На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90721


Наименование:


Диплом Психологические особенности лиц, впервые попавших в условия следственного изолятора

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 07.09.2015. Сдан: 2014. Страниц: 130. Уникальность по antiplagiat.ru: 93.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение….…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения психологических особенностей лиц, находящихся в условиях следственного изолятора……..…. 8
1.1. Личность как фундаментальная категория в психологическом
изучении………………...…………………………………………………8
1.2. Исторический аспект изучения личности заключенного……………. 17
1.3. Вынужденная изоляция как определяющий фактор деформации личности..……………………………………………………………….. 26
1.4. Психологический анализ проблем адаптации к местам
предварительного заключения……….………………………………... 36
Выводы по первой главе………………………………………………………….. 46
Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей лиц,
впервые попавших в условия следственного изолятора…………….………….. 48
2.1. Программа исследования………………………………………………… 48
2.2. Описание методик исследования………………………………………....51
2.3 Анализ и интерпретация полученных результатов исследования……....57
2.4. Рекомендации сотрудникам психологической лаборатории ФСИН
России по совершенствованию психокоррекционных мероприятий для лиц,
содержащихся в следственном изоляторе….……………..…………………...….84
Выводы по второй гла-ве…………………………………….………………..…....89
Заключение……………………………………………………………………….... 91
Список использованной литературы………………………………………..…… 94
Приложе-ния…………………………………………………………………….…..99


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. На протяжении последних десятилетий в России происходили значительные перемены в политической, социально-экономической и правовой сферах. Эти перемены привели к возникновению множества противоречий в обществе, снижению психического здоровья и духовно-нравственного потенциала нации, искажению культурных приоритетов, что, в свою очередь, способствовало повышению криминализации сознания. Эффективность борьбы с преступностью напрямую зависит от достижения целей уголовного наказания. Такая мера наказания, как лишение свободы, должна приводить к исправлению осужденных, предупреждению совершения ими новых преступлений, появлению новых социально-одобряемых целей и планов на будущее. В настоящее время пенитенциарная система приводит к несколько другим последствиям: способствует дальнейшей криминализации личности, укреплению криминальных связей, приводит к различным негативным для психики и здоровья человека последствиям. По данным исследования К. Эйхмана, вероятность возвращения к преступной деятельности и последующего заключения у людей, отсидевших весь срок полностью, в два раза выше, чем у освобожденных условно досрочно [9,c.294].
Данная работа посвящена исследованию психологических особенностей лиц, впервые попавших в условия следственного изолятора. Они характеризуются состоянием повышенной тревожностью, апатией, трудностями в адаптации, снижением самооценки. Следственные изоляторы (СИЗО) уголовно-исполнительной системы России относятся к учреждениям с жесткой социальной депривацией. Негативное воздействие пенитенциарных учреждений на личность не вызывает сомнений у большинства ученых всех стран.
Психологические особенности лиц, впервые осужденных, по сравнению с рецидивистами были изучены в меньшей степени, что открывает для нас возможность очертить круг вопросов для более глубокого изучения данной проблематики. Следует отметить тот факт, что исследований трансформации психики в следственном изоляторе крайне мало. Только в последние десятилетия появились определенные разработки в аспекте психопрофилактики суицидов, членовредительства и преступлений, совершаемых в СИЗО. Факторы, влияющие на личность заключенного, имеют очень разнообразный и широкий спектр. Неоднозначно определяются характерологические особенности подследственного и степень воздействия на них среды мест лишения свободы. Не дано объяснение того, в силу каких объективных и субъективных причин происходит перестройка подструктур личности.
На наш взгляд, эффективность психопрофилактики прямопропорцио-нально зависит от понимания всех психологических механизмов, происходя-щих у лиц, впервые попавших в условия следственного изолятора. Психокоррекционная работа поможет не только восстановлению психологического здоровья, нормальной жизнедеятельности с соблюдением режима, но и в дальнейшем может способствовать противостоянию личности тенденции ее криминализации. Наибольшее внимание следует уделять лицам, впервые попавшим в СИЗО, так как они на первых этапах еще не попали под влияние тюремных лидеров, не определились с линией дальнейшего поведения. Такие люди являются более уязвимыми членами тюремного сообщества, в связи с обостренностью своего состояния, и легче поддаются психокоррекционным воздействиям.
