На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90716


Наименование:


Диплом ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВО КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ(НА ПРИМЕРЕ КЛУБА ИНВАЛИДОВ-КОЛЯСОЧНИКОВ СТИМУЛ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 07.09.2015. Сдан: 2015. Страниц: 92. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы социально-культурной интеграции людей с ограниченными возможностями......... 1.1. Особенности людей с ограниченными возможностями .................... 1.2. Сущность, специфика и критерии социально-культурной интеграции людей с ограниченными возможностями............................. 1.3. Потенциал интернет-сообщества в социально-культурной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья............. Выводы по 1 главе.................................................................................... Глава II. Практические аспекты изучения проблемы социально-культурной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья.................................................................................................... 2.1. Диагностика уровня социально-культурной интеграции людей с ограниченными возможностями............................................................ 2.2 Проект программы социально-культурной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья................................................ Выводы по 2 главе....................................................................................... Заключение................................................................................................. Список использованной литературы.......................................................


Введение

Современный этап развития российского общества характеризуется существенными экономическими, социально-политическими и социокультурными преобразованиями. Именно поэтому все более актуальным становится расширение социальной базы людей, сталкивающихся с трудностями вхождения в социум, культуру и нуждающихся в дополнительных условиях, оптимизирующих социально-культурную среду обитания. К одной из таких категорий людей относятся лица с ограниченными возможностями здоровья. Именно они в ценностном и статусно-ролевом отношении не могут адаптироваться к реалиям жизни, изменившимся в кризисный период развития общества.
В связи с этим возникает необходимость оптимизации условий социально-культурной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья. И это можно сделать за социально-культурной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья, которая, в свою очередь, формируется благодаря возможностям, предоставляемым интернетом.
Интернет сегодня рассматривается как макросоциальный символ [6, с.75]. Ценность интернета заключается в возможности коммуникации в интернет-сообществах, а также в том, что в самой среде есть ресурсы приобщения к массовой культуре, которые представлены средствами виртуальных институтов. Все проходит в условиях свободного времени, возникает особая виртуальная культура. Еще одной особенностью интернета является то, что в его среде для личности выравнивается ценность моделей «Я» и «Я и ОНИ», то есть поведение индивида становится похожим на поведение коллектива [6, с.77].
Актуальность нашего исследования обосновывается необходимостью решения мотивационных и педагогических проблем социально-культурной интеграции людей с ограниченными возможностями в современных социокультурных условиях. [12, с. 9]
Несмотря на достаточно широкий круг исследований по проблемам социально-культурной адаптации людей с ограниченными возможностями в современных социокультурных условиях, вопросам внедрения интернет-технологий в социально-культурную интеграцию деятельности людей с ограниченными возможностями в современных социокультурных условиях уделяется недостаточно внимания. Неразрешимыми остаются противоречия между потребностями педагогической теории в осмыслении значимости социально-культурной интеграции людей с ограниченными возможностями в современных социокультурных условиях, с одной стороны, и недостаточной теоретико-методологической разработанностью данного вопроса в исследованиях потенциальных возможностей интернет-технологий в педагогической практике управления.
Данное противоречие обусловило формулировку проблемы: теоретически обосновать и выделить основные компоненты интернет-технологий, как средство социально-культурной интеграции деятельности людей с ограниченными возможностями в современных социокультурных условиях.
Проблема обусловила выбор темы выпускной квалификационной работы: «Интернет-сообщества как средство социально-культурной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья центр людей с ограниченными возможностями здоровья колясочников «Стимул».
Цель исследования - теоретически обосновать и разработать комплексную программу развития интернет-сообщества как средство социально-культурной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья на базе Центра людей с ограниченными возможностями здоровья колясочников "Стимул".
Объект выпускной квалификационной работы - процесс конструирования программ социально-культурной интеграции людей с ограниченными возможностями.
Предмет выпускной квалификационной работы - конструирование комплексной программы социально-культурной интеграции деятельности людей с ограниченными возможностями.
Гипотеза: конструирование комплексной программы социально-культурной интеграции людей с ограниченными возможностями предполагает:
· изучение особенностей социально-культурной интеграции людей с ограниченными возможностями;
· рассмотрение содержания и методик социально-культурной интеграции с ограниченными возможностями средствами интернет-технологий;
· выявление особенностей технологии конструирования программ социально-культурной интеграции людей с ограниченными возможностями;
· включение в проект программы разнообразного содержания и вариативных форм социально-культурной интеграции людей с ограниченными возможностями в современных социокультурных условиях.
