На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90746


Наименование:


Курсовик Разработать проект автоматизированной информационной системы «Автостоянка» в среде MS Access с использованием VBA, SQL

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Базы данных. Добавлен: 08.09.2015. Сдан: 2013. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Факультет ________________________________________________________
Кафедра ________________________________________________________


Дата регистрации работы в деканате _________
Дата регистрации работы на кафедре _________
Отметка о допуске к защите _________
Оценка за защиту _________


КУРСОВАЯ РАБОТА (КУРСОВОЙ ПРОЕКТ)

по дисциплине «Сетевые технологии и базы данных»

Тема: «Разработать проект автоматизированной информационной системы «Автостоянка» в среде MS Access с использованием VBA, SQL»


Исполнитель:
______________________________
студент (факультет, курс, группа)
______________________________
фамилия, имя, отчество

Руководитель:
______________________________
ученое звание, ученая степень, должность, ______________________________
фамилия, имя, отчество


Барановичи 2013 год

?
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РЕЦЕНЗИЯ
на курсовую работу
(регистрационный № ___)

Студента________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Факультет ________________ ______________________________________

Курс ____________________

Дисциплина ____________Сетевые технологии и базы данных____________

Рецензент _________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Дата получения работы для рецензирования __________________________

Дата возвращения работы после рецензирования ______________________

Оценка ________________ Подпись преподавателя-рецензента ______________

Текст рецензии:


РЕФЕРАТ

Курсовая работа: 34 страницы, 51 рисунок, 10 источников, з приложения

БАЗА ДАННЫХ, ПРИЛОЖЕНИЕ MICROSOFT ACCESS, ОБЪЕКТ, ТАБЛИЦА, ЗАПРОС, ФОРМА, ОТЧЕТ, СХЕМА БАЗЫ ДАННЫХ, ГЛАВНАЯ КНОПОЧНАЯ ФОРМА, ПРОКАТ АВТОМОБИЛЕЙ

Объектом и предметом исследования является деятельность автостоянки.

Цель работы: разработать АИС автомобильной стоянки ООО «Омега» средствами СУБД Access.

При выполнении работы использованы средства и методы приложения работы с базами данных Misrosoft Access.

В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: была создана база данных автостоянки в части работы с информацией этой организации и получены необходимые отчеты.

Областью возможного практического применения созданной системы является сфера услуг автомобильной стоянки.

Технико-экономическая и социальная значимость: с помощью правильно разработанной базы данных решаются задачи быстрого добавления, обновления и удаления данных; ведется учет и контроль оплат клиентов за услуги автомобильной стоянки.

Автор подтверждает, что приведенный в работе расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.


__________________
(подпись студента)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 7
1. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ СУБД 9
1.1 Модели представления данных БД 9
1.2 Обзор и сравнительная характеристика СУБД 11
1.2.1 MS SQL Server 12
1.2.2 ORACLE 13
1.2.3 СУБД Visual FoxPro, Visual Basic, Visual С++, MS Access 15
2. ОБЗОР ВОЗМОЖНОСТЕЙ MICROSOFT ACCESS, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРИ РАЗРАБОТКЕ БАЗЫ ДАННЫХ 18
2.1 Свойства полей базы данных 18
2.2 Типы данных Microsoft Access 20
2.3 Объекты Microsoft Access 21
2.3.1 Таблицы 21
2.3.2 Запросы 22
2.3.3 Формы 24
2.3.4 Отчеты 25
2.3.5 Макрос 26
2.3.6 Модуль 26
3. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ПРОЕКТИРУЕМОЙ БАЗЫ ДАННЫХ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ СРЕДСТВАМИ SQL И VBA 27
3.1 Разработка структуры проектируемой базы данных 27
Описание предметной области 27
i. Разработка таблиц базы данных 29
b. Разработка комплекта запросов к базе данных 33
c. Определение форм ввода данных 38
d. Использование отчетов для представления данных 41
e. Использование макросов и средств VBA 41
4. ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ А 2
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 3
ПРИЛОЖЕНИЕ В 7
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 10

