На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90723


Наименование:


Курсовик Звукорежиссер в концертной работе.особенности записи живых концертов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 7.9.2015. Сдан: 2014. Страниц: 72. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы звукорежиссуры…………………………………8
1.1 Звукорежиссура как вид художественного творчества……………………….8
1.2 Историческое становление звукорежиссуры как нового вида профессии…14
1.3 Современные творческие направления звукорежиссуры……………………21
Глава 2. Звукорежиссер в концертной работе……………………………………34
2.1 Настройка концертного звука…………………………………………………34
2.2 Общие принципы звукоусиления в концертных залах………………………40
2.3. Настройка сценических мониторов перед концертом....................................43
2.4. Особенности техники записи и сведения фонограммы…………………….47
2.5 Особенности записи живых концертов……………………………………….55
Заключение………………………………………………………………………….60
Список использованной литературы……………………………………………...64
Приложение…………………………………………………………………………68


Введение


В настоящее время, в эпоху постоянно меняющегося динамичного мира, вряд ли есть необходимость говорить о той роли, которую играет запись и передача звуковой информации.
Практически во всех областях социальной и общественной жизни человека, в науке и культуре применяется звукотехническая аппаратура, весьма разнообразная как по сложности, так и по своим возможностям. Это может быть обычный телефон, или канал звукового худо­жественного вещания, или сложнейший многоканальный звуко­вой комплекс современного кинотеатра.
Однако если в первом случае главное требование - просто хорошая слышимость, без помех, сохранение разборчивости речи, то технические параметры сложной аппаратуры оцениваются по качеству звучания, есте­ственности звука.
Отметим, что при непосредственном восприятии звука (например, музыки или концерта), цепочка передачи звуковой информации состоит только из двух звеньев: исполнитель - слушатель, а при прослушивании художественных программ через электроакустический тракт в нее как важнейшее связующее звено входит звукорежиссер.
Областью профессиональной деятельности звукорежиссера является звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ; театрально-зрелищное искусство, досуг, рекреация, туризм и спорт; арт-менеджмент, продюсирование и саундпродюсирование; звукорежиссерское творчество; художественное образование и воспитание.
Объектами профессиональной деятельности звукорежиссеров являются:
- произведения искусства в различных формах их бытования, зрелищные действа;
- авторы произведений искусства, авторы и режиссеры зрелищных действ;
- творческие коллективы и исполнители; слушательская и зрительская аудитории театров, концертных и выставочных залов, экспозиционных и лекционных залов музеев, библиотек, специализированных и общеобразовательных учреждений, открытых площадок для проведения различных театрализованных представлений и массовых праздников, требующих озвучивания и звукоусиления;
- процессы озвучивания, звукозаписи и звукоусиления культурно-массовых представлений и концертных программ в различных видах их бытования;
- государственные и негосударственные организации, учреждения культурно-зрелищного типа, культурно-спортивные комплексы, стадионы, театры, Дворцы культуры, Дворцы спорта, концертные залы, культурно-досуговые центры различных форм собственности и другие учреждения, осуществляющие культурно-зрелищную, театрально-концертную деятельность, разработку и внедрение инновационных технологий звукорежиссуры культурно-массовых представлений и концертных программ для всех категорий населения;
- многофункциональные учреждения (зрелищно-культурные центры, культурно-спортивные комплексы), учреждения и организации арт-индустрии, парки культуры и отдыха, архитектурные ансамбли, музеи-заповедники, городские площади и ландшафтные площадки, требующие озвучивания и звукоусиления;
- средства массовой информации и учреждения, осуществляющие культурно-зрелищную и театрально-концертную деятельность (издательства, выставочные комплексы, культурно-развлекательные центры);
- студии, центры звукозаписи, аппаратные и монтажные звукового оборудования, обеспечивающие процессы организации озвучивания, звукозаписи и звукоусиления при проведении театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры;
- процессы арт-менеджмента, продюсирования и саундпродюсирования аудиопродукции различных видов искусств;
- процессы художественно-творческого руководства деятельностью учреждений культуры и искусства;
- учреждения общего и дополнительного образования детей, обеспечивающие организацию культурно-зрелищных, театрально-концертных, художественно-эстетических и культурно- просветительных программ и проектов для детей, подростков и юношества;
- учебные заведения среднего и высшего профессионального образования и переподготовки кадров в сфере культуры и искусства;
преподавание в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, и общеобразовательных учреждениях.
