Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90776


Наименование:


Диплом Анализ работы филиала «Шанс» Дрогичинского райпо

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 9.9.2015. Сдан: 2014. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Глава 1. Современное состояние и перспективы развития потребительских обществ
1.1 Современное состояние потребительских обществ
1.2 Особенности функционирования розничной торговли
1.3 Перспективы развития потребительской кооперации
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика филиала «Шанс» Дрогичинского райпо
2.1 Общие сведения о предприятии
2.2 Ресурсы предприятия
2.3 Основные экономические показатели и финансовые результаты деятельности предприятия

Глава 3. Анализ работы филиала «Шанс» Дрогичинского райпо
3.1 Коммерческая работа по снабженческо-сбытовой деятельности
3.2 Состояние и динамика розничного товарооборота в филиале «Шанс» Дрогичинского райпо
3.3 Состояние и динамика оборота общепита и заготовительного оборота в филиале «Шанс» Дрогичинского райпо
Глава 4. Моделирование оптимальных объемов и структуры товарооборота филиала «Шанс» Дрогичинского райпо
4.1 Постановка экономико-математической задачи
4.2 Структурная экономико-математическая модель
4.3 Обоснование исходной информации экономико-математической задачи
4.4. Анализ оптимального решения задачи
Глава 5. Охрана труда
Выводы и предложения
Литература
Приложения
ВВЕДЕНИЕ

Потребительская кооперация является общественно-хозяйственной организацией. Более чем за столетний период она сформировалась в крупный социально ориентированный сектор экономики, стала органической частью народнохозяйственного комплекса Республики Беларусь. На ее долю приходится 3,2% ВВП, около 4,5% трудовых ресурсов, 1,5% основных фондов, 3,1% объемов производства потребительских товаров, 57% магазинов, 48% предприятий общественного питания, 56,1% складов и хранилищ, 53,4% овощекартофелехранилищ. Она располагает широко развитой инфраструктурой. К ней относятся транспортные, складские, строительные, ремонтные и другие кооперативные организации и предприятия самого различного профиля.
Серьезные проблемы, с которыми сталкиваются сегодня предприятия потребительской кооперации, связаны, прежде всего, с проблемами финансирования, управления и сбыта ее продукции. Современный этап развития потребительской кооперации характеризуется усилением влияния конкурентной среды на все виды хозяйственной деятельности, и особенно на торговлю. В республике функционирует свыше 30 тыс. предприятий торговли различных форм собственности.
Кроме интенсивного развития конкурентной среды на сокращение доли потребительской кооперации оказали влияние и другие объективные факторы: снижение численности обслуживаемого населения; специфика потребительского спроса, обусловленная составом и социальной структурой сельского населения; более низким, чем в городах, уровнем платежеспособности сельских жителей; необходимостью первоочередного обеспечения их социально значимыми товарами по фиксированным ценам.
Успешно осуществлять коммерческую деятельность в сложных и многообразных условиях рыночных отношений смогут лишь хорошо подготовленные высококвалифицированные кадры коммерческих работников торговли, прошедших глубокую подготовку или повышение квалификации в области современной организации и технологии коммерческой работы, маркетинга, менеджмента. Во главе торговых организаций, коммерческих служб должны стоять квалифицированные коммерсанты-организаторы, коммерсанты-товароведы, коммерсанты-менеджеры, хорошо знающие коммерческую работу. На оптовых базах, в торговых организациях и на организациях следует создавать коммерческие службы или отделы, возглавляемые первыми заместителями директоров организаций или, как принято называть, коммерческими директорами.
Актуальность темы объясняется появлением конкурентов с развитием рыночных отношений у потребительской кооперации. В связи с этим в отдельных регионах потребительская кооперация стала терять свои позиции на рынке. Для сохранения и повышения конкурентоспособности необходимо совершенствовать работу по формированию, оптимальному объему и структуре ассортимента, что позволит повысить эффективность коммерческой работы.
Значительное внимание на развитие розничной торговой сети уделяется со стороны государства, приоритетными являются вопросы создания новых магазинов в стране, увеличение торговой площади на 1000 жителей, что еще раз подчеркивает важность данной темы.
Целью дипломного проекта является анализ работы и составление программы развития в филиале «Шанс» Дрогичинскогой райпо.
Названная цель обуславливает решение следующих задач:
- оценка современного состояния потребительской кооперации и перспектив развития;
- анализ организационно-экономической характеристики предприятия и сферы его деятельности;
- анализ коммерческой деятельности филиала «Шанс» по снабженческо-сбытовой деятельности и динамике товарооборота
- моделирование оптимальных объемов и структуры товарооборота.
Объектом исследования дипломного проекта является филиал «Шанс» Дрогичинского райпо.
В качестве источников информации использовались годовые отчеты филиала «Шанс» Дрогичинского райпоза 2010-2013 годы, статистические сборники и другая нормативно-справочная информация.
Теоретической и методологической основой написания дипломного проекта послужили исследования научных учреждений республики, труды ученых, материалы периодической печати, данные статистических и нормативных справочников, данные годовых отчетов и бухгалтерского учета, материалы министерства статистики и анализа Республики Беларусь.
Указанные задачи были решены с использованием современных методов исследования: графический, статистико-экономический, социологический, расчетно-конструктивный, балансовый, маркетинговых исследований, экономико-математический и др.