Для достижения цели исследования и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать научную и методическую литературу по теме исследования;
2. Выявить особенности людей с ограниченными возможностями;
3. Рассмотреть сущность, специфику и критерии социально-культурной интеграции людей с ограниченными возможностями;
4. Определить потенциал интернет-сообщества в социально-культурной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья;
5. Разработать программу социально-культурной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья на базе Центра людей с ограниченными возможностями здоровья колясочников "Стимул".
Теоретической базой исследования являются современные психологические и педагогические концепции. Теоретическое осмысление основных положений и понятий в работе осуществлялось на основе изучения необходимого массива специализированной литературы. На базе исследований Г.А. Будановой, Н.В. Волковой, Л.А. Виноградовой, Д.Д. Калимуллина, Е.А. Поликутиной, С.Т. Спепановой, Т.А. Тихоновой, А.Н. Харпинского, нами была разработана программа социально-культурной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья.
При анализе социально-культурных потребностей людей с ограниченными возможностями в современных социокультурных условиях мы опирались на труды Кларина В. М., Кулагиной И. Ю., Никитиной М. И., Петровского А. В., Русановой В. С., Тарабариной Т. Н., Д.В.Шамсутдиновой и др.
Характеристика инетернет-технологий как социальных институтов отражена в работах Афанасьева С. П., Дрогова И.А., Залуниной Е.Н., Коморина С. В., Константинова Ю.Н., Литвак Р. А., Маслова А.А., Шмакова С.Н. и др. ученых.
Управленческие аспекты рассмотрены в трудах А. Д. Жаркова, В. В. Чижикова, Г. Л. Тульчинского и др. ученых.
Теоретические аспекты значимости работы заключаются в определении понятий: социально-культурная интеграция людей с ограниченными возможностями в современных социокультурных условиях; в исследовании особенностей организации отдыха людей с ограниченными возможностями в современных социокультурных условиях; в теоретическом обосновании особенностей содержания и методик формирования социально-культурной интеграции людей с ограниченными возможностями средствами интернет-технологий.
Практические аспекты значимости работы заключаются в разработке проекта развития социально-культурной интеграции людей с ограниченными возможностями; в возможности ее внедрения в деятельность других учреждений дополнительного образования.
Структура работы: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы, приложение.
Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы социально-культурной интеграции людей с ограниченными возможностями

1.1. Особенности людей с ограниченными возможностями

В России ежегодно впервые признается инвалидами свыше одного миллиона человек, из них более 50% -- трудоспособного возраста. Наблюдается также ежегодный рост числа детей-людей с ограниченными возможностями здоровья. [4, с. 56]
Нетрудоспособные граждане в каждой стране составляют предмет заботы государства, которое социальную политику ставит во главу угла своей деятельности. Основной заботой государства по отношению к инвалидам является их материальная поддержка (пенсии, пособия, льготы и т.д.). Однако нетрудоспособные граждане нуждаются не только в материальной поддержке. Важную роль играет оказание им действенной физической, психологической, организационной и другой помощи. До 80-х годов в России наиболее очевидная социальная помощь инвалидам оказывалась в домах-интернатах. Эта сложившаяся традиционная форма медико-социальной помощи нетрудоспособным гражданам помимо положительных имеет и отрицательные стороны (монотонный образ жизни, необходимость изменения жизненного стереотип др.). Эти обстоятельства делают дома-интернаты малопривлекательными для людей с ограниченными возможностями здоровья, заставляя их "не торопиться" с переездом в дом-интернат. Возможность как можно дольше оставаться в привычных домашних условиях представилась со времени появления должности социального работника в системе учреждений социальной защиты. Именно эти реальные лица стали оказывать социально-бытовые услуги нетрудоспособным гражданам, в которых они постоянно нуждались. На первых этапах развития социальной помощи нетрудоспособным гражданам акцент был сделан на надомное обслуживание. Вместе с тем в реальной социальной помощи нуждаются и инвалиды, находящиеся в домах-интернатах.
С начала 90-х годов традиционные принципы государственной политики, направленной на решение проблем инвалидности и людей с ограниченными возможностями здоровья в связи со сложной социально-экономической ситуацией в стране утратили свою эффективность. Надо было создавать новые, приводить их в соответствие с нормами международного права.
Инвалидность является одним из важнейших показателей социального неблагополучия населения, отражает социальную зрелость, экономическую состоятельность, нравственную полноценность общества и характеризует нарушение взаимосвязей человеком-инвалидом и обществом. Учитывая тот факт, что проблемы людей с ограниченными возможностями здоровья затрагивают не только их личные интересы, но и в определенной степени касаются их семей, зависят от уровня жизни населения и других социальных факторов, можно констатировать, что их решение лежит в общенациональной, а не узковедомственной плоскости и во многом определяет лицо социальной политики государства.