Профессия звукорежиссера синтетическая. Специалисту этого профиля необходимо обладать не только общей культурой, но и знаниями из различных областей искусства и науки. Он должен не только быть знаком с историей и теорией музыки, иметь хороший аналитический слух, обладать отменным чувством ритма и стиля музыкального произведения, но и знать физические свойства зву­ка, понимать закономерности его восприятия человеком.
Необходимо также изучить принципы устройства и функционирования звукотехнического оборудования, возможности и системные ограничения электроакустической передачи, учитывать неизбежные отличия качества звучания от натурального, даже при наличии самой совершенной студийной аппаратуры.
На звукорежиссера возлагается очень непростая задача. С помо­щью современных технических средств необходимо передать слушателям не только искусство исполнителя, но и ощущение окружающей обстановки (акустику зала или атмосферу сценического действия).
При этом наряду с возможностями аппаратуры и психофизиологическими особенностями человеческого слуха следует также учитывать специфику восприятия звука через динамик, помнить об отличиях такого прослушивания от натурального. Звукорежиссеру приходится соответствующим образом обрабатывать звуковую информацию.
Актуальность данной работы заключается в том, что концертная звукорежиссура является сравнительно молодым направлением в контексте художественного искусства. Таким образом, существует необходимость комплексного изучения принципов и методов осуществления концертного звукорежиссирования.
Обьектом исследования в данной работе является концертная звукорежиссура.
Предмет исследования: особенности концертной режиссуры в контексте современной музыкальной культуры.
Цель работы: изучить основные принципы работы звукорежиссера в контексте концертной звукорежиссуры.
Для достижения цели работы необходимо решить ряд задач:
1. Изучить понятие звукорежиссуры в современном художественном искусстве.
2. Охарактеризовать особенности работы звукорежиссера, приемы, технические и акустические средства звукозаписи, которые он применяет.
3. Выявить и проанализировать типичные ошибки звукорежиссера в концертной работе.
В ходе работы нами были использованы следующие методы исследования: наблюдение, анализ, описание, синтез, систематизация.
Данная дипломная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Объем дипломной работы:


Глава 1. Теоретические основы звукорежиссуры
1.1 Звукорежиссура как вид художественного творчества


Звукорежиссура зрелищных искусств является молодым видом художественного творчества по созданию звукоряда постановки (спектакля, фильма, концерта, эстрадного или циркового представления и т. д.) как художественного целого. Она имеет свои особенности в зависимости от решаемых задач, специфики материала, выразительных возможностей и технологии производства художественного зрелища.
Следует отметить, что благодаря развитию мультимедиа-индустрии в последние годы сформировалась еще одна, новая область применения рассматриваемой профессии - звукорежиссура мультимедиа, специфические свойства которой обусловлены интерактивностью - взаимодействием зрителя с персонажами и объектами художественной среды в диалоговом режиме.
Звукорежиссер зрелищных искусств создает в сотворчестве с режиссером-постановщиком и композитором звуковую сферу аудиовизуального произведения, реализуя богатый спектр художественно-выразительных средств и возможностей современных технологий.
Сообразно творческому замыслу режиссера, он формирует драматургически обоснованные звуковые акценты, контра-пункты к изображению, звуковой лейтмотив (лейтгему, лейтобраз, лейттембр), конструирует звуковые мизансцены, обладающие пространственностью, фоноколористикой и громкостной динамикой, создает звуковые контрасты и наплывы, различные виды де-формации звукового материала [35, c.35].
Зачастую от таких чисто звуко - режиссерских решений - на каком звуковом плане (близком, крупном, среднем, общем) помещены голос, музыка или шумы, сколь длинна пауза, в какой момент и в какой последовательности выходят различные элементы партитуры - зависят эмоционально-смысловые акценты, концепция аудиовизуального произведения.
Находясь как бы на стыке искусства и техники, используя выразительные приемы, технические и акустические средства звукозаписи, звукорежиссер выступает в роли соавтора или интерпретатора идей режиссера в идейно-художественной трактовке драматургических образов.
