины 19 века начинается процесс перестройки государственной системы и перерастания абсолютной монархии в конституционную.
Создание парламента зависит от активной совместной деятельности самого общества. В начале 20 века российское общество, которое уже получило определенный навык участия в политической жизни в рамках земского и городского самоуправления, подталкивало Николая II и выражало свою готовность к созданию в России представительства, к участию в управлении государством, в законодательной деятельности.17 октября 1905г. Николаем II был издан Манифест, провозгласивший «незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов». Манифест провозгласил создание бессословного законодательного органа (Государственной думы), ограничение власти самодержавного монарха. Основные законы учредили двухпалатную парламентскую систему (Государственная дума и Государственный совет) при сохранении сильной власти царя: без его утверждения закон не мог вступить в силу. Для избрания Государственной думы вводилось избирательное право, основанное на привлечении к выборам широких слоев населения, хотя и на неравных условиях. Государственной думе, которая должна была избираться сроком на пять лет, предоставлялось право утверждения всех законов, которые, однако, могли приниматься и царем, но с одобрения обеих палат парламента. Депутаты не несли ответственности перед избирателями. Вторая палата (Государственный совет) имела те же права, что и Дума.
«Манифест 17 октября 1905г. явился для России начала 20 века и вообще для российской истории колоссальным прорывом. Манифест подводил итоги вековому движению к либерализму, к реформизму, к ограничению самодержавия, которые общество выстрадало за столетие». Манифест стал нашей Великой Хартией Вольностей, так как впервые в истории были провозглашены и законодательно закреплены демократические права и свободы россиян на основе неотъемлемых прав личности. Подписывая манифест, Николай II с тяжелым сердцем признался, что дарует конституцию.
Государственная дума первого созыва оказалась бесплодной и просуществовала семьдесят два дня, второго созыва - сто два дня. Между Думой и Советом постоянно возникали разногласия, происходили частые смены главы и состава правительства, акты исполнительной власти стали занимать все большее место среди источников конституционного права. «Что, в конце концов, помешало Государственной думе быть успешной и дееспособной? Состояние опьянения молодой российской демократией, парламентаризмом, состоянием вседозволенности. Тогда многие полагали, что если чуть-чуть надавить, то авторитарная система развалится, настанут свободные времена демократии, как в передовых западных странах».
Вторая Государственная дума просуществовала на месяц дольше первой. Она была, в сущности, еще хуже первой как по необразованному радикализму, так и по неспособности к какому-нибудь конструктивному диалогу. «Основной причиной роспуска II Думы послужило несоответствие ее работы Совета Министров, Государственного совета, императора и Основным государственным законам Российской империи. Это несоответствие выражалось в отсутствии взаимодействия и слаженности законодательной работы, при наличии большинства радикальных депутатов. Вместо принятия законопроектов и мероприятий по улучшению государственной жизни, Государственная дума подвергала все длительному дискуссионному обсуждению с дальнейшим оппозиционным отказом. Большое количество представителей радикальных социалистических течений в Думе провоцировало антагонизм мнений и конфронтацию с официальной властью. Отсутствие парламентских традиций и систематической избирательной процедуры в России не позволило целенаправленно и полноценно осуществить работу II Думы».
Деятельность IV Государственной думы пришлась на период пика всестороннего кризиса, приведшего к революции и кардинальным изменениям в государственном и политическом устройстве страны. Манифест о создании в России Государственной думы был подписан императором Николаем II в условиях набиравшей силу революции 1905-1907 гг. По многим причинам, среди которых - страх перед новой революцией и зависимость российской экономики от зарубежных кредитов, требовавшей внутренней обстановки в стране, император вынужден был смириться с существованием представительного органа. Однако при этом император всеми средствами старался поставить его в полную зависимость от своей воли и от воли правительства. Однако правительственные меры по обеспечению «лояльности большинства» в Думе успеха не имели, поэтому начали предприниматься всевозможные попытки уменьшить эффективность ее деятельности........

