На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90715


Наименование:


Диплом Современные методы социальной работы с категорией малообеспеченных семей

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Социология. Добавлен: 7.9.2015. Сдан: 2015. Страниц: 79. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение...............................................................................................................3
Глава 1 Теоретические предпосылки исследования современных методов технологий социальной работы с категорией малообеспеченных семей......6
1.1Состояние проблемы категории малообеспеченных семей в теории практики социальной работы..............................................................................6
1.2 Особенности качества жизни категории малообеспеченных семей.......12
1.3Модель социальной работы с категорией малообеспеченных семей......19
Глава 2. Организация экспериментального исследования работы с малообеспеченными семьями...........................................................................27
2.1 Методы и методики исследования проблем категории малообеспеченных семей......................................................................................................................27
2.2 Анализ результатов пилотного исследования состояния проблемы работы с категорией малообеспеченных семей.............................................................37
Глава 3 Программа работы с категорией малообеспеченных семей...............48
3.1 Содержание современных методов и технологий социальной работы с КМС на примере Администрации Полетаевского сельского поселения........48
3.2Анализ удовлетворенности КМС оказаниями социальными услугами на примере Администрации Полетаевского сельского поселения.......................58
Заключение............................................................................................................66
Список литературы..............................................................................................68
Приложения.........................................................................................................72


Введение

Сегодня повышение благосостояния населения является одной из основных целей любого общества, стремящегося к прогрессу. Государство, заботящееся о своих гражданах, должно создавать благоприятные условия для долгой, безопасной, здоровой и благополучной жизни людей, обеспечивая экономический рост и социальную стабильность в обществе.
В результате проведения либеральных реформ в 90-х годах ХХ века наша страна подверглась интенсивным процессам социально-экономических преобразований, которые повлекли за собой изменение устоявшихся моделей социально-экономического поведения населения страны. Произошла трансформация социальной структуры российского общества, сложилась глубокая социальная поляризация. Обесценивание доходов в результате гиперинфляции привело к массовому снижению уровня жизни россиян. В бедственном положении оказались не только те, кто и в прошлом жил за чертой бедности, но и огромная доля трудоспособного, работающего, довольно благополучного до недавних пор среднедоходного слоя населения.
В настоящее время негативное влияние на благосостояние семей оказывают высокий уровень безработицы, высокие тарифы на жилищно-коммунальные услуги, низкий, не соответствующий стоимости жизни уровень оплаты за труд. Малообеспеченные семьи практически не имеют возможности оплачивать дорогостоящие услуги образования и здравоохранения, туристические и рекреационные услуги и многие другие материальные, социальные и духовные блага. В этих условиях становится невозможной качественная социализация детей, реализация их потенциальных возможностей, их духовное и интеллектуальное развитие. Проблема бедности в семье приобретает устойчивый характер. Таким образом, бедность - одна из наиболее актуальных и острых проблем современной России.
Именно неудовлетворительное социально-экономическое положение значительной части семей вызывает социальную напряженность, негативно влияет на все процессы в обществе, препятствует успешному развитию страны.