Процесс создания звукоряда концерта, фильма, телевизионной и мультимедиа-программы складывается из двух этапов:
- формирования концептуальной модели звукозрительного образа произведения (точнее, его звуковой сферы) на основе пьесы/ литературного сценария, режиссерской разработки, изобразительного материала;
- реализации данной концепции средствами звукорежиссуры [4, c.55].
Разрабатываемая концептуальная модель отражает характер звуковой образности будущей полифонической ткани аудиовизуального произведения, представляющей динамическое единство многообразия звуковых элементов. Свои планы и намерения звукорежиссер излагает в звуковой экспликации или партитуре, являющейся необходимым документом для производства и определяющей всю последующую работу над звуком.
Звуковое решение должно быть теснейшим образом связано с другими компонентами произведения, поэтому очень важно, чтобы режиссер совместно со звукорежиссером прорабатывали звукозрительные образы уже на стадии работы над пьесой / сценарием, при создании режиссерской разработки.
Сформировавшееся у звукорежиссера в процессе предварительной работы образное представление является в определенном смысле абстрактным. На практике оно обязательно должно быть скорректировано и дополнено отображением конкретной ситуации на сцене, в студии, на съемочной площадке, а также учитывать характер звучания в конкретных акустических и психологических условиях, содержание встречных импульсов, идущих от исполнителей.
Реализация творческого замысла и материализация звуковой структуры аудиовизуальных произведений неразрывно связаны с существующим уровнем технологических возможностей, акустическими условиями звукозаписи, используемыми художественно-техническими приемами звукорежиссуры, наличием необходимого фонотечного материала. Среди необходимых этапов работы со звуком в экранном творчестве можно назвать:
- запись синхронной речи и игровых шумов на съемочной площадке (синхронная звукозапись);
- проведение речевого и шумового озвучивания в тонстудии;
- запись оригинальной музыки;
- подбор фонотечного материала и создание оригинальных звуковых эффектов;
- монтаж звуковых компонентов и их окончательное сведение (соединение) под изображение в единый звукозрительный образ и др. [15, c.45].
Концертная звукорежиссура включает многие из вышеназванных видов работы со звуком. Однако главным в концерте остается непосредственная исполнительская импровизация на сцене.
Современная звукотехника, новейшие компьютерные технологии предоставляют разнообразные возможности в организации и технической фиксации пространственно-временных событий, позволяют наиболее точно воссоздать на сцене и на экране звуко-зрительные образы, возникающие в воображении звукорежиссера на этапе формирования концептуальной модели.
Из исходного множества первичных звуковых сигналов, представляющих звучания голосов, разнообразных музыкальных и шумовых фактур, акустических фонов или искусственных синтезированных звучаний звукорежиссер конструирует звуковое поле, обеспечивающее полноценное восприятие зрителем-слушателем эстетической и семантической информации, соответствующей зрительному образу. При этом в тракте звукопередачи происходит процесс активной творческой переработки звукорежиссером исходного множества первичных звучаний: их редактирование, динамическое, спектральное, временное преобразование различными средствами обработки.
В экранных искусствах сформированная звуковая сфера произведения фиксируется на носителе (кино-, видеолента, DVD_диск и т. д.) и в момент демонстрации аудиовизуального произведения воздействует совместно с изображением на зрителя-слушателя, определяя его слухо-зрительное восприятие. В сценических искусствах звуковая сфера аудиовизуального произведения формируется непосредственно во время ведения спектакля на основе сочетания «живого» звучания с заранее подготовленными звуковыми элементами или композициями [1, c.45].
Успешное воплощение творческого замысла с помощью технических средств тракта звукопередачи возможно только в том случае, если звукорежиссер знает и учитывает в своей работе комплекс разнообразных аспектов, среди которых наиболее важными являются:
- особенности звуковой структуры аудиовизуальных произведений различных видов и жанров;
- динамические, спектральные и пространственно-временные характеристики первичного звукового поля, а также исходного множества первичных звуковых сигналов (речь, музыка, шумы) и искусственных звучаний, из которых формируется звуковая сфера аудиовизуального произведения;
- комплекс ощущений, свойственных естественному слушанию;
- особенности восприятия аудиовизуального произведения (эстетические и психофизиологические);
- критерии субъективной оценки качества звукозаписи;
- системы контроля и отображения звуковой информации, используемые в процессе записи, редактирования, обработки и сведения фонограмм;
- художественно-технические приемы звукорежиссуры;
- акустические свойства ателье, студий, театров и концертных залов;
- применяемые технологии звукозаписи;
- технические средства звукорежиссерской деятельности, характеристики тракта звукопередачи [38, c.66].
