На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90811


Наименование:


Диплом Проектирование шиномонтажного участка на СТОА

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.9.2015. Сдан: 2013. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

I ОБЩАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Введение 4
1.2 Технико-экономическое обоснование предприятия 6
II ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА 8
III ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УЧАСТКА 13
3.1 Назначение участка 13
3.2 Оборудование используемое на участке 13
3.3 Технология выполнения работ 16
IV КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 20
4.1 Описание проектируемой конструкции 20
4.2 Выбор материала для изготовления стенда 27
V БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 29
5.1 Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность труда на предприятии 29
5.2 Расчет искусственного и естественного освещения на участке 40
5.3 Разработка мер ТБ в условиях эксплуатации оборудования 45
VI ЭКОНОМИЧЕСКАЯ часть 53
6.1 Расчет капитальных и текущих затрат участка на 1 сутки 53
6.2 Расчет дополнительного дохода 55
6.3 Составить таблицу амортизации оборудования 57
Список используемой литературы 60

I ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Введение

Впервые на практике осуществлено разграничение функций государственного регулирования между центральными и местными органами исполнительной власти, разделение собственности на государственную и частную. На сегодняшний день автомобильный парк Республики Казахстан насчитывает 1,3 млн. автомобилей. Преобладающим на автомобильном транспорте является, частная собственность. По статистическим данным в частной собственности находится 87% грузовых автомобилей и 82,5% автобусов от их общего количества. Всего на 1000 жителей Казахстана приходится 85,9 автомобилей, что соответствует уровню автомобилизации таких стран как: Румыния, Украина.
Автомобильный транспорт, является составной частью единой транспортной системой, по сравнению с другими видами транспорта имеет более высокие темпы развития. Систематическое увеличение перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом достигается как за счет количественного роста подвижного состава повышение его грузоподъемности и пасажиро-вместимости, так и за счет роста производительности подвижного состава.
Автомобильным транспортом республики выполняется 78% объема грузовых и более 90% объема пассажирских перевозок.
Основные задачи транспорта - это своевременная, качественное и полное удовлетворение потребности народного хозяйства населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы.
Улучшить структуру автомобильного парка. Увеличить долю грузооборота осуществляемую автомобилями с дизельными двигателями. Значительно расширить применение газоболонных автомобилей, ускорить строительство газозаправочных станций.
Для повышения эффективности транспорта необходимо ускорить создание и внедрение передовой техники и технологии, улучшить условия труда и быта персонала, повышать его квалификацию и заинтересованность в условиях труда, развивать новые виды транспорта, повышать темпы обновления подвижного состава и других технических средств, укреплять материально-технологическую и ремонтную базу, повышать уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и ремонтных работ. Одновременно необходимо повышать безопасность работ, дорожного движения и снижать отрицательное влияние транспорта на окружающую среду.
Высокая маневренность, проходимость и приспособлиность для работы в различных условиях делают автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей.
Содержание автомобильного транспорта республики требует больших затрат, связанных с проведением ТО и ремонта.
Автомобильный транспорт расходует значительное количество запасных частей, материалов, использует при ТО и ремонте разнообразное технологическое оборудование, приспособление и оснастку.
Отставание технологической базы автотранспорта от роста парка, недостаточное оснащение её средствами механизации производственных процессов, сравнительно малые размеры (мощность) СТО, отрицательно влияют на техническое состояние автомобилей, увеличивают потребности в ресурсах и замедляют рост производительности труда ремонтного персонала.
Производственно-технологическая база перестраивается на принципах централизации, специализации и кооперирования ТО и ТР. В результате повышения квалификации ремонтного персонала, лучшей организации и оснащения предприятия средствами механизации, переход к хозяйственному подходу, аренде и акционерным обществам увеличилась производительность труда ремонтного и обслуживающего персонала.
Автомобильный рынок в нашей стране за последние годы претерпел больших изменений. С ростом благосостояния населения, люди все чаще стали приобретать автомобили. Параллельно с этим становился вопрос о ремонте и техническом обслуживании автомобиля.
СТО один из самых распространенных мест, где можно это сделать. Современные станции технического осмотра предоставляют клиенту большое количество услуг. Одна из этих услуг является шиномонтаж.
Сегодня становятся доступными самые передовые и усовершенствованные технологии, что позволяет проводить ремонт шин практически любой степени сложности. Для этой цели используется современное оборудование.