Сегодня инвалиды относятся к наиболее социально незащищенной категории населения. Их доход значительно ниже среднего, а в медицинском и социальном обслуживании намного выше. Они не всегда имеют возможность получить образование, не всегда могут заниматься трудовой деятельностью. Большинство из них не имеет семьи и не желает участвовать в общественной жизни. Всё это говорит о том, что инвалиды в нашем обществе являются дискриминируемым и сегрегированным меньшинством. Восстанавливая способности людей с ограниченными возможностями здоровья к социальному функционированию, к созданию независимого образа жизни социальные работники помогают им определять свои социальные роли, социальные связи в обществе, способствующие их полному развитию.
Инвалиды как социальная категория людей, находятся в окружении здоровых по сравнению с ними и нуждаются в большей степени в социальной защите, помощи, поддержке. Эти виды помощи определены законодательством, соответствующими нормативными актами, инструкциями и рекомендациями, известен механизм их реализации. Следует отметить, что все нормативные акты касаются льгот, пособий, пенсий и других форм социальной помощи, которая направлена на поддержание жизнедеятельности, на пассивное потребление материальных затрат. Вместе с тем, инвалидам необходима такая помощь, которая могла бы стимулировать и активизировать людей с ограниченными возможностями здоровья и подавляла бы развитие иждивенческих тенденций. Известно, что для полноценной, активной жизни людей с ограниченными возможностями здоровья необходимо вовлечение их в общественно- полезную деятельность, развитие и поддержание связей людей с ограниченными возможностями здоровья со здоровым окружением, государственными учреждениями различного профиля, общественными организациями и управленческими структурами. Известно, что в домах- интернатах находятся наиболее тяжелые в соматическом отношении инвалиды. Деятельность социального работника определяется характером патологии у инвалида и соотносится с его реабилитационным потенциалом. Для осуществления адекватной деятельности социального работника в домах-интернатах необходимо знание особенностей структуры и функций этих учреждений. В условиях дома- интерната при отсутствии в штате специальных работников, которые могли бы изучить потребности молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, и при отсутствии условий для их реабилитации возникает ситуация социальной напряженности, неудовлетворенности желаний. Молодые инвалиды, по существу находятся в условиях социальной депривации, они постоянно испытывают дефицит информации.
Сегодня значимым фактором социализации людей с ограниченными возможностями здоровья - создать особую среду. Терапия средой занимает ведущее место в организации образа жизни людей с ограниченными возможностями здоровья. Основным направлением является создание активной, действенной среды обитания, которая побуждала бы молодых людей с ограниченными возможностями здоровья на «самодеятельность», самообеспечение, отход от иждивенческих настроений и гиперопеки.
Для реализации идеи активизации среды можно использовать занятость трудом, любительские занятия, общественно - полезную деятельность, спортивные мероприятия, организацию социально-культурной интеграции, обучение профессиям.
Проблема социально-психологической адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья к условиям жизни в обществе является одной из важнейших граней общей интеграционной проблемы. В последнее время этот вопрос приобретает дополнительную важность и остроту в связи с большими изменениями в подходах к людям, которые являются инвалидами. Несмотря на это, процесс адаптации этой категории граждан к основам жизнедеятельности общества остаётся практически неизученным, а именно он решающим образом определяет всю эффективность тех коррекционных мероприятий, которые предпринимают специалисты, работающие с инвалидами.
Взаимоотношение людей с ограниченными возможностями здоровья и здоровых - мощнейший фактор адаптационного процесса. Поэтому организационные меры по социальной адаптации, не подготовленные в психологическом плане, могут оказаться неэффективными.
Таким образом, необходимым условием адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья в социокультурное пространство, реабилитации (т.е. восстановления) их социокультурных связей является существование специализированной социокультурной политики в отношении людей с ограниченными возможностями здоровья, учитывающей количественные и качественные особенности данной группы населения, специфику современной общественной ситуации, строящейся на таких базовых принципах, как научная обоснованность; системность подхода при выявлении и постановке проблем; учет характера и степени дифференцированности различных групп людей с ограниченными возможностями здоровья; регионализация, иерархичность и координированность субъектов организационной деятельности; опора на правовые основания; технологичность подходов и решений.