Глава 1. Современное состояние и перспективы развития потребительской кооперации
1.1 Современное состояние потребительской кооперации
Потребительская кооперация - хозяйственная система универсального типа, представляет собой крупную многоотраслевую организацию, располагающую разветвленной сетью предприятий торговли, общественного питания, заготовок сельскохозяйственной продукции и сырья, выпускающая разнообразные потребительские товары и оказывающая услуги населению, осуществляющая внешнеэкономическую деятельность и выращивание пушных зверей, имеющая собственные строительные и транспортные организации, другие предприятия инфраструктуры, учебные заведения.
Потребительская кооперация представляет значительную часть экономического потенциала Республики Беларусь, является основной системой, обеспечивающей торговое обслуживание сельского населения. В настоящее время система потребительской кооперации объединяет около 700 тыс. членов - пайщиков, обеспечивает занятость свыше 86 тыс. человек, обслуживает 3,5 млн. человек, или 36,6% населения страны, в том числе все сельское население республики.
При этом деятельность потребительской кооперации носит социальную направленность, которая выражается в торговом обслуживании жителей малых сельских населенных пунктов через стационарную торговую сеть и автомагазины, а также в организации закупок излишков сельскохозяйственной и дикорастущей продукции у населения.
Основу потребительской кооперации в настоящее время составляют 93 районных потребительских общества объединенных в 5 областных союзов (Брестский, Витебский, Гомельский, Минский, Могилевский) и Гродненское областное потребительское общество. Всего в потребительской кооперации (на 01.01.2014 года) действует 323 юридических лиц, их филиалов, обособленных структурных подразделений, учреждений образования.

Стоит отметить, что потребительская кооперация Республики Беларусь из всех кооперативных организаций бывшего СССР меньше всего утратила свои позиции на ранее занимаемом сегменте, сохранив при этом социальную направленность деятельности. Так удельный вес потребительской кооперация Российской Федерации в розничном товарообороте торговли страны составляет менее 1%.
На долю потребительской кооперации Республики Беларусь в 2013 году приходилось 9,8% - розничного товарооборота торговли торговых организаций республики, 15,7% - розничного товарооборота общественного питания, 22,6% - магазинов, 23,6% - торговых площадей магазинов, 20,9% - объектов общественного питания, 15,8% - посадочных мест объектов общественного питания, 0,5% объемов производимых в республике пищевых продуктов, 21% - хлеба, 9,2% - мясных полуфабрикатов, 3,5% - мяса, 0,9% - минеральной воды, 2% безалкогольных напитков, 1,1% - колбасных изделий, свыше 90% - от республиканского производства клеточной пушнины.
Торговля в системе потребительской кооперации имеет важное значение. Розничный товарооборот торговли через все каналы реализации по Брестской области в 2013 г. составил 33,3 трлн. рублей, что в сопоставимых ценах на 15,7% больше 2012 г.

