Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90820


Наименование:


Курсовик разработка проекта обоснования и проектирования организации по производству товаров, выполнению работ или оказанию услуг.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 10.9.2015. Сдан: 2015. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):


Содержание
Введение 2
1. Определение организации как объекта стратегического управления 3
1.1 Определение целей работы и миссии организации 3
1.2 Определение товарной стратегии организации 3
1.2.1 Стратегическая сегментация внешней и внутренней среды организации 3
1.2.2 Выбор стратегических зон хозяйствования 8
1.2.3 Прогноз объема продаж 9
1.3 Состав стратегических ресурсов и выбор системы стратегического управления организацией 9
1.3.1 Определение состава необходимых стратегических ресурсов организации 9
2. Экономическое обоснование проекта 16
2.1 Расчёт затрат на производство и реализацию продукции 16
2.2 Расчёт себестоимости продукции 20
2.3 Анализ безубыточности производства 23
3. Экономическая стратегия организации 26
3.1 Стратегия ценообразования 26
3.2 Стратегия взаимодействия организации с рынками производственных ресурсов 26
3.3 Стратегия поведения организации на рынке денег и ценных бумаг 27
3.4 Стратегия внешнеэкономической деятельности 28
3.5 Стратегия снижения производственных издержек 28
3.6 Стратегия инвестиционной деятельности 28
3.7 Стратегия стимулирования персонала организации 29
3.8 Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства) организации 29
Заключение 31
Список использованной литературы 32


Введение
Цель курсовой работы:
На основании знаний теоретического материала, изучения специальной литературы и выполненных в процессе обучения практических и курсовых работ осуществить самостоятельную разработку проекта обоснования и проектирования организации по производству товаров, выполнению работ или оказанию услуг.
Содержание работы:
В процессе разработки выполняется следующий состав работ:
· определение организации как объекта стратегического управления;
· формирование стратегии организации;
Исходными данными служат конспекты лекций, справочная литература, учебники, экономико-статистические издания и другая периодическая профессиональная литература, материалы различных организаций, нормативно-справочные материалы, имеющиеся на кафедре (кафедрах) смежных дисциплин (маркетинг, менеджмент, статистика, бухгалтерский учет, организация производства и др.).

1. Определение организации как объекта стратегического управления
1.1 Определение целей работы и миссии организации
ООО «Драндулет» - организация по разбору, ремонту и обслуживанию автомобилей различных марок.
Характеристики оказываемых услуг: Разбор, ремонт и обслуживание автомобилей.
Миссия организации - разбор автомобилей и обеспечение автовладельцев необходимыми запчастями; предоставление населению качественных и доступных ремонтных работ их автомобиля; создание новых рабочих мест.
Цели ООО «Драндулет»:
1. Получать и максимизировать прибыль.
2. Повышение уровня конкурентоспособности в данной сфере предоставления услуг до максимального.
3. Расширение производства путем приобретения нового оборудования.
4. Привлечение клиентов.
1.2 Определение товарной стратегии организации
1.2.1 Стратегическая сегментация внешней и внутренней среды организации
Для выбора стратегических позиций производственной системы целесообразно использовать концепцию стратегических зон хозяйствования.
Стратегическая зона хозяйствования (СЗХ) - это отдельный сегмент внешней среды организации, на который она имеет (или хочет иметь) выход.
Анализ потенциальных характеристик СЗХ позволяет определить наиболее рациональные направления стратегического развития системы.
Первый шаг этого анализа состоит в определении соответствующих зон, их исследовании вне связи со структурой организации или ее текущей продукцией. Результат анализа- оценка перспективы, открывающейся любой организации-конкуренту.
Второй шаг - разработка каждой зоны с определением соответствующей номенклатуры продукции или видов оказываемых услуг.
1) Выделение СЗХ.
Выбор СЗХ непосредственно связан с миссией организации. Миссия может выражаться как одной СЗХ, так и их набором. При этом возможны сочетания СЗХ на рынках различных товаров.
Выделение СЗХ осуществляется на основе следующих условий: территориальность, вид продукции или услуги, вид потребителей (организации, физические лица, смешанный); форма продаж (оптовая, розничная, смешанная).
Отбор конкурентных СЗХ производится по следующим параметрам:
1. Перспективы роста спроса в данной СЗХ. Они должны выражаться потенциальными темпами роста объемов производства продукции с одновременной увязкой этих темпов с фазами жизненного цикла спроса на продукцию.
2. Перспективы рентабельности производства продукции в данной СЗХ, зависящие от возможностей реализации в ней ожидаемой прибыли, а также достижения требуемого уровня издержек производства.
3. Ожидаемый уровень нестабильности внешней среды, при которой перспективы роста объема продаж и рентабельности производства теряют определенность и могут изменяться.
4. Главные факторы успешной конкуренции в будущем, отражающие остроту конкуренции, техническую и экономическую политику конкурентов, возможность достижения требуемого уровня конкурентоспособности и т.п.
Перечисленные параметры определяют по каждой потенциальной СЗХ на основе анализа факторов, на них влияющих.
Выделим две стратегические зоны хозяйствования: мульти марки (СЗХ1) и одна марка (СЗХ2).
2) Оценка привлекательности СЗХ (Псзх).
Оценка привлекательности СЗХ основана на следующих принципах:
1. Необходим глобальный прогноз экономических, социальных, политических, технологических условий для тех СЗХ, которые интересуют организацию.
2. Необходим анализ степени воздействия важнейших тенденций и случайных событий на соответствующую СЗХ и оценка нестабильности в этой зоне.
3. Необходима экстраполяция прежних тенденций роста и рентабельности в рассматриваемых СЗХ.
4. Необходим анализ факторов, определяющих спрос и оценка возможных изменений в сложившихся тенденциях спроса (таблица 1). Оценка общих сдвигов в тенденциях роста в близкой и далекой перспективе проводится с помощью баллов интенсивности.
5. С помощью анализа степени конкурентного давления и экстраполяции данных о рентабельности дается оценка возможных изменений в тенденциях рентабельности (таблица 2).
6. Оценку будущей привлекательности СЗХ можно произвести по следующей зависимости:
Псзх = Кр * Псзх.р
Псзх.р = ?ПР + ?Р + ?Б + zН,
где Псзх.р - расчетная Псзх;
Kp - размерный коэффициент (при Псзх.р?1 Kp=1; при 1<Псзх.р?10 Kp=0,1; при 10<Псзх.р?100 Kp=0,01 и т.д.). Этот коэффициент принимается единым для всех сравниваемых СЗХ и определяется по максимальному значению Псзх.р;
ПР - перспективы роста спроса в данной СЗХ (сумма оценок параметров по шкале интенсивности);
Р - изменение рентабельности в данной СЗХ (сумма оценок параметров по шкале интенсивности);
Б и Н - соответственно благоприятные и неблагоприятные тенденции (их значения определяются экспертным путём от 0 до 10);
?, ?, x, z - коэффициенты относительного вклада (значимости) каждого фактора (их сумма равна единице). Набор значений этих коэффициентов принимается единым для всех сравниваемых СЗХ.
Таблица 1. Оценка изменений в прогнозируемом росте спроса СЗХ
Параметры Шкала интенсивности
+ 5 Различные марки (СЗХ1) Одна марка (СЗХ2) - 5
Темп роста соответствующего сектора экономики повысится + 2 + 3 понизится
Прирост численности потребителей данного сектора повысится + 3 + 2 понизится
Динамика географического расширения рынков расширение + 1 + 2 сужение
Степень обновления продукции снизится - 1 + 1 повысится
Степень обновления технологий снизится + 1 - 1 повысится
Уровень насыщения спроса снизится + 1 + 2 повысится
Общественная приемлемость товара повысится + 2 + 1 понизится
Государственное регулирование издержек ослабеет + 1 + 1 ужесточится
Государственное регулирование роста ослабеет - 2 - 1 ужесточится
Неблагоприятные факторы для роста рентабельности уменьшатся - 1 - 1 возрастут
Благоприятные факторы для роста рентабельности возрастут + 1 + 2 уменьшатся
Прочие факторы, имеющие значение для СЗХ + 2 + 3
Общая оценка изменений в перспективе спроса + 10 + 14