Особое место в социально-культурной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья должно принадлежать спорту - как массово-оздоровительному, так и соревновательному, что связано еще с одной структурной особенностью инвалидности в современном обществе - значительным количеством людей с ограниченными возможностями здоровья молодых возрастов. Выделяя данную форму времяпрепровождения, акцентируем внимание именно на последнем, соревновательном аспекте ее развития, поскольку очевидна особая роль данной формы деятельности в формировании позитивной, "достигательской" мотивации, в выработке установки на преодоление самого себя в сопоставлении с другим., но во многих отношениях подобным тебе человеком. Соревновательность стимулирует личность превзойти саму себя, стремясь превзойти своего соперника, что создает мощный социально-психологический фон самоутверждения личности, ее приобщения к сетям социального взаимодействия.
Недостаточный уровень развития сферы культуры в контексте жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями, социально-культурной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе спорта, предопределен рядом факторов и обстоятельств, которые могут быть сведены к трем группам:
а) неразвитость соответствующей инфраструктуры социально-культурной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья;
б) отсутствие сложившихся социальных ориентации (как на уровне идеологии, так и обыденных представлений), способствующих конституированию и развитию данной области деятельности людей с ограниченными возможностями здоровья, а также соответствующих социально-организационных решений;
в) слабая собственная мотивированность социально-культурной интеграции у лиц с ограниченными возможностями.
Неразвитость инфраструктуры, социально-культурной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья проявляет себя в таких характеристиках, как низкий уровень доступности, а нередко и просто недоступность, многих учреждений культуры в силу их неприспособленности для посещения людьми с ограниченными физическими возможностями (слабовидящими, слабослышащими, колясочниками и др.); отсутствие или весьма ограниченное число специализированных спортивных сооружений, оснащенных соответствующим оборудованием для различных групп людей с ограниченными возможностями здоровья; отсутствие систематической подготовки профессиональных организаторов социально-культурной интеграции, спортивных тренеров для соответствующих групп людей с ограниченными возможностями здоровья; слабое методическое и техническое обеспечение данной области деятельности.
Основными группами механизмов, обеспечивающих реализацию социальной политики в целом в ее отдельных направлениях, являются:
1. Институционально-организационные, включающие:
а) государственные структуры, предназначенные для разработки стратегии социальной политики (министерства, ведомства и пр.);
б) исполнительные институты для реализации стратегических и тактических целей социокультурной политики на государственном уровне.
2. Правовые., связанные с вопросами легитимизации социальной политики:
а) закрепление прав и обязанностей субъектов и институтов политики;
б) определение предмета правовых отношений между ними, границ и характера соответствующей деятельности;
в) определение ответственности за невыполнение норм.
3. Экономические, связанные с:
а) определением источников финансирования;
б) распределением ресурсов в соответствии с приоритетами в области социальной политики на каждом конкретном этапе развития общества.
Нестабильность и противоречивость экономической и политической ситуации в Российской Федерации во многом определила непроработанность некоторых аспектов социокультурной политики. Тем не менее, обеспечение социальной защиты граждан является одной из основных функций государства. Неэффективность, недостаток финансирования, отсутствие серьезной правовой базы действующих социальных программ для людей с ограниченными возможностями здоровья имеют негативные последствия для существования общества в целом. Как известно, «государственная политика в отношении людей с ограниченными возможностями здоровья как одной из наименее социально защищенных категорий населения является важнейшей составляющей социокультурной политики страны». [4, с. 56]
В качестве теоретической модели предстает концепция образа жизни. «Под образом жизни подразумевается распределение фундаментальных жизненных ресурсов людей - времени и энергии -между основными культурно установленными формами жизнедеятельности: жизнеобеспечение, социализация, коммуникация, рекреация». [4, с. 59]
Исходя из данной модели можно выявить основные проблемные области образа жизни людей с ограниченными возможностями здоровья и проследить адекватность существующей правовой базы реальным потребностям и нуждам людей с ограниченными возможностями здоровья. В качестве проблемных зон образа жизни людей с ограниченными возможностями здоровья можно выделить следующие: успешное трудоустройство и связанный в ним круг вопросов; получение образования (особенно, специального и высшего); доступность материального окружения и возможности беспрепятственного получения информации; социально-культурной интеграции. Функциями социокультурной политики являются решение вышеназванных проблем.
Правовой аспект предполагает обеспечение прав, свобод и обязанностей людей с ограниченными возможностями здоровья.