В связи с недостатком психологических работ по изучению лиц, попав-ших в условия следственного изолятора, и трудностью организации подобных работ, настоящее исследование представляется нам актуальным.
Цель исследования: выявить психологические особенности подслед-ственных в зависимости от наличия или отсутствия у них пенитенциарно-субкультурного опыта.
Объект исследования: лица, содержащиеся в следственных изоляторах.
Предмет исследования: психологические особенности лиц, впервые попавших в условия следственного изолятора.
Гипотеза исследования: лица, впервые попавшие в условия следствен-ного изолятора, в связи с отсутствием пенитенциарно-субкультурного опыта, отличаются от неоднократно судимых лиц следующими психологическими особенностями, обуславливающими их психическое состояние и поведение:
-спецификой мотивационно-смысловой сферы (сохранением целеполагания и осмысленности жизни, диссоциированностью от настоящего),
-эмоционально-волевой (тревожностью, низкой жизненной активностью, менее выраженной фрустрацией, эмоциональной лабильностью)
-искажением межличностных взаимоотношений (конформностью пове-дения, трудностями в установлении контактов, доверчивостью).
Задачи исследования:
1. Провести анализ работ отечественных и зарубежных авторов, изучавших личность в условиях заключения.
2. Изучить влияние вынужденной изоляции на трансформацию лично-сти.
3. Проанализировать проблемы адаптации к местам лишения свободы.
4. Изучить особенности эмоционально-волевой и мотивационно-смысловой сфер у лиц, впервые и неоднократно содержавшихся в след-ственном изоляторе.
5. Выявить особенности межличностных взаимоотношений лиц, впер-вые и неоднократно содержавшихся в следственном изоляторе.
6. Разработать рекомендации сотрудникам психологической лаборато-рии ФСИН России по совершенствованию психокоррекционных мероприя-тий для лиц, содержащихся в следственном изоляторе.
Методы исследования. Методологическая и теоретическая основа ис-следования опирается на систему общенаучных и математических методов, концепции взаимосвязи личности и деятельности, теории системного анализа психологических явлений, а также методологические принципы детерминизма и развития.
Конкретно-научными ориентирами данного исследования являются: деятельностная парадигма (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); психологическая теория личности (К.К. Платонов, Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн); методологические принципы юридической психологии (А.И. Ушатиков, В.М. Поздняков); исправительно-трудовая психология (А.Д.Глоточкин, В.Ф. Пирожков и др.); концепция трансформации психики в экстремальных условиях (В.И. Лебедев, М.Ш. Магомед-Эминов); влияние экологических особенностей среды на жизнедеятельность человека (Г.С. Човдырева, Ю.Г. Панюков, В.И. Панов и др.).
Организация исследования. Исследование проводилось в три этапа: информационно-аналитический, эмпирический и обобщающий.
На первом этапе была проанализирована научная литература, изучена нормативно-правовая база и статистические данные, а также личные дела подследственных, находящихся в следственном изоляторе.
Исследование проводилось в ФКУ СИЗО-8 УФСИН России по Москов-ской области в г. Сергиев Посад в период с декабря 2013 года по февраль 2014 года.
В рамках эмпирического этапа исследования с помощью трех отобранных методик был обследован 51 подследственный мужского пола и опрошено 4 эксперта – сотрудники пенитенциарных учреждений.
На третьем этапе исследования были обобщены теоретические и эмпирические данные, сформулированы выводы и разработаны рекомендации психологам пенитенциарных учреждений по улучшению психокоррекционных мероприятий у лиц, содержащихся в следственных изоляторах.