1.2 Технико-экономическое обоснование предприятия

Распределение автомобильного парка по типу, подвижного состава и годам, показана на рисунке 1.1 - Диаграмма распределения автомобильного парка по годам, единица измерения «автомобиль».

Рисунок 1.1 - Диаграмма распределения автомобильного парка по годам (ед. измерения - автомобиль)
Как видно по диаграмме количество автомобильного парка значительно выше, в 2012 году, чем 2005 году. Это обуславливается увеличение парка, за счет бурного развития предприятия.
Коэффициент технической готовности показывает, какая часть подвижного состава из списочного количества находится в технически исправном состоянии и может быть использована в работе. Фактическое значение коэффициента технической готовности определяется по отчетным данным о работе и состоянии подвижного состава.
Повышение коэффициента технической готовности объясняется тем, что происходит регулярное и качественное выполнение технического обслуживания.
Динамика расходов и доходов
Расходы предприятия с каждым годом возрастают, что объясняется повышением цен на запасные части подвижного состава, повышением цен на топливо и смазочные материалы, электроэнергию. Кроме того, старение парка автомобилей также сказывается на увеличении расходов. Старые автомобили увеличивают расход топлива и смазочных материалов.
Доходы предприятия значительны. Это связано с улучшением качества товара, повышения стоимости на зерновые культуры и с выходом на международный рынок.
Вывод:
Зона технического обслуживания и текущего ремонта в настоящее время не может осуществить полный и качественный ремонт подвижного состава существующих марок, в связи с нехваткой и старостью оборудования. Я предлагаю произвести проектирование СТО с шиномонтажным участком.
Структура предприятия представлена на рисунке 1.2

Рисунок 1.2 - Структура предприятия
II ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА

Задачей ТО и ТР являются снижение интенсивности изменения параметров технического состояния механизмов и агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение неисправностей, обеспечение экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды путем своевременного выполнения контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. Диагностические работы (процесс диагностирования) являются технологическим элементом ТО и ремонта автомобиля (контрольных операций) и дают информацию о его техническом состоянии при выполнении соответствующих работ.
В зависимости от назначения, периодичности, перечня и места выполнения диагностические работы подразделяются на два вида: общее (Д-1) и поэлементное углубленное (Д-2) диагностирование. ТО должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобиля в пределах установленных периодичностей по тем воздействиям, которые включены в перечень операций.
Задачей сезонного обслуживания, проводимого 2 раза в год, является подготовка подвижного состава к эксплуатации при изменении сезона (времени года).
В качестве отдельно планируемого вида технического обслуживания СО проводится для подвижного состава, эксплуатирующегося в очень холодном, холодном, жарком сухом и очень жарком сухом климатических районах.
Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО 50 % для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30 % для холодного и жаркого сухого районов; 20 % для прочих районов. В остальных условиях совмещается с очередными ТО с увеличением трудоемкости по сравнению с трудоемкостью ТО на 20 %.Текущий ремонт предназначен для устранения возникших неисправностей, а также для обеспечения установленных нормативов пробегов автомобилей и агрегатов до капитального ремонта. Характерными работами ТР являются: разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, дефектовочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При ТР агрегата допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при ТР могут заменяться отдельные детали, механизмы, агрегаты, требующие текущего или капитального ремонта.
ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге, не меньшем, чем до очередного ТО. В действующей системе для ТР регламентируется удельная трудоемкость, т. е. трудоемкость, отнесенная к пробегу автомобиля (чел-ч/1000 км), а также суммарные удельные простои в ТР и ТО (дней/1000 км). Кроме того, специальными нормативами регламентируются затраты на ТО (тг./1000 км) с поэлементной разбивкой на рабочую силу, запасные части и материалы.
Положение по ТО и ремонту и соответствующая практика свидетельствуют о целесообразности регламентации ряда работ ТР (предупредительный ремонт), например, по предупреждению отказов, влияющих на безопасность движения или дающих большие убытки при их возникновении. Часть таких операций ТР. малой трудоемкости может совмещаться с ТО (сопутствующий ТР).
Капитальный ремонт предназначен для регламентированного восстановления потерявших работоспособность автомобилей и его агрегатов, обеспечения их ресурса до следующего капитального ремонта или списания не менее 80 % от норм для новых автомобилей и агрегатов.
Капитальный ремонт агрегата предусматривает его полную разборку, дефектацию, восстановление или замену деталей с последующей сборкой, регулировкой и испытанием. Агрегат направляется в капитальный ремонт в случаях, когда базовая и основные детали нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата, а также, когда работоспособность агрегата не может быть восстановлена путем проведения ТР.
Основные детали обеспечивают выполнение функциональных свойств агрегатов и определяют их эксплуатационную надежность. Поэтому восстановление основных деталей при капитальном ремонте должно обеспечивать уровень качества, близкий или равный качеству новых изделий.
К базовым или корпусным деталям относятся детали, составляющие основу агрегата и обеспечивающие правильное размещение, взаимное расположение и функционирование всех остальных деталей и агрегата в целом. Работоспособность и ремонтопригодность базовых деталей, как правило, определяют полный срок службы агрегата и условия его списания.
Перечень технологических воздействий на автомобиль.
Двигатель, включая системы охлаждения, смазки: работы, выполняемые при первом техническом обслуживании:
1. Проверить осмотром герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя (в том числе пускового подогревателя), а также крепление на двигателе оборудования и приборов.
2. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.
3. Проверить крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.).
4. Проверить крепление двигателя.
Двигатель, включая системы охлаждения, смазки, система питания дизелей: контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы, выполняемые при втором техническом обслуживании
1. Проверить осмотром герметичность системы охлаждения двигателя, системы отопления и пускового подогревателя.
2. Проверить состояние и действие привода жалюзи (шторки), радиатора, термостата, сливных кранов.
3. Проверить крепление радиатора, его облицовки, жалюзи, капота.
4. Проверить крепление вентилятора, водяного насоса и крышки распределительных шестерен (цепи, ремня).
5. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.
6. Проверить осмотром герметичность системы смазки.
7. Проверить крепление головок цилиндров двигателя и стоек осей коромысел.
8. Проверить зазоры между стержнями клапанов и коромыслами.
9. Проверить крепление трубопроводов глушителя.
10. Проверить крепление поддона картера двигателя, регулятора частоты вращения коленчатого вала.
11. Проверить состояние и крепление опор двигателя.
12. Проверить крепление и герметичность топливного бака, соединений трубопроводов, топливных насосов, форсунок, фильтров, муфт привода.
13. Через одно ТО снять и проверить форсунки на специальном приборе.
14. Проверить исправность механизма управления подачей топлива.
15. Проверить действие останова двигателя.
16. Проверить циркуляцию топлива и при необходимости опрессовать систему.
17. Проверить надежность пуска двигателя и отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.
18. Проверить работу двигателя, топливного насоса высокого давления, регулятора частоты вращения коленчатого вала, определить дымность отработавших газов.
19. Через одно ТО проверить угол опережения впрыска топлива.
20. Проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя.
21. Слить отстой из корпусов масляных фильтров.
22. Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя.
23. Промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя и компрессора; заменить в них масло.
24. Заменить (по графику) масло в картере двигателя, промыть при этом фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла или очистить центробежный фильтр. Снять и промыть топливный фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива. У автомобилей с дизельным двигателем снять и промыть корпусы фильтров предварительной и тонкой очистки топлива и заменить фильтрующие элементы.
25. Осмотреть и при необходимости очистить отстойник топливного насоса от воды и грязи.
Работы, выполняемые для двигателя и его систем при сезонном обслуживании (СО). Кроме работ, предусмотренных вторым техническим обслуживанием, выполнить следующее:
1. Промыть систему охлаждения двигателя.
2. Проверить состояние и действие кранов системы охлаждения и сливных устройств в системах питания и тормозов.
3. Промыть топливный бак и продуть топливопроводы (осенью).
4. Снять карбюратор и топливный насос, промыть и проверить состояние и работу на стенде (осенью).
5. Снять топливный насос высокого давления, промыть и проверить состояние и работу на стенде (осенью).
6. Снять прерыватель-распределитель, очистить, проверить состояние и при необходимости отрегулировать на стенде.
7. Проверить исправность датчика включения муфты вентилятора системы охлаждения и датчиков аварийных сигнализаторов температуры жидкости в системе охлаждения и давления масла в системе смазки.
8. Проверить плотность закрытия и полноту открывания шторок радиатора.


III ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УЧАСТКА
3.1 Назначение участка

Назначением ТО является снижение интенсивности изменения параметров технического состояния механизмов и агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение отказов и неисправностей путём своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепёжных, регулировочных и других работ
В зависимости от назначения, периодичности, перечня и места выполнения диагностические работы подразделяются на два вида: общую (Д-1) и поэлементную, углубленную (Д-2) диагностику. ТО должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов, систем автомобиля в пределах установленных периодичностей по тем воздействиям, которые включены в перечень операций.

3.2 Оборудование используемое на участке

Таблица 3.1 - Технологическое оборудование
Наименование Модель Количество Примечание
1. Стенд шиномонтажный Сосбт. изгот 1
2. Стенд балансировочный CORGHI EM43 1
3. Стенд прокатки дисков 1
4. Ванна 1
5. Стол балансировки Сосбт. изгот 1 1800?700?700
6. Стенд зачистно-шероховальный 1
7. Стол вулканизации Сосбт. изгот 1 1600?500?700
8. Стол рабочий Сосбт. изгот 1 1300?700?900

Таблица 3.2 - Технологическая оснастка и инструмент

Наименование Тип, модель, ГОСТ Количество
1 2 3
Комплект ключей открытых двусторонних 2334-1М 8
Пусковая рукоятка - 1
Щуп набор №3 2
Отвертка - 1
Комплект инструмента электрика-карбюраторщика И 102 1
Масленка капельная - 1
Пассатижи - 5
Молоток 0,5 кг 5
Линейка мерная 300мм 5
Ключ баллонный с монтажной лопаткой 535М 5
Динамометрическая рукоятка 131М 1
Зубило - 1
Бо........


Список используемой литературы

1. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Дне студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев - М.:Академия 2004.-288с.
2. И.Д. Ландсберг Л.З. Соколин В.Н. Каманин, Ремонт электрооборудования автомобилей / И.Д. Ландсберг Л.З. Соколин В.Н. Каманин В.Н.-М.:Транспорт.1981.-317 с., ил.
3. Крамаренко Г.В., Барашков И.В., Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. - М.: Транспорт, 1982.-368с.,ил.
4. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 ./М.:НЦЭНАС, 2004 .-168с.
5. Резник А.М. Электрооборудование автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. - М.: Транспорт, 1990. - 256с.,ил.,табл.
6. Чернецкий Ю.Ф., Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию: Учеб. Пособие для вузов/ Чернецкий Ю.Ф.-М.:Лесная промышленность, 1983.-136.
7. Зайцев В.И. Дипломное проектирование: Методические указания для студентов специальности 2805 «Автомобили и автомобильное хозяйство» / ВКГТУ. - Усть-Каменогорск, 2000. - 20 с.
8. Карташов В.П., Мальцев В.М. Организация технического облуживания и ремонта автомобилей. - М.: Транспорт, 1989.
9. Корчагин В.А., Птицын Д.В. Расчет экономической эффективности внедрения новой техники на автотранспортных предприятиях. - К.: Техника, 1980. 104 с.
10. Кострюков В.А. Отопление и вентиляция. Ч. 2. - Учебное пособие. - Подольск, 1965. - 326 с., ил.
11. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 1985.
12. Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета: Учебник для студентов вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». - М.: Машиностроение, 1989. - 304 с.: ил.
13. Проектирование авторемонтных предприятий: Учеб. пособие / Дехтеринский Л.В., Абелевич Л.А., Карагодин В.И. и др.; - М.: Транспорт, 1981, 218 с.
14. Сергеев И.В. «Экономика предприятия»: Учеб. Пособие.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Финансы и ситатистика,2000.
15. Технология авторемонтного производства. Под ред. Кошкина К.Т. Изд-во «Транспорт», 1969. - 568 с.
16. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, М. - Транспорт, 1986 г - 72 с.
17. Туревский И.С. «Дипломное проектирование автотранспортных предприятий», М. - ИД «Форум», 2008 г - 240с.
18. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта, НИИАТ, М. - Транспорт, 1976г.
19. Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автомобилей, техническое управление Минавтотранс РСФСР, М. - 1984г
20. Краткий автомобильный справочник «НИИАТ»: М. - Транспорт: 2006 г.
21. Методы эксплуатации автомобильного транспорта: М. - 1997г.
22. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий, части I и II, М. - Минавтотранс, 1985





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.