Одной из основных целей экономических реформ, проводимых Правительством Российской Федерации, является повышение уровня жизни населения страны. Уровень жизни населения во многом определяется размером доходов граждан, а также доступностью услуг образования, здравоохранения, жилищно-коммунальных и других социальных услуг. Государство при этом принимает на себя соответствующие социальные гарантии, под которыми понимается некоторый гарантированный набор социально значимых благ и услуг для всех граждан. Социальные гарантии на практике воплощаются в определенных минимальных стандартах, связанных с доходами населения, возможностями получения образования и медицинской помощи, обеспеченностью жильем и т. д.
В настоящее время в России проживает порядка 25-30% малообеспеченных граждан и семей. Действующая долгие годы система социальных льгот относительно стабильно поддерживала жизненный уровень малообеспеченных слоев населения. Однако неоправданное увеличение числа льгот и льготников, сопровождаемое множеством нарушений и злоупотреблений при их распределении, привело к значительному обременению экономики, сдерживающему ее развитие. Призванная решить данную проблему реформа замены льгот денежными компенсациями пока не выполняет эту задачу, ибо механизмы ее решения недостаточно продуманы и направлены скорее на сугубо прагматическое сокращение бюджетных расходов и обязательств, нежели на реальную поддержку нуждающихся слоев населения в силу предельно низких установленных нормативов компенсационных выплат.
Однако программы и механизмы федерального и регионального управления сферой защиты и поддержки малообеспеченных слоев населения реализуются без четко выраженной стратегии. Недостаточно эффективно решаются проблемы, связанные с изменением принципов финансирования, адресности поддержки нуждающихся членов общества, качества и доступности социальных услуг для данной категории населения. Все это определяет актуальность темы исследования «Современные методы социальной работы с категорией малообеспеченных семей», ее теоретическую и практическую значимость.
Объект исследования - социальная работа с малообеспеченными семьями.
Предметом исследования является деятельность социального работника с малообеспеченными семьями.
Цель: проанализировать эффективность системы социальной поддержки малообеспеченных семей и разработать Программу социальной работы с категорией малообеспеченных граждан.
Достижение поставленной цели предполагает решить следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы категории малообеспеченных семей в теории практики социальной работы;
2. Выявить особенности качества жизни категории малообеспеченных семей;
3. Разработать модель социальной работы м категорией малообеспеченных семей;
4. Организовать экспериментальное исследование работы с малообеспеченными семьями.
5. Проанализировать результаты пилотного исследования состояния проблемы работы с категорией малообеспеченных семей;
6. Разработать Программу работы с категорией малообеспеченных семей.
7. Оценить удовлетворенность КМС оказаниями социальными услугами на примере(центр где проходится практика).
При подготовке работы были рассмотрены законодательные и нормативные документы, определяющие институциональные основы социальных гарантий государства.
Теоретической базой исследования являются современные концепции социальной работы. Теоретическое осмысление основных положений и понятий в работе осуществлялось на основе изучения необходимого массива специализированной литературы. На базе исследований Г. Будановой, Н. Волковой, Л. Виноградовой, Е. Поликутиной, Т. Тихоновой, А. Харпинского нами была разработана модель социальной работы с малообеспеченными гражданами.
Практическая значимость работы. Практическая значимость исследования, проведенного в выпускной квалификационной работе, состоит в том, что его результаты могут быть использованы при улучшении социальной работы с малообеспеченными слоями населения.
Методы исследования: методы изучения документов, нормативно-правовых актов, сравнительного анализа, наблюдения, обобщения.
Эмпирическая база исследования: Администрации Полетаевского сельского поселения.
Способами и методами написания выпускной квалификационной работы выступают сбор нужной информации из лекционного материала, использование курсовых работ подобной темы, использование федеральных и областных законодательных правовых актов, научной и публицистической литературы.