Методики исследования. Для выявления психологических особенностей лиц, впервые попавших в условия следственного изолятора, были применены следующие психодиагностические методики:
1. 16-ти факторный личностный опросник Кеттелла;
2. «Тест смысложизненных ориентаций» (адаптация Д.А. Леонтьева);
3. Тест диагностики межличностных отношений (модификация Л.Н. Собчик).
В качестве методов математической обработки данных использовался U-критерий Манна-Уитни.
Научная новизна исследования состоит в том, что в нем впервые про-изведен комплексный анализ различий в психологических особенностях лиц, впервые и неоднократно содержавшихся в следственном изоляторе.
Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в работе теоретические и практические выводы имеют прикладное значение для более эффективного дифференцированного изучения индивидуально-психологических характеристик подследственных. Знание психологических особенностей людей, впервые оказавшихся в заключении, позволит детерминировать профилактическую и исправительную работу в целях формирования уже на этапе предварительного заключения прослойки сообщества осужденных с социально приемлемыми установками, нормами и ценностями, а также наиболее толерантных как к неформальным, так и к формальным правилам поведения.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя восемь параграфов, 2 таблицы и 7 рисунков заключения, списка использованной литературы, включающего 62 источника, и 12 приложений. Объем работы без учета приложений – 98 листов.


Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ
В УСЛОВИЯХ СЛЕДСТВЕННОГО ИЗОЛЯТОРА
1.1 Личность как фундаментальная категория в психологическом
изучении
Для определения личности подследственного, ее психологических осо-бенностей, большое значение имеет верное понимание личности вообще. Совокупность социально значимых характеристик человека в условия предварительного заключения исходит из общих социальных признаков человека.
С точки зрения философской концепции, человек есть взаимодействие социальных и биологических признаков. Это взаимодействие основано на том принципе, что более простая форма движения материи – биологическая - эволюционно явилась основой для возникновения более сложной, высшей, в данном случае – общественной (социальной) [49,c.9-10]. Человек является носителем сознания, которое, в свою очередь, выступает общественным продуктом. Он не состоит как из чисто социального, так и чисто биологического. Понятие «личность» используется в том случае, когда существует необходимость выделить именно социальную сторону человека в совокупности его социальных свойств и ролей. Социальное, взаимодействуя с биологическим, оказывает большое влияние на все биологические механизмы, трансформируя природные начала. «Социализация биологии человека пронизывает всю его жизнь» [21,c.14-16].
Понятия «человек» и «личность» нельзя противопоставить друг другу или отождествить их. По мнению В.П. Тугаринова, «а) человек есть цельность, а личность есть часть, компонент человека; б) человек есть всегда понятие биосоциальное, а личность есть общественная сторона человека, совокупность тех свойств человека, которые вырабатываются в нем в процессе общественного развития; в) человек есть материальный носитель личности, а личность выражает общественное свойство (точнее - совокупность свойств) человека» [51,c.34].
Процесс формирования личности происходит при взаимодействии человека с окружающей средой, социумом, то есть в результате социализации.
Ученые-психологи (С.Л. Рубинштейн, К.К. Платонов и др.) полагают, что личность есть человек как носитель сознания. И если личность – свойство человека, то сознательность – свойство личности. Согласно В.А. Кучинскому, «человек, не способный совершать осознанные действия, отвечать за свои поступки, лишен необходимых свойств, характеризующих его как личность» [27,c.27]. С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Ш. Джордон и многие другие ученые сходились во мнении, что личностями не рождаются, а становятся на определенном этапе развития. Причем, неразумный человеческий индивид формируется как личность только при непосредственном контакте с разумными личностями...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволяет сформулировать общие выводы:
1. Анализ научных публикаций, нормативных документов, информационно-статистических материалов, а также данных опроса опытных сотрудников следственного изолятора по выбранной проблематике позволил обосновать комплексную программу исследования, включающую в себя анализ имеющихся данных по интересующей на теме и выявление эмпирическим путем психологических особенностей лиц, впервые попавших в следственный изолятор.