Президентом России подписан Федеральный закон «О социальной защите людей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации». Тем самым особо уязвимой части нашего общества даны гарантии социальной защиты. Следует отметить три принципиальных положения, составляющих основу Закона. Первое -- это наличие у людей с ограниченными возможностями здоровья особых прав на определенные условия для получения образования; обеспечение средствами передвижения; на специализированные жилищные условия; первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства, и другие. Второе немаловажное положение -- это право людей с ограниченными возможностями здоровья быть активными участниками всех тех процессов, которые касаются принятия решений относительно их жизнедеятельности, статуса и т.д. Третье положение провозглашает создание специализированных государственных служб: медико-социальной экспертизы и реабилитации. Они призваны формировать систему обеспечения относительно независимой жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья. Закон обращает внимание на основные направления решения проблем людей с ограниченными возможностями здоровья. В частности, в нем говорится об их информационном обеспечении, вопросах учета, отчетности, статистики, потребностях людей с ограниченными возможностями здоровья, о создании безбарьерной среды жизнедеятельности.
Но в сфере организации социально-культурной интеграции данная область остается наименее проработанной в российском законодательстве, Закон «О социальной защите людей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации» не содержит ни одной статьи, посвященной данному вопросу; как в отношении общекультурных форм отдыха, так и специальных развлекательных и развивающих мероприятиях для людей с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует четкая государственная программа и правовая база.
Осуществление определенной социокультурной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями всегда было одним из важнейших показателей как уровня развития самой этой политики, так и в более общем масштабе - уровня продвинутости и прогрессивности всего общества в целом. Процесс создания необходимых условий и предпосылок для того, чтобы интеграция людей с ограниченными возможностями в систему социокультурных отношений происходила максимально эффективно и безболезненно, является весьма сложным, разнохарактерным, включающим в себя и материально-техническую обеспеченность этого процесса, и информационно-технологические разработки, и институционально-организационные решения, и формирование соответствующего общественного мнения.
Одним из важнейших условий обеспечения этого процесса является формирование корпуса специалистов для работы с инвалидами. Важно отметить, что решение этой проблемы стало выделяться относительно недавно. Наряду со специалистами чисто медицинского и медико-технического профиля, призванными обеспечивать собственно медицинскую реабилитацию лиц с ограниченными возможностями, специалистами в области педагогической деятельности (например, работающими в области коррекционной педагогики), все большее распространение получает целенаправленная подготовка специалистов по адаптивной физической культуре. Такого рода специалисты должны сочетать в себе способность обеспечивать для лиц с соответствующими нарушениями, ограничениями возможность как физической реабилитации - и соответственно адаптации к жизненной среде, к определенным видам практической деятельности, так и способствовать социально - культурной реабилитации этой группы людей, восстановлению их социально-коммуникативных возможностей и связей, их интеграции в современное социальное и культурное пространство.
Развитие инфраструктуры социально-культурной интеграции должно быть ориентировано на удовлетворение потребностей различных групп людей с ограниченными возможностями здоровья в различных видах социально-культурной интеграции - как в смысле возможностей посещения культурно-зрелищных и спортивных сооружений и приобщения к культурным ценностям через их потребление, так и в смысле создания условий для активных занятий разными видами деятельности самими инвалидами. Ориентируясь на данные цели, необходимо осуществить следующие шаги: изучить существующие культурно-зрелищные учреждения и спортивные сооружения с точки зрения их доступности и возможности полноценного использования для каждой группы людей с ограниченными возможностями здоровья (частично данная работа проведена, но требует существенного дополнения по охвату просмотренных объектов); изучить потребности и запросы соответствующих групп лиц с ограниченными возможностями относительно пассивно-зрелищных и активно-творческих форм социально-культурной интеграции; с учетом данных такого исследования и прогнозируемой динамики распространенности инвалидности по соответствующим группам разработать приоритетные направления развития инфраструктуры социально-культурной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья (с учетом невозможности одномоментного решения данной проблемы); провести маркетинг социально-культурных услуг инвалидам; разработать и апробировать новые оздоровительные технологии в системе социально-культурной интеграции ; разработать и апробировать новые формы и технологии развлекательной деятельности людей с ограниченными возможностями здоровья; разработать и апробировать новые формы спортивных соревнований среди различных групп людей с ограниченными возможностями здоровья; создать современную индустрию средств деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья (технического оснащения, приспособлений, оборудования и т.п.)


1.2. Сущность, специфика и критерии социально-культурной интеграции людей с ограниченными возможностями

В соответствии с определением ВОЗ, социально-культурная интеграция лиц с инвалидност........


Список использованной литературы

1. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: уч. пособие для ст. вузов /Г.А. Аванесова.- М.: Аспект-Пресс, 2012.-236с.
2. Акимова, Л.А. Социология досуга: учеб. пособие /Л.А Акимова.-М.:МГУКИ, 2013.-123с.