Рисунок 1.1 - Динамика розничного товарооборота торговли через все каналы реализации в % к соответствующему периоду предыдущего года; в сопоставимых ценах
Доля продажи пищевых продуктов, напитков и табачных изделий в розничном товарообороте торговли через все каналы реализации составила 49,7%, непродовольственных товаров - 50,3%.
В текущем периоде населению продано пищевых продуктов, напитков и табачных изделий на 16,6 трлн. рублей, непродовольственных товаров - на 16,7 трлн. рублей, что составляет соответственно 111,1% и 120,1% к уровню соответствующего периода прошлого года.


Рисунок 1.2 - Динамика розничного товарооборота торговли пищевыми продуктами, напитками, табачными изделиями и непродовольственными товарами через все каналы реализации в % к соответствующему периоду предыдущего года; в сопоставимых ценах
В расчете на душу населения розничный товарооборот торговли через все каналы реализации составил 23,9 млн. руб. В 2012 г. этот показатель составлял 18,2 млн. руб.
В розничном товарообороте торговли через все каналы реализации 79,7% товарооборота приходится на торговые организации, 20,3% - на торговые места и торговые объекты на рынках, в торговых центрах.
Таблица 1.1. - Изменение розничного товарооборота торговли через все каналы реализации по секторам реализации
2013 год, млрд. руб. (в текущих ценах) В сопоставимых ценах
2013 г. в % к 2012 г. справочно 2012 г. в % к 2011 г.
Розничный товарооборот торговли через все каналы реализации 33 300,6 115,7 112,8
в том числе:
торговых организаций 26 545,5 116,1 112,8
на торговых местах и в торговых объектах на рынках, в торговых центрах 6 755,1 113,9 112,8

Розничный товарооборот торговли в 2013 году составил 26,5трлн. рублей, что в сопоставимых ценах на 16,1% больше 2012 года.
Пищевых продуктов, напитков и табачных изделий продано на 14,4 трлн. рублей, или в сопоставимых ценах 111,1% к уровню 2012 года. Увеличилась продажа коньяка, коньячных напитков и бренди на 39%, фруктов -на 29%, детского питания - на 8,6%, овощей - на 20,2%, рыбы, ракообразных и моллюсков - на 18,5%, вин виноградных - на 10,9%.
Непродовольственных товаров продано на 12,1 трлн. рублей, или в сопоставимых ценах 122,1% к уровню 2012 года. При этом продажа автомобилей увеличилась на в 3,4 раза, парфюмерных и косметических товаров и туалетных принадлежностей - на 43,9%, нижнего белья - на 20,2%, строительных материалов - на 14,8%, фармацевтических товаров - на 24,6%, чулочно-носочных изделий - на 13,1%.
Доля продажи товаров отечественного производства торговыми организациями в розничном товарообороте торговли в 2013 году составила 77,3%. Значительный удельный вес товаров отечественного производства наблюдается по пищевым продуктам, напиткам и табачным изделиям - 86%.

Рисунок 1.3 - Структура продажи отдельных пищевых продуктов, напитков, табачных изделий в процентах к общему объему продажи
Доля продажи торговыми организациями непродовольственных товаров отечественного производства в 2013 году составила 65,3%.

Рисунок 1.4 - Структура продажи отдельных непродовольственных товаров в процентах к общему объему продажи
Деятельности потребительской кооперации уделяется постоянное внимание со стороны Главы государства и Правительства республики. Президент Республики Беларусь Лукашенко А.Г. четырежды принимал участие в работе общих Собраний представителей членов Белкоопсоюза в том числе и в 2013 году.