ВВЕДЕНИЕ


Развитие средств вычислительной техники обеспечило для создания и широкого использования систем обработки данных разнообразного назначения. Разрабатываются информационные системы для обслуживания различных систем деятельности, систем управления хозяйственными и техническими объектами, модельные комплексы для научных исследований, системы автоматизации проектирования и производства, всевозможные тренажеры и обучающие системы.
Одной из важных предпосылок создания таких систем стала возможность оснащения их «памятью» для накопления, хранения и систематизация больших объемов данных. Другой существенной предпосылкой нужно признать разработку подходов, а также создание программных и технических средств конструирования систем, предназначенных для коллективного пользования.
В этой связи потребовалось разработать специальные методы и механизмы управления такого рода совместно используемыми ресурсами данных, которые стали называться базами данных. Исследования и разработки, связанные с проектированием, созданием и эксплуатации баз данных, а также необходимых для этих целей языковых и программных инструментальных средств привели к появлению самостоятельной ветви информатики, получившей название системы управления данными.
Такие программные комплексы выполняют довольно сложный набор функций, связанный с централизованными управлениями, данными в базе данных интерфейсах всей совокупности ее пользователей. По существу, система управления базами данных служит посредником между пользователями и базой данных.
В настоящее время разработаны и используются на персональных компьютерах около двадцати систем управления базами данных. Они представляют пользователю удобные средства интерактивного взаимодействия с БД и имеют развитый язык программирования.
Курсовая работа посвящена такому важному аспекту работы с СУБД, как автоматизация управленческих процессов (в данном случае учета работы автостоянки).
Объект исследования – технологии баз данных и их применение для автоматизации управленческой деятельности.
Предмет исследования – применение технологий баз данных для автоматизации учета работы автостоянки.
Цель исследования – изучить теоретические аспекты технологии баз данных и реализовать базу данных «Автостоянка».
Для достижения названной цели в исследовании необходимо решить следующие задачи:
— выполнить аналитический обзор существующих СУБД;
— дать обзор возможностей Microsoft Access, использованных при разработке базы данных;
— осуществить разработку и реализацию базы данных.
Основой для выполнения работы стала существующая научная и учебная литература и материалы периодической печати белорусских и российских авторов. Основными методами исследования были выбраны общенаучные методы анализа и синтеза. С учетом этого в работе предоставлены наиболее характерные и существенные признаки рассматриваемых вопросов.
Структурно изложение материала представлено в виде содержания, введения, основной части в виде четырех глав, заключения и списка использованных источников. К работе имеется приложение и электронный носитель.
1. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ СУБД