3. Ариарский, М.А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики /М.А. Ариарский.-СПб., 2012.-530с.
4. Белинская, Е.П. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью /Е.П.Белинская, А.Е. Жичкина.-Режим доступа: www.flogiston.ru.
5. Бирженюк, Г.М. Основы региональной культурной политики и формирования культурно-досуговых программ /Г.М. Бирженюк, А.П. Марков.- СПб.: Импульс; Альт, 2011.-126с.
6. Бондаренко, С.В. Социальная общность киберпространства /С.В.Бондаренко//Информационное общество.-2011.-№4.-С.61-64.
7. Бондаренко, С.В. Культура мобильных телекоммуникаций /С.В. Бондаренко.- Ростов н/Д.: ЗАО Книга, 2011.-352с.
8. Брежнева, В.В. Информационное обслуживание: учеб.пособие /В.В.Брежнева. - СПб.: СПбГУКИ, 2011. - 47 с.
9. Быков, Д.А. Опыт реабилитационного комплекса для детей с ограниченными возможностями /Д.А. Быков //Педагогика.-2011.-№6.-С.27-31.
10. Быченков, В. Анонимность, безличность, виртуальность /В.Быченков //Общество и книга: от Гутенберга до Интернета.-М.: Традиция, 2011.- С.65-75.
11. Бэдет А., Глоссарий компьютерных терминов: пер. с англ. /А.Бэдет, Д.Бурдхардт, А. Камминг.- 10-е изд.-М.: Вильямс, 2011.-432с.
12. Войскунский, А.Е. Особенности взаимодействия в Интернет-коммуникациях /А.Е. Войскунский//Современные гуманитарные исследования.-2013.-№3.-С.25-28.
13. Выготский, Л.С. Психология искусства /Л.С. Выготский.-Минск: Современное слово, 1998.-480с.
14. Газман, О.С. Место классного воспитателя в системе воспитания учащихся /О.С. Газман//Вестник образования.-2011.-№8.-С.24-40.
15. Газман, О.С. Потери и обретения в воспитании после 10 лет перестройки. Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании /О.С Газман.-М.: Просвещение, 2013.-96с.
16. Грязнова, Е.В. Компьютерное общение как социальный феномен: автореф. дис. … канд.филос.наук: 09.00.11 /Е.В. Грязнова.-Н.Новгород, 2001.-30с.
17. Гуревич, П.С. Парадоксы информационного общества /П.С. Гуревич //Философия и культура.-2013.-№7.-С.5-12.
18. Дайсон, Э. Жизнь в эпоху Интернета /Э.Дайсон. - М.: Бизнес и компьютер, 2013. - 397 с.
19. Добринская, Е.И. Свободное время и развитие личности /Е.И. Добринская.-Л.: Педагогика, 2013.-98с.
20. Доронкина, Е.Г. Организация рекреационной деятельности в США: учеб. пособие /Е.Г. Доронкина.-Тамбов: МГИК, 2011.-124с.
21. Евтеева, Г.А. Психолого-педагогические основы использования свободного времени /Г.А. Евтеева.-Л.: Просвещение, 2012.-121с.
22. Ерошенков, И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков /И.Н. Ерошенков.- М.: Владос, 2014.-221с.
23. Жарков, А.Д. Культурно-досуговая деятельность /А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. - М., 2013. - 80с.
24. Запесоцкий, А.С. Неинституциональная культурная деятельность как средство самореализации молодежи /А.С. Запесоцкий //Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции.-СПб.: ИГУП, 2013.-350с.
25. Иванов, А.Е. Философские и психологические аспекты виртуальной и социальной реальности в их взаимосвязи: автореф. дис. … канд. филос.наук: 09.00.11. /А.Е. Иванов-М., 2014.-30с.
26. Иванов, Д.В. Общество как виртуальная реальность /Д.В. Иванов //Информационное общество: сб. ст.-М.: АСТ, 2014.-С.355-428.
27. Иконникова, С.Н. История культурологических учений: учеб. пособие. В 3 ч. Ч.1. /С.Н. Иконникова.-СПб., 2011.-104с.
28. Ильина, Г.М. Семья как фактор социально-культурной интеграции ребенка-инвалида: автореф. дис. …канд. пед. наук: 13.00.05 /Г.М. Ильина.-СПб: СПбГУКИ, 2014.-24с.
29. Инглегарт, Р. Модернизация и постмодернизация /Р. Инглегарт //Новая постиндустриальная волна на Западе: антология.-М.: Academia, 2012.-С.249-260.
30. Ирхин, Ю.В. Социология культуры: учебник /Ю.В. Ирхин.-М.: Экзамен, 2012.-525 с.