1.2 Особенности функционирования розничной торговли
Розничная торговая сеть классифицируется по двум признакам: стационарности и товарно-ассортиментному профилю. По первому признаку розничная торговая сеть разделяется на:
- стационарную (магазины);
- полустационарную (павильоны, палатки, ларьки, киоски);
- передвижную (развозная и разносная).
По второму признаку розничная торговая сеть разделяется на:
- смешанную (торгующую товарами одной или двух-трех групп или комплексов);
- специализированную (торгующую отдельными подгруппами и видами товаров);
- универсальную (торгующую всеми группами или продовольственных или непродовольственных товаров).
Анализ особенностей каждого вида розничной торговли показал, что современные тенденции развития розничной торговли должны опираться прежде всего, на соотношение магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.
В последние годы такое соотношение не утратило позитивную динамику. Более половины розничного товарооборота реализуется сегодня на основе магазинных форм продаж. Данное обстоятельство имеет вполне определенные последствия - увеличение розничного товарооборота.
Для того чтобы активно конкурировать с внемагазинной продажей, по моему мнению, общими принципами работы розничной торговой сети должны стать:
- универсализация продовольственной торговли за исключением товаров редкого эпизодического спроса;
- развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки;
- формирование торговых сетей, крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов;
- организация в центральных торговых зонах жилых массивов предприятий с высоким уровнем торгового обслуживания;
- формирование системы так называемых удобных магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;
- выделение специальных зон для уличных ярмарок и базаров;
- формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;
- восстановление розничной торговли через автоматы.
Инфраструктура розничной торговли любой региональной модели торгового обслуживания должна обеспечить разнообразие структурно-функциональных параметров торговых объектов и всегда быть ориентированной на конкретные зоны торгового обслуживания. Разнообразие розничных торговых предприятий с позиции их структурно-функциональных параметров должно обеспечиваться на базе формирования и развития:
- независимых розничных торговых предприятий;
- розничных торговых предприятий, принадлежавших товаропроизводителям;
- розничных торговых предприятий, принадлежавших оптовым торговым организациям;
- муниципальных розничных торговых предприятий;
Все это исходит из того, что формирование системы предприятий розничной торговли товаропроизводителями, оптовыми организациями, а так же муниципальными органами является вполне закономерным процессом и нацелено на создание полноценной социально-ориентированной рыночной среды.
В этой среде независимым розничным торговым предприятием является предприятие, не входящее ни в какие объединения. Магазин, принадлежащий товаропроизводителю или оптовой организации, всегда функционирует в составе соответствующей компании и поэтому является зависимым. Муниципальный торговый объект - это, как правило, социально ориентированное розничное торговое предприятие, дополняющее сложившуюся в рамках муниципального образования систему торгового обслуживания.
Разнообразие розничных торговых предприятий с позиции их ориентации на конкретную зону торгового обслуживания должно предусматривать выделение в любой системе торгового обслуживания:
- магазинов местного значения;
- магазинов общесистемного значения;
- магазинов в составе торговых центров;
- магазинов (палаток, киосков, павильонов, вдоль автомагистралей).
Считается, что магазины местного значения должны располагаться в пределах пешеходной доступности и торговать универсальным ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров.
Типовой состав магазинов общесистемного значения более разнообразен, поэтому в их числе должны быть специализированные и универсальные магазины, магазины с комбинированным ассортиментом товаров.
Особое место в классификации рыночных структур занимает торговый центр, который представляет собой совокупность торговых предприятий, спланированных, построенных и управляемых как единым территориальным комплексом с обширной автостоянкой, поэтому особую группу розничных торговых предприятий должны составлять предприятия в составе торговых центров. Торговый центр всегда предлагает универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Торговые центры, по моему мнению, необходимо формировать на пересечении крупных автомагистралей и крупных городских улиц с тенденцией смещения за пределы интенсивной городской застройки.
Хотелось бы отметить, что системная организация объектов рыночной торговли должна опираться не только на рациональную дифференциацию магазинов, но и на развитие внемагазинных форм продажи.