Звукорежиссер несет всю полноту ответственности за звуковой ряд аудиовизуального произведения. Участвуя в разработке его звукозрительной концепции и реализации звуковой структуры, звукорежиссер является одним из основных членов творческого коллектива, принимая участие в создании произведения с начала до конца.
Главная его задача - возможно более полная передача всего комплекса ощущений, свойственных естественному слушанию: пространственного впечатления, прозрачности звучания, звукового (музыкального) баланса, тембральной окраски, динамических нюансов и т. д.
Техника для звукорежиссера - инструмент, с помощью которого он воплощает в жизнь свои творческие замыслы.
Не случайно известный звукорежиссер Виктор Борисович Бабушкин, всю жизнь посвятивший этой профессии, определил ее так: «Звукорежиссер - это профессионал, способный соединить п правильно скоординировать технические и художественные замыслы звукозаписи. Это - человек, которого сама профессия обязывает иметь широкий кругозор. Он должен с одной стороны владеть паяльником, а с другой - иметь хорошее музыкальное, художественное и эстетическое образование».
При подборе музыкального материала к концерту звукорежиссеру очень важно учитывать целевую группу аудитории (дети, взрослые, профессиональные объединения) и в соответствии с этим составлять музыкальное наполнение программы. Музыкальный материал должен быть понятен аудитории, вызывать положительные эмоции, создавать определенное настроение на разных этапах действия.
За последние десятилетия в мире звукозаписи накопился солидный технический арсенал, который позволяет решать сложные задачи: достоверно передавать или создавать заново акустический интерьер, добиваться высокой прозрачности многоплановых полифонических композиций, осуществлять полную реставрацию фонограмм, передавать тонкие оттенки звуковой стилистики и т. п. Грамотное использование всей технической палитры требует от современного звукорежиссера умения легко адаптироваться к быстрым изменениям, происходящим в технике и технологии звукозаписи.


1.2 Историческое становление звукорежиссуры как нового вида профессии


Исторически становлению профессии звукорежиссера предшествовало стремительное развитие акустики.
В 1877 выдающийся американский исследователь Т.Эдисон (1847 - 1931 гг.) изобрёл первый аппарат для механической записи и последующего воспроизведения звука - фонограф.
Эдисон в своём изобретении предполагал решение только социально-коммуникативных задач (стенография, диктофон), требующих фиксации и воспроизведения звука, однако появление фонографа привело к гораздо более широким последствиям, среди которых художественный, культурные и социальные аспекты, включающие появление художественных записей и возникновение новой профессии звукотехников, которых можно считать предшественниками звукорежиссёров[6, c.29]..
Качество записей на первые носители записи и воспроизведения звука - фоновалики (полые цилиндры диаметром около 5 см и длиной 12 см) было низким, фонограф воспроизводил звуки с частотой до двух тысяч герц.
В 1882 году русский путешественник Миклухо-Маклай записал по средствам фонографа диалекты племён архипелага Тихого океана. В Государственных архивах России хранятся восковые валики с голосами Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, Ф.И.Шаляпина и других деятелей русской культуры и искусства конце XIX - XX века.
Благодаря записям 20-х годов на фонограф, сделанным крупным учёным - лингвистом, профессором Берштейном С.И., сохранились фонограммы со стихами Блока, Есенина, Маяковского, Ахматовой, Мандельштама, прочитанные ими. Берштейна С.И. причисляют к числу первых отечественных звукорежиссёров.
Идею механической звукозаписи усовершенствовал американский изобретатель Э.Берлинер (1851-1929 гг.), осуществив запись звука на диск, что позволило тиражировать записи в виде граммофонных пластинок (1887 г.). В 1897 году появился граммофон, выпускавшийся в нескольких странах вплоть до второго десятилетия XX в., а затем и менее громоздкий патефон французской фирмы братьев Пате с рупором внутри [48].