Построение информационной системы - это проблема, которую приходится решать на большинстве современных предприятий, независимо от того, какого рода бизнесом они занимаются. Информационная система представляет собой коммуникативную систему по сбору, передаче, обработке, снабжению, переработке информации о конкретном объекте, снабжающую работников различного ранга информацией для реализации функций управления. В большинстве случаев при создании собственной информационной системы невозможно обойтись без использования баз данных.
База данных (БД) – это именованная совокупность данных, организованных на машинных носителях средствами систем управления базами данных, отображающая отношения и свойства объекта в некоторой предметной области. Чем отличается "база данных” от какого бы то ни было склада данных, поддерживаемого в файлах операционной системы? Основное отличие состоит в том, что набором данных, входящих в состав базы данных управляет специальная системная программа, обычно называемая системой управления базами данных, которая обладает знаниями по поводу связи между разнородными данными. [1, с.23]
Системы управления базами данных (СУБД) – это система, обеспечивающая ввод данных в БД, их хранение и восстановление в случае сбоев, манипулирование данными, поиск и вывод данных по запросу пользователя.
1.1 Модели представления данных БД
Модель данных – это совокупность структур данных и операций над ними. СУБД используют несколько моделей данных: иерархическую и сетевую, реляционную и объектно-ориентированную. Основное различие данных моделей в представлении взаимосвязей между объектами.
В файловой системе реализуется модель, при которой внутри машинная база представляла собой совокупность независимых несвязных между собой. Однако, вместо организации централизованного хранилища всех данных предприятия, был использован децентрализованный подход, при котором сотрудники каждого отдела работают со своими собственными данными и хранят их в своем отделе. Поэтому главным недостатком файловой модели является дублирование данных, а это сопровождается неэкономным расходованием ресурсов, поскольку на ввод избыточных данных необходимо затрачивать время и деньги. Более того, для их хранения необходимо дополнительное место во внешней памяти, что связано с увеличением накладных расходов. [2, с. 73]
Иерархическая модель данных – это модель представления данных, в которой все записи представлены в виде дерева, с отношениями предок-потомок. Иерархические базы данных строится по принципу иерархии объектов, то есть один тип объекта является главным, все нижележащие – подчиненными. Устанавливается связь «один ко многим», то есть для некоторого главного типа существует несколько подчиненных типов объектов. Наивысший в иерархии узел называют корневым. Однако данная модель не является оптимальной. Преимущества: высокая скорость манипуляциями данными, низкие затраты на реализацию базы данных. Недостатки: отсутствие математических ошибок построения модели, сложность оперирования данными.
Сетевая модель данных строится по принципу «главный и подчиненный тип одновременно», то есть любой тип данных одновременно может одновременно порождать несколько подчиненных типов (быть владельцем набора) и быть подчиненным для нескольких главных (быть членом набора). Преимущества: более высокий уровень полноты и распознания данных, небольшие затраты на реализацию данных; возможность экономии памяти за счет разделения подобъектов. Недостатки: сложность оперирования данными. [4, с.120]
Реляционные базы данных представляют собой набор связанных таблиц. Термин «реляционная» указывает на то, что между таблицами базы данных могут быть установлены различные отношения (связи), которые тоже рассматриваются как объекты. Таблицы состоят из строк и столбцов. Строки – это записи, а столбцы представляют структуру записи (каждый столбец имеет определенный тип данных и длину данных). Все строки, составляющие таблицу в реляционной базе данных должны иметь “первичный ключ”. Первичный ключ - уникально идентифицирует каждую запись в таблице и не имеет повторяющихся значений. Используя первичный ключ можно однозначно сослаться на какую-либо строку таблицы. Все современные средства СУБД поддерживают реляционную модель данных.
Преимущества: разделение таблиц разными программами, развернутый «код возврата» при ошибках, высокая скорость обработки запросов, относительно высокая скорость при работе с большими объемами данных.
Недостатки: высокая трудоемкость манипулирования информацией и изменения связей.