2. Для рассмотрения психологических особенностей подследственного следует учитывать ряд факторов: возраст, наличие судимости, уровень образования, наличие семьи, связь с родственниками, наличие трудового стажа, социальные роли и социальный статус в обществе, связь с криминальным миром, основной способ зарабатывания денег, условия проживания, уровень интеллекта. Не менее важно понимание ведущих мотивов, основных потребностей, скорости протекания нервных процессов (темперамент), наличия жизненных планов и перспектив, ценностных ориентациях, отношения к социально-одобряемым нормам, режиму и своему деянию.
3. Нарушения, связанные с нахождением человека в следственном изоляторе, затрагивают практически все сферы жизнедеятельности человека: мотивационно-смысловая (минимизация жизненных планов, потеря смысла жизни, искажение ценностных ориентаций, изменение иерархии потребностей); познавательная (неадекватное представление о себе и об окружающей действительности, ригидность мышления и всех процессов восприятия); эмоционально-волевая (снижение самооценки, тоска, тревожность, депрессия, фрустрация); поведение (агрессия и аутоагрессия). У заключенных в зависимости от наличия или отсутствия пенитенциарно-субкультурного опыта срабатывают различные адаптивные механизмы. Особенно тяжело проходит адаптация у лиц, впервые попавших в места лишения свободы, в связи с незнанием всех тонкостей тюремной субкультуры и тех трудностей, с которыми придется столкнуться.
4. В эмпирическом исследовании выявлены различия у подследственных, впервые попавших в СИЗО, и рецидивистов в мотивационно-смысловой, эмоционально-волевой сферах и межличностных взаимоотношениях. Заключенные, ранее не находившиеся в условиях вынужденной изоляции, отличаются доброжелательностью, застенчивостью, стремлением к близким эмоциональным контактам, тревожностью, конформным типом поведения. Однако следует отметить, что фрустрация у них менее выражена, а наличие целей и жизненных планов помогает сохранить осмысленность жизни. Также их отличает диссоциированность от настоящего.
5. Рекомендации, разработанные сотрудникам психологической службы ФСИН России по усовершенствованию системы психологического сопровождения подследственных, впервые попавших в условия следственного изолятора, учитывают их психологические особенности и должны быть реализованы на начальном этапе пребывания в СИЗО. Они ориентированы на реализацию программно-целевого подхода к блокированию негативных влияний пенитенциарной среды и дальнейшему просоциальному развитию личности. Кроме того, обоснованы формы повышения психолого-превентивной компетентности сотрудников следственных изоляторов, предложения по оптимизации их взаимодействия в реализации общепрофилактических мероприятий.
6. Результаты данного исследования позволяют определить перспек-тивные направления дальнейших научных исследований:
- изучение и апробация новых для пенитенциарных учреждений методов пси-хокоррекции при воздействии на психику лиц, впервые попавших в условия следственного изолятора;
- рассмотрение в динамике трансформацию психики подследственных, впервые попавших в СИЗО, не только во время пребывания в изоляторе, но и в колонии при проведении соответствующих псипрофилактических мероприятий и без таковых;
- возможности снижения криминализационной направленности личности подследственных на этапе пребывания в следственном изоляторе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агафонов Т.И. Эмоционально-волевые состояния заключенных / Т.И. Агафонов // Материалы 3-го Всесоюз. съезда психологов СССР. – М., 1968. - Т. 3. — Вып 1.
2. Алексеев А.И. Профилактика рецидива преступлений / А.И. Алексеев, Ю.В. Солопанов. - М., 1980.
3. Ананьев В.Г. Избранные психологические труды / В.Г. Ананьев. – М., 1980. - т.1.
4. Андреев В. Н. Объединять усилия психиатров, психологов и педагогов / В.И. Андреев // Исправительно-трудовые учреждения. - 1979. - № 9.
5. Андреев В.Н. Предварительное заключение под стражу в следствен-ных изоляторах: практика исполнения и проблемы совершенствования / В.Н. Андреев, Ю.А Минаков. - М., 1991.
6. Антонян Ю.М. Социальная среда и формирование личности преступника (неблагоприятные влияния на личность в микросреде) / Ю.М. Антонян. - М., 1975.