Глава 1 Теоретические предпосылки исследования современных методов технологий социальной работы с категорией малообеспеченных семей

1.1 Состояние проблемы категории малообеспеченных семей в теории и практике социальной работы

Малообеспеченные слои населения - это специфическое состояние материальной необеспеченности людей, когда доходы человека или семьи не позволяют поддерживать общественно - необходимое для жизнедеятельности потребление; когда люди не имеют средств на минимальный национальный стандарт потребления, - в Российской Федерации он получил название прожиточный минимум; когда доходы семьи ниже прожиточного минимума.[4]
Чтобы считаться малообеспеченной, семья должна иметь среднедушевой доход (то есть общий доход семьи делится на всех членов семьи) ниже уровня прожиточного минимума, установленного для той области или края, где проживает семья. Размер прожиточного минимума в каждом регионе свой, поэтому везде малоимущими могут быть признаны семьи с разным уровнем дохода. Состав семьи не имеет значения. Это может быть полная семья, семья из одинокого родителя и детей, многодетная семья и т. п. В состав доходов включается не только заработная плата, но и все социальные пособия, которые могут получать члены семьи.
Поскольку прожиточный минимум устанавливается на квартал, то и среднедушевой доход пересчитывается раз в три месяца. Эта величина не является неизменно, именно поэтому при установлении льгот необходимо будет подтверждать свой доход каждые три месяца.
Точкой отсчёта бедности является прожиточный минимум. Согласно ФЗ «О прожиточном минимуме Российской Федерации» (1997), он рассчитывается исходя из стоимости потребительской корзины с учетом суммы, затрачиваемой на обязательные платежи и сборы. Потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. [11]
Семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение государственной социальной помощи. Малоимущими являются частично или полностью нетрудоспособные граждане, в частности, не имеющие трудоспособных близких родственников; пенсионеры; инвалиды; одинокие пожилые люди; многодетные семьи; неблагополучные семьи; семьи безработных. Сейчас группу малообеспеченных пополняют семьи с малолетними детьми (особенно до 6 лет), молодые семьи (особенно студенческие, семьи беженцев и вынужденных переселенцев, семьи бюджетников).
В числе мер, осуществляемых государством по социальной защите малообеспеченных граждан, важнейшими являются: льготное налогообложение, предоставление бесплатных или льготных услуг (в здравоохранении, на транспорте, в коммунальном обслуживании и т.п.), пособия по безработице, на детей, пенсии и т.д.
При оказании материальной или финансовой помощи учитывается имущественное положение семьи (наличие жилья, автомобиля, гаража и т.п.), а также ее тип.
Важнейшим принципом социальной защиты является адресность социальных программ (выплат). Адресность предполагает правильную идентификацию нуждающихся, что может достигаться разными путями.
Во-первых, оценкой материального положения отдельных лиц или семей. Заметим, что в западной литературе и нормативных документах по социальной политике, понятия “материальное положение” практически не используется, обычно речь идёт об оценке “уровня доходов” или “уровня потребления”. Для нас предпочтительнее термин “материальное положение”, поскольку он: а) устоявшийся и привычный для населения; б) позволяет учитывать не только денежные доходы, но и натуральные поступления; в) оценивать общее благосостояние в семье, ведущей единый бюджет. Под материальным положением имеются в виду:
1) денежные доходы;
2) натуральное поступление от сада, огорода и т.д.
3) необходимая помощь других членов семьи, родственников, если это им по силам.
Второй путь адресности основан на определённых показателях, статистически связанных с нуждаемостью. [14]
Третий путь - создание механизма самоадресования на основе самозаявительной процедуры. Этот путь, хотя и требует большой работы органов социальной защиты, представляется в сложившихся условиях наиболее оптимальным.
В соответствии с законодательством Российской Федерации до принятия Федерального закона “ О государственной социальной помощи” от 17 июля 1999 года с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004г., 25 ноября 2006г., 18 октября 2007г. точного и конкретного понятия данного вида помощи не существовало на законодательном уровне. Данное обстоятельство делало возможным произвольное определение государственной социальной помощи, что являлось значительным препятствием в её получении определённым группам лиц. Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 февраля 1992 года № 121 право на получение помощи предоставлялось особо нуждающимся пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим иждивенцев (детей и нетрудоспособных членов семьи), другим нетрудоспособным гражданам, у которых совокупный среднедушевой не превышает установленного на региональном уровне минимума [15]. Контингент получателей помощи, её виды, формы и размер определялись органами социальной защиты населения в соответствии с установленными социальными нормативами и условиями.
По мнению Г.А Будановой такой подход к понятию государственной социальной помощи, ограничивает круг лиц, которые могли бы получать данную социальную помощь, а также не указывал, за счёт каких средств выделяется, данная помощь. Как следствие этого государством не гарантировалось получение малоимущим слоям населения социальной помощи, не устанавливался её минимальный размер, не был чётко очерчен круг лиц, которые могли бы получить данную помощь, а также порядок её получения. В результате данная неопределённость приводила к тому, что лица, которые особо нуждались, в поддержке государства оказывались, законодательно не защищёнными, что ещё больше ухудшало их положение [5, с.89].