В 1899 году Э.Берлинер организовал в Петербурге студию грамзаписи, где в 1901 году на грампластинку были записаны голоса великих певцов Ф.И.Шаляпина и Л.В.Собинова.
Производство собственных пластинок в России началось в 1910 году на Апрелевском заводе под Москвой. Пионерами российской звукозаписи следует считать Рихарда Эрнестовича Якоба, который оборудовал в Москве первую российскую студию для записи фоноваликов, а также Ивана Васильевича Ребикова, который достиг больших успехов в деле усовершенствования процесса грамзаписи.
Развитие отечественной и зарубежной аудиоиндустрии начала ХХ века привело к созданию сотен тысяч записей, представляющих историческое и культурное наследие.
Следующим направлением, сыгравшим большую роль в становлении профессии звукорежиссёра было создание и развитие радиовещания. В России первая радиостудия, которая была преобразована в начале 30-х годов в «Дом Радио», открылась в 1924 году в Ленинграде.
Основным средством звукозаписи были большие восковые или, более качественные, тонфолевые диски. Для записи и воспроизведения звука использовался американский аппарат «Presto», на котором работала Любовь Спектр - первопроходец в области звукозаписи в Ленинградском «Доме Радио».
Ленинградский «Дом радио» располагал своим симфоническим оркестром, оркестром русских народных инструментов, джазовым оркестром. Регулярно проводились прямые трансляции опер из Кировского театра, Малого оперного театра. Московский «Дом звукозаписи» открылся в 1936 году. В нём были размещены огромные концертные студии, студии для записи граммофонных пластинок, НИИ и целый ряд лабораторий, где проводились работы по разработке аналоговой аудиотехники [48].
С 30-50 годы в концертных студиях московского «Дом звукозаписи» и ленинградского «Дом радио», несмотря на применение только динамических микрофонов и примитивность технических средств, обеспечивала очень хорошее качество звучания. Это объясняется хорошей акустикой больших концертных студий и профессиональным (консерваторским) музыкальным образованием «фоников» (так в то время называли звукорежиссёров - от греческого «phone» - звук).
В их числе были выдающиеся московские звукорежиссёры Гаклин Д.И., Гросма А.В. и другие, а также ленинградские звукорежиссёры - Кустов М.Г., Власенко И.В.
К концу 1920-х годов стали предприниматься попытки создать звуковое кино, так как........


Список использованных источников


1. Алдошина И., Приттс Р. Музыкальная акустика / И. Алдошина, Р. Приттс. - СПб, 2006.
2. Аполлонова Л.Н., Шумова Н.Д. Механическая звукозапись / Л.Н. Аполлонова, Н.Д. Шумова. - М.: Энергия, 1978
3. Артеменко Р. Очерки по истории развития звукозаписи / Р. Артеменко // Шоу-Мастер. - 2001. - №3.
4. Бабушкин В. Б. Звукорежиссер - это технарь с великолепным гуманитарным образованием, и наоборот / В.Б. Бабушкин. - М.: АСТ ПРЕСС, 2003.
5. Баранов А.А. Путеводитель по режиссуре и актерскому мастерству / А.А. Баранов // Учеб. Пос. для студентов режиссерских отделений. - СПб, 2001. - 200 с.
6. Горохов В.Г., Розин В.М. Введение в философию техники / В.Г. Горохов, В.М. Розин. - М.ИЗФРФ, 1998
7. Динов В. Г. Звуковая картина. Записки о звукорежиссуре / В.Г. Динов. - СПб., 2002.
8. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительской работы / А.Д. Жарков. - М.: Знание, 1989
9. Журнал Звукорежиссер. - 2006. - № 3.
10. Загуменнов А.П. Запись и редактирование звука. Музыкальные эффекты / А.П Загуменов. - М., 2005.
11. Князев А. Основы тележурналистики и телерепортажа / А. Князев. - Бишкек.: КРСУ, 2001.
12. Козюренко Ю.И. Звукозапись в оформлении спектакля / Ю.И. Козюренко. - М., 1973.
13. Кононович Л. М., Ковалгин Ю. А. Стереофоническое воспроизведе­ние звука / Л.М. Кононович, Ю.А. Ковалгин. - М, 1981.
14. Людиновсков С.В. Музыкальный видеоклип своими руками / С.В. Людиновсков. - М., 2001.