7. Антонян Ю.М. Что же такое лишение свободы? / Ю.М. Антонян // Личность преступника и исполнение уголовных наказаний: сб. науч. тр. — М., 1991. -№ 129.
8. Арапова А.С. Психопрофилактика у осужденных мужского пола де-структивных последствий пребывания в следственном изоляторе: дисс. … канд. психол. наук / А.С. Арапова. – Вологда, 2011. – 221с.
9. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психо-логию / Э. Аронсон. - М., 1998.
10. Башкатов И.П. Психолог ВТК / И.П. Башкатов, Л.С. Саблина. - М., 1977.
11. Бехтерев Ю.Ю. Изучение личности заключенного / Ю.Ю. Бехтерев. – М.: Изд-во НКВД РСФСР, 1928.
12. Валигура Б. Функционирование человека в условиях тюремной изоляции / Б. Валигура. - М., 1973.- 164 с.
13. Водолазский Б.Ф. Психологические особенности личности осужденного / Б.Ф. Водолазский. - Омск, 1982.
14. Волков В.И. Медицинская психология в ИТУ / В.И. Волков. - М., 1989.
15. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский. – М.,1960.
16. Высотина Л.А. Педагогические основы процесса исправления и перевоспитания осужденных в ИТУ / Л.А. Высотина. - М.,1977.
17. Гернет М.Н. В тюрьме. Очерки тюремной психологии / М.Н. Гернет. - М.: Право и жизнь, 1925.- 149 с.
18. Глоточкин А.Д. Психические состояния человека, лишенного свободы / А.Д. Глоточкин, В.Ф. Пирожков. - М., 1968. - 42 с.
19. Деев В.Г. Изучение индивидуальных особенностей осужденных, со-держащихся в ИТУ / В.Г. Деев. - Рязань, 1975.
20. Дорошевич В.М. Сахалин. Каторга / В.М. Дорошевич. – 1907.
21. Дубинин Н.П. Генетика, поведение, ответственность / Н.П. Дубинин, И.И. Карпец, В.Н. Кудрявцев // Издание второе. – М., 1989.
22. Затуловский М.И. Легкие реактивные состояния у подследственных заключенных и их значение при судебно-психиатрической экспертизе / М.И. Затуловский // Проблемы судебной психиатрии. - М., 1938.
23. Исправительно-трудовая психология: курс лекций / Н.Н. Волоскова [и др.] - Ст.: СГУ, 2003. -256 с.
24. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. / М.Ю. Кондратьев. - М., 1997. -335 с.
25. Корсаков С.С. Курс психиатрии / С.С. Корсаков. – М., 1893.
26. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования / Р. Кочюнас. - М., 1999.
27. Кучинский В.А. Личность, свобода, права / В.А. Кучинский. – М., 1978.
28. Лебедев В.И. Личность в экстремальных условиях / В.И. Лебедев. - М., 1989.
29. Лебедев В.И. Психология и психопатология одиночества и групповой изоляции / В.И. Лебедев. - М., 2002. - 407 с.
30. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Политиздат, 1975. - 304 с.
31. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) / Д.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 2000. - 2-е изд. - 18 с.
32. Лешко В.Т. Индивидуализация исполнения наказания важное условие борьбы с рецидивной преступностью / В.Т. Лешко // кн.: Вопросы предупреждения преступности. - М.: Изд-во "Юридическая литература", 1966. – Вып.3.
33. Магомед-Эминов М.Ш. Трансформация личности / М.Ш. Магомед-Эминов - М.: Психоаналитическая ассоциация, 1998. - 496 с.
34. Максимов С. Несчастные / С. Максимов // Вестник Европы. – 1868. - №6.
35. Медынский Г. Честь / Г. Медынский. - М., 1960.
36. Методические рекомендации по организации психологической помо-щи подозреваемым и обвиняемым на этапе предварительного заклю-чения под стражу. - М.: ФСИН России, 2007. - 60 с.