Н.В. Волкова определяет категории малоимущих семей малоимущих одиноко проживающих граждан исходя из действительного критерия нуждаемости данных групп населения. Само понятие нуждаемости можно определить как, такое материальное положение, при котором индивидуальный доход гражданина или среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, по независящим от них причинам. В этом случае семья (одиноко проживающий гражданин) признаётся малоимущей и имеет право на получение государственной социальной помощи [8, с.66].
В связи с принятием Федерального Закона “О государственной социальной помощи” с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 25 ноября 2006 г., 18 октября 2007 г., те пробелы и недоработки, которые имелись в ранее принятом законодательстве относительно чёткого и понятного определения данного вида помощи будут устранены и ситуация должна измениться в лучшую сторону. [3]
Л.Н. Виноградова отмечает, что одной из характерных черт данной помощи является то, что она носит адресный характер, т.е. в соответствии с данным определением конкретно определён круг получателей государственной социальной помощи [6, с.99]. Ими могут быть только малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного, в соответствующем субъекте России.
Минимальный потребительский бюджет (МПБ) представляет собой социальный минимум средств, необходимый для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. В России МПБ составлен на основе более 200 видов товаров и услуг, в том числе 80 продуктов питания. Затраты на непродовольственные товары в МПБ включают расходы на одежду, белье, обувь, лекарства, посуду, культтовары. В МПБ включены также расходы на оплату жилья и коммунально-бытовых услуг, транспорта, уплату налогов и сборов. Структура минимального потребительского бюджета такова: питание - 46,1, непродовольственные товары - 39, услуги - 13,2, налоги и сборы - 2,7%. Он позволяет обеспечить на минимальном уровне воспроизводство семьи и характеризует границу малообеспеченности [4, с.33].
Всероссийский центр уровня жизни выделяет 5 групп населения с разным уровнем обеспеченности:
I группа - бедные семьи, душевой доход в которых ниже или соответствует стоимостной оценке бюджета прожиточного минимума;
II группа - малообеспеченные семьи, душевой доход в которых находится в интервале между стоимостной оценкой бюджета прожиточного минимума и стоимостной оценкой минимального потребительского бюджета;
III группа - обеспеченные семьи, душевой доход в которых выше стоимостной оценки МПБ и колеблется вокруг уровня среднедушевого дохода и соответственно среднего бюджета.
IV группа - состоятельные семьи, душевой доход в которых находится в интервале между уровнями среднего душевого дохода, среднего бюджета и рационального потребительского бюджета;
V группа - богатые семьи, уровень дохода в которых выше рационального бюджета. [4]
Минимальный потребительский бюджет (МПБ) применяется в качестве ориентира, к которому необходимо подтягивать доходы населения.
Реально располагаемые доходы на душу населения за год (декабрь 2014г. к декабрю 2013 г.) упали на 25%; на 40% снизилась реальная заработная плата работающих. Резкий рост бедности в таких условиях неизбежен. В марте 2015 г. доходы ниже прожиточного минимума имели 55 миллионов человек, а с учётом уточнения методологии определения указанного социального норматива, принятого правительством, - 65 миллионов человек, т.е. значительная часть населения. Есть целые отрасли, где средняя заработная плата ниже прожиточного минимума работника, не говоря уже об иждивенцах. [12]
По оценкам целого ряда исследователей для современных российских бедных характерно наличие следующих социальных качеств и характеристик. Во-первых, это достаточно высокий уровень экономической пассивности и социального иждивенчества, ожидание пусть минимальных, но гарантированных государством материальных благ и возможностей. Данное качество многом было сформировано экономической политикой советского государства на протяжении ряда десятилетий [4, с.33].
Во-вторых, для современной российской бедности характерна такая черта как фатализм, то есть убеждённость людей в том, что их неблагоприятное материальное положение не может быть изменено в обозримом будущем их собственными усилиями. Это приводит к тому, что определённая часть бедных отказывается от активной деятельности, направленной на улучшение своего положения.
В-третьих, для значительной части бедных в российском обществе свойственна такая черта как высокая степень недоверия к государству, государственной власти, государственным органам и учреждениям. Это приводит к тому, что многие меры, направленные на помощь бедным и малоимущим, принимаемые на различных уровнях государственной власти, воспринимаются людьми как «очередной обман, подачка» и т.п.
В-четвёртых, можно говорить о такой характерной особенности российской бедности как доминирование в массовом сознании единого стандарта обеспеченной жизни, требующего для своей реализации достаточно высоких доходов. Для значительной части населения страны характерно представление о том, что бедность - это не нехватка средств на самое необходимое, а нехватка средств на то, чтобы жить так, как живёт большинство окружающих людей.