Объектно-ориентированные базы данных сочетают в себе реляционную модель данных с концепциями объектно-ориентированного программирования (полиморфизм, инкапсуляция, наследование). [4, с.12]
1.2 Обзор и сравнительная характеристика СУБД
Среди наиболее ярких представителей систем управления базами данных можно отметить: Microsoft SQL Server и Oracle, используемые в приложениях, построенных по технологии «клиент-сервер», а также баз данных Microsoft Access, Microsoft Visual FoxPro, Microsoft Visual Basic. [1, с.55]
1.2.1 MS SQL Server
MS SQL Server - это реляционная СУБД, являющееся разработкой корпорации Microsoft. Она построена по архитектуре клиент-сервер и применяется в базах данных среднего размера с большим числом пользователей (профессиональная СУБД).
В SQL Server реализована система разграничения доступа к объектам базы данных (разные пользователи имеют разные права по работе с различными таблицами, запросами и т.д.). Ограничения доступа можно выставлять не только на таблицу в целом, но даже и на отдельные ее столбцы. Также в SQL Server поддерживается механизм ролей. Роль - это набор прав доступа к объектам базы данных. Роли для каждой базы данных можно определять самостоятельно или пользоваться заранее определенными ролями. Используя роли можно быстро и удобно разграничить доступ между пользователями, предоставив им только те права, которые действительно необходимы. Причем нарушения прав доступа, также как и сама работа SQL Server будут протоколироваться в специальных log-файлах. [1, с.50]
MS SQL Server может содержать несколько баз данных. На одном компьютере может быть установлено несколько экземпляров MS SQL Server. Каждая база данных содержит следующие объекты:
• таблицы;
• индексы;
• представления (виды, запросы);
• диаграммы (схема данных);
• курсоры (окно, накладываемое на набор данных, аналог окна в текстовом редакторе, в котором в каждый момент времени отображается только часть документа);
• триггеры, хранимые и внешние процедуры, функции пользователя, пользовательские типы данных;
• правила (ограничения на значения столбцов) и умолчания (значения столбцов по умолчанию) - необходимо для совместимости со старыми версиями, в новых версиях все эти ограничения указываются в инструкции Create языка SQL;
• перечень пользователей, допущенных к базе данных и их разрешения, роли пользователей;
• каталоги полнотекстного поиска (позволяет осуществлять поиск текста по столбцам таблицы, включая столбцы, в которых в качестве значений содержатся файлы .doc, .xls, .txt, .htm).
Важным моментом является и то, что MS SQL Server 2000 представляет средства интеграции с сервисами сети Internet. В частности, запросы к SQL Server можно направлять непосредственно по протоколу http (используя внешний Web-сервер, например IIS). Кроме того, в MS SQL Server 2000 поддерживается язык XML, наилучшим образом подходящий для представления структурированных данных в Web-броузерах.
Главные достоинства: высокая степень защиты данных, мощные средства для обработки данных, высокая производительность [5, с.76]
1.2.2 ORACLE
СУБД ORACLE является на сегодняшний день самой мощной, многофункциональной и легко масштабируемой СУБД, построенной по архитектуре "клиент/сервер".
В базе данных Oracle все таблицы хранятся в единой базе данных, причем таблицы, представления, индексы и др. объекты БД разных пользователей организованы по различным табличным пространствам (tablespace). При создании объекта базы данных (таблица, представление, индекс и т.д.) внутри табличного пространства, ему выделяется некоторая область - сегмент. При увеличении объекта размер сегмента может увеличиваться на заданный размер, называемый экстентом (extents). Каждый сегмент может состоять из одного или из нескольких экстентов. Каждое табличное пространство может содержать следующие сегменты: сегменты данных (data segments); сегменты индексов (index segments); сегменты отката (rollback segments); временные сегменты (temporary segments).
База данных Oracle содержит различные типы объектов. Эти объекты можно подразделить на две категории: объекты схемы и объекты, не принадлежащие схемам. Схема (schema) - это набор объектов различной логической структуры данных. Каждая схема принадлежит пользователю базы данных и имеет одинаковое с ним имя. Каждый пользователь владеет одной схемой. Схема может содержать следующие объекты:
• таблицы - содержат данные и состоят из столбцов и строк;
• линки/связи базы данных (содержат информацию о подключении к удаленной базе данных);
• индексы - создаются на базе таблиц для ускорения поиска и чтения данных;