Библиографический? список

Нормативно-правовые? акты
1.Конституция? Российской? Федерации? (Принята? на? Всенародном? референдуме)? [текст]? (поправки? от? 30.12.2008)? //? Российская? газета.? 25.12.1993? г.? //? Справочно-правовая? система? «Консультант? Плюс»? /? Компания? «Консультант? Плюс».?
2.Федеральный? закон? РФ? от? 5.08.2000? №? 113-ФЗ? «О? порядке? формирования? Совета? Федерации? Федерального? Собрания? Российской? Федерации»? [текст]//? Российская? газета.? 2000.? 8? августа? //? Справочно-правовая? система? «Консультант? Плюс»? /? Компания? «Консультант? Плюс».?
3.Федеральный? закон? от? 18? мая? 2005? г.? №51-ФЗ? (ред.? от? 02.04.2014? г.,? с? изм.? от? 16.12.2014? г.)? ? «О? выборах? депутатов? Государственной? Думы? Федерального? Собрания? Российской? Федерации»? //? garant.ru
4.Федеральный? закон? от? 6? октября? 1999? г.? «Об? общих? принципах? организации? законодательных? (представительных)? и? исполнительных? органов? государственной? власти? субъектов? Российской? Федерации»//? garant.ru

Научная? литература
1.Авдеенкова? М.П.,? Дмитриев? Ю.А.? Конституционное? право? РФ:? курс? лекций.? Ч.1.? Основы? теории? конституционного? права.? -? М.:? ПолиграфОпт,? 2004.? -? 336? с.
2.Выборный? порядок? формирования? вторых? палат? парламентов:? мировой? и? отечественный? опыт.//? Аналитический? вестник? Совета? Федерации? Федерального? Собрания? РФ.? 2007.? №? 23(340).
3.Авакьян? С.А.? Конституционное? право? России.? -М.:? Юристъ,? 2010.? -784? с.
4.Баглай? М.В.? Конституционное? право? Российской? Федерации:? учеб.? для? вузов.? -? М.:? НОРМА,? 2009.? -? 784? с.
5.Головистикова? А.Н.,? Грудцына? Л.Ю.? Конституционное? право? России? в? таблицах? и? схемах.? -? М.:? ЭКСМО,? 2008.? -? 208? с.
6.Козлова? Е.И.,? Кутафин? О.Е.? Конституционное? право? России.? -? М.:? ТК? Велби,изд-во? Проспект,? 2012.? -? 608? с.
7.Конституционное? право? России:? учебник? /? А.Е.? Постников,? В.Д.? Мазаев,? Е.Е.? Никитина.? -? М.:? ТК? Велби,? изд-во? Проспект,? 2010.? -? 504? с.
8.Котелевская? И.В.? Современный? парламент? //Государство? и? право,? 2007,? №3.
9.Конституционное? право? России:? учебник? /Под? ред.? Г.Н.Комковой.? -? М.:? Юристъ,? 2006.? -? 399? с.
10.Крестьянинов? Е.В.? Процедурные? особенности? рассмотрения? Советом? Федерации? федеральных? законов,? подлежащих? его? обязательному? рассмотрению? //Государство? и? право,? 1997,? №? 9.
11.Конституционное? (государственное)? право.? Т.1-2:? учебник? /? Отв.ред.? Б.А.Страшун.? -? М.:? БЕК,? 2009.? -? 784? с.
12.Конюхова? И.? Настоящее? и? будущее? Федерального? Собрания//? Российская? Федерация? сегодня.? 2004.? №? 7.
13.Конституционное? право? России:? учебник? /? Отв.? ред.? А.Н.? Кокотов,? М.И.Кукушкин.? -? М.:? НОРМА,? 2008.? -? 544? с.
14.Проблемы? народного? представительства? в? Российской? Федерации? /Под? ред.? С.А.Авакьяна.? -? М.:? изд-во? МГУ,? 1999.? -? 191? с.
15.Порохов? М.? Федеративные? начала? законодательного? процесса? в? Федеральном? собрании? Российской? Федерации//Российская? юстиция,1997.? №4
16.Смоленский? М.Б.? Конституционное? (государственное)? право? России:? учебник.? -? М.:? МарТ,? 2011.? -? 224? с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.