В-пятых, важной особенностью бедности в современном российском обществе является её качественная и структурная многомерность, проявляющаяся в том, что для определения уровня бедности необходимо множество критериев и в качественном многообразии социального состава такого общества [5, с.89].
Для уточнения социальных границ бедности в современном российском обществе, можно выделить несколько типичных социальных групп бедных, включающих людей:
1. имеющих небольшой доход и плохо обеспеченных материально. Например, лица с низкой квалификацией и, как следствие, с низкой заработной платой, безработные и т.п.;
2. вытесненных с рынка труда и потерявшие, таким образом, источник устойчивого дохода в силу различных обстоятельств (малограмотность, недостаточная квалификация и др.);
3. живущие в семьях с высокой иждивенческой нагрузкой (многодетные семьи, семьи инвалидов и престарелых) или родители-одиночки;
4. материальные проблемы которых связаны с их субъективными ценностями, предпочтениями и образом жизни (бродяги, люди, не желающие работать, бросившие учёбу и т.п.);
5. пострадавшие (в том числе и экономически) от природных и социальных катастроф (беженцы, жертвы стихийных бедствий и террористических актов) [4, с.33]..
Таким образом, даже простой перечень возможных категорий бедных, существующих в современном российском обществе, позволяет сделать вывод о достаточно широких и неопределённых социальных границах бедности.
Помимо традиционных групп бедного населения, данные выборочных бюджетных обследований семей показывают, что в России появились «новые бедные». Это полные семьи с 1-2 детьми, среди которых более половины имеют доходы ниже прожиточного минимума. 60% этих «новых бедных» имеют в своем составе неработающих взрослых и пенсионеров с низкими пенсиями, а 40% - родителей, работающих в бюджетных отраслях, а также в сельском хозяйстве, легкой промышленности, в общественном питании, то есть там, где низкие заработки [25, с.199].
Главное же, что характеризует сегодняшнее социально-экономическое положение, - подавляющее большинство населения (за исключением нескольких процентов самых богатых) попало в зону риска. Бедным может стать любой человек любая семья. Речь идёт не только о дороговизне жизни определяющих продовольственных товарах, но и о других показателях.
Ряд учёных не согласных с данной концепцией государства считают, что главное сейчас выделить приоритеты и сосредоточить немногие имеющиеся у государства ресурсы, предназначенные для социальной сферы, на поддержание минимальных государственных стандартов жизни населения по потреблению продовольствия, лекарств, тепловой и электрической энергии транспортного и другого коммунального обслуживания [15].
Вопрос о приоритетах - это вопрос о содержании общественного договора между гражданами и государством, в том числе об обязанностях последнего: что оно должно и может реально им дать. Неуклонное соблюдение обязательств такого договора и достижение приоритетных целей необходимое условие успешности внутренней политики любого государства, коль скоро оно хочет сохранить население и, следовательно, себя [5, с.89].
Царящий в экономике и социальной сфере управленческий хаос грозит ослаблением центростремительных сил в рамках Федерации. Начинать его преодоление следовало бы с наведения порядка в законодательстве, в том числе и социальном. Речь идёт о создании кодекса социального обеспечения, включающего сквозную, прозрачную и внутренне согласованную систему гарантий и правил, что сняло бы многие противоречия в социальном обеспечении и обслуживании, ввело унификацию, способствовало бы экономии, в частности, путём ограничения количества льгот для одного пользователя (с предоставлением ему права выбора в виде «социального ваучера») [4, с.33].
Но законодательными изменениями дело не исчерпывается; надо чётко сформулировать основные принципы социальной политики и следовать им неукоснительно, учитывая снижение роли государства в социальной защите населения.
Недостаточно востребованными нашей практикой являются направления антикризисной социальной политики, которые могли бы способствовать стабилизации в социальной сфере. Имеется в виду, прежде всего, поощрение так называемого третьего сектора, производящего услуги при умеренных затратах и ценах. Он чрезвычайно развит на Западе и доказал свою эффективность. По оценкам специалистов, в нашей стране такие организации обслуживают около 20 миллионов человек, а могли бы значительно больше. [4]
Недостаточно используется и благотворительность во всех формах.
Традиционное для нашей страны отсутствие льгот, никак не сказывается на улучшении наполняемости бюджета, однако противодействует появлению значимого источника поддержки социальной сферы, поскольку не поощряется государством и, соответственно мало престижно [15, с.89].
Для российского общества характерна дифференциация по уровню материального положения различных слоев и групп. Поляризация населения высока. Разрыв в доходах 10% наиболее и 15% наименее обеспеченного населения за последние пять лет увеличился с 4 до 15 раз [2, с.268]. Были проведены исследования, которые показали, что наше общество состоит из четырех социальных слоев.
Наше общество выглядит так: бедные (на их доход приходится 1 прожиточный минимум, малообеспеченные (2 - 2,5 прожиточных минимума, на сегодняшний день это 25 % населения), средние (6-7 прожиточных ми........