• кластеры - это объект схемы, состоящий из одной или нескольких таблиц, которые имеют один или несколько общих столбцов;
• последовательности - то объект базы данных, аналогичный объекту "Счетчик" СУБД MS Access;
• представления (виды);
• синонимы определяет дополнительное имя, используемое для доступа к объекту;
• снимки –это таблица, содержащая результат запроса из одной или нескольких таблиц или представлений, позволяют получать копию удаленных данных только для чтения, но с возможностью ее автоматического обновлении;
• пакеты - это набор хранимых процедур, функций, переменных, констант, курсоров (отбор данных), исключений (обработка ошибок), хранимых в базе данных;
• хранимые процедуры, функции - это программы на PL/SQL, хранимые в самой базе данных и выполняющие определенные действия над ней;
• триггеры - это блок инструкций PL/SQL, связанный с определенной таблицей и автоматически запускаемый Oracle при попытке выполнить один из следующих SQL-операторов: DELETE, INSERT или UPDATE.
Объекты схемы могут состоять из других объектов, называемых подобъектами схемы. К ним относятся разбиения таблиц и видов (partitions), ограничения целостности таблиц, пакетные процедуры и функции и другие элементы, хранимые в пакетах.
К объектам, не принадлежащим схеме, но хранимым в базе данных, относятся: роли, пользователи, каталоги, сегменты отката, профили, табличные пространства.
СУБД ORACLE - это прекрасный выбор для крупной организации: первоначальные затраты на установку (лицензия, приобретение высокопроизводительных серверов) в будущем обернутся значительной экономией средств при необходимости расширения базы данных. Поэтому она занимает значительную долю рынка, являясь, пожалуй, самой передовой СУБД. [6, с.39]
1.2.3 СУБД Visual FoxPro, Visual Basic, Visual С++, MS Access
Рассмотрим более подробно программные продукты компании Microsoft, а именно Visual FoxPro, Visual Basic, Visual С++, MS Access. Наиболее интересной чертой этих пакетов являются их большие возможности интеграции, совместной работы и использования данных, так как данные пакеты являются продуктами одного производителя, а также используют сходные технологии обмена данными.
Visual FoxPro отличается высокой скоростью, имеет встроенный объектно-ориентированный язык программирования с использованием xBase и SQL, диалекты которых встроены во многие СУБД. Имеет высокий уровень объектной модели. При использовании в вычислительных сетях обеспечивает как монопольный, так и раздельный доступ пользователей к данным.
Интерфейс Visual FoxPro отвечает представлениям о современной графической среде, напоминая интерфейс иных программ Microsoft. Здесь основная работа с данными выполняется с помощью различных инструментальных средств, поэтому команды меню часто имеют вспомогательный характер и их состав гибко меняется в зависимости от того, какое средство активно в данный момент.
Преимущества: обеспечение возможности быстрой разработки прикладной программы, совместимость с ранее разработанным обеспечением в среде FoxPro.
Visual Basic – это универсальный объектно-ориентированный язык программирования, диалекты которого встроены в Access, Visual FoxPro. Применяется для создания приложений средней мощности, не связанных с большой интенсивностью обработки данных, разработки компонентов OLE, интеграция компонентов Microsoft Office. В отличие от большинства пакетов программ Visual Basic не имеет главного окна, объединяющего все остальные элементы интерфейса разработчика. Каждый элемент Visual Basic имеет свое независимое окно, которое может быть убрано или расположено независимо от других в любом месте экрана. Процессор данных в Visual Basic поддерживает все стандартные операции по созданию, изменению и удалению таблиц, индексов и запросов.
Преимущества: универсальность, возможность создания компонентов OLE, невысокие требования к аппаратным ресурсам ЭВМ.
Visual C++ – наиболее мощный объектно-ориентированный язык программирования, обладает неограниченной функциональностью. Предназначен для создания компонентов приложений для выполнения операций, критичных по скорости.
MS Access входит в состав самого популярного пакета Microsoft Office. Основные преимущества: знаком многим конечным пользователям и обладает высокой устойчивостью данных, прост в освоении, может использоваться непрофессиональным программистом, позволяет готовить отчеты из баз данных различных форматов. Предназначен для создания отчетов произвольной формы на основании различных данных и разработки некоммерческих приложений. [3, с.33]