15. Маркота В.В. Видеотехника и видеотелетехнология / В.В. Маркота // Учеб. пособ. - М.: МГУКИ, 2001.
16. Манъковский В. С Основы звукооператорской работы / В.С. Манъковский. - М., 1985.
17. Меерзон Б. Я. Акустические основы звукорежиссуры / Б.Я. Меерзон. - М., 2004
18. Меерзон Б. Я. Акустические основы звукорежиссуры. Оборудова­ние студий/ Б.Я. Меерзон. - М., 1996.
19. Меерзон Б. Я. Архивирование звукозаписей / Б.Я. Меерзон // Звукорежиссер. - 2000. - № 9. - С. 54-57.
20. Мансфельдерс Э. Музыка, речь и компьютер / Э.Мансфельдерс // пер. с нем. - К., 1995.
21. Никульский Е. М. Технология звукозаписи и звукорежиссура: учеб. пособие / Е. М. Никульский, Н. И. Дворко, К. Г. Ершов. - Л., 1988.
22. Нисбетт А. Звуковая студия. Техника и методы использования / пер. с англ. Б. Г. Коллендера. - М., 1979.
23. Нисбетт А. Применение микрофонов / пер. с англ. Б. Г. Коллендера. - М, 1981.
24. Никонов А. В Звукотехническое оборудование радиодомов и теле­центров / А. Никонов. - М., 1986.
25. Никонов А. В. Звукорежиссерские микшерные пульты / А.В. Никонов. - М., 1986.
26. Носуленко В. Н. Психология слухового восприятия / В.Н. Носуленко. - М., 1988.
27. Павленко А. Реставрация фонограмм с помощью программы ОАКТ Рго / А. Павленко // МирПК. - 1997. - № 2. - С. 172-176.
28. Рождение звукового образа // под общ. ред. Е. М. Авербах. - М., 1985.
29. Рубб А.А. Театрализованный тематический концерт. Совершенствование организации и проведения / А.А. Рубб. - М.: ВЛАДОС, 2002.
30. Розинкина Т.Ю. Синхронная киносъёмка фотокинотехника / Т.Ю. Розинкина // Энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1981.
31. Рождение звукового образа: сб. / под общ. ред. Е. М. Авербах. М., 1985.
32. Руденко Г. Реставрация - пределы возможного / Г.Руденко // Звукорежиссер. - 2000. - № 7. - С. 53-55.
33. Сарычев В.В. Программируемая цифровая запись речи / В.В. Сырачев. -Таганрог, 2005.
34. Синецкий Д. Видеокамеры и видеосъемка / Д.Синецкий // Практическое руководство. - М.: Международное агентство «A.D.&T», 1998.
35. Стародубровская Г.Н. Уроки звукорежиссуры / Г.Н. Стародубовская. - М., 1982.
36. Синклер Я. Введение в цифровую звукотехнику / Я. Синклер // пер. с англ. -М., 1990.
37. Тихонов А. 100 лет российской звукорежиссуре / А. Тихонов // Звукорежиссёр. - 2002. - №1
38. Трахтенберг Л. Мастерство звукооператора / Л. Трахтенберг. - М., 1978
39. Франк Г. Я. Шесть бесед о звуке: звукорежиссер на телевидении / Г.Я. Франк. - М., 1971.
40. Фрай Д. Микширование живого звука / Д.Фрай // пер. с англ. - М., 1996.
41. Фурдуев 3. В. Стереофония и многоканальные звуковые системы / З.В. Фурдуев. - М.,1973.
42. Хоег В., Штайнке Г. Основы стереофонии / В. Хоег, Г. Штайнке. - М., 1975.
43. Хубер Д. М. Запись на жесткий диск / Д.Хубер. - М., 1995.
44. Элкин Е. Г. М. Звук и изображение: звукотехника в телевидении и кино / Е.Г. Элкин //пер. с англ. Г. Н. Митрофанова. - М., 1978.
45. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: recording/styles-recording.shtml . - Дата доступа:. 01.03.2015.
46. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: culture/00304033_0.html- Дата доступа:. 01.03.2015.
47. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: recording/styles-recording.shtml . - Дата доступа:. 01.03.2015.
48. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: 184468.html. - Дата доступа:. 01.03.2015.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.