31. Каган, М.С. Избранные труды.В 7-ми т. Т.2. Теоретические проблемы философии /М.С.Каган.-СПб.: Петрополис, 2012.- 660с.
32. Каптерев, А.И. Информатизация социокультурного пространства /А.И. Каптерев. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2014. - 512 с.
33. Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе /М.Кастельс; пер. с англ. А.Матвеева; под ред. В. Харитонова.- Екатеринбург: У-Фактория, 2014.-328с.
34. Киселева, Т.Г. Теория досуга за рубежом: лекции по курсу «Культурно-досуговая деятельность» /Т.Г. Киселева.-МГУКИ, 2011.-50с.
35. Ковалева, А.И. Социализация личности: норма и отклонение /А.И. Ковалева.-М.: Институт молодежи, 2013.-222с.
36. Колин, К.К. Проблемы информационной цивилизации: виртуализация общества /К.К. Колин//Библиотековедение.-2011.-№3.-С.48-57.
37. Комплексная реабилитация инвалидов: учеб. пособие.- М.: Академия, 2013.-304с.
38. Кон, И.С. Открытие «Я» /И.С. Кон.-М., 1987.-272с.
39. Конев, В.А. Культура и Интернет /В.А. Конев //Библиотека в эпоху перемен.- 2011.-Вып.4.-С.18.
40. Коновалова, М.П. Инвалид-Общество-Библиотека /М.П. Коновалова.-М.: Либерия-Информ, 2012.-136с.
41. Концепция социокультурной политики в отношении людей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации. - М.: Либерия-Информ, 2012.- 236с.
42. Красильников, Ю.Д. Социально-культурные технологии в процессе реабилитации Ю.Д. Красильников //Вестник МГУКИ.-2003.-№1.-С.95-108.
43. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность /А.Н. Леонтьев.- М.: Смысл-Академия, 2011.-352с.
44. Маклюэн, М. Понимание медиа: внешние расширения человека /пер. с англ. В.Николаев.- 2-е изд.-М.: Гиперборея; Кучково поле, 2011.-464с.
45. Михайлова, Л.Н. Социализация как социокультурная проблема /Л.Н. Михайлова//Обсерватория культуры.-2012.-№2.-С.4-11.
46. Моисеев, Н.Н. Информационное общество: возможность и реальность /Н.Н. Моисеев//Информационное общество: сб.-М.: АСТ, 2014.-С.428-451.
47. Моисеева, М.В. Феномен виртуальных учебных сообществ /М.В. Моисеева //Информационное общество.-2011.-№4.-С.51-53.
48. Моисеева, М.С. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями в общество /М.С. Моисеева //Вестник МГУКИ.-2011.-№4.-С.81-84.
49. Мудрик, А.В. Социализация человека: учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Мудрик.-2-е изд., испр. и доп.-М.: Академия, 2012.-304с.
50. Нейсбит, Дж. Высокая технология, глубокая гуманность. Технологии и наши поиски смысла /Дж. Нейсбит; пер. с англ. А.Н. Анваера.-М.: АСТ: Транзиткнига, 2011.-381, с.
51. Новая философская энциклопедия. В 4 т. Т.3 /Ин-т философии РАН, Нац. общ.-науч. фонд; научно-ред. совет.- М.: Мысль, 2011.- 649с.
52. Новикова, И.А. Критический анализ методов и форм организации досуга детей и подростков в развитых капиталистических странах /И.А. Новикова.-Л.: ЛГИК, 2011.-168с.
53. Носов, Н.А. Виртуальная психология /Н.А. Носов.-М.: Аграф, 2010.-432с.
54. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов /С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.-М.: Азбуковник, 2012.-944с.
55. Патаракин, Е.Д. Сетевые сообщества и обучение /Е.Д. Патаракин.-М.: Пер СЭ, 2012.-110с.
56. Педагогика социально-культурной сферы: история, теория, практика: сбор. науч. ст. / под науч. ред. Н.Н. Ярошенко, Е.В. Литовкина. - Рязань: РЗИ МГУКИ, 2011. - 193 с.
57. Педагогические ресурсы досуга /науч. ред. Н.Ф. Максютин.-Казань: Медицина, 2013.-140с.
58. Перфильев, Ю.Ю. Российское Интернет-пространство: развитие и структура /Ю.Ю. Перфильев.-М.: Гардарики, 2013.-268с.