2. ОБЗОР ВОЗМОЖНОСТЕЙ MICROSOFT ACCESS, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРИ РАЗРАБОТКЕ БАЗЫ ДАННЫХ

Microsoft Access – это полнофункциональная реляционная система управления базами данных для Windows, предназначенная для определения, хранения и обработки данных, а также для управления ими при работе с большими объемами информации.
Работая в Microsoft Access можно пользоваться практически всеми средствами, предоставляемыми операционной системой Microsoft Windows. Если освоены другие приложения Microsoft Office, например Word, Excel, PowerPoint, то в Microsoft Access не возникнет никаких проблем при работе с окнами, меню, панелями инструментов и списками. В Access совершенно естественно используются приемы “вырезать/копировать/вставить”, которые применяются для перемещения и копирования данных и объектов. Кроме того, в Microsoft Access при создании запросов, форм, отчетов и макросов можно использовать способ “перетащить и оставить” - технология drag and drop.
В Microsoft Access для обработки данных таблиц используется мощный язык SQL (Structured Query Language – Структурированный язык запросов). Он позволяет определять подмножество данных из одной или нескольких таблиц, необходимых для решения конкретной задачи. [7, с. 6]
2.1 Свойства полей базы данных
Поля базы данных не просто определяют структуру базы – они еще определяют групповые свойства данных, записываемых в ячейки, принадлежащие каждому из полей. Свойства полей (краткая характеристика):
• имя поля – определяет, как следует обращаться к данным этого поля при автоматических операциях с базой (по умолчанию имена полей используются в качестве заголовков столбцов таблиц);
• тип поля – определяет тип данных, которые могут содержаться в данном поле;
• размер поля: определяет максимальный размер величин типов Text или Memo либо особенности значений типа Number;
• формат поля: позволяет указать, как следует отображать поле в отчете или форме. Это свойство наиболее полезно при работе с типами данных Number или Currensy;
• Маска ввода – определяет форму, в которой вводятся данные, а поле (средство автоматизации ввода данных);
• Подпись – определяет заголовок столбца таблицы для данного поля (если подпись не указана, то в качестве заголовка столбца используется свойство Имя поля);
• значение по умолчанию: определяет строку, которая отображается в форме или отчете не месте имени поля;
• условие на значения: позволяет проверять допустимость нового значения поля;
• сообщение об ошибке: определяет сообщение, которое выводится, если новое значение поля является недопустимым, т.е. нарушает правило Validation Rule;
• обязательное поле: обозначает, что пользователь должен заполнить поле до того, как запись будет добавлена к базе данных. Это свойство также называется Not Null (Не ноль);
• индексированное поле: когда это свойство установлено в Yes (Да), то на основе этого поля автоматически создается и поддерживается индекс, что ускоряет поиск информации. Ускорение процесса поиска записи обычно замедляет процессы добавления и изменения записи. [11]
2.2 Типы данных Microsoft Access
Таблицы баз данных, как правило, допускают работу с большим количеством разных типов данных. MS Access поддерживает девять типов данных:
• счетчик: после добавления новой записи MS Access автоматически создает уникальное число и заносит его в это поле;
• денежный: этот тип данных следует использовать для денежных величин, чтобы предотвратить ошибки округления. Он имеет 15 разрядов слева от десятичной точки и 4 справа;
• дата/время: этот тип данных предназначен для хранения дат в диапазоне от 1 января 1753 года до 31 декабря 9999 года и значения времени с точностью примерно до 3,33 миллисекунды;
• гиперссылка: поля с данными этого типа предназначены для хранения гиперссылок в формате URL;
• поле MEMO: этот тип данных хранит последовательность символов и чисел длиной до 65 535 байт. Физически текст не хранится в поле. Он храниться в другом месте базы данных, а в поле храниться указатель на него, но для пользователя такое разделение заметно не всегда;
• числовой: этот тип данных хранит числовые величины;
• поле объекта OLE: поле этого типа хранит либо ссылку на другой объект, например, документ Word, или на электронную таблицу Excel, либо сам объект, внедренный в таблицу базы данных;
• текстовый: этот тип данных хранит последовательность символов и чисел длиной до 255 байт;
• логический: тип для хранения логических данных (могут принимать только два значения, например Да или Нет). [10]
2.3 Объекты Microsoft Access
В Microsoft Access объектами считают любые компоненты, которым в Microsoft Access может быть присвоено имя.
2.3.1 Таблицы
Таблица - это набор записей (строк таблицы), состоящих из отдельных полей (колонок таблицы), в которых хранится информация и составляющая, собственно, содержание базы данных.
Таблицы являются основной формой представления информации, содержащейся в базе данных. Без таблицы нельзя спроектировать формуляр, на базе таблиц составляются запросы и отчеты. В БД может быть любое количество таблиц, между которыми могут быть установлены различные отношения.
Отношение – это связь, устанавливаемая между двумя и более таблицами посредством ключевого поля. Принципиально возможны три типа отношений:
• один-к-одному: каждому экземпляру первого информационного объекта соответствует только один экземпляр второго информационного объекта и наоборот. Они легко объединяются в один объект, структура которого образуется объединением реквизитов;
• один-ко-многим: каждому экземпляру первого соответствует произвольное количество экземпляров второго информационного объекта, каждому экземпляру второго ИО соответствует один экземпляр первого информационного объекта (иерархическое отношение);
• многие-ко-многим: каждому экземпляру первого соответствует несколько экземпляров второго информационного объекта и наоборот (сетевые отношения).