Развитие внемагазинных форм продажи товаров, с одной стороны, обуславливается эволюцией самой торговой практики, а с другой - все более масштабным проникновением в быт рядового потребителя разнообразных средств технического прогресса. В связи с этим можно сказать, что внемагазинные формы продажи всегда нацелены на определенные сегменты товарного рынка, с их помощью решается определенный круг проблем.
Мировая практика показывает, что даже в самых высокоорганизованных системах торгового обслуживания имеют место и вещевые рынки и уличная подвижная торговля. Перспективой развития вещевых рынков должна стать их ориентация на сезонные распродажи, продажу товаров по технологии "секонд-хэнд", реализацию изделий кустарного промысла, обеспечение частного импорта товаров.
Считается что существенное развитие в ближайшее время получит посылочная торговля, т.к. минимизация затрат, обеспечивающая процесс доведения товаров до потребителя является решающим фактором, стимулирующим ее прогресс.
Принципиально новой формой внемагазинной торговли, имеющей предпосылки для широкого распространения в отечественной торговой практике, должен стать сетевой маркетинг. Главная особенность этой системы состоит в том, что товар реализуется специально подготовленными торговыми агентами на дому, в учреждениях и организациях, на транспорте, на улице. Это позволяет резко сократить издержки обращения.
Развитие электронной техники и средств телекоммуникационной связи сетей интернет создает возможность для расширения таких форм торговли, при которых потребитель знакомится с ассортиментом, выбирает товары и делает соответствующие заказы с помощью информационно-телекоммуникационных технологий.
В настоящее время в мировой практике сложились две модели развития электронной коммерции: электронная торговая компания с потребителями - физическими лицами и электронная торговля между бизнес-партнерами.
В Беларуси уже сегодня имеются некоторые предпосылки для реализации обеих моделей электронной торговли. Основными из них являются развитие сети Интернет, а так же достаточно высокая подготовленность многих корпоративных пользователей.
Развитие электронной торговли обеспечит наиболее активное включение Беларуси в мировое информационно-экономическое пространство, способное существенно повысить прозрачность коммерческих сделок, как следствие этого, снизить объемы реально возможного вывоза капитала зарубеж, благодаря трансграничности финансовых операций.
Считается что развитие розничной торговой сети должно идти по следующим основным направлениям:
- рост количества розничных торговых предприятий будет идти как за счет нового строительства, реконструкции и комплексной рационализации действующих магазинов, так и на основе прогрессивной технологии;
- в розничной торговле наблюдаются процессы создания межотраслевых объединений и открытие фирменных торговых предприятий товаропроизводящих отраслей. Необходимо, чтобы повсеместно проходил процесс универсализации торговых предприятий, а так же росло число смешанных магазинов;
- торговые предприятия, как это следует из экономической теории и практики, главной целью своей деятельности обоснованно считают получение прибыли;
- для достижения главной и всех других целей торговые предприятия должны ориентироваться на спрос покупателей, более полное удовлетворение их нужд и тем самым способствовать обеспечению благополучия людей и общественному прогрессу.
В торговой отрасли, в результате реформ были разрушены основы развития различных видов и типов торговых предприятий, разорваны сложившиеся розничные и оптово-розничные "цепи", которые были основаны на общих подходах к формированию ассортимента, выборе технических средств оснащения, оформлению интерьера и внешнего вида предприятий, применению однообразных форм обслуживания.
Опыт зарубежных стран свидетельствует о быстром развитии крупных торговых корпораций, которые составляют фундамент экономического могущества и конкурентоспособности страны, как на внутреннем, так и на внешних рынках.
Такие корпорации, по общему мнению, окажут положительное воздействие на восстановление позиций отечественных товаропроизводителей. Торговую корпорацию можно создать по реализации, например продукций легкой промышленности, которая совместно с акционерным обществом могла бы принять участие в размещении заказов на верхнею одежду на свободных мощностях, закупку на выгодных условиях сырья и материалов. Возможно, при этом предусмотреть осуществление целевых программ отечественной промышленности и торговли по таким направлениям, как "Верхняя одежда для старшего поколения" и др. С учетом анализа мировой торговой практики интеграционные процессы в торговле будут связаны с образованием таких видов объединений, как цепные торговые организации, кооперативные объединения торговых структур и добровольные оптово-розничные цепи.
Считается, что цепные торговые организации могут стать для розничного звена наиболее характерной структурой. Сущность такого объединения состоит в том, что крупное торговое предприятие создает собственную цепную сеть предприятий или заключает договор с малыми и средними торговыми структурами, на основе которого последние в качест........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.