Список используемой литературы


1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г
2. Постановлением Правительства РФ от 19 февраля 1992 года № 121
3. Постановление от 29 декабря 2014 года № 1788 «Об индексации социальных выплат отдельным категориям граждан, проживающим на территории Челябинской области, в 2015 году»
4. Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 28 июня 2010 г.; Стратегия развития Российской Федерации до 2020 г. // Коммерсантъ. 2010. №83. 12 мая.
5. ФЗ «О государственной социальной помощи» №178 - ФЗ от 17.17.1999г. (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004г., 25 ноября 2006г., 18 октября 2007г.).
6. ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» № 134-ФЗ от 24.10.1997г. (с изменениями от 27 мая 2000 г., 22 августа 2004 г.).
7. ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 г. (с изменениями от 31 декабря 2002г., 23 декабря 2003г., 5 марта 2004г.).
8. Закон Челябинской области «О социальной поддержке семей с детьми в Челябинской области (от 10 апреля 2013г. № 1442 - ОД).
9. Закон Челябинской области «О дополнительной государственной поддержке граждан в связи с рождением ребёнка» (от 8 августа 2012 г. № 1097 - ОД).
10. Закон Челябинской области «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Челябинской области» (от 21 ноября 2012г. № 1829 - ОД).
11. Закон Челябинской области «О социальном пособии студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным категориям студентов» (от 17 мая 2012 г. № 1228 - ОД).
12. Бабич А.М., Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. Казань: Белка, 2012. - С. 268.
13. Байгереев С.А. Бедность и политика адресной социальной помощи малоимущим семьям.2012. - С. 197.
14. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей. - М.: Педагогическое общество России, 2002.
15. Гусев А.Н. Социальная политика государства. М.:РАГС, 2011. - С. 231.
16. Денисов Н.А. Расходы и доходы населения России // Экономика и жизни 2011. - № 6. С. 33.
17. Дурасанова Т.П. Введение в специальность «социальная работа». Учебное пособие. Балашов, 2011г.
18. Кадомцева С.В. Социальная защита населения. М.:РАГС, 2013. - С. 264.
19. Карелова Г.А. Социальная защита: вчера, сегодня и завтра. //Человек и труд.-2012.-№6.- С. 24-28.
20. Кудрявцев М.В. Социальное обеспечение в Российской Федерации 2014. - С. 358.
21. Кузьмин О.В. Социальная политика государства. УМК. Новосибирск 2012, с. 24
22. Курбатов В.И. Социальная работа. Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. С. 256.
23. Организация социального обслуживания населения, - М., 2014.
24. Пособия, компенсационные выплаты и другие виды социальной помощи семьям, имеющим детей // Воспитание школьников. - 2013. - №6, с. 12
25. Ратников В. Социальная защита и рыночные отношения. Вестник социальной работы, Союз. М. 2013, стр. 64-70.
26. Холостова Е.Н. Социальная политика. Москва. 2013. - С. 274.
27. www.sovet
28. www. gosuslugi
29. www. volgadmin
30. www.volganet



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.