59. Печерских Е.А.Проблемы социальной реабилитации и интеграции инвалидов в общество / Е.А. Печерских //Система непрерывного образования инвалидов: опыт, проблемы, тенденции, решения: материалы Междунар. научно-практич. конф. (25-27 мая 2012 г.).-Казань: ТИСБИ, 2012.-С.218-224.
60. Попов, В.В. Культурно-досуговая деятельность в контексте научного исследования: монография /В.В. Попов, Ф.Х. Попова.-Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2014.-176с.
61. Путилова, Е.А. Интернет как фактор формирования информационного общества: автореф. дис. … канд. социол. наук: 22.00.04 /Е.А. Путилова.-Тюмень, 2014.-24с.
62. Райков, А.Н. Виртуальное пространство доверия /А.Н. Райков //Информационное общество.-2012.-№5-6.-С.124-129.
63. Ринкявичюс, Л. Концепция общности и ее специфика в виртуальном пространстве /Л. Ринкявичюс, Э. Буткявичене //Социс.-2011.-№7.-С.3-10.
64. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х т. Т.2/гл.ред. В.В. Давыдов.-М.: Большая Российская энциклопедия, 1993.-672с.
65. Роуз Р. Достижение целей в квазисовременном обществе: социальные сети в России //Общественные науки и современность.-2011.-№3.-С.25-38
66. Савельева, М.Ю. Процесс мифизации культуры в условиях постмодерна //От краеведения к культурологии: Российскому институту культурологии - 70 лет /М-во культуры РФ; Рос. ин-т культурологии; ред. кол.: К.Э. Разлогов (отв. ред.) и др.-М., 2011.-372с
67. Салахутдинов, Р.Г. Развитие творческого потенциала молодого поколения: состояние и резервы /Р.Г. Салахутдинов.-Казань: КГУ, 2013.-135с.
68. Самара, Г.Н. Социокультурная адаптация в современном российском обществе //Вест. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология.-2012.-№3.-С.56.-62.
69. Санкин, Л.А. Социально-культурная деятельность: Теория и методика организации деятельности общественных объединений: учеб. пос. /Л.А. Санкин.-СПб.: СПбГУП, 2012.-336с.
70. Скородумова, О.Б. Социокультурные функции Интернета и особенности их реализации в современной России: автореф. дис. …докт.филос.наук: 24.00.01.- М., 2014.-54с.
71. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие /отв. ред. Е.И. Григорьева. -Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011.- 504 с.
72. Соколов, А.В. Феномен социально-культурной деятельности /А.В. Соколов.-СПб.: СПбГУП, 2013.-204с.
73. Солодникова, И.В. Социализация личности: сущность и особенности на разных этапах жизни /И.В. Солодникова //Социс.-2011.-№2.-С.32-39.
74. Социокультурная реабилитация детей-инвалидов: метод. пособие /Рос. ин-т культурологии.-М., 2013.-144с.
75. Стрельцов, Ю.А. Социальная педагогика: учеб. пос. /Ю.А. Стрельцов.-М., 2013.-143 с.
76. Суртаев, В.Я. Игра как социокультурный феномен /В.Я. Суртаев.-СПб., 2013.-208с.
77. Суслова, М.Ю. О социализации молодых инвалидов /М.Ю. Суслова //Социс. - 2010. -№6. - С.137-140.
78. Тённис, Ф. Общность и общество. Основные понятия чистой социологии /Ф. Тённис; пер. с нем.Д.В. Скляднева.-СПб:«Владимир-Даль», 2011.-452с.
79. Туев, В.В. Технология организации инициативного клуба: учеб. пос. для вузов искусств и культуры /В.В. Туев.- М.: МГУКИ, 2012.- 250с.
80. Управление организацией: энциклопедич. словарь /под ред. проф. А.Г. Поршнева, проф. А.Я, Кибанова, В.Н. Гунина.-М.: ИНФРА-М, 2011.- 822с.
81. Флиер, А.Я. Культура как виртуальная реальность /А.Я. Флиер //Обсерватория культуры.-2012.-№2.-С.22-26.
82. Хилько, Н.Ф. Роль аудиовизуальной культуры в творческом самоосуществлении личности: моногр. /Н.Ф. Хилько.-Омск: СФ РИК, 2010.-446с.
83. Шамсутдинова, Д.В. Социально-культурная интеграция личности в сфере досуга /Д.В. Шамсутдинова.-Казань: КГУ, 2011.-256с.
84. Шамсутдинова, Д.В. Социально-педагогические условия интеграции лиц с ограниченными возможностями. - Казань: КГУ, 2011. - 216 с.
85.. Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная деятельность: Парадигмы, методология, теория: моногр. /Н.Н. Ярошенко.- М.: МГУКИ, 2000. - 204 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.