37. Наприс А.В. Психологическая характеристика жизненных планов и их влияние на поведение осужденных молодежного возраста: автореф. дисс. …канд. психол. наук / А.В. Наприс. - Рязань, 1997.
38. Панюкова Ю.Г. Психология среды: человек и его пространственно-предметное окружение / Ю.Г. Панюкова. - Красноярск, 2002. - 183 с.
39. Петровский В.А. Феномен субъективности в психологии личности / В.А. Петровский. - М., 1993.
40. Пирожков В.Ф. Подросток в условиях социальной изоляции / В.Ф. Пирожков. - М.: Ось-89, 1998.- 320 с.
41. Поздняков В.М. Психология в пенитенциарной практике зарубежных стран в XX столетии: монография. / В.М. Поздняков. - М., 2000. - 149с.
42. Познышев С.В. Криминальная психология. Преступные типы / С.В. Познышев. - Ленинград, 1926.
43. Преступление и наказание. - 1999. - №7.
44. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии. / Под ред. М.К. Тутушкиной. - СПб., 1998.
45. Сандомирский М.Е. Психическая адаптация в условиях пенитенциарного стресса и личностно-типологические особенности осужденных / М.Е. Сандомирский. - Уфа,2001.-88 с.
46. Смирнов С.Д. Психология образа: проблема активности психического отражения / С.Д. Смирнов - М., 1985.
47. Собчик Л.Н. Диагностика межличностных отношений. Модифициро-ванный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири. Методической руководство. / Л.Н. Собчик // Серия «Методы психологической диагностики». - М., 1990.
48. Сочивко Д.В. Расколотый мир. Опыт анализа психодинамики человека в экстремальных условиях жизнедеятельности / Д.В. Сочивко. - М., 2002. - 304 с.
49. Спиркин А. Новое общество - новый человек / А. Спиркин, В. Ефимов. – М.,1976.
50. Сухов А.Н. Социально психологические явления в среде осужденных / А.Н. Сухов. - Рязань, 1987.
51. Тугаринов В.П. Марксистская теория личности на настоящем этапе / В.П. Тугаринов // Филос. Науки. – 1971. - №4.
52. Ушатиков А.И. Основы пенитенциарной психологии / А.И. Ушатиков, Б.Б. Казак. - Рязань, 2001.
53. Франкл В. Человек в поисках смысла: сборник / В. Франкл; под общ. ред. Д.А. Леонтьева, Л.Я. Гозмана. – М, 1990.
54. Хрящева Н.Ю. Особенности психических состояний в условиях изоляции / Н.Ю. Хрящева; под ред. JI.B. Куликова // Психические состояния. - СПб., 2001.
55. Човдырова Г.С. Проблемы стресса, психической дезадаптации и по-вышения стрессоустойчивости личности в условиях социальной изо-ляции / Г.С. Човдырева. — М., 2000.
56. Шорохова Е.В. Некоторые методические вопросы психологии личности / Е.В. Шорохова // Проблемы личности. – М., 1969.
57. Южанин В.Е. Методические рекомендации по работе с вновь прибывшими осужденными в исправительные учреждения / В.Е. Южанин. - Рязань: РИПЭ МВД РФ, 1996. -39 с.
58. Яковлев В.В. Психологическая характеристика смысловой сферы личности осужденных к лишению свободы: автореф. дис. ... канд. психол. наук / В.В. Яковлев - Рязань, 1999.
59. Ярошевский М. Г. Основы теоретической психологии / М.Г. Ярошевский, А.В. Петровский. — М.: Инфра-М, 1998. — 525 с.
60. Goffman E. Asylums. Essays on the Social Situation of Mental Patiens and Onter Inmates / Е. Goffman. - New York, 1961.
61. Harbordt S. Die Subkultur des Gefagnissens. / S. Harbordt. - Stuttgart, 1967.
62. Houchon G. Riceria suite structure sociate penitenciare e sulla cultura carcerale / G. Houchon // Quaderni di Criminologia Clinica. – 1969.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.