На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности процесса обучения детей с интеллектуальной недостаточностью. Сравнительный анализ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 08.09.2015. Сдан: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение.
1. Процесс обучения как проблема психолого-педагогического исследования.
2. Обучение как предмет исследования в специальной педагогике.
3. Сравнительный анализ процесса обучения детей с недоразвитием интеллекта и ЗПР.
Заключение
Список литературы

Актуальность проблемы процесса обучения детей в после¬дние годы значительно возросла. Рост нервно-психических и со¬матических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелирует с общим снижением успеваемости, осо¬бенно на начальных этапах обучения. По данным различных ис¬следований, количество учащихся, которые не в состоянии осво¬ить общеобразовательные программы начальной школы, состав¬ляет 20-30% обучающихся, а приблизительно 70-80% из них нуждаются в специальных формах я методах обучения.
Проблема задержки психического развития и трудностей обучения этих детей выступает как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем. Психолого-педагогическое изучение возможностей психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью важнейшей своей целью должно иметь не только установление факта отставания в развитии, но и раскрытие своеобразия проявлений этого отставания.
Острейшая необходимость разработки вопросов обучения и раз¬вития детей с интеллектуальной недостаточностью, в сравнении с детьми с другими нарушениями, а также с нормально развивающимися детьми обусловлена нуждами практики. Существующие условия обучения и повседневной жизни требуют от детей усвоения базовых знаний и умений интегрированного характера, универсальных для различных видов деятельности и способности к их самостоятельному применению для решения реальных жизненно-практических задач.
В настоящее время в образовательных учреждениях России происходит становление педагогической системы коррекционно-развивающего обучения детей, испытывающих трудно¬сти в освоении учебных программ, в адаптации к школе и со¬циальному окружению. В отличие от детей с нормальным интеллектом у умственно отсталых дошкольников имеются специфические особенности в развитии восприятия и мышления. У них страдают процессы обобщения и абстрагирования, анализа и синтеза, наблюдается инертность, косность мышления (Т.А.Власова, Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, М.С.Певзнер, М.Н.Перова, Ж.И.Шиф и др.).
В настоящее время в литературе достаточно подробно рассмотрены особенности обучения умственно отсталых детей, разработаны методики обучения данной категории детей различным предметам. Так, данная проблема получила теоретическое развитие в трудах таких ученых, как: Н.А Менчинская, 3.И. Калмыкова, У.В. Ульенкова и др. Классы вы-равнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педа¬гогической поддержки, адаптации, здоровья и др. - все эти организационные формы свидетельствуют о поисках условий, адекватных психическим и физическим возможностям уча¬щихся. Однако учителя, работа¬ющие в классах компенсирующего обучения, зачастую не удовлетворены своим трудом: они не знают психологических особенностей детей; только медицинская диаг¬ностика не помогает им понять причины неуспеваемости и выбрать соответствующие методы работы; отсутствуют специ¬альные методики, новые технологии, а удачные находки, как правило, мало внедряются в школьную практику.
В настоящее время наблюдается наплыв учащихся с проблемами психического развития (главным образом, интеллектуального) в массовую школу, вследствие чего она превратилась в полифункциональную: обу-чающую, воспитывающую, развивающую (традиционные фун¬кции) и в психокоррекционную, оздоровительную (новые функции). В связи с этим, становится очевидным, что внедрение современных технологий обучения могут улучшить условия обучения детей рассматриваемой категории. Это, в свою очередь, снизит возможность возникновения у ребенка нервно-психичес¬ких, психосоматических расстройств, как последствий отрица-тельных эмоций, и различных форм девиантного поведения, которые являются своеобразной неадекватной компенсацией неуспеваемости.
Поэтому актуальность темы исследования связана с тем, что по характеру поведения, особенностям познавательной деятель¬ности, общему развитию дети с интеллектуальной недостаточностью значительно отличаются от нормально развивающихся сверстников и требуют специальных коррекционных воздействий для компенсации нарушении.
Объект исследования – познавательная сфера детей с интеллектуальной недостаточностью.
Предмет исследования – особенности процесса обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.
Цель исследования – изучить особенности процесса обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.
.............
1. Актуальные проблемы диагностики ЗПР. /Под ред. К.С. Лебединской. М. 1982.
2. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР.М. 2006.
3. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. СПб. 2003.
4. Обучение детей с ЗПР /Под ред. В.И. Лубовского. Смоленск 1994.
5. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. М. 2002.
6. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. М. 1986.
7. Шиф Ж.И. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы. М. 1965.
8. Обучение детей с нарушением интеллекта /Под ред. Б.П. Пузанова М. 2000.
9. Сластенин В.А. Педагогика. М. 2000.
10. Шпек О. Люди с умственной отсталостью: Обучение и воспитание. М. 2003.
11. Пинский Б. И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников, М., 1962
12. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии.- М.:Просвещение,1995.- 527с.
13. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Уч. пос. для студ. высш. пед. учеб. зав./ Гонеев Александр Дмитриевич, Лифинцева Н.И.,Ялпаева Н.В.; Под ред. В.А.Сластенина.-М.:Академия, 1999.-280с
14. Шевченко С.Г. Коррекционно – развивающее обучение: Организационно – педагогические аспекты. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 1999.
15. Российская педагогическая энциклопедия / ТОМ II
(М-Я)/Председатель Научно-редакционного совета издательства А. М. ПРОХОРОВ, Главный редактор А. П. ГОРКИН//
Москва: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 1999



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.