База данных хорошо спроектирована в том случае, если каждая запись в любой таблице однозначно идентифицируется. Это означает, что значение некоторого поля (или нескольких полей) не повторяется ни в одной записи в таблице. Такой идентификатор называется первичным ключом (или просто ключом)
Всегда, когда это возможно, в качестве первичного ключа следует использовать самые простые данные, имеющие «естественные» уникальные значения. Почти всем публикуемым в мире книгам присваивается относительно короткий (12 символов) код ISBN (International Standard Book Number), который однозначно идентифицирует каждую книгу
При создании новой таблицы Access всегда предлагает определить для нее первичный ключ. Для многих таблиц приходится создавать искусственный первичный ключ. В таком случае Access добавляет к каждой записи поле, в которое записывается содержимое счетчика записей.
При создании новой таблицы в существующую таблицу каждый раз включается поле, связывающее старую и новую таблицы. Эти «связующие» поля называются внешними ключами.
В хорошо спроектированной базе данных использование внешних ключей обеспечивает эффективность работы приложения. В процессе проектирования нужно внимательно следить за созданием внешних ключей. Задаваемые при создании таблиц в Access связи первичных ключей с внешними ключами используются для объединения данных из нескольких таблиц. Для ускорения поиска можно создать индексы по внешним ключам. Кроме того, можно установить режим обеспечения целостности связей между таблицами (например, Access может не разрешить пользователю создать заказ на несуществующее изделие), при этом для обеспечения целостности данных Access автоматически создает индексы. [13]...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Завершая работу, следует отметить, что все задания работы были успешно решены и цель исследования достигнута.
Так в ходе работы было выполнено следующее:
1. Дан обзор существующих СУБД.
2. Выполнен обзор возможностей Microsoft Access, использованных при разработке базы данных.
3. Разработана и реализована база данных.
В теоретической части работы было установлено, что в общем случае база данных — это систематизированный набор любых данных. В простейшем случае систематизация строится так, чтобы облегчить поиск требуемых данных.
База данных — скорее академическое определение, поскольку в жизни чаще всего понятие базы данных ассоциируется с другим определением — Системой Управления Базами Данных (СУБД). Хотя, такое определение и не совсем корректно, но для практического применения вполне подходяще.
Система управления базами данных (СУБД) — это комплекс программных и языковых средств для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями. Каждая СУБД поддерживает один из возможных типов моделей данных — сетевую, иерархическую или реляционную, которые являются одним из важнейших признаков классификации СУБД. Они обеспечивают многоцелевой характер использования. БД, защиту и восстановление данных. Наличие развитых диалоговых средств и языка запросов высокого уровня делает СУБД удобным средством для конечного пользователя.
Для выполнения курсовой работы используется СУБД Microsoft Access 2007, входящая в состав пакета Microsoft Office 2007.
В ходе выполнения курсовой работы с помощью СУБД Microsoft Access была разработана автоматизированная информационная система «Автостоянка». Данная автоматизированная информационная система предоставляет пользователю доступ к информации об автомобилях и их владельцах, местах имеющихся на автомобильной стояке, а также автомобилях, находящихся на данный момент на автостоянке.
В информационной системе реализован интерактивный поиск в базе данных по номеру автомобиля, периоду нахождения автомобилей на автостоянке. При работе с информационной системой выдаются личная карточка автомобиля, чек за оказанные услуги, отчет о размере прибыли автостоянки за месяц.
При помощи созданного средствами MS Access программного продукта пользователь имеет реальную возможность быстро находить требуемую информацию об автомобилях пользующихся услугами автостоянки, удалять старые автомобили, обновлять стоимость услуг автостоянки, добавлять новые записи в базу данных; наглядно представлять нужные сведения при использовании форм. При этом все сведения в программном средстве подчинены строгой и четкой структуре.
Программный продукт обеспечивает максимально полное удовлетворение информационных потребностей сотрудников стоянки автомобилей на основе эффективной организации и использования информационных ресурсов. В дальнейшем, возможно расширение функциональности системы и использования её для моделирования других программных продуктов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Бородина, А.Н. Основы информатики и вычислительной техники:/ А.Н. Бородина. – Уч. Пособие. – Мн.: БГЭУ, 2003
2. Вейскас, Д. Эффективная работа с Microsoft Access./ Д. Вейскас. – «Microsoft Press». – 1997. - 864 с.
3. Винтер, Р. Microsoft Access 97: Справочник./ Р. Винтер – СПб.: Питер, 1998. – 416 с.
4. Диго, С.М. Создание баз данных в среде СУБД Access’2000./ С.М. Диго. – Учебное пособие по курсу «Базы данных». – Моск. Гос. Ун-т экономики, статистики и информатики. – М., 2002. – 140 с.
5. Казанцев, С.Я. Информатика и математика для юристов: Учебное пособие для вузов (Гриф МО РФ) / С.Я.Казанцева.– М.:Юнити-Дана, 2002.- 463 с.
6. Каймин, В.А. Информатика: Учебник (Гриф МО РФ) / В.А Каймин. - 2-е изд. перераб. и доп.- М: Инфра-М., 2002.- 272 с.
7. Козырев, А.А. Информатика: Учебник для вузов. / Козырев А.А. – СПб: издательство Михайлова В.А., 2002. – 511 с.
8. Колин, К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика.: Учебное пособие для вузов /К.К. Колин. – М.: Академ.проект: Деловая книга Екатеринбург, 2000.- 350 с.
9. Острейковский, В.А. Информатика: Учебник для вузов./ В.А. Острейковский – М.: Высшая школа, 2001. – 511 с.
10. Турецкий, В.Я. Математика и информатика / В.Я Турецкий. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Инфра-М, 2000.- 560 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
СХЕМА ДАННЫХ....

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.