Таким образом, ПР1 = 10 ; ПР2 = 14.

Таблица 2. Оценка изменений рентабельности СЗХ
Параметры Шкала интенсивности
+ 5 Различные марки (СЗХ1) Одна марка (СЗХ2) - 5
Колебания рентабельности отсутствует - 1 +1 очень велики
Колебания объема продаж отсутствует - 2 - 1 очень велики
Колебания цен отсутствует - 1 - 2 очень велики
Цикличность спроса отсутствует - 2 +3 очень велики
Уверенность спроса по отношению к мощности очень высок - 3 - 2 очень низок
Характеристика структуры рынка высокая концентрация - 2 + 2 равномерное распределение
Стабильность структуры рынка высокая + 2 + 3 низкая
Обновление состава продукции редкое + 2 + 4 частое
Продолжительность жизненных циклов большая - 1 - 1 малая
Время разработки новой продукции длительное - 1 - 1 короткое
Расходы на НИОКР высокие + 4 + 2 низкие
Затраты, необходимые для входа/выхода на рынок низкие - 2 - 2 высокие
Агрессивность ведущих конкурентов низкая + 2 - 2 высокая
Интенсивность торговой рекламы низкая - 1 + 1 высокая
Послепродажное обслуживание отсутствует + 5 + 5 значительное
Степень удовлетворения потребителей низкая + 2 + 2 высокая
Государственное регулирование конкуренции отсутствует + 5 + 4 жесткое
Государственное регулирование производства товаров отсутствует + 5 + 4 жесткое
Давление потребителей слабое + 2 + 2 сильное
Общая оценка сдвигов в перспективе рентабельности + 13 + 22


Таким образом, Р1 = 13 ; Р2 = 22.
Оценим показатели, учитывающие уровень благоприятных и неблагоприятных тенденций для обеих СЗХ:
Б1 = 7 ; Б2 = 7 ; Н1 = 6 ; Н2 = 8.
Оценим расчетную привлекательность обеих СЗХ:
Псзх.р1 = (0,3 * 10) + (0,2 * 13) + (0,4 * 7) - (0,1 * 6) = 7,8
Псзх.р2 = (0,3 * 14) + (0,2 * 22) + (0,4 * 7) - (0,1 * 8) = 10,6
Тогда, в зависимости от расчетного значения данных показателей ........

Список использованной литературы
1. Кустарев В. П., Тюленев Л. В., Прохоров Ю. К., Абакумов В. В. Обоснование по проектированию организации по производству товаров (работ, услуг), 2006.
2. Кустарев В.П., Варламов Б.А., Тихомирова О.Г. Формирование стратегии организации. Методические указания к выполнению курсовой работы, 2013.
3. Баринов В.А. «Стратегический менеджмент», изд. «Инфра», Москва, 2005 год.
4. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. «Стратегический менеджмент», изд. «Форум», Москва, 2012 год.
5. Родионова В.Н. «Стратегический менеджмент», уч. Пособие, изд. «Риор», Москва, 2010 год.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.